А хорошо бы вспомнить Евангелие. Совсем неслучайно уже в начале Евангелия от Матфея мы встречаем рассказ о массовом убийстве безвинных и беззащитных младенцев: Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет ( Мф. 2: 16–18 ). При этом мы видим, что Бог никак не препятствует злодеянию. Он не останавливает занесенные над детьми мечи и не поражает Ирода какой-то страшной, в меру злодеяний этого жестокого царя, смертью . Напротив, тот умирает в своей постели от обычных старческих недугов. Мы читаем в Новом Завете: у несчастной вдовицы скончался сын, и Христос его воскресил 9 11 ; дочь одного из начальников синагоги умерла, но, по счастью, Христос оказался рядом и поспешил на помощь... 10 Но ведь мы понимаем при этом, что все могло закончиться и по-другому: Господь не всегда являет нам Свою особую милость видимым, очевидным образом. Воззвать к Нему – не значит вызвать карету Скорой помощи, а потом нетерпеливо отсчитывать минуты до ее прибытия. Привыкая читать Священное Писание несколько отстраненно, человек не примеряет слово Божие напрямую к себе и своим близким, однако если что-то подобное описанным печальным и трагическим событиям вдруг случается с ним, то все его представления о вере, об особых отношениях с Богом сразу же превращаются в прах. Рушится уверенность человека в том, что вера в Господа, принадлежность истинной, православной вере дают ему «право» рассчитывать на то, что с ним все будет в порядке, что судьба его сложится благополучно и успешно. Но жизнь намного противоречивее и сложнее, чем рисуется нам в мечтах, и люди начинают искать этому какие-то объяснения и оправдания, забывая о том, что Христос и Его Церковь предлагают не комфортную и безбедную жизнь, а крест и следование за Христом, исполнение Евангелия своей жизнью, что и является путем к святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Ад пожирает все, так же как раковая опухоль разъедает и уничтожает человеческую плоть. В противоположность этому в раю, в Царствии Небесном, все раздается, так же как Христос раздает Себя нам. Святое Причастие – это не просто образ, а Царствие Божие, действующее здесь, на земле. Слова Христа: Царство Божие внутри вас есть ( Лк. 17: 21 ) означают, что, раздавая себя, мы уже сейчас можем обрести Царствие Небесное. Господь показывает нам это, совершая в пустыне чудо насыщения народа пятью хлебами и двумя рыбами 23 . Община, которая так собирается на богослужение, так приобщается Телу и Крови Господним, так понимает слова Христовы: Все Мое Твое и Твое Мое ( Ин. 17: 10 ), не может жить, не отдавая себя другим. Человек должен нелицеприятно и трезвенно судить о себе, помнить, что он представляет собой на самом деле, и неустанно укорять себя. Его дела, совершаемые Христа ради, ни в коем случае не становятся для него индульгенцией. Настоящая община рождается только тогда, когда в центре ее оказывается Евхаристия, когда люди, приняв Господа как Крест и радость, как смерть и жизнь, сошествие во ад и Воскресение, готовы идти за Ним до конца, готовы полностью раздавать себя. Любовь являет себя через служение, через Евхаристию, потому что Евхаристия – это и есть явленная Любовь. Община складывается из прихожан, участвующих в литургии, и, конечно, священника, который собирает вокруг Чаши верующих. Именно он призван явить им радость раздающей себя Любви. Самое главное – наше общение со Христом, а значит, Причастие и общая молитва . Божественная Литургия и есть общинная жизнь. В этом случае община не уподобится кружку по интересам, а будет строиться по принципу: человек плюс Бог, Христос плюс человек. Такие общины должны появляться и множиться. Сама Церковь должна стать такой общиной. Сделай нас живыми людьми. О молитве домашней и церковной и почему «нехорошо быть человеку одному» Господь говорит: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф. 18: 1920 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

