1) Всем священникам необходимо относиться к делу исповеди повнимательнее и не только самим на себя смотреть, а чтобы и другие в нас видели и на нас смотрели не иначе, как на слуг Христовых и строителей Тайн Божиих. Присловие: «грехи те же и деньги те же» – пусть более не находит себе оправдания в современной практике духовенства... 2) Точно также – и в отношении вообще к прихожанам пора нам, наконец, вести себя так, как и следует пастырям, – не раболепствуя и не человекоугодничая перед ними. Правда, прихожане не любят, когда священник старается держать себя перед ними с сознанием своего пастырского достоинства: большинство из них смотрело, смотрит и желает впредь смотреть на священника не более, как на раба, обязанного – покорно исполнять все их требы, хотя бы и самые прихотливые и в ущерб главным нашим обязанностям, и вразумлений, обличений сильно недолюбливают, – пусть так; но мы свое дело все-таки должны исполнять по совести, не яко человеком, а Господу служаще и работающе, и... угождающе. Будут недовольные? И слава Богу! Не Спаситель ли изрек в Евангелии: Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ( Лук.6:26 .) – Само собою, напрашиваться на неприятности и намеренно досаждать кому бы то ни было – не только не следует, а и грешно: но грешно и прислуживаться... Средний путь – царский путь. Путь Евангельский – самый верный: будьте мудры, как змии и просты, как голуби ( Мф.10:16 ). 3) Почаще нужно заглядывать в чиноположение служб церковных и в книги Правил и постановлений св. соборов и св. отец и – не иначе, как по ним устроять порядки, а не по своему смышлению или принятому обычаю. Правила соборные составлены и уставы церковные писаны – конечно – не для того, чтобы мы оставляли их без внимания. 14 Долго ждали мы от своих собратий отклика за призыв наш потрудиться сообща в обсуждении затронутых нами вопросов относительно совершения таинства исповеди; но увы! – прождали вотще: ни да, ни нет – ни от кого не последовало. Жалко! Приходится продолжать начатый труд без сторонней помощи и поддержки, без возражений и согласия. XIII

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

245 «В слове соборный собор выражает идею собрания, не только в смысле проявленного, видимого соединения многих в каком-либо месте, но и в более общем смысле всегдашней возможности такого соединения. Иными словами: выражает идею единства во множестве… Церковь кафолическая есть Церковь по всему, или по единству всех, Церковь свободного единодушия, единодушия полного» (Письмо к редактору «L’Union Chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный» по поводу речи иезуита отца Гагарина/Хомяков А. С. Сочинения богословския. Т.2. Прага, 1867, сс. 281–282). 248 Русская Историческая библиотека. Т.36. Памятники древнерусского канонического права. Ч. 2. Вып.2. Петроград, 1920, стб.103. 252 Августин. О книге Бытия, буквально. 1./Августин, епископ Иппонский. Творения. ч. 7. – Киев, 1912. с. 98. 255 Должен, правда, признаться, что саму эту формулу я взял не у отцов, а у немца Фрэнка Бухмана. 257 Алексею Хомякову, впрочем, удавалось выражать и более глубокое понимание соборности: «Не лица и не множество лиц в Церкви хранят Предание и пишут, но Дух Божий, живущий в совокупности церковной» (Хомяков А. С. Церковь одна/Сочинения. т. 2. Работы по богословию. М., 1994, с. 8). 258 «Один из примеров искажения всей церковной жизни – это перенос гражданско-правовых понятий и политических терминов во внутрицерковную жизнь. Есть попытки внедрить на приходах религиозно-демократический плюрализм» (Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. Размышления о вере, человеке и современном мире. М., 2004, с. 76). 260 Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.)./Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995, с. 233. 261 «Тело же не из одного члена, но из многих… Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?… А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно… И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями… Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители?» ( 1Кор. 12:14–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

