Состоялся первый выпуск Пастырской школы Чикагской епархии РПЦЗ 2 июля 2007 г. 13:57 В воскресенье 16 июня в Покровском кафедральном соборе г. Чикаго состоялся первый выпуск Епархиальной Пастырской школы Чикагской Средне-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. После Божественной литургии был совершен благодарственный молебен, в конце которого в присутствии прихожан, родственников и друзей выпускников, ректор школы епископ Кливлендский Петр , управляющий Чикагской епархией, вручил дипломы выпускникам. Из семнадцати студентов, поступивших в Пастырскую школу два года назад, ее окончило пять человек. Епископ Петр отметил, что «студенты показали основательные знания по пройденным предметам и хорошо подготовлены к своему будущему призванию либо как священнослужители, либо как миряне способные послужить Церкви в этом звании». Накануне каждый выпускник выдержал подробный устный экзамен, состоящий из вопросов по всем пройденным предметам. В субботу вечером всенощное бдение совершил священник Михаил ван Опсталл, клирик Сан-Францисской и Западно-Американской епархии РПЦЗ, первый из выпускников школы принявший священный сан. Отец Михаил является настоятелем Георгиевской миссии в Солт Лейк Сити, где он также состоит профессором математики в местном университете. Остальные выпускники проживают в Восточно-Американской и Нью-Йоркской, Канадской и Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархиях РПЦЗ. Пастырская школа была основана администрацией Чикагской и Средне-Американской епархии для того, чтобы дать возможность пастырского образования лицам, обремененным рабочими, семейными или другими обязательствами, и потому не имеющим возможность поступить на стационарное обучение. В настоящее время на втором году обучения числится одиннадцать студентов. Обучение в Пастырской школе состоит из двухгодичной программы, которая позволяет студентам учиться дома с помощью Интернета в удобное для них время. Возможны два вида диплома: один в области Пастырского богословия для кандидатов в священство, а второй в области Православия-ведения для тех, кто хочет служить Церкви в качестве богословски образованных мирян как мужчин, так и женщин. К обучению в Пастырской школе допускаются только лица, получившие минимум 60 зачетов из аккредитованного колледжа или университета, т.е. успешно проучившиеся два года в высшем учебном заведении. Пастырская школа уполномочена выдавать дипломы Департаментом Образования штата Иллинойс. В настоящее время Пастырская школа принимает анкеты на осенний семестр, который начинается 17 сентября. Лицам желающим поступить в Пастырскую школу, или желающим получить больше информации следует обращаться по адресу: www.orthodoxtheologicalschool.org . Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/263657.htm...

398 Канадский миссионер Иаков Корчинский немало потрудился «по воссоединению униатов с Православною Церковью; здесь же (в Канаде) он положил начало развитию церковно приходской жизни, способствовал постройке храмов и оказывал помощь прихожанам своими медицинскими познаниями». [Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 26 ноября (ст. ст.) 1901 г. за 155 (РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4165, л. 2–2 об.).] 399 Корчинский И. К. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. С. 405. 401 Корчинский И. К. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. С. 405–406. 403 Корчинский И. К. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. С. 406. 404 Александров В. В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 20, с. 422. 409 Президент Мак-Кинли, смертельно раненный на панамериканской выставке в Буффало 28-летним Леоном Чолгошем (Czolgosz L.), скончался в ночь с 13 на 14 сентября (н. ст.) 1901 г. 412 Поучение Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, сказанное в Ситхинском Соборе, в неделю по Воздвижении, 16 Сент. 1901 г.//АПВ, 1901, т. V, 20, с. 420–421. 413 «Успеху православия среди колош препятствует пресвитерианская миссия, центр которой находится в Ситхе. Миссия эта отличается великим задором, располагает немалыми средствами и пользуется покровительством попечителя учебного округа в Аляске Джаксона и теперешнего Ситхинского губернатора». [Тихон (Беллавин). Состояние и нужды Северо-Американской православной миссии. С. 52.] 414 Черепнин Г. П. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 21, с. 445–446. 416 Учитель Ситкинской церковно-приходской школы и переводчик Павел Баранов (Ананах) [Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 9, с. 182].