(Пономарёв Петр Алексеевич; 09.01.1881, г. Ряжск Рязанской губ.- 08.10.1966, Одесса), архиеп. Калужский и Боровский. После учебы в Данковском ДУ поступил в Ставропольскую ДС, к-рую окончил в 1901 г. В том же году был назначен Ставропольским и Екатеринодарским еп. Агафодором (Преображенским; впосл. митрополит) псаломщиком Вознесенской ц. в ст-це Новоминской Кубанской обл. (ныне Каневского р-на Краснодарского края). В авг. 1906 г. поступил в СПбДА. В 1910 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Быт монастырей XVI в., раскрываемый в спорах заволжских старцев и иосифлян». С июня 1910 г. служил преподавателем рус. языка в Единецком ДУ Кишинёвской епархии. В 1918 г., в связи с оккупацией Бессарабии румын. войсками, выехал в г. Каменец-Подольский, где преподавал греч. язык в Подольской ДС и рус. язык в городской рус. гимназии. 30 марта 1920 г. рукоположен Подольским и Брацлавским еп. Пименом (Пеговым; впосл. архиепископ) во иерея к Крестовоздвиженской ц. в мест. Макова Каменецкого у. Подольской губ. В 20-х гг. возведен в сан протоиерея. В 1929 г. осужден по обвинению в контрреволюционной деятельности на 3 года ИТЛ; после отбытия срока заключения в лагере был дополнительно приговорен к 3 годам адм. ссылки, к-рую отбывал в Северном крае. В 1935 г., после окончания срока ссылки, приехал в Тулу и был назначен Тульским еп. сщмч. Онисимом (Пылаевым) настоятелем храма во имя св. Димитрия Солунского в с. Жмурове Чапаевского р-на Московской обл. (ныне Михайловского р-на Рязанской обл.). 29 нояб. 1935 г. еп. Онисим незадолго до своего ареста постриг вдового прот. Петра Пономарёва в монашество с именем Онисифор. В янв. 1936 г. Серпуховской еп. Алексий (Сергеев; впосл. архиепископ) в Москве возвел О. в сан архимандрита. 25 авг. 1937 г. патриарший местоблюститель митр. Сергий (Страгородский; впосл. патриарх Московский и всея Руси) назначил О. настоятелем храма в честь Преображения Господня в с. Товаркове, районном центре Тульской обл. (ныне в составе Богородицкого р-на той же области). С 15 нояб. 1938 г. являлся благочинным 7-го округа Тульской епархии.

http://pravenc.ru/text/2578437.html

После горестных двадцати пяти лет раздоров, насилия, взаимной неприязни, обид и нестроений, возникших в украинском Православии и украинском обществе в результате раскола, появляется, наконец, возможность встать на путь восстановления единства. Сегодняшний долг и тех, кто пребывает в Церкви, и тех, кто стремится к воссоединению с нею в ежечасном подвиге взаимной любви и самоотречения, дабы преодолевать многолетнее отчуждение, уповая на милосердие и благость Господа и Бога нашего Иисуса Христа, средостение вражды разрушившего . Решительный отказ от насилия и захвата храмов, отказ от взаимных обвинений и упреков, взаимное прощение друг другу старых обид вот те целебные средства самопожертвования и любви о Христе, которыми только и может быть восстановлено единство канонической Церкви на Украине. Для ведения дальнейших переговоров с отделившимися от церковного общения, Собор учреждает комиссию в составе: 1) митрополит Волоколамский Иларион (председатель); 2) митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Украинская Православная Церковь); 3) митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Украинская Православная Церковь); 4) митрополит Луганский и Алчевский Митрофан (Украинская Православная Церковь); 5) протоиерей Николай Балашов ; 6) протоиерей Николай Данилевич (Украинская Православная Церковь); 7) протоиерей Игорь Якимчук (секретарь). Для ведения переговоров в необходимых случаях комиссия может привлекать консультантов. Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/5074551.ht...

