Ужасным и достойным сожаления образцом отчаяния служат два подначальные иеродиакона – Иосиф и Матфей: никогда они не исповедаются, не причащаются Святых Таин, никогда, ниже в светлый праздник Пасхи, нельзя их принудить прийти в церковь , живут как чуждые Бога и веры, предаваясь гнуснейшим порокам. Лица их – подобные только случалось мне видеть между каторжными в Динабургской крепости. Прочие подначальные, может быть, в других монастырях оказали бы более плодов исправления, нежели на Валааме. В отдаленных монастырях, скудных монашествующими, могли бы они нести некоторые обязанности и принести себе и обществу хотя малую пользу. Таковыми полагаю: 1 . Иеромонаха Германа первого, 2 . Иеромонаха Германа второго Череменецкого, 3 . Иеромонаха Ираклия, 4 . Иеромонаха Варлаама, 5 . Иеродиакона Сергия, 6 . Монаха Палладия, 7 . Монаха Иоакима, 8 . Священника Сергия, 9 . Диакона Иоанна Николаева Сергиева, 10 . Диакона Тимофея Вещезерова. Сии десять братьев служат по духу своему бременем для Валаамского монастыря, в Олонецкой же и Вологодской губерниях, в коих обители мне известны, они могут быть даже нужны и полезны. Отбытие их для Валаамского монастыря нисколько нечувствительно: в оном имеется указного братства 115 человек, кроме живущих по паспортам. Сверх того, слух об удалении подначальных из Валаама скоро распространится по обителям российским, и многие ревнители подвижнической жизни при сей благой вести потекут в недро монастыря, славного удобностию своею к исполнению монашеских обетов. Что же касается до иеродиаконов Иосифа и Матфея, то полагаю необходимым препроводить их в такие места, где мог бы над ними быть бдительный военный караул. Вообще Валаам, лишенный штатных служителей военной команды, отдельного приличного места для содержания людей, предавшихся буйным страстям, не может быть исправительным и ссылочным местом, и, по мнению моему, существенно нужно исходатайствовать как для сей обители, так и других благоустроенных монастырей постоянное положение, коим бы воспрещалось помещение в оную людей порочной нравственности и подначальных. Для сих последних можно определить особенные монастыри на особенных правах, по тому образцу, как было в горе Синайской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Вполне подходила отцу Стефану и его жена Александра Тимофеевна, дочь петербургского протоиерея Тимофея Вещезерова. Старшая дочь Марфа писала о матери в своих записках: «Отец мой научил ее немецкому, датскому и французскому языкам, и, кроме того, она, из желания помогать мужу, сама изучила древние латинский, греческий, еврейский и другие языки, так что все его сочинения и переводы переписывала всегда она». Александра Тимофеевна и сама занималась переводами, в частности, перевела в стихах «Торквато Тассо» Гете. К тому же она имела незаурядный талант живописца и за одну из своих картин получила медаль Академии художеств. Дом Сабининых в Веймаре был своеобразным культурным центром: здесь бывали едва ли не все проезжавшие по Германии путешественники-соотечественники — ученые, писатели, композиторы. Погодин оставил описание своей первой встречи с этим семейством: «…жена со старшей дочерью писали картину масляными красками, которая с честию могла бы занять место в академическом классе; другая твердила урок на фортепиано, какую-то сонату Моцарта, сыновья сидели за латинскими авторами, а отец читал католический журнал. Столько образованности, любознательности, вкуса нашел я во всем семействе, сколько мудрено найти у какого-нибудь русского князя или графа…». У Сабининых было одиннадцать детей, и все они отличались разнообразными талантами. Но, пожалуй, наиболее выделялась Марфа Степановна, автор цитированных записок — одна из замечательных русских женщин XIX века. Она обладала великолепным голосом и музыкальными способностями, позволившими ей в двенадцать лет стать членом музыкального кружка, основанного в Веймаре Великой княгиней Марией Александровной. Юная Марфа брала уроки у лучших немецких профессоров, участвовала в благотворительных концертах и даже составила свой собственный хор. Успехи ее были столь поразительны, что Ференц Лист предложил заниматься с ней. Великий композитор был близок с семьей Сабининых, а Марфа (виртуозная пианистка) стала лучшей его ученицей. Впоследствии она писала о Листе: «Самый гениальный и бескорыстный человек, какого я знала».

