Потийско-Хобская, архиеп. Григорий (Бербичашвили). Мон-рь: Хобский, Благовещения Пресв. Богородицы (с. Ноджихеви, Хобский р-н, жен., основан в XIV в. при ц. Успения Пресв. Богородицы, возобновлен в 2005). Руисско-Урбнисская, митр. Иов (Акиашвили). Мон-ри: Брети, св. Пирра (с. Брети, Карельский р-н, жен., основан в VI в. св. Пирром Бретским, возобновлен в 1998); Улумбо, Успения Пресв. Богородицы (с. Али, Хашурский р-н, муж., основан в VI в. прп. Михаилом Улумбойским, возобновлен 16 нояб. 1993); Козифа, Введения во храм Пресв. Богородицы (ущелье р. Дзама, в 35 км от г. Карели, муж., основан в VII-IX вв., возобновлен 17 июня 1997); Кинцвиси, свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси, Карельский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в мае 1997); Итриа, Успения Пресв. Богородицы (с. Итриа, Хашурский р-н, жен., основан в XVI в. католикосом-патриархом Дорофеем III, возобновлен 25 дек. 1997); Дирби, Успения Пресв. Богородицы (с. Дирби, Карельский р-н, жен., основан в XVI-XVII вв., возобновлен в 2002); Саркис (Зеркало), св. Георгия (в 12 км от г. Карели, муж., основан в XVII в., возобновлен 9 сент. 1997); Ортубани, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ортубани, Карельский р-н, жен., основан 27 июня 1997); Самцериси, во имя св. Архангелов (с. Самцериси, Карельский р-н, жен., основан 31 окт. 1997); Мухилети, св. Зенона Икалтойского (с. Мухилети, Карельский р-н, муж., основан в 1999); Сурами, Вознесения Господня (с. Сурами, Хашурский р-н, жен., основан 1 июня 1999); Урбниси, св. Нины (с. Урбниси, Карельский р-н, жен., основан 10 нояб. 1999; хранятся частицы мощей св. Стефана первомученика и мощи св. Неофита Урбнисского); Хеоба (Ущелье), св. Иоанна Богослова (с. Хеоба, Карельский р-н, жен., основан в 1999); Кватетри (Белый Камень), Всех грузинских святых (ущелье р. Дзама, Карельский р-н, муж., основан в 2001); Сурами, св. Иова Многострадального (с. Сурами, Хашурский р-н, муж., основан в 2001; хранятся частицы мощей свт. Климента, папы Римского); Дзама, прп. Саввы Освященного (ущелье р.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Максима Исповедника); Цагерский, св. Нины (г. Цагери, жен., основан в 2001); Ласуриаши, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ласуриаши, Цагерский р-н, муж., основан в 2005). Цилканская, архиеп. Зосим (Шиошвили). Мон-ри: Мчадиджвари, во имя св. Архангелов (с. Мчадиджвари, Душетский р-н, жен., основан в 1668 католикосом-патриархом Досифеем III, возобновлен в 1991); Аши, св. Квирике (с. Аши, Душетский р-н, жен., основан в 1998); Бицменди, Вознесения Господня (с. Бицменди, Мцхетский р-н, жен., основан 20 мая 1999). Чиатурско-Сачхерская (вдовствующая), временно управляет митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили). Мон-ри: Кацхис-Свети (Кацхский Столп) (Кацхурское ущелье, Чиатурский р-н, муж., основан в V-VI вв. на месте святилища, посвященного культу богини плодородия, возобновлен в 1996); Мгвимеви, Рождества Пресв. Богородицы (близ с. Мгвимеви, Чиатурский р-н, жен., основан в XIII в. рачинским эриставом Рати Кахаберисдзе, возобновлен в 1992). Чкондидская, митр. Георгий (Шаламберидзе). Мон-рь: Саелиаво, Введения во храм Пресв. Богородицы (с. Саелиаво, Мартвильский р-н, жен., основан 4 дек. 2001). Шемокмедская, архиеп. Иосиф (Киквадзе). Мон-ри: Шемокмеди, св. Николая Мирликийского (ставропигиальный) (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, жен., основан в 1992); Джумати, во имя св. Архангелов (с. Джумати, Озургетский р-н, муж., основан до X-XI вв., возобновлен 21 нояб. 1990); Шемокмеди, Преображения Господня (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, муж., основан в X-XII вв., возобновлен в 2005); Ачи, св. Георгия (с. Ачи, Озургетский р-н, муж., основан в XIV в., возобновлен в 2005); Удабно, св. Иоанна Крестителя (с. Шуа-Ганахлеба, Чохатаурский р-н, муж., основан во 2-й пол. XVIII в., закрыт в 50-х гг. XX в., возобновлен в 2001); Самеба-Джихети, Св. Троицы (с. Джихети, Ланчхутский р-н, жен., основан в 1896); Григолети, св. Григория Богослова (с. Григолети, Ланчхутский р-н, муж., основан в 1993); Озургетский, св. Нины (г. Озургети, во дворце гурийских князей, жен., основан в 1995). Ист.: Прокопий Кесарийский.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Николай (Пачуашвили). Мон-ри: Пока, св. Нины (ставропигиальный) (с. Пока, Ахалкалакский р-н, жен., основан в 1992 при ц. св. Нины); Пока, св. Нины (ставропигиальный) (в 1,5 км от с. Пока, Ахалкалакский р-н, муж., основан в 1989); Ахалкалакский, Св. Троицы (г. Ахалкалаки, жен., основан в 1998); Ниноцминдский, св. Нины (г. Ниноцминда, жен., основан в 2002); Сагамо, св. царицы Тамары (с. Сагамо, Ниноцминдский р-н, жен., основан в 2004); Баралети, св. Нины (с. Баралети, Ахалкалакский р-н, жен., основан в 2005). Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазская, митр. Феодор (Чуадзе). Мон-ри: Зарзма, Успения Пресв. Богородицы (с. Зарзма, Адигенский р-н, муж., основан в IX в. прп. Серапионом Зарзмским, возобновлен в 1989); Зеда-Вардзиа, Успения Пресв. Богородицы (в 30 км от г. Аспиндза, жен., основан в 1-й пол. XI в. Липаритом Багваши, возобновлен в 1997); Вардзиа, Успения Пресв. Богородицы (в 30 км от г. Аспиндза, муж., основан в XII в. груз. царем Георгием III и св. блгв. царицей Тамарой, закрыт в 1938, возобновлен в 1998); Сафара (Сапара), Успения Пресв. Богородицы (Уравельское ущелье, в 10 км от г. Ахалцихе, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 1989); Чуле, св. Георгия (Кваблианское ущелье, в 5 км от пос. Адигени, муж., основан во 2-й пол. XIV в., возобновлен в окт. 1999); Рабатский, св. Марины (г. Ахалцихе, жен., основан в 90-х гг. XX в. при ц. св. Марины; хранятся мощи св. Марины); Абастуманский, св. Пантелеимона (г. Абастумани, Адигенский р-н, жен., основан в 1995 на месте резиденции царей Романовых, построенной имп. Николаем II в кон. XIX в.; хранится частица черепа св. Пантелеимона); Ахалцихский, Успения Пресв. Богородицы (г. Ахалцихе, жен., основан в 1996; хранятся частицы мощей (пальцы) св. Евстафия Мцхетского и мощи Гареджийских преподобномучеников); Абастуманский, св. Георгия (г. Абастумани, Адигенский р-н, муж., основан в 2005). Батумско-Схалтская, архиеп. Димитрий (Шиолашвили). Мон-ри: Хино, св. Иоанна Крестителя (с. Хино, Кобулетский р-н, Аджария, муж., основан в X-XI вв.