— Рядом с диваном с одной стороны стоял шезлонг для Сони, люлька — с другой. И два дня мы перемещались между этими тремя точками. Кроме мамы и мужа, Елене очень помогла сестра. Она проверяла все этапы лечения, сравнивала их с международными протоколами, было важно убедиться, что Лена получает качественные препараты. Большой частью поддержки стала и профессия, и коллеги Воронцовой.  — Это то, что не дало мне впасть в уныние, провести вторую половину беременности в жутком состоянии. Я работала не останавливаясь. Вела группы поддержки до 34-й недели, уже с огромным животом, когда мне сложно было даже сидеть. Елена — консультант проекта «Ты не одна», помогающего женщинам с репродуктивными трудностями. В 2015 году она пришла на группу в качестве участницы, после чего решила поменять профессию и стать психологом-практиком. Вести последнюю группу с животом она не должна была, видеть беременную женщину — возможный триггер для остальных. Но когда коллеги узнали ее диагноз, решили, что важно продолжать работать.  За три недели до родов у Елены также случилась предзащита диссертации в МГУ, — это еще один проект, который не дал расклеиться. После появления дочери была большая операция.  — Внешне я выгляжу лучше, чем была, — смеется 36-летняя Лена. Два месяца после этого ей нельзя было брать Софию на руки, но она выдержала недели три, несмотря на запреты хирурга. До февраля-марта 2021 года Лене предстоит проходить и иммунотерапию.  — Был очень большой страх до родов, у меня, у мужа, — говорит Елена. — А после стало сильно тяжелее физически, но легче морально: вот он, мой ребенок, он здоров, мы выдохнули. София удивительная: все время улыбается, смеется, почти не плачет. Меня много кто из знакомых спрашивал: «А какой прогноз, что говорят врачи?» Мы таких вопросов даже не задавали. Прогноз может быть только один, других вариантов нет — нам ребенка растить.  Как в России лечат беременных пациенток с онкологией Программа лечения беременных с диагнозом «рак» стартовала в 1985 году, ее начали американские онкологи. Инициатором работы в Европе стал Университет города Лёвен во главе с онкогинекологом Фредериком Амандом (университетская клиника Лёвена). В Бельгии «Рак и беременность» патронирует королева Матильда. 

http://pravmir.ru/ya-zaberemenela-a-poto...

Главным источников для Феофанова трактата “de Deo uno” служила система Аманда Полянского – “Syntagma theologiae christianae” 524 . Самый уже план трактата, не находящийся в точности ни одной из западных систем, больше всего приближается к плану II книги системы Аманда. План последнего представляет следующие части: разделение всего богословия и в частности разделение первой части богословия; описание Бога; бытие Божие; о сущности Божией (и о единстве); об именах Божиих; о существенных свойствах вообще; о простоте, всесовершенстве, бесконечности, вечности, неизмеримости и пр., и наконец о фигуральных свойствах Бога. Главное отличие Феофанова плана от представленного состоит только в том, что Феофан 1) учение об именах Божиих полагает между описанием Бога и учением о бытии Божием, 2) свойства перечисляет в меньшем количестве, чем Аманд, и 3) вместо учения о фигуральных свойстваз Бога полагает учение об отрицательных атрибутах. При выполнении первой половины этого плана Феофан мало заимствует из Аманда. есть заимствования только в главах: II-й об именах Божиих и IV-й о простоте Божией; а именно этимологию слова Θες, находящуюся в § 29 (с. II mum. I), Феофан берет с р. 134 а (с. III) Аманда 525 , §§ 38–43 (с. II mum. IV-IX) из VI-й гл. 526 , §§ 97 и 98 (с. VI, 1 и 2 возражения против простоты Божией) – из с. VIII objections I и II 527 . Пользование Амандом доходит даже до потворения его ошибок: так в § 43 Феофан, подобно Аманду (р. 140 а.), неправильно цитирует: “ Исх. 7:7 ” вместо “ Исх. 7:4 ”. Гораздо больше зависимость от Аманда замечается во второй половине трактата – в учении свойствах Божиих. Здесь делаются заимствования из него в каждой главе, за исключением глав XV, XVI и двух последних – XVIII и XIX. Заимствования эти следующие. Общий план Феофановой VIII гл. есть повторение общего плана VII гл. Аманда (понятие о свойствах, отношение последних между собою и к сущности, учение убиквитариев и деление свойств); глава IX почти вся берется из IX главы Аманда 528 ; § 122 (c. X) – из XI главы 529 ; § 125 (с. XI) – из XII гл. 530 ; глава XII почти вся берется из XIII гл. 531 ; §§ 141 и 141 (c. XIII num. I) – из главы XVIII 532 ; § 150 (с. XIV) – из XXIX 533 ; наконец, на выбор текстов § 172 (с. XVII) имела небольшое влияние гл. XV 534 . В большей части из этих процитированных мест Феофан заимствует из реформатского богослова определение свойств и анализ оного, т. е. самую существенную часть в учении о свойствах: так именно он поступает в отношении к свойствам – вечности, неизмеримости, премудрости и, отчасти, всесовершенства и неизменяемости. Такой выбор Феофана понятен: определения свойств и анализ этих пределений у Аманда отличаются замечательной точностью и строго-логоческой последовательностью, свойствами очень дорогими для автора академического учебника.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

