Тема нашего выступления – «Святой Альбан и спасение Европы». Конечно, мы не высказываем предположения, что один святой может спасти Европу. Но мы верим, что Европа может спастись благодаря Христу, действующему через сонм Своих святых, просиявших в европейских землях, потому что они исповедуют те же истины, что и святой Альбан. В первое воскресенье по Пятидесятнице мы празднуем как раз День всех святых, которые явились плодом действия Святого Духа, сошедшего в день Пятидесятницы. Британские острова имеют святого Альбана, в то время как Германия имеет святую Урсулу, Ирландия – святого Патрикия, Франция – святого Дионисия, Бельгия – святую Гертруду, Нидерланды и Люксембург – святого Виллиброрда, Дания – святого Ансгария, Швеция и Норвегия – двух святых Олафов, Чешские земли – святых Людмилу и Вячеслава, Швейцария – святого Маврикия с Фивейским легионом, Австрия – святого Северина, Венгрия – святого Мартина, Италия – апостолов Петра и Павла, Испания – святую Евлалию, Португалия – святого Мартина Брагского. Все вместе они провозглашают одно и то же: «Мы принадлежим Христу!». Несколько лет назад мы составили службу всем святым, в Западных землях просиявшим. Ниже предлагаем две стихиры на «Господи, воззвах» из этой службы. Они кратко суммируют наши мысли. Стихиры на «Господи, воззвах», глас 8-й Лет тысящу едину/свет Твой, Солнце Правды, от востока на запад пришедше,/земли Европейстии осияваше,/Креста знамение над теми творя,/прежде еже не покры я тьма/нощи Церкве Твоея лишения./Возстав же ныне,/обратимся и востечем/ко перваго нашего в Дусе Святе исповедания источнику,/в блистании востока веры Православныя,/яже от восток паки принесена бысть,//и тако паки Предвечнаго Христа светом осияни будем. Молите Господа Западных земель святии вси/покаяние и обращение нам даровати,/возставление же и воскресение./Люди же, Спаса и Духа не ведущия, научите/печали мipa оставляти,/гордыни надмевания и плоти мудрования./Да и мы, образ живота вашего во Святей Троице имуще,/веру Православную храняще верно,//прежде конца обрящем спасение.

http://pravoslavie.ru/104868.html

Публикуемый ниже текст – доклад протоиерея Андрея Филлипса, настоятеля храмов во имя святителя Иоанна Шанхайского в Колчестере и благоверного князя Александра Невского в Норидже, Англия (РПЦЗ), известного православного публициста и агиолога, который был прочитан на симпозиуме Общества православных философов Европы в г. Франкфурт-на-Майне, Германия, накануне Дня всех святых 2017 года. Святой Альбан Прошло 25 лет после распада Советского Союза и 25 лет после появления Европейского Союза – мы видим, какие серьезные изменения произошли при ныне живущем поколении. Между тем многие республики бывшего Советского Союза продолжают страдать от шовинизма, нестабильности, высокой безработицы и крайней бедности – это особенно касается Украины и стремительно пустеющих, хотя и входящих в Евросоюз государств Балтии. Один русский говорил мне несколько лет назад: «При коммунизме у нас не было политической свободы, но была безопасность. Сегодня, при капитализме, у нас есть политическая свобода и нет безопасности». И еще: «Мы знали, что коммунисты нас обманывали насчет коммунизма, но не знали, что они говорили нам правду о капитализме». Дальнейшие события продолжают развиваться в России и в этот год столетия катастрофы, называемой «Великой русской революцией», которая дала начало завезенному извне марксистскому Советскому Союзу с его красным террором, искусственно вызванным голодом, ГУЛАГом, алкоголизмом, абортами, коррупцией, разводами и ухудшением экологической обстановки. А на другом полюсе – «Brexit», от которого вряд ли когда-нибудь сможет оправиться Евросоюз, так как другие страны тоже подумывают о том, чтобы освободиться от «смирительной рубашки» ЕС с его централизацией. И все это – на фоне нового президента США, наполовину шотландца , чья жена – славянка из бывшей коммунистической Словении, который – и это совершенно очевидно – является противником Евросоюза и поддерживает «Brexit». Для некоторых людей мир словно бы начал переворачиваться с ног на голову. А может быть, все наоборот: мир уже перевернулся, а теперь начинает постепенно снова вставать на ноги?

