Епископ Нарьян-Марский Иаков: Деятельность иностранных сект в Арктике угрожает госгранице 29 октября, 2014. Новостная служба По мнению епископа Иакова, возможным ответом на проникновение канадских и американских сект в Арктику может стать расширение миссионерского служения Церкви. 29 октября. ПРАВМИР. Епископ Нарьян-Марский Иаков заявил, что деятельность иностранных сект в Арктике угрожает не столько канонической территории Русской Православной Церкви, сколько российской государственной границе. Как сообщалось ранее, неохаризматические секты Билла Пранкарда (Канада) и Кеннета Коупленда (США) ведут активную вербовку адептов среди коренного малочисленного населения Ненецкого автономного округа (НАО) и Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), — сообщает Пресс-служба Архангельской епархии Эксперты отмечают, что деятельность сектантов способствуют развитию межэтнических конфликтов и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни ненцев. По словам епископа Иакова, в современных геополитических условиях государство должно поставить заслон подобным «миссионерам». «Речь идет ни больше, ни меньше о самом бытии Русской Арктики, которая существует, по неоспоримым свидетельствам исторических документов, с XI-XII веков. Труды мореплавателей, поморов, первооткрывателей, православных священников и миссионеров, людей, которые осваивали эти территории, хозяйствовали, трудами их устроялась Северная Русь, они несли этой земле православную культуру как наследие Христианства, — все это было направлено на то, чтобы Арктика всегда оставалась русской, российской. Продолжателями этих дел были и полярники советского периода истории страны российской», — отметил епископ Иаков. По мнению епископа Иакова, возможным ответом на проникновение канадских и американских сект в Арктику может стать расширение миссионерского служения Церкви. Но на этом пути Церковь должна получить поддержку государства и тех структур, которые осваивают природные богатства Заполярья. «Шаги по преодолению ситуации очень простые: нужно идти к людям. Однажды во время полета к нефтяникам я останавливался в двух стойбищах оленеводов. Люди очень хорошие. Но, конечно, необходима помощь государства: предположим, нужно послать священника в отдаленный населенный пункт. У епархии нет ни средств передвижения, ни финансовых возможностей: билет в отдаленное село стоит больше, чем билет из Нарьян-Мара в Москву. Нельзя провезти более 20 кг, а ведь нужно взять, кроме самого необходимого для священника, и литературу. Почему-то у сектантов есть треколы, есть снегоходы для регулярных «набегов», а у нас нет ничего», — пояснил епископ Иаков.

http://pravmir.ru/episkop-naryan-marskiy...

В Свято-Никольском соборе Вашингтона состоялась интронизация Митрополита Американского и Канадского Ионы 29 декабря 2008 г. 10:39 В богослужении приняли участие члены Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке , а также иерархи и священнослужители, прибывшие на торжества из-за границы, сообщает сайт Православной Церкви в Америке . Среди прибывших на торжества были представители Поместных Православных Церквей: от Русской Православной Церкви — епископ Зарайский Меркурий , управляющий Патриаршими приходами в США, епископ Филоменона Илия, представитель Албанской Православной Церкви , архиепископ Люблинский и Холмский Авель, представитель Польской Православной Церкви . В интронизации также приняли участие иерархи, представляющие епархии Поместных Православных Церквей в Америке — митрополит Христофор (Средне-Западная епархия Сербской Православной Церкви ), архиепископ Николай (Архиепископия Румынской Православной Церкви в Америке и Канаде), епископ Фома (Архиепископия Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке). Константинопольский Патриархат представлял священник Марк Эри, Православную Церковь Чешских земель и Словакии — протоиерей Ян Полянский. От Украинской Православной Церкви в торжествах принял участие архимандрит Кирилл (Говорун). На церемонии также присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол России в США Сергей Кисляк. В своем слове после интронизации митрополит Иона отметил, что Церковь может осуществлять свою миссию только тогда, когда ее чада будут иметь в своей жизни только один ориентир —  Христа Спасителя. Он подчеркнул, что в прошлом деятельность Церкви, ограниченная по разным причинам, сейчас должна расширяться и приводить людей к общению с Создателем. Он отметил, что это возможно, когда члены Церкви станут жить с ощущением живого присутствия в мире Христа. Митрополит Иона также подчеркнул, что единство Православия в Северной Америке — это цель, к которой должны стремиться все верующие. В любом случае, сказал Предстоятель Православной Церкви в Америке, задача достижения единства должна осуществляться в условиях взаимного уважения и любви между Православными Церквами, осуществляющими свое служение в Северной Америке. Послание Патриаршего Местоблюстителя митрополита Кирилла по случаю интронизации Митрополита всей Америки и Канады Ионы Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/516780.htm...

