Учебные заведения: нет. Средства массовой информации: официальный сайт иркутскиймуфтият.рф Адрес: Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 86. Главное ДУМ Ростовской области Официальное название: Главное Духовное управление мусульман Ростовской области (ГДУМ РО). Другие названия: Новочеркасский муфтият, Ростовское ахунство Статус: региональное духовное управление мусульман в составе Объединенного исламского конгресса России. Зона юрисдикции: Ростовская область. Реальное влияние: ГДУМ РО контролирует менее 10% мусульманских религиозных организаций Ростовской области. Внутренняя структура: территориальная организация ГДУМ РО не предусматривает выделения мухтасибатов; все общины управляются напрямую муфтием. Центральный аппарат ГДУМ РО находится в Новочеркасске. Количество общин: не более 3. Руководство: муфтий Флюр Арсланов. Краткая хронология: 26 июля 1998 года имам-хатыб новочеркасской общины Флюр Арсланов созвал «съезд донских татар», на котором заявил о создании собственной централизованной структуры – Ростовского ахунства в составе ДУМЕР и начале формирования исламской татарской дивизии. На сторону Арсланова перешло до трети мусульманских общин Ростовской области, ранее ориентировавшихся на Региональное ДУМ Ростовской области юрисдикции ЦДУМ. В 2002 году Ростовское ахунство прошло регистрацию под названием «Главное духовное управление мусульман Ростовской области» и вошло в состав Совета муфтиев России. Осенью 2011 году ГДУМ РО вышло из Совета муфтиев России и вошло в Исламский объединенный центр мусульманских организаций России. Учебные заведения: нет. Средства массовой информации: газета «Кыбла». Адрес: Новочеркасск, ул. Московская, д. 15. Телефон: 8 8635226207; факс: 8 8635226207 E – mail : kibla@magnet.ru ДУМ Алтайского края Официальное название: Духовное управление мусульман Алтайского края (ДУМ АК). Другие названия: Алтайский муфтият, Барнаульский муфтият. Статус: независимое региональное духовное управление мусульман. Зона юрисдикции: Алтайский край. Реальное влияние: ДУМ АК контролирует все мусульманские общины в зоне своей юрисдикции.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

А.И. Макарова-Мирская Чудо (Быль из миссионерской жизни) На крутом спуске в долину реки Яломана о. Константин остановился, любуясь залитою солнцем долиной и порослью убегавшего вниз по скатам густого леса. Псаломщик поправлял торбы, а совсем ещё юный сын о. Константина тоже молчаливо любовался долиною, в этот яркий, солнечный день казавшейся ему особенно красивой. Они ехали с проповедью в аил. Юноша – Иван Константинович – любил эти поездки по дальним аилам, любил забираться в глушь, слушать шорохи леса и наблюдать его жизнь зоркими темными глазами. Зима в далекому городе томила его, привыкшего к простору алтайских долин, и он летом отводил душу с отцом, чутко понимавшим красоту природы и любившим ее. – Книга Творца – природа вечная, – говорил он сыну, – чудные картины, Ваня... хороши... Дали-то, дали, погляди: ишь – белки вдали горят на солнце, как каменья драгоценные... А там – река лучится лентой золотистою... – А вон – аил! – оживлялся юноша. И оба вспоминали долг и подгоняли лошадей, чтобы скорее добраться до этих аилов, где их ждали души, тянувшиеся к свету веры, который о. Константин нес с собою. И сегодня они не долго любовались тут, на вершине спуска к Яломану. – В жару отдохнем в горах! – сказал миссионер, – а пока торопиться надо в яломанские аилы поспеть: теперь народ дома, и есть такие, которые ждут. Онгудай остался далеко. Яломан пел свою песню, подражая большим рекам Алтая. Слишком уж хорош был край, чтобы не шептаться о нем говорливым струям. И юноше Соколову, сыну миссионера, казалось, что река выговаривает ясно: – Красота, красота, красота, – падая с камней и облизывая каменистые же берега своего русла. – Вон там, как в лес подниматься, – указал о. Константин сыну, – так и привал сделаем, чай сварим. Хорошо там: лесины такие встречаются, что не обхватишь... Ты ещё на этих склонах, Ваня, не был. И, главное, близко аилы кругом: может быть услышат, что мы станом расположились, и подойдут, запах дыма почуяв... любопытные, ведь, знаешь, алтайцы наши, словно дети большие, на всё новое глядеть любят... Да и лошадям отдохнуть не лишнее: с раннего-то утра, поди, верст 40 проехали.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/aposto...

