Батюшков П.Н. Белоруссия и Литва. Исторические судьбы северо-западного края. – СПб., 1890. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. Святители земли Нижегородской: К 100-летию со дня прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского чудотворца. – Нижний Новгород, 2003. Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени: Краткие биографические очерки. Новгород, 1897. Олонецкая епархия. Страницы истории. – Петрозаводск, 2001. Батюшков П.Н. Подолия. Историческое описание. – СПб., 1891. Титов А.А. Ростовская иерархия, (Материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии и всех церковных дел сея епархии от учреждения её до нынешних времён... – М., 1820. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. Сборник церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии.//Чтения в обществе истории и древностей российских. – М., 1863, кн. 24. Опатович С.И., протоиерей. История Санкт-Петербургской епархии с учреждения единоличной епископской кафедры,//Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. – СПб., 1869–1885. Титов А.А. Суздальская иерархия.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – 1893, ч. 3. Хитров Г. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. – Тамбов, 1861. Титов А.А. Тверские епископы (Материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. Путинцев М., протоиерей. Архипастыри Тобольской епархии. – Омск, 1892. Иерархия ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке с 992 г. до настоящего времени. Ярославль, 1864. Кроме того, описание каждой отдельной епархии и биографии епископов помещены в местных епархиальных ведомостях и в других периодических изданиях. 8 После 1299 года именовался митрополитом Киевским и Владимирским (кафедра перенесена во Владимир). 9 Митрополит Киевский и всея Руси, а с 1325 года «Московский, Киевский и всея Руси» (кафедра перенесена в Москву).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Самаре завершила работу межрегиональная научно-практическая конференция «Православная цивилизация: прошлое, настоящее, будущее». 18 сентября 2006 г. 11:00 С 15 по 17 сентября в Самаре прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Православная цивилизация: прошлое, настоящее, будущее». Данная конференция, в которой приняли участие представители власти и различных религиозных конфессий, уникальна не только для Самарской области — мероприятие подобного масштаба и тематики было проведено в России впервые. Организаторами конференции выступили правительство Самарской области, Самарская епархия Русской Православной Церкви и региональное общественное движение «Самара православная». В состав президиума вошли управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Самарский и Сызранский Сергий , губернатор Самарской области Константин Титов, вице-губернатор Самарской области Сергей Сычев. В работе конференции приняли участие помощник полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Алексей Величко, депутаты Государственной Думы РФ, губернаторы субъектов РФ, архиереи епархий Приволжского федерального округа, руководители и сотрудники организаций общего и профессионального образования, социальных служб, учреждений здравоохранения, представители православных общественных организаций, правоохранительных структур и других управленческих структур Приволжского федерального округа. Участниками конференции стали многие известные священнослужители и учёные, философы-богословы, представители творческой интеллигенции России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Свои приветствия участникам конференции направили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Президент России Владимир Путин . В своем выступлении губернатор Самарской области Константин Титов выразил удовлетворением роста интереса к Церкви, особенно среди молодежи, и отметил, что во взаимодействии государства и Церкви наступил новый период. «Если мы платим за работу общественным организациям в наших больницах, домах ветеранов, социальных учреждениях, то почему мы не можем платить церковнослужителям? Я думаю, что эту работу они выполнят не менее ответственно и не менее качественно. Но, больше того, они будут нести страдающему человеку Слово Божие», — отметил К. Титов.

http://patriarchia.ru/db/text/142972.htm...