530 Раскрытие Амандом понятия неизмеримости в общем очень сходно с Феофановым раскрытием оного. Указав на место физическое и духовное, Аманд различает между местом circumscriptivus и местом definitivus и прекрасно определяет последствия. Затем, уясняя «образ вездеприсутствия Божественной сущности», указывает а) на то, что Бог не имеет протяжения (extensionem), b) на вездеприсутствие ведение (praesentia) и c) на вездеприсутвие действием (potentia). Эти же мысли и в таком же порядке находятся и у Феофана, но в деталях есть различие. 531 Заимствования из Аманда здесь очевидны. Подобно Феофану, Аманд характеризует неизменяемость отрицательно – через указание на отсутствие перемены как в сущности, так и в существенных свойствах. Доказательства неизменяемости Божией от разума у него те же, что и у Феофана, а именно: из бытия в себе, простоты, бесконечности, неизмеримости, вечности и всесовершенства. Из 5 возражений, находящихся у Феофана, а Аманда есть 4: I, II, III и V 9по нумерации Феофана) и приводятся в таком же порядке, как у первого. Все те места Писания, какие находятся в возражениях у Феофана, приводятся в тех же местах и у Аманда (за исключением текста – Рим. 11:36 , не находящегося у последнего). Особенно поразительно сходство в третьем возражении, почти буквально повторение слов: «Deus promittit quaedam» и кончая словами «quod tamen non fecit» есть почти буквально повторение периода Аманда, начинающегося словами: «nec tamen id factum est». Феофан опустил только из середины этого периода фразу, «Promiscit Math. 19, 28 Apostolos sespuros super solia duodecim et judicatures duodecim tribus Israelis: cum tam Iudas, unus ex his duodecim perierit», и затем кое-где сделал ничтожные вариации. 532 Здесь говорится de sapientia Dei. Феофаново определение премудрости («Sapientia Dei est essentialis proprietas, per quam vere et proprie, uno, aeterno et immutabili intelligendi actu, simul, omnino omnia perfectissime, certe, evidenterque, distinct et necessario novit nihil inquam ignorans, nihil successive discerns, nihil obliviscens») буквально есть у Аманда.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