http://azbyka.ru/fiction/nikolaj-gogol-o...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I (старая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1825 и 1829. перестройка 1884-1885. Архитектор:П. Жако, А. А. Докушевский Адрес: Санкт-Петербург, Московский пр., 9 Координаты: 59.923833, 30.316518 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Прежняя церковь устроена была в 1829 г. по распоряжению главноуправляющего путями сообщения его высочества герцога Александра Виртембергского. Она помещается в верхнем этаже каменного надворного строения, в связи с лицевым домом, стоящим на Обуховском проспекте, между Обуховым мостом и Сенною площадью. Назначенное для храма помещение предварительно было осмотрено, по приказанию митрополита Серафима, местным благочинным Спасосенновским протоиереем Тимофеем Вещезеровым, а план храма утвержден митрополитом. Антиминс освящен преосвящ. Нафанаилом 16 февраля 1847 г. и подписан митрополитом Антонием. План и рисунки храма составлены профессором архитектуры Жакотом и утверждены герцогом Виртембергским. Постройкой распоряжались до 1828 г. инженер капитан Улыбашев, а потом – инженер поручик Адрианов, в непосредственной зависимости от местного начальства. Иконы писаны академиком Антонелли по эскизам, которые предварительно рассматривал священник военно-строительного училища Иоанн Гаврилов. За иконописную работу Антонелли получил 7 700 руб. ассигн. Кроме того, он от себя пожертвовал четыре небольших образа: ангелов, Константина и Елены, св. князя Владимира и св. княгини Ольги. Образа эти помещены под местными иконами. Из всех икон храма, по изяществу и божественности лика, обращает внимание местная икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=37619

К 1812-му году изустное предание относит осквернение церкви, а именно, обращение в конюшню, при нашествии французской армии. 19 ноября 1812-го года было совершено повторное освящение оскверненной церкви. До 1844 года весь храм был холодный и с одним престолом в честь Нерукотворного Образа Спасителя; В 1844-1850 годах между церковью и колокольней был построен правый теплый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» на средства вдовы генерал-майорши Анны Павловны Коробановой; 26 августа 1850 года придел был освящен по благословению преосвященного Тимофея (Вещезерова), епископа Смоленского и Дорогобужского «местным благочинным священником города Вязьмы отцом Сергием Бобровым с прочим духовенством. В 1869-1872 годах был устроен левый теплый придел в честь праздника Богоявления Господня. 7 октября 1872 года придел был освящен игуменом Болдина монастыря Авраамием по благословению преосвященного Иоанна (Соколова), епископа Смоленского и Дорогобужского; В 1921 году согласно описи, хранящейся в документах административного отдела Вяземского исполкома, в селе Телепневе стояла одна каменная церковь, в ветхом состоянии, требующая ремонта; престолов — 3, колоколов — 6, икон в алтарях — 16, в иконостасах — 112, в разных местах храма – 50. 18 мая 1922 года в Спасском храме было проведено изъятие церковных ценностей. В этот день из церкви были взяты серебряныеизделия: крест малый, внутри с крестиком; дарохранительница; потир с полным прибором; три обложки с Евангелий; шестнадцать накладок и четыре ободка от Евангелий. Всего вес серебра составил 8 фунтов 21 золотник; С 1930 года Спасская церковь была передана под школу. В 1943 году храм Спаса Нерукотворного Образа был взорван при отступлении фашистской армии. Современное состояние [ править править код ] 29 августа 2007 года по благословению епископа Вяземского Игнатия (Пунина) на месте взорванного храма стараниями благотворителей был установлен поклонный крест. С 2009 года началось возрождение храма Спаса Нерукотворного Образа в селе Телепнево.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