Сщмч. Владимир Хираско В третью Неделю по Пятидесятнице Русская Православная Церковь чествует святых Белоруской земли — в их числе и двадцать три новомученика Минской епархии . Особо хочется вспомнить священномученика Владимира Хираско — в Минске буквально каждая улица так или иначе связана с его служением. Родился священномученик Владимир в 1874-м году в городе Каменец-Подольске Подольской губернии Российской Империи (ныне город в Хмельницкой области Украины), в семье священнослужителя Григория Хираско. Окончил Подольскую духовную семинарию. Однако путь его пастырского служения начался в селе Омельно Минской губернии. Позже отец Владимир сделает немало и для тогдашнего Минского училища слепых (действовало в конце XIX — начале XX вв. — Ред.), и для многих других учебных заведений. Имя священномученика носит и первый в Минске приход для слабовидящих и незрячих, который существует с 2015 года. Есть здесь и «брайлевская» библиотека, и инклюзивный хор «Радость души», в котором задействовано немало незрячих певчих. А главное — здесь по-настоящему чтут и любят своего небесного покровителя, и немало могут рассказать о его пути и служении. Литургия Хор Настоятель храма, иерей Димитрий Ворса, делится с нами малоизвестными фактами из жизни протоиерея Владимира Хираско и его семьи. О. Димитрий Ворса — Отец Димитрий, мне порой кажется, что и сейчас, как и во время своей земной жизни, отец Владимир деятельно любит всех своих подопечных… — Да, детей он всегда очень любил. И окормлял незрячих сирот, которые обучались в училище слепых. И в этом училище батюшка стремился и воцерковлять молодых людей, и помогать им получить профессию. Чтобы эти мальчики и девочки, выйдя из стен училища, могли обеспечивать себя сами, полноценно жить в обществе. И пострадал за это… Когда грянула революция, новая власть стремилась закрыть училище. А отец Владимир понимал, что если его ликвидируют, то ребята, особенно сироты, просто пропадут. За сопротивление закрытию училища батюшку неоднократно арестовывали.

