Павел Зернов в сент. 1776 перев. из Саввы-Сторожевского монастыря; 15 апр. 1778 хирот. в еписк. Костромской епархии. Аввакум Миланкович 26 апр. 1778 перев. из Московского Богоявленского монастыря; † 1 мар. 1792. Платон Любарский 31 мар. 1792 перев. из Нового Иерусалима; 26 февр. 1794 хирот. в еписк. Тамбовской епарх. Иоанникий Никифорович (Полонский) в февр. 1794 перев. из Нижегородского Печерского монастыря; 12 апр. 1795 хирот. в еписк. Подольской епархии. Иакинф Карпинский 18 апр. 1795 перев. из Юрьева монастыря; 18 дек. 1797 – в Новоспасский. Евлампий Введенский в 1798 перев. из Заиконоспасского монастыря; 29 июня 1801 хирот. в еписк. Архангельской епархии. Виктор Прокопович-Антонский 29 июня 1801 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 11 дек. 1809 уволен на покой; † 28 апр. 1825. Иоанн Терликов 15 февр. 1810 перев. из Симонова монастыря; 12 авг. 1814 в Киево-Николаевский, но 23 окт. уволен на покой. Симеон Крылов-Платонов 12 авг. 1814 перев. из Заиконоспасского монастыря; 27 февр. 1816 хирот. в еписк. Тульского. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 7 мар. 1816 перев. из Иверского монастыря; 15 июля 1817 хирот. в еписк. Вятского. Евгений Казанцев 28 июля 1817 перев. из Заиконоспасского монастыря; 14 июля 1818 хирот. в еписк. Курского. Феофил Татарский 28 авг. 1818 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1819 хирот. в еписк. Оренбургского. Парфений Чертков 17 июня 1819 перев. из Заиконоспасского монастыря; 3 июля 1821 хирот. в еписк. Владимирской епархии. Дионисий Цветаев 31 июля 1821 перев. из Астраханского Спасо-Преображенского монастыря; 15 июля 1823 хирот. в еписк. Пермской епархии. Афанасий Петриев 23 июня 1823 перев. из Московского Богоявленского монастыря; † 17 окт. 1832. Феофан Александров 14 нояб. 1832 перев. из Казанского Спасо-Преображенского монастыря; 6 июля 1850 – в Нежинский Назарет. Симеон Авдуловский 31 авг. 1850 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 21 февр. 1852. Архиереи Агапит , бывший Томский еписк., 31 июля 1852 перев. из Новоспасского монастыря; † 1 янв. 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Окончательно архитектурный ансамбль храма оформится в 1894 году: добавятся представительная колокольня и неотапливаемый придел, освящённый в честь Богоявления Господня. Между тем Трифон Вятский, игумен Успенского монастыря города Хлынова (Вятки), с нетерпением ожидал из Казани грамоту уже от нового царя, Михаила Фёдоровича Романова, на строительство Никольского храма в Христорождественском монастыре. (Казань в этой истории фигурирует не случайно: Вятские Поляны поначалу входили в состав Казанской епархии. Только в 1791 году село вошло в состав Вятской епархии). Преподобный Трифон лично благословил возведение Никольской церкви и, скорее всего, присутствовал на её закладке, вторично посетив Вятские Поляны. К 1615 году в монастыре было два деревянных храма - Христорождественский для монашеской братии и Никольский - для местных мирян. В 1780-е году монастырь упразднили по секуляризационному указу Екатерины Великой от 1764 года, а в 1783-м здание Никольской церкви сгорело при пожаре. Храм восстановили, и уже 21 июля 1784 года заново освятили во имя Николая Чудотворца. В 1818 году, 14 мая, благочинный округа, священник Иоанн Минеев получил храмозданную грамоту от епископа Вятского и Слободского Амвросия (Рождественского-Вещезерова). Это было разрешение на строительство вместо старой и ветхой деревянной церкви нового каменного храма с двумя престолами - Ильинским и Богоявленским. Примечательно, что каменный Никольский храм собирались строить ещё в 1812 году. Епископ тогда разрешил церковному старосте села Вятские Поляны Григорию Яковлеву перекрыть ветхую крышу деревянной Никольской церкви с условием выстроить вместо неё каменный храм, но тогда у прихожан не нашлось для этого средств. Однако к 1818 году деревянная церковь " пришла к такому разрушению, что во всякое дождливое время во многих местах имеет течь " . Сельчане решили " построить каменную церковь: холодную во имя святителя Николая, а тёплую с двумя приделами - по правую сторону Богоявления Господня, по левую во имя пророка Илии " , с условием установить кирпичные сараи и бесплатно возить песок на стройку.

