Состоялось заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 18 декабря 2019 г. 13:51 7-10 декабря 2019 года под председательством  митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона  в Синодальной резиденции Первоиерарха  Русской Зарубежной Церкви  в Нью-Йорке прошло заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. В заседании приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк  (10 декабря с.г. возведен в сан митрополита), архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр , епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней , викарий Австралийско-Новозеландской епархии епископ Канберрский Георгий , викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Николай . Открывая заседание, митрополит Восточно-Американский Иларион обратился к присутствующим с приветствованным словом. Архипастырь пожелал собравшимся помощи Божией в предстоящих деяниях и поздравил с наступающим праздником Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Архиепископ Сан-Францисский Кирилл рассказал участникам заседания о торжествах, состоявшихся 6 ноября с.г. в кафедральном соборе «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско по случаю наречения и хиротонии архимандрита Иакова (Корацца) во епископа Сонорского, второго викария Западно-Американской епархии , и показал архиереям большой фоторепортаж об этом событии, напечатанный в местной газете «Русская жизнь». Архиепископ Берлинский Марк доложил о положении дел в Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме. После доклада архиепископ Монреальский Гавриил и архиепископ Чикагский Петр испросили благословение Архиерейского Синода на паломнические поездки на Святую Землю в 2020 году. Паломничество владыки Гавриила будет приурочено к празднику Вознесения Господня, поездка архиепископа Петра состоится в августе. С рапортом выступил секретарь Архиерейского Синода по межправославным отношениям епископ Лондонский Ириней, после чего состоялся обмен мнениями относительно сложившегося в православном мире положения после предоставления Константинопольским Патриархатом автокефалии так называемой Православной церкви Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/5549743.ht...

Вы хотите знать от меня лично о случившемся… М. Платон убеждал словесно Собор, что он его считает каноническим и законным, что подчиняется ему, как судебно-административной власти и что, наконец, отнюдь не стремится к введению автокефалии в Американской епархии, принятой на Детройтском соборе 1924 г. Но когда сии словеса его предложили ему подписать, то он от такой подписи отказался. Тут-то члены Собора увидели и убедились воочию, что все его в составленном протоколе словесные излияния есть ложь и дураченье Собора. Они составили по сему поводу новый протокол, в котором потребовали от него, М. Платона, дачи уже письменного ответа на следующие вопросы: 1) считает ли он Соборы архиерейские заграничные и их исполнительный орган – Архиерейский синод Русской Православной Церкви Заграницей каноничным, 2) подчиняется ли он им, как судебно-административной власти и 3) признает ли он или отрицает автокефалию Американской епархии, провозглашенную на Детройтском Соборе. 1924 г. Ответы на эти же вопросы затребованы были и от всех пяти викариев, в том числе и от меня. Нами, викариями, эти запросы получены в половине-конце августа месяца, когда митр. Платона еще не было в Америке; он, уехавши на Собор в Карловцы 9 мая, вернулся 11/24 сентября. Во время его отсутствия мы, викарии, дали ответы на указанные уже мною вопросы. Архиеп. Евфимий Бруклинский (араб), еп. Феофил Чикагский, еп. Арсений Виннипегский (Канадский) и еп. Аляскинский Амфилохий послали ответ коллективный – грубый по форме и дерзкий по содержанию, с примесью лжи; так что архиерейский Синод, заслушавши «ответ» этот, выразил сомнение, мог ли вообще православный епископ подписаться под таким документом. Мой ответ был совершенно в другом духе… Для дачи нами ответов Синоду дан был как митрополиту, так и нам, викариям, 4-мсч. срок. Вот в конце декабря или начале января истекал этот 4-мсч. срок. Митр. Платон потому и позвал нас всех в Н. Йорк на свой собор епископов американской епархии. Прибыли все: пять викариев и 6-й сам митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 26 июля 