В богословии на смену могилянской киевской традиции приходит протестантский рационализм. Главным идеологом нового направления становится единомышленник Петра Феофан Прокопович (1681–1736). Это был одновременно и одаренный, европейски образованный человек, знакомый с новейшей философией Декарта, Бэкона, Спинозы, Лейбница, Вольфа и Суареца, а в богословии – с Амандом Поланским, И. Гергардом, Зерникавой, и вместе с тем далекий от высших христианских идеалов иерарх, прикрывавший своей ученостью богословские концепции, имевшие мало общего с настоящим ортодоксальным богословием. Внутренне он весь был пропитан воздухом Реформации, заражен «язвою Кальвинской», и потому протестантским духом пронизаны все его сочинения и главное из них – «Регламент». В нем Феофан за словесным камуфляжем выдвигает «полицейское требование» – признать и принять новое мировоззрение, новый порядок жизни, не считаясь с болезненностью, а порой и невозможностью такого духовного перелома и перерождения. Самому Феофану это было нетрудно, потому что православной жизни, мистической реальности Церкви он не чувствовал. Все в ней ему казалось пустой обрядностью и суеверием. Как «передовой» и «просвещенный» (в духе западного просветительства) человек, он не признавал чудес, не скрывал своего отвращения к иерархии и вел вовсе не аскетический образ жизни. Характерно в этой связи протестантское, расплывчатое, явно недостаточное, светское определение, какое дает он Церкви. «Бог восхотел верных Своих, восстановленных через Христа, объединить в некое гражданство или республику, что и называется Церковью, чтобы там лучше свои познавали своих, взаимно помогали друг другу, сорадовались и с помощью Божией защищались против врагов» 72 . Таким образом, Церковь , по Феофану, – «только некий союз христианской взаимопомощи и единомыслия» 73 . Воспринимая Церковь как «некое гражданство», сообщество в рамках государства, вся полнота власти в котором принадлежит императору, Феофан Прокопович логически приходит к выводу, что сам монарх даже в сфере религиозной должен мыслиться уже не послушным сыном Церкви, как было прежде, а ее единственным верховным властителем, majesmam’oм, не подлежащим суду Церкви, ибо над ним невидимо волен только Бог . Монарх «ни коей по Бозе власти не подлежит, ни каковому суду о делех своих ответствовати не должен, отнюд на земли не судилсь и неприкосновен» (трактат «Правда воли монаршей») 74 . Происходит смещение полюсов в воззрениях на назначение Церкви и государства. Если раньше царь отдавал свое царство на служение Церкви и она была высшей, вечной ценностью, то теперь император отдает Церковь на службу государству, которое становится кумиром. «Иное дело воинству, иное гражданству, иное врачам, иное художникам различным, обаче вси с делами своими верховней власти подлежат, тако и пастырие, и учителие и просто вси духовнии имеют собственное свое дело... обаче и повелению властей державных покорены суть, да в деле звания своего пребывают, и наказанию, аще не пребывают» 75 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА [Иона из Боббио; лат. Ionas] († после 659), церковный писатель, агиограф. Немногочисленные и зачастую отрывочные сведения об И. содержатся в его сочинениях. Род. в г. Сигузия (рим. Сегузион, ныне Суза, Сев.-Зап. Италия) (Vita Columbani. II 5). Вероятно, ок. 618 г. (по мнению А. де Вогюэ, не позднее февр. 617) вступил в монастырь Бобий (ныне Боббио), расположенный в 140 милях от его родного города. В это время мон-рем управлял аббат Аттала (615-626/7), уроженец Бургундии и ученик св. Колумбана . Возможно, И. был секретарем аббата. Преемника Атталы Бертульфа (626/7-642) И. сопровождал в Рим, где аббат добился от папы Римского Гонория I привилегии, освобождавшей Бобий от епископской юрисдикции (июнь 628). Вскоре после этого И. покинул Бобий и некоторое время жил в мон-ре Луксовий (ныне Люксёй, Франция). Об этом может свидетельствовать и упоминание о личных беседах с прп. Евстасием († 629), учеником св. Колумбана и аббатом мон-ря Луксовий (Vita Columbani. Praefatio). Евстасий мог посещать мон-рь Бобий, однако более вероятно, что И. беседовал с ним, находясь в аббатстве Луксовий ( Krusch. 1905. P. 49). Не менее 3 лет И. провел в мон-ре Эльнон (совр. Сент-Аман-лез-О), основанном в 30-х гг. VII в. епископом-миссионером св. Амандом († 675/6), и принимал участие в миссионерской деятельности епископа среди язычников на территории совр. Бельгии. По мнению ряда исследователей, именно приглашение св. Аманда, искавшего сподвижников для христ. миссии, послужило причиной переселения И. в Галлию ( Krusch. 1905. P. 49; Leclercq H. 1927. Col. 2633). Возможно также, что знакомству И. и св. Аманда способствовал Ахарий, епископ г. Новиомаг (ныне Нуайон), выходец из монастыря Луксовий ( Stancliffe. 2001. P. 191). И. вновь посетил мон-рь Бобий незадолго до кончины аббата Бертульфа, к-рый поручил ему составить Житие св. Колумбана. Собирая сведения о жизни святого, И. обращался к его современникам, беседовал с теми, кто лично знал св. Колумбана, посетил ряд центров, связанных со святым: основанный им монастырь Луксовий, ряд аббатств, во главе которых стояли его ученики и последователи (напр., Эбориак (Эвориаки, ныне Фармутье)), епископские кафедры, к-рые занимали некогда близкие к св. Колумбану священнослужители (Донат, еп. Везонция (ныне Безансон)) и т. д. Возможно, И. посетил Алеманнию, где встретился со св. Галлом , учеником св. Колумбана. Ок. 642 г. И. завершил основную часть работы и направил ее для утверждения Вальдеберту, настоятелю мон-ря Луксовий, и Боболену, аббату мон-ря Бобий.