(Адонай, то есть «Господь», «Владыка», «Вседержитель») , (Саваоф, то есть «Господь Воинств»), ну а в быту – (А-шем, что означает «Имя»). Впрочем, все эти имена определяют лишь некоторые из свойств Божиих, но отнюдь не Его сущность. Таких определений – множество, но мы так и не знаем и никогда не узнаем Бога по имени. Это имя является тайной, и мы просим о том, чтобы оно святилось.Но вот, в Своей последней первосвященнической молитве на Тайной вечере Иисус произносит загадочные слова: Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое ( Ин. 17: 6 ). И далее: Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них ( Ин. 17: 26 ). Что же это за имя, которое Христос открыл людям? Это – Он Сам, потому что, по Его же словам, Все Мое Твое, и Твое Мое ( Ин. 17: 10 ). Вообще Евангелие от Иоанна раскрывает многие тайны отношения Бога и человека… Познание имени Божия – это познание Самого Господа, и имя, которое Спаситель открыл человечеству, дает нам такую возможность: Бог познается через Своего Сына. Но познание Господа заключается не в буквальном знании о Нем, не в количестве богословских понятий и представлений, которыми мы оперируем, не в постижении таинственных откровений, предназначенных лишь для «избранных». Истинное познание заключается в соединении с Ним. Первое даруемое нам соединение со Христом – это Святое крещение, во время которого читается молитва на наречение имени: «Да будет имя Твое неотреченно на нем…» Это уже потом человеку дают имя в честь какого-либо святого, но оно становится лишь дополнением к Божественному имени, к имени христианина. Теперь он уже – не просто телесное существо, не просто совокупность действующих в нем биологических процессов, которые мы называем жизнью. Человек входит в род Христов. Мы молимся: «Да святится имя Твое…», но каким образом следует восславлять имя Божие? Не кричать же на улице: «Слава имени Твоему!» Мы возносим молитвы именно о том, чтобы нас сразу же узнавали по этому имени, как прежде узнавали настоящих христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Алексей 26 ноября 2009, 22:14 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ПРОЩАЮТСЯ ВАМ ВСЕ ГРЕХИ ВАША ЧТО ВАМ ЕЩЕ НЕОБХОДИМО... ВРАЗУМЛЕНИЕ ВОЗЛЮБНЕЙШАЯ ЮЛИЯ И ВАШИ ДЕТКИ, ПРИМИТЕ И ВЫ СО СМИРЕНИЕМ И БЛАГОДАРЕНИЕМ!!! РАБ БОЖИЙ АЛЕКСИЙ. ТОЛЬКО ВЕРТЕ!!! Светлана 26 ноября 2009, 20:29 Дорогая матушка Юлия, купила сейчас книгу о.Даниила о смерти, будем все ее читать. Светлана 26 ноября 2009, 20:27 Дорогая матушка Юлия, это и наше горе, и наша боль. Желаем Вам сил и утешения Божия, и верим, что Ваш муж будет иметь дерзновение у Господа молиться за Вас и помогать Вам. Скорбим о Вашем горе. Это большая потеря и для нас, и для Церкви, которой так нужны миссионеры и проповедники - новые апостолы. Пусть Господь утешит Вас Своей неизреченной радостью. Благодарим Вас за интервью Мария 26 ноября 2009, 11:50 Матушка Юлия! Примите соболезнования, храни Вас Бог и Ваших детей. Терпение и смирение Вам в помощь. Juris 26 ноября 2009, 06:19 От Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 2-е Коринфянам 1:3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4утешающий нас во всякой скорби нашей.. Раб Божий Александр 26 ноября 2009, 00:05 ...Вы не представляете, дорогая м. Юлия, как много хотел бы я Вам сказать, ибо злодейское убийство о. Даниила потрясло и меня самого до глубины души, - как и многих и многих наших братьев и сестер во Христе. Но, не зная Вашей воли на такие тексты к Вам, не берусь продолжить. …Вам сейчас не до этого. - Знаю это и по своему скорбному опыту, т.к. в прошлом году ушел из земной жизни мой главный человечек - раба Божия Мария, дорогая моя родительница. Но Господь МИЛОСТИВ и посылает после скорбей - утешения. - Верую, что и Вам и Вашим деткам утешения также будут даны. Верую и в то, что весь ваш общий дом - спасется. - Другой сценарий для родственников о. Даниила, как-то и не...мыслится. Простите. Раб Божий Александр 26 ноября 2009, 00:03 Здравствуйте, дорогая о Господе м. Юлия.