При розыске по делу царевича Алексея Петровича он, в сане митрополита Крутицкого, обвинен в сочувствии царевичу. Оставлять такого подозрительного архиерея в Москве и доверять ему управление Патриаршей областью для Петра представлялось невозможным. Помимо подозрения в сочувствии царевичу Алексею и даже в переписке с ним, Алексий (Титов) был неподходящим для Москвы еще потому, что для управления обширнейшей областью нужен был человек живой, деятельный и распорядительный, а не такой медлительный и не всегда охотно исполнительный, как Алексий. Более пригодным для Крутицкой кафедры показался Петру, будто бы по рекомендации Феодосия (Яновского), деятельный и зоркий Суздальский епископ Игнатий Смола, которому и велено (25 янв., 1719 г.) быть митрополитом Крутицким, а Алексий (Титов) простым епископом переведен на Вятку, 222 с «умалением титула и степени». 223 Через два дня после перевода на Крутицы, особым указом, от 27 янв. 1719 г., м. Игнатию велено «в Москве соборную церковь и патриаршую епархию, также и духовные всякие дела ведать и отправлять, как ведал и отправлял преосвященный Стефан, м. Рязанский и Муромский. 224 Нельзя сказать, чтобы поручение м. Игнатию – управлять двумя епархиями – было легким даже для живого и деятельного иерарха и могло упорядочить церковную жизнь в них. Соседняя Рязанская епархия, с приписанной к ней Тамбовской, в отсутствие м. Стефана, тоже оставалась без архиерея. Коломенскую кафедру в 1718 г. занял греческий митрополит Иоанникий. В Воронеже с 1714 г. был митр. Пахомий, из сербов «не знавший российского приказного поведения», т. е. епархиального строя. 225 Русских кандидатов, видимо, не находилось! Таким образом, вся густо населенная средина территории Русской церкви, на которой стояло более 7000 церквей, имела в действительности только одного русского архиерея. Проживавшим в Москве архиереям-иностранцам, преимущественно грекам, не неудобно было вверять сложного епархиального управления в Патриаршей области, о чем не умалчивало даже само духовное правительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В синодике Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле помещен следующий перечень Ростовских архиереев: Феодор, Феогност, Феогност, Феодор, Феодор, Илларион, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений, Матфей, архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Никандр, митрополиты – Варлаам, Иона, Иоасаф, Илларион, Парфений, Димитрий, Стефан. (Титов A. А. Синодик Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. M., 1895. С. 2). В синодике Ростовского Успенского собора список Ростовских архиереев выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, (Кириак, Митрофан), Кирилл, Кирилл, Игнатий, (Иаков), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Кирилл, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Иоасаф, митрополит Димитрий, епископ Досифей, архиепископ Георгий, архиепископ Иоаким (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского Собора. Ростов Великий, 1903. С. 10). Bo II синодике этого же собора список выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Игнатий, Иаков (возм., владимирский), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан II, Иоанн III, Кирилл II, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Uoha I , Авраамий, Евфимий, Иов, митрополит Варлаам I, митрополит Uoha II , митрополит Кирилл Г, митрополит Варлаам (Там же. С. 29). В синодике XVIII в. список выглядит так: епископы – Феодор, Иларион, Леонтий, Фома, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Симон, Пахомий, Кирилл, Кирилл, Митрофан, Кириак, Игнатий, Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Гавриил, Иоанн, Игнатий, Петр, Арсений, Матфей, Иаков, Афанасий; архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, Иов; митрополиты – Варлаам, Иона, Филарет, Кирилл, Варлаам, Иона, Иоасаф, Димитрий (Там же. С. 47). Здесь интересно имя архиерея по имени Фома – в списке стоит четвертым. Архиерея, с которым можно было бы отождествить это указание, в начальный период существования епархии не было, кроме полулегендарного известия о первом епископе Фоме (см. сн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опираясь на свое богатство, благоволение хана татарского и поддержку со стороны братьев, Симеон Гордый сурово обходился с удельными князьями и городами, которые не хотели знать его власти и слушать его. С Великого Новгорода он, как и отец его, брал большие деньги. Литва начала было войну с Москвою, но скоро прекратила, убедившись, что ничего не может поделать с сильным князем московским. В разных русских княжествах в это время продолжались смуты и усобицы, а в