28 всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся. 29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали30 ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды. 31 И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе, - и никто не потушит. " Исаийя.гл.1 Куда еще нас бить, если и война не вразумляет ? Если в мирное время храмы были пусты, и война не наполнила их.......О мире молим Бога, а . может, следовало бы о покаянии -- даруй ми зрети моя согрешения?....За нераскаянный грех прародителей смерть вошла в мир. а у нас, их потомков, яблоки из чужого сада - самый мелкий из грехов.......Так можем ли мы считать себя достойными чего-то иного, кроме того, что нам дает Господь?...Зачем обвинять Народ, который скорбит и помогает моим сродникам в Донбассе, страдающим за мои грехи.... " Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир. А если бы люди познали Господа, какой Он милостивый, смиренный и кроткий, то «за один час» изменилось бы лицо всего мира, и у всех была бы великая радость и любовь. Господь Милостивый дал нам покаяние, и покаянием все исправляется. Покаянием мы получаем прощение грехов; за покаяние приходит благодать Святого Духа, и так познаем Бога. Если кто потерял мир и страдает, то пусть покается, и Господь даст ему Свой мир. Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога. " Старец Силуан. Никону низкий поклон за просветительский труд. людмила 2014/11/09, 17:28:30 Когда гром грянет, мужик перекрестится? Священник Алексий Мороз. Недавно меня поразили слова священника из Донецка. В телеинтервью он сказал, что кровь льется, люди гибнут, но в храм не идут. Прихожан примерно столько, сколько было и до вооруженного конфликта с Киевом.Естественно, возникает вопрос, почему? Почему люди во время смертельной опасности, годины бедствий и страхований не обращаются к Богу? Почему сегодня не работает старинная русская пословица «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Ведь это совершенно естественно: в годы страшных бедствий искать защиты у единого всемогущего Бога! Так было всегда. И до принятия христианства так было. Когда безысходность, люди обращаются к Высшему Существу, могущему преодолеть эту безысходность.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=187...

28-го июля 1863 года. Село Шиморское Меленков. Уезда. III. Извлечение из Слова, сказанного при поступлении на новый приход 4 «Не скрою бр., – радуясь иду к вам, и – благодарю Господа, что Он милосердый так скоро призрел на недостойное служение мое пастырское в стране раскола и извел меня из дебрей и пресловутых лесов Муромских, где я доселе семь лет, и при самых скорбных и неблагоприятных обстоятельствах, подвизался в борьбе с расколом, – извел «на свет» и поставил, волею Архипастыря нашего, в стража граду вашему. Радостно благодарю и преподобных отец наших Серия Радонежского и Романа Киржачского – Чудотворцев, что они не возгнушались моим недостоинством и соблагоизволили принять меня в число славословителей их св. подвигов – на месте их собственных подвигов... Но – радуйся ли – вы приемлете меня?.... С любовию ли? Соглашаюсь: любовь – дело условное, ее заслужить надо, если судить по человечески. Но в том дело, возл., что иное дело – любовь земная, иное – христианская, небесная, о которой собственно и речь у нас и которой я прошу от вас. Эта любовь небесная не знает никаких условий. Она по выражению Апостола, вся любить, всему веру емлет, всего надеется, все переносит. ( 1Кор.13 гл.): так как всегда и во всем видит первее всего славу и волю Божию: воля же Божия – любить нам в каждом человеке не качества его только те или другие, но главным образом самого человека, наше с ним братство о Господе и – в нас пастырях особо – наше к вам посланничество от Господа, наш сан, наше звание... Слова нет, опять, не мешало бы нам при этом, и «по человеку», быть от вас любимыми. Но возможная ли это вещь? Не думаю – что бы это было возможно – для желающих стоять на высоте пастырского служения, – для тех, кто хочет быть истинным настоящим пастырем для своих пасомых. Почему так? Потому, что большинство прихожан чего обыкновенно и главным образом желает от священника? – Послабления в их привычках, угодничества, скорой службы, а – случается – и светского, изысканного, ловкого обращения. Между тем священник должен быть всюду и за всегда и во всем провозвестником на словах и на деле того, елика суть истинна, елика честна, доброхвальна и пр. Скажите, как же тут священнику угодить на всех и каждого? И Спаситель что говорить? – Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо ( Лк.6:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

