Каменец-Подольск - это последний пункт нашего Крестного хода, обозначенный на военной карте октября 1915 года как русский фронт. Дальше шел румынский фронт. Наверное, там уже были и румынские солдаты. Я все думала: если бы в 1915 году Песчанскую и Владимирскую иконы пронесли бы по нашим позициям, то есть до последней точки русского фронта, наверное, здесь бы, наверное, и остановились? Хотя кто знает, может Божия Матерь захотела бы пойти дальше, ведь румыны тоже православные? Но сейчас у нас нет реальной возможности идти по Молдавии. У многих нет загранпаспорта, водители никак не рассчитывали проходить молдавскую границу, да и едем мы уже больше недели, нужно возвращать автобус. Поэтому мы считаем, что в г. Каменец-Подольский, так сейчас называется этот город, заканчивается наш основной крестный ход вдоль линии фронта. Мы на самом деле очень устали, дорогой как следует молились, старались выложиться максимально. Я мысленно молилась и просила Божию Матерь показать нам, дать понятный ответ: принят ли Ею наш Крестный ход с Песчанской, Владимирской, Боголюбской и другими Её иконами? Мне хотелось понять не столько то, имели ли смысл тяготы пути и наши молитвы, но смогли ли мы, спустя 98 лет, отдать долг послушания? Когда мы въехали в город Каменец-Подольский и остановились, мы увидели радугу! Вот ведь как здорово! Радуга - это знак прощения, это завет Бога с человеком! Все крестоходцы очень обрадовались, всем было понятно, что это знак с Неба! Нам всем в тот момент было совершенно ясно, что наши малые жертвы и труды, разлука с детьми и близкими, наши слабые молитвы, болезни приняты Божией Матерью! Долг отдан, или хотя бы часть этого старого тяжелого долга. Напряжение спало. Мы сделали это! Слава Богу за все! Можно отдыхать! Город Каменец-Подольский оказался настоящей жемчужиной. Это самое красивое место из всех, что мы видели. Огромное количество памятников истории и культуры , поэтому город имеет статус заповедника ЮНЕСКО. Мы видели потрясающий закат над старинной турецкой крепостью и несмотря на то, что нас ждали, не смогли проехать мимо и не полюбоваться фантастическим зрелищем. Старый город очень красив, старинные дома и храмы, мосты из камня, огромный живописный каньон. Похоже на Люксембург, а местами на Чехию.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/16/...

Из сих подробных сведений оказывается: во-первых, в прежних пределах Литовской епархии нет ни одной приходской церкви, замещённой ненадёжным священником; во-вторых, в тех же пределах Литовской епархии из бывшего приходского духовенства только 42 священника не дали письменных объявлений о желании присоединиться к Православной Церкви, но из них 26 по совершенной дряхлости или тяжкой болезни, даже и не были спрашиваемы, 3 по их порокам не были достойны доверенности начальства, так что только 13 можно считать священников. действительно ненадёжных и по сему поводу устранённых от мест; в-третьих, в тех же пределах Литовской епархии в местах, где вовсе не было Униатов, состоит 42 безместных священника, кои за отдалённостью и по их самому положению не были спрашиваемы, а следовательно должны считаться скорее сомнительными, нежели ненадёжными; в-четвёртых, в части Литовской епархии, присоединённой недавно от Белорусской, находится только одиннадцать священников надёжных, сомнительных же из приходского духовенства 33, а из безместного 44; дальнейшие сведения, ожидаемые от благочинных, покажут, кто из таковых духовных надёжен, а кто ненадёжен. 49. Список с отношения к графу Протасову, от 1 мая 1840 г. за 461, с мнением о перечислении от Литовской к Подольской епархии воссоединённого духовенства с паствами, состоящего в Подольской губернии Отношениями от 17 августа и 20 ноября прошлого 1839 года, за 908 и 1211, имел я честь уведомить Ваше Сиятельство о положении небольшого числа прихожан и духовенства безместного, состоящего по губернии Каменец-Подольской, но принадлежащего к Литовской епархии, вместе с моими по сему предмету соображениями. По чрезвычайной затруднительности иметь нужное попечение о сей небольшой части моей паствы, покорнейше прошу посредства Вашего Сиятельства к Св. Правительствующему Синоду, чтобы воссоединённое духовенство Подольской губернии, вместе с паствами оного, перечислено было ныне же от Литовской к Каменец-Подольской епархии, и чтобы начальство сей епархии озаботилось уже от себя призрением безместных воссоединённых священников, определением тех из них, кои пожелают и окажутся достойны, к вакантным приходам по той епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Подольская епархия, основанная 12 апр. 1795 г., включала территорию утвержденной указом Екатерины II от 13 апр. 1793 г. Брацлавской губ., юж. часть Изяславской губ. (основана 8 дек. 1792), а также территорию образованной в 1794 г. Каменецкой обл. (епархия охватывала территорию бывш. Подольского и Брацлавского воеводств и юж. поветов Волынского воеводства, включенных 20 июня 1793 в Генерал-губернаторство новоприсоединенных земель). 