д) направление ослабленных заключенных в оздоровительные исправительно-трудовые лагери производить по особым указаниям ГУЛАГа МВД СССР. 3 . Начальнику ЦФО МВД СССР полковнику интендантской службы тов. Карманову обеспечить финансирование расходов, связанных с организацией и новым строительством оздоровительных лагерей, колоний и лагпунктов, а также выделение средств на содержание ослабленных заключенных в этих подразделениях за счет госбюджета. Заключенных, находящихся в оздоровительных подразделениях и лагерях, числить за балансом трудового фонда. 4 . Начальнику УМТС МВД СССР генерал-майору инженерно-технической службы тов. Поддубко выделить по заявкам ГУЛАГа МВД СССР материалы, необходимые для строительства жилого фонда и коммунально-бытовых объектов во вновь организуемых Ольховском, Чистюньском и Соликамском лагерях, за исключением леса и стекла, обеспечение которыми возложить на ГУЛАГ. 5 . Начальнику ГУЛАГа МВД СССР генерал-лейтенанту тов. Наседкину и начальнику ЦФО МВД СССР полковнику интендантской службы тов. Карманову разработать положение о порядке премирования работников оздоровительных лагерей, колоний и лагпунктов за успешное восстановление физического состояния оздоровляемого контингента. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел СССР генерал-полковника тов. Чернышева. Генерал-полковник С. КРУГЛОВ Секретно Приложение 1. Лимит оздоровительных подразделений, подлежащих организации в УИТЛК, ОИТК, УИТЛ МВД Наименование республики Лимит подразделений края, области, лагеря Наименование республики Лимит подразделений края, области, лагеря Курская обл. Азербайджанская ССР Кировская обл. Алтайский край Калужская обл. Архангельская обл. Костромская обл. Башкирская АССР Краснодарский край Белорусская ССР Карело-Финская ССР Бурят-Монгольская АССР Киргизская ССР Горьковская обл. Кабардинская АССР Грузинская ССР Крымская обл. Иркутская обл. Коми АССР Казахская ССР Латвийская ССР Красноярский край Литовская ССР Куйбышевская обл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1 октября до 20 декабря: Алтайский край и Республика Алтай, Калининградская область, Краснодарский край, Крым и Севастополь, Ленинградская область, Московская область, Ставропольский край, Москва и Санкт-Петербург. Сколько можно вернуть?   Сумма возврата зависит от общей стоимости тура. При стоимости поездки от 25 тысяч рублей туристу вернут 5 тысяч. От 50 тысяч рублей — 10 тысяч. При стоимости поездки от 75 тысяч — 15 тысяч. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 апреля, 2014 7 апреля, 2016 20 июня, 2016 6 октября, 2023 12 сентября, 2023 12 сентября, 2023 4 сентября, 2023 15 июня, 2023 6 июня, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/za-puteshestvie-po-ros...