В Кливленде прошло очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 12 октября 2014 г. 20:22 7 октября 2014 года в рамках торжеств , посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, в Кливленде (штат Огайо, США) под председательством Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви . В работе Синода участвовали архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил ,  епископ Кливлендский Петр , управляющий Средне-Американской епархией , епископ Мейфильдский Георгий и епископ Манхэттенский Николай . Участники Синода обсудили программу торжеств в Сергиево-Радонежском соборе в Кливленде 7-8 октября. Архиепископ Берлинский и Германский Марк рассказал о своей недавней поездке с Курско-Коренной иконой Божией Матери в Воронеж и Курскую область и о положении дел в обителях Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме. Епископ Манхэттенский Николай сообщил, что в следующем году, в случае благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоится принесение чудотворного образа в Курск, Екатеринбург и Уфу. Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, заведующий финансами Архиерейского Синода, представил подробный финансовый отчет и ознакомил участников заседания с рапортом ревизионной комиссии. По благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви с докладом о прошедшей недавно Ассамблее канонических епископов США выступил Управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн . Во второй половине дня члены Архиерейского Синода удовлетворили прошение протоиерея Мартина Свансона, ректора Пастырской школы Средне-Американской епархии, об освобождении его от должности, назначив на нее протоиерея Григория Джойса, секретаря епархиального управления в Чикаго. Обсудив положение дел в Австралийско-Новозеландской епархии , Архиерейский Синод назначил епископа Мейфильдского Георгия викарием этой епархии с титулом «епископ Канберрский». Состоялось обсуждение ряда других вопросов административно-хозяйственного характера, а также ходатайств Преосвященных архипастырей, представивших ряд клириков и мирян к церковным наградам. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3796083.ht...

Господи Милосердный! помоги нам в этой работе ради Имени Святого Твоего. Аминь. Послание епархиального съезда североамериканской и канадской епархии ко всем православным людям Америки и Канады Против самочиния (автокефалии) Американской Митрополии. Дорогие братья наши, православные люди! С великой скорбью мы должны признать, что в нашей церковной жизни снова не стало мира и единодушия. В 1935 г. вся Американская Митрополия стала на путь нашей Соборной Северо-Американской и Канадской епархии и вошла в состав заграничной части Русской Церкви, управляемой Архиерейским Собором и Синодом. С установлением этого внутреннего единства, за эти годы, (до 1946 г.). Митрополия пользовалась благополучием и достигла большого расцвета различных отраслей церковного строительства и сторон своей жизни. Теперь, когда Митрополия снова вышла из состава и области Архиерейского Собора, наша прежняя епархия соборной юрисдикции, верная каноническим основаниям и своему прошлому, должна была восстановить свое самостоятельное, отдельное административное управление (чартер), ранее приостановленное, и возложить ответственность за раскол на неверные действия Американской Митрополии. Когда Митрополия возвращалась в 1935 году к Архиерейскому Собору (а она была с ним и раньше, с 1920 по 1926 гг.), то она для существования своего митрополичьего округа, преобразованного из епархии, чувствовала нужду в утверждении Высшей инстанцией церковной власти и, будучи только частью заграничной области Русской Церкви, сознавала эту инстанцию в Общем Соборе всех заграничных епископов Русской Церкви. И это был верный взгляд и верный шаг, потому что по постановлениям Вселенских Соборов верховная власть в каждой церкви принадлежит общему собору всех без исключения епископов ее, чтобы такой собор имел совершенные полномочия. В соответствии с этим законом так именно и устроилась Русская Церковь еще раньше. И святейший Патриарх Тихон, когда