2020 г. 16:22 24 июля 2020 года под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона в дистанционном формате состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей . В работе заседания приняли участие Преосвященные члены Архиерейского Синода: митрополит Берлинский и Германский Марк , архиепископы Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Монреальский и Канадский Гавриил и Чикагский и Средне-Американский Петр , епископы Лондонский и Западно-Европейский Ириней и Манхэттенский Николай . Открывая заседание, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион от лица членов Архиерейского Синода выразил соболезнования митрополиту Берлинскому и Германскому Марку и предложил архипастырям вознести молитву о упокоении приснопамятного архиепископа Штутгартского Агапита (Горачека) , викария Германской епархии , скончавшегося в праздник Вознесения Господня. В своем докладе о работе Синодальной комиссии по устройству и проведению торжеств, посвященных 100-летию Русской Зарубежной Церкви, архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр, указав на неопределенность, вызванную новой вспышкой коронавирусной инфекции в США, предложил перенести общецерковные празднования на следующий год, соединив их с воспоминанием о I Всезарубежном Соборе, состоявшемся в 1921 году. Окончательное определение по датам общецерковных торжеств и мероприятий будет принято на одном из ближайших заседаний Архиерейского Синода. Епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней сообщил участникам заседания об итогах общеприходского собрания Крестовоздвиженского кафедрального собора, прошедшего в воскресенье, 19 июля. На этом собрании были утверждены документы, регулирующие церковно-приходскую жизнь, и избраны новые должностные лица, в том числе и староста с членами приходского совета. Финансовые отчеты соборного прихода и организаций при нем были проверены ревизионной комиссией и одобрены собранием. Преосвященный Ириней похвалил активную приходскую жизнь кафедрального собора в Женеве, как и посещаемость богослужений многочисленными богомольцами, особо отметив пастырские труды протоиерея Емилиана Починка, благодаря которому в течение карантина продолжались и богослужения, и пастырское окормление верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/5669281.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Иерархи Северо-Американской митрополии. В центре — митр. Феофил (Пашковский). Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. Иерархи Северо-Американской митрополии. В центре — митр. Феофил (Пашковский). Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г., с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке (ПЦА). В нач. ХХ в. в США и Канаде существовала Алеутская и Североамериканская епархия Русской Православной Церкви (офиц. название с 1907 - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской) с кафедральным центром в Нью-Йорке (с 1905). Значительную часть приходов епархии составляли национальные общины украинцев и русинов из числа бывш. униатов, греков, сербов, румын, болгар, албанцев, сиро-арабов и др. В епархии были учреждены территориальные Аляскинское и Канадское, а также внетерриториальные карпаторусское (русинское) Питтсбургское и сиро-арабское Бруклинское вик-ства. С отъездом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Алеутского и Североамериканского архиеп. Евдокима (Мещерского) Североамериканская епархия РПЦ лишилась правящего архиерея, которого временно замещал викарный Канадский еп. Александр (Немоловский ; впосл. митрополит). После прихода в окт. 1917 г. в России к власти большевиков связь Североамериканской епархии с высшей церковной властью была затруднена. Одновременно начался процесс обособления от единой правосл. епархии РПЦ в Сев. Америке национальных общин, образовывавших епархии др. Поместных Церквей или неканоничные религ. объединения. В условиях вынужденного самостоятельного существования без поддержки из России в февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) состоялся II Всеамериканский Собор , избравший еп. Александра правящим архиереем Североамериканской епархии РПЦ. 7 сент. 1920 г. это избрание было утверждено патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) , который возвел еп. Александра в сан архиепископа. С апр. 1921 г. в США находился в качестве патриаршего представителя Херсонский и Одесский митр. Платон (Рождественский) , эмигрировавший из России в 1920 г. 27 апр. 1922 г. он был назначен патриархом Тихоном и Синодом РПЦ временно управляющим Североамериканской епархией (по некоторым сведениям, этот указ митр. Платон не получил (Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 451)). 