Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание входит в состав Удмуртской митрополии . Образована в 1926 г. как Ижевская и Вотская (Воткинская), с 19 нояб. 1943 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Удмуртской Республики . Кафедральный собор - во имя блгв. кн. Александра Невского (Ижевск). Правящий архиерей - митр. Николай (Шкрумко ; с 25 марта 1993 в сане архиепископа, с 25 февр. 2007 в сане митрополита). Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Ижевский (Ижевск, Завьяловский, Малопургинский, Якшур-Бодьинский р-ны), Сарапульский (Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский р-ны), Глазовский (Глазовский, Кезский, Красногорский, Юкаменский, Ярский р-ны), Воткинский (Воткинский, Шарканский р-ны), Можгинский (Можгинский, Алнашский, Граховский, Кизнерский р-ны), Увинский (Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский р-ны), Игринский (Игринский, Балезинский, Дебёсский р-ны). К 1 нояб. 2008 г. в епархии насчитывалось 124 прихода, 3 жен. мон-ря, в клире епархии состояли 147 священнослужителей (128 священников и 19 диаконов). 1926-1941 гг. Ижевская епархия была создана 3 сент. 1926 г. в границах Вотской автономной обл. (образована в 1921, включала Ижевский, Селтинский, можгинский, дебёсский и Глазовский уезды) объединением Ижевского и Воткинского викариатств Сарапульской епархии и Глазовского викариатства Вятской епархии. Первым архиереем самостоятельной Ижевской и Вотской епархии стал священноисп. Виктор (Островидов) , получивший назначение во время краткого пребывания в Москве после освобождения из-под ареста осенью 1926 г. от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Назначение на эту кафедру было обусловлено тем, что местом ссылки еп. Виктора был определен г. Глазов в Вотской автономной обл. Одновременно архиерею было поручено временное управление Вятской епархией. Кафедральным храмом Ижевской епархии стал собор во имя арх. Михаила в Ижевске. Несмотря на отделение Ижевской епархии от Сарапульской кафедры, в Ижевске и других частях епархии большим авторитетом пользовался Сарапульский и Елабужский архиеп. Алексий (Кузнецов ; занимал Сарапульскую кафедру в 1917-1937 с перерывами, с 1927 в сане архиепископа). В 1927 г. ряд приходов Ижевской епархии изъявил желание находиться в подчинении еп. Алексия, напр. приход в с. Вавож. В том же году все благочиния Ижевской епархии наряду с приходами Сарапульской епархии ходатайствовали перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием о возведении еп. Алексия в сан архиепископа. Архиеп. Алексий часто обращался к верующим Ижевска с посланиями. Одним из последних стало письмо к духовенству и мирянам города с призывом «во что бы то ни стало спасти Троицкую церковь от ваших варваров вотяков... В случае, если будут закрывать церкви, обращаться к народу» (цит. по: Шумилов. 1996. С. 105).

http://pravenc.ru/text/293818.html

СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА мая 2005 НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА п/п Сан, Фамилия, имя и Отчество Место служения и должность награда Священник АЛАДЬИН ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ Настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского п. Сосновый Бор Выборгский района Лен. обл. Наперсный крест Священник АМБАРЦУМОВ АЛЕКСИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ Настоятель храма св.равноапп.Константина и Елены в микрорайоне Бернгардовка г.Всеволожска Лен.обл. Наперсный крест Иеромонах АНТОНИЙ (КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ) Настоятель и председатель Приходского совета храма Рождества Христова пос. Надкопанье Волховского р-на Лен. обл. Наперсный крест Священник АНТОНОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ Священник Свято-Троицкого собора Измайловского полка СПб Наперсный крест Священник БАЗАНОВ ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма Всех Святых п. Озерки Выборгского р-на Лен.обл. Командирован в храм - часовню Воскресения Христова п. Приветненское Выборгского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ЗУБАРЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Священнк Георгиевского храма пос. Каменка Выборгского н-на Лен.обл. (пострижен в мантию с именем Александр в честь прп. Алеександра Свирского) Наперсный крест Священник КАПИСТКА ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета Казанского храма поселка Сусанино Гатчинского района Лен. обл Наперсный крест Священник КАЧАПКИН АЛЕКСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Старший священник Покрово-Тервенического женского монастыря Наперсный крест Священник КВАСОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Настоятель Никольского храма пос. Белогорска, Гатчинского р-на. Лен. обл. Наперсный крест Священник ПЛЕТНЕВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

