Малинники. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Амвросия Медиоланского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1803. Ссылки:   Адрес: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Малинники Координаты: 56.293859, 38.400052 Проезд: Из Москвы до храма можно добраться по Ярославскому шоссе, или электричкой с Ярославского вокзала, направления: Сергиев Посад, Александров, Балакирево, до станции Сергиев Посад, затем автобусом 120 (Жуклино) до остановки " Деревня Малинники " . Автовокзал в городе Сергиев Посад находится в 100 метрах от ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы до храма можно добраться по Ярославскому шоссе, или электричкой с Ярославского вокзала, направления: Сергиев Посад, Александров, Балакирево, до станции Сергиев Посад, затем автобусом 120 (Жуклино) до остановки " Деревня Малинники " . Автовокзал в городе Сергиев Посад находится в 100 метрах от железнодорожной станции, нужно только перейти через вокзальную площадь. От остановки автобуса до Храма Николая Чудотворца ведут две дороги. В теплое и сухое время удобнее воспользоваться тропинкой, ведущей через поле. В этом случае, выйдя из автобуса нужно перейти на противоположную сторону дороги и идти через поле до дороги, идущей через деревню, далее повернуть налево и идти до охотхозяйства. В сырое время или зимой нужно пройти вперед по ходу движения автобуса до указателя д. Малинники и повернуть налево, дойдя до деревни вновь повернуть налево, идти до охотхозяйства. На территории охотхозяйства, справа по ходу движения, на берегу пруда и расположен Храм Николая Чудотворца. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм святителя Николая Чудотворца с приделом св. Амвросия Медиоланского начат строительством в 1802 и освящен в 1803 году. Каменный храм построен вместо обветшавшей деревянной церкви на деньги местного уроженца митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Амвросия (Подобедова, 1742-1818) и местного помещика сенатора кн. П. Щербатова. Храму посвящен сайт http://www.stogovo.ru и книга " Созижду церковь Мою. Об одном из уделов святителя Николая в Подмосковье " - под. ред. прот. Вячеслава Брегеды - храма свт. Николая в Малинниках. Сергиев Посад, 2007.

http://sobory.ru/article/?object=00041

Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 г. ЖУРНАЛ 85 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшейся встрече Его Святейшества с кардиналом Диониджи Теттаманци, архиепископом Милана. СПРАВКА: 2 октября 2006 г . в Синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Его Святейшества с делегацией Римо-Католической Церкви во главе с кардиналом Диониджи Теттаманци, архиепископом Милана. Кардинал Теттаманци передал Предстоятелю Русской Церкви ковчег с частицей мощей святителя Амвросия Медиоланского, а также мощи других святых IV века.. Во встрече также принимали участие епископ Тернии-Нарни-Амелии Винченцо Палья, викарий архиепископа Миланского епископ Франческо Коккопальмерио, модератор Миланской курии священник Джанни Дзаппа и другие официальные лица. По завершении встречи Его Святейшество, кардинал Теттаманци и члены делегации посетили домовый храм в честь всех святых в земле Российской просиявших, в официальной Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа Вседержителя за явленную Русской Православной Церкви милость через дарование части мощей святителя Амвросия Медиоланского и иных древних христианских святых. 3. Считать полезной состоявшуюся встречу в контексте диалога Русской Православной и Римо-Католической Церквей. ЖУРНАЛ 86 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о визите Его Святейшества в Нижегородскую епархию и торжествах, посвященных 300-летию Саровской Свято-Успенской Пустыни. СПРАВКА: Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2006 г . (журнал 61) было определено возобновить монашескую жизнь в мужском монастыре Свято-Успенской Саровской пустыни в городе Сарове Нижегородской области. Это важное событие состоялось накануне торжественных мероприятий празднования 300-летия основания обители, на которые 29 июля 2006 года в Нижегородскую епархию прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