До 1844 года весь храм был холодный и с одним престолом в честь Нерукотворного Образа Спасителя; в 1844-1850 годах между церковью и колокольней был построен правый теплый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» на средства вдовы генерал-майорши Анны Павловны Коробановой. 26 августа 1850 года придел освящен по благословению преосвященного Тимофея (Вещезерова), епископа Смоленского и Дорогобужского " местным благочинным священником города Вязьмы отцом Сергием Бобровым с прочим духовенством " . В 1851-1860 годах был достроен флигель, строительство которого было не закончено в 1810 году. По разрешению епархиального начальства при священнике Василии Чистякове накрыт тесом и отделан. По окончании работ в нем разместилась сельская церковно-приходская школа. В 1869-1872 годах устроен левый теплый придел в честь праздника Богоявления Господня. 7 октября 1872 года придел освящен игуменом Болдина монастыря Авраамием по благословению преосвященного Иоанна (Соколова), епископа Смоленского и Дорогобужского. В начале XX века на колокольне висели шесть колоколов. Все колокола были правильно подобраны и имели довольно приятный звук, особенно трезвон во все колокола отличался музыкальностью и гармоничностью. В августе 1912 года через Спас-Телепнево проходил крестный ход со Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» Надвратной из города Смоленска на Бородинское поле, где проходили торжества, посвященные столетию Отечественной войны 1812 года. В 1921 году согласно описи, хранящейся в документах административного отдела Вяземского исполкома, в селе Телепневе стояла одна каменная церковь, в ветхом состоянии, требующая ремонта; престолов – 3, колоколов — 6, икон в алтарях — 16, в иконостасах — 112, в разных местах храма – 50. 18 мая 1922 года в Спасском храме проведено изъятие церковных ценностей. В этот день из церкви были взяты серебряные: крест малый, внутри с крестиком; дарохранительница; потир с полным прибором; три обложки с Евангелий; шестнадцать накладок и четыре ободка от Евангелий. Всего вес серебра составил 8 фунтов 21 золотник. В ноябре 1924 года религиозное общество в селе Спас-Телепнево включено в список обществ, отосланных для регистрации в Административный отдел Губисполкома. С 1930 года Спасская церковь была передана под школу.

http://sobory.ru/article/?object=26044

Из архивных данных, которые удалось обнаружить на сегодняшний день, сведений о священнослужителях немного. В 1829 г. дьяконом был Петр Стефанович Лебедев. В 1896-97 гг. настоятелем церкви был священник Николай Ваучский. В 1922 г. священником церкви был Иоанн Иванович Инопин. Он родился 8 июля 1873 года, окончил Новгородскую духовную семинарию в 1896 г. Последним священником был Леонид Викторович Терциев. После того как последний священник оставил приход, представители прихода (20 человек, такую группу в обиходе называют " церковная двадцатка " ), написали заявление местным властям с просьбой предоставить им церковь в бесплатное пользование. Видимо, они еще надеялись сохранить и само здание, и богослужения в нем. Однако " бесплатного пользования " не получилось. Здание церкви общине передали, но под условием, что они обязаны были из своих средств производить оплату всех текущих расходов по содержанию церкви и по содержанию находящихся в ней предметов, как то: по ремонту, отоплению, страхованию, по оплате налогов, местных обложений и т.д. На церковную общину также возлагалась обязанность содержать священника и церковного сторожа. В то время священнику полагалось 360 руб. и 60 пудов зерна в год. В церковной двадцатке не было зажиточных людей, а 11 ее членов также были неграмотными. Бремя для общины, вероятно, было непосильным, поэтому 22 марта 1931 года от церковной двадцатки было подано заявление начальнику местной милиции: " Доводим до Вашего сведения относительно положенной страховки или налога на Церковь, без помощи верующих Религиозной общины двадцатка не в состоянии уплатить такой налог, кроме того, Священник и Церковный сторож от службы отказались. Вновь служителей к Церкви выбрать не имеем средств. Ввиду вышеизложенного от Церкви отказываемся " . 12 мая 1931 г. на заседании Президиума Чарозерского Райисполкома слушали дело о закрытии Петропавловской-Вещезерской церкви и постановили: " Принимая во внимание, что несмотря на неоднократные объявления о сдаче Церкви для исполнения религиозных надобностей, двадцатка от прием таковой отказывается и фактически в Церкви никаких религиозных обрядов на проводится. Петропавловскую-Вещезерскую Церковь закрыть и использовать ее для культурных надобностей " .