http://pravoslavie.ru/32809.html

Альбина 8 декабря 2013, 19:03 А наш батюшка о.Алексий заканчивая службу никого не отпускает и просит готовить вопросы. Он очень подробно отвечает на все наши незнания. А если вопросов никто не задает очень расстраивается и говорит, вот если бы вы больше читали, то вопросы бы были, и сам раскрывает некоторые темы, которые для него близки в данный момент. Так у нас проходит святоотеческий час после каждой службы. Поначалу всем хотелось побыстрее домой уйти, а сейчас все ждут его проповедей. Благодарим Тебя Господи за нашего о.Алексия. Лавр 8 декабря 2013, 18:47 Помоги Вам, Господи, отец Сергий. В точку Ваша статья, раз такой вой подняли. Иван 8 декабря 2013, 18:14 Конечно хорошо быть пчелками, а не мухами. Но если у верующего человека возникают проблемы с духовной жизнью,он идет к священнику и получает либо формальный ответ, либо от него отмахиваются, тогда эти проблемы еще более усугубляются. Где же еще искать ответы на подобные вопросы если не церкви Сергий 8 декабря 2013, 17:59 (продолжение) ---------------- 2.//Только кощунник может быть трижды крестным и не удосужиться хоть раз сходить на исповедь, да и вообще просто помолиться, воздохнуть перед Богом о своих грехах.// - Если Таинство для неверующего не совершается, какой же он кощунник?! 3.//«Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». (Ин.6,26)// - Так насытились пять тысяч человек, не имея веры, или нет?! Поскольку все они насытились так как «собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели (Ин.6,13), то Ваше утверждение, что основная масса верующего народа далека от священства из-за того что ей ничего не нужно, кроме исполнения треб, - совершенно неверно, т.е. ложно. Уважаемый отец Сергий, дорогие братия и сестры, учение Православной Церкви совершенно определенно, ТАИНСТВА ИМЕЮТ ОБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, человек же будет судим за недостойное принятие благодати. Ведь даже апостолы считали свою веру недостаточной и просили: " Господи, умножь в нас веру " (Лк.17,5).

http://pravoslavie.ru/66457.html

Аминь. Все возможно верующему Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее Евангелие ( Мк. 9:14–29 ) повествует о том, как Господь, сходя с Фаворской горы, встречает толпу людей, и к Нему подходит человек и обращается с просьбой об исцелении сына. Сын испускает пену, скрежещет зубами, цепенеет... Отец всюду обращался за помощью, даже к апостолам, и никто ему не помог. И Христос говорит такие горькие слова: О, род неверный!Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Он просит привести к Нему отрока, спрашивает, как давно с ним происходит это несчастье, и оказывается, что тот с самого раннего детства страдает таким страшным беснованием. И отец просит Христа помочь. И на это Господь говорит: Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. А отец отвечает: Верую, Господи! Помоги моему неверию! После этих слов Господь исцеляет отрока. Вот такие слова Господь произносит: Если хоть сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. Также перед Своим вознесением Он говорит: Кто будет веровать, те именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:16–18 ). Вот такое свидетельство Господа о тех, кто может веровать. Когда мы читаем эти слова, мы никак не можем их к себе обратить, потому что не можем поверить в то, что верующему все возможно. Эти слова совершенно недоступны для нашего осознания. Как же так может быть? Как такое вообще возможно?! Но евангельские слова – правда, они про нас и для нас написаны. Над этим в свое время горько издевался Смердяков, говоря: «Ну если вы верующие, скажите этой горе, – пусть она сойдет и ввержется в море!» И эти издевательские слова к нам относятся. Если мы верующие, то почему же с нами не происходит того, что происходит в Евангелии? Почему же те слова, которые Господь говорит, никоим образом не являются фактом нашей жизни? Удивительно... Если хоть сколько-то можешь веровать, все возможно верующему. Про кого это? Про отца бесноватого отрока? Или про нас? Отец отрока говорит: Господи, верую, помоги моему неверию! Что стоит за этими словами?