http://pravoslavie.ru/18722.html

Затем, о. Булгаков совершенно неверно заявляет, что вопрос о моно или дифелитстве был не готов к богословскому разрешению на VI Вселенском Соборе. Он был готов к своему разрешению еще на IV Вселенском Соборе и в предшествующее ему время, так как на сем уже Соборе были чтения выдержек из святоотеческих творений, которые ясно свидетельствовали, что если Христос имеет два естества, то Он имеет и две воли и два действования. Ведь на IV Вселенском Соборе читалось послание св. Льва, папы Римского , к Архиеп. Константинопольскому Флавиану, в котором находились следующие слова: «каждое из двух естеств в соединении с другим действует так, как ему свойственно: Слово делает свойственное Слову, а плоть исполняет свойственное плоти» 1427 . Читались на этом Соборе подобные свидетельства не только о двух естествах, но и о двух волях и действиях из творений и других св. отцов Церкви. Например: бл. Аттика, Еп. Константинопольского 1428 , Илария 1429 , Амвросия Медиоланского 1430 и Амфилохия, Еп. Иконийского 1431 . Очень много святоотеческих свидетельств о двух волях и действиях Христа было приведено на VI Вселенском Соборе, в особенности, если мы будем иметь в виду прочитанное здесь послание папы Римского Агафона. Здесь приведены были выдержки из учения св. отцов Церкви; Афанасия Александрийского , Амвросия Медиоланского , бл. Августина, Льва, папы Римского, Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Григория Нисского , Кирилла Александрийского и Дионисия Ареопагита 1432 . Читались на VI Вселенском Соборе и другие выдержки из святоотеческих творений о двух волях и действиях во Христе, которые не содержались в указанном послании папы Агофона 1433 . Очень хорошо это учение было изложено и в послании знаменитого борца за православие Патриарха Иерусалимского св. Софрония к Константинопольскому Патриарху – монофелиту Сергию 1434 . Это послание в особенности могло быть спасительным для ересиарха Макария Антиохийского, ибо здесь указывается истинный смысл богомужного действия, которого он не понимал 1435 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

М. Г. Мацегора I. Этапы становления и развития пневматологии в IV в. Между 325 и 381 гг., то есть между соборами в Никее и Константинополе, возникает осознание того, что происходящие события всех порядков, волнующие Церковь , вынуждают богословов более глубоко проникнуть в тайну Святого Духа или, лучше сказать, выработать понятия, которые бы послужили основанием для более проработанного пневматологического учения. Именно в ходе борьбы с арианством были открыты и сформулированы новые богословские формулировки. Рассматривая и анализируя их становление и развитие, мы задержимся вначале на Иларии Пиктавийском , потом на письмах свт. Афанасия к Серапиону и, наконец, перейдем к главному предмету наших изысканий – трактату «О Святом Духе» Амвросия Медиоланского , предварительно рассмотрев одноименный труд Дидима Слепца , который был написан примерно через 15 лет после Илария, не без влияния писем свт. Афанасия. В 381г., после многочисленных посланий Епифания и каппадокийцев Василия и Григория Назианзина , завершилось раскрытие важных идей, кратко сформулированных в формулировке Никейского собора: «Веруем ‹…› и в Духа Святого», следующими словами отцов Константинопольского собора: «Веруем ‹…› и в Духа Святаго, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков» 1 . Эта формулировка, как бы лаконична она ни была, раскрывает такие свойства Святого Духа, как божественность, освящение, способ исхождения, единосущие с другими Лицами Святой Троицы и результат Его действия среди людей. Особый интерес для нас будет представлять учение о Святом Духе свт. Афанасия Александрийского , изложенное в «Письмах к Серапиону». Иларий Пиктавийский Именно западного автора Илария Пиктавийского необходимо упомянуть вначале, чтобы проследить развитие учение о Святом Духе на Востоке. Иларий был человеком знатного происхождения, обратившимся в христианство из языческой среды. Он вел тихую жизнь обывателя с семьей, когда около 353 г., после смерти епископа Пуатье, верующие пожелали поставить его главой Церкви. Так он стал епископом. После возвращения епископов Галлии, осудивших в Медиолане свт. Афанасия, Иларий понял, что настало время решительно выступить на борьбу с арианством. Но арианин Сатурнин Арльский на соборе в Безье, состоявшемся, по всей вероятности, весной 356 г., одержал победу над ним. Тогда Констанций смог изгнать Илария, которому с 356 по 360 гг. пришлось жить в Малой Азии 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМВРОСИАНСКИЙ ОБРЯД [лат. ritus ambrosianus; медиоланский обряд, лат. ritus mediolanensis], одна из основных зап. богослужебных традиций (см. Литургические семьи ), возникшая и существовавшая в древней Медиоланской Церкви, в наст. время распространенная более чем в тысяче приходов католич. архиепископства Милана , а также в ряде (до 100) приходов диоцезов Бергамо, Павии и Лугано. Назван по имени свт. Амвросия , еп. Медиоланского (374-397). Валафрид Страбон († 849) в соч. «О церковных делах» писал, что свт. Амвросий «установил порядок мессы и других служб для своей церкви и для других Лигурийских [церквей], который все еще соблюдается в Медиоланской Церкви». Чтение молитвы " " Unde et memores " " Чтение молитвы " " Unde et memores " " История А. о. до XX в. Первые сведения об А. о. содержатся в сочинениях свт. Амвросия. Его описание таинства Крещения совпадает с текстом литургических рукописей А. о. IX-X вв. (L. Mitchell). Сведения об А. о. содержатся в проповедях Гауденция из Брешии (нач. V в.), св. Петра Хрисолога , еп. Равенны († 450), и еп. Максима Туринского († 465), а также в приписываемом последнему «Трактате о Крещении». Нашествие лангобардов повлекло за собой вынужденное удаление Медиоланских епископов в Геную (569-649). Л. Дюшен и П. Леже относили к этому периоду введение в медиоланское богослужение рим. анафоры . Но А. Пареди вслед за У. Л. Кеннеди считал, что рим. влияние ограничилось только добавлением ок. 570 г. в анафору А. о. молитв «Communicantes» (лат.- Имея общение) в начале канона (неизменяемой части анафоры) и «Nobis quoque» (И нам) в конце его. Источниками по истории А. о. этого периода являются анонимная «Поэма о городе Медиолане» (сер. VII в.), «Изъяснение утренней службы», приписываемое Медиоланскому еп. Феодору II (732-746), «Книга о Крещении» еп. Одельберта Медиоланского (805-812) и др. Для VIII-X вв.- каролингского периода - характерно дальнейшее усиление рим.