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В это же время Достоевский в письмах к жене сообщает о своих кошмарных снах, связанных с несчастьями и страданиями детей своих: то он видит во сне, что сын Федя упал из окна 4-го этажа, то видит, что какая то жестокая мучительница засекла до полусмерти его дочь Лилю. «Слезы детей», о которых впоследствии будет говорить Иван Карамазов, по верному замечанию критика К. Мочульского, «выстраданы в ночных кошмарах Достоевского». За время редактирования «Гражданина», Достоевский создал в нем особый отдел, который назвал «Дневником писателя». В первом же номере «Гражданина» Достоевский сообщает: «Положение мое в высшей степени неопределенное. Но я буду говорить сам с собой и для собственного удовольствия в форме этого дневника, а там что бы ни вышло. Об чем говорить? Обо всем, что поразит меня или заставить задуматься». К этому же времени относится и первое знакомство Достоевского с знаменитым будущим обер-прокурором К. П. Победоносцевым , с которым в конце жизни Достоевский дружески сблизился. Религиозно-публицистическая деятельность Достоевского (главным образом при помощи своего «Дневника писателя») прекрасно освещена и глубоко правильно оценена митрополитом Антонием (Храповицким) , в его книге «Ф. М. Достоевский, как проповедник возрождения» (Монтреал, Канада, Издание Северо-Американской и Канадской Епархии, 1965 г.) и в книге Н. О. Лосского – «Достоевский и его Христианское миропонимание» (Издательство имени Чехова, Нью Иорк, 1953 г.). Много ценного находится также о публицистической деятельности Достоевского в обширном и доброкачественно-честном изследовании К. Мочульского (Париж, 1947 г.). Из советских изследований, которые стеснены жестокой коммунистической цензурой, можно указать наиболее ценные труды по этому вопросу следующих крупных литературоведов: Л. Гроссман – Достоевский, Москва, 1962 г. и М. Гус – Идеи и образы Достоевского, Москва, 1962 г. В «Дневнике писателя» (который издавался в 1873, 1876, 1877 гг., в августе 1880 г. и в январе 1881 г.), кроме религиозно-философской публицистики, имеются еще чисто художественные произведения, как напр., «Мальчик у Христа на елке», «Сон смешного человека», «Бобок», «Кроткая» – повесть, за которую Кнут Гамсун готов был отдать всю западно-европейскую литературу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

И именно эти совестливость и правдивость делают творчество Солженицына художественным исследованием. Но вот, когда говорит Солженицын о Церкви, почему-то не чувствует он, по-видимому, потребности в «исследовании», в изучении и проверке, в узнавании и взвешивании узнанного на весах творческой совести. Тут достаточными оказываются несколько впечатлений, несколько эмоционально окрашенных переживаний, несколько разговоров и над всем доминирующее чувство, раздраженно и презрительно противопоставляемое «формалистическим умам». Допустил ли бы он, например, в «Августе Четырнадцатого» то, что допустил в своем письме: смешение двух совершенно различных и по времени, и по сути событий – возврата, в конце прошлого столетия в Америке, униатов в лоно Православия и ухода из русской канадской епархии вскоре после революции православных, а не униатов, украинцев? Позволил бы себе привести, не проверив ее, чью-то злонамеренную клевету о подписании в Москве молодым американским епископом какого-то «измененного соглашения»? Я не собираюсь здесь ни перечислять такого рода ошибок, ни отвечать на них. Я только дерзаю утверждать, что такого подхода – без проверки, без досконального исследования – Солженицын не позволил бы себе ни в одной другой области, будь то движение русских корпусов в Восточной Пруссии, Ленин в Цюрихе или созревание зловещего архипелага. Там – он все проверил, все, что мог, узнал, взвесил и оценил своей творческой совестью. Здесь – не только говоря о Церкви, но фактически и вынося суд над нею – он этого не сделал... Почему? Как же он мог оказаться причастным тому презрению, ни йоты которого не найдем мы у него в отношении даже заклятых его врагов – Сталина, Ленина, «голубых кантов», в освобождении от которого вся сила и вся правда его творчества? Только этот вопрос, и именно потому, что затрагивает он самые глубины солженицынского видения, и ставит перед нами его «Письмо из Америки», только на него и стоит постараться найти ответ. 