http://sobory.ru/article/?object=21175

В исполнение этого указа, преосвященный Серафим немедленно образовал особый комитет из образованнейших членов столичного духовенства под председательством своего викария, преосвященного Григория, епископа Ревельского. Конференция Санкт-Петербургской духовной академии, которой поручил преосвященный Серафим выбор членов для комитета, предполагала образовать ее из четырнадцати членов, но митрополит нашел достаточным составить ее из двенадцати членов, в число которых вошли и члены петербургского духовно-цензурного комитета, которые сначала, на предложение конференции, отказались было от участия в занятиях комитета, отзываясь неимением времени за исполнением своих непосредственных обязанностей. Каждому члену поручено было рассмотреть одно из сочинений, препровожденных в комитет и составить подробный разбор и оценку его с точки зрения православного учения, именно: 1) ректору Санкт-Петербургской семинарии, архимандриту Иоанну (впоследствии епископу донскому, известному автору первого курса православной герменевтики) – «Таинство креста» изд. 1820 г., 2) инспектору Санкт-Петербургской академии, архимандриту Гавриилу (в последствии епископу тверскому) – «Путь ко Христу» Бема, изд. 1815 г.; 3) священнику Герасиму Павскому – «Божественная философия» Дюнуа, изд. 1818 и 1812 гг.; 4) священнику Симеону Платонову – «Письма к другу об ордене свободных каменщиков» изд. 1816 г., 5) Священнику Иоакиму Кочетову – «Воззвание к человекам о последовании внутреннему влечению духа Христова» изд. 1820 г. и «Победная повесть» Юнга Штиллинга, изд. 1815 г.; 6) протоиерею Иоанну Данкову – первые четыре книжки «Сионского Вестника»; 7) протоиерею Тимофею Вещезерову – «Толкования на деяния и послания апостольские» г-жи Гион, изд. 1820 и 1821 гг.; 8) протоиерею Иоанну Грацианскому – «Толкования на Апокалипсис», г-жи Гион, изд. 1821 г.; 9) священнику Тимофею Никольскому – «Толкования на Евангелие», г-жи Гион, изд. 1822 г.; 10) священнику Иоанну Добронравину – «Толкования на книги Экклезиаста, песнь песней и премудрости Соломоновой» изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Церковь покрыл белым листовым железом и купил три новых колокола на колокольню». В начале XX века на колокольне висели шесть колоколов: самый большой весил 109 пудов, второй – ночной и повседневный - 27 пудов 24 фунта; остальные: 13 пудов 22 фунта, 6 пудов 30 фунтов, 4 пуда 10 фунтов и 1 пуд 32 фунта. Все колокола были правильно подобраны и имели довольно приятный звук, особенно трезвон во все колокола отличался музыкальностью и гармоничностью. На средства вдовы генерал-майорши Анны Павловны Карабановой в 1844-1850 годах между церковью и колокольней был построен правый теплый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрии». До 1844 года весь храм был холодный и с одним престолом в честь Нерукотвореннаго Образа Спасителя. Освящен он 26 августа 1850 года по благословению преосвященного Тимофея (Вещезерова; 1782-1862 гг.), епископа Смоленского и Дорогобужского «местным благочинным священником города Вязьмы отцом Сергием Бобровым с прочим духовенством». Левый теплый придел в честь праздника Богоявления Господня устроен в 1869-1872 годах, при священнике Василии Чистякове на средства приходского попечительства. По благословению преосвященного Иоанна (Соколова; 1818-1869 гг.), епископа Смоленского и Дорогобужского, придел освящен 7 октября 1872 года. Иконостасы обоих теплых приделов были выкрашены красной краской, а резные царские врата – вызолочены червонным золотом. В 1870 году Спасский храм имел по штату: священника, дьячка, пономаря и сверх штата – диакона. Входил он в состав Федоровского благочиния, находившегося в 10 верстах в селе Федоровском. Согласно описи, хранящейся в документах административного отдела Вяземского исполкома, в 1921 году в селе Телепневе стояла одна каменная церковь, в ветхом состоянии, требующая ремонта; престолов - 3, колоколов - 6, икон в алтарях - 16, в иконостасах - 112, в разных местах храма – 50. В ветхом состоянии находилась и каменная часовня. В опись комиссией были включены: один ветхий церковный каменный дом и деревянные амбар, сарай и навес.

