Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая. О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет ( Лк.12:33–34 ). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу ( Фил.4:16–17 ). Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов. Приведу пример одной церковной общины – Храма Святой Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, где настоятелем является прот. Алексий Уминский . В штате находятся: настоятель, священник, диакон, староста, регент, алтарник, бухгалтер, работница за свечным ящиком и три сторожа. Регулярную уборку совершают сами прихожане. Певчие трудятся бесплатно. На содержание самого необходимого штата ежемесячный фонд зарплаты составляет около 70 тыс. рублей. Священники, староста и регент получают 8 тыс., диакон – 7 тыс., а остальные меньше. Кроме того, требуются расходы на отопление, воду, электричество, муку для просфор и проч. Даже без учета расходов на приобретение церковной утвари, облачений, отчислений на ремонт затраты в месяц составляют примерно 120 тыс. рублей. Прихожан (без младенцев и учащихся) насчитывается 120 человек. Значит для того, чтобы приход мог реально существовать, каждый должен был бы вносить не менее 1 тыс. руб. в месяц. Многим это непосильно. Поэтому отец-настоятель даже не призывает к этому. Год назад в храме была отменена плата за записки и свечи. Что изменилось? Бухгалтеру стало трудней изыскивать средства, чтобы покрыть необходимые расходы. Бывают трудные месяцы. Отец Алексий говорит: «на конец декабря 2005 г. в приходской кассе было 50 тыс. рублей, то есть не хватало даже на минимальную зарплату. Это было большой неожиданностью, и нам оставалось развести руками» (Приходской листок, 30/12 февраля 2006). Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены. Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. Работники прихода должны всегда с готовностью пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Предстоятель Русской Церкви поздравил с праздником Преображения Господня братию Соловецкого монастыря 19 августа 2008 г. 14:23 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поздравил братию и паломников Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря с праздником Преображения Господня. Текст послания приводится ниже. Его Высокопреподобию архимандриту Мефодию, и.о. наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Дорогой отец Архимандрит Мефодий, братия и паломники Соловецкой обители! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Преображения Господня — праздником Соловецкой обители. Праздник Преображения Господня напоминает, что каждому из нас надо обновлять, преображать свою жизнь благодатью Божией, горячей молитвой ко Господу, укреплением братства, взаимопонимания и христианской любви друг ко другу. Нося высокое звание православного христианина, мы должны быть последователями Господа нашего Иисуса Христа не только по имени, но и по жизни. Благочестивая жизнь святых, в том числе и тех, кто подвизался на Соловках, дает нам назидательные примеры того, как нужно проходить земное поприще, чтобы наследовать жизнь вечную. Пребывая в любви, терпении и смирении мы призваны к исполнению апостольской заповеди: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу… И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 1-2). Помнить об этом следует всем нам, живущим в XXI столетии, в эпоху, когда исполняются предостережения апостола: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны… и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат… своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16, 17). Ныне мой взор обращен к Соловкам. Молитва, для которой нет ни границ, ни расстояний, связывает нас крепкими узами любви во Христе. Разделяя с вами радость великого праздника Преображения, призываю Божие благословение на всех вас, собравшихся ныне на общую церковную молитву под сводами этого величественного храма. Да пребывает с вами милость и благодатная помощь Божия на всех путях жизни вашей. С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Московской Патриархии   Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/449680.htm...