3 Ответ же этот искать следует, по моему глубокому убеждению, не в том, что Солженицын пишет о «церковных делах» и, тем паче, разделениях – которые в конце своего письма и называет-то он «ничтожными», а в его постоянной, напряженной, с первого взгляда даже непонятной сосредоточенности на старообрядчестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Насколько секта духоборов отличается консерватизмом, видно из того, что Высочайший Манифест 17 апреля 1905 г. не произвел на духоборов никакого впечатления и не вызвал среди них того усиленного подъема и оживления внутренней жизни, какое замечается ныне во всем сектантстве. В последнее время духоборы заняты были переговорами о новом, вторичном переселении в Америку. К этому их побуждали отчасти письма от Канадских духоборов, в которых последние усердно звали земляков в Америку, соблазняя их большим количеством земли, лучшими порядками, свободой и довольством. Духоборы с. Башкичет, по этому поводу говорили: «разное, конечно, пишут, кому понравилось тамошнее житье, тот и зовет нас к себе, а другие вот недовольны разными недостатками по хозяйству, малоземельем, плохими урожаями. Особенное оживление происходило среди духоборов, когда из Америки приехал вождь духоборов постников Веригин, с целью вербовать здесь рабочих на американскую железную дорогу. К счастью, предприятие это не имело успеха и вторичного переселения не последовало, хотя, частные случаи переселения бывают, и вообще с канадскими духоборами происходит самые деятельные и оживленные сношения. Духоборчество, отличавшееся доселе сравнительною устойчивостью, начинает колебаться и терять своих последователей. Некоторые переходят в баптизм, некоторые в православие. По отзыву местного священника и наблюдению епархиального грузинского миссионера о. Дунаева, духоборы в настоящее время представляют собою весьма удобную почву для насаждения православного учения, они находятся в переходном состоянии, так сказать, на распутье и, озираясь вокруг, раздумывают, куда им идти; возможно, что, если мы их не обратим в православие, то они уйдут в баптизм. В таком положении находятся имеющиеся в небольшом количестве духоборы Харьковской и Самарской губернии. В Харьковской губ. чистых духоборов в настоящее время весьма немного. В последней четверти прошлого столетия они слились с штундистами и баптистами, образовав особый вид сектантов штундо-духоборов, отчасти перешли в молоканство и даже хлыстовство, а некоторые вместе с закавказскими единоверцами переселились в Канаду. В чистом виде духоборов в Харьковской епархии можно встречать еще только отдельными семьями в некоторых местах, напр., в хуторах близ слой. Коломака, Волковск, у., в хут. Колесниковом, Змиевского у., близ слоб. Соколова и в слоб. Дементьевке Харьковского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Среднеазиатские республики ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923–1937 Туркестанская и Т.; 1937–1944 упразднена). Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917–1927); Пишпекское (1926–1929). Молдова 1945–1955 Измаильская и Белградская. КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская). Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995). 1921–1949 Тираспольская. Латвия 1936–1943 Елгавская (б. Митавская). РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская). Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское. Литва Виленская и ЛИТОВСКАЯ. Викариатство: Ковенское (до 1944 г.). Эстония ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950–1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская). Викариатства: Печерское (1920–1940). СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА до 1963 г. Алеутская и Североамериканская (1963–1970 Нью-Йоркская и Алеутская). Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943–1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934–1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968). с 1948 г. АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948–1963 А.). 1947–1963 Нью-Йоркская. 1930–1958 Сан-Францисская и Калифорнийская. 1933–1954 Североамериканский экзархат. 1944–1954 Филадельфийская и Карпаторосская. 1956–1970 Эдмонтонская и Канадская. 1954–1970 Экзархат Северной и Южной Америки. 1970 Экзархат Центральной и Южной Америки. ЯПОНИЯ 1969–1971 Киотоская. 1971–1990 Седнайская. ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947–1967 Т.). КИТАЙ 1946–1962 Восточноазиатский экзархат. 1918–1962 Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская). Викариатства: Тяншанское (1950); Ханькоуское (1920–1937); Шанхайское (1919–1964). 1920–1956 Харбинская (1931–1955 Харбинская и Маньчжурская). Викариатства: Синьцзянское (1935–1941); Хайларское (1934, 1944–1946); Цицикарское (1941–1952). ПОЛЬША Варшавская (до 1923 г. Варшавская и Привисленская; 1923–1948 Варшавская и Волынская). Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Бельское (до 1922 г.); Люблинское (1922, 1933–1948).