московском княжестве царствовали мир и покой; из тех народ бежал, спасаясь от беспорядков и кровопролития, а здесь он отдыхал и обрабатывал землю. Одно только великое несчастье постигло в это время московскую землю. В ней появилась страшная моровая язва, которую народ прозвал черною смертию. От моровой язвы перемерло множество народа в Москве, а в 1353 году умер и сам великий князь Симеон Гордый. Умирая, он дал своим братьям такое завещание: «лихих людей не слушайте, которые станут вас ссорить. Слушайте отца нашего, – владыку Алексия да старых бояр, которые отцу нашему и нам добра желали». Владыка Алексий, которого слушаться завещал Симеон Гордый своим братьям, был митрополит московский и всероссийский, преемник Феогноста. Как и два его предшественника (св. Петр и св. Феогност), св. Алексий митрополит жил постоянно в Москве и много помогал князьям ее устраивать свое государство и усиливать его. Св. Алексий происходил из рода черниговских бояр Плещеевых и родился в конце XIII или в самом начале XIV века. Родители св. Алексия переселились из Чернигова, после разорения его татарами, в Москву, где вырос и воспитался их сын, будущий первосвятитель русской Церкви. Сделавшись митрополитом, св. Алексий весьма деятельно поддерживал московских князей в их борьбе с иноземными государями, напр., литовскими великими князьями и с удельными русскими князьями. Не раз св. Алексий, по просьбе московских князей, отправлялся в орду и своим ходатайством пред ханом защищал московское княжество и всю вообще русскую землю от татарского разорения. В орде св. Алексия очень уважали и слушали его просьбы по следующему поводу. У хана Чанибека жена Тайдула три года болела глазами. Чанибек послал грамоту московскому князю Симеону, в которой писал: «слышал я, что Бог ни в чем не отказывает молитве главного священника вашего; пришлите его ко мне, пусть он исцелит мою жену». Св. Алексий поехал в орду, помолился Богу над ханшею, возложил руки на ее глаза, и больная прозрела. Тайдула наградила св. Алексия богатыми дарами и деньгами, на которые он построил в Москве Чудов монастырь. Хан отпустил нашего митрополита с великим почетом, и с той поры татары считали его чудотворцем и уважали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

Святейший Патриарх Алексий возглавил заседание Попечительского совета выставки-форума «Православная Русь» 16 апреля 2007 г. 17:00 16 апреля, в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил заседание Попечительского совета Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь». Открывая заседание, Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим со вступительным словом . Затем митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, представил доклад «О подготовке Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» в Москве и выставок «Православная Русь» в других городах в 2007 году и о дальнейшем развитии выставки-форума». С сообщением также выступила генеральный директор Фонда поддержки церковно-общественных программ и проектов Н.И Батожок. После этого состоялось обсуждение выступления Святейшего Патриарха и представленных докладов. Закрывая заседание Попечительского совета, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к участникам с заключительным словом. Святейший Патриарх Алексий является председателем Попечительского совета Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь». В состав Попечительского совета входят: митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (также является председателем оргкомитета выставки-форума); секретарь Совета безопасности И.С. Иванов; генерал-лейтенант В.Н. Буславский, первый заместитель начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ; руководитель Департамента выставок и ярмарок Торгово-промышленной палаты Российской Федерации И.А. Коротин; президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин ; заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы В.Ю. Виноградов; председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов ; председатель ОАО «Внешэкономбанк» России В.А. Дмитриев; старший вице-президент ОАО «Внешторгбанк» В.Н. Титов, генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» В.Л. Малькевич, президент выставочного объединения «РЭСТЭК» С.Н. Трофимов и другие. В заседании принимали участие протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Владимир Силовьев, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви ; президент Фонда Всехвального апостола Андрея Первозванного С.Е. Щеблыгин; председатель комитета по связям с общественными и религиозными организациями г. Москвы Н.В. Меркулов. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/229699.htm...