Преподобный Симеон Новый Богослов в «Благодарении Богу (I)» описывает, как он вымолил себе у Бога духовного руководителя – старца 794 . В «Главизнах практических и богоразумных» содержатся основополагающие мысли преподобного Симеона Нового Богослова о выборе истинного старца и о благоговейном послушании ему 795 . К сущности старческого руководства относятся слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, что как «повинующемуся», так и «управляющему» необходимо приобрести такое качество, как «неозабоченность», или «беззаботность» 796 . 351 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. – Репр. – СПб., 1995. С.25. [Далее: Лествица]. 353 Отметим, что именно эти слова Христа стали началом иноческого подвига прп. Антония Великого . Будущий основатель монашества воспринял их как обращение лично к нему и поступил точно по слову Божию: продал свое имение, раздал деньги нуждающимся и начал подвизаться. 356 Цит. по: Святая Русь: Энциклопедический словарь русской цивилизации/Сост. О. А. Платонов. – М.: Энциклопедия русской цивилизации, 2000. С.541. 357 См. ( Мф.19.10–12 ): «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». 397 В столп были заключены мученица Ирина при императоре Траяне, мч. Христина (†300) при Диоклетиане, мч. Варвара (†306). 398 Алексий (Кузнецов), иерш. Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. – Репр. воспр. изд. 1903 г. (СПб.). – М., 2000. [Далее: Алексий (Кузнецов), иером. Юродство и столпничество...] 405 Евлогий (Смирнов), архиеп. Православное монашество в служении Церкви и миру: Диссертация на соиск. ученой степени магистра богословия. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1977. С.136–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Примечания Ап. Павел не говорит о чудесах Христовых, что наводит некоторых авторов на мысль, что никаких чудес вообще не было, их придумали Евангелисты. Сегодня такая точка зрения опровергнута. Вероятней всего, ап. Павел знал из традиции о некоторых чудесах Христовых, однако сознательно не упоминал их, потому, что опасался умалить весть о спасительных Страстях и Смерти Христовой на Кресте: Ибо и Иудеи требуют чудес… а мы проповедуем Христа распятого ( 1 Кор. 1: 22-23 ). Кстати, Христос любит исцелять в субботу. Он это делает не для того, чтобы позлить евреев, так как у них исцелять в субботу было запрещено. Суббота в иудаизме связывалась с днем Божественного покоя ( Быт. 2: 1-3 ) и также –  с эсхатологической Субботой, Покоем Царства Божьего. Исцеления Иисусом в субботу могли служить особой репрезентацией наступающего здесь и сейчас Царства Божьего. У Марка, который писал до Матфея, другая версия: И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил ( Мк. 6:5-6 ). Во-первых, как согласуется, что не мог совершить там никакого чуда и на немногих больных возложив руки, исцелил ?.. А во-вторых, не ошибается ли Марк (или источник, которым Марк пользовался), что Иисус не мог совершить чудо? Именно поэтому, Матфей, чью цитату я привел в основном тексте, опираясь в этом рассказе на Марка (сегодня это доказано), этот момент опускает. Похоже, как и понял это Евангелист Матфей, тут мы имеем дело с каким-то недопониманием силы Иисуса или с какой-то ошибкой. Э.П. Сандерс убедительно показывает, что греческое амартоли – грешник восходит к др.евр. слову, означающему «нечестивец». Втор. 4:1; 8:1; 30:15-20; 32:46-47 и др. Умер о. Алексий в 1848 году. Над могилой его до революции совершалось столько чудес, что прихожане села возбудили перед Св. Синодом ходатайство о его прославлении и причислении к лику святых. Однако революция помешала. Канонизирован о. Алексий был в 2000 году. Все имена изменены. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

Протоиерей Алексий Сорокин «Ты знаешь, это даже хорошо, что священник был тогда пьян». – «???!!!» – «Если за ним водится этот грех, то он никогда не будет считать себя лучше всех. Никогда. Он не посмеет просто. Значит, будет знать, что он – не ангел, не пророк, не старец, не истина в последней инстанции, и претендовать на это постыдится. Думаю, это поможет его смирению. Священники тоже люди, и не стоит им приделывать ангельские крылышки. А смирения нам всем недостает, не так ли? Так что давай оставим в покое священников и будем беспокоиться о собственной греховности, которая, похоже, зашкаливает», – крестный не желал больше разговаривать на эту тему и отвернулся. И время показало, что он, как обычно, был прав: чужие грехи – не столь интересная тема. Грехи грехами, но часто, увы, мы сталкиваемся с неким восторженным, экзальтированным отношением к духовенству: мол, если батюшка, то – всё, как минимум ангел с небес и, конечно, безгрешный. О вреде такого отношения к людям в священном сане говорилось и говорится много: от него страдают как миряне (чаще мирянки), так и сами священники. Горько, если для мирянина место Христа занимает кто-то другой – пусть этот кто-то и в священном сане. Вспомним, как отреагировали на это апостолы Павел и Варнава в Листре: «“Что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них…” И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой» (Деян. 14: 15–18). Горько, если и сам священник способствует такому о себе мнению. Исповедь – путь к освобождению от грехов. Исповедуются все христиане: и миряне, и священники – все мы грешные. Исповедь у священников епархии принимают духовники. Наша беседа с духовником Вологодской епархии протоиереем Алексием Сорокиным. Исповедь. Фото: Алексий Колосов – Скажите, пожалуйста, батюшка: духовник епархии – это должность такая? – Лучше назвать по-церковному – послушанием. У каждого послушания есть границы, рамки…