http://pravoslavie.ru/146998.html

1888. Т. 2. С. 72-73). В сборнике проповедей и речей Л. опубликованы 8 Слов на этот праздник, произнесенных преимущественно в семинарской церкви Каменец-Подольска,- более, чем на к.-л. др. торжество. 11 сент. 1892 г., незадолго до кончины, Л. вместе с митр. Иоанникием (Рудневым) возглавил в Троицком соборе Александро-Невской лавры чин отпевания митр. Исидора (Никольского). 17 нояб. 1891 г. именным указом имп. Александра III Л. был назначен на Московскую кафедру c возведением в сан митрополита. «С одной стороны, рад я, что еду в православную Москву. Вся жизнь моя прошла на чужбине, среди иноверцев,- признавался Л.,- с другой - чувствую, что я еду сюда уже умирать» ( Корсунский. 1893. С. 407). 1 дек. 1892 г. в варшавском соборе в присутствии главного начальника Привислинского края ген.-адъютанта Гурко прошло прощание Л. с холмско-варшавской паствой. 17 дек. того же года, в день памяти митр. Московского свт. Петра, Л. совершил торжественное «вшествие» в Успенский собор Московского Кремля, а 9 янв. 1892 г.- 1-е богослужение в Троице-Сергиевой лавре, где он пребывал с 8 по 12 янв. и произнес Слова о значении монашества и прп. Сергия Радонежского. По инициативе митрополита в МДА был расширен и 20 сент. 1892 г. освящен академический храм (см.: Слово. 1892. С. I-IV). 25 сент. того же года Л. принимал участие в праздновании 500-летия со дня кончины прп. Сергия Радонежского, составил программу торжеств, организовал крестный ход из Москвы в Троице-Сергиеву лавру. На средства Л. были опубликованы том Трудов МДА, посвященный прп. Сергию, и фототипическое издание рукописи НЗ (XIV в.), приписываемой свт. Алексию , митр. Московскому (см.: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа: Труд свт. Алексия, митр. Московского и всея Руси: Фототип. изд. Леонтия, митр. Московского. М., 1892). Также Л. пожертвовал значительную сумму Братству прп. Сергия при МДА. За непродолжительный период управления Московской епархией Л. восстановил издание в Москве «Миссионерского журнала», в 1892 г. распорядился о том, чтобы диаконы без священников не совершали церковных служб. О служении Л. на Московской кафедре нелицеприятно высказывался митр. Евлогий (Георгиевский) . Считалось, что Л. был назначен на Московскую кафедру по инициативе обер-прокурора Победоносцева. 25 дек. 1892 г. Л. заболел, иногда продолжал совершать богослужения. Проживал в архиерейском доме (1866-1870) в Черкизове (подворье московского Чудова мон-ря), 31 июля 1893 г. исповедовался, соборовался, причастился Св. Таин. Завещал похоронить себя в облачении, подаренном имп. Марией Александровной в 1860 г. к архиерейской хиротонии. 2 авг. на митрополичьей даче в Черкизове еп. Дмитровский Александр (Светлаков), еп. Можайский сщмч. Тихон (Никаноров) и др. совершили 1-ю заупокойную литургию с панихидой, на к-рой молился и московский ген.-губернатор вел. кн. Сергей Александрович. В тот же день в академической Покровской ц. Троице-Сергиевой лавры панихиду отслужил прав. Иоанн Кронштадтский.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский. Гравюра М. Рашевского. XIX в. (РГИА) Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский. Гравюра М. Рашевского. XIX в. (РГИА) (Вишневский Георгий Иванович; 1797, с. Кутузово Бронницкого у. Московской губ.- 11.10.1849, с. Абазовка Полтавского у. и губ.), архиеп. Полтавский и Переяславский. Род. в семье причетника. Окончил Перервинскую ДС, в 1823 г.- СПбДА со степенью магистра богословия. Летом 1823 г. назначен инспектором и профессором философии Рязанской ДС, 23 нояб. пострижен в монашество, 25 нояб. рукоположен во диакона, 2 дек.- во иерея. С 26 июля 1825 г. настоятель Иоанна Богослова муж. мон-ря Рязанской губ. в сане игумена, с 22 дек. 1827 г. ректор Рязанской ДС, с 1 янв. 1828 г. архимандрит, настоятель рязанского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , с 1829 г. - рязанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . В том же году назначен ректором Подольской ДС, настоятелем каменец-подольского во имя Св. Троицы мон-ря. 19 мая 1834 г. Г. был наречен во епископа Полтавского и Переяславского. 29 июля в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония Г., к-рую возглавил Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) . Г. проявил себя как деятельный администратор, боролся с сохранившимися в богослужебной практике лат. обрядами, способствовал обращению старообрядцев в единоверие. В 1839 г. возобновил ц. во имя святых Бориса и Глеба на р. Льте (Альте), в 1843 г. восстановил Густынский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . В том же году Г. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Пользуясь своим влиянием, добился переноса кафедры в 1847 г. из Переяслава (ныне Переяслав-Хмельницкий Киевской обл.) в Полтаву, утверждения штатов жалованья сельским причтам Полтавской епархии. В марте 1844 г. возведен в сан архиепископа. Награжден орденом св. Владимира 2-й степени (1846). Погребен в Мгарском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . Арх.: ГАРО. Библиотеч. фонд. 3411-а. С. 46. Соч.: Собр. поучений, произнесенных к полтавской пастве. СПб., 1848; Житие св. прпмч. Макария, архим. Овручского. К., 190013. Лит.: Крамаренко И. , прот. Преосв. Гедеон (Вишневский), архиеп. Полтавский и Переяславский//Странник. 1873. 11. С. 105-120; Агнцев Д. И. История Рязанской ДС (1724-1840). Рязань, 1889. С. 173; Владимир (Добролюбов), архим. Ист.-стат. описание Рязанского Троицкого мон-ря. Рязань, 1890; Денисов Л. И. Рязанский Троицкий 3-кл. необщежит. муж. мон-рь. М., 1907. С. 47-49; Описание Св.-Иоанно-Богословского мон-ря, находящегося в Рязанской епархии. Рязань; М., 1998. С. 172-173. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/161864.html

