Кинематограф в виде оружия массового поражения, доходчиво и наглядно формирующий образ врага. Недаром »вечно живой« изрёк: »Из всех видов искусств для нас важнейшим является кино«. Это большая сила, и советская пропаганда пользовалась ею умело. Недаром министр пропаганды Йозеф Геббельс советовал учиться этому именно у русских. Немецкие корабли, готовившиеся к захвату Норвегии, бункеровались топливом в Мурманске. Посол Шуленбург – в МИД Германии (9 апреля 1940 г.): «Молотов заявил, что советское правительство понимает, что Германия была вынуждена прибегнуть к таким мерам... В заключение Молотов сказал: «Мы желаем Германии полной победы в её оборонительных мероприятиях»« 222 . А вскоре после немецкой оккупации Норвегии из Москвы в Берлин ушла шифровка. МИД Германии – послу Шуленбургу (5 сентября 1940 г.): «Наш военный флот намерен отказаться от предоставленной ему базы на Мурманском побережье, так как в настоящее время ему достаточно базы в Норвегии. Пожалуйста, уведомите об этом решении русских и от имени Имперского правительства выразите им благодарность за неоценимую помощь. В дополнение к официальной ноте главнокомандующий флотом (адмирал Редер. – Прим. авт.) намерен выразить свою признательность в личном письме главнокомандующему советским флотом (нарком ВМФ СССР Н.Г. Кузнецов.– Прим. авт.)» 223 . 7 ноября 1938 г. на советские экраны вышел фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». Однако вскоре режиссёр взялся за работу прямо противоположную «Невскому». Молотов подписал в Берлине пакт о ненападении с Риббентропом, и на какое-то время «Невского» перестали показывать. Эйзенштейн согласился поставить «Валькирии» – любимую оперу Гитлера, музыкальный символ утверждаемого национал-социализмом национального духа. Лишь бы дали работать, а трактовать тевтонцев как «псов» или «рыцарей» Эйзенштейну было безразлично. Он сказал, что Вагнер воплощает «творческую волю народа» и пора «приблизить к нам эпос германских народов». В Германии почтовые открытки изображали Гитлера в образе Зигфрида, величественно парящего в воздухе и разящего врагов. Для Гитлера и нацистских идеологов Вагнер был истинным героем. Его музыкальное и литературное творчество представлялось им наиболее выразительным проявлением велико-германского национального духа. Гитлер считал Вагнера своим духовным учителем: «На каждом этапе моей жизни я возвращался к Вагнеру» 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

И так с утра до вечера, всю неделю... На нервной почве о. Виталий заметно сдал; на лице появились тёмные пигментные пятна. В конце концов «дело» было закрыто «за недоказанностью», но выезд за границу был надолго закрыт. Устное предание приписывает о. Виталию фразу, которая якобы и решила исход дела в его пользу. Когда «опер» стал обвинять протопресвитера в том, что тот «продал Родину», о. Виталий парировал: «А что, нашёлся покупатель?» Со временем о. Виталий оправился от потрясений, но его здоровье заметно пошатнулось. Тем не менее он «пересидел» в ОВЦС четырёх председателей, и лишь при пятом, в 1997 г. стал внештатным консультантом ОВЦС. И все эти годы о. Виталий, встречаясь в коридорах ОВЦС с «Кузнецовым», благословлял его и лобызался с «источником». («Контрольный поцелуй в голову».) А женевский протоиерей-секретарь, заложивший о. протопресвитера, до сих пор мелькает «по ящику» и учит нас с экрана патриотизму. О таких писали ещё в начале XX столетия: Тише, тише, господа! Господин Искариотов, Патриот из патриотов, Направляется сюда! Отсюда – мания к засекречиванию. На этой почве родился анекдот: «Один работник ОВЦС спрашивает у другого: «Сколько сейчас времени?» Ответ: «Тсс... (шёпотом) сейчас три часа, только никому не говори, что это я тебе сказал«». Впрочем, отец Виталий – не первый и не последний: от женевского священника пострадал ещё Достоевский. Второго августа 1868 г. он пишет Майкову: »Письмо моё пропало... Петербургская полиция вскрывает и читает все мои письма, а так как женевский священник, по данным (заметьте, не по догадкам, а по фактам), служит в тайной полиции, то и в здешнем почтамте (женевском)... некоторые из писем, мною получаемых, задерживались... Каково же вынести это человеку чистому, патриоту, предавшемуся им до измены своим прежним убеждениям, обожающему Государя... Дураки, дураки!.. Достоевского подозревают!