СПб., 1996р; Тайны Коптяковской Дороги: Дело веры: Мат-лы к рассмотрению вопроса о так называемых Екатеринбургских останках, предположительно принадлежащих к членам царской семьи и верным слугам их. М., 1998; Соколов Н. А. Предварительное следствие, 1919-1922 гг.//Российский архив. М., 1998. Вып. 8; Канонизация святых в XX веке/Комис. Свящ. Синода РПЦ по канонизации святых. М., 1999. Лит.: Царская семья. Пг., 1915; Жильяр П. Трагическая судьба русской императорской фамилии. Ревель, 1921; он же. Император Николай II и его семья. Вена, 1921. М., 1991р; он же. Тринадцать лет при Русском дворе. П., 1978; он же. Трагическая судьба Николая II и царской семьи. М., 1992; Мосолов А. А. При дворе последнего императора. СПб., 1992; Волков А. А. Около царской семьи. М., 1993; Мельник (Боткина) Т. Воспоминания о царской семье и ее жизни до и после революции. М., 1993; Титов И. В. Отма: Несколько слов о вел. княжнах Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии Николаевнах//Дворянское собрание. М., 1996. 4. С. 28-45; Тютчева С. И. За несколько лет до катастрофы//Наше наследие. 1997. 41. С. 65-76; Джунковский В. Ф. Воспоминания: В 2 т. М., 1997; Мейлунас А. , Мироненко С. Николай и Александра: Любовь и жизнь. М., 1998; Ден Л. Подлинная царица: Восп. близкой подруги государыни имп. Александры Федоровны. Последняя великая княгиня: Восп./ Й. Воррес. М., 1998; Юсупов Ф. Мемуары: В 2 кн.: До изгнания, 1887-1919. В изгнании. М., 1998; Царские дети. М., 1999; Детство в царском доме: ОТМА и Алексей: Кат. выст. ГИМ 29 дек. 2000 г.- 31 марта 2001 г. М., 2000. Л. Б. Максимова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (1895 - 1918), мц.

http://pravenc.ru/text/114918.html

   За первые 11 наиболее ярких лет своего существования Богословский институт окончили 133 студента, 52 из них приняли священный сан. В послевоенные годы Богословский институт постепенно стал утрачивать свою русскую ориентацию. В настоящее время преподавание ведется на французском языке, и студенты, и преподаватели принадлежат к разным Церквам. Из русских по происхождению профессоров института наиболее известен в богословской науке протоиерей Борис Бобринский, читающий курс догматического богословия.    Другие духовные школы русской эмиграции по своему вкладу в церковную науку несопоставимы с Парижским богословским институтом, но и они исполняли свою главную миссию — готовить пастырей для окормления лишившейся родины и оказавшейся в рассеянии паствы. Так, в Харбине были открыты духовная семинария и богословский факультет института святого князя Владимира, находившиеся в ведении Карловацкого Синода. В 1922 г. в болгарском городе Станимаке (ныне Асеновград) епископ Дамиан (Говоров) основал пастырскую школу, в которой преподавал епископ Серафим (Соболев), и за первые десять лет было подготовлено около 50 священников. В послевоенные годы единственной пастырской школой Русской Зарубежной Церкви стала Свято-Троицкая семинария в Джорданвиле под Нью-Йорком.    Русские студенты имели также возможность получать духовное образование на богословских факультетах Софийского и Белградского университетов, ведущими профессорами которых стали эмигранты из России, такие крупные ученые, как Н. Н. Глубоковский, М. Э. Поснов — в Софии, А. П. Доброклонский, С. В. Троицкий и Ф. И. Титов — в Белграде. Богословский факультет Белградского университета стал одним из крупных центров русской церковной науки в эмиграции. самой России возможность возобновления духовного образования открылась только на исходе Великой Отечественной войны. В сентябре 1943 г. на встрече со Сталиным митрополиты Сергий, Алексий и Николай просили открыть богословские курсы в нескольких епархиях. Как пишет участник встречи Г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Указом от 6 октября 2001 года Святейший Патриарх Алексий II утвердил открытие в селе Папоротка Свято-Казанского женского монастыря. Духовником обители был назначен священник Казанского храма протоиерей Иоанн (Титов), который в 2004 г. принял монашеский постриг под именем Кирилл. Первое время жить насельницам было негде. Два с половиной года сестры ютились в сторожке около храма. Постепенно монастырь стал обустраиваться. Первым делом начали ставить ограду, обозначив тем самым монастырскую территорию. Часть огорожена каменной кирпичной оградой, а часть железобетонными панелями. Кирпичная ограда с кирпичными столбами квадратного сечения. Нижняя часть стены ограды – старая, с вычинками кладки, с отделочным рядом кладки («пилой»), верхняя часть выложена заново. На западной стороне ограды – въездные ворота с калитками: четыре каменных столба, на которых лежат арки. Под ними металлические двустворчатые ажурные ворота. К престольному празднику 4 ноября 2004 г. был благоустроен святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери и построена купальня Уже через два года со дня приезда сестер был отстроен двухэтажный келейный корпус, а летом 2004 г. на территории монастыря разбиты цветники, посажен огород и заасфальтированы дорожки. В настоящее время монастырь принимает паломников, которые могут разместиться в бывшей сторожке, превращенной в гостевой домик. Вскоре стали появляться и благотворители: кто помог строительными материалами, кто транспортом; местные жители разгружали кирпич и помогали на строительных работах. Решением Тулоблисполкома от 09.04.1969г. 6-294 на госохрану поставлена церковь Казанской иконы Божией Матери (1855-1870), сторожка и ограда с воротами. Обитель постепенно обустраивается по промыслу и милости Божией. «Женская обитель в Папоротках»//Тульские епархиальные ведомости. – Свято-Казанский женский монастырь. С. Папоротка Богородицкий район Тульской епархии; Культурное наследие Тульского края. Село Папоротка находится в 85 верстах от Тулы и в 25 верстах от Богородицка, при маленькой речке того же названия. Недостаток речной воды восполняется водою из ключей и родников, которых в селе имеется достаточное количество. Название села и речки, очевидно, произошло от растения папоротник, которое в громадном количестве росло в этой некогда лесистой местности.