26). Сергий 1682 года ветхий тверской Преображенский собор перестроил новым на собственное иждивение; в эту перестройку рака св. мощей благоверного великого князя Михаила стояла в Воздвиженской церкви, после отстройки она возвращена на свое место, а в Воздвиженский на месте, где стояли св. мощи, Сергий оставил древний каменный гроб (Ист. Рос. Госуд. Карамзина. IV. пр. 248). (31) Каллист Поборский. В обеих изданиях Истории Рос. Иерархии справедливо означено время его хиротонии: в Треодине, напечатанном в XI т. Рос. Вивлиофики, стр. 38, сказано: «1703 февраля в 21 день во вторую неделю посвящен в архиепископы в Тверь Спасский архимандрит из Ярославля Каллист Поборский». 1708 года ноября 12, находился в Москве при проклятии гетмана Мазепы. 15 августа 1708 г. при хиротонии в Москве Киевского митрополита Иосифа Кроковского (Опис. Киево-Соф. собора в Киевской иерар. прибавл. стр. 176). (32) Алексей Титов. В Истор. Российской Иерархии об Алексее Титове едва ли сказано верно, что он хиротонисан в Тверь 1713 года из архимандритов Знаменского Московского монастыря. В 3 Новгор. Летоп. в Собрании летоп. III, 278 сказано: «того лета 7220 поставлен бысть на Москве, между патриаршеством, Алексий епископ во Тверь, архимандрит Чудова монастыря, и бысть тамо три лета и переведен на Крутицы». Об этом перемещении в той летописи на той же странице сказано: «…тоже лета – 7222, следовательно 1714, Иануария в 31 день, в неделю мясопустную, переведен на Москве, между патриаршеством, Тверской архиепископ Алексий на Крутицы» 49 . Тверские архиереи сначала титуловались просто Тверскими, потом во 2-й половине XVI века Кашинскими; с таким титулом первым усматриваем: Акакия в грамоте об учреждении в Сергиевой лавре архимандрии 1561 года, января 6 (Истор. Рос. Иерарх. II. 100–113) и Савву 1571 года (Госуд. Грам. I. 414, 427, 442, 454, 484, 56З); только Захария в мае 1589 года к соборному определению о возвышении иерархов подписался: «Тверский и Старицкий, потому что предположено на том соборе открыть близ Твери епархию в Дмитрове с титулом Дмитровского и Кашинского (Госуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Синод подтвердил свое прежнее предписание – обращаться с раскольниками не иначе, как по-пастырски. В Тверском Желтиковом Успенском монастыре хранилась грамота владыки Алексия, написанная в период пребывания его на Сарской и Подонской кафедре, о явлении ему святителя Арсения, Тверского чудотворца, после всенощного бдения перед литургией в день перенесения святых мощей этого угодника Божия из соборной монастырской церкви (по случаю переделки ее) в церковь над святыми вратами. В настоящее время эта грамота хранится в Государственном архиве Рязанской области. Труды: Рункевич С. Г. Преосвященный Алексий (Титов) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905, 1. – С. 49–57; см. также// Рункевич С. Г. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. – СПб., 1904. Литература: Леонид, иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. – С. 108. Православный собеседник. – Казань, 1897, август. – С. 218. – 1907, сентябрь. – С. 421. – 1908, апрель. – С. 501, 507 и прим. – 1909, апрель. – С. 432, прим. 2; июль-август. – С. 211. Исторический вестник. – 1881, май. – С. 57–58, 65; июнь. – С. 424. – 1893, июль. – С. 150. Православное обозрение. – 1863, январь. – С. 58. Русская старина. – 1886, январь. – С. 8. Русский архив. – 1895, кн. 2, 7. – С. 394. Странник. – СПб., 1905, т. 1, ч. 1. – С. 50. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С.1515. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 9. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 594–596. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1411, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 9. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 1180.