« 231 Известно, что лидер, поставленный на ответственный пост, подбирает «команду» из людей, близких ему по духу. Так действовал и владыка Никодим, занявший пост председателя ОВЦС. Вспоминает митрополит Минский и Слуцкий Филарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В противовес этой позиции епископа Никона выступил иеромонах Алексий (вероятно, Зосимовский), который, затронув ряд вопросов, подробно остановился на «так называемом деятельном монашестве, представителем которого было монашество древнее, полное живого зиждительного духа». «...Вера без дел мертва. Поэтому такая деятельность монастырей, как открытие школ, больниц, приютов, богаделен, воспитание сирот, брошенных детей и проч., должна быть приветствуема и развиваема». В заключение статьи о. Алексий выдвинул ряд предложений по разным пунктам программы 129 . Там же он предложил, чтобы монашествующие не ели мяса там, где это дозволено, например, в Западном крае (п. 7). О съезде отозвался и известный публицист, бывший позднее (в 1911–1913 гг.) доцентом Московской Духовной Академии Н.Д. Кузнецов . Одобрив сам факт монашеского съезда, он подверг осуждению бюрократический подход к формам его организации, с разделением прав решающего и совещательного голоса, с назначением Синодом тех или иных представителей от тех или иных монастырей, преимущественно, конечно, настоятелей, саркастически заметив, что даже в области государственной жизни в России уже перестали верить известному афоризму Козьмы Пруткова, что «истину можно познать только на государственной службе». Непонятно, почему женские – самые многочисленные – монастыри, имеющие много своей специфики, вообще не были представлены на съезде. Наличие программы сковывало участников. В заключение автор книги, выражая, очевидно, официальную точку зрения (книга перед печатанием была просмотрена Синодом) пишет, что «первый съезд не должен быть последним, и что на его резолюции можно и должно смотреть пока только, как на материал для обсуждения, а не как на постановления, требующие лишь немедленного осуществления для того, чтобы монашество зацвело пышным духовным цветом на Руси…» (с. 266). Поскольку это был лишь первый и к тому же малочисленный съезд, чтобы «в его решениях можно было усматривать такое выражение общественного мнения иночествующих, которое будет поддержано ими в случае введения общеобязательных правил». Всероссийский съезд ученого монашества 130

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игорь Кузнецов предложил создать благотворительный фонд поддержки православных образовательных учреждений, который смог бы аккумулировать средства спонсоров и перераспределять денежные средства таким образом, чтобы дети из малообеспеченных семей могли обучаться в православных школах на льготных условиях. Председатель Совета директоров священник Алексий Сысоев предложил обсудить финансовые проблемы с Советом директоров средних общеобразовательных школ Москвы, в которых накоплен немалый опыт решения подобных проблем. Во время заседания Совета обсуждался также вопрос о его членстве. Иерей Алексий Сысоев назвал 3 уровня членства в Совете. 1-й  уровень - президиум Совета, в который входят директора тех школ, которые “прошли все мытарства” своего становления - не только организации учебного процесса, но и решения вопросов арендной платы, получения государственной лицнзии и аккредитации.  2-й уровень предполагает просто членство в Совете директоров - для тех руководителей православных школ, которые принимают активное участие в деятельности Совета и 3-й - просто участие в работе Совета без вступления в него на правах члена. На заседании Совета были названы имена директоров, вхлдящих в состав президиума Совета, все члены Совета  получили официальный документ, удостоверяющий их членство в Совете, подписанный председателем Совета и председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата игуменом Иоанном (Экономцевым). Центральным вопросом съезда стал вопрос об информационной поддержке работы Совета, о координации руководителей православных образовательных учреждений общего и дополнительного образования. Но предложение избрать пресс-секретаря Совета встретило возражение директора Лесосибирской православной гимназии иерея Андрея Юревича, который, подчеркнув необходимость такого сотрудника, отметил, что профессиональной работой по  информационному обеспечению и координации православных школ нельзя заниматься на общественных началах - исполняющий такую работу сотрудник должен получать зарплату. В связи с этим иерей Андрей предложил продумать вопрос о материальной базе Совета.