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Об одном из татарских набегов на Радьковку сохранилось известие в Чугуевской переписке, но это набег довольно поздний, бывший спустя лет 30 после населения Радьковки. Изюмский полковник Константин Донец писал в Чугуев: «Сентября 26, 1691 года, прислал к нам в Изюм из Цареборисова Сотник Лаврентий Иванов казаков с вестью: 26 сентября Цареборисовцы, будучи за звериною ловлею в бору за рекой Осколом, с Нагайской стороны видели Татар человек 40, которые шли тайным обычаем под слободу Радьковку; – они, схвативши одного человека Радьковского, да животины волов скилька, вернулись; и мы, догнавши их на вершине Нетриуской, чинили с ними бой: одного Татарина ранили и коня убили и животину у них, которую они было отгнали, отняли и гнали их аж до реки Жеребца». О набеге татар 1736 года уже упомянуто, но как много потерпели тогда радьковцы, по бумагам не видно. По словам местной памяти, татары от того и успели сжечь храм, что Радьковцы были в поле, и что огонь испепелил тогда все село. О слободе Сенихе ведомость упоминает, что после разграбления татарского 1736 года в нем только 10 дворов. В ведомости 1732 года показано прихожан при Радьковском Покровском храме 445 душ мужских, при храме школа и шпиталь (богадельня). По исповедной росписи за 1753 год значится 396 душ муж., 390 жен. По ведомости генерального межевания 1784 года показано в Радьковке и 13 хуторах ее 890 душ муж., 889 жен.; 6787 десятин пашни, 17638 десятин сенокоса, 289 десятин леса. Затем по исповедным записям: в 1790 году 1908 душ муж., 1872 жен.; в 1810 году 530 муж., 590 жен.; в 1830 году 732 муж., 785 жен.; в 1850 году 759 муж., 766 жен. После 1800 года приход уменьшился отделением некоторых хуторов к другим приходам. Заоскольские хутора, лежащие на супротив Радьковки, принадлежали к Радьковскому приходу, а в 1800 году построен в Песках храм Вознесения Господня, и там образовался обширный приход, в котором по ведомостям значится: в 1810 году 1328 муж., 1348 жен.; в 1830 году 2085 муж., 2150 жен.; в 1850 году 2064 муж., 1998 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пресв. Богородицы Елеусы в Велюсе (1085-1093 или ок. 1080), свт. Иоанна Златоуста мон-ря близ Куцовендиса на Кипре (1099-1103 или 1111-1118), храмов Пресв. Богородицы Космосотиры в Фересе (1152), вмч. Пантелеимона в Нерези (1164). Др. редкие черты имеются во фресках зап. стены: фигуры Церкви и синагоги и изображение сильного изгиба тела Иисуса Христа в композиции «Распятие», которые до XIII в. встречаются только на миниатюрах в рукописях и на рельефах слоновой кости. В «Успении Пресв. Богородицы» представлен эпизод с иудеем Афонием; это изображение также получило распространение в монументальной живописи с XIII в., хотя единичные примеры его появления есть и в более ранних памятниках (Йыланлы-килисе в долине Ыхлара в Каппадокии, IX-X вв.). Необычно также расположение апостолов и ангелов по разные стороны ложа Богоматери, аналогии находятся на Кипре ( Амасгу Богородицы жен. мон-рь , слой росписи рубежа XII и XIII вв.) и в Кастории (ц. св. Бессребреников). В композиции «Страшный Суд» наряду с группами грешников изображены 3 фигуры с подписями и атрибутами их грехов: ростовщик - с кошельком, клеветник и обманывающий при взвешивании - с весами на шее, а также блудницы, терзаемые змеями. Стиль фресок 1-го слоя в ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы обладает ярко выраженной индивидуальной окраской и не имеет точных аналогов. Плотные композиции заполнены крупными фигурами и массивной архитектурой. Яркие цвета часто диссонируют друг с другом. Притом что во всех сценах преобладает торжественное величие, художник попытался внести в них драматизм, придав движениям нек-рых образов энергичность и порывистость. Пропорции и структура тел и лиц часто смело искажаются и переходят в гротеск. Лица весьма экспрессивны, с крупными, тяжелыми и резкими чертами, обведенными темными линиями, с акцентированной мимикой. В целом образам ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы присущи суровость, напряжение, дисгармония. Однако, несмотря на заметное своеобразие, и техника письма, и отдельные приемы, и образное содержание этих фресок вписываются в ход развития визант.