Архив Пн Заявление епископата Украинской Православной Церкви 15 января 2009 г. 05:41 Мы, архиереи Украинской Православной Церкви, обеспокоенные судьбой Святого Православия на родной Украинской земле, обращаем внимание всей Полноты Православной Церкви, находящейся под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, на недостойное поведение бывшего Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Филарета (Денисенко) и в связи с этим заявляем следующее: Все вышеизложенное мы повергаем суду Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и настоятельно просим принять в отношении митрополита Филарета, как сознательного нарушителя церковного благочестия и канонического порядка, строгие меры взыскания, как того требуют священные каноны, следовать которым мы все торжественно обещались перед лицом Православной Церкви. Митрополит Харьковский и Богодуховский НИКОДИМ Митрополит Винницкий и Брацлавский АГАФАНГЕЛ Архиепископ Черниговский и Нежинский АНТОНИЙ Архиепископ Житомирский и Овручский ИОВ Архиепископ Ровенский и Острожский ИРИНЕЙ Епископ Волынский и Луцкий ВАРФОЛОМЕЙ Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский, временно управляющий Херсонской епархией ИЛАРИОН Епископ Донецкий и Славянский АЛИПИЙ Епископ Черновицкий и Буковинский ОНУФРИЙ Епископ Тернопольский и Кременецкий СЕРГИЙ Епископ Симферопольский и Крымский ВАСИЛИЙ Епископ Кировоградский и Николаевский ВАСИЛИЙ Епископ Сумской и Ахтырский НИКАНОР Епископ Луганский и Старобельский ИОАННИКИЙ Епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский НИФОНТ Епископ Днепропетровский и Запорожский ГЛЕБ 11 июня 1992 года Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/526303.htm...

24 апр. совершил последнее богослужение в Одессе, 26 апр. покинул город. И. был избран почетным членом Кременецкого Богоявленского братства Волынской губ. (1881), Российского об-ва покровительства животным (1881), Имп. Православного Палестинского об-ва (1883; имел знак об-ва 1-й степени), Иоанно-Предтеченского братства в Каменце-Подольске (1884), братства свт. Димитрия Ростовского (1884), Ростовского музея церковных древностей (1885), Курского губ. статистического комитета (1887), Каменец-Подольского благотворительного об-ва (1887), Курского об-ва вспомоществования учащимся (1888), братства Св. Софии в Новгороде (1888), Суджанского благотворительного об-ва в Курской губ. (1888), Подольского епархиального историко-статистического комитета (1891), братства равноап. вел. кн. Владимира в Берлине (1892), Одесского Имп. об-ва истории и древностей (1894), СПбДА (1896), КДА (1901), КазДА (1903), действительным членом Холмского правосл. Богородичного братства (1884; имел знак 1-й степени) и др. Награжден орденом св. Анны 1-й (1879) и 2-й (1861) степени и знаками этого ордена с имп. короной (1865), орденами св. Владимира 1-й (1904) и 2-й (1883) степени, св. Александра Невского (1891) и бриллиантовыми знаками этого ордена (1896), бриллиантовым крестом для ношения на клобуке (23 июня 1901), а также болг. орденом «За гражданские заслуги» 1-й степени. Скончался во время богослужения в алтаре Воскресенского собора Новоиерусалимского мон-ря, погребен в этой обители. Заупокойную литургию 27 мая 1907 г. совершили митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) и еп. Омский Григорий (Полетаев) (друг И. по Нижегородской ДС, проживавший на покое в Новоспасском московском мон-ре) в сослужении новоиерусалимской братии. В отпевании принял участие и Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов) . Слова, речи и поучения И. печатались в «Ярославских ЕВ», «Подольских ЕВ», «Волынских епархиальных ведомостях» , «Курских епархиальных ведомостях» , «Херсонских епархиальных ведомостях» . И. не любил длинных поучений, считая, что «надо говорить столько, сколько может внимательно, без напряжения прослушать человек, пребывающий в труде, в работе или в службе; не доводя его до притупления, при котором он стоит в храме, не слушая» ( Андреевский.