http://pravoslavie.ru/sobytia/rc8/syezd....

449 Это произошло, между прочим, вследствие водворения в крае русского элемента, через поселение здесь крестьян и продажу имений русским всех сословий. 452 Киприанович также находит, что приемы, употреблявшиеся для убеждения крестьян-католиков, отличались кротостью и простотой, как со стороны священников, так и чиновников, хотя в другом месте, говоря об обратном движении в католичество, причинами того поставляет, между прочим, самый способ присоединения, состоявший, по местам, в уклонениях от строгой чистоты в действиях, что, в свою очередь, объясняет отсутствием единства убеждений в ревнителях присоединения и руководящего направления. «Жизнь Иосифа Семашки», 356, 363. 455 Для примера, достаточно указать на конкордаты, заключавшиеся русским правительством с папами. 456 Для присоединения лютеран к православию в Прибалтийском крае в 1845 году был установлен, но Высочайшему повелению, 6-ти месячный срок, отмененный только в 1865 году, причем о. Поспелов, во избежание малейшей тени подозрения, что ведет пропаганду между лютеранами, желавшими присоединения, говорил последним, что они через это не получат никакой земной выгоды. «Богословские Вести», 1893 год, октябрь, стр. 125 и 1894 год, июль, стр. 121. 458 Начало этого движения последовало еще раньше вступления Потапова, в управление краем, а между тем, вся вина в этом слагается на него, конечно, без сомнения, потому, что он открыто осуждал обращение латинян в православие и даже, если верить М. О. Кояловичу, сказал членам Минской духовной консистории: не зачем обращать их в православие, они (т.е. латиняне), пожалуй, лучше вас». Литовские епархиальные ведомости, 1881 год, 14. 461 В своем отношении, по поводу сего дела, к Назимову м. Иосиф положительно выражал свои недовольство тем взглядом его, по которому содействие гражданской власти по делам отступничества от православия должно было ограничиваться одним доставлением отступников к духовенству через полицию для увещания. Записки митрополита Иосифа, т. 2, 655. 463 Некоторые из таковых пастырей находили повод к обвинению даже архиепископа Алексия в том, что он будто бы не всегда твердо отстаивал интересы православной церкви, отклоняя иногда ходатайство православного духовенства о закрытии костела в известном месте, как, например, ходатайство о сем причта Кузнецкой церкви, когда пр. Алексий не только не согласился на закрытие костела в сем приходе, но и сделал еще внушение причту Кузнецкой церкви «чаще и с полным благоговением совершать богослужение и в образе жизни являть пример истинно православного клира, назидающего свою паству своим поведением». Этою своею резолюцией архипастырь выразил тот совершенно правильный взгляд на дело, что для устранения неблагоприятного влияния иноверия на православие, далеко не всегда бывают успешны одни такие чисто внешние меры, как закрытие костела, и напротив, более полезною мерою должно считаться надлежащее исполнение православным духовенством своих пастырских обязанностей и благоповедение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Завтра постригают о. Л. Поспелова . О. Борис Вик прислал о. Н. Ф. Колчицкому телеграмму с благодарностью Патриарху, Синоду и Колчицкому лично; «днями выезжает». А на мою телеграмму ничего не ответил... Хамство. 