В такой-то край и к таким людям вознамерился ехать архим. Макарий. Решение это было принято в июле 1830 г., и 3 авг. он с двумя сотрудниками, пустился из Тобольска в дорогу, напутствованный речью архиеп. Евгения, применившего к миссионерам те заветы и обетования, какие изрек Спаситель своим апостолам перед вознесением на небо (Мф.23:18−20). В руководство им даны были две инструкции миссионерам, изданные Св. Синодом в 1769 г., и составленные преосвящ. Евгением. Синодальная инструкция предписывала: 1) преподавать инородцам христианское учение, сообразно с их младенческим состоянием, в кратком виде и только самые важные догматы . Относительно икон вразумлять инородцев, что должно не боготворить их, а поклоняться написанным на них ликам, и не понуждать соблюдать посты 2) действовать на инородцев кротко и любовно, не прибегая к угрозам или притеснениям 3) начинать обращение с ближайших мест, постепенно расширяя круг действий. По приезду в какую-либо местность, начинать дружескую беседу с инородцами об их житье-бытье, а потом говорить об их законе и богослужении, и доказывать «неправость их мнений естественными доводами». Возражения слушать терпеливо и снисходительно, и «самому рассказывать не с грубостью и досадливыми словами, но ласково и дружелюбно». К защите и помощи светских команд, прибегать только в случаях серьезной опасности от ревнителей языческой веры. За разрешением всяких недоумений, обращаться к местному преосвященному. Apx. Евгений своей инструкцией предписал архим. Макарию и его сотрудникам изучать язык инородцев, и по мере изучения переводить на него книги Свящ. Писания богослужебные, молитвы и прочее. Также вести постоянный журнал о действиях своих, и представлять его через каждые три месяца ему, преосвященному, как к нему же непосредственно обращаться за наставлениями и разъяснениями. Кроме этих двух руководств, архим. Макарию вручены были копии с Высочайше утвержденного 17 июня 1826 г. мнения Государственного совета о льготах инородцам, принимавшим крещение, и с отношения генерал-губернатора западной Сибири о сделанном им распоряжении, чтобы гражданское начальство оказывали миссионерам защиту и покровительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Среди замыслов архимандрита Макария было и создание специального женского миссионерского института, в задачу которого входила бы подготовка диаконисс (Преподобный ратовал за возрождение этого древнего чина). В заключение нашего изложения этих грандиозных замыслов преподобного Макария обратим внимание на одну мудрую мысль, высказанную им в одном из трудов: “Миссионер не может быть печальным”. Эти слова должны стать девизом каждого, кто посвящает себя миссионерским трудам: унылое сердце никогда не привлечет ко Христу другие сердца. В своей деятельности миссии пришлось столкнуться с целым рядом проблем. Во-первых, сами суровые условия Алтая представляли значительное затруднение для отца Макария. Ему, человеку аристократического склада характера, никогда доселе не сидевшему в седле, пришлось преодолевать не только верхом, но подчас и пешком или на лыжах огромные расстояния. Бураны и морозы, речные переправы и горные тропы — все это Преподобный узнал не понаслышке. Так, однажды, когда архимандрит Макарий вместе со своим спутником пробирался верхом по узким горным тропам Алтая, он неожиданно зацепился за какую-то ветку ремешком висевшей у него на груди дароносицы. Лошадь, в седле которой он ехал, поскакала дальше, оставив своего седока висеть между небом и землей. Если бы не помощь спутника, это путешествие могло закончиться для Преподобного весьма трагично. Неожиданное препятствие в работе миссии возникло со стороны живших на Алтае старообрядцев, которые вдруг объявили, что прибытие сюда отца Макария является верным признаком близкого прихода антихриста. Среди местных жителей распространялся