А вот это – книги о пензенском старце Алексее. Судя по всему, это был тяжелобольной парализованный человек, лишенный речи, а «святым» его сделала группа женщин, которая его опекала. Его болезнь никакого отношения не имеет к подвигу юродства, также как и эта книга никакого отношения не имеет к православию. На первой же странице мы сталкиваемся с неправдой – это надпись о том, что книжка издается «по благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета». Это откровенная ложь, которую сам владыка не раз опровергал – на издание этого сочинения он благословения не давал. Книжка обильно снабжена фотографиями, где Алексей предстает перед нами сидящим в священническом облачении, вот, например, фото с надписью «Схиигумен Алексий после службы». И это тоже подделка – ведь он не был никогда и никем рукоположен и не мог совершать священническое служение, это сами почитатели зачем-то облачали его и устраивали вот такие странные «фотосессии». – Удивляет то, что книга очень привлекательно выглядит и качественно издана – дорогой переплет, бумага, хороший шрифт, цветная вкладка с фотоматериалами. Похоже, кто-то не пожалел на неё средств? – Именно так. Кстати, в нашем отделе около десятка изданий, посвященных Алексею пензенскому, и все они изумительного полиграфического качества – видимо, обитель, в которой это происходило, имела благодетелей и легко находила средства на печать. В прошлом году этот монастырь упразднили – обитель была построена незаконно на захваченной земле, и местные власти ее снесли, но есть вероятность, что где-то в другом месте уже строится новый монастырь, который продолжит «продвигать» своего «святого». – Может ли неискушенный читатель самостоятельно отличить опасное псевдо-издание от настоящего православного, или без помощи миссионера не обойтись? И если может, то каковы должны быть критерии его оценки? – Конечно, главный критерий – это гриф Издательского Совета Церкви. Сейчас гриф обязателен для всех книг и журналов, распространяющихся в Церкви. Если в книге, вышедшей после 2011 года, гриф отсутствует, есть повод насторожиться. Другие критерии тоже весьма понятны и прозрачны, и человек, способный логически рассуждать, сам все поймет.

http://sueverie.net/psevdo-pravoslavnye-...

Архив Пн В день своего 76-летия Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя 20 ноября 2022 г. 13:51 20 ноября 2022 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, которому в этот день исполнилось 76 лет, совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.   Его Святейшеству сослужили: постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний , Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин ; члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета , сонм архиереев Русской Православной Церкви. В богослужении участвовали представители Поместных Православных Церквей: архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии ; протоиерей Даниил Андреюк , представитель Православной Церкви в Америке . Также Святейшему Владыке сослужили: протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Максим Козлов , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви, ректор  Общецерковной аспирантуры и докторантуры  имени равноапостольных Кирилла и Мефодия; наместники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы и Московской митрополии.  Патриаршее богослужение посетили: заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Ю. Кузнецова; полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев; государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Д.Ф. Мезенцев; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по собственности, земельным и имущественным отношениям, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А.

http://patriarchia.ru/db/text/5978654.ht...

Двое студентов Академии приняли священный сан и 12 стали чтецами сентября 2016 " Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась - как говорит Евангелие - не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью " . Митрополит Антоний Сурожский Перед службой владыка ректор посвятил в степень чтеца двенадцать учащихся 3 курса бакалавриата: Максима Ларионова, Илью Друганова, Федора Иванова, Серафима Кадуру, Максима Кудрявцева, Бориса Седова, Артема Ялалова, Константина Бабака, Сергея Борисова, Михаила Волкова, Серафима Дейнеса, Евгения Серебрякова. После этого владыка возвел чтеца Евгения Серебрякова в иподиакона. За Божественной Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Софроний (Смук); иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе; священник Джон Паркер, клирик храма в честь Вознесения Господа Иисуса Христа в городе Чарлстон (США); иеромонах Геннадий (Поляков); иеромонах Тарасий (Перов), клирик Мурманской епархии; священник Александр Кузнецов; иромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; иеромонахи, Сергий (Иванов), Феодосий (Желновачев), Филипп (Балиниу); протодиаконы Кирилл Журавлев и Павел Бубнов, преподаватель Минской Духовной Семинарии; диаконы Герман Ранее и Антоний Копаев; иеродиакон Алексий (Дурнев). После чтения Евангелия с проповедью к молящимся обратился учащийся II курса библейско-богословского отделения магистратуры чтец Вячеслав Чернов. После сугубой ектении владыка ректор, духовенство и прихожане храма молились о воцарении мира и прекращении кровопролития в Украине и Сирии. " В длинном ряду родословной Пресвятой Богородицы были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие - против самих себя, не против других - для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию… "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Дуччо ди Буонинсенья. Призвание апостолов Петра и Андрея (1308-1311) ЖМП 1 январь 2024 /  30 января 2024 г. 13:00 Призываемый Богом (Евр. 5, 4) Что такое призвание к священству? Как мимолетную увлеченность церковной жизнью не принять за истинное призвание? Может ли сам человек понять, что Господь призывает его в священство, и на что ориентироваться священноначалию, когда встает вопрос о рекомендации молодого человека в клирики? PDF-bepcuя. Кандидаты в священство, как и их духовные наставники, вновь и вновь оказываются перед сложной задачей: понять, обладают ли они качествами, необходимыми, чтобы предстоять перед престолом. Казалось бы, об этом вполне четко говорит апостол Павел: священнослужитель должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью (1 Тим. 3, 2–4). С одной стороны, не все эти качества поддаются немедленной проверке, тем более когда кандидат еще молод. А с другой — даже при их наличии остается еще что-то, без чего священника быть не может; это и называют призванием. «Начиная с евангельской эпохи и заканчивая самыми последними днями, священники избирались и всегда будут избираться одним-единственным образом — их призывает Господь, и никто другой, — отмечает проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), куратор подготовки студентов пастырского направления, член епархиальной комиссии по приему абитуриентов в московские духовные школы протоиерей Николай Емельянов. — Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15, 16) — эти слова актуальны на все времена». Как понять готовность человека к священству? Разобраться в вопросе о том, что такое призвание, совсем не просто. В католическом мире понятие «призвание к священству» часто рассматривают в двух планах — как призвание внутреннее и внешнее (vocatio interna и vocatio externa соответственно), пишет клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, и. о. заведующего кафедрой пастырского и нравственного богословия ПСТБИ, кандидат богословия иерей Алексий Черный. Внутреннее призвание — это субъективная склонность, желание человека стать священником; внешнее — обстоятельства, влияющие на его выбор. Пастырское призвание формируется на пересечении этих двух аспектов.