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Ангел Господень, сошедший с неба, отвалил камень от двери гроба (не для Воскресшего, но для посетителей гроба) и сел на нём. Войны, окружавшие гроб Иисуса, пришли в ужас и как бы омертвели, и затем, снова придя в себя, разбежались. Некоторые из них пришли к первосвященникам и сказали о всём, бывшем при гробе Иисуса. Первосвященники, сделав совещание со старейшинами, дали стражам довольно денег и сказали: «Говорите, что ученики Иисуса, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. Если слух этот дойдет до правителя, то мы умолим его и избавим вас от неприятности». Воины, получив деньги, поступили так, как научены были. Между тем, святые мироносицы Мария Магдалина, другая Мария (мать Иакова и Иосии), Саломия, Иоанна и другие жены идут на гроб с ароматами, чтобы помазать тело Исусово. Они не знали, что ко гробу приставлена стража, и что вход в пещеру запечатан. Одно только беспокоило их: «кто отвалит им камень от гроба? Ибо камень этот был очень велик». Ни одна из них и не думала о том великом событии, которое совершилось в ту самую пору, когда они шли сюда. Пылкая Мария Магдалина первая пришла ко гробу (ещё сущей тьме). Заметив, что камень отвален от гроба, подумала, что тело Господа унесено, и поспешила известить об этом апостолов Петра и Иоанна. Между тем, с восходом солнечным, прибыли ко гробу и прочие жены, вошли во гроб, увидели там Ангела и, получив от него весть о воскресении Спасителя, с радостью побежали возвестить об этом ученикам. Но апостолы не придали этой вести никакого значения, они даже приняли её за чистый вымысел и – не поверили. Последними событиями, решившими участь их великого Учителя, они приведены были в такое уныние, что и не думали увидеть Его живым. Впрочем, Петр и Иоанн (и за ними Мария Магдалина) поспешили ко гробу и, не найдя в нём тела Иисусова, оба возвратились назад, Иоанн веруя, а Петр еще только дивяся бывшему. Мария же осталась у входа в погребальную пещеру и горько плакала. Взглянув нечаянно во гроб, она увидела Двух Ангелов, которые дружественно приветствовали её.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Ап. Павел, напр., в Рим.6:3 подразумевает, что вся Римская церковь соединена со Христом крещением, в Рим.11:22 он имеет в виду одного из членов Церкви, прогневавшего Бога грехом. По учению баптистов Апостол должен был бы сказать этому человеку: «Я предполагал, что ты живешь в благодати Божией, но из твоей настоящей греховности вывожу, что ты никогда не жил в ней». На самом деле Апостол говорит как раз противное. Он обращается к этому человеку, основываясь на том, что благодать, которой он сделан был причастником действительна: «если пребудешь в благости Божией, иначе и ты будешь отсечен». Далее Апостол пишет к Коринфской церкви, всех членов которой называет освященными в Христе Иисусе. Он говорит: «Все мы одним Духом крестились в одно Тело» (12:13). Но он хорошо знал, что между ними существуют разногласие и что некоторые снова подверглись искушением нечестивого города, в котором им приходилось жить. Как обличал Апостол таких грешников? Он не выражает сомнение в том, что они действительно находятся в состоянии благодати, но снова ясно подтверждает это. «Разве вы не знаете, говорит он, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм – вы» (Кор.3:16, 17). Также и нечестивым между ними: «Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»? ( 1Кор.6:15 ). Далее Апостол пишет к Галатам: «все вы во Христа крестившиеся во Христа облеклись» (3:27). Очевидно, что Апостолу пришлось встретиться с греховным фактом, заключавшимся в том, что некоторые из Галатов отреклись от своего пребывание в Христе и искали спасение в законе Моисеевом. Как же он обличает их заблуждение? Он нисколько не смягчает их, но снова твердо заявляет, что они отпали от благодати. «Вы оправдывающие себя законом, остались без Христа отпали от благодати» ( Гал.5:4 ). Вникнем внимательно в приведенные тексты (2-й столбец) и мы увидим, что все те неверующие, колеблющиеся, жестокосердые, к кому они обращены, предостерегаются, что они отпадают от чего-то действительного, от действительной благодати и истинного всепрощение. Делать иное истолкование столь ясных текстов Св. Писание было бы в высшей степени сомнительным, опасным. Оно открывало бы путь к искажению важнейших истин слова Божия. IX. Оправдание верою и отношение его к возрождению крещением