2. Кабаев Семён, 4 кл. «Моя Шумерля». Презентация на тему «Красота моей земли». Чувашская Республика, г. Шумерля, МБОУ СОШ рук. Заболотская Р.В. 3. Кирица Анна, 10 кл. « Фёдор Ушаков объединяет…», интерактивная карта Ушаковского движения. ДНР, Макеевка, МОУ «Средняя школа 59», рук. Медведева Т.И. 4. Лебедев Виталий. Презентация « Герои нашего времени», 5 класс, МБОУ СОШ имени А.А. Курбаева, с. Вольно-Надеждинское Надеждинского района Приморского края, рук. Лебедева М.А «Кто такие Герои? – это Люди. Люди, окружающие нас в нашей жизни каждый день. Они несут свою службу, отвечая за наше спокойствие. Люди, которые неожиданно, даже для самих себя, оказываются в нужное время в нужном месте и совершают невозможное. Это Память. Память о наших предках, которые сквозь века сделали всё, чтобы мы были. Герои – это просто Люди, не прошедшие мимо чужой беды…» 5. Новикова Дарья, 7 кл. «Знаменитые дочери Алтайского края». Алтайский край, г. Бийск, МБОУ «СОШ 25», рук. Еремеева С.В., Еремеева М.В. Видеофильмы и компьютерные анимации: 1. Комаров Григорий. Видеофильм « Ушаков и Тамбовский край». г. Тамбов, Тамбовская духовная семинария, рук. Орлова В.Д. 2. Бобрышев Михаил, Романенко Александр, Ефимова Анна. ,« 9 мая – День Победы . Помнить», анимация. Курск, Студия анимации «МультКалейдоскоп» ОБУДО «ОЦРТДиЮ» г. Курска, рук. Долгих Т.А. 3. Горбунова Кристина, Павлюк Надежда,14 лет. «Все вместе и все выжили» (фильм о ребенке войны В.Н. Завьяловой). Ярославская обл., г. Рыбинск, МБУДО «Центр детского творчества «Солнечный», рук. Котова А.Н. 4. Бердников Матвей. «Три танкиста». Волгоградская обл., г. Камышин, МБОУ СШ 9, рук. Евтехина О.В. Экспедиции по местам славы моей Родины : 1. Евстафьев Роман, Евсейченко Валерия, Воронов Никита, Михайлов Виталий (Волонтерский отряд «ДОБРОделатели»), 9 кл. «Безопасная дорога к морю», социальный проект Приморский край, г. Находка, МАОУ СОШ 20 НГО, рук. Баукова Р.М. Спасибо всем за те ценные, уникальные работы, которые вы сделали. Завершаем нашу церемонию мы благодарностью тем, кто вместе с Вами сделал этот праздник, кто столько сил отдал для того, чтобы ваша жизнь стала интереснее, значительнее, была наполнена смыслом. И тех, перед кем вам надо склонить головы и всю жизнь помнить, кто были Ваши учителя.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/03/na...

Превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости зарегистрировано в 13 субъектах РФ 23 января. ПРАВМИР. В России за неделю с 14 по 20 января выросла заболеваемость гриппом и ОРВИ, рассказали в Роспотребнадзоре. В ведомстве отметили рост географического распространения заболеваемости. Чаще всего болеют дети от 3 до 14 лет. Как сообщается на сайте Роспотребнадзора, превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости зарегистрировано в 13 субъектах РФ. По словам главы ведомства Анны Поповой, это Пермский край, Республика Алтай, Свердловская, Владимирская, Новосибирская области, Еврейская автономная область, Карелия, Хабаровский край, Бурятия, Тюменская область, Якутия, Алтайский край и Кемеровская область. За неделю были закрыты 61 школа и 23 детских дошкольных учреждения, сообщает РИА Новости. В Роспотребнадзоре также напомнили, что широкое распространение вирусов гриппа зафиксировано в 17 странах Европы. По информации ведомства при подготовке к эпидемическому подъему заболеваемости гриппом и ОРВИ было привито против гриппа более 70,8 млн россиян. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 ноября, 2009 14 декабря, 2022 20 ноября, 2018 4 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 13 февраля, 2024 9 февраля, 2024 6 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rospotrebnadzore-soo...