1 мая 1795 г. от Изяславской губ. (переименованной в Волынскую) была отделена Подольская губ. с центром в Каменце-Подольском, к которой 12 дек. 1796 г. была присоединена почти вся упраздненная Брацлавская губ. В составе Подольской губ. оказалась большая часть Брацлавщины (Брацлавский, Винницкий, Литинский, Бершадский, Гайсинский, Ямпольский, Могилёвский, Тульчинский и Хмельницкий уезды), сев.-вост. часть Брацлавщины отошла Киевской губ. (Махновский, Сквирский, Липовецкий и Пятигорский уезды; 24 сент. 1797 они перешли из Подольской в Киевскую епархию). Сев.-зап. часть Подольской губ. 12 дек. 1796 г. была включена в состав Волынской губ. (Кременецкий, Дубенский, Староконстантиновский, Базалийский уезды), взамен к Подольской губ. были присоединены 2 уезда бывш. Вознесенской губ.: Балтский (бывш. Елеонопольский) и Ольгопольский (бывш. Чечельницкий) и половина Богопольского у. Окончательно границы Подольской епархии были утверждены указом от 31 июля 1799 г., когда принадлежавшие Подольской епархии Дубенский, Кременецкий и Староконстантиновский уезды Волынской губ. были отнесены к Волынской и Житомирской епархии. С того времени границы Подольской епархии соответствовали границам Подольской губ. В 1804 г. Подольская губ. была разделена на 12 уездов с центрами в городах Балта, Брацлав, Винница, Гайсин, Каменец, Летичев, Литин, Могилёв, Ольгополь, Проскуров, Ушица, Ямполь. Подольская епархия до нач. XX в. включала территории 5 совр. епархий: Винницкой и Могилёв-Подольской , К.-П. и Г. е., Тульчинской и Брацлавской , Хмельницкой и Староконстантиновской , Шепетовской и Славутской .

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Священноисповедник Амвросий родился в 1878 году в селе Петелино Тамбовской губернии в семье священника Алексия Полянского. При крещении наречен Александром. В 1899 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. В 1901 году пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен в иеродиакона, в 1902 году – в иеромонаха. В 1903 году окончил академию и получил назначение преподавателем в Киевскую духовную семинарию, а в 1906-м стал ректором этой семинарии и был возведен в сан архимандрита. В 1918 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии. В 1922 году назначен правящим архиереем Каменец-Подольской епархии. После окончания на Украине гражданской войны советские власти предложили епископу Амвросию присоединиться к обновленцам. Он отказался и был арестован. В 1923 году его выслали за пределы Украины. Он поселился в Москве, где продолжал выступать против обновленцев, в защиту Патриарха Тихона. В 1925 году его направили управляющим Каменец-Подольской епархии, но он был арестован и выехать не смог. После следствия приговорен к трем годам заключения и отправлен в Соловецкий лагерь. 30 ноября 1928 года ему было объявлено, что после лагеря он высылается на три года в Уральскую область. В 1931 году вновь арестован за то, что служил в ссылке Литургию и переписывался с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Крутицким Петром. Следователи предложили владыке стать агентом ОГПУ, он ответил: «Я на такую подлость никогда не пойду». 14 декабря 1931 года епископа Амвросия приговорили к ссылке на три года в Казахстан. В начале сентября 1932 года он прибыл в город Туркестан, где ему сообщили, что придется проехать еще сто двадцать километров по пустыне в небольшое селение Сузак. Находившиеся в Туркестане инокини и послушницы Марфо-Мариинской обители стали хлопотать, чтобы епископа не отправляли по считавшейся в то время опасной и тяжелой дороге, но в их просьбе было отказано. Путь действительно оказался очень тяжелым. Приехав на место ссылки, епископ Амвросий скончался. Это произошло 27 октября 1932 года.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-138...