После преобразования Варшавского вик-ства в самостоятельную епархию продолжили свою деятельность ранее созданные ДУ в Варшаве и начальное уч-ще в Яблочинском прп . Онуфрия Великого муж. мон-ре . В 1868 г. Варшавское ДУ было изъято из подчинения Волынской ДС и передано в ведение епархиального архиерея, в 1878 г. уч-ще получило новое 2-этажное здание, число учащихся возросло с 40 до 124 чел. В нач. 1875 г. униатские семинария и уч-ще в Холме были обращены в правосл. и переданы в ведение Синода, Холмская ДС была поставлена под надзор Люблинского епископа. В 1882-1887 гг. семинарию и школу причетников при кафедральном соборе в Холме преобразовали по образцу др. семинарий и уч-щ Российской империи. В 1897 г. при Яблочинском мон-ре открылась годичная школа псаломщиков, там же существовало уч-ще рисования для подготовки иконописцев. Во время первой мировой войны часть духовных учебных заведений была эвакуирована, большинство прекратили существование. Церковноприходские школы При архиеп. Иоанникии (Горском) в епархии были открыты многочисленные начальные уч-ща и церковноприходские школы. В 1886 г. начала работу школа при Леснинском жен. мон-ре с обучением по программе 2-классных церковноприходских школ. В 1877 г. в В. е. насчитывалось 33 школы и уч-ща, существовавшие при храмах, из них лишь 2 содержались за счет епархии (в Яблочинском мон-ре и при ц. св. Марии Магдалины в Варшаве), 29 находились в ведении Мин-ва народного просвещения и 2 - в ведении таможенного ведомства. В 1899-1900 гг. в В. е. действовала 81 церковноприходская школа (3 второклассных, 3 двуклассных, 75 одноклассных) и церковно-учительская школа. Монастыри В В. е. (до выделения из нее Холмской епархии) существовали мон-ри Яблочинский Онуфриевский (муж., основан в Седлецкой губ. ок. 1497-1498), Леснинский Богородицкий (жен., основан в Седлецкой губ. в 1884 как община, в 1889 преобразован в мон-рь), Вировский во имя Всемилостивого Спаса (жен., основан в Седлецкой губ. в 1894 как отд-ние Леснинского мон-ря, в дек. 1898 преобразован в самостоятельный мон-рь), Воронцово-Благовещенский (жен., основан в Люблинской губ. в 1903), Радочницкий прп. Антония Печерского (жен., основан в Люблинской губ. в XVII в. как католич. бернардинский мон-рь, с 1869 униатский приходской храм, в 1875 присоединился к РПЦ, с 1885 муж. мон-рь, с 1899 приписная к Леснинскому мон-рю жен. община, в 1901 преобразован в самостоятельный мон-рь), Теолинский в честь Преображения Господня (жен., основан в Сувалкской губ. в 1894). В 1903 г. при церкви в с. Турковицы Грубешовского у. Люблинской губ. была образована жен. община во имя Покрова Пресв. Богородицы, приписанная к Радочницкому мон-рю. После образования в 1905 г. Холмской епархии в В. е. остался Теолинский мон-рь. Архиереи