Отличаясь разнообразием, красотою и величием природы, Алтай не менее замечателен и в экономическом отношении. Алтайские горы и долины представляют такие неистощимые и разнообразные богатства царства растительного, животного и минерального, что по всей справедливости эта область заслуживает названия «золотого», благодатного края. Природные богатства Алтая уже с XVII века – времени присоединения его к России – начали привлекать сюда русское население, так что в настоящее время более девяти десятых населения Алтайского края состоит из русских поселенцев и переселенцев. Вся промышленность на Алтае, пользование его природными богатствами главным образом находится в руках этого пришлого русского населения, составляющего алтайское крестьянство. Сообразно распадению Алтая на разные пояса разнообразятся и промыслы алтайского населения. Теплые долины, орошаемые во множестве текущими с горных вершин ручьями и речками, представляют самые удобные места для земледелия, скотоводства и пчеловодства; в черни и ее верхних окраинах население занимается сбором кедровых орехов и звериным промыслом; горы Алтая, богатые металлами и минералами, служат к развитию горнозаводской промышленности. Некоторыми из этих промыслов занимается и коренное население Алтаяалтайские инородцы, большая часть которых, впрочем, ведет жизнь кочевую и преимущественно живет скотоводством и звероловством. Земледелие составляет одну из самых главных и верных отраслей сельской промышленности на Алтае. Плодородие почвы и прекрасный климат в долинах гор и предгорий Алтая, особенно в западных частях Бийского и Кузнецкого округов, делают этот край житницею, можно сказать, всей Сибири. Главными предметами земледелия здесь служат: пшеница, рожь, овес, ячмень, конопля, греча и просо. Пшеница преобладает над рожью и составляет на Алтае обыкновенное хлебное зерно, за исключением, конечно, более холодных местностей. Пашни располагаются на возвышенных местах, особенно те, на которых сеют пшеницу. Когда едешь по алтайской долине, нивы представляются четырехугольными огромными желтыми платками, разостланными по горам. Обилие дождей на Алтае и отсутствие засух служат причиною того, что неурожаев в алтайских долинах почти не бывает, между тем как в прилегающих к этому краю равнинах урожаи бывают непостоянные: то бывает такой обильный урожай, что крестьяне не успевают убрать хлеба с полей, то вследствие засухи случается совершенный неурожай. Впрочем, нужно заметить, что до настоящего времени земледелие на Алтае, как и вообще в Западной Сибири, производится почти первобытными способами и если дает богатые урожаи, то исключительно благодаря необыкновенному плодородию почвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Решению данной исследовательской проблемы посвящена данная монография. На основе достаточно широкого круга источников (опубликованных, архивных, устных) впервые рассмотрена история создания, развития и плодотворного функционирования административных, богослужебных, просветительских и социальных структур Алтайской духовной миссии на протяжении всей ее истории. Структурное описание учреждений охватывает практически весь спектр миссионерской деятельности на Алтае. Ряд подразделений миссии (Жуланихинская и Матурская миссионерские общины, школа имени митрополита Макария, некоторые другие учебные подразделения) были изучены и описаны впервые. Также в результате экспедиционной работы были обнаружены места их расположения. Территориально Алтайская духовная миссия располагалась в пределах нескольких субъектов Российской Федерации (в современном административно-территориальном делении). А именно Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская область, Республика Хакасия, а также Восточно-Казахстанская область Республики Казахстан. Это в дореволюционном территориальном делении соответствует Алтайскому и Кузнецкому округам Томской губернии, Таштыпскому уезду Енисейской губернии, Семипалатинскому уезду Омской губернии. В монографии рассматривается период с первой половины XIX по первую четверть XX в., с момента основания Алтайской духовной миссии (1830) до упразднения всех ее структурных подразделений – станов, храмов, школ, приютов (1919). К сожалению, официальных документов о завершении деятельности Миссии не сохранилось. Однако показателен факт о досрочном завершении учебного года в Бийском Катехизаторском училище. Это произошло в марте 1919 г. Можно считать этот срок фактическим прекращением деятельности Алтайской духовной миссии. Хотя многие сотрудники: начальник миссии епископ Иннокентий, священники, учителя-сотрудники еще какое-то время оставались на своих местах и продолжали служение. Тем не менее вся многофункциональная структура, созданная алтайскими миссионерами-подвижниками, уже не могла полноценно существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