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Творения новомучеников Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Учение о Царстве Божиемпо сочинению блаженного Августина " О граде Божием " Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский.Тверь, " Булат " , 2003 год - 96 страниц. Тираж 3 000 экз. Из всего наследия владыки Амвросия, это единственное известное на сегодняшний день произведение. Написано оно им, тогда еще юным иеромонахом, в 1903 году во время обучения в Казанской Духовной Академии, и представляет собой кандидатскую работу, за которую он получил ученую степень кандидата богословия. Созвучие идей, изложенных в работе, со всей последующей жизнью архиерея-исповедника, во многом помогут читателю воссоздать для себя внутренний образ прославленного святителя. Содержание Житие священноисповедника Амвросия (Полянского)..........6 Предисловие Положение вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе. Современное направление светской литературы и жизненных интересов общества......................................24 Введение Предварительные сведения о сочинении блаженного Августина " О Граде Божием " - исторические обстоятельства появления сочинения, его значение, цель, задача, план, разделение содержания. Источники и пособия при написании нашего сочинения................27 I глава Евангельское учение о Царстве Божием....................35 II глава Название Царства Божия в учении о нем блаженного III глава Внутренняя природа, сущность и внешняя история Царства Божия в учении блаженного Августина.............45 IV глава " Тайны " Царства Божия в учении о нем блаженного Августина. Земное царство...............................60 V глава Дополнительные замечания об учении блаженного Августина о Царстве Божием и воззрение протоиерея Светлова на это учение..................................76 Заключение Значение учения блаженного Августина о Царстве Божием по отношению к современным ожиданиям золотого века на Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

ВОЛОГОДСКАЯ Варлаам ВСЕРОССИЙСКАЯ 03.08.1511 18.12.1521 Варлаам КОЛОМЕНСКАЯ (1449) Варлаам КОЛОМЕНСКАЯ 21.10.1564 Варлаам КРУТИЦКАЯ 01.1583 10.1586 Варлаам ПИНСКАЯ Варлаам РЯЗАНСКАЯ 07.1598 17.02.1601 Варлаам (Авраам) Белковский НОВГОРОДСКАЯ 20.02.1592 15.04.1601 в/у ПСКОВСКАЯ Варлаам Борисевич ВИННИЦКАЯ 30.04(13.05)1945 01.1946 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 01.1946 21.05(03.06)1948 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 21.05(03.06)1948 14(27)12.1951 ИЗМАИЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 19.01(01.02)1955 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 19.01(01.02)1955 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки 19.01(01.02)1955 23.08(05.09)1956 МУКАЧЕВСКАЯ 23.08(05.09)1956 22.06(05.07)1961 МИНСКАЯ 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 Варлаам (в сх. Василий) Ванатович КИЕВСКАЯ 14.05.1722 20.11.1730 (Варлаам Грек КРУТИЦКАЯ (1310)) Варлаам Денисов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 21.08.1860 19.05.1862 ОРЕНБУРГСКАЯ 19.05.1862 09.11.1866 ЧЕРНИГОВСКАЯ 09.11.1866 16.08.1871 Варлаам Ильюшенко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 28.09(11.10)1972 09(22)10.1972 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09(22)10.1972 16.02(01.03)1977 в/у СУМСКАЯ 05(18)04.1973 18(31)05.1973 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 05(18)04.1973 18(31)05.1973 ЧЕРНОВИЦКАЯ 16.02(01.03)1977 17(30)12.1986 РОВЕНСКАЯ 17(30)12.1986 06(19)02.1990 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)02.1990 07(20)07.1990 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07(20)07.1990 04(17)09.1990 Варлаам Козуля БЕРШАДСКАЯ 08.1926 04(17)01.1931 в/у ВИННИЦКАЯ в/у ПЕРМСКАЯ ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 14(27)03.1934 10(23)08.1934 САРАПУЛЬСКАЯ 10(23)08.1934 04(17)01.1935 ОСИНСКАЯ 04(17)01.1935 14(27)05.1935 в/у ПЕРМСКАЯ, паки 04(17)01.1935 14(27)05.1935 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 14(27)05.1935 16(29)01.1937 СЫЗРАНСКАЯ 16(29)01.1937 10(23)05.1937 ОРЕНБУРГСКАЯ 10(23)05.1937 20.07(02.08)1937 Варлаам Косовский (Косанский) ИРКУТСКАЯ 15.12.1706 21.01.1714 ТВЕРСКАЯ 21.01.1714 03.03.1720 СМОЛЕНСКАЯ 03.03.1720 24.05.1721 Варлаам Лазаренко ЛЕБЕДИНСКАЯ ХОРОЛЬСКАЯ БОГУЧАРСКАЯ МАЙКОПСКАЯ 30.11(12.12)1926 Варлаам Леницкий (Лейницкий, Ильницкий, Сеницкий) ВЛАДИМИРСКАЯ 31.05.1719 05.07.1723 ВИКАРИАТСТВО ПСКОВСКОЙ ENAPXIU 05.07.1723 19.04.1724 КОЛОМЕНСКАЯ 19.04.1724 22.05.1727

