игумен Кизилташского монастыря Парфений (1816–1867) — память о его трудах на благо Церкви, его добродетелях и мученической смерти от крымских татар-мусульман и поныне бережно хранится в Крымской епархии. Освященный Юбилейный Архиерейский Собор, рассмотрев подвиг сих подвижников веры и благочестия, удостоверившись в их благочестивом житии, народном почитании, в жертвенном свидетельстве веры Христовой, а также рассмотрев: — праведную жизнь, исполненную смирения и благодатных даров Святого Духа, непрекращающееся народное почитание, чудеса и молит­венный подвиг преподобного Иова Анзерского (†1720), в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году); — свидетельства о чудесах, широком народном почитании в епархиях Русской Православной Церкви преподобных Оптинских старцев (причисление их к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году 71 ) единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания святителя Макария, святого праведного Алексия Мечева, преподобного Алексия старца Зосимовой пустыни, преподобного Серафима Вырицкого, 34 преподобномучеников Валаамских, священномученика Арсения Ростовского, святителя Иннокентия Пензенского, преподобного Макария, святого праведного Алексия Бортсурманского, преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. 2. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768–1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788–1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782–1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795–1865), иеросхимонаха Илариона (Пономаре­ва; 1805–1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824–1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810–1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837–1911), схиархимандрита Варсонофия (Плихан­ко­ва; 1845–1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855–1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853–1928); иеромонаха Никона (Бе­ляева; 1888–1931) — как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865–1938) — как преподобномученика.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 03:13 28.04.2024 От невидимого к видимому 23.04.2021 16:06:14 " В городе Вязники Владимирской области, гуляя вокруг дивной кладбищенской церкви Покрова Божией Матери, я набрела на могилу дьякона Петра Вигилянского. С таблички на металлическом кресте на меня смотрел человек с прекрасным лицом. Годы жизни - 1872-1932. Я ничего не знала о нашем вязниковском однофамильце и бросилась расспрашивать о нем местного священника. Но священник только пожимал плечами. С этого дня я не могла найти себе покоя " . Это цитата из книги А. Вигилянской " Видимое невидимое " . Так начиналась эта история, продолжение которой наши слушатели узнают от Александрины и ее единомышленников. Поиски завершились обретением дедушки в шестом поколении - святого праведного Алексия Бортсурманского, память которого, кстати, совершается уже совсем скоро, на Светлой седмице, 4 мая. Но оказалось, это только начало пути от невидимого к видимому. В эфире новая встреча Антонины Арендаренко с писателем Александриной Вигилянской, президентом Фонда святого праведного Алексия Бортсурманского. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/04/22/19-00 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected] Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/04/23/ot-nevidim...

О Евхаристии 20.01.2022 13:05:07 В прошлый раз мы говорили о неких откровениях, пережитых во время Божественной Литургии схиархимандритом Гавриилом Седмиезерским, протоиереем Алексием Бортсурманским, позже прославленными в лике святых, подобные случаи описаны в других житиях и современной художественной литературе. Как к этому относиться нам, едва ли испытавшим нечто похожее? Помня аскетическое правило: человеку не должно желать откровений и чудес. - В эфире новая передача из авторского радиоцикла религиоведа, главного редактора сайта " Православная традиция " Владимира Ивановича Немыченкова. Программу подготовила к эфиру Антонина Арендаренко. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2022/01/18/20-14 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.01.2022 - 11:28 Очень свовременныйи полезный : Очень свовременныйи полезный разговор, только непонятно,причем здесь язычники да еще и индийские, кажется? Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/01/20/o-evharist...