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(26) 24) Иоасаф I 41 рукоположен 1657 года патриархом Никоном ; через 9 лет, в декабре 1666 r., он был в Москве на соборе в числе судей своего рукоположителя. Скончался в схиме с именем Иосифа. (27) 25) Симеон II, посвящен в 1676 г. апреля 16 дня патриархом Иоакимом из архимандритов новгородского Юрьева монастыря. В том же году был в Москве на венчании царя и вел. князя Федора Алексеевича и держал при церемониях златое блюдо. Скончался в схиме с именем Симона. (28) 26) Варсонофий III Чертков, a no другим Еропкин, из архимандритов Симонова монастыря, рукоположен в 1671 году в Смоленске во епископа; в 1676 году переведен на епархию Крутицкую в сане митрополита, оттуда в 1682 году митрополитом же в Тверь, но как Крутицкая митрополия вскоре вновь была восстановлена, то Варсонофий того же года возвращен на оную, а в Твери осталась по-прежнему архиепископия. (29) 27) Сергий, родом из Осташкова, посвящен в 1682 году патриархом Иоакимом из архимандритов Борисоглебского новоторжского монастыря. Он поставил в Твери собственным иждивением новую соборную церковь вместо сооруженной епископом Ефимием, пришедшей уже в ветхость. Собор сей – третий после построенного при князе Михаиле – начат в 1689 году, кончен в 1696 году, освящен 18 мая того же года и существует доселе. Преосвященный Сергий в старости отказался от управления епархией, отошел на покой в Отроч монастырь и здесь скончался. Погребен в новопостроенном им соборе. (30) 28) Каллист Поборский, литовец из Смоленска. Посвящен в 1703 г. 21 февр. между патриаршеством, из архимандритов Спасского Ярославского монастыря. В 1709 году государь Петр I повелел производить ему на церковные потребы и прочие расходы по 1200 руб. в год, что подтверждено указом 1712 года 29 декабря и преемнику его Алексию. (31) Разные епископы и архиепископы тверские и кашинские 29) Алексий Титов, епископ, из дворян, посвящен в 1713 году из архимандритов Знаменского московского монастыря и степенью поставлен под суздальским епископом; скрижали велено носить ему зеленые архиепископские, хотя архиепископия в Твери того же 1713 года 9 ноября была прекращена.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

О предсказаниях Д. было известно и Алексею Петровичу. В нач. 1718 г. по распоряжению Петра I началось следствие по делу царевича, затронувшее ряд духовных лиц. Среди арестованных был и Д., которого 19 февр. того же года взяли под стражу. 27 февр. в Москве состоялся Архиерейский Собор под председательством Рязанского митр. Стефана (Яворского) , в к-ром также приняли участие Воронежский митр. Пахомий (Шпаковский) , архиеп. бывш. Вятский Дионисий (Ушаков) , Сарский еп. Алексий (Титов) , Суздальский еп. Игнатий (Смола) , Тверской еп. Варлаам (Косовский) и 3 греч. иерарха. Д. были предъявлены обвинения в соучастии в заговоре в пользу Алексея Петровича, пособничестве бывш. царице Евдокии и сводничестве (Д. обвиняли в том, что знал о связи Евдокии с С. Б. Глебовым, однако отнесся к этому снисходительно). Д. на Соборе говорил о несправедливости суда над ним одним, поскольку, по его мнению, недовольство деятельностью Петра I было всеобщим. Не все архиереи поддержали обвинение, позже митр. Стефан выступал против казни Д. Однако под давлением царя Д. лишили священного сана, затем пытали. Д. подвергли казни через колесование в Москве на Красной пл. По преданию, Петр I наклонился к умирающему и что-то спросил у него. Тот плюнул в царя и скончался. Труп Д. был сожжен, а его голова была нанизана на пику и выставлена на Кремлевской стене. Арх.: РГАДА. Ф. 6. Оп. 1. 112. Л. 81-82 об. Лит.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1859. Т. 6; Погодин М. П. Собр. док-тов по делу царевича Алексея Петровича. М., 1861; Иерархи Ростовско-Ярославской паствы в преемственном порядке, с 992 г. до нашего времени. Ярославль, 1864; Розанов Н. П. Ц. арх. Гавриила в Москве на Чистом пруду, или Меншикова башня//Рус. достопамятности. М., 1877. Т. 2. Ч. 5. С. 9-10; Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Каз., 1881; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890; Брикнер А. Г. Иллюстрированная история Петра Великого. СПб., 1903, 1912. М., 2000п; Ключевский В. О. Петр Великий среди своих сотрудников// Он же. Ист. портреты. М., 1990. С. 198-204; Виденеева А. Е. К биогр. Ростовского еп. Досифея//«Когда Россия молодая мужала с гением Петра»: Тр. всерос. науч. конф. Переславль-Залесский, 1992. Вып. 1. С. 116-121. Игум. Дамиан (Залетов), Г. Е. Колыванов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/180331.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010