http://pravenc.ru/text/578294.html

С изложенными здесь мыслям о вере также согласуется еще одна мало известная проповедь «о Воплощении господа», изданная Д. Амандом в 1948 году, которая представляет один любопытный документ, выделяющийся как христологией, так и лирическим и изысканным стилем 8 . Поучение состоит из двух отдельных частей. Проникнутый глубоким религиозным чувством, первый раздел посвящен таинственной и непонятной природе божественного снисхождения – Бог стал Человеком! Тайна, абсолютно недоступная для любопытных исследований человеческого разума, которая частично обнаруживается очами веры, которая только и способна созерцать невидимое. В ней неизвестный автор говорит следующее: «Поэтому те, кто Его ищут (человеческими средствами) а не верой, становятся врагами Того, Кого они ищут, как злые и пытливые взыскатели, и не избегнут страшного приговора судьи: “Взыщут Мене злии, и не обрящут” ( Притч.1:28 ). Напротив, те, кто не ищут Бога с любопытством, но верою приемлют божественную тайну, те Меня содержат в их сердце, Меня, Которого небо само не смогло содержать. Они будут признаны достойными услышать из уст Владыки эту блаженную речь: «Явлен бых мене не вопрошающим» ( Ис.65:1 ). «Я действительно, – говорит слово, – был явлен и до Моего Воплощения. Все те, кто с верой прибегали ко Мне, смогли Меня и понять и увидеть. И ныне, став Плотью по истине, как благоволил, являюсь всецело, сохранив непорочность и чистоту моей матери». Итак, никто неразумно да не презирает милости Бога! Пусть никто не обижает Его дара кощунством! Пусть никакая речь не старается никогда описывать Логос! но пусть более поет с пророком в духе веры: “яко возвеличишася дела твоя, господи, вся премудростию сотворил еси” ( Пс.103:24 )! Ибо кто увидел очами или кто смог объяснить рождение, чуждое истечения (τκον ρρευστον), и Рождение вневременное (χρονον) и свободное от всякой боли, и Сына, совечного Отцу, и ветвь, от корня собезначальную (συνναρχον), и Бога из Девы, и Младенца, у Которого нет отца (на земле), и Рождающую, Кто без напрасного любопытства глаголемым к ней словам верила и сказала: “се, Раба господня. Да будет Мне по слову твоему”? Это торжество любви Бога к грешным людям. Именно здесь спасение, которое выходит за пределы всякой меры. Здесь (воплощается) природа, которая превосходит понимание самих ангелов. только поклонение показывает Вневременного (τν χρονον), по слову Писания: “удивися разум твой от меня, утвердися, не возмогу к нему” ( Пс.138:6 )» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Prokl_Konstant...

Согласно 2-му Житию, при еп. Гейдилоне (880-902) Е. явился знатной женщине по имени Текла и повелел ей открыть мощи, к-рые покоились справа от главного алтаря церкви в Бландене. После обретения мощей Текла скончалась и была похоронена в том же храме. От мощей Е. совершались многочисленные чудеса. В др. раз святитель явился вместе со святыми, почитавшимися в Турне,- священномучениками Никасием, еп. г. Ремы, и Пиатом, а также со святителями Амандом и Элигием Новиомагским. Вскоре после этого мощи Е. были торжественно перенесены в Турне (1 апр. 1064). Житие завершается рассказом о видении Е. и святителей Элигия и Айхарда Новиомагского канонику Генриху, в к-ром святые предсказали восстановление еп-ства Турне (после смерти Е. епископская кафедра была подчинена Новиомагу; кафедра в Турне восстановлена папой Римским Евгением III в 1146). Ок. 1260 г. францисканец Гвиберт составил 3-е Житие Е., к-рое отличается высокопарностью изложения и риторическими вставками. В нем приводится легендарный рассказ об основании Турнака по повелению рим. царя Тарквиния I Древнего (616-578 гг. до Р. Х.). Согласно Житию, Е. участвовал в крещении кор. Хлодвига I (481-511), к-рый якобы любил слушать его проповеди. Сохранилось также 4-е Житие Е. Оно было включено в состав Турнейского бревиария (ActaSS. Febr. T. 3. P. 206-208) и, вероятно, представляло собой сокращенный вариант 2-го Жития. В нем уточнялось, что рукоположение Е. совершил папа Римский Феликс III (II) (483-492), а еретиками, с к-рыми боролся святитель, были ариане и акефалы. В Турне мощи Е. были помещены в соборе Пресв. Богородицы. В 1-й пол. XIII в. для них изготовили раку из позолоченного серебра со скульптурными изображениями святителя и 12 апостолов. 25 авг. 1247 г. в присутствии папского легата Одона из Шатору и еп. Вальтера из Марви мощи были положены в раку, установленную первоначально перед главным алтарем собора. В наст. время рака святителя хранится в ризнице кафедрального собора в Турне, там же находится серебряный реликварий 1571 г. с главой Е. С кон. XI в. во время т. н. Турнейской процессии (крестного хода в память о спасении города от эпидемии) мощи каждый год выносят из храма. По традиции раку Е. несут жители Бландена.

