Для таких людей предположить, что Рэйки это плохо – просто страшно, ибо это становится «хулой на Духа Святого». В большинстве своем эти люди или мало знакомы с глубиной Православной традиции или вовсе с ней не знакомы, или же пришли к Рэйки значительно раньше, чем к Православию, и потому Рэйки воспринимается ими в том числе и как путеводная нить, приведшая их в Церковь. Эти люди помнят о своем несовершенстве и не равняют себя со святыми. Эти люди не стараются никого вылечить с помощью Рэйки и не дают никаких гарантий выздоровления, а отдают это дело Богу, лишь молясь и прося во время сеанса, чтобы Господь управил все так, как нужно этому человеку, а если и начинают чего-то сильно хотеть, то стараются держать перед собой слова Христовы, обращенные к Отцу: Впрочем, не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ); Не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ). Все мы дети Божии – кто-то сын верный, кто-то блудный, а кого-то вообще от рождения похитили, и он Отца не знает (так многие из нас с детства воспитывались в духе атеизма, безбожия). Но Отец знает, что все мы – Его дети. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? ( Лк.11:11 ) Огромное количество людей во всем мире и даже в России просто не знает об огромном и глубочайшем опыте Православия. А людям свойственно искать там, где у них тропинка натоптана, где они комфортнее себя чувствуют. Вспомните, как в том анекдоте: «Где кольцо потерял? – Там. – А почему тут ищешь? – А тут светлее». Микао Усуй стал искать в медитации. Множество людей в современном мире ищут в области целительских практик. Господь помогает и исцеляет, потому что милосерден и благ, не БЛАГОДАРЯ, а НЕСМОТРЯ НА практику Рэйки, в ответ на молитву обращенных к Нему детей. Причем нечистота самого практикующего тут совершенно ни при чем, ничто не может помешать Богу. Да, конечно, молитва праведного пред Богом как алмаз сияет. Однако ж не гнушается Господь и в грешные души приходить, как не погнушался Он в ад спуститься. Бывает у людей и такое тончайшее искушение – «Я грешный, не угодна Богу моя молитва, так и молиться я не буду. Пусть другие за меня молятся». Здесь одно другому, мне кажется, мешать не должно. Молитва праведного – это праздник души, песня сеятеля, уже прозревающего всходы. А молитва грешного – труд пахаря, который очи – в землю и налегай на плуг. Он больше камни да корни видит. От него до всходов – дальше, намного дальше… Но ведь и то и другое нужно. Попробуй бросить зерна на невспаханное поле! И Господь каждый труд видит, и о каждом труженике радеет. И на каждую молитву, которая с искренней верой, отвечает.

http://azbyka.ru/opyt-pereosmysleniya-re...

е. домом Божиим, а Вефавеном, т. е. домом идола? Также и то, что следует далее: Здесь в пятый месяц наступило освящение подобно тому, что они делали уже в течение многих лет, усиливаются объяснять так: Наступившее освящение это значит восстановление в то время сосудов, которые были унесены Навуходоносором. Посты в пятый и седьмой пытались отнести к пятому и седьмому дню недели; но так как далее есть пост в десятый, который вынуждены отнести к месяцу, то совершенно обошли молчанием то, что есть посты в пятый, седьмой и десятый месяцы. Посему мы довольствуемся первоначальным толкованием и не будем склоняться к ложным попыткам толкователей [или: будем пренебрегать ложными попытками], которые произошли от ошибки в переводе. Зах.7:8–14 И было слово Господа к Захарии, говорящее: Сие говорит Господь воинств говоря: Судите судом истинным и оказывайте каждый брату своему милосердие и сострадание. И не злословьте вдовы, сироты, пришельца и бедного, и да не замышляет человек зла в сердце своем против брата своего. И они не захотели внимать, и повернули плечо в сторону [capulam recedentem], и отягчили уши свои, чтобы не слушать, и серце свое сделали, подобным алмазу [или: как алмаз], чтобы не слушать закона и слов, которыя Господь воинств послал в Духе Своем чрез уста [manum] благочестивых пророков, и было от Господа воинств великое негодование. И было так: как Я взывал, а они не слышали, так и они будут восклицать, и Я не услышу, говорит Господь воинств. И Я разсеял их по царствам, которых они не знают, и земля была опустошена ими, так что нет ни проходящего ни возвращающегося [по ней]; и обратили они землю желанную в пустыню. LXX: И было слово Господне к Захарии, говорящее: Сие говорит Господь всемогущий говоря: Судите судом праведным и каждый пусть оказывает милосердие и сострадание брату своему, и не угнетайте вдовы, сироты и бедного, и каждый пусть не вспоминает злобы брата своею в сердце своем, и они не хотели внимать, и повернули с презрением спину и отягчили уши свои, чтобы не слышать, и серце свое сделали непокорным, чтобы не внимать закону Моему и словам Моим, которыя посылал Господь всемогущий в Духе Своем чрез уста пророков Своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