29 марта . Утром в Патриархии литургия, за которой епископ Иларий Ильин постригал прот[оиерея] Л. Поспелова в монахи с именем Кирилла. Присутствовали Патриарх и м[итрополит] Алексий. Подошел и я. Пострижение прошло очень нескладно. Иларий путался, не разбирал текста, постригаемый тоже. Вообще, эти мгновенные пострижения первого попавшегося производят и впечатления неприятные, и последствия чреваты. Бог знает, кого поставляем. Кандидаты – ниже среднего... От Бориса телеграммы мне так и нет доселе. Все изумляются наглости и хамству… В час дня был в Совете, сначала у Зайцева, потом у Карпова. Подал представление о разрешении открытия курсов. Карпов прочел и сказал, что он согласен, и вопрос будет представлен правительству на разрешение. По вопросу о здании (для курсов и Епархиальногоуправления с моей квартирой) сказал, что когда вопрос о курсах будет принципиально разрешен, тогда, конечно, разрешится и вопрос о доме. Я должен заранее наметить подходящее здание и написать Карпову письмо об этом, с указанием размеров, кубатуры и проч., переговорить с председателем Горсовета, а они из центра укажут. Что же касается транспорта, то вопрос о предоставлении каждому архиерею машины не поднимался. Но лучше договориться с уполномоченным, чтобы по мере и в случае нужды («на вокзал» и т. п.) мне давали машину. Надо об этом поговорить с Кузнецовым. Я представил выписку из своего отчета о пожертвованиях за год, это очень понравилось, и Карпов сказал Зайцеву, что хорошо бы этот порядок завести по всем епархиям. Обо всяких конфликтах на местах он советовал сноситься с уполномоченным. О налогах надо как-то подойти котысканию норм . Просил подумать и проекты представлять как опыт для определенного решения. Я сказал, что просил сталинградского уполномоченного регистрировать только тех священников, у которых будут указы о назначениях. Такое распоряжение Совет уже сделал всем уполномоченным. Это хорошо… Вообще прием был любезный. Митрополит Алексий очень заинтересовался моим отчетом и попросил копию себе для образца. Вечером сегодня в Елохове читал Великий канон– один.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

Хотелось бы поработать над этим совместно с кем-то, кто горит идеей и имеет опыт популяризации сухих исследований. Буду рад, если моё сообщение Вы сумеете передать и автору статьи от 4 марта 2015 года, Максиму Кузнецову. Крайне благодарен за поднятие темы. Спаси Вас, Господь! Мои контакты: http://vk.com/id168413775 kittysnegireva@gmail.com Николай 4 марта 2015, 21:55 Большое спасибо за статью. Возьму на вооружение. Геннадий 4 марта 2015, 21:04 Лариса Воронина: " Пока мы помогаем братьям, внутри нашей страны зашевелилось нечто тихое и ползучее, " идолище поганое " , готовое ударить в спину " " Идолище поганое " откармливается (финансируется) госдепом США, некоторые из гуру родноверов, бывшие граждане США, которые раньше были гражданами СССР, у которых проснулась ностальгия, есть среди них и те, кто в СССР были в диссидентах. Похоже, американцы поняли одну простую вещь, пока в России Православие, им здесь ничего не светит, поэтому и появился этот проект, родноверие, на первый взгляд, безобидный, но это только на первый. Владимир 4 марта 2015, 18:54 Спасибо автору за статью Лариса Воронина 4 марта 2015, 16:55 ...таки-да, римские календы - период окончания месяца и сбора налогов. Согласна с Александром, именно сейчас молчать преступно, необходимо создавать резонанс после каждого противоправного поступка в отношении православия и его святынь. Пока мы помогаем братьям, внутри нашей страны зашевелилось нечто тихое и ползучее, " идолище поганое " , готовое ударить в спину. Сергей 4 марта 2015, 15:52 Полностью согласен! Моё мнение такое, что за всем этим языческим " благочестием " , " чистотой " и " простотой " льняных одежд, перевязей голов и поясов роднолентами, кроется какая-то лень, пустота и гордыня. Александр 4 марта 2015, 14:25 Очень хорошая и нужная статья. Мы знаем, что Бог поругаем не бывает, но если мы будем молчать и не ставить предел безобразникам, то отвечать будем еще и за те души, которые могли спасти, но прошли мимо...