C сайта монастыря Богоявленский Погост. Церковь старая, деревянная, теперь почти построена каменная, теплая, трехпрестольная - во имя Богоявления Господня, св. Николая и Покрова Пресвятой Богородицы. Дворов 527, душ муж. пола 2279, жен. пола 2333, великороссы и татары, последних более 5000, земледельцы, имеют полный душевой надел земли, а некоторые треть десятины надела. В приходе 14 деревень: Торопово, 104 двора, душ муж. пола 510, жен. пола 513. Рюмино, 39 дворов, душ муж. пола 180, жен. пола 196. Костино, 57 дворов, душ муж. пола 306, жен. пола 346. Березинка, 11 дворов, душ пола…, жен. пола 58. Теренино, 9 дворов, душ. муж. пола 43, жен. пола 55. Азеево, …, душ муж. пола 85, жен. 73. Новогеоргиевское, 5 дворов. Шанурово, 13 дворов, душ муж. пола 57, жен. пола 62. Концево, 30 дворов, душ муж. пола 131, жен. пола 128. Илемкино, 20 дворов, душ муж. пола 69, жен. пола 73. … Поляны, 8 дворов, душ муж. пола 42, жен. пола 39. Мухины Поляны, 39 дворов, душ муж. пола 180, жен. пола 173. Большое Ляхово, 79 дворов. Малое Ляхово, 10 дворов. Пруды с плохой водой, река Цна и лес в 5-7 верстах. Школ: церковно-приходских две и земских две, все одноклассные, смешанные, в последних законоучителю по 60 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1817 года, библиотека в 120 томов периодических изданий. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли 1 десятина 828 кв. сажень усадебной, 331 десятина 568 кв. сажень полевой, 14 десятин 421 кв. сажень неудобной, 22 десятины 365 кв. сажень луговой. Полевая земля близ села, луговая в 12 верстах от церкви. Земля дает годового дохода 1000 руб., братский годовой доход 1300 руб. Причтовый капитал 150 руб., церковный капитал 100 руб. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 773. Комментарии и обсуждение Храм приписан к Кадомскому Милостиво-Богородицкому монастырю. Просим, имеющим возможность оказать благотворительную финансовую помощь в возрождении храма.

http://sobory.ru/article/?object=13370

душ. Холера, посещавшая Каменский приход только в 1848 году, взяла в этот раз большую подать: 125 человек. ПРИСТАЙЛОВО На реке Псле, в 7 верстах от Каменного и от Лебедина. По межевой червленской выписке 1681 года видно, что Пристайлово населено в одно время с Каменным, в 1650 году; первые поселенцы были боярские дети Каменской службы. Таким образом и первый храм в Пристайлове построен около 1651 года. Священническая грамота 1722 года Петру Павлову, посвящённому преосвященным Епифанием, епископом Белгородским, «во иерея церкви Успения Богоматери села Пристайлова округа Каменного пригородка», показывает, что древний храм Пристайлова был храм Успения Богоматери. Нынешний деревянный храм построен в 1791 году. В округе Пристайловского прихода был храм святой Троицы в Новотроицком, которого прихожане в 1737 году писали: « церковь в селе Новотроецком Каменского уезда построена лет за 30 пред сим», следовательно в 1707 году; храм сей по малому числу прихожан, которые назывались дворцовыми крестьянами, давно закрыт. Число прихожан в 1730 году при Пристайловском храме 304 муж., 282 жен., при Новотроицком 170 муж., 161 жен., в 1750 году при первом 322 муж., 307 жен., при втором 183 муж., 170 жен., в 1770 году при первом 350 муж., 323 жен., при Троицком 216 муж., 222 жен., в 1790 году при первом 594 муж., 626 жен., при втором 195 муж., 216 жен., в 1800 году при одном Успенском 610 муж., 678 жен., в 1810 году 680 муж., 698 жен., в 1830 году 774 муж., 794 жен., в 1850 году 848 муж., 859 жен. душ. В 2 верстах от Кургана, в округе Курганского прихода, находится ныне скудно населённая деревня Азак; а в версте от этой деревни и в 4 верстах от Михайловки, между Азаком и Михайловкою, есть Азацкое городище, известное уже по актам 1647 и 1681 годов. Деревня Азак населилась черкасами вскоре после того, как основался город Лебедин, так как жители её в акте 1681 года называюся лебединскими черкасами. Здесь был и храм Успения Богоматери, построенный в первый раз не прежде 1685 года, так как в акте 1681 года поселение Азацкое называется ещё деревнею.