http://pravenc.ru/text/114338.html

священник Андрей Лысевич Художественные образы в комментарии Амвросиаста на Послание апостола Павла к Римлянам в контексте западной христианской литературы Источник Древняя христианская литература доносит до нас превосходные образцы веры христиан, наших предков, их обычаи, мысли и представления. Одним из самых ярких аспектов литературы могут быть названы художественные образы, их своеобразие несомненно составляет «визитную карточку» того или иного произведения, автора или эпохи. Некоторые из этих образов, словно рефрен, сопровождают всю историю христианской культуры, а иные остаются сокрытыми от потомков под толщей веков. Но и последние при известном труде филологов могут существенно обогатить копилку мудрости современной христианской церкви. Настоящая статья посвящена исследованию художественных образов в экзегетическом произведении Амвросиаста – в Комментарии на Послание апостола Павла к Римлянам. Амвросиаст – автор, пожелавший буквально «спрятаться» от нас в далёком 4 в. 1 и укрыться в тени великого медиоланского свт. Амвросия. Однако любознательность средневековых исследователей раскрыла в начале 16 в. тайну нашего автора 2 . Современная патрологическая наука, отделив Амвросиаста от прочих авторов, очертив круг его произведений и определив наиболее вероятное место и время их написания, всё же остаётся в неведении о его настоящем имени. Само имя Амвросиаст (от латинского Ambrosi-aster) состоит из имени свт. Амвросия Медиоланского и уничижительного суффикса, равного по значению приставке «pseudo» 3 . Тем не менее наш автор постоянно оказывается в центре внимания современных исследователей 4 . Его произведения интересны и сами по себе, и как источник сведений о древней римской церкви; уже стало нормой исследовать традицию понимания павловского корпуса с помощью толкования Амвросиаста 5 . Наша работа, с одной стороны, имеет целью ввести в научный оборот некоторые христианские литературные художественные образы, а с другой – выявить один из аспектов своеобразия важнейшего произведения Амвросиаста – комментария на Послание к Римлянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/hud...