Автору успехов на этот нелегком, но необходимом пути. Алексий 4 марта 2015, 13:28 Последнее предложение статьи... Господи прости, помилуй! Нашим батюшкам; честные отцы, если постараться и взять за основу сказанное в этом предложении, и вместо отчетов, администрирования и прочей не нужной занятости, доносить до наших мозгов и сердца... Истина она рядом и о Ней нужно говорить. Ваши Преосвященства не засыпайте приходы формулярами и циркулярами, иначе получим...,да ничего хорошего не получим. Простите. р. Б. Алексий. Александр 4 марта 2015, 13:11 Хорошо сказано. Своевременно. Детям на этих примерах надо давать понять, что полезно, все таки, учиться, а иначе, погань всякая лапши навешает и в омут свой вонюченький утянет. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77663.html

3/16 сентября 1926 года епископу Глазовскому Виктору (Островидову) распоряжением заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) было поручено архипастырское попечение о вновь открытой Ижевской епархии . Викарная Ижевская кафедра Сарапульской епархии [iv] выделялась из состава последней в самостоятельную епархию согласно формулировке указа: «…в виду настойчивых ходатайств православных общин г. Ижевска и некоторых уездных… а главным образом в целях положить конец Ижевской церковной смуте» [v] . Чтобы понять смысл аргументации указа, а также чтобы ввести в историю об Ижевской церковной самостоятельности, что важно для понимания дальнейшего развития событий в упомянутой епархии, необходимо дать экскурс в историю вопроса. Викарная епископская кафедра в Ижевске открыта 28 июня/11 июля 1921 года указом Высшего Церковного Управления за 985 с наименованием епископа «Ижевским» и местопребыванием по городу титулатуры [vi] . Идея же образования самостоятельной Ижевской епархии принадлежит, вероятнее всего, епископу Сарапульскому Алексию (Кузнецову), который в ноябре 1923 года обратился с подобным проектом к Святейшему Патриарху Тихону (Беллавину). Епископ Алексий пишет в этом докладе: «Будучи центром в торговом, промышленном и административном отношениях Ижевск является объединяющим центром и в церковном отношении, и параллельно с централизацией гражданских областных управлений выдвигает потребность и церковного епархиального управления в целях развития миссионерской деятельности среди инородцев-вотяков, которые до сих пор, как некогда Самаряне, допускают двойственность в религиозных верованиях: исполняя обряды и освящаясь Св. Таинствами Православной церкви, они в то же время допускают по-прежнему моления в рощах с жертвоприношениями. В силу вышеизложенного весьма благовременно открыть в г. Ижевске кафедру самостоятельного Епархиального Архиерея» [vii] . Однако Святейшим Патриархом Тихоном подобное преобразование было сочтено несвоевременным. Ходатайствовал епископ Алексий об открытии Ижевской епархии и перед Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром (Полянским), но последний по этому вопросу заявил, «что ломать епархии не будет и в каком виде принял их, в таком и сдаст» [viii] . Реальным же двигателем в деле преобразования Ижевского викариатства Сарапульской епархии в самостоятельную кафедру явилось нежелание «непримиримой» части Ижевского духовенства и верующих находиться в церковном подчинении Сарапульскому епископу Алексию.

http://bogoslov.ru/article/1295104