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– 274; Крутицкой – 26 мон.,16 муж. и 10 жен., церквей – 894; Нижегородской – мон. 28, муж. 17, жен. 11, цер. – 486; Рязанской – мон. 36, муж. 23, жен. 13. цер. – 1215; Белогородской – мон. 31, муж. 23, жен. 8, цер. – 993; Суздальской – мон. 37, муж. 19, жен. 18, цер. – 500; Тверской – мон. 17, муж. 14, жен. 3, цер. – 451; Коломенской – мон. 13, муж. 10, жен. 3, цер. – 783; Вятской – мон. 18, муж. 13, жен. 5, цер. – 293; Воронежской – мон. 18, муж. 14, жен 4, цер. – 493; Иркутском – мон. 7, муж. 6, жен. 1, цер. – 74. Всего во всех епархиях монастырей 966, из них муж. 726, жен. 240, церквей – 17642. В Устюжской епархии в 1735 г. были следующие мужские монастыри; Архангельский, Троицкий Гледненский, Ивановский, Николаевский Прилуцкий, Знаменский Филипповский, Воздвиженская Воломская пустынь, Троицкая Соезерская пустынь, Богородицкий Теплогорский монастырь, Спасский Верхоломовский, Троицкий Телегов, Зосимо-Савватьевская пустынь, Тихонова пустынь, Богородицкая пустынь, Введенский монастырь, Коряжский мон., Архангельская пустынь, Аснедумская пустынь, Суморин монастырь, пустыни: Голубинская, Дедовская, Бабозерская, Зосимо-Савватьевская (вторая?), Негренская, Архангельская, Стефановская и Преображенская; женские монастыри: Спасский, Богородицкий и Сретенский – всего муж. 26 (а не 28, как в Приложении XII, т. XVI Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син.) жен. 3 (там же, т. XV, Приложение XXXIV). 661 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. XX, 399. Здесь указано число вакантных священно-церковнослужительских мест во всех епархиях и число праздных церквей в них. 662 Д. И. Багалей. Очерки из истории колонизации., т. I, Москва, 1887 г., стр. 301. О колонизации южной окраины в средине XVIII в. см. здесь главу третью и четвертую во второй ее половине. 663 Чтен. Москов. Общ. Истор. и Древ. гос. 1846–1847 гг., 4, стр. 113–117. Тут названо 110 сел Донского войска – по р. Дону вверх – 50, по Донцу – 9, по Медведице – 11, по Хопру – 20, по Бузулуку – 10 с указанием расстояния между ними. 666 Арх. Св. Син.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Книги древнего храма: минеи служебные 12 книг, Московско печати, 1724 года, служебник Московской печати 1739 года, пращица Питирима Московской печати 1756 года. Число прихожан: в 1730 году 410 муж., 382 жен.; в 1750 году 654 муж., 632 жен.; в 1770 году 698 муж., 690 жен.; в 1790 году 726 муж., 830 жен.; в 1810 году 1018 муж., 1071 жен.; в 1830 году 1462 муж., 1641 жен.; в 1850 году 1335 муж., 1320 жен. душ. В конце прошлого столетия в Петровском приходе росли самые дурные растения – последователи антихристианской духоборческой секты. В 1794 году июня 19, священник слободы Петровского Николай Валькович, который, стоит заметить, был из дворян, доносил духовному начальству, что в приходе его целые семьи заражены духоборческой ересью, причём поименовал самые лица. По бумагам Изюмского правления не видно, какие были последствия сего донесения: но по всей вероятности еретические семьи переселены были в Мелитопольский уезд. По крайней мере ныне, благодарение Господу, нет здесь этих вредных людей. В 1826 и 1827 годах, на полях Петровского появилась саранча: но, по принятому верующими сердцами обычаю, прогнана была верою и крестом. В 1831 году был весьма ощутительный голод. 