слух, что прибывший из Европы миссионер является оборотнем и порой превращается в дикого зверя, а руки его покрыты медвежьим мехом. Однако миссионеры мужественно справлялись со всеми трудностями. Каковы же были результаты осуществлявшейся ими проповеди на Алтае? Из 40 тысяч алтайцев за период возглавления миссии преподобным Макарием было крещено 675 человек. Казалось бы, цифра не столь уж впечатляющая для нашего времени массовых крещений. Но задумаемся: бедный монах, “романтик-миссионер”, как называл его святитель Филарет, человек со слабым здоровьем прибывает в дикий далекий край практически без сотрудников и материальных средств, движимый лишь любовью к его обитателям. И в таких условиях он не просто обращает несколько сотен человек, но в сравнительно короткий срок создает настоящую христианскую общину — ту самую общину, над созданием которой подчас безуспешно бьются даже самые благополучные приходы нашего времени — общину христиан не только “по имени”, но и “по житию”. И это при том, что отец Макарий всегда подчеркивал, что видит своей задачей не число крещений, а укоренение христианских начал в жизни алтайского народа! Если же мы учтем, что миссия принесла туземцам еще и неведомые для них блага цивилизации, то плоды ее работы можно будет оценить как воистину колоссальные.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Рассказывает экскурсовод из Калуги Вера Дьяченко: — 18 мая моему любимому племяннику Алёше исполнилось восемнадцать лет, а вскоре после дня рождения он исчез, оставив записку: «Меня не ищите. Потом позвоню сам». Алёша учился тогда на первом курсе сельхозинститута и жил у моей сестры, его тётки, в Челябинске. Сначала сестра обзвонила друзей и знакомых Алёши в Челябинске, потом позвонила его маме в Алтайский край и мне в Калугу, но Алексей нигде не появлялся. Через три дня мы подали на розыск в милицию, понимая, что случилась беда. И, хотя в милиции нас уверяли, что для молодёжи это нынче обыкновенное дело — мол, погуляют и возвращаются, мы твёрдо знали: Алёша никогда бы не позволил себе трепать нервы родным. Он даже словом не смел никого обидеть — такой это был светлый и чистый юноша, и мы в Алёше не чаяли души. Потянулись дни и недели ожидания. Мы были в ужасе. Моя мама, бабушка Алёши, наложила на себя суровый пост и сказала: «Не буду ни есть, ни пить, пока Алёша не найдётся». А я в ту пору часто бывала в Оптиной пустыни и буквально поливала слезами могилки отца Василия, инока Ферапонта, инока Трофима, умоляя их о помощи. Алёша был мне как сын, и я чувствовала сердцем — Алёша в опасности. Он действительно умирал в те июньские дни. Много позже, когда Алёша вышел из больницы и мог уже разговаривать, он рассказал нам, почему уехал из дома. Оказывается, его отчислили из института, потому что после зимней сессии он долго болел и пропустил много лекций. Алёша учился тогда на платном отделении института, и его замучила совесть — родители тянутся из последних сил и отказывают себе во многом, чтобы сын получил высшее образование, а он их так подвёл. И тут ему попалось на глаза объявление в газете, что в Екатеринбурге приглашают на работу молодых людей и обещают высокие заработки. Вот и решил он уехать на заработки, а уже из Екатеринбурга позвонить родным. В Екатеринбург наш Алёша приехал ночью и заночевал на автовокзале. В зале ожидания было жарко, и он снял с себя куртку и свитер, оставшись в одной футболке. А наутро обнаружил — украли всё: куртку, свитер, сумку с документами, с деньгами и со всеми вещами. Обратился мой племянник в милицию, а там объяснили, что без документов его нигде на работу не возьмут, а вот задержать, как бродягу, могут. Так что выход один — возвращаться домой. И поехал наш Алёша домой — в одной футболке, без копейки денег и пересаживаясь «зайцем» с электрички на электричку.

http://azbyka.ru/fiction/idi-ko-mne-sovr...