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на все усилия, обновленческая орг-ция в Подолье, как указывало ГПУ в мае 1924 г., находилась в стадии становления. Обновленческие общины в значительном количестве имелись в Каменец-Подольском и Винницком округах. В Могилёв-Подольском окр. существовали общины УАПЦ и синодальные. В 1925 г. обновленчество признала треть духовенства Каменец-Подольского и Винницкого округов, все духовенство Могилёвского окр. Однако, по сведениям ГПУ, большинство клириков являлись обновленцами номинально. В 1923 г. ГПУ выявило в Каменец-Подольском окр. ок. 20 приходов тихоновского направления «замаскированных» под синодальные, в 1924 г.- 50 таких общин. В отчетах окружных адм. отделов сообщалось о частых переходах священнослужителей из «синодального течения» в «тихоновское» и обратно. Приходы массово перерегистрировались в тихоновские, а те, что оставались обновленческими, совершали обряды и богослужения в соответствии с практикой РПЦ. Власти делали вывод, что РПЦ продолжала иметь численное преимущество и сильные позиции в Подолье, действия обновленцев не способствовали росту авторитета раскола. Тихоновское белое духовенство в отличие от обновленческого было активным и оказывало большое влияние на народ, даже на общественную жизнь. ГПУ отмечало, что в советские органы избирались лица, предложенные правосл. священниками. Бывш. член браиловского благочиннического совета свящ. Спивачевский вел активную агитацию за патриарха св. Тихона . После высылки Проскуровского еп. Валериана в 1923 г. совет управления во главе с благочинным Колтуновским руководил правосл. общинами в округе. Активную агитационную работу проводили на Проскуровщине благочинный Разумовский и служивший в Сатановском мон-ре архим. Соколов, в Каменце-Подольском - прот. Охримович. Обновленческий архиеп. Лоллий наградил митрами правосл. протоиереев, служивших в Могилёвском окр.: Ясинского, Галевича и Танашевича, но они отказались принять награду. Правосл. клирики распространяли антиобновленческие обращения и воззвания, так, среди духовенства имела хождение листовка, написанная благочинным с.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Иларион (Огиенко Иван Иванович) (1882–1972), митрополит. Родился в семье бедных крестьян. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1909). Доктор философии. Преподавал в Киевском коммерческом институте. В 1915–1918 гг. – приват-доцент кафедры языка и литературы Киевского университета. В 1917–1918 гг. сыграл значительную роль в украинизации учебных заведений. В 1918 г. – основатель и первый ректор Каменец-Подольского украинского университета. Занимал руководящие посты в правительствах Украинской народной республики. В 1919 г. – министр просвещения Украины в правительствах Владимира Чеховского и Сергея Остапенко. В 1919–1920 гг. – министр вероисповеданий в правительствах Исаака Мазепы и Вячеслава Прокоповича. В качестве министра выступал сторонником украинизации образования и организации украинской церковной автокефалии. В 1920 г., после отъезда украинской Директории из Каменец-Подольска оставался в нем в качестве главноуполномоченного правительства. После занятия Каменец-Подольска большевистскими войсками эмигрировал в Польшу. С 1920г. жил в городе Тарнове, где основал издательство «Ykpaihcьka Автокефальна Церква». Активно сотрудничал с униатской церковью. В 1921 г. – член совета республики, до 1924 г. – министр в правительстве Украинской народной республики в эмиграции. С 1924 г. преподавал украинский язык в Львовской учительской семинарии, в 1926–1932 гг. – профессор церковнославянского языка и палеографии на православном богословском факультете Варшавского университета. Уволен польскими властями как активный сторонник украинизации православной церкви. Редактировал в Варшаве журналы «Piдha мова» (1933–1939) и «Наша культура» (1935–1937). Пострижен в монашество (1940). Через несколько дней хиротонисан во епископа Холмского и Люблинского (Подляшского) Польской Автокефальной Православной Церкви, затем возведен в сан архиепископа (октябрь 1940). С марта 1944 года – митрополит. Относился к Украинской Автокефальной Православной Церкви. В 1944 году эвакуировался в Словакию, затем в Швейцарию (жил в Лозанне), в 1947 г. переехал в Канаду. В 1951 г. на Чрезвычайном соборе Украинской Греко-Православной Церкви в Канаде в Виннипеге избран главой этого религиозного объединения с титулом митрополита