20 июня того же года архиеп. Александр передал митр. Платону управление епархией, после чего выехал из США. Права митр. Платона на управление епархией оспаривал викарный Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай), который в окт. 1922 г. самовольно хиротонисал еп. Адама (Филипповского-Филипенко ; впосл. архиепископ) для Канадской викарной кафедры. Еп. Стефан впосл. потерял поддержку своей паствы и перешел в католичество, а еп. Адам продолжал окормлять часть украинских и русинских общин в США и Канаде.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Болгарский митрополит США, Канады и Австралии решил уйти на покой 28.02.2013 Митрополит США, Канады и Австралии ( Болгарской Православной Церкви ) Иосиф (Босаков) подал прошение о почислении на покой, сообщает болгарский сайт «Двери Православия». Владыка Иосиф, который был официальным спикером недавнего Патриаршего избирательного церковного Собора, утверждает, что имеет подготовленного кандидата на свое место и хочет вернуться на постоянное жительство в Болгарию. В 2008 и 2009 гг., после ознакомления со своим досье, заведенным на него в Комитете болгарской госбезопасности, владыка Иосиф выражал желание оставить митрополичью кафедру, но тогда члены Синода БПЦ не его поддержали. «Я имею моральное право оставить служение на благо церковного дела в епархии США, Канады и Австралии», – говорил тогда владыка Иосиф. В епархии США, Канады и Австралии накопилось много проблем: много лет продолжаются судебные тяжбы болгарского прихода в Чикаго, а болгарские церковные общины в Австралии епархиальный епископ не посещал около 20 лет. Преемником митрополита Иосифа считается его викарий — Драговитийский епископ Даниил. Митрополит Иосиф (Босаков Иван Благоев) родился 6 декабря 1942 г. в с. Славовица. В 1956-1961 г. учился в Софийской Духовной семинарии, в 1966-1970 гг. — в Софийской Духовной академии. 12.04.1970 г. в Троянском мон-ре пострижен в монашество митр. Ловчанским Максимом (Минковым; впоследствии Патриарх Болгарский). 3 мая 1970 г. рукоположен во диакона, 27 декабря — во иерея и назначен протосинкеллом Ловчанской епархии. С июля 1971 г. протосинкелл Софийской епархии. В 1971-1973 гг. проходил богословскую специализацию в Московской Духовной академии. 21 июля 1973 г. возведен в сан архимандрита. После возвращения в Болгарию вновь стал протосинкелом Софийской епархии. 7 декабря 1980 г. хиротонисан во епископа «Величского», викария Софийской епархии. Был игуменом Троянского мон-ря. 1 апреля 1983 г. назначен управляющим Акронской епархией, 17 апреля 1986 г. утвержден её митрополитом. После объединения Акронской и Нью-Йоркской епархий в одну Американо-Австралийскую епархию (1989) носил титул Американо-Австралийского митрополита, а с 17 декабря 2001 г. титул «митрополит Американский, Канадский и Австралийский». В болгарской церковной периодике опубликовал ряд статей по церковно-общественным вопросам. Когда были открыты секретные досье органов болгарской безопасности, оказалось, что в 1980-1988 гг. митрополит Иосиф числился их информатором. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.02.2013 17:15:07

http://drevo-info.ru/news/14783.html

«Митрополит Платон отказался подчиниться названному указу Заграничной Церкви, и совместно с несколькими другими епископами, бывшими в то время в Северной Америке, а равно, вместе с многими членами духовенства и мирянами, и с многими приходами и конгрегациями в Северной Америке, в нарушение закона Церкви и бросив вызов Заграничной Церкви и ее административным органам и открыто не подчинившись названному указу Заграничной Церкви, злонамеренно и незаконно создал раскол в Церкви и неправомерно образовал отдельную церковную организацию, которая отказалась признать юрисдикцию Заграничной Церкви, или принадлежать к ней, каковая отдельная организация во главе которой Митрополит Платон стоял с того времени до