http://e-vestnik.ru/analytics/prizyvaemy...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Древний Прокруст здесь, что называется, отдыхает» По словам иерея Сергия Карамышева, авторы законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» развивают идеи Геббельса 12.08.2011 1485 Время на чтение 3 минуты На сайте Министерства образования и науки России недавно был опубликован очередной текст проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Вчера на «Русской народной линии» было опубликовано обращение к Президенту России Д.А. Медведеву двух известных правоведов, докторов юридических наук И.В.Понкина и М.Н.Кузнецова. Мы попросили прокомментировать законопроект настоятеля храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерея Сергия Карамышева . Напомним, что ранее своим мнением о данном законопроекте с РНЛ поделился член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, известный священник и педагог, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз . Нынешний проект Закона об образовании призван послужить пересозданию населения РФ «по образу и подобию» жителей колониальной страны. Дети «элиты» будут «образовываться» за рубежом аборигенам же «лишние» знания ни к чему много думать вредно. Об этом еще д.-р Геббельс в свое время говаривал: дешевые зрелища, секс, пойло для «унтерменшей» достаточно. Но даже Геббельсу с его недостаточно творческими и недостаточно инновационными немецкими мозгами не могло прийти в голову, что за ущербное колониальное образование можно заставить людей платить. Конечно, официально все, или почти все, для граждан бесплатно, это и в законопроекте прописано. Но, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Совсем недавно пресловутый ЕГЭ преподносился нашими великими реформаторами как универсальное средство, которое, во-первых, зарубит на корню коррупцию, а во-вторых, будет более объективно оценивать результаты обучения. На деле же вышло с точностью до наоборот, и дальше будет только хуже. Основной закон нашего времени, заботливо насаждаемый «успешными менеджерами», нигде не прописанный, но везде действующий: деньги решают все.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/12/dr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Принятие закона в таком виде может нанести большой вред» По словам протоиерея Сергия Рыбакова, в законопроекте об образовании не прописаны российские приоритеты, зато чувствуется прозападная ориентация 16.08.2011 1130 На сайте Министерства образования и науки России недавно был опубликован очередной текст проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». На «Русской народной линии» было также опубликовано обращение к Президенту России Д.А. Медведеву двух известных правоведов, докторов юридических наук И.В.Понкина и М.Н.Кузнецова . Мы попросили прокомментировать законопроект председателя отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерея Сергия Рыбакова . Напомним, что ранее своим мнением о данном законопроекте с РНЛ поделились настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев и член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, известный священник и педагог, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз . Этот законопроект недостаточно проработан. Непонятно пока даже то, кто может стать учредителем образовательных учреждений. Некоторые образовательные учреждения, например, кадетские училища, просто выпали из законопроекта, на что указывают Понкин с Кузнецовым. В проекте закона не хватает положений о духовно-нравственном, историческом образовании. Если убрать из закона упоминание Российской Федерации, то он вполне может быть использован для Бельгии или Франции, для любой страны. Собственно российская специфика в нём никак не отражена. В законопроекте не прописаны российские приоритеты в образовании, зато чувствуется его прозападная ориентация. В нем также не прописан порядок обсуждения новых образовательных стандартов, которые, конечно же, должны широко обсуждаться. В законопроекте уделено заметное внимание общественности, но в целом явно видна ориентация на коммерческие структуры. Образование приравнено к структурам по оказанию услуг. Для нас это неприемлемо, потому образование - это основа государства и только в какой-то малой части оно может рассматриваться как сфера оказания услуг. Образование должно быть законодательно признано гораздо большим, чем оказание услуг. В целом идеология проекта закона смущает, как и его общий настрой на коммерческую направленность.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/16/pr...