http://sobory.ru/article/?object=09035

Новгородского, Феофилакта (Русанова) митрополита-экзарха Грузии; протопресвитеров: Иоанна (Державина, обер-священника) и Павла (Криницкого), князя Александра (Голицына, Обер-Прокурора) и графа Михаила (Сперанского); 2) преосвященных митрополитов С.-Петербургских: Михаила (Десницкого) , Серафима (Глаголевского), Антония (Рафальского), Никанора (Клементьевского) и Григория (Постникова) ; 3) бывших начальников и наставников Академии: преосвященных митрополитов: Филарета (Амфитеатрова) Киевского, Ионы (Васильевского) – экзарха Грузии, архиепископов: Сергия (Крылова-Платонова) Рязанского 6 , Амвросия (Рождественского-Вещезерова) Тобольского, Моисея (Богданова-Платонова) – экзарха Грузии, Кирилла (Платонова) Подольского, Афанасия (Протопопова) Тобольского, Игнатия (Семёнова) Воронежского, Мелетия (Леонтовича) Харьковского, Нафанаила (Павловского) Псковского, Венедикта (Григоровича) Олонецкого, Иннокентия (Борисова) Херсонского, Смарагда (Крыжановского) Рязанского; епископов: Иннокентия (Смирнова) Пензенского , Виталия (Щепетева) Костромского и Николая (Доброхотова) Тамбовского; священно архимандритов: Евграфа (Платонова-Музалевского), Серафима (Азбукина), Зосимы (Смирягина), Поликарпа (Гойтанникова), Гаврила (Воскресенского), Никодима (Лебедева), Иосифа (Позднышева) и Климента (Можарова); протоиереев: Герасима (Павского), Иоакима (Кочетова), Петра (Вигилянского), Тимофея (Никольского), Симеона (Платонова), Гаврила (Меглицкого), Димитрия (Вершинского), Иоанна (Шангина), Стефана (Сабинина), Андрея (Окунева), Симеона (Красноцветова), Иоанна (Иванова), Андрея (Райковского), Иоанна (Певницкого); иеромонахов: Леонида (Зарецкого), Анастасия (Любомудрого), Диодора (Ильдомского); иереев: Василия (Разумовского), Ксенофонта (Делекторского), Иоанна (Филаретова), Евграфа (Бенескриптова), Павла (Колоссовского) и Александра (Соколова); 5) наставников – мирян: Стефана (Райковского), Иоанна (Чупровского), Иакова (Орлова), Иродиона (Ветринского), Стефана (?), Василия (Себржинского), Иоанна (Филаретова) 7 , Андрея (Красносельского), Климента (?), Андрея (?), Дмитрия (Вознесенского), Иоанна (Лобовикова), Димитрия (Гусева), Александра (Мишина) и Петра (Шалфеева)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Жизнь его скоро пресеклась. (2-го февраля 1808 года) 16 . И. И. Бедринский, протоиерей с.-петербургского казанского собора, член российской академии и многих ученых обществ, перевел много сочинений духовного содержания на русский язык. (Ум. В 1831 г.) 17 . Т. А. Вещезеров, кафедральный протоиерей в С.-Петербурге и член конференции с.-петербургской духовной академии. Алексей Васильевич, в монашестве Амвросий Рождественский, из села Вещезера, новгород. губ. 18 , скончавшийся в 1825 г. тобольским епископом. Александр Иванович Телятинский, по окончании курса, учитель в тамбовской семинарии и протоиерей, после того в монашестве Афанасий, ректор тамбовской семинарии, епископ-викарный московский, тамбовский и, наконец, архиепископ донской 19 . А. С. Лукин, из учителей невской семинарии ректор армейской семинарии и, наконец, профессор философии в казанском университете, автор «Писем о философии Канта» (Вестник Европы 1805), «Начертания метафизики» 1818 г. и переводчик «Курса философии, Снелля», Казань 1813 – 1814 г. 20 . И. С. Добронравин, протоиерей скорбященской церкви в С.