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Благодаря стратегической роли острова в период правления династии Комнинов XII в. стал периодом расцвета для живописи К. Артелью к-польских мастеров в нач. XII в. были расписаны парекклисионы Св. Троицы и Спасителя в свт. Иоанна Златоуста мон-ре близ Куцовендиса . Фрески парекклисиона Св. Троицы, принадлежащие к лучшим образцам классической традиции комниновского искусства, отличаются очень высоким качеством. Они выполнены по заказу военачальника визант. имп. Алексея I Комнина Евмафия Филокала, бывшего наместником К. в 1099-1102/03 и 1111/12-1118 гг. Одни исследователи считают наиболее вероятным выполнение этих росписей в конце 1-го периода наместничества Филокала (Ibid. P. 98; Papacostas. 2007. P. 74), другие отклоняются к тому, что они были созданы во 2-й период ( Mango, Hawkins. 1966. P. 204; Stylianou. 1997. P. 458, 463). К этому же направлению искусства относится целый ряд росписей раннего XII в. в церквах: Асину Панагии (1105/06); Пресв. Богородицы в Трикомо, свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» (2-й слой живописи); Амасгу Богородицы жен. мон-ря ; праведных Иоакима и Анны в Калиане, Пресв. Богородицы Апсинфиотиссы. Возможно, эти фрески выполнены учениками мастеров, работавших в мон-ре свт. Иоанна Златоуста, т. к. по сравнению с этими памятниками росписи парекклисиона Св. Троицы отличаются большей утонченностью и изяществом ( Winfield. 1972. Р. 289). При этом в церквах Панагии Асину и Пресв. Богородицы в Трикомо работал один и тот же мастер. Что касается попыток передатировать фрески ц. Пресв. Богородицы в Трикомо в связи с тем, что в куполе вокруг Пантократора изображены служащие ангелы - иконографический извод впервые встречающийся в ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана, Палермо, Сицилия, 1143-1148 или 1146-1151),- то наиболее убедительным представляется мнение М. Панайотиди, что фреска в куполе была выполнена позднее основных росписей ( Παναγιωτδη. 2001. Σ. 414). К этому же кругу памятников принадлежит икона св. Иоанна Предтечи из ц. Панагии Асину (Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Икона в золотисто-желтых тонах. Нежные лики Спасителя и Бо-городицы бледны. О, как замирает сердце пред этой иконой! На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную Самую Тя зрю Богороди-цу, верою сердечного и любовию от души припадаю и поклоняюся с Пред-вечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Хрис-том, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых. Ты бо род человеческий ввела еси в царс-тво Небесное. Аминь. (Из Пяточисленных молитв Божией Матери, сложенных Святителем Димитрием Ростовским). В храме монастыря находится могила основателя его архимандрита Анто-нина Капустина. И мы поклонились ему за все, сделанное им для Русской Православной церкви и для всех православных христиан. Неподалеку от этих мест находится часовня Вознесения - Стопочка. Место это принад-лежит арабам-мусульманам. Стены