http://pravenc.ru/text/150457.html

Он же в 1859 г. исходатайствовал от финляндского сената, чтобы ярмарка, производившаяся всегда в праздник крещения и отвлекавшая народ от молитвы, перенесена была на время не раньше 8 января. При нем церковь обогатилась великолепными облачениями глазетовыми и парчовыми, также иконами и другими украшениями. Фридрихсгамская церковь всегда находилась в ведении выборгского духовного правления, и председатель его, выборгский протоиерей, имел над нею и благочиннический надзор. Только на один год, именно на 1827, она была подведома главному священнику армии и флотов. Приход фридрихсгамской церкви состоит из русских, живущих в городе. Но так как соседние приходы очень далеко от него и так как между ними есть православные жители, то и они могут считаться фридрихсгамскими прихожанами. Прихожан в самом городе: военных муж. пола 123, жен. 82 душ.; купцов муж. пола 88, жен. 40 душ; мещан муж. пола 8, жен. 8; крестьян муж. пола 50, жен. 14. Вне города: в упраздненной Роченсальмской крепости, в 30 верстах от Фридрихсгама, муж. пола 22, жен. 29 душ; на казенной каменоломне муж. 23, жен. 11; на острове Гохланде, в 50 верстах, муж. пола 82, жен. 8. Все это вместе составляет муж. пола 305, жен. 200 душ. Иногда число прихожан возрастает до 900 чел., это бывает, если приходят войска, не имеющие своего священника. Дети прихожан обучаются или в городских школах, или у частных лиц, или в других городах. Городских школ две: мужская и женская. Ими управляет лютеранский пастор под надзором Боргосской лютеранской консистории. Учат на шведском и финском языках. Священник преподает здесь Закон Божий. Особенно ощущается потребность в школе для детей нижних воинских чинов. Средств на заведение школы никаких не имеется, поэтому этих детей учат причетник и один из команды финляндского кадетского корпуса. Усердие прихожан к церкви выражается частью в посещении храма в воскресные и праздничные дни, частью в пожертвованиях на украшение храма и на разные исправления в храме. Посты соблюдаются с меньшим усердием. Купцы соблюдают все посты – и многодневные и однодневные; семейства военных чинов и некоторые семейства мещан и купцов соблюдают посты только в некоторой степени, лица служащие, военные не постятся по распоряжению своих командиров. Отставные нижние воинские чины и вдовы их отличаются поведением честным, трудолюбием и усердием к церкви.

http://sobory.ru/article/?object=07931

Богородицы некоторый, - з разных авторов зобранный». 3) Осьмогласник Л.п. 1686 г. Венец Христов Антония Радзивиловского, К.п. 1688 г., трефолог Л.п. 1694 г., слова Кирилла Транквилиона К.п. 1696 г., цветная триодь М.п. 1699 г., минеи служ. 12 кн. М.п. 1724 г. с надписью: «сии книги куплены в Москве ко храму Рождества Пресвятой Богородицы Каплуновския коштом благородного полковника сумского Василия Даниловича Осипова 1728 г. Июн. 28 д.», триодь постная М.п. 1724 г. с надписью: «куплена до храма Пресвятой Богородицы Каплуновския старанием честнейшаго господина Иеромон. о. Иоасафа Сумского Успенского монастыря, на тот час оставленнаго сборщика при чудотворной Богоматерней иконе 1729 г.»; Октоих М.п. 1727 г. с такою же надписью о том же иеромонахе Иоасафе; служебник К.п. 1735 г. Чило прихожан: в 1730 г. 890 муж. 879 жен., в 1750 г. 935 муж. 910 жен., в 1770 г. 986 муж. 943 жен., 1780 г. 1007 муж. 992 жен., в 1790 г. 1130 муж. 1172 жен., 1810 г. 1140 муж. 1202 жен., в 1830 г. 967 муж. 1022 жен., в 1850 г. 1036 муж. 1098 жен. пола. Из указа Консистории 1767 г. видно, что а) 1738-1767 г. были в Каплуновке три священника, а в 1767 г. третий священник «за неимением указного числа приходских дворов» отменен; б) «подцерковной и собственной земли не имеется», писали тогда священники; в) «в продаже свечей попадьям священников препятствие не чинить», предписывала Консистория. Филарет Гумилевский «Историко-статистическое описание Харьковской епархии». 1857 г. История Полтавской баталии 1709 года непосредственно связана с желанием Петра I, иметь в своей ставке местную Слобожанскую святыню с ликом Казанской Божией Матери из села Каплуновка. Сегодня же приходится констатировать факт отсутствия изображения этой иконы в храмах, иконных лавках, церковной и исторической литературе. Появление иконы в селе Каплуновка и ее участие в Полтавском сражении достаточно полно было описано еще в XIX веке. Владельцами с. Каплуновки были представители двух известных родов Перекрестовы-Осиповы и Коновницыны, находившиеся в родстве.