и площади Иерусалимские выстланы будут бериллом, анфраксом и камнем из Офира ( Тов.13:16–17 ). В Новом Иерусалиме «стена его построена из ясписа». Этот камень уже именовался в Откр.21:11 , характеризуя город в целом. Далее следует перечисление двенадцати оснований стены, то есть участков стены между двенадцатью вратами. Как и прежде, число 12 означает народ Божий, Церковь . Вспомним, что основания Церкви – 12 апостолов, о чем сказано в Послании к Ефесянам. Но сам образ и названия камней взяты из Ветхого Завета, имея отношение к описанию наперсника, то есть нагрудной пластины первосвященника: «Он должен быть четырехугольный… и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они» ( Исх.28:16–20 ). То же перечисление мы встречаем в описании первого человека Адама у пророка Иезекииля: Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего ( Иез.28:13 ). Иногда каждый из перечисленных камней связывался с одним из двенадцати колен Израиля. Но важнее астральное значение драгоценных камней, так как в традиции того времени было связывать драгоценные камни с зодиакальными знаками. Именно так толкует Филон Александрийский камни на наперснике первосвященника. Но сам порядок перечисления камней в Книге Откровения заметно отличается от списка в Книге Исхода. Тем самым Иоанн желает сказать, что Новый Иерусалим – нечто действительно новое, отличное от прежнего порядка. Точная идентификация отдельных камней затруднительна, так как приведенные греческие названия в разные времена означали разные минералы. Так, например, яспис – это не современная яшма, а прозрачный горный кристалл зеленого цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

И притом не сказали они: как власть получивший, но: как власть имеющий , потому что власть не впоследствии придана Ему, но уже была совершенною и не имела нужды ни в чем. Поэтому, на вопрос о царстве, Он ответил: Я на то родился (Ин.18:37). Также, когда принесли к Нему расслабленного, то, уврачевав ему грехи, Он сказал: но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой (Мф.9:6). Народ говорил, что Он делает все, как власть имеющий ; и сам Он говорил, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи , и еще: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее (Ин.10:18). Он законодательствует со властью, отпускает грехи со вла­стью, имеет власть над жизнью и смертью; и как же ты гово­ришь, что Он не делает ничего Сам Собою? Что может быть яснее этой победы?   6. Но, если хотите, мы наконец оставим еретиков и при­ведем разрешение на приведенное изречение, разъяснив вам, во-первых, то, что выражение: не может , употребляемое о Боге, означает не слабость, а силу. Хотя эти слова новы, но, однако, мы представим на них ясное доказательство. Если я говорю, что Бог не может грешить, то не в слабости обвиняю Его, но свидетельствую о величайшем Его могуществе. Если я говорю, что Бог не может лгать, то опять указываю на тоже самое. Так и Павел говорил: если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2Тим.2:12,13). Видишь ли, что выражение: не может служит знаком могущества? Но что говорить о Боге? Обращу речь к чувственным, вещественным предметам. Если я говорю, что алмаз не может разрываться, то этим словом: не может о слабости ли его свидетельствую, или о величайшей его крепости? Итак, когда ты услышишь, что Бог не может согрешить и не может лгать, не может и отречься от Себя, то под этим словом — не может — разумей не слабость, но величайшее могущество, т.