2-й член. О греховности человека и необходимости покаяния. Мы веруем и исповедуем в полном согласии с Св. Писанием, что все люди, без различия нации и конфессий, находятся под властью греха и, не смотря на религиозные обряды и церемонии, должны вечно погибнуть, если в их внутреннем человеке не случится важная перемена, называемая в Св. Писании покаянием или новорождением, ибо Св. Писание говорит: „не тот иудей, кто таков по наружности, но тот иудей, кто внутренне таков». Это самое можно сказать и о христианах: „не тот христианин, кто по наружности в последствие крещения и других обрядов считает себя христианином; но тот христианин, кто внутренне таков чрез новорождение и покаяние, как написано: „нет праведного ни одного, нет уразумевающего, никто не ищет Бога: все совратились с пути, до одного негодны, нет делающего добро – нет ни одного. Гортань их – открытый гроб, языком своим обманывают, яд аспидов на губах их, уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры для пролития крови, разрушения и пагубы на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия пред глазами их. Все согрешили и лишены славы Божией“ (Рим. , 10 – 18). Читая такие слова со вниманием, мы невольно усматриваем из них, что они верное изображение нынешнего мира, носящего ложное название „христианство». Поэтому оказывается крайняя надобность, чтобы, не обращая внимания на все конфессии (т. е. вероисповедания), всем верующим, безбожникам проповедовать Евангелие, дабы заблудшее человечество оставило путь заблуждений и вечной погибели и покаялось от всего сердца Господу Богу ( Дeяh. XVII, 30–31 ). 3-й член. В самом тесном союзе с покаянием находится познание самого себя. Человек от природы душевно слеп, т. е. он не видит своих грехов и недостатков, и хотя он отчасти их узнает, но он ещё не сознает страшных последствий грехов. Таким образом, слепой или мёртвый во грехах и преступлениях, человек остаётся совершенно равнодушным относительно вечных наказаний Божиих. Проповедь Евангелия имеет ту цель, чтобы бедный грешник проснулся от сна к познанию своих многочисленных грехов, пока он (т. е. грешник) не научится восклицать: „бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти»? Или с мытарем ударяя себя в грудь: „Боже, будь милостив ко мне грешнику»! Это состояние сердца для человека самое удобное, чтобы присвоить (sic) себе самое совершенное искупление от грехов во И. Христе; в противном же случае он должен пропасть; теперь же он вкусит в сердце своём дар небесный благого глагола Божия и сил будущего века: „Св. Дух изольется в сердце его в залог усыновления“ (2 Корин. I, 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

4-й член. О Таинствах. Таинства Христовы, как-то: крещение и приобщение учреждены исключительно для верующих. По примеру и учению нашего Спасителя и учеников Его нам должно крестить истинно покаявшихся людей в залог (sic) их веры во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Крещение в воде не только есть обещание доброй совести, но имеет также и другие значения: а) оно есть символ (sic) очищения от грехов. Подобно тому, как мы при крещении обмываем водою тело от нечистоты, так И. Христос обмыл нашего греховного человека от всей греховной нечистоты своею драгоценною кровью, крещение есть символ гробоположения и воскресения И. Христа, на что ап. Павел ясно показывает, говоря: и так, мы с Ним погреблися крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и мы ходили в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним ( Puм. VI, 4 – 5 ). Не обращая внимания на возраст, крестнику, однако, должно быть столько лет, дабы он мог получить посредством проповеди и самопознания истинную веру во Иисуса Христа и исповедовать доброе исповедание пред многими свидетелями ( I Tuм. VI, 12 ). И так как нам о крещении грудных детей ничего не упомянуто в Св. Писании, равно и о крестных отцах и матерях, то мы исповедуем, что их вовсе не следует крестить, ибо И. Христос велел верующих крестить, а детей благословил и сказал ученикам: „пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство небесное» (Ев. Mamф. XIX, 14 ). О причащении. Св. Причастие имеет это значение: как мы все участники одного хлеба, так мы и все члены тела Христова, которое есть общество святых, и как мы пьём из одной чаши, то мы все свидетели в крови очищающей вас от грехов наших, как написано: „чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение телу Христову»? (Корин. X, 16). Руководящие слова при совершении Тайн Христовых мы берём из 1 Корин. XI, 23 – 26, где ап. Павел говорит: „ибо я от Господа Самого принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан, взял хлеб, и возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое, сие делайте в воспоминание обо Мне“. Также и чашу после вечери, и сказал: „сия чаша новый завет в Моей крови, сие делайте когда ни будете пить, – в воспоминание обо мне“. Ибо всякий раз, „когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, вы возвещаете смерть Господню, доколе Он приидет“. Мы принимаем Тайны Христовы в воспоминание страдания и смерти Христа, в знак (sic) общения со Христом и в знак общения верующих между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