http://sobory.ru/article/?object=52333

С 1822 г. утварь и все принадлежности закрытого в Закобылье храма пр. Сергия, которого метрики начинаются с 1760 г., перенесены в сыровицкий храм. По ведомости 1732 г. в Злодеевке 203 души муж., в хуторах – 143 муж., да в дер. Семенове (иначе Поповке) «пана Василия Семенова, поселенной лет тому с 50» (следовательно, 1682 г.) – 32 души муж. По исповедным росписям Покровской церкви с. Сыровицы показывалось в 1739 г. духовных – 11 муж., 6 жен., посполитых черкасов – 182 муж., 196 жен., подданных черкасов – 235 муж., 187 жен., а всего – 428 муж., 389 жен. пола. В 1745 г. было: духовных – 5 муж., 3 жен., подданных черкасов – 277 муж., 250 жен., а всего – 282 муж., 254 жен. В 1755 г. – 366 муж., 360 жен. пола. СЛОБОДА САМОТОЕВКА На р. Сыроватке и на старой дороге из Сум в Харьков. Это одна из слобод Сумского полка не старого времени. Метрики самотоевской Николаевской церкви начинаются с 1745 г., а исповедные росписи – с 1767 г. В 1784 г. построен был новый деревянный храм, но он сгорел в 1824 г. Тимофей Романович Подольский, которому принадлежит до 100 душ муж. пола в Самотоевке, вместо сгоревшего храма решился строить каменный храм в своей деревне Гречаниковке, принадлежавшей к Самотоевскому приходу. В Самотоевке построена была только часовня, но и та сгорела со всею утварью прежнего храма в 1839 г. Священник Иоанн Борисенков получил разрешение строить каменный храм в Самотоевке. Но средства были очень скудны. Надобно было иметь много усердия и веры, чтобы приблизить дело к концу. Но Господь близок ко всем призывающим Его искренно; Он готов подать помощь вере и подает, когда и откуда не ожидали. Самото-евский храм окончен и освящен во имя Святителя Николая в 1845 г. Помощь делу святому послана была особенным образом. Московский купец Бабашев умер в Самотоевке проездом из Сум в Москву. По просьбе священника Бори-сенкова родственники умершего пожертвовали на Самотоевский храм 1000 р. ассигнациями, железа на 2000 р. ассигнациями, на устроение иконостаса 2500 р. ассигнациями. Вот как вере подается помощь!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Число прихожан: в 1790 г. 974 муж., 1008 жен.; в 1810 г. 1318 муж., 1347 жен., в 1830 г. 1560 муж., 1650 жен.; в 1850 г. 1729 муж., 1771 жен. пола. Приход – 3 класса страдал: а) от холеры, от которой в 1830 г. умерло до 40 человек; в 1847 г. 69 человек; в 1848 г. 98 человек; б) от неурожая хлеба и овощей, за чем следовала цинга, препроводившая в гроб 75 человек. В составе прихода ныне состоит казённая слободка Спеваковка; она образовалась в 1760 году переселившимися сюда из Изюмской Спеваковки однодворцами они имели у себя и особый храм, который, за ветхостью и малым числом прихожан, давно закрыт. КАРАЯШНИК (Петропавловка) Земли Караяшника и соседней Святодмитриевки, орошаемые рекой Евсюгом, принадлежали донцам Новой Айдари и потом Высочайше пожалованы были князю Трубецкому. На вызов нового владельца, жители Украйны скоро явились для заселения пустых мест и образовался хутор Караяшник. При императоре Павле I Трубецкая возвратила Караяшник и его черкасов в ведение государственного управления. Первый храм во имя Апостола Петра и Павла освящён здесь в 1767 году. Так сказано в ревизской сказке 1795 года. Приход – 3 класса; земли при храме 99 десятин. Число прихожан: в 1800 г. 925 муж., 916 жен.; в 1810 г. 1011 муж., 1003 жен., в 1830 г. 1446 муж., 1473 жен.; в 1850 г.1721 муж., 1771 жен. пола. От холеры умерло в 1831 году 17 человек; в 1848 году 71 человек. От цинги было умерших 23 человека. ЧЕРНИГОВКА Черниговка – на реке Койсуге. Татарское название речки, означающее овечий поток, дает видеть о кочевании татар в здешних местах с своими стадами. Гильденштедт, в своём путешествии по югу, 1774 году, писал: «за 10 лет, на этом потоке, Койсуге, поселились три слободы беглых раскольников, которые возвратились из Польши. Эти слободы в простонародьи называются Верхняя, Средняя и Нижняя сотня, а по бумагам Верхняя называется Черниговкою, Средняя – Лашиновкою, а имя третей (Богдановка) мне не сказали. Они заключают до 300 семей и состоят в Валуйском уезде Воронежской губернии. Прежде чем привыкли они к климату и воде, очень многие из них померли». Прибавим к этому более точные местные сведения о первоначальных поселенцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Развалины древнего Амафунта находятся в пригороде Лимасола. Первый епископ Амафунта Аристоклиан был поставлен апостолами Павлом и Варнавой. В этом городе родились такие значительные церковные деятели, как свт. Тихон , еп. Амафунтский, свт. Иоанн V (III) Милостивый , патриарх Александрийский, прп. Анастасий Синаит . В кон. VII в. в результате нападений арабов Амафунт окончательно запустел. В 2015 г. в Л. м. насчитывалось 125 приходских храмов (из них 21 - в Амафунтской епископии), 219 парекклисионов, 4 муж. мон-ря (св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), Христа Советника (вмч. Георгия Победоносца) близ с. Сотира, арх. Михаила в Монагри, скит Воскресения Христова близ с. Вуни) и 6 женских ( Георгия Аламана мон-рь, Глосса Богородицы мон-рь, Амасгу Богородицы женский мон-рь , мон-ри свт. Николая Чудотворца «Кошачьего», Пресв. Богородицы «тис Амирус» и Пресв. Богородицы Сфалангиотиссы), действовали организации Нищелюбивое братство Лимасола, Православный христианский союз молодежи, фонд Соломона Панагидиса, общество «Друзья фонда Соломона Панагидиса», центр поддержки детей и подростков, молодежный центр «Архондарики», центр семейного руководства, бесплатная столовая, школа церковной и народной музыки, иконописная школа, б-ка, Кипрский центр исследования окружающей среды и обучения. Русскоязычной общине в 1995 г. для совершения богослужения был выделен парекклисион прп. Стилиана в лимасольском районе Линопетра, в 2010 г.- ц. Христа Человеколюбца в районе Закаки. Кроме того, существует храм-часовня свт. Алексия, митр. Московского, в районе Калойири и планируется строительство большой ц. свт. Николая Чудотворца. Византийские памятники архитектуры и живописи на территории Л. м. Византийские церкви в центре Лимасола до настоящего времени не сохранились. Лишь на окраине, в районе Пано-Полемидия, уцелела ц. вмц. Анастасии Узорешительницы XII-XIII вв. с росписями XIV в. и в лимасольских пригородах Гермасойя и Агия-Филакси - церкви мц. Христины (XII в., с фрагментами фресок XIV-XV вв.) и ап.