На юго-западном берегу озера вдали на горизонте выставляется величественный и грозный Алтын-тау («Золотая гора») – высочайшая снежная гора, которая с высоты около 8300 футов 85 спускается прямо в озеро. Алтын-тау у местных инородцев считается священной горой; они называют ее «отцом гор и озер» и говорят, что она всегда наказывает смертью тех, которые осмеливаются осквернить святыню восхождением на вершину Алтын-тау. В последнее время некоторым из ученых путешественников после неимоверных усилий удалось вскарабкаться на священную гору алтайцев 86 . С высоты Алтын-тау Телецкое озеро, видное на всем своем протяжении, представляет самый очаровательный вид; отсюда же видны и отдаленные айгулакские и чуйские снежные вершины, лежащие на юг по крайней мере за двести верст. На юг от Телецкого озера тянется долина впадающей в него реки Чулышмана. Долина эта представляет узкую расщелину, образовавшуюся как будто от какого-нибудь переворота. Над долиной, как и над озером, высятся отвесные скалы и крутые хребты, с которых с шумом низвергаются пенящиеся водопады. В долине Чулышмана, верстах в трех от озера, устроен стан Алтайской Духовной миссии. Северный конец Телецкого озера загибается на запад и сужается; течение, которое почти незаметно вдоль всего озера, здесь усиливается и постепенно переходит в реку Бию. Бия на протяжении тридцати верст, от истока до селения Кебезень, течет в теснине: сначала между отвесными стенами из сланца, а затем между довольно высокими гранитными горами; плавание судов в этой части реки Бии очень затруднительно по причине многих порогов; верстах в девяностах от города Бийска горы превращаются в невысокие береговые утесы, и затем река течет в мягких берегах и становится судоходною. Река Бия, длина которой простирается до двухсот верст, не доходя немного до Бийска, сливается с рекой Катунью, и обе вместе образуют реку Обь. Когда-то путь из Бийска к знаменитому Телецкому озеру проходил по реке Бие, но в настоящее время существует кратчайшая дорога, которая идет через Улалу на селение Кебезень и может быть сделана в три дня. Берега Телецкого озера мало населены: в северной части встречаются бедные селения новокрещеных инородцев, а по пути от Улалы к озеру попадается много крестьянских пасек, проникших до самого озера; западный берег озера, вследствие недоступности, вовсе не населен; на южном берегу и южной части восточного берега обитают немногие инородцы-кочевники. Оседлых поселений на Телецком озере вовсе нет. Часть Алтая, лежащая на восток от Телецкого озера, почти совершенно необитаема и весьма мало исследована. Кузнецкой Чернью собственно и оканчивается Алтайский край на севере. Плоские горные отроги, лежащие далее на север от Кузнецка почти до самого Мариинска, хотя и находятся в связи с Алтаем, но по характеру поверхности и природе резко отличаются от него. Эти отроги, покрытые густым хвойным лесом, известны под названием тайги и к Алтаю не принадлежат.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Русское население Алтая составляют поселенцы и переселенцы из европейских губерний России. Алтайский край, со своими горными заводами и привольными местами, издревле был заманчивым убежищем всех беглых из внутренних губерний России, всякого рода пришлых людей, которых еще указом 12 мая 1747 года повелено было приписать – и действительно приписывали – к Колывано-Воскресенским заводам 109 . Но с увеличением народонаселения Алтая колонизация этого края была воспрещена правительством, так как считалось вредной для казенной горнопромышленности 110 . Однако благодаря, с одной стороны, необыкновенному плодородию почвы и прекрасному климату в алтайских долинах, а с другой – недостатку хороших земель и различным неблагоприятным бытовым условиям некоторых местностей Европейской России тысячи переселенцев отваживались, несмотря на запрещение, селиться на Алтае. Русские крестьяне, преимущественно из губерний Тамбовской, Воронежской, Пензенской, Уфимской, выстраивали себе простые избушки в