воздвигнуты в 16 в. В основании сохра-нились колонны - остатки храма, существовавшего при Св. Елене и Конс-тантине. Часовня в виде восьмигранного здания с куполом. Внутри ее со-держится камень с отпечатком стопы Спасителя. Во время Вознесения Гос-подня камень стал яко воск и на нем отразилась стопа Господа. Во времена Елены и Константина камень был огражден золотой решеточкой, сейчас обрамлен мраморным бортиком. Однажды усомнившиеся паломники за-ливали след воском (им показалось изображение нечетким) - и на воске отпечатались тончайшие детали стопы Спасителя. Вторая стопочка уве-зена мусульманами в мечеть Омара. В тот же день мы побывали в пещере, где Господь дал Своим ученикам молитву Отче наш. Над пещерой воздвигнут храм, обращенный сводчатой открытой галереей, на стенах галереи написана -молитва Отче наш на 60 языках мира, в том числе и на русском языке С горы Елеон путь наш лежал в Вифанию (в переводе страна фиников). Посетили греческий мо-настырь и храм Марии и Марфы. В храме благоговейно сохраняется камень, на котором часто сидел Спаситель. Храм построен на месте встречи Гос-пода с Марфой и Марией. Помолились около камня и мы, а я, припав к не-му, просила у Господа даровать Божией благодати и умения написать о Святой земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании. М.: «Журнал Московской Патриархии», 1979, N 3. 29 августа 2008 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 492 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Vasja pravilnwj 28 августа 2016, 10:02 слава тебе! матушка наша, спаси и помилуй род мой, даруй нам блага по нашим делам,сбереги детей моих,в тяжёлые моменты жизни не оставь нас.Радуйся благодатная!Господь с тобою! Ксения 13 августа 2016, 13:43 Пресвятая Богородице! Матушка! Спаси нас грешных! Просвяти нас унылых! Не отступись от нас сирых! Помоги детям нашим не понести бремя грехов наших! Просвети их, настави на путь истинный и не оставь их Матерним Своим попечением! Слава Тебе, Величайшая из Матерей! владимир 30 августа 2015, 13:49 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ - ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ помоги русским людям и всем кто любит русскую землю, нашу СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ВЕРУ - нашу СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ - объединиться в единое ГОСУДАРСТВО наше СВЯТОЕ ОТЕЧЕСТВО - СВЯТУЮ РОССИЮ. Проси БОГА о нас. р.Б.Кирилл 30 августа 2015, 12:53 Пресвятая Богородице,Матушка наша родная,не остави нас грешных в молитвах Своих,но всегда будь нам Заступницей Усердной,Ходатаицей к Сыну Своему и Предстательницей за нас на Страшном Судилище Христовом лариса 29 августа 2015, 12:46 Пресвятая Богороди!Слава Тебе!Моли Бога о прощении грехов наших. Максим 28 августа 2015, 15:17 Пресвятая Богородице буди нам Мати и Заступница! Величаем... НАТАЛЬЯ 28 августа 2015, 12:45 ПРЕВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, РАДУЙСЯ, ГОСПОДЬ С ТОБОЙ! УПРОСИ СЫНА СВОЕГО, БОГА НАШЕГО ОТЫСКАТЬ СЫНА НАШЕГО АЛЕКСАНДРА И ВЕРНУТЬ ЕГО ДОМОЙ ЖИВЫМ! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ВСЕ! СЛАВА ТЕБЕ И СЫНУ ТВОЕМУ, БОГУ НАШЕМУ! СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ И ЗА САЙТ! Виктор 28 августа 2015, 08:04 Пресвятая Богородице! Помилуй и прости! Да славится Пречистое Имя Твое! Вразуми и спаси от неразумения моего и напасти. Прости за грехи мои.