5. Политика двойных стандартов. Ничего, когда-нибудь люди откроют глаза и вам придет конец. А разве эта бредовая статья не противоречит вот этому - Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак 4:11,12) 4. Справедливость Алексий Мороз, будь проклят ты и отец твой, и отец твоего отца. Юрий Агещев, гори в аду, несчастный. Не ведаете, что творите, окаянные. 3. Re: «Они становятся пособниками врагов России» Вы тут еще и модерастией занимаетесь))) Такое понятие как свобода слова вам неизвестно. Вам же стадо нужно, не так-ли? 2. Re: «Они становятся пособниками врагов России» Да куда вы лезете со своей религией? У нас светское государство и если когда-то там довно вас слушали, то теперь времена поменялись и умных людей, которые не желают возвращаться в средневековье, стало гораздо больше. Сидите в своих сектантских домиках и молитесь в тряпочку, а нас не трогайте. И если вы думаете что кто-то верит в сатану и поэтому слушает Бегемот(которые также в него не верят, ибо его просто не существует), то вы совсем глупые. Хотя, именно такие люди и лезут к власти. 1. Они становятся пособниками врагов России Я думаю, обращаться к Президенту не стоит. И вот почему. Сейчас настало такое время, когда " тайное становится явным " ; одним словом, выявляется сущность каждого. Неужели Вы думаете, что Президент (а тем более Полтавченко) не в курсе? Почему они никак не реагируют на " культурную " Васютину (ну, может быть, не самую " культурную " , все-таки зам, а не глава)? Да потому, что чтобы бороться с врагом, его надо знать в лицо. Значит, идет процесс " персонификации " пятой колонны. Пусть они пока " покувыркаются " , ошалев от кажущейся вседозволенности и безнаказанности. Тем хуже для них. И, на мой взгляд, лучшее, что ждет Васютину - это Васюки. Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/08/on...

7–15). Сказав: «Я есмь лоза», Христос непосредственно за сим объясняет, в каком смысле Он назвал Себя лозой, говоря, что мы должны питаться благодатью Его так же, как ветви питаются соками своего ствола; что мы любовию должны быть соединены с Ним также тесно, как Он соединен со Своим Отцем (ст. 5–10). Но когда Иисус Христос говорит: «Сие есть Тело Мое», Он не дает понять, что Он говорит иносказательно, и не дает никакого объяснения Своих слов. Иудеи соблазнились, многие из учеников оставили Его, все стали говорить: «какие странные слова», но Иисус Христос повторяет ту же истину решительно и ясно: «Если не будете есть Плоти Сына человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ). Вопрос. Св. Писание не учит ли, что Иисус Христос с Телом пребывает на небе, откуда Он придет при конце видимого мира для страшного суда? Ответ. Это учение ясно выражено в следующих словах Св. Писания: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Вопрос. Как согласить с этим то, что Тело Иисуса Христа присутствует в таинстве Евхаристии? Ответ. В этом убеждает нас тоже Св. Писание, которое учит, что Иисус Христос с Телом пребывает на небе; посему мы верим в то и другое. Тем же, которые увидели бы в этом противоречие, должно указать на то, что Господь, после своего вознесения на небо, видимым образом явился ап. Павлу в Иерусалимской крепости ( Деян.23:10–11 ). Вопрос. Как должно понимать слова Иисуса Христа: «нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете» ( Мк.14:7 ). Ответ. Это Иисус Христос сказал о Своем видимом присутствии; невидимо же Он всегда пребывает с верующими в Него: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Вопрос. Как должно понимать слова ап. Павла: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей...»? ( 1Кор.11:26 ). Ответ. Ап. Павел Тело Господа, предлагаемое верующим в таинстве Евхаристии, называет хлебом, потому что оно имеет вид хлеба; но он говорит: «сей хлеб», показывая этим, что он разумеет необыкновенный хлеб. Ап. Павел называет хлебом, но говорит, кто причащается его, тот причащается Тела Господа. Иисус Христос также употребляет слово хлеб, но присовокупляет: «хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Наконец, в Св. Писании есть много примеров, где предметы, природа которых изменена, удерживают то название, которое они имели прежде. Так, Ева названа костью ( Быт.2:23 ); Адам назван прахом, потому что он был создан из праха ( Быт.3:19 ); жезл Аарона назван жезлом и после того, как он превратился в змея ( Исх.7:12 ); вода, которая была претворена в вино, названа водою ( Ин.2:9 ). Св. Писание называет предметы по их наружному виду: так, ангелы, имеющие вид мужей, называются мужами ( Быт.18:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