каком-нибудь захолустье Алтая, где нередко многие из них жили по целым годам неизвестными начальству, продолжая уплачивать подати в местах своего рождения; потом они обживались в новом крае, и самая продолжительность их пребывания давала им достаточные права на владение землей. Особенно большую ловкость в овладении заповедными землями обнаружили так называемые старообрядцы: в настоящее время они имеют довольно большое число многолюдных селений, окруженных цветущими полями, и составляют более одной пятнадцатой части всего русского населения Алтая. Старообрядцы обыкновенно начинали тем, что, никого не спрашивая, поселялись на месте, которое им нравилось; когда местный чиновник приказывал им удалиться, они упрашивали его повременить до тех пор, пока получится ответ на посланное будто бы прошение их на высочайшее имя. В следующем году ответ, как и естественно, оказывался неполученным, а между тем на новом месте выстроены домики, скошены травы, сжат и собран на гумна хлеб. В конце концов благодаря изворотливости и настойчивости старообрядцы успевали получить законным порядком те права, которые сначала были захвачены ими самовольно, и превращались в «старых сибиряков». С 1865 года со стороны правительства состоялось разрешение беспрепятственно селиться на Алтае русским переселенцам, и с этого времени пришлое население Алтайского края быстро возрастает, несмотря на трудности, которые приходится преодолевать крестьянину-переселенцу. Великим благодеянием для Алтая служит то, что там вовсе нет гражданских и политических ссыльных. В настоящее время крестьянское население Алтая простирается до четырехсот тысяч человек, в том числе старообрядцев около двадцати пяти тысяч. Русское население преимущественно занимает северо-западные и юго-западные окраины Алтая.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

После издания указов «Об укреплении начал веротерпимости» (17 апр. 1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (17 окт. 1906) началась массовая регистрация старообрядческих общин, строительство церквей и моленных, открытие школ, создание общественных орг-ций старообрядцев. В 1912 г. в Барнаульском, Бийском и Змеиногорском округах было зарегистрировано ок. 65 старообрядческих общин различных согласий, из них ок. 45 принадлежали к Белокриницкому (входили в состав Томско-Алтайской старообрядческой епархии). В нач. XX в. регулярно собирались съезды (см. Съезды старообрядцев ) и соборы (см. Соборы старообрядческие ) алтайского старообрядчества: после 1905 г. неск. съездов провели поморцы, часовенные, неокружники , в 1906-1928 гг. регулярно проводились съезды старообрядцев Томско-Алтайской епархии, в июле 1917 г. прошел краевой съезд старообрядцев всех согласий (поповцев, беглопоповцев, поморцев и часовенных), в к-ром участвовало ок. 100 чел. В 1918-1919 гг. старообрядцами Томско-Алтайской епархии издавался ж. «Сибирский старообрядец» . В 20-30-х гг. XX в. на Алтае были закрыты все старообрядческие церкви, молитвенные дома и мон-ри. В кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. началась регистрация сохранившихся общин (прежде всего поморского и Белокриницкого согласий). Н. А. Старухин Католичество. Католич. приходы существуют в Барнауле, Славгороде, поселках Волчиха, Тальменка, Гальбштадт, селах Дружба, Шумановка, Романовка, Анисимово, Курочкино, Загайново и Луговое. Католики появились на территории А. к. в 1908 г., когда в окрестностях Славгорода поселились переселенцы с юга Украины, исповедовавшие католичество, тогда были открыты костелы в селах Новороманово, Отрадное и Константиновка, в Славгороде. В советское время католич. общины были ликвидированы. В 1983 г. был зарегистрирован католич. приход в районном центре Волчиха. 18 июня 1996 г. новый костел в Славгороде освятил кард. Георг Стацинский. Протестантизм. К 2000 г. лютеран. общины в А. к. действовали без регистрации в органах юстиции, в 28 населенных пунктах края существовали группы лютеран, нек-рые из них насчитывали до 65 чел.