1848 год был годом тяжких скорбей. Холера в приходе похитила до 50 человек. В то же время на полях и сенокосах почти всё погибло, и открылся падёж скота, которого погибло до 700 голов. От цинги 1849 года умерло до 150 человек. ЛОЗОВЕНЬКА В первый раз украсилась храмом во имя Св. Косьмы и Дамиана в 1772 году. Храм сей возобновлён в 1825 году. В прежнее время между Лозовскими жителями был раскол. В 1819 году было здесь открытых раскольников 26 душ муж., 27 жен.; в 1801 году считалось их до 50 душ. Число прихожан по исповедным записям: в 1790 году 666 муж., 710 жен.; в 1810 году 709 муж., 784 жен.; в 1830 году 833 муж., 899 жен.; в 1850 году 1028 муж., 1149 жен. душ. Андреевский Округ АНДРЕЕВКА (НОВО-БОРИСОГЛЕБСК) Андреевка – при озере Уступе и протоке из озера Сухого – Лимана в Уступ, в 68 верстах от Изюма и в 40 от Чугуева.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В последней построили храм Богоматери в 1717 г.; Чугуевский протоеиерей Иаков в ведомости 1717 г. показывает: «в маетности подданных Черкас г. Порутчика Адриана Ивановича Стремоухова в Масловской слободе церковь Рождества Богородицы новопостроенная еще не освящена,– служит поп Иван». В Лебяжьем построен храм по смерти основателя поселения. Набожная вдова его, Надежда Ивановна, умножив население места, поручила место хранению Архангела Михаила. По делам Консистории в 1726 г. видим «Изюмскаго уезду села Лебяжьяго Архангельской церкви Священника Матвея», который в том году посвящен был в священника. А в 1732 году при Лебяжьем Михайловском храме показывалось прихожан 62 двора. В 1782 году построен нынешний каменный храм во имя Архангела Михаила, с такой же колокольней, иждивением владельцев. В храме есть рукописное евангелие, в 12 д. л., неизвестно, когда писанное; требник, М. п. 1742 г.; цветная триодь, М. п. 1735. Метрики начинаются с 1739 г., а исповедные списки с 1778 г. По переписи 1732 г. в Лебяжьем 315 муж., в Боровеньке 27 муж., в хут. Горожаной 30 муж., в хут. Хруповке Василия Зарудного 32 душ муж., а всего 404 душ муж. Затем было в приходе в 1750 г. 560 муж., 518 жен.; в 1770 г. 630 муж., 582 жен.; в 1790 г. 710 муж., 702 жен.; в 1810 г. 766 муж., 778 жен.; в 1830 г. 803 муж., 941 жен.; в 1850 г. 1085 муж., 1112 жен. В 1824 году посещала поля саранча: но когда отпето было Господу Богу и пречистой Матери молебствие, она через день улетела. ГНИЛИЦА (Ивановка). На р. Гнилице, в 16 верстах от Чугуева. Первый храм в честь Рождества Предтечи построен здесь, по всей вероятности, Изюмским полковником Федором Владимировичем Шидловским. У нынешняго владельца Гнилицы, Шидловскаго, сохраняется образ с надписью: «в 1713 г. Помещик Федор Владимирович Шидловский и супруга его Ульяния Григорьевна благословлены образом Св. Троицы Митрополитом Иларионом – Белоградским». В Универсале наказнаго Изюмскаго полковника 1712 г. упоминается священник с. Ивановки. В библиотеке храма книги: триодь цветная, К. п. 1663 г.; апостол К. п. 1693 г.; цветная триодь, К. п. 1702 г., и евангелие, М. п. 1722 г. В переписи 1732 г. у помещика Василия Григорьевича Шидловскаго малороссиян в с. Ивановском 766 душ муж., в стеклянном заводе близ с. Рождественскаго 53 муж., в хуторе «бывшаго Чугуевскаго Воеводы Григория Шидловскаго» 63 душ муж. Затем было в приходе: в 1750 г. 765 муж., 753 жен.; в 1770 г. 435 муж., 403 жен.; в 1790 г. 484 муж., 490 жен.; в 1810 г. 571 муж., 574 жен.; в 1830 г. 426 муж., 474 жен.; в 1850 г. 553 муж., 577 жен. Волчанский Уезд. I Округ ГОРОД ВОЛЧАНСК При речке Волчей, впадающей в Донец, на дороге