http://pravoslavie.ru/104868.html

Секретарь посольства предложил просителю 2) обратиться с просьбой об Антиминсе и о проч. к архиепископу Венеции Венедикту Кралевичу, который присоединил Сент-Альбана к Восточной Православной Церкви. Последний отвечал: больше трудностей и меньше пользы – находиться под духовным управлением архиепископа Венеции, или какого-нибудь Восточного Патриарха. Русская Церковь находится в цветущем состоянии, а другая Православные местные Церкви ищут в Ней помощи и защиты, и одна Русская Церковь имеет в Париже свою капеллу и священников, что совершенно необходимо для руководства и примера устраняющейся Православной Церкви в Париже. Секретарь посольства продолжал: 3) наше духовное правительство не имеет обыкновения вмешиваться в дела чужих стран. Сент-Альбан отвечал: мое дело законное и не тайное; я имею на устроение моей церкви позволение префекта полиции, министра внутренних и министра иностранных дел, которые изъявили свое согласие с особенным удовольствием, желая выиграть расположение французов за свою веротерпимость. Вот ответ Сент-Альбана, который в заключение просил наше посольство не оставить его своей рекомендацией и объявил, что он посылает вторую просьбу к Г. Обер-Прокурору. Сколько мне известно положение дел нового Православного общества, оно состоит более, нежели из 50 членов – все благородных фамилий, 3, кажется, графов, 2 баронов, которые имеют силу в Палате Депутатов; кроме Французов, к Православному Парижскому обществу принадлежит один поляк, – полковник Какушки, и недавно приобретенное семейство евреев. Сент-Альбан принес с собой в нашу Церковь ревность римской пропаганды, которая с помощью Божией увенчается успехом; теперь готовы к нему присоединиться два римско-католических священника: один церкви Св. Магдалины Gietry, другой церкви Вознесения René, и еще один пастор лютеранский. Проповедник замечает у французов расположение к Православию и надеется приобрести множество членов; существующие собираются каждое Воскресенье в капеллу (Rue Montaigne 32), где слушают от Сент-Альбана изложение Православного вероучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вручитель этого письма о. диакон Судакевич, без сомнения, найдет в вас и в протоиерее всю готовность, для чести отечества нашего, образовать его голос и изучить правильному служению, к чему он мало имел здесь времени после своего рукоположения. Да и я имел мало досуга побеседовать с ним об этом предмете. Но остается вся надежда на вас, потому что вам уже известны все потребности ваших русских прихожан.» В свою очередь, прот. Васильев писал: Письмо 4 «Десятого сего генваря с искренней радостью и благодарностью я получил от о. диакона Судакевича письмо Вашего П-ва, полное милостивого Вашего внимания ко мне и моим обстоятельствам. С готовностью и усердием действую и буду действовать по Вашим мыслям и желаниям: теперь добрый случай дает мне возможность исполнить одно желание Ваше – сообщать замечательные перемены в обстоятельствах Г. Альбана и его окружающих. Желая начать православное богослужение на французском языке, Г. Альбан справедливо счел нужным ближе и чаще видеть богослужение нашей посольской Церкви, следуя за ходом его по французскому переводу. В ноябре месяце он опускал редко нашу службу, четыре раза был в алтаре: жаль только, что он, вопреки моим советам, по своей французской легкости, хотел всегда дать своему делу всеобщую гласность и важность, – ходил к нам в Церковь и по городу в рясе греческой, немного искаженной, с крестом на груди, имеющим большое сходство с нашим наперсным кабинетским, что русским казалось странным, а французам – совершенно новым. По образцу наших риз (он видел их секретно во всех подробностях) сделал себе священные одежды и пробрел другие необходимые вещи. Не имя возможности совершенно сблизиться с нашим напевом, он взял напев древней римской церкви, или, лучше сказать, греческий Дорический. Между тем Г. Альбан просил письмом Архиепископа Кралевича о позволении и пастырском благословении совершать литургию на антиминсе, который почти чудесно послан Божиим Промыслом. Архиепископ не отказал благочестивому желанию, но ответ его был слишком осторожен как по общности и обоюдности выражений (впрочем они уполномочивали совершенно на все), так особенно по отсутствию всякой официальности, – это маленькое, почти небрежное письмецо на итальянском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБАН БРИТАНСКИЙ [Албаний, лат. Albanus, англ. Alban] (Веруламский), св., первомученик Англии (пам. 23 авг.; пам. зап. 22 июня). Единственный бриттский мученик, почитание к-рого сохранилось и после англосакс. завоевания Британии в V в. А. Б., рим. воин-язычник, укрыл в своем доме скрывавшегося от гонителей пресвитера, к-рый обратил его ко Христу; когда об этом стало известно, к дому были посланы воины, чтобы схватить пресвитера, однако А. Б., надев одежду пресвитера, выдал себя за него. Приведенный к судье, он исповедал Христа, отказался принести жертвы и после пыток был приговорен к усечению мечом. Воин, к-рый должен был казнить А. Б., устрашенный чудесами (пересохло русло реки, забил источник на горе), обратился ко Христу и тоже был обезглавлен. Над могилой А. Б. в окрестностях Верулама (Verulamium) впосл. воздвигли церковь и, вероятно в VIII в., возник мон-рь Сент-Олбанс . Почитание А. Б. фиксируется с 428/29 г. с упоминания о посещении гробницы А. Б. святыми Германом , еп. Осера, и Лупом , еп. Труа (Vita Germani. 16; Bedae Hist. Eccles. I 18). «Страсти св. Албана», традиционно приписываемые Гильде Премудрому (VI в.) (De excidio Britaniae. 10), были, вероятно, составлены в Аутиссиодуре (совр. Осер) ок. 515 г. Хотя имени А. Б. нет ни в 1-й (италийской), ни во 2-й (галльской) редакциях мартиролога Иеронима, о широком почитании его в Галлии свидетельствует упоминание у Венанция Фортуната (Carm. VIII 3). О мученичестве святого повествует также Беда Достопочтенный (Hist. Eccles. I 7), на к-рого в основном опираются позднейшие средневек. историки, Гальфрид Монмутский (Hist. Brit. V 5) и Матвей Парижский (XIII в.) (Chron. maior. I 149). Беда и проч. древние авторы единогласно относят мученичество А. Б. ко времени гонения Диоклетиана (304 или 305), однако утверждения Лактанция (De mort. persecut. 15) и Евсевия Кесарийского (Церк. ист. VIII 13. 13) о том, что правивший в то время на Западе империи Констанций Хлор не преследовал христиан, заставляет нек-рых ученых сдвигать дату мученичества А. Б. к гонениям более раннего времени - 2-й пол. III в. (S. Borig-Could; W. Levison).