http://pravoslavie.ru/67619.html

Протоиерей Алексий Уминский: Настоящая любовь немыслима без свободы Что значит – свободны, как рабы Божии? 7 октября, 2017 Что значит – свободны, как рабы Божии? Человек и без законов знает, как ему правильно поступить – не по шпаргалке, а по любви. «Правмир» предлагает вам фрагмент из книги «Подросток в семье и Церкви. Преодоление зон недоверия» протоиерея Алексия Уминского, вышедшей недавно в издательстве «Никея» . Христиане часто называют себя рабами. «Причащается раб Божий такой-то», — слышим мы, подходя к причастию. «Помяни, Господи, рабов Твоих», — говорит священник на богослужении. О каком рабстве идет речь? И как это сочетается со словами апостола Павла: «Господь есть Дух. А где Дух Господень, там свобода»? (2 Кор. 3:17) Вообще Павел очень часто призывает христиан именно к свободе. Он говорит: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1). И еще: «К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”» (Рим. 8:15). А вот слова апостола Петра: «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет. 2:15–17). Свободны, как рабы Божии, — что это значит? Можно ли быть свободным и одновременно рабом? На самом деле нельзя. Есть такое слово «оксюморон» — сочетание несочетаемого. Да, раб не может быть свободным, тем не менее в этом высказывании заложен определенный смысл. Человек часто обретает свободу через подчинение какой-то руководящей им идее и чувству. Скажем, люди, которые сильно любят друг друга, они свободны? Да. Они сильно зависят друг от друга? Они подчинены друг другу? Тоже да. Мы, конечно, не можем сказать, что они в рабстве друг у друга. Но это уже вопрос словоупотребления. Давайте разберемся, почему нам так не нравится слово «раб»?

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Ситуация такова, что историю с моим арестом и начавшимся судом, которую в средствах массовой информации именуют как «дело Каклюгина», способны решить объективно, справедливо и беспристрастно только при содействии высших правительственных и церковных кругов . К сожалению, судя по всему, моё письмо не дошло до Вас. На имя моего отца Каклюгина Владимира Борисовича 12 февраля 2019 года был отослан крайне формальный и бессодержательный ответ 52-К/2) за подписью и.о. заместителя председателя Синодального отдела по тюремному служению РПЦ МП священника Алексия Алексеева. Идентичный, слово в слово, ответ от того же священника Алексеева получил и другой, неравнодушный к моей беде прихожанин Русской Православной Церкви, авторитетный научный деятель, доктор социологических наук из Приморского края И.А.Романов. Священник Алексий Алексеев сообщил в своём ответе, что «за Н.В. Каклюгина заказан молебен о здравии». Я, конечно, благодарен батюшке за молебен, но я рассчитывал и на помощь конкретными делами, помня евангельское напутствие из Соборного послания святого апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь " , но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2: 14-17). Вот я сейчас, Ваше Святейшество, в таком положении - наг и не имею дневного пропитания, а мне отец Алексий говорит: иди с миром, грейся и питайся . Искренне надеюсь, что батюшка действовал по ошибке, когда вместо полноценного разбирательства ситуации с докладом по его итогам священноначалию, написал, по сути отписку, похожую не на письмо священнослужителя, ревностного христианина, а равнодушного канцелярского клерка из светской нотариальной конторы. Мы все знаем, что Православная Церковь во славу Спасителя («В темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25: 36)) всегда оказывала содействие заключенным. Тем паче, невинно заточенным в темницу, которых помогала вызволить из мест заключения. Особенно, когда речь идёт о человеке, который на протяжении многих лет был соисполнителем многих государственно-церковных и церковно-общественных проектов в сфере благотворительности, социального служения, совместной с Церковью работы по оздоровлению российского общества - духовно-нравственного, психического, ментального, психологического. А совместно с силовыми структурами противодействовал нарастанию внутриполитического и геополитического влияния тоталитарных деструктивных культов (сект), нетрадиционных религиозных движений на профессиональном уровне, как дипломированный врач-психиатр, кандидат медицинских наук, общественный деятель и правозащитник (в лучшем смысле этого слова).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/25/pr...