http://pravenc.ru/text/189697.html

Алину изображают с оторванной рукой, а иногда – с венцом, либо лежащим рядом, либо на святой главе. Почитание и святыни. Часовня святой Алины очень знаменита своей благодатью и чудесными исцелениями, которые там всегда являл Господь. Приумножение этих чудес вдохновили жителей страны проявить большее почтение своей покровительнице. Когда Николай из семьи Шиеврс (Chievres) возглавил Кабрай (Cambrai) в 1140, он вознамерился освятить церковь из-за чрезвычайного наплыва народа; но, как говорит современный историк, узнав о том, что она была посвящена ей святым Амандом в столь далёкие временах, он воздержался от этого, в знак уважения к святому апостолу Брабанта. В 1193 году Ги (Gui), также епископ Камбрайский, приказал Годескалю (Godescal), игумену Аффигхемскому (Afflighem), отправиться в Форест, обрести мощи святой и оказать им всеобщее поклонение: Многочисленные чудеса были явлены и в этом случае. Упоминают специально о исцелении молодой особы из Энгиена (Enghien), которая потеряла глаз и которая настолько страдала другим глазом уже семь лет, что она едва могла руководить своим перемещением. К ней вполне вернулось зрение, и она возвратилась к своим родителям без какого-либо следа от своего недуга. 3 января 1523 года рака, в которой находились мощи, была открыта и освидетельствована по приказу Роберта де Кроя (Robert de Croy), епископа Камбрайского, Адриеном, епископа in partibus и викарием-епископом той же епархии. Тело было найдено нетленным и вполне узнаваемым. В 16 году при монсеньёре Матиасе Хоуве (Matthias Hove), [римском] архиепископом Малинэ (Malines), в епархии которого находилась тогда эта церковь , святыню посетил декан Брюссельский, специалист в теологии, со всеми обычными процедурами. В 1644 эта рака была заменена другой, серебряной, и принадлежа монастырю. Во время революции 1793 года, когда республиканские войска проникали в Бельгию, монахини из Фореста уехали в Германию, забрав с собой тело своей святой покровительницы. Они об этом сообщили после ужасных дней, и церковная власть это торжественно признала в 1823.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУМБЕРТ [лат. Gumbertus] († 680/1), прп. (пам. зап. 25 марта, 6 сент.- перенесение мощей), основатель и 1-й аббат мон-ря Мариколы (совр. Маруаль, Франция). Известны 2 версии Жития Г.: 1-я создана в 1-й пол. XI в., вскоре после передачи обители Маруаль бенедиктинским монахам, одним из к-рых был автор; 2-я написана в сер. XII в., после возвращения мощей святого в Маруаль ок. 1132 г. К обеим версиям примыкает сказание о перенесениях мощей святого. Г. род. в имении Мацерии (совр. Мезьер-сюр-Уаз) возле г. Лаудуна (совр. Лан) в семье Эврарда и Попиты, к-рые отдали его маленьким для воспитания и образования епископу Лаудуна (не назван по имени; вероятно, это был либо Аттола (Аттила), либо его преемник Вульфад (Винфрид)). Юношей Г. решил стать монахом и поступил в один из мон-рей в Лаудуне, где был рукоположен во пресвитера. Когда умерли родители, он отправился в имение, чтобы распорядиться доставшимся ему наследством. Согласно Житию, во время отлучки из мон-ря он встретился со св. Амандом , «апостолом Бельгии», направлявшимся в Рим. Г. приютил странников и под влиянием бесед с ними решил не возвращаться в мон-рь в Лаудуне, а сопровождать их в Рим. Автор Жития сообщает, что во время паломничества медведь напал на вьючную лошадь путников, Г. взвалил на него поклажу и дикий зверь чудесным образом смиренно вез ее до ворот Рима, подобно лошади, принимая ту пищу, к-рую ему давали. По возвращении из Рима Г. направился со спутниками в мон-рь Эльнон, а спустя нек-рое время поселился в пустынной местности Мариколы, где вел подвижническую жизнь. Позже он решил вновь посетить Рим и приглашал с собой св. Аманда, тот отказался из-за дел, связанных с заботой о пастве, однако дал ему в помощь одного из своих слуг. Описание 2-го путешествия содержит легендарный сюжет, к-рый заставляет сомневаться в самом факте этого паломничества. Прибыв в Рим, Г. якобы пожелал пожертвовать Церкви все свои имения в Галлии и преподнести их в дар папе, однако тот, не отказываясь от дара для Церкви, отказался от дара для себя и предложил Г. основать на эти средства ц. во имя апостолов Петра и Павла. Бальдерих из Камбре подтверждает, что мон-рь Мариколы основан по указанию Римского престола (apostolica auctoritate - Chronicon Cameracense. 2, 32). По возвращении на родину Г. посетил св. Аманда и вернулся в Мариколы, где с благословения свт. Аутберта, еп. Камарака (совр. Камбре), построил часовню, а позднее при помощи знатного мужа Радоберта основал здесь общину из 30 каноников. Сохранилась дарственная грамота Г., к-рой он передал свои имения в районе Лаудуна этой обители. Документ датируется 675 г. и подписан Винденцианом, еп. Атребата (совр. Аррас), и Фульбертом, еп. Камаракским, преемником св. Аутберта. Узнав о святости жизни Г., его посетила ради беседы прп. Адельгунда Мобёжская.