http://pravenc.ru/text/115636.html

И вот, когда он из преследователя истинной веры превратился в ее сподвижника, а прочие палачи медлили, не решаясь подобрать лежавший на земле меч, преподобнейший исповедник Божий в сопровождении толпы поднялся на холм. Холм этот, густо поросший дикими цветами всех видов, находился в пятистах шагах от арены. Он не был ни крутым, ни обрывистым, но сама природа снабдила его гладкими пологими склонами, плавно спускавшимися к равнине. Давно он готовил свою красу к тому, чтобы принять кровь блаженного мученика. Дойдя до вершины холма, святой Альбан попросил Господа ниспослать ему воду, и тотчас же неиссякаемый источник брызнул от самых его ног, чтобы все видели, что и вода служит мученику. Ведь не могло случиться, чтобы святой, не оставив воды в реке, пожелал бы ее появления на вершине холма, если бы не имел в этом нужды. Река же, выполнив свою службу, вернулась в прежнее русло, но осталась свидетельницей деяний святого. И на том самом месте славный мученик был обезглавлен и принял венец жизни, обещанный Богом любящим Его. Но тому, кто вознес нечестивую руку на шею благочестивого, не довелось порадоваться его смерти, ибо глаза его упали на землю вместе с головой блаженного мученика. В том месте был обезглавлен и воин, который по высшей воле отказался казнить святого исповедника Божьего. В этом случае ясно, что он, хоть и не омытый в водах крещения, омылся собственной кровью и сподобился войти в Царствие Небесное. Судья же, устрашенный необычными небесными знамениями, велел прекратить преследования и впредь выказывал уважение к тому, как святые встретили смерть, хоть и предполагал, что мог заставить их отречься от христианской веры. Здесь, когда вернулись для христиан времена мира, была выстроена церковь дивной работы в память о его мученичестве. И по сей день в том месте исцеляются больные и не перестают совершаться всяческие чудеса. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-1727