своей смерти, примерно в 1935 г., не имела канонической законности или законного существования». (XVI). «Названным указом Заграничной Церкви, уволившим Митрополита Платона, Заграничная Церковь , через свои административные органы, также надлежаще и нормальным порядком, назначила Архиепископа Аполлинария вместо Митрополита Платона, главой названной Северо-Американской епархии. Названный Архиепископ Аполлинарий с того времени до своей смерти в 1933 г. был надлежаще назначенным и фактическим архиепископом означенной Северно-Американской епархии. После смерти названного Архиепископа Аполлинария епископ (ныне архиепископ) Виталий был надлежаще и нормальным порядком назначенным Заграничной Церковью преемником его. Названный епископ Виталий непрерывно занимал эту должность, хотя он и не был главой епархии с 1936 до 1946 г. (как это установлено далее), но является в настоящее время надлежаще назначенным и фактическим представителем Заграничной Церкви в Северной Америке, и ныне состоит правящим архиепископом Американской и Канадской Епархии Заграничной Церкви». (XVII). Суд, установив, что преемником Митрополита Платона стал Митрополит Феофил, излагает дальнейшее: «… В 1935 г. в Карловцах состоялся Собор епископов, на котором присутствовал и Митрополит Феофил. На этом Соборе церковная организация, возглавлявшаяся Митрополитом Феофилом, воссоединилась и слилась с Заграничной Церковью, сделавшись составной частью последней на тех же основаниях, как и другие епархии Заграничной Церкви и так же, как и они, подчиненные административным органам Заграничной Церкви. На этом же Соборе было принято «Временное Положение», точный и верный перевод девяти первых параграфов коего приложен к исковому прошению по сему делу в качестве вещественного доказательства «А».» (XIX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Митрополит Виталий (Устинов) в бытность Первоиерархом продолжал окормлять свою канадскую паству, где служил до избрания. Это было время, когда я начал много ездить для окормления многочисленных приходов Восточно-Американской епархии. Спустя 11 лет меня направили в Австралийско-Новозеландскую епархию, которую я очень полюбил, полюбил ее духовенство, паству и надеялся, что там продолжится мое служение столько лет, сколько отмерит мне Господь. Это было время первоиераршества митрополитов Виталия и Лавра. Митрополит Лавр был примерным монахом, подвизавшимся в монастыре с 12 лет, и по избрании Предстоятелем нашей Церкви продолжал жить большей частью в Свято-Троицком монастыре. Все мы надеялись, что владыка проживет дольше, но Богу было угодно призвать его. Это был большой удар для всех нас и для меня лично. – Прибыв из Австралии на заседание Архиерейского Собора после кончины митрополита Лавра, что Вы ощутили, когда поняли, что Вас ждет крест Предстоятеля Зарубежной Церкви? – В первую очередь чувство ответственности перед Богом и народом Церкви Христовой. Как монахи, мы научены покоряться воле Божией и воле Церкви, и всё же каждый архиерей Божий страшится, когда на него налагают послушание Первосвятителя, поэтому я молился Богу, чтобы Он дал мне силы исполнить это послушание. – Владыка, оглядываясь назад, какой, Вы считаете, самый главный и важный итог минувших лет? Чему Вы рады, а что воспринимаете с болью? Именно к Православию обращены в последние годы взоры многих на Североамериканском континенте. – Конечно, рад тому, что в Восточно-Американской епархии растет число верующих людей. Сейчас время очередной волны новых эмигрантов из России и стран бывшего СНГ. Многие местные – американцы и люди других национальностей – также проявляют большой интерес к Православию. Несмотря на то, что, согласно официальным данным, православные составляют всего 1% населения США, именно к Православию обращены в последние годы взоры многих на Североамериканском континенте вообще и в Восточно-Американской епархии в частности. Многие принимают Православие в то время, когда другие христианские церкви, можно сказать, увядают: то и дело в прессе появляются сообщения о закрытии католических, протестантских приходов. У нас же в разных штатах на территории епархии появляются новые общины, как русскоязычные, так и англо- и испаноязычные; американцы тяготеют и к серьезной монашеской жизни, приобретают землю и строят монастыри.