Виннипегского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брауншвейг в не продолжительном времени перемещен в Варшаву, и занял здесь значительный пост. Он относился ко мне внимательно, – и как человек умный и знающий край, многое открывал мне о проделках ксендзов, которых не жаловал, как лютеранин. Ему я обязан сведениями, вообще, о положении католицизма в Подолии, и, в частности, в Каменец Подольске, где Семинария католическая, капитул и бискуп дружно действовали в пользу рода польского. Впрочем, при генерал-губернаторе Анненкове, Киевском, Подольском и Волынском, который от дряхлости уже забывался и был вообще нерешителен, – нельзя было ожидать сильного поворота на русский лад. Я, и прежде знавший Н.Н. Анненкова в Петербурге, как государственного контролера, убедился в этом из своих бесед с ним о делах в Каменец-Подольске. К счастию он скоро сошел с поприща. Это заменил А.П. Безак, который, можно сказать, составил эпоху для юго-западного края по своему управлению. На место Брауншвейга губернатором назначен истиннорусский человек генерал-майор Н.И. Сухотин, и, хотя он не обладал опытностию администратора, зато действовал смело и строго, и высоко держал знамя русское. С ним мы сошлись, и он готов был содействовать моим заботам и планам, по части религиозной. Но что можно сделать без начальника края? Что мы успели бы, если бы Безак не сочувствовал нашим планам? И сам не взял на себя ходатайства пред Высочайшею властию о необходимых для края преобразованиях? Через несколько месяцев после прибытия в Каменец Подольск, осмотревшись, я писал князю Урусову о необходимости закрыть польскую Семинарию, бискупство и капитул, чтобы с успехом повести дело православия и дело обрусения. Ответ получил отрицательный; и думать нечего об этом, писал мне князь Сергей Николаевич, – это слишком смело. Переписываясь с доктором Лейб-хирургом О.О. Жуковским, который жил в Царском Селе и в свое время дежурил при Государе летом, я в своем письме подробно изложил, признаюсь без задней мысли, свои сетования, и планы к поднятию русского престижа и православия, в сущности, те же, какие изложил я князю Урусову.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Каменец-Подольский " На подлость — не пойду никогда " 6 мин., 27.10.2014 " Свой арест и высылку с Украины я объясняю тем, что не пошел в обновленчес­кую организацию ( Обновленчество — раскольническое движение, возникшее в 1922 году. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном и заявляло о полной поддержке советской власти. — Ред.) , как предлагал мне тогдашний архиепископ Подольской епархии Пимен, — писал в 1931 году во время следствия в тобольской тюрьме епископ Амвросий. — Его доклад, а также доклад бывшего тогда товарища председателя Высшего Церковного Управления обновленческого я видел после ареста в местном ОГПУ, на основании таковых докладов мне предлагались вопросы. На основании этого факта и других у меня складывается впечатление, что обновленческая организация находится в положении благоприятствования со стороны власти . Что касается мотивов и оснований такого благоприятствующего отношения органов власти к обновленческой организации, то предположительно я могу сказать, что, вероятно, потому такое отношение, что обновленческая организация оказывается подходящей, а может быть, и полезной для органов власти, если принять во внимание доклады обновленческих деятелей, которые я видел в ОГПУ, а также и то, что обновленцы нарушают церковные законы и правила, строят церковную жизнь по своему произволу, производят разделения в церковной жизни, что может быть благоприятным для органов власти, ставящей своей задачей борьбу с верой и Церковью». Священноисповедник Амвросий родился в 1878 году в селе Петелино Тамбовской губернии в семье священника Алексия Полянского и в крещении был наречен Александром. В 1899 году он окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию; в 1901 году был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеродиакона, в 1902 году — во иеромонаха. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил академию и был назначен преподавателем в Киевскую духовную семинарию, а в 1906 году — ректором этой семинарии и возведен в сан архимандрита. В 1918 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии; в 1922 году он был назначен правящим архиереем Каменец-Подольской епархии.

http://foma.ru/na-podlost-ne-poydu-nikog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010