Творения святителя Амвросия Медиоланского посвящены догматическим, экзегетическим и нравственно-аскетическим вопросам. Роль Амвросия в экзегезе заключается в том, что он ввел аллегорический метод толкования на Западе. В собрание творений святителя Амвросия Медиоланского вошли: Гимны, «О покаянии», «О смерти брата», «О таинстве Пасхи», несколько писем, «Увещание к девству», сборник проповедей. Группа Вконтакте Facebook группа Творения Догматическое богословие К Августу Грациану три книги о Святом Духе. Книга 1 1 Пролог В избрании Гедеона был прообраз Господнего воплощения; в жертвоприношении козла — оставления грехов через тело Христово; в тельцах — отмены кощунственных обрядов; и, наконец, в трехстах воинах — грядущего через крест искупления. Таинственны были многие символы, которые получил Гедеон; так, через сухое, а впоследствии влажное руно дан знак неверности иудеев и призвания язычников; через росу же, собранную в сосуд, — омовения апостольских ног. Святой Амвросий просит, чтобы этим омовением была смыта грязь и с его ног, и вместе с тем прославляет милосердие Христа. Насколько полезно подражать этому! Та же самая вода послана в мир Сыном Божиим, чтобы совершать чудесное преображение. Никем иным она и не может быть послана, будучи излиянием Святого Духа, Который не подчиняется никакой другой силе. 1 . Иероваал 2 , как мы читаем, когда под дубом выколачивал в точиле собранную пшеницу, получил откровение, что освободит народ Божий от вражеского засилья и приведет к свободе (Суд 6:11). И не удивительно, что он был избран к благодати, когда почтённый предопределенным таинством премудрости будущего воплощения, находясь под тенью уже тогда освященного креста, достал из хранилища чувственную пшеницу плодородного поля, и отделил святых от пустых сорняков посева, которые словно жезлом истины испытанные, отлагая остатки ветхого человека вместе с его поступками, будто в виноградном прессе, собрались в Церкви; ибо Церковь есть виноградный пресс вечного источника, в который гроздья небесного винограда погружают плоды.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

§ 161. Сочинения нравственные. Учреждения богослужебные. Между всеми сочинениями св. Амвросия, 3 книги его о должностях занимают первое место. По древним спискам они назначаются для служителей Церкви; они заключают в себе изложение должностей христианина, подведенное под общие начала, с применением нескольких наставлений к служителям Церкви. Св. Амвросий имел при сем в виду Цицероново сочинение о должностях и хотел показать превосходство христианского нравоучения пред нравоучением лучших язычников. О христианской нравственности св. Амвросий писал много. Таковы сочинения его: об удалении от мира; о патр. Иакове и о блаженной жизни – две книги, где в первой говорит, что жизнь блаженная – жизнь без страстей плотских, во второй описывает жизнь Иакова, как пример счастливой жизни; о патр. Иосифе – как образце целомудрия и других добродетелей, об Илии и посте с похвалами воздержанию; о Навуфее, против скупости и жестокости к бедным; наставление воинам и другим членам государства 809 . Книги о девстве, наставление деве, 3 книги о девах, увещание к девству, письмо о девстве 810 , и книга о вдовицах заключают в себе все, что может быть сказано в похвалу девства и вдовства и в наставление им. В письмах то увещевал к покаянию 811 , то давал понятие о совершенстве христианском, приобретаемом постепенно 812 , то преподавал советы клиру 813 , судьям 814 , епископам 815 , или находящимся в скорби 816 . В нравоучении Амвросий является тем, чем был в жизни: здесь возвышенность и твердость духа выражаются в своем достойном виде; здесь он велик и как учитель благочестия и как духовный оратор. Весьма важны труды св. Амвросия для устройства Богослужения. Валафрид Страбон писал в начале IX века: « Амвросий Медиоланский епископ устроил чин как литургии, так и других, служб для своей церкви и для прочих лигурийцев, который сохраняется и доселе в Медиоланской Церкви» 817 , Все, что устроял в сем отношении св. Амвросий, запечатлено было мыслию о Востоке, выражало желания сближаться с обрядами светлого Востока 818 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Святитель Амвросий Медиоланский: епископ, который умел спорить " Среди писем святителя к царям есть и несколько посланий к Феодосию, в одном из которых Амвросий вновь декларирует примат Церкви над императором " Источник:  Нескучный сад Отношения с государством – одна из самых важных проблем в истории Церкви. С момента зарождения христианства ответ на этот вопрос заново ищет практически каждое поколение верующих. Но среди христианских святых был человек, сумевший с помощью личного авторитета создать новую модель отношений между Римом и христианами, которая привела к крушению языческой религии и фактически стала одним из предвестников конца римской цивилизации. Память святителя Амвросия Медиоланского празднуется Православной Церковью 20 декабря. Избранный устами младенца Его звали Амвросий, и он смог успешно соединить в себе классическое римское мировоззрение с христианством. Он стал зримым доказательством того, что знатный римлянин может верить во Христа, а новая вера не противоречит традиционным римским добродетелям. Он родился около 340 года, а умер в 397-м, прожив всего 57 лет, но за эти годы он смог изменить и Церковь, и империю. В молодости он был адвокатом, а затем стал префектом в Северной Италии, то есть вторым человеком по значимости после императора, не считая других префектов. Его резиденция находилось в Медиолане (нынешний Милан) – втором по значению городе в империи после Рима. На посту префекта Амвросий отличался справедливостью и строгим соблюдением закона, а потому в 374 году его назначили арбитром в споре между арианами и православными, посвященном избранию нового епископа Медиолана. В конце IV века эта должность была крайне желанной. После того как Константин Великий сделал христианство сперва дозволенной, а затем и предпочитаемой религией, в Церковь хлынул поток новых верующих и денег. Современник Амвросия римский историк Аммиан Марцеллин описывает кровавую бойню при выборе епископа в Риме в 369 году: " Дамас и Урсин горели жаждой захватить епископское место. Партии разделились, и борьба доходила до кровопролитных схваток и смертного боя между приверженцами того и другого... В этом состязании победил Дамас – благодаря усилиям стоявшей за него партии. В базилике Сицинина, где совершаются сходки христиан, в один день было подобрано 137 трупов убитых людей, а простонародье, долго пребывавшее в озверении, лишь исподволь и мало-помалу утихомирилось " .