Рейтинг: 9.9 Голосов: 278 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Имя нынешнего президента США – «Дональд» – гаэльского происхождения. В I тысячелетии это имя носили несколько королей Шотландии. В VIII в. на шотландской земле даже просиял православный святой по имени Дональд из Огилви (память 15/28 июля) на месте нынешней области Ангус. После смерти супруги св. Дональд превратил свой дом в отшельническое жилище, где подвизался вместе со своими девятью дочерьми, известными как «девять святых дев». После преставления св. Дональда они перешли жить в обитель Абернети, основанную в том же веке преподобной Мазотой Абернетской (память 23 декабря/5 января). Со временем «Дональд» стало популярным шотландским именем.  – Здесь и далее примеч. перев.  «I am called Alban and I worship and adore the true and living God, Who created all things».  9 марта 2017 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в месяцеслов имена 15 святых, просиявших в пределах Запада до Великого раскола. Среди них – мученик Альбан (также Албан) Британский.  Греческое слово, означающее идеал политического и духовного единства христианской империи.  По-английски: «one’s self» – отсюда, кстати, произошло и название популярного сегодня «селфи» – запечатления себя на камеру, особенно встроенную в мобильные устройства. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 9 июля 2017, 14:21 Спасибо большое! Братья и сёстры во Христе! нам живущим зарубежом особенно нужна такая информация! григорий 8 июля 2017, 14:02 Традиционно яркая и хорошая статья от одно из любимых авторов портала. Открыт взору ещё один кусочек древней истории. Вроде и почти ничего, всего несколько слов - но прогремели они в веках подобно грому. и, прочитав, хочется просто помолчать в тишине. подумать. вспомнить о легионе древних святых, которые малоизвестны нашему народу. А родные им народы сейчас забывают о них... Но история развивается по спирали. и над какой землёй был поднят некогда крест, остаётся осенённой его незримым светом...