http://pravenc.ru/text/2110505.html

XIII в.) привычно для образов евангелистов в парусах центрального купола, оно же продиктовало иконографию песнотворцев как авторов, занятых написанием своих сочинений - тип, также восходящий к изображению евангелистов. И. П. показан старцем с недлинной бородой, голова не покрыта, он сидит в кресле с подножием перед столиком, в руках длинный свиток с текстом, в чтение к-рого он погружен, выше - пюпитр с книгой. В храмовых росписях аналогичный по составу ряд гимнографов помещался также в наосе и фланкировал основные композиции: в ц. Панагии Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.) 4 образа в медальонах попарно размещены по сторонам на склоне арки; в ц. свт. Николая в с. Манастир близ Прилепа, Македония (1271) фигуры 4 гимнографов помещены по сторонам композиции «Древо Иессеево», а тексты на свитках отражают тему Боговоплощения; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314), также 4 фигуры попарно обрамляют композицию «Успение» (И. П. вместе с прп. Феодором Студитом изображен на юго-зап. пилоне). Вместе с прп. Феодором Студитом (напротив друг друга) И. П. также изображен в росписи 1852 г., на своде арки во внешнем экзонартексе кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (Сереса): седовласый старец с длинными, спадающими на плечи вьющимися волосами и длинной же разделенной надвое клиновидной бородой; в левой руке держит развернутый вверх свиток с текстом, в правой - перо, на правой же руке - длинные четки. В нижнем ярусе росписи ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318), в сев.-зап. части зап. стены нартекса образы 3 монахов-гимнографов (И. П., Космы Маюмского, Иоанна Дамаскина) помещены рядом с традиционно монашеским сюжетом «Явление ангела прп. Пахомию»; в облике И. П.- старца выделены черты аскета, его правая рука у груди в жесте благословения, в левой свернутый свиток. Изображениям гимнографов, в числе к-рых И. П., была посвящена программа росписи в юж. притворе ц. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209); их образы также есть в росписи афонских храмов (напр., в кафоликоне мон-ря Ксенофонт на Афоне (1545) и др.).