http://sobory.ru/article/?object=45988

В этом отношении собор многим обязан протоиерею Веселовскому. Протоиерей Тимофей Алексеевич Вещезеров, с июля 1831 г. по декабрь того же года; дьяческий сын. Обучался в Александроневской Академии, где слушал Богословие. По окончании курса, был в той же Академии учителем математики, немецкого языка, поэзии и риторики. Июня 5 дня 1800 г. из учителей Академии произведен был во священника к Благовещенской, что на Васильевском острове, церкви, откуда 8 сент. 1808 г. перемещен к церкви Живоначальной Троицы, что при Театральной Дирекции. По произведении здесь в сан протоиерея, в 1812 г. перемещен к церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Сенной, на место умершего той церкви протоиерея, Алексея Ильина Сильницкого. В июле 1831 г. переведен в морской Богоявленский собор, а в начале декабря того же года удостоен звания Кафедрального протоиерея при Петропавловском соборе. Скончался 12 ноября 1832 г.; погребен на Смоленском кладбище. Протоиерей Тимофей Ферапонтович Никольский, с 7 декабря 1831 по март 1846 г. (См. И. С. выпуск 1-й, отд. 2-е, стр. 154). Протоиерей Иван Дмитриевич Колоколов, с 17 марта 1846 по 24 декабря 1860 г. Тверской епархии, сын священника. По окончании курса наук в С.-Петербургской Духовной Академии в 1821 году со званием магистра, оставлен при оной преподавателем греческого языка. Февраля 3 дня 1830 г. рукоположен во священника к церкви св. Александра Невского, при Сенате, оттуда 7 июля того же года перемещен в морской собор и получил здесь должность ключаря. В протоиерея произведен 17 марта 1846 г.; Декабря 24 дня 1860 г. переведен в Кафедральный Исаакиевский собор, в 1862 г. сопричислен к ордену св. Владимира 3 степени, а в 1864 г. пожалован митрой. Скончался 9 декабря 1869 г.; погребен на Митрофанском кладбище. Служебные заслуги и похвальные качества его души ж? изображены в слове, сказанном при отпевании его в Никольском соборе священником Исаакиевского собора Василием Серафимовым. 84 Протоиерей Сила Степанович Тапильский, с 26 декабря 1860 г. по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1814 года 14 августа удостоен степени магистра, и того же года определен в Санкт-Петербургскую Духовную академию бакалавром философских наук. 1816 года 16 октября  рукоположен в церкви Пажеского Его Императорского Величества корпуса в священника, где девять лет и три месяца обучал камер-пажей и пажей Закону Божьему. 1817 года 2 октября определен действительным членом конференции Санкт-Петербургской Духовной академии. 1821 года 13 августа, за труды по Духовной академии, получил фиолетовую камилавку; того же года уволен по собственному прошению от занимаемой им в академии должности и получил в награждение от комиссии духовных училищ единовременно тысячу рублей ассигн. 1826 года 15 января переведен из Пажеского корпуса в церковь Владимирской Божьей матери, на место умершего протоиерея Павла Свиязева. 1829 года 22 октября рукоположен в протоиерея  церкви Входа Господня в Иерусалим; того же года 1 ноября Высокопреосвященным митрополитом Серафимом определен членом Санкт-Петербургской духовной консистории и благочинным Входо-Иерусалимской церкви. 1831 года 24 февраля награжден наперсным крестом.  24 июля перемещен в Спасо-семеновскую  церковь на место протоиерея Тимофея Вещезерова, переведенного в морской Никольский собор, а 7 декабря  в этом соборе – на место того же протоиерея Вещезерова, поступившего в Петропавловский собор, с занятием благочиния, которым Вещезеров заведовал; 1833 года 21 января пожалован орденом св. Анны 3 степени; того же года с 30 июня по 15 июля, по назначению комиссии духовных училищ ревизовал семинарию Санкт-Петербургскую и училища александро-невские и петропавловские по учебной и хозяйственной части; в 1835 году определен присутствующим в Санкт-Петербургский Статистический комитет. 1836 года 18 апреля пожалован орденом св. Анны 2 степени. В 1839 году, по резолюции Его Высокопреосвященства митрополита Серафима, ревизовал петропавловские училища по учебной части. 1842 года 30 сентября назначен членом комитета Санкт-Петербургской Духовной цензуры. В 1843 году награжден орденом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006