-Петербурге, член конференции с.-петербургской духовной академии, ум. в 1826 г. П. Н. Мысловский вышел из семинарии до окончания полного курса, однако же с достоинством проходил потом законоучительскую должность в разных учебных заведениях и избран был в члены российской академии. Скончался протоиереем с.-петербургского казанского собора в 1846 г. Г. И. Мансветов (из Тобольска), бывший священником в Тобольске, законоучителем в высшем училище и в первой гимназии в С.-Петербурге; впоследствии – обер-священник армии и флота, известный «Училищем благочестия» и изданием многих духовно-нравственных сочинений; умер в 1832 году 21 . Яков Ив. Воскресенский, законоучитель екатерининского института и потом протоиерей исакиевского собора, написавший несколько сочинений по литургике, ум. в 1836 г. 22 . В семинарии учился при Сперанском, в поэтическом и риторическом классах, младший брат его Козьма Мих. Сперанский, вышедший в 1789 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2592@ Подпись к иллюстрации: Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Размер файла: 43.97 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 14.08.2009 21:33:01 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2592.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2656@ Подпись к иллюстрации: Еп. Амвросий (Рождественский-Вещезеров) Размер файла: 59.48 Кб Кто разместил: Михаил Лобанов Дата размещения 06.09.2009 10:32:15 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2656.html

Филарет определён в дек. 1730–82, отставлен. (Лишён монашества?). Серафим в 1732 перев. из Новгородского Духова; 17 мая 1733 лишён монашества и сослан в Александро-Свирский; в 1740 освобождён. Авраамий 1733 перев. из Палеостровского; † 20 янв. 1747. Трифиллий в мае 1747 перев. из Хутыня; по 1751. Дамаскин Аскаронский 7 авг. 1751 перев. из Хутыня, а 21 мая 1758 хирот. в еписк. Костромского. Пахомий Добрына 8 мая 1758 перев. из Вяжицкого; † 12 нояб. 1769. Виктор Онисимов в 1770 перев. из Вяжицкого, а 8 кая 1775 – в Юрьев. Тарасий Вербицкий 2 апр. 1775 перев. из Хутыня, а 14 мая 1778 – в Киевский Златоверхо-Михайловский. Дорофей 14 мая 1778 перев. из Свияжского Богородицкого, а 4 мар. 1783 – в Симонов. Амвросий Андреевский 4 мар. 1783 перев. из Симонова, а 30 авг. 1791 уволен на покой. Николай Киждобрянский 22 авг. 1791 перев. из Антониева; † 1795 … Иннокентий Дубравицкий 13 мар. 1795 перев. из Антониева, а 23 мая 1796 – в Юрьев. Антоний Знаменский в окт. 1796 перев. из Вяжицкого, а 9 окт. 1799 хирот. в викария Новгородского. Феофилакт Русанов 8 окт. 1799 перев. из Антониева, а 30 хирот. в еписк. Калужского. Иустин Вишневский 19 дек. 1799 перев. из Волоколамского Иосифова, а 25 мар. 1800 хирот. в викария Казанского. Амвросий Протасов 27 мар. 1800 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 5 июля 1802 – в Юрьев. Парфений Петров 5 июля1802 перев. из Вяжицкого, а 12 янв. 1804 – в Юрьев. Флавиан Ласкин 12 янв. 1804 перев. из Антониева; † 2 февр. 1808. Евграф Музалевский-Платонов 30 окт. 1808 перев. из Волоколамского Иосифова, а 9 авг. 1809 – в Юрьев. Вениамин Жуков 9 авг. 1809 перев. из Белоезерского Кириллова; † 14 мая 1811. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 11 сент. 1811 перев. из Спасо-Прилуцкого, а 7 мар. 1816 – в Донской. Владимир Ужинский 7 мар. 1816 перев. из Антониева, а 10 мар. 1819 – в Юрьев. Гедеон Федотов перев. из Сковородского (?); с 10 мар. 1819 по 1821. Герасим Гайдуков перев. из Вяжицкого, 1822–29; † … Арсений Козиоров 7 июня 1829 перев. из Коломенского Голутвина; † в 1840.