http://sobory.ru/article/?object=06946

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тверские свв. Описания иконы Тверские свв. - житие Святые Хранители земли Тверской Бежецк Священномученик Аркадий Остальский (епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии) Священномученик Андрей Гневышев, староста Никольской церкви Священномученики Иоанн и Василий (Козыревы) Священномученик Сергий (Смирнов) Священномученик Петр (Зиновьев) Священномученик Николай (Сретенский) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн Бойков Священномученик Иоанн Богоявленский Священномученик Иаков (Бойков) Белый Священномученик Иаков (Леонович) Бологое Священномученик Алексий (Успенский) и мученик Василий (Шикалов) Весьегонск Священномученик Петр (Титов) Священномученик Феодор (Беляев) Вышний Волочек Священномученик Виктор (Воронов) Священномученик Владимир Мощанский Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и иже с ними Преподобномученик Стефан (Кусков) Священномученик Феодосий (Болдырев) Зубцов Священномученик Борис (Боголепов) Священномученик Евгений Ивашко Преподобн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин до[...] Файл 10426.jpg:   Размер: 875x1200, 1.05 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10427.jpg:   Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (120) , (1) . Описание: Икона «Собор святых в земле Тверской просиявших» из Храма блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь Список всех изображенных здесь святых - см. выше (житие) Файл 12698.jpg:   Размер: 1920x2560, 4.92 MPix, 1547 Kb. Дата: 2011-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2985