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Ап. Павел пишет этим христианам из язычников, чтобы уверить их, что они совершенны, во Христе. Чрез присоединение их к Церкви Христовой, они получили все духовные блага, какими только могли пользоваться христиане из иудеев, ранее вступившие в Церковь . Рассмотрим подробнее первые три главы. Мы видим, что Апостол держится все время понятие о положении христиан как «тела» во Христе, как «ecclesia» (церкви), как единого Тела под Одним Главою. Апостол начинает свое послание с размышлений о Божественной Главе Церкви. В первой части 1-й главы он представляет нам Христа как «Избранника», в котором избрана вся Церковь : «Он избрал нас в Нем, прежде создание мира». «Мы благословлены во Христе всяким духовным благословением». «Мы имеем искупление Кровию Его». (1: 37). Затем Апостол говорит, что предопределение Божия соделать этим избранным Христа имело целью «все небесное и земное соединить под Главою Христом». Далее он подтверждает участие всех, кому он пишет, в этих великих щедротах, так как все они получили общую печать Духа Святого. «В Нем и вы услышавши слово истины и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (ст. 13). В конце 1-й главы Апостол возносит молитву Богу за этих своих обращенных. Он просит Отца Небесного, чтобы Он дал им Духа премудрости и откровение, чтобы они вполне познали, как безмерно величие могущества Его, вознесшего на небеса Сына Своего и посадившего Его одесную Себя, дабы Он был выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его. (Гл. 1, 10, 13, 22, 23). В следующей главе Апостол продолжает говорить в тех же выражениях об обращенных им язычниках и собратиях своих – израильтянах. Они были двумя обществами людей, сначала подверженных одному общему осуждению, а затем искупленных благодатью во Христе Иисусе (гл. 2, 2, 3, 8, 10). Теперь в новом своем состоянии они должны поступать противоположно тому, как они поступали в прежнем: «Итак, помните что вы, некогда язычники по плоти... что вы были в то время без Христа... а теперь во Христе Иисусе, вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою». (Гл. 2, 11, 12, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

ап. Павел ясно признает, что некоторые из Римских христиан могли отпасть от Христа чрез свои грехи. Он идет навстречу такому положению их: он не отрицает возрождение их чрез Крещение, но подтверждает его и увещевает их помнить это и пребывать в нем. Перейдем теперь к посланию ап. Павла к Колоссянам. В 3-й главе (ст. 3) его мы находим также выражение умереть для греха, которое мы видели в посланиях к Коринфянам и Римлянам: «Вы умерли (πεϑνετε) и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Но вправе ли мы подумать, читая эти слова, что люди, о которых говорится, что они «умерли и жизнь их скрыта со Христом в Боге», должны были необходимо стоять на очень высокой степени святости? Но что далее говорит Апостол? Он предостерегает этих самых людей против совершения ими тягчайших грехов: «Итак (т.е. потому что вы умерли для греха) умертвите земные члены ваши, блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (ст. 5–6). Это место вполне соответствует Рим.6:11–12 : «Итак почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога в Господе нашем И. Христе». Итак, да не царствует грех в мертвенном вашем теле» и т. д. Эти нравственные правила преподаются Колосским христианам и обязательны для всех их потому, что все они чрез Крещение вступили в союз с Вторым Адамом, все предполагаются спогребшимися Христу и таинственно воскресшими с Ним в Крещении. «Бывши погребены с Ним в Крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» ( Кол.2:12 ). В 3 й гл. есть одно наставление, обращенное к детям: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (ст. 20). Но если все те нравственные правила и постановления, о которых говорится в этой главе, относятся к тем, которые были погребены со Христом в Крещении, которые находятся в состоянии благодати, то ясно и дети, для которых Апостол считает обязательным правило той же христианской нравственности, были погребены с Спасителем в Крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010