Поюще равноангельное житие твое и преславная чудотворения, Алексие праведне, дивящеся добродетелем твоим, ублажаем тя яко дивнаго о нас молитвенника пред Богом, темже со умилением вопием ти: Радуйся, источниче исцелений благодатных; радуйся, сострадальниче сирых и страждущих. Радуйся, милостивый скорбящим помощниче; радуйся, наставниче ищущим спасения. Радуйся, Небеснаго Отечества гражданине; радуйся, Горняго Иерусалима жителю. Радуйся, добродетели ризу светлую стяжавый; радуйся, радости вечныя удостоенный. Радуйся, яко в обителех райских наслаждаешися; радуйся, яко Господу в веселии предстоиши. Радуйся, о всех помощи твоея просящих молитвенниче; радуйся, за вся верныя ко Христу и Богородице ходатаю. Радуйся, праведне Алексие, предивный чудотворче. Кондак 13 О, прехвальный угодниче Христов и великий чудотворче, праведне отче Алексие, приим малое сие приношение наше, умоли Господа Иисуса Христа даровати нам в покаянии усердие, к деланию заповедей Божиих твердое произволение, в правой вере утверждение, во всех делех наших благое поспешение и по скончании живота нашего души спасение, да с тобою вкупе воспоем Богу: Аллилуйя. Аллилуйя. Аллилуйя. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельскими добродетельми украшенный, небожителем еще на земли уподобился еси, и яко звезда пресветлая в земли Российстей просиял еси. Темже смиренное житие твое воспоминающе и величию подвига твоего дивящеся, глаголем ти сицевая: Радуйся, преславный избранниче Божий; радуйся, подвижниче преизрядный. Радуйся, всею душею Господа возлюбивый; радуйся, любовию ко Христу пещь страстей угасивый. Радуйся, покаянием плотския соблазны отринувый; радуйся, непрестанно в сердце Бога славивый. Радуйся, образе кротости и смирения; радуйся, усердный ревнителю поста и воздержания. Радуйся, мира духовнаго умиленный тайнозрителю; радуйся, жития добродетельнаго учителю. Радуйся, посылаяй нам от Господа пречудное поможение; радуйся, в печалех сущим даруяй скорое утешение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Рубрики Коллекции Как я родилась в третий раз: выжить а автокатастрофе, чтобы двигаться дальше По дороге из Москвы в Санкт-Петербург автобус ПАЗ на полном ходу снёс половину моей машины. Он ехал сзади. От удара в мой багажник автобус, набитый пассажирами, закрутило, ударило в отбойник и развернуло почти на 180 градусов. Я и мои самые вечные, самые любимые, самые кровные подруги, с которыми мы вместе уже тридцать пять лет, не получили ни царапины, ни синяка, ни ушиба. Я знаю только одно. Что я ехала в архив — разыскивать сведения о дневнике святого Алексия Бортсурманского, моего дедушки с пятью «пра»… 23.03.2019 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/vigiljanskaja-ale...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 1 мин., 24.05.2012 Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц.  Поста нет.. Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Сщмч. Ианнуария еп. и с ним мчч. Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мч. Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора, Сократа и Дионисия (ок. 138-161). Обретение мощей прп. Феодора Санаксарского (1999). Прав. Алексия Бортсурманского (1848). Мчч. Исакия, Аполлоса и Кодрата (303). Свт Максимиана, патриарха Константинопольского (434). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Св. Николая исп., пресвитера (1933). Сщмч. Алексия пресвитера (1938). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 16 зач., VI, 1-7. Мк., 69 зач., XV, 43 - XVI, 8. ЦИТАТА ДНЯ Помилуй, Боже, тех, кого люблю, спаси их недоверчивые души, дай уцелеть большому кораблю и малому плоту дойти до суши. Меня прости за то, что забывал о жалости, о совести и чести, дай пережить любой девятый вал, дай быть, где скажешь, но со всеми вместе. Александр Ревич Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-5-4.html

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Бортсурманы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Первые упоминания о храме Успения Пресвятой Богородицы в Бортсурманах относятся к 1742 году. Главная святыня храма - мощи святого праведного Алексия Бортсурманского. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