http://pravoslavie.ru/104868.html

Почему и можно советовать ему искать духовной зависимости от восточных архиереев, например, в Турции, Греции или Австрии. О посылочке, которую о. Тарасий привезет к вам, он же и даст вам надлежащее объяснение. С совершенным почтением имею честь быть Вашего Высокопреподобия и пр. К.Сербинович, С.-Петербург, 26 августа 1846 г.» Высочайше одобренный ответ гр. Пратасова не удовлетворил Альбана, почему он высказал крайнее сожаление посланнику нашему в Париже гр. Киселеву, объявлявшему этот ответ, присовокупив, что французское правительство уже дозволило ему открыть каплицу. Сообщая о сем в Петербург, гр. Киселев, кроме того, писал, что, по собранным сведениям, S-t Albain, по-видимому, человек благонадежный, а в числе последователей его оказались: три римско-католических священника, лютеранский пастор и один еврей. Вслед за этим сообщением и S-t Albain вновь писал гр. Пратасову, что для блага православной церкви во Франции ему необходимо зависеть от Российской Церкви, т. к. другие Восточные Церкви не имеют своихъ священников в Париже. В свою очередь, и прот. И.Васильев тогда же писал Сербиновичу как о S-t Albain’e, так и о вновь вышедших сочинениях религиозного характера и по русской истории, следующее: «Вероятно вместе с этим моим письмом придет к Его С-ву новая просьба Сент-Альбана принять зарождающуюся в Париже Православную Церковь под духовное управление нашей Православной Церкви. На днях наше посольство имело с Парижским ревнителем православия некоторые объяснения: оно 1) указало ему на Тирьона, который, как присоединившийся к православию священник, может совершать богослужение и таинства. Сент-Альбан отвечал, что Тирьона нет в Париже, и он не помог бы делу, если бы и был здесь, потому что он не имеет никакого письменного свидетельства о своем присоединении, не пользуется расположением нового общества, а главное не имеет необходимых вещей для богослужения, например, Св. Антиминса, зачем он опять должен обратиться к Русской Православной Церкви, которая приняла его в свое общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из приведенных свидетельств двух писателей нельзя вывести определенного заключения о времени появления христианства в Британии, но можно с достоверностью утверждать, что оно явилось здесь гораздо ранее эпохи Тертуллиана и Оригена , следовательно, прежде III века. Поэтому писатели последующих веков, относят время появления христианства у Бриттов к эпохе апостольской. Так, Евсевий, говорит, что некоторые из апостолов дошли до самых крайних пределов вселенной: одни проповедовали в стране Индийской, другие переплыли океан на, так называемые, Британские острова. Слова Евсевия направлены к тому, чтобы доказать, что апостолы не были обманщиками, – иначе они не могли бы, будучи простыми и необразованными людьми и зная только еврейский язык, просветить всю вселенную, как то: Римлян, Персов, Армян, Парфаян, Индийцев, Скифов и, так называемые, Британские острова; а потому они делали это силой Божественной. Феодорит, писатель V века, также свидетельствует, что между народами, которые были обращены апостолами ко Христу, были и Британцы. Последнее свидетельство, как позднейшее, и притом более ораторского, чем исторического характера, имеет мало значения. Еще менее цены имеют более поздние свидетельства, в которых представляются апостолами Британии, то Филипп с 12-ю учениками 19 , то Аристовул, ученик апостола Павла 20 , то Симон Зилот 21 , то апостол Петр 22 , то Иаков Заведеев 23 , то Иосиф Аримафейский 24 , или, наконец, папа римский Елевеерий, живший будто бы в царствование Коммода (около 160–180 г.) и просветившей Бриттов по просьбе царя их Люция 25 . Из Гильды и Беды мы можем даже заключать о численности христиан в Британии во время гонения Диоклетиана, о главных тогдашних центрах христианства в этой стране и даже узнаем имена первых христианских мучеников британской церкви. По словам этих летописцев, христианство до такой степени господствовало там в это время, что римские императоры нашли нужным распространить и на эту страну свои эдикты, направленные против христиан. Здесь было столько христиан, что они могли представить из среды своей мучеников; некоторые же из мучеников известны нам и по своим именам, как то: Альбан, Юлий и Аарон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время проповеди апостола Варфоломея в Великой Армении он встретился со своим собратом по апостольству, Иудой Фаддеем, также направлявшемся в миссионерское путешествие. Мученическая кончина апостола Проповедь апостола Варфоломея и последовавшие за ней обращения не остались незамеченными. Вскоре после начала деятельности апостола на территории Кавказской Албании он был схвачен по приказу царя Санатрука, в житии названного Астиагом, родственником Полимия. Называя причину ареста апостола Варфоломея, житие и различные исследования едины – происки языческих жрецов (зороастрийских магов), жаловавшихся на то, что апостол отвлекает народ от местной религии, нанося этим ущерб языческим храмам. Апостол был доставлен в город Альбан (Альбанополь), расположенный на территории современного Баку. В то время Албанополь являлся религиозным центром Албании, культовым городом, населенным жрецами-магами. Для того чтобы расправиться над чудотворцем и проповедником нового учения, жрецы и привезли апостола Варфоломея в свой религиозный центр, где на ступенях языческого капища Арта (священного огня) распяли святого страдальца вниз головой, заживо содрали кожу и обезглавили. Это произошло около 71 года по Рождестве Христовом. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли. Мощи и почитание Долгое время мощи апостола Варфоломея пребывали на месте его страдания. Примерно около 410 года епископ Маруфа перенес их в Мартирополь. Затем в 507–508 годах по приказу византийского императора Анастасия они были перенесены в Месопотамию, в город Дары. Относительно того, что произошло с мощами апостола Варфоломея в дальнейшем, существует несколько версий. Согласно одной из них, когда в 574 году городом завладели персы, местные христиане взяли мощи апостола и удалились к берегам Черного моря. Но так как их настигли враги, они были вынуждены опустить раку в море. Согласно другой версии, именно персы, захватив Дару, решили избавиться от христианской святыни – они бросили раку с мощами апостола в море. Но в любом случае силой Божией рака чудесно приплыла к острову Липари, расположенному между Италией и Сицилией. Местный епископ Агафон, получив во сне откровение, вышел с клиром и со всем народом на берег моря. Взяв раку со святыми мощами, они перенесли ее в свою церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010