http://pravenc.ru/text/115126.html

Представленные на конкурс заявки по направлению «Возрождение православных святынь» содержали информацию о реализованных проектах, связанных с сохранением, восстановлением и консервацией православных святынь и исторических объектов культурного наследия России (в том числе, на территории ДНР после повреждения снарядами в зоне СВО), реставрацией храмовой живописи, оказанием помощи отдаленным приходам в проведении праздничных богослужений, приведением в надлежащий вид прихрамовых территорий (Республика Удмуртия, Москва, Вологодская, Кировская, Московская, Нижегородская, Омская, Рязанская, Самарская, Тамбовская. Тверская области). Волонтерами из Белоруссии, Карелии, Марий Эл, Якутии, Удмуртии, Санкт-Петербурга, Севастополя, Алтайского, Забайкальского, Краснодарского и Красноярского краев, Владимирской, Воронежской, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Тверской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей были организованы и проведены мероприятия духовно-нравственной направленности. Это разработка методических пособий и учебных комплексов авторских курсов духовной и культурно-нравственной направленности, обучение церковному искусству, мероприятия по формированию устойчивой семейно-ориентированной среды в современном обществе, создание системы творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, краеведческая работа по возрождению исторического облика городов и сел, форумы и фестивали православной молодежи, организация музеев, проведение праздников для детей из детских домов и малообеспеченных семей. Во время проведения в 2022 году международного форума «Наследие преподобного Серафима Саровского как основа жертвенного служения» родился, а позднее был реализован совместный волонтерский проект Республик Беларусь и Удмуртия «Жизнь семьи», направленный на укрепление и популяризацию семейных традиций и ценностей. Направление «Социальное служение» представлено организацией гуманитарных конвоев и доставкой их в зону СВО, проведением концертов с целью поддержки боевого духа и оказания психологической помощи раненым бойцам в госпиталях (Республика Крым, Забайкальский край, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Омская области), а также комплексом проектов по оказанию добровольцами адресной помощи, в том числе помощи семьям беженцев из ДНР и ЛНР, малообеспеченным и многодетным семьям, пожилым людям, семьям с детьми-инвалидами (Республики Марий Эл, Мордовия, Удмуртия, город Севастополь, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский края, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Брянская, Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Рязанская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тверская, Тюменская, Челябинская области).

http://radonezh.ru/2023/03/09/podvedeny-...

Не исключено, что трагедия в Раменском, широко распространившаяся в СМИ и по соцсетям, могла стать примером для других проблемных подростков. Не прошло и месяца, как ужасный сценарий повторился в Южном Бутове (Москва). По предварительным данным, 15-летний подросток 5 июня облил на детской площадке своего знакомого бензином и поджег. 14-летний потерпевший в тяжелейшем состоянии находится в больницы с ожогами 100% тела. Возможному виновнику предъявлено обвинение в убийстве с особой жестокостью. По данному составу УК РФ ответственность наступает с 14-летнего возраста. «В качестве наказания за это преступление предусмотрено в том числе пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь (не применяется в России). Но, согласно п. 2 ст. 57 УК РФ, пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста», — объясняет член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. Из п. 6 ст. 88 УК РФ следует, что нарушивших закон в возрасте до 16 лет могут приговорить к сроку не свыше шести лет, однако за совершение особо тяжких преступлений — до 10 лет лишения свободы. Наказание ими отбывается в воспитательных колониях. Еще в апреле сообщалось о попытке поджечь одежду школьника в Москве его знакомыми. Пострадавший якобы не хотел делиться самокатом с обидчиками, за что сверстники бросили под его одежду подожженный лист бумаги. Четвероклассник оказался в больнице с серьезными ожогами. Еще одна трагедия случилась два года назад в городе Горняк (Алтайский край). Там 14-летний мальчик получил серьезные ожоги после того, как приятели облили его бензином и подожгли. Подростка срочно доставили в Барнаул, где он скончался от последствия термических травм. Так называемые «пранки» с поджогами людей начали появляться в соцсетях и на видеохостингах еще в прошлом десятилетии. Часть такого контента сервис блокировал, но до сих пор некоторые из них доступны в сети. Некоторые из них собрали по миллиону и более просмотров. Возможно, часть этих роликов — постановочные, однако, как подчеркивают специалисты, вряд ли об этом догадываются несовершеннолетние зрители.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/08/zl...