В оставшиеся дни, если встречались на братской трапезе, отец Алексий с необычайной любовью и заботой передавал брату разные салатики, лакомства. Тому было даже как-то не по себе. Напряжение держалось четвертый год, а тут Алексий до такой степени смирился перед ним! И вскоре, через две-три недели, разбился... Хотя брат знал многое о великих трудах отца Алексия, но эта перемена в нем казалась самым большим чудом, была особенно дорога... Сказанное уместно дополнить словами известного афонского старца Иосифа Исихаста : «Ничто иное не может так помочь утишить гнев и все страсти, как любовь к Богу и всякому сочеловеку. С помощью любви побеждаешь легче, чем с помощью других подвигов...» 96 Но преждевременное стремление к любви Божией опасно, ибо ее предваряет выполнение заповеди о жертвенной, сострадательной любви к ближнему: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» 97 Отец Алексий, стремясь к любви, неустанно трудился всю жизнь. В последний год в разговоре с близкими раз-другой обмолвился: «Сейчас чувствую – слабею. Раньше хоть бы что, ничего не замечал! А теперь физически не успеваю...» Появилась неестественная полнота, хотя при огромных трудах Алексий ел меньше обычного. Наверно, сдавало сердце. Кое-кто знал, что у него бывали сильные головные боли. Последним летом на стройке в Серафимовском скиту на него обрушились кирпичи и сильно повредили голову. Неподалеку была летняя кухня. Матушка Варвара звала сына: «Алексий, кушать!» – Он в ответ: «Мама, подождите...» Так раз-другой, уже вечер, скоро уезжать – сколько можно ждать? А у него из разбитой головы кровь текла, боялся показаться матушке и расстроить ее. Одна из скитских сестер делала ему примочки, пытаясь остановить кровотечение. Вероятно, после этого случая усилились головные боли, а возможно, причина была в хроническом недосыпании... Нина из Полтавы привозила отцу Кириллу свечи и семечки для птичек. Мешки эти грузил и перевозил Алексий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) День памяти святых Священномученик Пионий, пресвитер Смирнский, и иже с ним (250) Рассказ о священнике города Смирны (ныне Измир), который готовился к мученической кончине постом и молитвой, слушайте на радио «Вера» . Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский (639) Краткое житие соавтора книги «Луг духовный» слушайте на радио «Вера» . Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (XIII) Он жил в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и всегда носил на себе власяницу и железный пояс. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец (1458) Слушайте рассказ о епископе-аскете на радио «Вера» . Преподобный Алексий Голосеевский, Киевский, иеромонах (14 апреля 1840 — 24 марта 1917) Преподобный Алексий Голосеевский родился в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье Шепелевых, которой покровительствовал Киевский митрополит Филарет Амфитеатров. До 13 лет мальчик был немым. На Пасху 1853 года владыка Филарет благословил матери прийти с сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. На третье приветствие митрополита «Христос воскресе!» мальчик ответил: «Воистину воскресе!» Читать житие После исцеления его отдали на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Когда мальчик остался сиротой, заботы о его воспитании владыка Филарет взял на себя. После обучения в Киево-Печерской лавре, в 19 лет послушник принял монашеский постриг с именем Алексий, был рукоположен в сан диакона, а затем священника. В Киево-Печерской лавре отец Алексий прожил более 38 лет, в ее скиту, Голосеевой пустыни, — более 20 лет. Господь удостоил его дара прозорливости. Среди духовных чад старца были митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

Надо ли отдыхать от духовной жизни? Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН 4 января, 2010 Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН Отпуск — это время, когда мы хотим расслабиться, отключиться от привычных дел. Но можно ли отдыхать от молитвы, служб? Должна ли меняться духовная жизнь в отпуске? Отвечает помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексий ПОТОКИН.  — Отец Алексий, в первых главах Библии написано: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих…» (Быт. 2: 2). Но у Бога ведь нет противопоставления «дел» как напряжения и «покоя» как расслабления, как это часто бывает у нас. Что означал седьмой день, когда Бог «почил»? — Слово «почил» ни в коем случае не означает бездействие, просто завершилась одна часть творческого акта Бога. И на седьмой день Бог радуется красоте и совершенству созданного Им мира, возможности развивать и возделывать его уже в сотворчестве с человеком. Начиная с грехопадения, человек неоднократно предавал это единство, но Бог по Своей безграничной любви дает нам возможность его восстановить. Еще в Ветхом Завете Он призывает еврейский народ к этому единству: «…шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…» (Исх. 20: 9-10). Четвертая заповедь. Благословляется отдых от повседневного труда, добычи хлеба насущного в поте лица, но не просто для отдыха дан нам этот день, а чтобы душа не забывала о Боге и ближних. Всю неделю я тружусь, чтобы обеспечить себя и ближних самым необходимым, а в этот день должен остановиться, вспомнить, кто они мне, как много значат в моей жизни, что посланы они мне Богом. Это труд души. Седьмой день — собирание сил, чтобы можно было опять творить.

http://pravmir.ru/nado-li-otdyxat-ot-dux...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010