Магистрант Духовной Академии рукоположен в сан диакона в престольный праздник академического храма   мая 2016 Владыкам сослужили: заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, первый проректор Духовной Академии ; протоиерей Василий Качанкин, настоятель храма прмц. Елисаветы г. Ерейментау, Кокшетауской и Акмолинской епархии (Казахстан); архимандрит Софроний (Смук); протоирей Александр Ткаченко, первый помощник благочинного Невского округа Санкт-Петербургской епархии, руководитель " Детского хосписа " ; протоирей Кирилл Копейкин, проректор по аккредитации и лицензированию Духовной Академии; игумен Киприан (Ященко), доцент Московской духовной академии; священник Марк Кникки, клирик Финляндской Православной Церкви; иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Духовной Академии; священник Остоя Кнежевич, клирик Сербской Православной Церкви, секретарь Никшичской и Будимлянской епархии; протоиереи Алексий Балакай, Максим Квасов и Вячеслав Остроумов; священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров); священники Глеб Санюк и Дионисий Харин; иеромонахи Сергий (Иванов) и Афанасий (Букин); священник Анатолий Коряковский; иеромонахи Феодосий (Желновачев) и Лука (Пронских); священник Александр Юй; иеромонахи Кирилл (Порубаев) и Филипп (Балиниу); священник Кирилл Никитин. Диаконский чин возглавили протодиаконы Кирилл Журавлев и Константин Маркович. На богослужении пели хоры Академии: мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой. Перед началом богослужения владыка ректор возвел магистранта II курса церковно-практического отделения чтеца Иоанна Никитина в иподиакона. По церковному преданию каждый год из могилы святого апостола Иоанна 21-го мая (по нов. ст.) выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Гробница Иоанна Богослова сделалась местом паломничества христиан. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова не только 9 октября в день его преставления, но еще и 21 мая.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии РПЦ (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ); получило название от образованной 4 нояб. 1920 г. Марийской автономной обл. (см. Марий Эл ). Существовало в 1929-1937 гг., в 1934-1937 гг. действовало как самостоятельная епископия. До 1917 г. и в первые годы советской власти приходы Марийского края входили в Вятскую (Уржумский и Яранский уезды; см. Вятская и Слободская епархия ), Нижегородскую (Васильсурский и Макарьевский уезды), Казанскую (Царёвококшайский, Козьмодемьянский, Казанский и Чебоксарский уезды; см. Казанская и Татарстанская епархия ) епархии. Учреждение епископии с центром в Йошкар-Оле (до 1919 Царёвококшайск, в 1919-1927 Краснококшайск) было вызвано необходимостью борьбы с обновленчеством , замещения на кафедрах арестованных архиереев новорукоположенными епископами для нормализации церковной жизни Нижегородской епархии, а также изменениями административно-территориального деления РСФСР. 5 апр. 1923 г. в Казань прибыл обновленческий Казанский «архиепископ» Алексий (Баженов) . 26 дек. того же года на съезде раскольничьего духовенства Казанской епархии Марийским «епископом» был назначен женатый свящ. Владимир Дерябин, клирик ц. Владимирской иконы Божией Матери с. Кузнецово Краснококшайского кантона (ныне Медведевского р-на Марий Эл). После того как 31 июля 1924 г. он прибыл в Краснококшайск, часть белого духовенства, прежде всего Краснококшайского кантона, уклонилась в раскол. Вскоре обновленческое Краснококшайское вик-ство было преобразовано в Краснококшайскую и Марийскую епархию Нижегородской (с 1932 Горьковской) раскольничьей митрополии, существовавшую под упр. Дерябина (с 1927 «архиепископ») до ареста последнего в 1938 г. Во мн. случаях переход в обновленчество был следствием недостатка информации о ситуации, сложившейся в Церкви. Поэтому вскоре после образования обновленческого М. в. под влиянием духовенства, отбывавшего ссылку в Марийском крае, бывш.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010