15.05) 1788 (присоединена к Московской епархии); Возобновлена в 1919 г. для Патриаршего Наместника Московской епархии (архиепископа или митрополита), Патриарших ставропигий и проч.; с 1919 г. – Крутицкая; с 30.01(12.02)1944 – Крутицкая и Коломенская. 1261 1269)1279 06.1334 Исаакий 09.07.1403 22.07.1404 08.04.1466 11.03.1471 12.1492 04.05.1493 Силуан Грек 18.12.1496 12.06.1499 14.07.1499 Трифон Дубина 23.01.1508 02.02.1544 Досифей Забела 24.02.1544 17.02.1554 Савва II Черный 11.03.1554 Нифонт Кормилицын 01.1559 Матфей II 08.04.1565 30.08.1568 Галактион Герман II Феодорит(01.1580) 22.09.1582 01.1583 10.1586 Варлаам II 11.1586 26.09.1601 Пафнутий 05.1613 12.12.1624 20.10.1626 31.12.1626 Павел II 01.01.1637 02.05.1653 10.07.1653 06.1654 Сильвестр 12.08.1655 09.11.1657 23.11.1657 06.08.1664 Питирим, паки 22.08.1664 09.09.1675 Павел III 03.1676 06.09.1681 Варсонофий II Чертков-Еропкин 12.1681 18.05.1688 12.08.1688 14.04.1695 Евфимий II 21.04.1695 25.03.1699 Тихон Воинов 20.07.1699 28.06.1702 21.03.1703 11.03.1711 25.03.1711 13.08.1712 31.01.1714 25.01.1719 Алексий Титов 25.01.1719 08.09.1721 03.03.1722 01.09.1742 19.09.1742 14.04.1748 22.05.1748 03.12.1760 08.03.1761 18.01.1768 04.02.1768 24.02.1771 24.09.1771 17.03.1776 Самуил Миславский 28.04.1782 27.03.1785 28.09(11.10)1919 21.01(03.02)1920 18(31)01.1922 01.1922 01(14)06.1923 13(28)12.1923 29.12.1923 11.01.1924) 29.12.1923 11.01.1924) 27.11(10.12)1925/ 27 .09(10.10)1937 30.01(12.02)1944 06(19)09.1960 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 Пимен Извеков 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 Крутицкая, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1949 г. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 08.1922 Антонин Грановский 23.04(06.05)1923 01.1946 Крымская, обн. (см. Симферопольская, обн.) 2257 Дата поставления первого епископа Митрофана, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 476). «...Первый епископ жил в Сарае, а другой в Переяславле Русском, и потому именовался Сарайским и Переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Питирим, см. Кудеяр Платон (Руднев Николай Николаевич; 1885– январь 1936), епископ Богородский. Арестован в конце 1924 г. и отправлен на Соловки, где находился до 1927 г. 75, 261 Плотников, врач штрафного изолятора на Секирной горе 251, 311 Плохи, немец, заключенный Бутырской тюрьмы 141 Погодин, заключенный участник скаутского движения 346 Поддубный Иван Максимович (1871 – 8 августа 1949), спортсмен, артист 345 Покровский Алексий, священник, арестован в Благовещенске вместе со священномучеником Евгением (Зерновым) 73 Полевой, следователь 104 Польская Лидия Михайловна, дочь протопресвитера Михаила Польского 49 Польская Татьяна Васильевна, жена протопресвитера Михаила Польского 49 Польский Михаил Афанасьевич (1891 – 21 мая 1960), протопресвитер, автор воспоминаний о Соловках 10, 43–82, 332, 336 Понтий Пилат, префект Иудеи, судивший Иисуса Христа 157 Попов Иван Васильевич (1867 – 8 февраля, мученик, богослов. Арестован в декабре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 71–72 Пржиялговская Елена Леонардовна (1888 – не ранее 1936), арестована по делу о побеге из СССР 347 Прокопий (Титов Петр Семенович; 1877 – 23 ноября 1937), священномученик, архиепископ Херсонский и Николаевский. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря в декабре 1928 г. сослан в Сибирь. Расстрелян 74, 261 Прохоров, заключенный Бутырской тюрьмы 102 Пугачев Емельян Иванович (1742–1775), предводитель Крестьянской войны 525 Пуговкин, заведующий хозяйством СОП 128 Путилова, заключённая 277 Пушкин Александр Сергеевич (1799– 1837), поэт 518 Р Рабиндранат Тагор (1861 – 7 августа 1941), индийский писатель, общественный деятель 112 Разин Степан Тимофеевич (ок. 1630– 1671), предводитель Крестьянской войны 525–526 Райва И., ссыльный чекист, начальник лагерного отделения на Кондострове 190 Раковский Христиан Георгиевич (1873 – 11 сентября 1941), советский полпред в Англии и Франции, заместитель наркома иностранных дел СССР 42

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 июня 1730 года в Синоде было заслушано доношение епископа Рафаила о том, что Псков посетила императрица Анна Иоанновна, которая “изволила повелеть определить в Печерский монастырь Святогорского монастыря архимандрита Вениамина, что и исполнено”. 25 июля 1731 года хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского . Предположительно, что епископ Вениамин считался основателем Коломенской семинарии . (Но, возможно, это дело другого Коломенского архиерея Киприана (Скрипицына) . 3 апреля 1735 года Высочайшим указом Вениамин назначен членом Московского Синодального правления. С 18 мая 1739 года - епископ Вятский , переведен в Вятку “не по своему желанию”. Главное для нового архиерея в регионе массового проживания язычников-инородцев – вотяков (удмуртов), татар , мордвы , черемисов – стала миссионерская деятельность. Впервые на необходимость христианизации местного инородческого населения обратил внимание епископ Вятский Алексий (Титов) . Но более серьезно “берется за дело обращения вотяков в христианство” преосвященный Вениамин. 28 сентября 1739 года новый архиерей прибыл в Хлынов (центр епархии) и местное духовенство устроило ему торжественную встречу у церкви святого Стефана Пермского. Немедленно по приезде, как только преосвященный “уведомился, что обретаются в определенной ему Вятской епархии иноверные языки, не ведущии истинного Бога”, он потребовал от духовного приказа сведений о количестве инородцев, крещеных его предшественниками, о выдаче им жалованья и т.д. Выяснилось, что православие приняли всего четыре человека. 31 января 1740 года епископ Вениамин написал доношение в Синод из девяти пунктов, требуя резолюции “как он должен поступать с теми иноверцами, которые пожелают креститься в православную веру”. Вениамин просил Синод подтвердить, чтобы “новокрещенные” вотяки получали государственное жалованье и имели бы податные льготы, как принявшие православие инородцы Казанской епархии. Вятский епископ подчеркивал, что “различных отяцких деревень многие обыватели крещение святое с охотою принимают”, но их языческие земляки препятствуют им в этом, “чинят обиды и утеснения”. Выход из ситуации Вениамин видел в переселении язычников в другие места, чтобы создать “новокрещенным” вотякам благоприятные условия для укрепления их в вере.