увидел, что различные части Церкви могут потерять общение с их высшим центральным управлением, повелел (указ 362, 7/20 ноября 1920 г.) в таких случаях епископам на местах составлять высшую соборную власть: и только при полной изоляции от всех отдельный епископ мог взять на себя временно, до объединения с другими, всю полноту верховных прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Ему приходилось спать на полу, подметать улицы, терпеть оскорбления за свою верность Матери-Церкви...» Однако написавший эти строки владыка Феодор скромно умолчал о том, что многие из трудностей и невзгод тех лет делил с экзархом Вениамином и он сам. Вскоре же по прибытии в Сан-Франциско отец Феодор был награжден (30 августа ст. ст.) палицей и возведен в сан игумена. 26 июня ст. ст. 1939 года его назначили временно исполняющим обязанности председателя Духовного правления Западной Америки, то есть, иначе говоря, благочинным Западно-Американских патриарших приходов. В этих краях, будучи настоятелем Свято-Николаевского собора в Сан-Франциско, он трудился около шести лет, однако в 1943 году его перевели в Чикаго – в качестве настоятеля Свято-Георгиевского собора. ...Стараясь укрепить позиции патриаршей Церкви в Америке и учитывая определенный рост здесь числа «московских» приходов, требовавший все больших архипастырских трудов по управлению ими и поддержанию в них церковной дисциплины, владыка Вениамин со временем озаботился назначением, по согласованию с Московской Патриархией, трех помощников себе – в лице архиереев-викариев. Двое из них были архиепископ Филадельфийский и Карпаторусский Адам (Филипповский, 1956) и епископ Канадский Антоний (Васильев; 1953 в Свято-Успенском монастыре в Одессе). Третьим же стал Феодор (Текучёв), которого владыка Вениамин хиротонисал для Южной Америки с именованием «епископ Аргентинский, викарий Северо-Американской епархии». Естественно, что перед этим митрополит Вениамин представил в Московскую Патриархию докладную с рекомендацией игумена Феодора к хиротонии его на Аргентинскую кафедру. От только что избранного тогда Святейшего Патриарха Сергия пришел указ, уже именовавший отца Феодора архимандритом: «Быть архимандриту Феодору епископом Аргентинским». 5 декабря 1943 года он и был возведен в сан архимандрита, а 12 декабря состоялась его хиротония во епископа, которую совершили митрополит Алеутский и Северо-Американский Вениамин, епископ Американский и Канадский (Сербского Патриархата) Дионисий (Миливоевич) и епископ Чикагский Герасим, викарный епископ Константинопольского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Состоялось отпевание и погребение митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона 24.05.2022 11:02 Версия для печати Фomo: eadiocese.org Нью-Йорк, 24 мая. Отпевание новопреставленного первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, скончавшегося 16 мая на 75-м году жизни, состоялось 21 мая в Знаменском соборе Нью-Йорка, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт РПЦЗ. Заупокойное богослужение, совершенное по монашескому чину, возглавил митрополит Берлинский и Германский Марк в сослужении членов Архиерейского синода: архиепископов Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла, Монреальского и Канадского Гавриила, Чикагского и Средне-Американского Петра, епископов Манхэттенского Николая, Лондонского и Западно-Европейского Иринея. В богослужении также приняли участие митрополит Нью-Йоркский Иосиф (Антиохийская архиепископия Северной Америки), архиепископ Нью-Йорка и Нью-Джерси Михаил (Православная Церковь в Америке), викарий Киевской епархии епископ Макаровский Гедеон, духовенство Русской Зарубежной Церкви и гости в священном сане.