http://pravenc.ru/text/673697.html

281 Ср., например, образы пророков Иеремии, Соломона, Давида (Лазарев В. Н. О росписи Софии... Ил. на с. 140, 144, 151). 282 Его определяют по-разному: как выполненный на санкирной (темной) основе и как «бессанкирный», т. е. выполненный на светлой прокладке (Яковлева А. И. Приемы письма. С. 130; Гренберг Ю. И., Писарева С. А. Настенная живопись... С. 55). 283 Djuri V. La peinture murale Byzantine: XII et XIII e siècles//ACEB 3. Athènes, 1976. P. 14 ff. 286 Существует попытка патронального отождествления представленных персонажей: Лазаря – как настоятеля Вышгородской церкви в Киеве, а затем игумена Михайловского Златоверхого монастыря Изяславичей (ум. в 1117 г.), а Германа – с игуменом храма Спаса на Берестове, с 1078 г. новгородским архиепископом (Царевская Т. Ю. Никольский собор на Ярославовом дворище в Новгороде. Μ., 2002. С. 43). 289 «Покаянное» прочтение фрески предлагал еще Н. П. Сычев, связывая её возникновение с драматическими событиями новгородской истории в начале XII в. (падеж коней, голод) (см.: Сычев Η. П. Забытые фрагменты новгородских фресок XII в.//Сычев Η. П. Избранные труды. Μ., 1976. С. 195 и сл.). 292 Сарабьянов В. Д. Традиция монашеских изображений во фресках собора Антониева монастыря//К 2000-летию христианства. Византийский мир. Искусство Константинополя и национальные традиции. СПб., 2000. С. 69 и сл. 295 Djuri V. La peinture murale... P. 14 ff.; Mouriki D. Stylistic Trends... 1980–1981. P. 99; Сарабьянов В. Д. Стилистические основы фресок Антониева монастыря//ДРИ. Исследования и атрибуции. СПб,, 1997. С. 56 и сл.; Попова О. С. Византийское искусство в Италии. С. 152 и сл. 296 Ср., например, миниатюры группы омилий Иакова Коккиновафского. См. о них: Anderson J. С. 1) The Illustration of Cod. Sinai 339//AB. 1979. Vol. 61. P. 167 ff.; 2) The Seraljo Octoteuch and the Kokkinobaphos Master. DOP. 1982. Vol. 26. P. 83 ff. 297 Ср. циклы в Осиос Хризостомос в Кутсовенди, Панагии Форвиотиссы в Асину, Панагии Теотокос в Трикомо, Панагии Амасгу в Монагри (Mango С. The Monastery of St. Chrisostomos... P. 63 ff.; Mouriki D. Stylistic Trends... P. 99 ff.; Sacopoulo Μ. Asinou en 1106 et sa contribution à l’iconographie. Bruxelles, 1966; Wharton-Epstein A. A Middle Byzantine Churches of Kastoria//AB. 1980. June. P. 202 ff).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