http://pravoslavie.ru/75730.html

Завершился Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви Сан-Франциско, 3 июля 2014 г.      С 24 июня по 30 июня с.г. в г. Сан-Франциско состоялся очередной Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви, приуроченный к празднованию 20-летия церковного прославления во святых праведного архиепископа Иоанна (Максимовича; + 1966 г.), великого архипастыря, молитвенника и чудотворца русского рассеяния. Об этом сообщает официальный сайт РПЦЗ. В работе Архиерейского Собора под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, принимали участие следующие Преосвященные архипастыри: архиепископ Берлинский и Германский Марк – первый заместитель Председателя Архиерейского Синода; архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл – Секретарь Архиерейского Синода; архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, епископ Кливлендский Петр, Управляющий Средне-Американской епархии; епископ Сиэтлийский Феодосий, викарий Западно-Американской епархии; епископ Мэйфильский Георгий, викарий Восточно-Американской епархии. Архиепископ Чикагский и Средне-Американский Алипий и епископ Штутгартский Агапит, викарий Германской епархии, по состоянию здоровья, отсутствовали. Заседания Архиерейского Собора проходили в библиотеке имени приснопамятного архиепископа Антония (Медведева; + 2000 г.), находящейся в бывшей резиденции святителя и чудотворца Иоанна, преобразованной в епархиальное управление. Архиерейский Собор выслушал отчеты правящих архиереев о церковной жизни в своих епархиях, доклады архиепископа Берлинского и Германского Марка о Духовной Миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме и архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила о финансовом положении Архиерейского Синода. Архиерейский Собор утвердил принятие Архиерейским Синодом Преосвященного Николая (Сораича), бывшего епископа Аляскинского Православной Церкви в Америке, на положении епископа на покое. Обсудив прошение о приеме в Русскую Зарубежную Церковь Высокопреосвященнейшего митрополита Ионы, бывшего Предстоятеля Православной Церкви в Америке, Собор выразил готовность его принять с почислением на покой, в случае предоставления ему отпускной грамоты. В будущем, если будут поступать прошения о приеме от епископов из других Поместных Православных Церквей, Председатель Архиерейского Синода будет сначала опрашивать всех членов Архиерейского Собора, а затем направлять Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси соответствующее прошение о благословении.

http://pravoslavie.ru/71978.html

Состоялась хиротония архимандрита Иова (Бандманна) во епископа Штутгартского 13 декабря 2021 г. 14:32 10 декабря 2021 года, в праздник Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение», Первоиерарх  Русской Зарубежной Церкви   митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион  совершил Божественную литургию в Знаменском Синодальном соборе г. Нью-Йорка. За богослужением состоялась хиротония  архимандрита Иова (Бандманна) , насельника монастыря преподобного Иова Почаевского (Германия), во епископа Штутгартского, викария Германской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили:  митрополит Берлинский и Германский Марк , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней , епископ Манхэттенский Николай , ключарь собора протоиерей Андрей Соммер, клирики собора и гости в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор Знаменского собора под управлением В.