Викарная кафедра: Тяныдзынская. 05.03.1721 15.01.1727 12(25)04.1918 15(28)06.1931 07.1931 (?) 11(24)02.1933 02.1933 18(31)05.1956 17(30)05.1957 21.12.1961(03.01.1962) 04(17)02.1997 Пензенская Основана 16.10.1799 (выделена из Тамбовской епархии). Именовалась: Саратовская и Пензенская; с 04.12.1803 – Пензенская и Саратовская; с 03.1 1.1828 – Пензенская и Саранская; с 09(22)1 1.1990 – Пензенская и Кузнецкая. Викарные кафедры: Краснослободская, Нижнеломовская, Сердобская, Саранская. 16.10.1799 10.01.1808 Гаий Токаов 25.03.1808 28.05.1811 Моисей Близнецов-Платонов 05.09.1811 08.02.1819 22.03.1819 10.10.1819 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Орнатский 21.01.1826 26.07.1830 Ириней Нестерович Серб 17.08.1830 19.01.1835 19.01.1835 15.10.1854 04.12.1854 07.10.1862 09.11.1862 21.08.1868 Антоний Смолин 21.08.1868 24.04.1881 14.05.1881 15.04.1889 22.04.1889 12.07.1890 12.07.1890 13.11.1893 Митрофан Невский 13.11.1893 04.06.1902 04.06.1902 25.07.1907 25.07.1907 10.01.1915 20.05.1914 20.07.1914 10.01.1915 13.11.1917 16.10.1917 09(22)04.1918 06(19)07.1921 1918 (?) 1919 (?) 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 06(19)10.1923 13(26)11.1923 16(29)11.1923 04.1927 11(24)08.1928 08(21)11.1933 08(21)11.1933 14(27)03.1934 Алексий Кузнецов 13(26)04.1934 08(21)05.1935 Ириней II Шульмин 25.04(08.05)1935 10(23)09.1935 23.01(05.02)1937 26.01(09.02)1937 12.1937 19.03(01.04)1944 07.1944 14(27)01.1947 Михаил Постников 14(27)01.1947 18(31)12.1953 27.01(09.02)1954 09(22)03.1960 Леонид Лобачев 09(22)03.1960 17(30)07.1968 17(30)07.1968 03(16)12.1969 03(16)12.1969 12(25)06.1970 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 05(18)10.1978 09(22)11.2000 14(27)12.2000 Пензенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Нижнеломовская. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 1924(?) 18(31)12..1924 27.09(10.10)1925 12.1925 12(25)09.1926 06(19)10.1926 08(21)02.1928 08(21)02.1928 11(24)11.1928 Алексий Марков Николай Розанов 10.1931 12.1931 02..1937 Пензенская, пенз. Основана и окончила существование в 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

168. Двумя самыми известными византийскими “юродивыми во Христе” были Симеон Эмесский (BHG/Auctarium. 1677; см.: Benz Е. Heilige Narrheit//Kyrios. 1938. Bd.3. S.1–55) и Андрей Юродивый (BHG/Auctarium. 115–117; его житие было переведено на славянский уже в XIII в.). О негативном отношении к юродивым в поздней Византии см.: Theod. Balsamon. In can. 60 Concilii in Trullo//PG. T. 137. Col.716D–717B. О юродстве на русской почве (до XIX в.) см.: Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской церкви. Μ., 1902; Алексий (Кузнецов). Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое исследование. СПб., 1913; Федотов Г.П. Святые Древней Руси. Париж, 1931. С. 205–219 (перепеч.: Париж, 1983; Москва, 1990); Hilpisch St. Die Torheit um Christi willen//Zeitschrift für Aszetik und Mystik. 1931. Bd.6. S. 121–131; Behr-Sigel E. Les fous pour le Christ et la sainteté laique dans l’ancienne Russie//Irén. 1938. T.15. P. 554–565; Kologrivof I. Les “fous pour le Christ” dans l’hagiographie russe//Revue d’ Ascétique et Mystique. 1949. Т.25. P.426–437; idem (Kologriwow). Das andere Rußland. München, 1958. S. 241–249; Hauptmann P. Die “Narren um Christi willen” in der Ostkirche//KO. 1959. Bd.2. S. 27–49; Špidlík T. “Fous pour le Christ” en Orient//DSAM. Paris. 1964. T.5. P. 752–761; Будовниц И.У. Юродивые древней Руси//ВРА. 1964. Т.12. С. 170–195; Thompson Е.М. The Archetype of the Fool in Russian Literature//Canadian Slavonic Papers. 1973. Vol. 15. P. 245–273; idem. Russian Holy Fools and Shamanism//American Contributions to the Eighth Intern. Congress of Slavists, Zagreb and Ljubljana, Sept. 3–9, 1978. Columbus (Ohio), 1978. Vol. 2. P. 691–706; Панченко A.Μ. Юродство как зрелище//ТОДРЛ. 1974. Т.29. С. 144–153; Challis N., Dewey H.W. Byzantine Models for Russia’s Literature of Divine Folly (Yurodstvo)//Papers in Slavic Philology. Vol.l: In Honor of J. Ferrell/Ed. by B.A. Stolz. Ann Arbor, 1977. P. 36–48; Rochcau V.St. Siméon Salos, ermite palestinien et prototype des “Fous-pour-le-Christ”//Proche Orient chrétien.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010