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаила. 1592 г. (КОХМ) еп. Александр (5 дек. 1657 - 8 янв. 1674), Иона (Баранов; 23 авг. 1674 - 8 окт. 1699, с 12 марта 1682 архиеп.), архиеп. Дионисий (Ушаков; 4 авг. 1700 - 7 февр. 1718), Алексий (Титов; 25 янв. 1719 - 26 сент. 1733, с 19 февр. 1731 архиеп.), еп. Лаврентий (Горка; 26 сент. 1733 - 10 апр. 1737), еп. Киприан (Скрипицын; 31 дек. 1737 - 18 мая 1739), еп. Вениамин (Сахновский; 18 мая 1739 - 6 (2?) дек. 1742), еп. Варлаам (Скамницкий; 27 февр. 1743-1748), еп. Антоний (Илляшевич; 25 мая 1748 - 16 нояб. 1755), еп. Варфоломей (Любарский; 19 июня 1758 - 5 июня 1774), еп. Лаврентий (Баранович; 6 авг. 1774 - 13 марта 1796), еп. Амвросий (Яковлев-Орлин; 1 июня 1796 - 29 янв. 1804), еп. Серафим (Глаголевский; 29 янв. 1804 - 7 июля 1805), еп. Гедеон (Ильин; 20 авг. 1805 - 3 мая 1817), еп. Амвросий (Рождественский-Вещезеров; 15 июля 1817 - 28 окт. 1822), еп. Павел (Морев; 27 мая 1823 - 19 марта 1827), еп. Кирилл (Богословский-Платонов; 26 марта 1827 - 3 янв. 1832), еп. Иоанникий (Образцов; 3 апр. 1832 - 1835), еп. Нил (Исакович; 8 дек. 1835 - 23 апр. 1838), еп. Неофит (Соснин; 23 апр. 1838 - 29 марта 1851), еп. Елпидифор (Бенедиктов; 29 марта 1851 - 7 янв. 1860), еп. Агафангел (Соловьёв; 6 февр. 1860 - 17 июня 1866), еп. Христофор (Еммаусский; 17 июня - 5 окт. 1866), Аполлос (Беляев; 12 дек. 1866 - 7 июня 1885, с 20 апр. 1880 архиеп.), еп. Макарий (Миролюбов ; 7 июня 1885 - 5 дек. 1887), еп. Сергий (Серафимов; 5 дек. 1887 - 10 авг. 1896), еп. Алексий (Опоцкий; 10 дек. 1896 - 10 нояб. 1901), еп. Никон (Софийский ; 10 дек. 1901 - 27 нояб. 1904), еп. Филарет (Никольский; 27 нояб. 1904 - 20 марта 1914), еп. Никандр (Феноменов; 20 марта 1914 - нояб. 1918), Слободской еп. Алексий (Кузнецов; 11 нояб. 1918 - 20 мая 1919, в. у.), еп. Николай (Покровский ; май 1919 - 19 окт. 1920), еп. Яранский, затем Уржумский сщмч. Евсевий (Рождественский ; 19 окт. 1920 - янв. 1921, в. у.), Слободской еп. священноисп. Виктор (Островидов; февр.- 13 мая 1921, в. у.), Павел (Борисовский; 13 мая 1921 - авг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

8 В свою очередь сам протоиерей Г. Павский личным интересом к изучению Ветхого Завета во многом обязан был ректору Академии, будущему митрополиту Московскому Филарету. «Памятником академической деятельности о. Филарета остались известные “Записки на книгу Бытия”. Слушая уроки архимандрита Филарета, Павский впервые получил сильную любовь к изучению Священного Писания, так что впоследствии труды по исследованию и переводу Священного Пи­сания сделались первою целью всей его жизни, всех его стремле­ний». — Священник С. Протопопов. Протоиерей Герасим Петрович Павский (Биографический очерк). СПб., 1876. С. 15. 9 Родосский А. Рукописные памятники трудов по переводу и изъяснению священных книг Ветхого Завета прот. Г. П. Павского и ученика его прот. С. К. Сабинина//Христианское чтение. 1887. Ч. I. С. 748. 10 А. Родосский говорит: “Степан Карпович был женат на до­чери петербургского протоиерея Вещезерова и состоял по жене в родстве с протт. Иоакимом Семеновичем Кочетовым, Богословским, Рождественским и др.”