255 Штендер Г. Μ. Композиция «Константин и Елена» в новгородском Софийском соборе и росписи деревянных сооружений домонгольской Руси//Архитектурное наследство и реставрация. Μ., 1988. С. 188–207. 256 Poppe A. The Building... P. 46 ff.; Поппэ А. Феофана Новгородская//НИС. СПб., 1997. Вып. 6 (16). С. 118. 258 Oikonomidis N. St. George of Mangana, Maria Sklerina and the «Malij Sion» of Novgorod//DOP. 1981. Vol. 34/35. P. 239–246. 259 Значительный разрыв, разделяющий время построения храма и его роспись, В. Н. Лазарев объясняет снижением культурной и строительной инициативы князей, обновление которой приходится уже на время князя Мстислава, украсившего город многочисленными постройками (см.: Лазарев В. П. О росписи Софии... С. 117–118). 262 Воронин H. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси. Μ., 1961. Т. 1. Рис. 133. С. 273; Лифшиц Л. И. К вопросу о реконструкции программ храмовых росписей Владимиро-Суздальской Руси XII в.//Дмитриевский собор: К 800-летию памятника. Μ.. 1997. С. 158 и сл. (далее этот сборник статей – Дмитриевский собор). 264 Popovich L. D. Prophets and their texts in Novgorod’s St. Sophia: a comparative study with prophet representation from the Byzantine Diaspora of the 12th century//XVIII Конгресс византинистов: Рез. сообщ. Μ., 1991. С. 921–922. 269 Неправомочность идентификации этих композиций с хронологическим рядом, предшествующим Распятию, показана Л. И. Лифшицем. См.: Лифшиц Л. И. К реконструкции росписи Софийского собора... С. 158–161. 274 В Софии было три кратира, каждый объемом около 2,5 л (см.: Стерлигова И. А. Памятники золотого и серебряного дела... С. 311 и сл.). 279 Прашков Л. Новооткрытые росписи рубежа XI–XII вв. в кладбищенской церкви Михаила Архангела в городе Рила в Болгарии//ДРИ. Византия. Русь. Западная Европа. Искусство и культура. СПб., 2002. Ил. на с. 105. 280 Росписи в монастыре Осиос Хризостомос (1092–1102), росписи в Монагри – Панагии Амасгу, Панагии Форвитиоссы в Асину, Панагии Теотокос в Трикомо, первая четверть XII в. (см.: Mango С. The Monastery of Hosios Chrisostomos at Koutsovendis (Cyprus) and Its Wall Painting//DOP. 1990. Vol. 44. P. 63 ff.; Mouriki D. Stylistic Trends in Monumental Painting of Greece during the 11th and 12th centuries//DOP. 1980–1981. Vol. 34/35. P. 99 ff.; Slylianou A. and J. Painted Churches of Cyprus. London. 1985. P. 114 ff.; 238 ff. ; 486 ff.; Boyd S. The Church of the Panagia to Antasgou, Monagry Cyprus and Its Wall Painting//DOP. 1974. Vol. 28. P. 275 ff.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заботами Хризостома I построено неск. десятков храмов, в годы его архиепископства началось массовое восстановление древних и создание новых мон-рей: женских - свт. Николая Чудотворца «Кошачьего» на п-ове Акротири (1983), равноап. первомц. Феклы в Мосфилоти (1991), Амасгу Богородицы (1991-1992), вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ с. Ксилотимву (Ксилотимбу) (1992), Пресв. Богородицы между селами Камбия и Анальондас (1993), Пресв. Богородицы Саламиотиссы (1996) близ с. Саламью, Пресв. Богородицы «тис Амирус» (1997), Пресв. Богородицы Трикуккиотиссы (1997), Св. Троицы (1997, исихастирий) близ с. Литродондас, свт. Николая Чудотворца близ с. Орунда (2001), Пресв. Богородицы Хрисокурдалиотиссы в с. Курдали (2005), ап. Иоанна Богослова (2006) близ с. Фикарду; мужских - вмч. Георгия Победоносца «ту Мавровуниу» близ с. Трули (1994) и св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос) (2003), а также исихастирия прп. Серафима Саровского (2001) в местности Скуриотисса долины Солея, в к-ром проживает русский иконописец иером. Амвросий (Горелов). Приглашенные Хризостомом I с Афона монахи-киприоты во главе с иером. Афанасием Ватопедским (игумен Махерасский с 1993, митрополит Лимасольский с 1999) в 1992-1993 гг. заселили Иереев мон-рь, а с 1993 г.- Махерасский мон-рь, к-рый был преобразован в общежительный по образцу святогорских мон-рей. В период архиепископства Хризостома I начали действовать правосл. детские лагеря, были созданы правосл. орг-ции Христианский союз ученых (1979), Христианский союз женщин (1981), Христианский союз молодежи и студентов (1987), Союз православных родителей (1991), Корпус душепопечительства о заключенных, радиотелестанция «Логос» (1992), церковные книжные магазины и др. При Архиепископии были открыты реставрационный центр и школа визант. музыки. Был реорганизован отдел религ. просвещения Архиепископии с целью более активной деятельности. Хризостом I предпринимал всевозможные усилия для привлечения международного внимания к кипрской проблеме (напр., встреча 22 мая 1979 с Президентом США Дж.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010