http://drevo-info.ru/articles/13492.html

Епархиальной медалью святой великомученицы Екатерины II степени награжден директор ООО «Союз-Агро» Г.А. Калашян. Памятной медали воспитателю молодежи «Царевич Алексий» Синодального отдела по делам молодежи удостоен координатор регионального штаба Общероссийской акции взаимопомощи «МыВместе» Г.Н. Титов. Благодарственную грамоту Синодального отдела по делам молодежи получили начальник отдела по делам молодежи администрации Динского района Л.Р. Чукина, директор «Молодежного центра» Динского района И.Н. Завгородняя, председатель молодежного отдела Новороссийской епархии иерей Роман Хотков, координатор молодежного движения краснодарского храма иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» А.Ю. Шестакова. Архиерейской благодарностью отмечена заместитель председателя Краснодарского регионального отделения Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодежи» Д.В. Джавадян. Секция «Казачьего наследия достойные сыны» прошла в войсковом Александро-Невском соборе. В качестве почетного председателя секции выступил епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан. Обсудить вопросы, поделиться опытом и достижениями в стенах казачьего собора собрались священнослужители, атаманы и казаки Кубанского казачьего войска, казачья молодежь, учителя, в том числе — казачьих образовательных организаций. Модератором и ведущим секции был настоятель Александро-Невского собора, духовник Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи Кубани протоиерей Иоанн Гармаш. Секцию епархиального отдела по социальному служению «Актуальные вопросы помощи современной семье, в том числе и семьям беженцев из зоны СВО» возглавил епископ Сочинский и Туапсинский Герман. В ней приняли участие представители администрации Краснодарского края, руководители кризисных центров, сестры милосердия, священнослужители, ответственные за различные направления социальной работы. Секция епархиального отдела по миссионерскому служению «Миссия в условиях глобальных вызовов современности» прошла в Кубанском государственном университете. Работу возглавил епископ Армавирский и Лабинский Василий.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Александр Солженицын в книге " Архипелаг ГУЛАГ " писал с горькой иронией: " Охотно и много ссылали в Казахстан, и тут…  ссыльные составили добрую половину республики, так что с успехом ее можно было теперь называть КаЗЭКстан " . За три десятилетия в стране оказались несколько миллионов человек. Большую часть переселенцев составляли христиане: крепкие крестьянские семейства; интеллигенция, сохранившая духовно-нравственные устои (вспомним хотя бы Льва Николаевича Гумилева, имя которого увековечено уже в эпоху независимости); поволжские немцы, в основном, лютеране; и, конечно, огромное количество представителей православного духовного сословия: иерархи, духовенство, монашествующие, активные миряне. На бескрайних просторах Сары Арки, в Семиречье, в предгорьях Заилийского Алатау, в Туркестане они несли свой тяжкий крест, изнемогали от голода и болезней, страдали от холода и зноя, томились от непосильной работы, умирали в тяжких муках за веру в Бога. Болью в сердце отзываются сегодня, даже спустя многие десятилетия, названия мест массовых репрессий и гибели ни в чем неповинных людей: КарЛаг, Алжир, Степлаг, Лисья Балка. Собор Казахстанских новомучеников и исповедников объединил в себе верных сынов и дочерей нашей Церкви из самых разных губерний бывшей Российской империи — от Балтики и Черного моря до Тихого океана. В мартирологе Великой степи содержатся имена таких известных иерархов, как митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) — несгибаемый, бескомпромиссный  борец за святость и чистоту Православия; архиепископ Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий) — хирург с мировым именем, профессор медицины, лауреат государственной премии, автор многих уникальных научных работ; архиепископ Костромской Никодим (Кротков), архиепископ Омский Алексий (Орлов), архиепископ Воронежский Захария (Лобов), епископ Липецкий Уар (Шмарин), епископ Ивановский Борис (Воскобойников), епископ Дмитровский Серафим (Звездинский), архиепископ Херсонский Прокопий (Титов), епископ Подольский Амвросий (Полянский) и многие другие. Где бы ныне ни жил православный христианин — в Центральной России, на Дальнем Востоке или в Сибири, на Украине, в Прибалтике или в Белоруссии — с Казахстаном его епархию, приход, родной храм особым образом будет связывать имя того или иного страдальца Христова, пролившего на этой земле свою кровь или отбывавшего здесь тюремные сроки в ссылках и лагерях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5382624...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010