Ты пришел в храм, может быть, впервые, и тебе нагрубили… Как быть? Отвечает протоиерей Алексий Уминский Ты пришел в храм, может быть, впервые, и тебе нагрубили… Как быть? Отвечает протоиерей Алексий Уминский Хамство неприятно в любых проявлениях – в церкви, магазине, где-то еще. Хамство везде остается хамством. И всегда оно прикрывается некоей формой стояния за справедливость. Когда нам кто-то хамит, он тем самым отстаивает позицию своей личной справедливости. Он считает, что он имеет на это право. Это первое. Если ты приходишь в церковь как в комбинат бытового обслуживания, как, если в ресторане мне хамит официант, я в этот ресторан не пойду больше. Если церковь – это ресторан, где мне нахамили, я больше в эту церковь не пойду, это логично. А если я ко Христу иду, тогда это не очень страшно. Это неприятно, да, но совсем не страшно. Вспомните, даже в Евангелии есть такой момент, который странно воспринимается многими людьми. Идет Хананеянка за Христом: «Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». А Он ей не отвечает, идет, не отвечает. «Но Он не отвечал ей ни слова».. А когда отвечает, Он такое говорит! Она была бы сто процентов права, сказав, что в этой церкви меня обхамили. Он говорит ей грубость, казалось бы: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева… Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». И на это обидеться каждый имеет право, сказать: «Меня оскорбили! Меня в этой вашей церкви так приняли! Я в эту церковь больше никогда не пойду». А тут все как раз ровно наоборот. Вдруг эта женщина понимает, почему это происходит. Она вдруг понимает, о чем идет речь. Она вдруг понимает, что жизнь-то ее вообще-то вся не просто языческая, а хананейски языческая, жуткая и нечеловеческая. «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Потому что, на самом деле, всякая крошка, упавшая со стола Господня, это такой огромный дар для каждого из нас, который еще надо получить! И она становится в этот момент той самой «овцой дома Израилева», ради которой пришел Христос.

http://pravmir.ru/xamstvo-v-xrame-video/

Церковь Все рубрики Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

17). Если понимать таинство Евхаристии так, как понимает его Православная Церковь , то эти слова строго истинны: мы, чада Православной Церкви, все причащаемся от одного и того же хлеба – Тела Господа. «Хлеб, который я дам, есть Плоть Моя» ( Ин.6:51 ). Но если понимать таинство Евхаристии, как его понимают штундисты, то слова ап. Павла не имеют смысла: в общинах их преломляются не один и тот же хлеб, а различные: каждая община преломляет свой хлеб. И так как штундисты не от одного хлеба причащаются, то и сами они не составляют одного тела. Вопрос. Что говорит ап. Павел в следующем стихе? Ответ. «Те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?» (ст. 18). Вопрос. Что имел в виду ап. Павел сказать этими словами? Ответ. Как иудеи, по повелению Бога, ели предложенные жертвы ( Лев.7:15; 22:30 ), и чрез это делались участниками жертвенника, так и христиане суть участники жертвенника и вкушают жертву; но жертва христиан есть Сам Иисус Христос ( Евр.7:27 ), а посему, причащаясь сей жертвы, христиане причащаются Тела и Крови Господа. Вопрос. Нет ли еще в Св. Писании доказательства сего? Ответ. Апостол Павел в 1Кор.11:23–25 передает установление таинства Евхаристии в тех словах, как и евангелисты Матфей, Марк и Лука, присовокупляя, что он получил от Господа то, что написал (ст. 23). Если Иисус Христос, когда устанавливал таинство Евхаристии, говорил иносказательно, то естественно ожидать, что ап. Павел, который не присутствовал на Тайной Вечери, даст объяснение слов Господа. Апостол Павел знал истинный смысл слов Спасителя, и если бы он понимал их в том смысле, что они означают только хлеб и вино, долженствующие служить только напоминанием о смерти Господа, – то почему в своем послании он не сказал коринфянам – грекам: «это есть образ тела Иисуса Христа, только воспоминание о смерти Его, или – это означает тело и кровь Господа?» Апостол Павел наставлял людей, которым не вполне было известно учение Иисуса Христа и этим людям он сказал, что то, что они считают хлебом и вином, есть Тело и Кровь Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010