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Он продолжал дело обращения в христианство и принятия в лоно правосл. Церкви укр. и карпаторосских униатов, а также оказывал поддержку проч. правосл. иммигрантам. Революционные события в России 1917 г. и окончание первой мировой войны привели к значительным изменениям в жизни православной Церкви на континенте: общины этнических меньшинств стали стремиться к церковно-адм. самоуправлению. Различные национальные Церкви стали учреждать собственные епархии на Североамериканском континенте и присылать туда епископов. Греческая, Сирийская, Сербская, Болгарская, Украинская, Румынская, Албанская и др. диаспоры заявили о своих правах на отдельное существование, и начался процесс образования церковных организаций по этническому признаку. В наст. время в К. осуществляют служение следующие правосл. Церкви. Православная Церковь в Америке, являющаяся правопреемницей рус. правосл. миссии, созданной в Америке в XIX в. и получившей в 1970 г. автокефалию от РПЦ (приходы в составе Канадской архиепископии , Румынской епископии , Болгарской епископии (см. Болгарская православная архиепископия в Америке ). Патриаршие приходы РПЦ представлены в К. патриаршим подворьем РПЦ в Торонто (приход свт. Тихона), приходом Покрова Пресв. Богородицы в Оттаве, кафедральным собором вмц. Варвары в Эдмонтоне и 2 приходскими округами с 22 приходами в провинциях Альберта и Саскачеван. РПЦЗ представлена Канадской епархией РПЦЗ ; К-польскому Патриархату принадлежит Торонтская митрополия , Миссионерский приход в Торонто Албанской православной епархии Америки, Украинская Православная Церковь Канады . Приходы Антиохийского Патриархата в составе Антиохийской православной архиепископии Америки действуют в епархии Игл-Ривер и Северо-запада К. (в Брит. Колумбии - 2 прихода, в Альберте - 3, в Саскачеване - 1) и в епархии Оттавы, Вост. Канады и сев. части шт. Нью-Йорк (в Нов. Шотландии - 1 приход, в Онтарио - 7, на о-ве Принца Эдуарда - 1, в Квебеке - 4). На территории К. также существуют Румынская Православная Архиепископия обеих Америк ; Канадская епархия Сербской Православной Церкви; Епархия США, Канады и Австралии Болгарской Православной Церкви; Американо-Канадская епархия не признанной др. правосл. Церквами Македонской Православной церкви.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Макарий, митрополит (Свистун Леонид Никитич) Дата рождения: 14 сентября 1938 г. Дата смерти: 4 июня 2007 г. Дата хиротонии: 7 июня 1970 г. Дата пострига: 28 сентября 1968 г. Страна: Украина Биография: Родился 14 сентября 1938 г. в Киеве в семье рабочих. В 1956 г. после окончания средней школы поступил в Киевскую духовную семинарию . Во время обучения нес послушание пономаря во Владимирском соборе. В 1960-65 гг. учился в Московской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1968 г. окончил аспирантуру при МДА. Стажировался в Экуменическом институте г. Боссе (Швейцария). 22 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа — во пресвитера, направлен на пастырское служение в Киевскую епархию . 28 сентября 1968 г. пострижен в монашество, назначен ключарем Владимирского кафедрального собора в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня 1970 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1970-74 гг. — управляющий Канадской епархией и временный управляющий приходами Московского Патриархата в США . В 1975-78 гг. — постоянный представитель Патриарха Московского и всея Руси при Всемирном совете церквей в Женеве (Швейцария). В 1978 г. продолжил служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 октября 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, 26 июня 1985 г.— архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, 4 октября 1985 г.— Ивано-Франковским и Коломыйским. С июля 1990 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, управляющий приходами Московского Патриархата в США и временный управляющий Канадской епархией. 19 февраля 1992 г. назначен управляющим Винницкой и Брацлавской епархией. С 1992 г. председатель ОВЦС УПЦ. С 4 октября 1994 г., после разделения Винницкой и Брацлавской епархии, — управляющий Винницкой и Могилев-Подольской епархией. В 2000 г. возведен в сан митрополита. Скончался 4 июня 2007 г. Похоронен возле Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Винницы. Награды: Церковные: Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/66227.html