http://pravenc.ru/text/1237941.html

(Соловчане-лагерники оставили воспоминания о В., к-рого отличали «аристократизм породы, наклонностей и привычек... врожденный такт и, главное, светившаяся в нем глубокая любовь к человеку...».) В нояб. 1928 г. заключение в лагере было заменено 5-летней ссылкой, к-рую В. отбывал в дер. Пьяново, в 150 км от Братска, вместе с еп. сщмч. Василием (Зеленцовым) . В авг. 1933 г. В. вернулся в Ленинград, в прописке ему отказали, и он был вынужден поселиться в Новгороде, получил место священника в Успенской ц. в Волотове. В 1935 г. назначен настоятелем новгородского кафедрального Михаило-Архангельского собора на Прусской ул. 14 мая 1936 г. В. был вновь арестован, 26 мая направлен на обследование в областную психиатрическую больницу, по заключению конференции врачей больницы 25 нояб. 1937 г. признан вменяемым и 8 дек. вновь арестован. Обвинение строилось на показаниях одного из ранее арестованных прихожан В., к-рый признал, что организовал «контрреволюционную группу» с программой «Народная демократия на основе неогосударственного капитализма», в числе членов группы был назван и В. Священномученик виновным себя не признал и существование группы не подтвердил. Расстрелян по постановлению особой тройки от 19 дек. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Соч.: Из соловецких тетрадей/Вступ. ст. и подгот. текстов Ф. О. Стукалова//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 188-199; «Из старой папки...»//Мир Божий. 2002. 1 (8). С. 54-57 [публикация стихов В. без указания авторства]. Арх.: РГИА. Ф. 1344. Оп. 315. Ед. хр. 12. Л. 12; Ф. 1343. Оп. 36. Ч. 1; Ф. 768. Оп. 2. 886. Л. 6; Ф. 733. Оп. 201. 207. Л. 39, 63; Ф. 1344. Оп. 315. 335. Л. 1-40; ЦГиА СПб. Ф. 1001. Оп. 7. 4. Л. 180; Архив УФСБ по г. С.-Петербургу. Д. П-85538; Д. П-82582; Архив УФСБ по Новгородской обл. Д. 1 А/12.179. Ист.: Список дворян, внесенных в дворянскую родословную книгу Подольской губ. Каменец-Подольск, 1897. С. 391; Мещерский Н. А. Отрывки воспоминаний//С.-Петербургские ЕВ. 1991. 3/4. С. 81; Рус. мысль. П., 1949.