http://religare.ru/2_98815.html

Как вождь церкви, Амвросий сделал гораздо больше, чем три епископа, которые в течение его времени занимали папский престол, Либерий, Дамас, Силиций. Он видел, что римское государство быстро клонилось к разрушению. Естественно возникала задача организовать церковь так, чтобы она могла пережить разрушение государства, и послужить спасительным ковчегом для человеческого общества. Необходимо было, чтобы церковь была единой и согласной сама с собой. Хотя лично отличаясь полной веротерпимостью, св. Амвросий поэтому энергично противодействовал распространению ересей в церкви. В 379 г. ему удалось поставить православного епископа в Сирмие, не смотря на все старания зараженной арианством императрицы Юстины. В 365–366 г. он отказался передать одну базилику в Медиолане императрице для арианского богослужения. Об этой борьбе с арианством он рассказывает сам в своих письмах к Марцеллине (Ер. 20, 22) и Валентиниану II (Ер. 21), и в своей речи De Basilici Tradendis. Ожесточенный спор он вел также с римским монахом Иовианом, обнаружившим рационалистические наклонности. Но церковь, по его представлению, должна была быть не только единой и властной, но она должна быть также и могущественной. Язычество не должно находить никакой поддержки от государства. В зале сената в Риме стоял жертвенник Виктории, на котором принимались все клятвы. Грациан удалил этот жертвенник, но в 384 г. он был поставлен вновь. По настойчивому требованию Амвросия, Валентиниан еще раз удалил его; но в 389 г, он был восстановлен опять, пока вскоре после смерти Амвросия, Феодосий не удалил его навсегда (Ер. 17, 18). С другой стороны, государство, хотя и вмешивавшееся в дела язычества, не должно было, по его идее, вмешиваться в дела церкви. В 389 г. христиане сожгли синагогу в Каллинике, в Месопотамии и Феодосий приказал вновь построить эту синагогу на счет епископа той местности. В 370 г. народ в Фессалонике во время мятежа умертвил военного правителя, и Феодосий не остановился перед позволением воинам отомстить за это жестоким побоищем. В обоих случаях Амвросий мужественно обращался к императору с укором и назиданием и в последнем случае он принудил его к публичному покаянию в церкви Медиоланской (Ер. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010