Не мог не понимать Мстислав, что отныне новой конфессии благодаря поддержке президента откроется «зеленый свет». А что касается моральных издержек от принятия в свою среду Филарета, то и здесь престарелый «патриарх» лукавил, изображая нравственную брезгливость. За Скрипником водились дела ничуть не лучше филаретовских. Известно, что в годы II Мировой войны Скрипник выдал немцам некоего Тараса Бульбу Воровца, одного из деятелей «бандеровщины», за что партизаны-националисты приговорили Мстислава к смерти, но привести приговор в исполнение не смогли c.30]. Его афера по присвоению денег, собранных для создания скита в Канаде и истраченных на строительство коттеджа для собственной семьи, некогда стоила Скрипнику потери всей его Канадской раскольничьей епархии c.23]. Столь же нечистоплотной была и попытка Мстислава похитить у своего преемника на Канадской «кафедре» Илариона (Огиенко) матрицы украинской Библии, подготовленные последним для первого издания Священного Писания на украинском языке c. 30]. Так что не Скрипнику было морщить нос по поводу общения со столь аморальным типом, каким представлялся ему Филарет. Оба раскольника стоили один другого. Скорее всего причина нежелания Скрипника сотрудничать с Филаретом была в другом: как старый и хитрый политик Мстислав понимал, что такой «заместитель», как Филарет, сделает из американского лжепатриарха «свадебного генерала» и будет заправлять всеми делами в УПЦ КП при поддержке Кравчука. Так оно вскоре и произошло. Поэтому 2 июля, когда Мстислава принял Кравчук и долго убеждал его возглавить Киевский патриархат, он еще колебался. Не дав окончательного ответа и демонстративно отказавшись остановиться в киевской резиденции Филарета, Мстислав уехал за город c.22-29]. На 4 июля был назначен «собор» УАПЦ. Ожидали, что на нем все и прояснится. Между тем, сторонники раскола отнюдь не бездействовали. При попустительстве властей и активном содействии националистических боевиков по всей республике автокефалисты захватывали храмы и епархиальные управления.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Тихоном (Беллавиным) значительно выросло. В авг. 1901 г., во время поездки по К., свт. Тихон освятил 3 церкви в пров. Альберта; в 1904 г. он совершил пастырский визит в провинции Манитоба и Саскачеван. В 1900-1904 гг. церковные общины были образованы в поселениях Сифтон, Смоки-Лейк, Сачава, Восток-Буковина, Санди-Лейк, Уэйсел, Мандэр, Стенен, Рейн, Чахор, Кисилев, Пакан. Во время правления свт. Тихона, а также после его отбытия с континента городские общины возникли также в крупных городах, среди которых были Виннипег (собор Св. Троицы, 1904), Монреаль (собор апостолов Петра и Павла, 1907), Торонто (собор Христа Спасителя, 1916; постоянное местопребывание обрел в 1930), Оттава (собор Св. Троицы, окормлявший выходцев из Буковины, 1919) и Ванкувер (храм в честь Воскресения Христова, 1924). С 1867 по 1897 г., в период фактического самоуправления К., в страну в больших количествах переселялись греки, увеличился поток правосл. иммигрантов из Юго-Вост. Европы - сербов, македонцев, болгар, албанцев и др., а также правосл. арабов и сирийцев с Ближ. Востока. Церковь апостолов Петра и Павла в Боннивилле. 1952 г. Церковь апостолов Петра и Павла в Боннивилле. 1952 г. В февр. 1907 г. в Мейфилде (Пенсильвания, США) состоялся Всеамериканский Церковный Собор, который в значительной степени определил дальнейшие направления развития приходов на континенте вообще и в К. в частности. На Соборе свт. Тихон говорил о необходимости изыскания средств для обеспечения материальной независимости епархии с целью усиления и расширения влияния правосл. Церкви на Американском континенте. В 1908-1910 гг. благочинным канад. правосл. приходов и настоятелем Свято-Троицкого собора в г. Виннипег был назначен игум. Арсений (Чаговец), возвративший в Православие многих униатов. Одной из его важных инициатив стало издание церковного ж. «Канадская нива». В 1916 г. была образована Канадская епархия, ее первым архиереем стал назначенный 6 июля того же года еп. Александр (Немоловский) , c 1917 г. временно управлявший (с 1919 правящий архиерей) Североамериканской епархией.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010