из Харькова в Воронеж, в 80 верстах от Харькова. В 1674 году Белгородский воевода писал Чугуевскому воеводе:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 90-х гг. XX в. в мон-ре велись ремонтно-восстановительные работы. Значительную помощь оказали предприятия и воинские части, расположенные в г. Муроме. Мон-рь приобрел земельные участки в селах Панфилове и Карачарове Муромского р-на. В 2001 г. при М. Т. м. открыт пансионат «Надежда» для несовершеннолетних. Под попечительством обители находятся неск. тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть, муромское об-во инвалидов-колясочников «Феникс». Мон-рь имеет неск. подворий: Крестовоздвиженское в Муроме, Богородицкое в дер. Мишино Муромского р-на, Богородицкое в Камешковском р-не Владимирской обл. На территории обители установлена деревянная часовня, посвященная святым Петру и Февронии Муромским. В М. Т. м. проживает игум. Арсения (Москокова) и ок. 90 насельниц, введен общежительный устав. С 4 ч. утра совершаются утренние молитвы и полунощница; читается неусыпаемая Псалтирь. В воскресенье, среду и пятницу по вечерам читаются акафисты Иисусу Сладчайшему, свт. Николаю Чудотворцу и Божией Матери. В Троицком соборе имеются приделы во имя святых Петра и Февронии и во имя праведных жен Анны, Тавифы и Иулиании Лазаревской (Муромской). Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1765 г.]; Д. 3182 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1767 г.]; Д. 3720 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1768 г.]; Д. 4235 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1769 г.]; Оп. 4. Д. 1014 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1771 г.]; Оп. 8. Д. 448 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1772 г.]; Оп. 9. Д. 463 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1773 г.]; Оп. 10. Д. 466 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1774 г.]; Оп. 11. Д. 500 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1775 г.]; Оп. 12. Д. 459 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1776 г.]; Оп. 15. Д. 250 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1779 г.]; МИХМ. М-9793 [Летопись Муромского Троицкого мон-ря. 2-я пол. XIX - нач. XX вв. Ркп.]; 207 [Докладная записка художника-архит. А. Полторанина в Горьковское отд-ние Союза Художников]; 207 [Акт комиссии по реализации церк. вещей от 13 июля 1928 г.]; М-2231 [Синодик Троицкого мон-ря г. Мурома].

http://pravenc.ru/text/2564388.html

Церковной земли 66 десятин. В 1738 г. Нижний Салтов страдал от чумы, тогда умер Вознесенский священник его Андрей Жуковский. Холера действовала здесь только в 1848 г., тогда умерло от неё до 100 человек. Число прихожан Нижнего Салтова: в 1730 г. 1349 муж., 1198 жен.; в 1750 г. 1560 муж., 1415 жен.; в 1770 г. 1709 муж., 1576 жен.; в 1790 г. 1840 муж., 1750 жен.; в 1810 г. 1358 муж., 1456 жен.; в 1830 г. 1775 муж., 1785 жен.; в 1850 г. 1536 муж., 1550 жен. По ведомости 1785 г. в Салтовском имении показывалось: в Нижнем Салтове 1465 муж., 1458 жен.; в сл. Писаревке 989 муж., 940 жен.; в Николаевке 230 муж., 175 жен. черкасов и 98 русских; в сл. Федоровке 203 муж., 191 жен. Земли 15183 десятин, в том числе 1781 десятин лесу. Издавна на счет владельца Салтовского имения содержится богадельня на 49 душ муж. и 54 жен. Средства к жизни доставляют жителям хлебопашество и простые ремесла, сбываемые на ярмарках, которыя в Салтове бывают: 17 января, 23 апреля, 8 июля, 8 снтября и 1 нября. СЛОБОДА РУБЕЖНАЯ Слобода Рубежная – на левом берегу Донца. Заселение её черкасами, надобно полагать, было современно населению города Салтова. Ибо она так близко к городу Салтову, что