С. Гана. По окончании Литургии митрополит Восточно-Американский Иларион напутствовал епископа Штутгартского Иова на служение и вручил ему архиерейский жезл. «С братской любовью поздравляем тебя и благославляем твое вступление на путь архиерейского служения с крепким упованием, что ты оправдаешь наше избрание. Когда святые апостолы, приняв Святого Духа, стали устроять Христову Церковь, они сочли лучшим для себя молитвенное служение Слову (Деян. 6:4). Этим они ясно определили ту область, в которой они должны были подвизаться. Все их внимание было устремлено к тому, чтобы верующие были " камнями живыми " и устрояли из себя дом духовный Пет. 2:5) и храм Божий, дабы в них жил Дух Святой Кор. 3:16). Это высокий идеал служения и душепопечительства, стремиться к которому обязаны все мы, все служители Церкви, и то делали твои предшественники, викарии Германской епархии — архиепископ Павел (Павлов) и  архиепископ Агапит (Горачек) . Храня добрую память о них и утешаясь примером их служения, надеюсь, что митрополит Берлинский и Германский Марк, клир и паства Германской епархии найдут в тебе то, за что будут тебе глубоко благодарны», — сказал, в частности, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Затем во внимание к многолетнему усердному служению Святой Церкви и в связи с 25-летием архиерейской хиротонии архиепископ Монреальский Гавриил был награжден орденом Курской-Коренной иконы Божией Матери степени. В продолжение торжеств в соборном зале был устроен праздничный банкет. По материалам сайта  Восточно-Американской епархии Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5871601.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ [Серб. Новограчаничка enapxuja] (Новограчаницкий раскол), церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ). Название структуры связано с мон-рем Нова-Грачаница (близ г. Чикаго, США), в котором с 1984 г. находилась резиденция ее иерарха. Отделение Н. е. от СПЦ произошло после отказа еп. Американо-Канадского Дионисия (Миливоевича; см. в ст. Миливоевич Д.) подчиняться Синоду СПЦ, действовавшему, по его мнению, под давлением коммунистических властей Югославии. Прежде всего несогласие епископа вызвало решение Синода СПЦ о разделении Американо-Канадской епархии на 3 отдельные (Среднезападноамериканскую, Западноамериканскую и Восточноамериканскую) и назначение на новые кафедры кандидатур, к-рых ранее владыка Дионисий предлагал поставить его викарными епископами. 10 мая 1963 г. Архиерейский Собор СПЦ отстранил еп. Дионисия от управления епархией. В ответ с 12 по 14 нояб. 1963 г. еп. Дионисий созвал в г. Либертивилле (США) Церковно-народный епархиальный собор, в работе к-рого участвовали 27 священников и представители 44 церковноприходских общин - чуть более половины общего числа общин епархии. Собор провозгласил Американо-Канадскую епархию свободной и независимой, а также принял решение, что епархия не будет исполнять к.-л. указания Синода СПЦ до тех пор, пока у власти в Югославии находятся коммунисты. Тогда же состоялось избрание архим. Иринея (Ковачевича) викарным епископом, хиротонию которого 7 дек. 1963 г. в Либертивилле совершили 2 иерарха неканонической т. н. Украинской автокефальной Церкви в США и Канаде. Т. о. в США и Канаде возникла параллельная офиц. структурам СПЦ неканоническая иерархия, получившая название «Свободная Православная Церковь в Америке и Канаде». В 1964 г. Синод СПЦ лишил еп. Дионисия епископского сана и монашества и не признал хиротонию еп. Иринея. В 1964 г. в подчинение еп. Дионисию перешла часть серб. церковно-школьных общин, действовавших в Австралии. 31 окт. того же года, находясь в Мельбурне, он учредил епархию Австралии и Нов. Зеландии с кафедрой в мон-ре Нови-Каленич близ г. Канберра (Австралия) и поставил во главе ее в сане епископа архим. Димитрия (Балача; управлял епархией с 1966 по 1979). В 1969 г. часть серб. приходов в Европе отказалась входить в Западноевропейскую и Австралийскую епархию СПЦ (см. в ст. Западноевропейская епархия СПЦ), 22 нояб. их представители провели Собор, на котором объявили о создании «Свободной сербской православной епархии в Европе» с кафедрой в Лондоне и о своем переходе в подчинение бывш. еп. Дионисию. К 1975 г. в «Церковь» еп. Дионисия входили 4 епископа, 51 священнослужитель, 52 церковноприходские общины, 55 сестричеств, 38 церковных домов и 2 мон-ря. После смерти бывш. еп. Дионисия (1979) его преемником стал еп. Ириней (Ковачевич).

http://pravenc.ru/text/2577811.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010