В семейной жизни, в любви между мужчиной и женщиной есть много этапов. Появляются дети – уже друг другу не надо уделять столько внимания, надо деткам уделять внимание, их надо растить, воспитать, одеть, обуть, подумать о том, как они будут дальше учиться. Поэтому я с вами согласна: сейчас молодежь легко вступает в отношения, легко их разрывает. В наше время, в которое я жила (плохое оно было или хорошее, мы сейчас не будем оценку давать), но даже то, что существовал партбилет, который человек боялся потерять из-за плохого проступка, играло свою роль. Комсомольская организация брала на поруки человека, «ставили на вид»: ты что делаешь? Была такая система, охранительная по-своему, но человека вразумляли. Я думаю, что именно Православие сейчас должно быть скрепами семьи. Родная душа – Василий Шукшин Василий Шукшин – Вы, кстати, подчеркивали всегда, рассказывая о своей творческой биографии, что были люди, которые повлияли в хорошем смысле на вашу душу, и среди них – великий русский писатель Василий Шукшин , встреча с которым для вас не прошла бесследно. – Безусловно. Это очень много, когда в искусстве есть родная душа. Когда говорят, что писателей много хороших, певцов много хороших, актеров много хороших, но когда человек смотрит на экран и говорит: «О, это родная мне душа», – это самое главное. – Он тоже из русского мира, от земли, от зорьки – как не быть родной душе! Человек, который говорил: «Если родина счастлива, и я счастлив», т.е. для него это было понятие одухотворенное – родина, не просто территория с сырьем, с полезными ископаемыми. Мать-родина, как мы говорим. – Конечно. – Может быть, это была встреча двух людей из русского мира? – Возможно. – ...которых русский мир воспитал, земля русская воспитала… – Конечно. У Василия Макаровича отношение к городу было очень сложное. Он всегда говорил: «Я одной ногой на берегу, а второй – в лодке». Ему всегда хотелось уйти от суеты городской. Я испытывала такие же чувства, как он. Когда он пришел во ВГИК, он был как белая ворона. Надо знать семью Василия Макаровича, я там, как говорится, свой человек, я это всё знаю. Это тоже очень интересный крайалтайский, поэтому прийти со своим в кино, и это своё утвердить, и этим своим обогатить – тем, что знаешь, что любишь, – все это непросто. И кто принял – то хорошо, а очень многие не принимали, не понимали: «Вот, кирза, сапоги, фуфайка, телогрейка, пятое, десятое»...

http://pravoslavie.ru/132325.html

Дышать нечем ни на земле, ни в воздухе. Подниматься над землёй ещё труднее, потому что сразу в глаза бросается ужасная картина преобразования чарующего цветущего степного родного края в чёрное, покрытое мёртвыми телами, бездушное поле. Куда делись те цветы и пахучая зелёная трава, те жаворонки и чайки, только чёрное вороньё слетается на мёртвых. Всё стало чёрным, все голосило о гибели, и Григорий молился и верил, что вернёт своим степям их красоту. 1944 год. Чувствовалось облегчение. Враг отступал. Григорий уже три года не видел родных. Сердечко ныло за матерью и по родным степям. Юноша мог уже облегчённо вздохнуть, потому что его родные земли уже были освобождены. Самым большим желанием парня было увидеть цветущую степь. Но этому желанию не суждено было осуществиться. В музее школы по сегодня хранится та маленькая фотография, которую прислал с фронта Григорий. Григорий похоронен в Братской могиле. Уже в 1970 году младший брат Борис, подполковник артиллерийских войск, который в память о брате стал военным, нашёл эту могилу и посещает её ежегодно. 10. Трунов Данил. «Заходите в наш храм!» Алтайский край, г. Барнаул, МБОУ «СОШ 70», рук. Головачёва Н.П. 12. Объедков Иван. «Крылатые герои». Волгоградская обл., г. Михайловка, МКОУ «Средняя школа Центр «Олимпия», рук. Агафонова Л.Н. Взрыв разорвал крылатую машину. Он падал вниз и не понимал что падает. Серая пелена окутала сознание, и он не видел ничего кроме неба, которое так любил. Бездонная пустота. Не слышно зенитных разрывов, не видно стремительно приближающейся земли, только тихий звон в ушах и бескрайнее голубое небо с белыми барашками облаков. – Петенька, ты только пониже летай, – прошептал тёплый голос мамы. Еле слышный голос, но от него душа приобрела необычайную лёгкость. И всё стало каким-то ненастоящим, будто бы и не было вовсе. Нет, было. Память проносится вихрем, выбрасывая моменты, которые помнил. Которые любил. И он летит! Летит, качаясь в подвешенной к потолку люльке, засыпая в облаках маминой колыбельной.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/03/na...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010