составляет как бы часть бывшего важного города, она отделяется от него только валом, или рубежом, почему и называется Рубежной. По Чугуевским бумагам, Рубежная упоминается уже в 1660 г. В ней жили большей частью неслужащие казаки, доставлявшие содержание крепости Салтовской. Подаренная Шафирову и скоро опять взятая в казну, Рубежная пожалована была Екатериной I Гендрикову, и при графе Иване Симоновиче Гендрикове была уже так многолюдна, что в ней было три храма. Из них деревянный Петропавловский, в 1833 году, с переселением части жителей, перенесен в слободу Петропавловку; другой деревянный – Рождества Христова, с приделом Святителя Николая, за ветхостью разобран (из него сделана ограда около каменной церкви). Каменный храм, построенный графом Гендриковым, освящен в честь Успения Богоматери в 1769 году, а два придела – позже того.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В нём потир с дискосом в 130 рублей серебром – дар помещика Гавриила Влезкова, принесённый в память брата его майора Петра, убитого на войне; священническая риза – приношение помещицы Параскевы Бурой, в память двух сестёр её, утопших в реке Псле 17 мая 1828 года. В Чугуевской переписке 1650 года читаем: «пошли из Гадяча и из иных городов многие черкасы в Каменный, собираются в Полтаву к гетману Богдану Хмельницкому». Эта заметка говорит, что черкасы Каменного и по передаче Каменного Москве не прекращали связей своих с гетманом, не изменяя впрочем верности своей Царю. Во время изменника Выговского жители Каменного отличились геройскою стойкостью против Выговского. Выговский в 1658 году писал Царю, что он ходил к Каменному только для того, чтобы взять там булаву свою, отнятую полковником Пушкарём. – На деле же он отдал на разграбление Татарам и сжег Зеньков, Веприк, Миргород и другие верные Царю города казацкие, хотел овладеть Каменным, чтобы оставить в пограничном городе надёжную защиту против Царя: но это не удалось. «Ходил, говорит хроника, с казацким и татарским войском под Гадяч, а оттуда пошедши обложил пограничное место, которого он однако не взял». Это пограничное место был город Каменный. И во время бунта Брюховецкого Каменный город не оставлен был в покое. По Чугуевской переписке видим, что Каменцы ожидали тогда к себе Татар – союзников Брюховецкого, злодействовавших по слободам, и что «Каменский черкашенин Савка Михайлов» попался было в плен Татарам, но успел скрыться от них тайным бегством. Число прихожан: в 1730 году 480 муж., 390 жен., в 1750 году 436 муж., 416 жен., в 1770 году при Преображенской церкви 242 муж., 232 жен., при Покровской 226 муж., 201 жен., в 1790 году при первой 308 муж., 310 жен. однодворцев, то есть прежних боярских детей, при Покровской 270 муж., 271 жен. помещичьих черкасов, 135 муж., 136 жен. однодворческих подданных черкасов, в 1800 году при одной Покровской 605 муж., 603 жен. души, в 1810 году 653 муж., 641 жен., в 1830 году 796 муж., 819 жен., в 1850 году 863 муж., 870 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О положении монастырских черкасов недавно умерший старец Мафусаил, сам бывший из числа их, говорил, что они жили очень покойно, не чувствовали тягостей. Земли монастырь давал им весьма довольно, лишь имей охоту обрабатывать на монастырь, который имел хлебопашество, сенокосы, винокурни и мельницы, крестьяне работали третью неделю после двух, употреблённых в свою пользу. В 1831 году от холеры умерло в Студенке 10 душ. В 1833 году был сильный неурожай хлеба, и хлеб покупали по 10 рублей серебром за четверть. В 1847 году была также холера и померло от неё 27 человек. В 1848 году был опять неурожай хлеба, особенно трав, а от того сильный