. — Родосский А. Биографический сло­варь студентов первых XXVIII-мu курсов С.-Петер­бург­ской Духов­ной Академии: 1814–1869 гг. СПб., 1907. С. 419. 15 Краткое упоминание о его погребении, к сожалению, ныне не существующем, см. Benndorf Paul. Weimars denkwurdige Grabstatten. Leipzig, 1924. S. 14. 17 Внутренний вид храма см. Протоиерей А. Мальцев. Православные церкви и русские учреждения за границею. СПб., 1906. С. 91. 23 Отрывки из писем протоиерея Сабинина на имя секретаря общества, проф. Погодина//Русский исторический сбор­ник, издаваемый Обществом истории и древностей Российских. Кн. I/Ред. проф. Погодин. M., 1840. С. 141–142. — а. М. —Эти исследования успешно продолжаются и в наши дни. — Ред. 24 Cappeller F. Erste deutsche Ubersetzung von Puschkins Novellen. Eine deutsch-russische Gemeinschaftsarbeit aus Jena. Weimar, 1840//Wissenschaftliche Zeitschrift der Friedrich-Schiller-Universitat. Jena, 1959, Jahrgang 8. H. 1. S. 161. 27 Denkschriften der russischen geographischen Gesellschaft zu St. Petersburg. Weimar, 1849. S. III.

http://pravmir.ru/protoierey-stefan-sabi...

Аттестат же его по должности учителя, приложенный при сем представлении, хранить при деле, впредь до рассмотрения». В аттестате он значится «поведения порядочного». – В 1821 г. возникло дело о растрате в 1819 г. смотрителем ладожского уездного училища свящ. А. С–вым 609 р. 64 к. Из них взыскано к 1826 г. 249 р. 7 к., а остальные прощены на основании манифеста, от 1 янв. L826 г. – В 1822 г. производилось дело о пропаже в ладожском училище 1565 руб., о чем доведено было до сведения Комиссии дух. уч, которая предписала уволить от должности ректора с инспектором за нерадение о хранении казенных сумм и произвести следствие чрез консисторию, после чего положено было взыскать с них означенную сумму. При этом привлечен к ответственности и учитель свящ. Вещезеров, вследствие подозрения училищного начальства, но признан после (в 1830 г.) сем. правлением к делу неприкосновенным. В авг. 1823 г. правление представляло академии, что при всех мерах с бывшего смотрителя училища остались невзысканными 1242 руб. 97 кои. Учитель же Вещезеров просил Комиссию дух. учи. о выдаче ему удержанного жалованья. Дело это тянулось до 1834 г., и семинария дала отзыв на прошение Вещезерова, что остаточных сумм для выдачи ему удержанного жалованья не имеется. – В 1837 г. инсп. ал. -невского училища протоиерей Пав. С–ов, по донесению училищного ректора, инсп. сем. Антония, уволен от должности за безвременные отлучки, неисправность, нетрезвость и времяпровождение «с особами сомнительного поведения». Отослан был в Рождественский Коневский монастырь. В том же году смотритель ямбургского училища, протоиерей С. Р–ский был под судом за неисправность и противозаконные действия, по доносу инспектора училища И. В–ева; в свою очередь смотритель рекомендовал инспектора, как человека безнравственного поведения и потом доносил, что он не подчиняется приказаниям смотрителя, уехал без его ведома в Петербург (между тем сам смотритель выдал ему билет и знал, что инспектор находится в с-петербургской семинарии, при производстве экзамена ученикам, поступавшим из ямбургского училища в семинарию); доносил также, что инспектор употребляет в услужение себе учеников, (хотя, при расследовании, смотритель не мог доказать этого документально).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008