http://pravoslavie.ru/27499.html

– Блаженнейший! Слышно, что турецкое правительство затевает дать определенное жалованье всем архиереям, состоящим под священноначалием цареградского патриарха. Скажите, кто внушил эту меру Блистательной Порте? Он отвечал: – Князь Богороди. – Что побудило его к сему нововведению? – Будто бы сердоболие к православному народу, который утесняют-де архиереи своими вымогательствами. – Что думает об этой мере Великая церковь ? – Она не одобряет ее; и потому до сих пор жалованье получает только один архиерей в Видине, откуда последовало первое прошение в Порту о назначении ему определенного содержания. – Да избавит вас Бог от чрезмерной любви и щедрости турков. Мера, задуманная ими, причинит большой вред всей Восточной церкви. Когда Порта примет на свое собственное попечение содержание всех архиерейских кафедр, тогда некоторые епархии будут упразднены под предлогом малочисленности в них христиан, а многие долго будут оставаться без архипастырей по расчетливости хозяйственной и по злоумышлению, авось без владык усилится магометанство в ущерб христианству. Кроме сего разные лжеапостолы начнут сеять плевелы там, где некому исторгать их. В добавок, по примеру кафедр архиерейских, со временем назначат жалованье и монастырям в замен их недвижимых имений; и эти оплоты православия при скудной поддержке рушатся. Если же Порта настоит, чтобы Великая церковь сама определила жалованье каждому архиерею, так чтобы он собирал Деньги с христоименитого народа ни более, ни менее указанного количества, то и в таком случае настояние ее должно быть устранено каким бы то ни было образом, – объяснением ли, что архиереи испокон веков пользуются определенными взносами христиан и их доброхотными подаяниями, на кои нет и быть не может ничьего приказа, обещанием ли исправить злоупотребления, ежели они проявляются, – дабы крещеный народ не думал, что магометанское правительство заботится о нем лучше, нежели Великая церковь . – В Стамбуле имеют в виду пример России, в которой все архиереи получают жалованье от казны.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

16 Первый Index librorum prohibitorum составлен и опубликован инквизицией, по приказанию папы Павла IV, в 1559 году. 17 Правило, требующее положения под престолом мощей, берёт своё начало в вынужденном необходимостью обычае первых христиан во время гонений совершать богослужение и принесение бескровных жертв в катакомбах, на могилах, саркофагах мучеников, служивших жертвенниками. 18 Римско-католическая церковь , на основании учения об «opus operatum» (т.е. что сила таинства заключается в строгом соблюдении самой формы его совершения), признаёт действительным и такое крещение, которое будет совершено в крайнем случае даже нехристианином. Но самокрещение не допускается ни в одной христианской церкви, по понятию о крещении, как о духовном рождении. 19 Напоминание об этом обычае до сих пор содержится в богослужении великой субботы, – именно, перед Евангелием на Литургии поют: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». 20 Подробнее об этом см. в комментарии к указанной статье Номоканона – в книге А. С. Павлова: Номоканон при Б. Требнике, 2-е изд. стр. 360–372. М. 1897. 21 Ср. комментарий к 120 ст. Номоканона при Б. Требнике в вышеуказ. труде А. С. Павлова, стр. 245–268. 24 Подписная цена «Църк. Вестника» – в Болгарии 10 левов (франков) и заграницу 13 левов в год. – Подписная цена сербского «Гласника правосл. цркве» – в Сербии для церквей и монастырей 15 динаров (франков) для духовенства и остальных 12 дин. (для учителей основных школ 8 дин. и для учеников всех школ 6 дин.), за границу 16 дин. в год. 26 Нов. Век, 197 и 214; Домашен приятель, июль (это ежемесячное иллюстрированное издание, орган протестантов в княжестве болгарском). Авторы: Томов, П. (Попов) и псевдонимы «Ветеран» и «Современник». 35 Храм этот основан был с разрешения султана Меджида и с благословения патриарха в доме Стефана Богориди и освящён 9 октября 1849 г. созо-агафопольским митрополитом в присутствии самого князя Стефана Богороди, представителя султана и массы народа. Службу совершил названный митрополит на славянском языке в сослужении с Неофитом Рыльским, бывшем тогда учителем богословского училища на острове Халки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010