http://pravenc.ru/text/158982.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЫСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии, существовало в 1923-1931 и в 1943-1950 гг. До 1922 г. на территории Л. в. находилось Васильсурское викариатство Нижегородской епархии. 3 июля 1922 г. Президиум ВЦИК утвердил перенесение центра Макарьевского у. из Макарьева (с 1920 с. Макарьево) в г. Лысково и переименование уезда в Лысковский. Однако учрежденное в 1923 г. на этих землях вик-ство Нижегородской епархии первоначально называлось Макарьевским. 30 авг. 1923 г. временно управляющий Нижегородской епархией Балахнинский еп. Филипп (Гумилевский; впосл. архиепископ) обратился к патриарху свт. Тихону с рапортом. В нем он просил избранного им вместе с духовенством и мирянами бывших Макарьевского и Васильсурского уездов священника лысковской Вознесенской ц. Александра Щукина (см. ст. Александр (Щукин) , сщмч., архиеп.) утвердить епископом Макарьевским с совершением его хиротонии в Н. Новгороде. Резолюцией патриарха от 3 сент. просьба еп. Филиппа была удовлетворена. Свящ. А. И. Щукин был пострижен в монашество с сохранением имени, его епископскую хиротонию 5 сент. 1923 г. в Н. Новгороде совершили еп. Филипп и Лукояновский еп. Поликарп (Тихонравов). В начале служения еп. Александр пребывал в Макариевом Желтоводском во имя Св. Троицы женском монастыре . Здесь архиерею удалось организовать преподавание детям Закона Божия, через год запрещенное властями. В 1924 г. он переехал в Лысково и, вероятно, тогда же стал именоваться епископом Лысковским. В кон. 1928 г. еп. Александр был арестован и в апр. 1929 г. приговорен к 3 годам заключения в Соловецком лагере. После освобождения ему было запрещено возвращение в Нижегородский край, поэтому 31 дек. 1931 г. он был назначен епископом Болховским (см. Болховское викариатство ), викарием Орловской епархии. Л. в. было возобновлено с назначением на кафедру прот. Владимира Красовского, постриженного в монашество с именем Зиновий и хиротонисанного 22 дек. 1943 г. во епископа. До 1946 г. он временно управлял Горьковской епархией. В послевоенный период Лысковские архиереи были настоятелями Казанской ц. в Лыскове и благочинными церквей Лысковского окр. В февр. 1946 г. еп. Зиновий был назначен на Горьковскую кафедру, а на Л. в. перемещен Каменец-Подольский еп. Максим (Бачинский), в мае того же года переведенный на Измаильскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2110944.html

Разделы портала «Азбука веры» По благословению преосвященнейшего Феодора епископа Каменец-Подольского и Городокского Искупление человека — тема рассматриваемая в данной брошюре, с точки зрения святых отец, учителей Православной Церкви. Брошюра составлена из переписки св. отцов (изд. М. 1887 г.). Автор писем точно не известен. Предисловие “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь” ( Мф.22:37 ). Так изложил Господь суть первых четырех заповедей. “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” ( Мк.16:15,16 ) — заповедал Господь ученикам своим. Видим из сего, что крещение есть необходимым, но не единым условием спасения. Нужна еще вера, вера не слепая, а всем разумением. Но как современному человеку, носимому буйными ветрами различных еретических учений, исповеданий и заблуждений, уразуметь евангельские истины. Пытливый и свободный ум человеческий задает себе подобные вопросы: Апостол говорит: вера от слышания. Но современные средства массовой информации позволяют быстро разносить различные учения противоречащие истине и друг другу. Что удивительного в том, что часто образованный человек, но мало просвещенный учением апостольской Церкви, не может часто изъяснить для себя, казалось бы, и очевидные истины. В таких затруднениях необходимо прибегнуть к помощи святоотеческого учения Православной Церкви, свято хранящей неизменным учение Святой Соборной и Апостольской веры. Искупление человека — тема рассматриваемая в данной брошюре, с точки зрения святых отец, учителей Православной Церкви. Брошюра составлена из переписки св. отцев (изд. М. 1887г). Автор писем точно не известен. О искуплении Спасителем человека Цель воплощения Сына Божия есть спасение людей, нас ради человек и нашего ради спасения сшел Он с неба. Средство для этой цели могла найти только Божеская премудрость, и средства избранного Богом никогда не мог измыслить никакой сотворенный ум, как бы ни был он высок. Домостроительство нашего спасения ясно свидетельствует о бесконечной премудрости Единого премудрого Бога.

http://azbyka.ru/pravoslavnoe-uchenie-o-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010