е. что Его существо не принимает никакого зла, не доступно ему, чисто и превыше его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И пусть имеет кто сердце, более твердое, чем медь или железо, или даже алмаз, как только придет оно, тотчас делает это сердце более мягким, чем воск. Ибо умиленное сокрушение есть некий божественный огонь, расплавляющий горы и камни, превращающий их в луга и сады. Оно изменяет души, приемлющие его, и бывает внутри их источником живой воды, которая непрестанно бьет ключом, течет, как из родника, и напояет души, приемлющие с теплой верой Слово Божие. Прежде всего оно смывает скверну грехов у тех, которые делаются причастниками его, потом... оно смывает и страсти... И не только это делает, но как некий пламень пробегает (по всему составу нашему), мало-помалу сжигает и опаляет эти страсти, как терния, и наконец совсем уничтожает их. Это умиленное сокрушение сначала делает то, что стяжавший его горит сильным желанием совершенно избавиться и очиститься от страстей, потом возбуждает желание тех благ, которые уготованы от Бога любящим Его. И все это делает божественный огонь сокрушения с помощью слез. А без слез ни в нас, ни в ком-либо другом никогда не бывало ничего такого и не будет. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 269 ). Святой Давид говорит: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь. Боже» ( Пс. 50, 19 ). Это бывает, когда мы сокрушаемся печалью о грехах, имеем в сердце печаль, и эта «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор. 7, 10 ). Этого от нас требует Сам Бог: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему» ( Иоил. 2, 13 ). Такой дух и сердце есть жертва, приятная Богу. Такое сокрушенное сердце Бог не уничижит. На такую жертву с высоты Своей призирает Бог и Своими милосердными отеческими очами смотрит на приносящего ее. Такую жертву принес апостол Петр, когда отрекся от Христа, «и выйдя вон, плакал горько» ( Мф. 26, 75 ). Эту жертву и мы, христиане, должны приносить на жертвеннике нашего сердца, чтобы и на нас милосердием призрел Господь ( 104, 1929–1930 ). Сокрушение открывает путь благодати ( 104, 1931 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

И часто ограждал его, именно законом; и точило устроил в нем — жертвенник; и построил в нем башню — храм (и прочее). «И послал слуг своих принести ему плод» (ср.: Мф. 21:34). Однако ни первые, ни следующие, ни последние не получили плода от виноградарей. После сего послал сына своего, не потому чтобы он был младший из всех, но после явился Тот, Который был уже прежде, как и свидетельствует Иоанн: «по за мне придет Муж:, Который в то же время и прежде (меня)» (ср.: Ин. 1:15). Но не знал, что предшественники, которых посылал, не способны были получить плоды, но сделал это для того, чтобы не дать места жалобам упрямых людей, которые сказали бы: «Посредством закона не мог упорядочить и устроить все, что хотел?» Итак, послал сына, дабы наложить на них молчание. Но когда увидели, что пришел сын, то сказали: «вот наследник этого виноградника, пойдем, убьем его, и тогда наследство виноградника будет наше» (ср.: Мф. 21:38). Правда, Сына они убили, но наследство виноградника было перенесено и отдано язычникам, как и сказал: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимут и то, что он похитил» (ср.: Мф. 13:12. 25:29). Сделал их судьями в их собственном деле, говоря: «чего заслуживают эти виноградари?» (ср.: Мф. 21:40). Высказывая себе приговор, они постановили: «злых предаст злой смерти» (ср.: Мф. 21:41). Затем изъясняет смысл (этой притчи) и говорит: «разве никогда не читали: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла?» (Мф. 21:42). Какой камень? Тот, который называется алмазным в следующих словах: «Я положу алмаз среди сыновей Израильских» (ср.: Иез. 3:9. Ис. 54:12). И дабы научить, что Он Сам и есть сей камень, по причине немощи их говорит: «всякий, кто преткнется на нем, разобьется, и на кого он упадет, того раздавит и сокрушит» (ср.: Мф. 21:44); ибо князья народа собрались против Него и хотели погубить Его, так как неугодно было им учение Его. И сказано: «на кого упадет, того раздавит и сокрушит», потому что уничтожил идолослужение и прочее сему подобное. Ведь камень, который разбил истукана, сделался великой горой и им наполнилась вся земля (Дан. 2:35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Из всего этого мы видим, что Господь по премудрому своему устроению, во 1-х, для поддержания необходимой на земле для живых тварей