3) Поволжье (Татария, Чувашия, Мордовия, Ульяновская, Пензенская, Саратовская, Куйбышевская области). 4) Ивановская, Ярославская, Горьковская области, где поведенческий радикализм был тесно связан с оппозиционными настроениями духовенства. В 1940-х гг. изоляционистские общины проникают в Алтайский край и Сибирь (Новосибирская, Томская, Кемеровская области, Красноярский край) и в Казахстан. Это было следствием высылки в эти регионы верующих из центральных областей России 230 . Особенно заметны они стали здесь со второй половины 1950-х гг., когда, отбыв сроки заключения или освободившись по амнистии, радикалы снова объединялись в общины, образуя целые поселки 231 . В Алтайском крае к началу 1948 г. было «учтено 90 нелегальных групп церковников и сектантов с количеством участников до 3000 человек», то есть в среднем по 30 человек в каждой группе 232 . Первоначально изоляционистские общины были распространены в основном в сельских районах, реже – в городах упомянутых областей. Но уже с конца 1920-х гг. в связи с коллективизацией начался процесс миграции их членов в города и промышленные центры. По оценкам исследователей, к концу 1960-х гг. порядка четверти радикалов центральных российских областей были горожанами 233 . Главной социальной опорой ан-тисоветско-эсхатологических групп были крестьяне. Коренные горожане (торговцы, кустари), по позднейшим оценкам, в этих группах составляли в среднем 3–5%. Значительной стратой среди радикалов были насельники и насельницы закрытых монастырей. В конце 1960-х гг. они еще составляли порядка 13% от числа радикалов центральных областей России 234 . В 1930-е и 1940-е гг. этот процент должен был быть еще выше. В силу своего отрицательного отношения к колхозам большинство носителей антисоветско-эсхатологических настроений в 1930-е гг. оставались единоличниками. В 1940-е гг. в местах распространения изоляционистских групп доля единоличников среди населения достигала 10–15% 235 . Нужно отметить, что антисоветский эсхатологизм находил для себя питательную почву не только в описанной выше среде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще один ученик Ершова монах Филарет отошел от него после встречи, устроенной ему в 1960-е гг. в Казанской тюрьме с местным епископом. Ставший духовным сыном монаха в мордовском лагере для политзаключенных Е.Вагин вспоминал: «Власти, КГБ, естественно, заинтересованы в том, чтобы всякими средствами «расколоть» ИПЦ, побудить хотя бы некоторых принять сторону Московского Патриархата. Они обещают даже досрочное освобождение тем «катакомбным» христианам, которые откажутся от своих заблуждений». Отсидев 15 лет из 25-летнего срока о.Филарет в 1973 г. был освобожден. Он начал считать, что можно посещать богослужения у особенно благочестивых священников Патриархии, но прихожанином какого-либо официально действующего храма так и не стал 735 . В Центральном Черноземье в конце 1950-х гг. количество михайловцев не превышало несколько сотен. Общую же численность ИПХ установить практически невозможно. А.И.Демьянов полагал, что в Тамбовской области в это время имелось свыше тысячи активных приверженцев «истинного православия». Но сам тут же писал, что их деятельность сказывалась на трудовой дисциплине и весной 1959 г. в одном только Сосновском районе за 3 дня религиозных праздников на работу не вышло 28266 человек. А.И.Клибанов в 1970-е гг. отмечал, что в 1959 г. на Тамбовщине ИПХ было больше, чем считали участники экспедиции Института истории, и объяснял ошибку трудностью выявления 736 . В целом в СССР в 1950–1960-е гг. существовало 5 основных района деятельности ИПХ. Первый – Центральное Черноземье и прилегающие области Украины – Ворошиловоградская, Харьковская, Сумская. Причем «истинно-православные» западных районов Орловской, Курской, Белгородской областей тяготели к украинским, а восточных районов находились под влиянием липецких, воронежских и тамбовских ИПХ. Постоянную связь с Центральным Черноземьем поддерживали катакомбники Ростовской области, Краснодарского края и Северного Кавказа. Третий очень крупный «очаг» ИПХ, имевший собственные традиции, существовал в Поволжье на территории, простиравшейся от Чувашской АССР до Саратовской области включительно. Много «истинно-православных» проживало в Ивановской, Ярославской, Горьковской, Костромской, Владимирской областях – традиционных иосифлянских местах. Наконец последний основной «очаг» возник в 1940-х гг. на востоке в результате массовых депортаций ИПХ в Алтайский край и соседние Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, Красноярский край. Кроме того имелось еще 5 сравнительно небольших районов, где имелись общины ИПХ – Казахстан (Караганда, Чимкент, Ташкент), Коми АССР, Брянская область, Северо-Запад России (часть Ленинградской и Новгородской областей) и Кировская область. Отдельные группы «истинно-православных» существовали и в других регионах СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010