падёж скота. Число прихожан: в 1730 году 206 муж., 172 жен.; в 1750 году 351 муж., 336 жен.; в 1770 году 398 муж., 387 жен.; в 1790 году 168 муж., 163 жен.; в 1810 году 932 муж., 982 жен.; в 1830 году 879 муж., 875 жен.; в 1850 году 995 муж., 1082 жен. В селе Богородичном число прихожан: в 1790 году 465 муж., 415 жен.; в 1810 году 822 муж., 850 жен.; в 1830 году 1259 муж., 1479 жен.; в 1850 году 1396 муж., 1482 жен. душ. КОМАРОВКА На правой стороне реки Оскола. По крепостным бумагам помещиков Быстрицких видно, что Комаровские земли подарены были Петром Первым наказному Изюмскому полковнику Даниилу Быстрицкому. По ревизской сказке 1732 года, Комаровка населена в 1706 году, и вероятно тогда же построен был первый храм в Комаровке. По делам бывшего Изюмского Духовного Правления видно, что в 1722 году был в Комаровке священником Афанасий, и в 1739 году тот же Комаровский священник Афанасий, по храму, называется Успенским. Ведомость 1739 года о праздных местах говорит: « Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Комаровке неприятельским нахождением сожжена, священника не имеется, а приходских дворов 18». Истребление храма совершено Татарами в 1736 году. Новый храм построен был здесь уже в 1744 году; храмоздателем был Подпрапорный Изюмского полка Алексей Быстрицкий. Ныне существующий каменный довольно красивый храм, с каменною колокольнею, построен Владимиром Фесенковым и освящён в 1838 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Здесь же показаны братский шинк и другой братский шинк. Это даёт видеть, что и Печенежских черкасов были два братства. Заботившиеся о благосостоянии храмов. В 1785 году было в Печенегах 3299 душ муж., 3600 жен. Кроме торгов по понедельникам и пятницам бывали 4 ярмарки в году, продолжавшиеся по 4 дня: именно – в день Вознесения Господня, в день Преображения Господня, 28 октября в день Св. Параскевы и в четверг на всеедной неделе; – так бывает и ныне. БАЗАЛЕЕВКА Черкасское поселение на левом берегу Донца, в виде Печенежского хутора, известно ещё в 1673 году. Освящена храмом во имя Св. Иоанна Предтечи в 1782 году, а в 1835 году храм сей перенесён на другое место. Священник Григорий Попов, занимаясь с 1825 года преподаванием Закона Божьего военным кантонистам, обратил между ними из Иудейства и Магометанства к Христианству 23 человека, а в 1846 году старанием своим устроил новый иконостас, на что прихожане, по его убеждению, пожертвовали до 575 рублей серебром. Приход страдал от холеры, от коей умерло в 1831 году 31 душ муж., 35 жен.; в 1848 году 29 муж., 55 жен.; в 1848 и 1849 годах страдал от неурожая хлеба и падежа скота. Число прихожан: в 1790 году 868 муж., 879 жен.; в 1810 году 922 муж., 950 жен.; в 1830 году 1304 муж., 1176 жен.; в 1850 году 1663 муж., 1388 жен. В дачах Базалеевки находится 5 курганов – пять братов: Бражник, Большой, Безъимянный и 2 разрытых. АРТЕМЬЕВСКОЕ Ещё с начала XVIII столетия является храм Святой Троицы в селении Кицевке. При образовании военных поселений в 1847 году, хутор Артемьевский обращён в военную слободу Артемьевскую; земли селения Кицевки также были приобретены для военного поселения; храм Кицевский перенесён в поселение Артемьевское и освящён здесь в честь Успения Богоматери, что было в 1831 году. Потому здесь есть Евангелие Московской печати 1722 года. По переписи 1732 года в Кицовке – Подпрапорный Захар Любицкий с детьми Павлом и Степаном, казаков и Подполковников 140 душ муж. пола. Затем при Кицевском храме было: в 1750 году 213 муж., 185 жен.; в 1770 году 281 муж., 275 жен.; в 1790 году 407 муж., 421 жен.; в 1810 году 429 муж., 452 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010