теплоты заключил в недрах ее огненный океан; во 2-х, этот огненный океан Он оградил каменною оболочкой, подобно тому, как яйцо скорлупой; в 3-х, эту оболочку, как обручами, скрепил хребтами гор; в 4-х, трещины, образовавшиеся на ней, наполнил разнообразными рудами металлов, как бы запаял ими; в 5-х, чтоб избыток огненной силы, заключенной внутри земли, не был опасен для ней, и имел возможность выходить оттуда, устроил ему исходища – огнедышащие горы, подобно тому, как человек устрояет клапаны в паровом котле; в 6-х, из каменных глыб образовал плодоносный слой и покрыл им каменную оболочку земли, подобно тому, как плоть наша покрывает костяной состав наш; в 7-х, из составных частей этого слоя: песку, глины и извести образовал множество разнообразных минералов; в 8-х, заготовил огромные запасы чернозема, соли, каменного угля и нефти; в 9-х, все эти разнообразные предметы, необходимые для разнообразных потребностей человека, разместил так, что те из них, которые составляют насущную потребность его, как например: песок, глина, известь, железо, соль находятся в изобилии и добыть их легко; напротив: те предметы, которые не составляют существенной нужды, а служат для украшения жилищ и одежд, как например, алмаз, золото, серебро, составляют редкость, с трудом отыскиваются и еще с большим трудом добываются; в 10-х, в устройстве земли – жилища для разумных нравственных своих творений выразил и запечатлел вечный закон мира духовного – закон жизни существ разумных – любовь, и начертал для владыки земли разительный урок против превозношения и гордыни, и, в 11-х, явил во всем этом свое всемогущество, премудрость, всеведение и благость. Размышляя обо всем этом, будем петь вместе с царем Давидом: Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Иов.28:16 .  не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром; Иов.28:17 .  не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота. Иов.28:18 .  А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов. Иов.28:19 .  Не равняется с нею топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она. Как превышающая своею ценностью все земное (ст. 13; ср. Притч 3.14–15 ), премудрость не может быть приобретена за богатства и драгоценности: за самое чистое золото (евр. «дегор» ст. 15, ср. 3Цар 6:20, 10:21 ), за ониксы (евр. «тогам» – берилл, смарагд), за кристаллы (евр. «зекукит», – стекла, причисляемые в древности к драгоценным предметам; кристаллы – евр. «габиш» упоминаются ниже, в ст. 18), за перлы (евр. «рамот», ср. Иез 27.16 ), за кристаллы (синодальное – «жемчуг») и красный коралл (евр. «пениним», русское рубин) и за топаз эфиопский (евр. «тедат», – Исх 28.17 ; Иез. 28.13 ), алмаз желто-оранжевого цвета, находимый, по свидетельству Плиния в Эфиопии, и на островах Красного моря (отсюда его индийское, созвучное еврейскому «питедат», название «pita»). Иов.28:20 .  Откуда же исходит премудрость? и где место разума? Если человек не в состоянии своими силами найти мудрость на земле, в бездне и море (ст. 13–14), не может приобрести ее за земные сокровища (ст. 14–19), то каким же образом можно ее постигнуть, к кому за этим следует обратиться? Иов.28:21 .  Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. Иов.28:22 .  Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. Подготавливая ответ на данный вопрос, Иов еще раз заявляет, что ни одно живое существо, даже везде летающие и обладающие более зорким, чем человек, взглядом птицы ничего не могут сообщить о премудрости. Но в то время как видимая природа все же свидетельствует о премудрости, до подземного мрака доходит о ней лишь один слух (ст. 22). Иов.28:23 .  Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. Иов.28:24 .  Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как Бог наказывает грех гордыни? Брат : Прошу вас, отче преподобный, скажите мне, как наказывает Бог грех гордыни? Старец : Послушай, брат Иоанн! Чтобы представить себе, насколько мерзка гордость пред Богом и как Он наказывает ее, достаточно вспомнить, что только из-за этого греха пал и был низвержен с неба сатана со всеми его ангелами (см.: Откр. 12: 8–9). А чтобы понять, как глубока пропасть, в которую падает одержимый омерзительной гордостью, представим себе, из какой славы и света ниспали сатана и ангелы, единомысленные с ним, в какое бесславие они низринулись и какому мучению стали повинны. А чтобы ты еще лучше представил себе это, знай, братство твое, что сатана до своего ниспадения из вышнего света и славы не был каким-нибудь незначительным творением Божиим, но был одним из самых прекрасных, самых лучезарных, самых украшенных и избранных созданий, самых близких к Богу. Как говорит Священное Писание, он был сияющей денницей среди небесных умных чинов. Он был сыном зари невечерней и небесным Херувимом, прекраснейшим, светозарным и украшавшим Создателя своего, Бога. Об этом пишет Божественное Писание символически, устами пророка Иезекииля, который говорит царю Тирскому так: Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. И снова: Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на это; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней (Иез. 28: 13–14). Также и пророк Исаия называет сатану звездой сияющей и сыном зари (см.: Ис. 14: 12). Видишь, брат Иоанн, какой славой обладал диавол, какой красотой и великолепием до того как пал падением великим? Но почему он ниспал из такового блаженства и красоты? Спросим об этом у Священного Писания, и оно ответит нам, говоря: Ты был без порока в день сотворения твоего, доколе не угнездилось в тебе беззаконие (ср.: Иез. 28: 15). И объясняя, что это за беззаконие было, угнездившееся в сатане, Божественное Писание говорит: Ты, говоривший в помысле своем: «Взойду на небо и воссяду на престоле моем превыше звезд Бога Сильного; устрою жилище мое на Святой Горе, на краю севера, взойду превыше облаков и буду подобен Всевышнему» (ср.: Ис. 14: 13–14).

http://pravoslavie.ru/43493.html

Некоторые толкователи Откровения Иоанна Богослова считают, что он заимствовал образы из Ветхого Завета. Однако Евангелист дал стенограмму того, что слышал или как художник, зарисовал с натуры, то что видел, и не мог поступить иначе: Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего ( Откр.1:17-19 ). Четыре энергемы в образе льва, тельца, человека и орла образуют четверицу архетипов, заключающих в себе символические измерения провиденциального пространства. Это матрица, порождающая многообразие твари подобно тому, как четыре темперамента варьируют характеры людей. Пророчества возвещаются всему творению, что и отражено в тетраксисе живых существ. Новый Завет говорит о смысловом вовлечении живых организмов в эсхатологическое ожидание: вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами ( Рим.8:22,23 ), значит не только мы, но и тварь с надеждой ожидает откровения сынов Божиих ( Рим.8:19 ). 3. Эсхатологическая композиция Влияние пророков на государственное благополучие и общественную жизнь происходило через прорицание надвигающихся событий. При этом они заботились не только и не столько о государственном процветании Иудейского и Израильского царств, сколько о теократическом устроении общества, чему способствовали своим вмешательством. При этом телеология конца света остается общим контекстом любого изложения, который в откровениях апостола-тайнозрителя Иоанна воссоздается по эсхатологическому сюжету. Горизонт последних дней мира очерчен символикой ветхозаветных образов. Теократия окончательно восторжествует после Страшного Суда, собрав своих верноподданных 4. Омнипотентность Аллегории несут в себе омнипотентность символов, как провиденциальное содержание онтологической реальности, существующей за временным порогом. Например, судьба правителя Тира отражает также действия денницы: Ты находился в Эдеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото ( Иез.28:13-16 ). Это обращение к мировой гордыне, произнесенное Иезекиилем должно быть по смыслу адресовано к источнику мирового зла, к личности, с которой началось противостояние Богу. Аллегорию антихриста можно видеть в Ассирийском деспоте, о котором Исаия характерным слогом, пристойным для последних событий на земле, когда Господь скажет: “Посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирйского”… Он говорит: “силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин”… За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня… И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их ( Ис.10:12,16, 20 ). Провиденциальное время

http://azbyka.ru/apokalipsis/diakon-serg...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010