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Эмигрировал с родителями в Латвию, получил среднее образование в Риге, активный член РСХД в Латвии, диакон в Риге (27.9.1937), священник (8.6.1941), член внутренней православной миссии в Латвии (19411942), окормлял лагерь советских военнопленных, секретарь Псковской Духовной Миссии (19421944), ключарь Псковского Троицкого каф. собора (19421943), заместитель благочинного Псковского и Гдовского округов (1.5.194330.6.1943), настоятель Св.-Димитриевской церкви в Пскове и заведующий детским прицерковным приютом (1.7.1943февраль 1944), эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1944), помощник настоятеля Воскресенского каф. собора в Берлине (19441945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц «Колорадо» под Гамбургом (19451948), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Мюнхене (19481950), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (10.11.1950), настоятель Предтсченской церкви в Беркли (Калифорния) (1.12.19501.12.1951), настоятель Троицкого собора в Сан-Франциско (1.12.19511.2.1960), протоиерей, настоятель Преображенской церкви в г. Денвер (Колорадо) (1.2.19601964), директор Православного центра при университете Беркли в Сан-Диего и университетский священник (19601967), помощник настоятеля Покровского собора в Нью-Йорке (24.7.19671968), настоятель Петропавловского каф. собора в Монреале (196815.6.1970), епархиальный секретарь Канадской епархии (196815.6.1970), епархиальный миссионер в Калифорнии и помощник настоятеля церкви в т. Менло Парк (1.7.19701.10.1970), настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Саратога (1.10.19701980), митрофорный протоиерей, настоятель Троицкого собора в Сан-Франциско (19801981), вышел за штат по болезни и жил с супругой при Успенской женской обители Калистоги, где служил священником и духовником (1.7.1981). Архив: Послужным список о. Г. Бенигсена. ЛАПЦ. Лит.: Раевская-Хьюл О. Прот. Г. Бенигсен. Вестник РХД. 1993. 168 Шкаровский М.В., Попоа И.А. Синодик Псковской Миссии. Санкт-Петербургские Кпархиальные Ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

573 «Невольно припоминается случай из такого же путешествия по Канаде Архиепископа Тихона Ярославского. Тоже испытывалось не мало. Тоже был пост. Голодовка ужасная. Достать нечего. Упрашивают покушать мясного, молочного: в простоте своей, наученные своими духовными магнатами в старом крае, – многие австро-русские и буковинцы все еще думают, будто пост обязателен только для простых людей, священнику же «вольно» есть курицу – это-де не мясо, а архиерею – все... И вот однажды Владыка Тихон усмотрел очами квашеную капусту у одного фермера. В посту у нас это блюдо играет немалую роль в продовольственном отношении. Владыка и заметил фермеру: «А у тебя капуста есть?» «Так, Ваше Высокопреосвященство... То мы нею свиней годуемо (кормим)...» Конечно, требовать после этого сию злополучную капусту к столу было неловко». (В Канаде//АПВ, 1908, т. XII, 7, с. 122.) 574 Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского... С. 122. 575 См.: Тан H.A. Духоборы в Канаде. Очерки... – М.: Книгоизд-во Е. Д. Мягкова «Народная мысль», 1906. – С. 13. Бонч-Бруевич В.Д. Духоборцы в канадских прериях. – Ч. 1. – Пг.:Книгоизд-во «Жизнь и знание», 1918.– С. 122, 179. 576 Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского... С. 123. 577 «От церкви Успенской (28 миль от Иорктон) Преосвященный поехал миль на 10 ближе к Иорктону, на ферму В. Скрылюка, у которого был и в прошлую поездку» ( Попов К. В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. В Канаде//АПВ, 1904, т. VIII, 20, с. 396). 578 Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского... С. 124. 580 Псаломщик Аллегенской церкви Александр Кукулевский был назначен учителем-воспитателем Миннеаполисской миссионерской школы с 1/14 января 1903 г. (Назначения//АПВ, 1903, т. VII, 2, с. 32.). 581 Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского... С. 