http://pravenc.ru/text/168292.html

Исследователи (напр., Д. Мизонн) высказывали сомнения в достоверности предания об И. и об основании монастыря Мархианы. Самое раннее упоминание о мон-ре содержится во 2-м Житии св. Аманда (BHL, N 333), составленном в 3-й четв. IX в. Милоном Эльнонским. Приведенный Милоном перечень обителей, основанных св. Амандом, считается достоверным ( Moreau. 1927. P. 224-227, 237), однако более подробные сведения об основании мон-ря Мархианы в Житии св. Аманда отсутствуют (о датировке основания мон-ря см.: Ugé. 2005. P. 105-108). По свидетельству Хукбальда, к нач. X в. достоверные сведения об истории мон-ря были утрачены: прожив долгое время в Эльноне, он никогда не слышал о Риктруде и др. святых мон-ря Мархианы. Когда насельники мон-ря просили Хукбальда составить Житие св. Риктруды, агиограф колебался, т. к. не располагал необходимыми источниками. Он приступил к работе только после получения разрозненных фрагментов текстов, к-рые подтверждали предания о Риктруде, сохранявшиеся в мон-ре (Vita Rictrudis. Prologus//ActaSS. Mai. T. 3. P. 81). Агиограф объяснял скудость сведений по истории мон-ря тем, что все документы были утрачены во время разорения обители норманнами (возможно, в 881 или в 883 - Ugé. 2005. P. 99-100). Сведения об упадке небольших монастырей в окрестностях Эльнона из-за нападений норманнов подтверждаются данными археологических раскопок, но на положение мон-ря Мархианы могла повлиять также частичная секуляризация земельных владений обители имп. Карлом Лысым в 876 г. (Ibid. P. 109-112). Вероятно, в эпоху Хукбальда мон-рь находился в тяжелом положении: «По-видимому, была утрачена память о местонахождении гробниц почитаемых святых - Риктруды, Мавронта, Евсевии и Ионата. Все письменные документы, относящиеся к истории обители, исчезли (если они вообще существовали). Монастырская устная традиция была запутанной и содержала ошибочные данные» (Ibid. P. 126). Пытаясь восстановить историю основания монастыря Мархианы, агиограф не избежал неверной трактовки сведений источников и упоминаний о вымышленных событиях и персонажах.

http://pravenc.ru/text/578354.html

  001     002    003    004    005    006