7. Нам остается рассмотреть некоторые тексты из 1-го послания апостола Иоанна, касающиеся учения о возрождении. Особенного внимания в этом отношении заслуживают следующие места названного послания: 1) глава 3-я, стих 9. «Всякий, рожденный от Бога, не творит греха, ибо семя Его в нем пребывает: и он не может грешить, потому что рожден от Бога»; 2) глава 4-я, стих 7. «Возлюбленные! станем любить друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий, кто любит, рожден от Бога и знает Бога»;3) глава 5-я, стих 1. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий любящий родившего, любит и рожденного от Него»; 4) глава 5-я, стих 4. «Ибо все рожденное от Бога побеждает мир, и победа, которою побежден мир, есть вера наша». На основании приведенных текстов баптисты заключают, что, так как большинство крещенных (православных) людей согрешают: не любят друг друга, побеждаются своими страстями и проч., то, следовательно, они никогда не были рождены во Христе – не возрождались. Действительно, приведенные места представляют большую трудность для истолкования, – трудность не в смысле примирения их с учением о привитии ко Христу чрез таинство крещения, но со стороны согласования со словами Ап. Иоанна в том же послании, а также со словами Апостолов Иакова, Петра и Павла. Апостол Иоанн, по-видимому, утверждает невозможность совершения греха возрожденным человеком: «он не может грешить, ибо рожден от Бога». Ап. Петр, напротив, ясно допускает возможность согрешения для возрожденного человека, ибо тех, к кому он обращается как «возрожденным не от тленного семени, но от нетленного», он повелевает на основании этого «отложить всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» ( 1Пет.1:23; 2:1 ). Также и ап. Иаков: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев! Посему, отложив всякую нечистоту и остаток зла, в кротости приимите насаждаемое слово, могущее спасти души ваши» ( Иак.1:18, 19, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

7. Ответ на 7, р.Б. Алексий: Поджог рейхстага фашистами в 1933 году также, Гитлер и власти хотели представить как поджог Георгием Димитровым и одним провокатором, которому подбросили в карман партийный билет Коммунистической Партии Германии. И убийство Кеннеди также официально--следственной комиссией Уореена-- представили как убийство одним человеком-Ли Харви Освальдом. И так примеров " официальных примеров " в истории --масса ! Кстати, а ты кто такой, чтобы давать квалификацию --православный он или нет ? Ты сам -- не официальный ? 6. Ответ на 1, Русский белорус: . сегодня, похоже, закладываются и семена будущего церковного раскола – «белорусской автокефалии». И делается это, к сожалению, не только усилиями «прозападного крыла БПЦ», которое действительно долго пестовалось, но и лживыми психопатками-кликушами под видом «игумений» Чем ты недоволен, русский белорус? То, что Бондаренко погиб в " уличной драке " - это официальная информация следственного комитета, какие претензии к РНЛ ? И что по-твоему происходит в Белоруссии, если этого не знают на РНЛ, расскажи - интересно узнать? А то как ты называешь игумению по всей видимости Гродненского монастыря, обличившей беснующихся белорусских протестунов, выдаёт тебя как неправославного, а значит и не русского. 5. Ответ на 3, Анатолий Степанов: Анатолий Дмитриевич, они (змагары) не хотят слушать ничего: для них Роман Бондаренко - мученик. Эти, дорвись они до власти, превратят Белоруссию в такое же русофобское государство, в какое превратили его протестуны на Украине после майдана. Вот духовный закон, который касается и бчб-флагов: " " ...Так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет. Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым " . После прикосновения фашистских прихостней, на руках которых кровь сотни тысяч убитых белорусов, к бчб-флагу и гербу " Погоня " эти символы сделались нечистыми. И если некоторые православные христиане не понимают этого, то возникает вопрос об их духовном здравии... Но Батька со своей командой и с этим вызовом справится. А вот у нас, как представляется, всё будет гораздо хуже...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/14/ro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010