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Сербской Православной Церкви временно отстранил епископа от управления епархией 30.04.2015 Синод Сербской Православной Церкви временно отстранил от управления Канадской кафедрой епископа Георгия (Дьокича) , сообщает официальный сайт Сербской Патриархии. Решение временно отстранить от управления Канадской епархией епископа Георгия Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви принял 20 апреля 2015 г. на основании результатов всесторонней проверки, в том числе финансовой, деятельности епархии. Основанием для проведения проверки, как говориться в официальном сообщении, опубликованном на сайте Сербской Патриархии, стали многочисленные жалобы на деятельность епископа со стороны духовенства и верующих епархии. Проверку провела сформированная по решению Синода комиссия в составе епископа Рашско-Призренского Феодосия, епископа Западно-Американского Максима, протоиерея Велибора Джомича, протоиерея Джуры Крошняра и бухгалтера Канадской епархии В. Джурджевича. Окончательное решение о вопросе управления Канадской епархией епископом Георгием будет принято после рассмотрения дела на Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви, заседания которого должны открыться 14 мая. До этого времени временное управление епархией будет осуществлять Патриарх Сербский Ириней при помощи епископа Западно-Американского Максима. Как сообщает сайт сербского периодического издания «Политика», священники Канадской епархии обвиняют владыку Георгия в финансовых нарушениях и стремлении учинить раскол. Накануне заседания Синода владыка Георгий обратился с посланием, в котором отверг все обвинения в свой адрес и призвал членов Архиерейского Синода уйти в отставку. «Вы знаете, и Епархиальный совет это ясно сказал и вам, и Собору, что по требованию Совета, на которое Совет имеет полное право, любое ваше решение от Собора для них будет не обязательным», — прокомментировал проведение проверки в своей епархии епископ Георгий. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.04.2015 18:58:29

http://drevo-info.ru/news/18807.html

17 июля 1967 г. в кафедральном соборе Св. Софии в Охриде под председательством митр. Досифея открылся III Церковно-народный Собор, провозгласивший 19 июля автокефалию МПЦ и утвердивший создание еще 2 епархий - Дебарско-Кичевской и Американско-Канадско-Австралийской. На момент провозглашения автокефалии МПЦ окормляла ок. 1 млн верующих, в ней насчитывалось 334 священника, 54 монашествующих, действовали 953 храма и 5 общин в диаспоре. На внеочередном заседании Собора СПЦ 15 сент. 1967 г. было констатировано, что иерархия МПЦ «самовольно и неканонически отделилась от своей Церкви-Матери в раскольническую организацию», и принято решение прервать с македон. иерархией каноническое общение. Несмотря на выражение неудовлетворения гос. властей по поводу усугубления конфликта, 19 марта 1968 г. Синод СПЦ предал архиереев МПЦ церковному суду. В окт. 1968 г. патриарх Герман призвал архиеп. Досифея и македон. архиереев покаяться и вернуться в лоно СПЦ. 12 дек. 1968 г. в Скопье состоялась 1-я встреча делегаций МПЦ и СПЦ, но преодолеть разногласия не удалось. 20 мая 1970 г. Собор СПЦ во избежание углубления раскола вернул на доработку в Синод представленный еп. Жичским Василием (Костичем) проект обвинения македон. архиереев в расколе, что приостановило судебный церковный процесс против македон. иерархии. 28 окт. 1974 г. Церковно-народный Собор внес коррективы в Устав МПЦ, согласно к-рым число епархий достигло 8, были учреждены Полошско-Кумановская и Повардарская епархии, а Американско-Канадско-Австралийская епархия разделена на Американско-Канадскую и Австралийскую. Под давлением югославских властей в 70-х гг. XX в. в македонском церковном вопросе сохранялся статус-кво. На встречах делегаций СПЦ и МПЦ, состоявшихся 9 мая 1978 г. в Прохора Пшинского монастыре и 17-19 сент. 1979 г. в мон-ре Калишта , македон. сторона отказалась принести покаяние, поэтому переговоры завершились безрезультатно. В мае 1982 г. Собор СПЦ отклонил прошение архиеп. Охридского Ангелария (Крстеского; на кафедре с 19 авг. 1981 г., † 1986) о признании автокефалии МПЦ. С целью признания автокефального статуса МПЦ ее руководство проводило активную внешнецерковную деятельность. В нояб. 1967 г. делегация МПЦ в составе митрополитов Злетовско-Струмицкого Наума и Американско-Канадско-Австралийского Кирилла (Поповского; с 1986 - митрополит Положско-Кумановский, † 2013) посетила Болгарию, Румынию и СССР; в Софии делегация была принята митрополитами Варненским Иосифом (Лазаровым) и Доростольско-Червенским Софронием (Стойчевым; † 1995), в Бухаресте - патриархом Юстинианом (Мариной) , в Москве - сотрудниками ОВЦС. 1 апр. 1968 г. митр. Наум был принят патриархом Болгарским Кириллом (Константиновым) . В 1970 г. архиеп. Досифей был принят в Ватикане папой Римским Павлом VI . С 1979 г. предстоятели МПЦ ежегодно посещают Рим и 24 мая совершают молебен у гроба равноап. Кирилла. В 1972 г. делегация МПЦ впервые посетила штаб-квартиру Всемирного Совета Церквей в Женеве. Предстоятели

http://pravenc.ru/text/2561512.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010