Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 1929  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 58  голосов:  4.7 из  5) «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжённой пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте». Так говорил преподобный Серафим Саровский о священнике села Бортсурманы Симбирской губернии Курмышского уезда (ныне — Пильнинского района Нижегородской области) отце Алексии Гневушеве . И когда к преподобному приходил кто-нибудь из той местности, где жил отец Алексий, он всегда этих людей отсылал обратно, смиренно уверяя, что у них есть свой усердный ходатай и молитвенник пред Богом, который нисколько не ниже его, Серафима. Издательство: «Азбука веры» Год издания: 2019 –:– 56:19 Стоп через Рекомендуемые аудио 5 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/zhitie-svjatogo-p...

радуйся, молитвенниче теплейший за род наш. Радуйся, наставниче в мори житейском обуреваемым; радуйся, во всяких обстояниих болезнующим предстателю. Радуйся, скорый заступниче в бедах сущим; радуйся, щедрый подателю милостыни неимущим. Радуйся, немощствующих благодатная крепосте; радуйся, скорбных неиждиваемая радосте. Радуйся, недугов наших целителю; радуйся, истиннаго благочестия подвижниче. Радуйся, праведне Алексие, предивный чудотворче. Кондак 3 Сила Вышняго осени тя, велия искушения от демонов претерпевшаго, и даровася ти еже печаль всякую от душ страждущих отгоняти. И тако путь живота твоего в служении людем совершая, обителей райских жителем уподобился еси, идеже ныне любовию Богу взываеши: Аллилуйя. Икос 3 Имеяй сердце горящее любовию ко Господу, едино помышлял еси, како спастися и со Христом в Царствии Небеснем пребыти, постом и добрыми делы, а наипаче молитвою Тому послужити потщался еси, отче Алексие; духом убо тя ведый преподобный Серафим, великаго молитвенника тя провозгласи. Темже славим тя тако: Радуйся, свеще, в молитве к Богу пламенеющая; радуйся, звездо, сияющая верным. Радуйся, благовонное молитвы кадило; радуйся, яко тобою Господь прославляется. Радуйся, в миру монашескому жительству прилежавый; радуйся, гласу Божественному со трепетом внимавый. Радуйся, послушниче Христов совершенный; радуйся, совершителю службы Божия усердный. Радуйся, образ и подобие Божие в ближнем возлюбивый; радуйся, веру делами любве утвердивый. Радуйся, чистоты душевныя и телесныя сокровище; радуйся, милосердия пучино. Радуйся, праведне Алексие, предивный чудотворче. Кондак 4 Бурю нападений демонских претерпел еси, егда враг рода человеческаго, завистник искони, умысли погубити тя, отче, и многое множество духов нечистых снидошася, да тя устрашат. Ты же, Святым Духом укрепляем, именем Господа нашего Иисуса Христа сим противлялся еси, и заступи тя Сама Пресвятая Богородица со Ангелы, воспевающими: Аллилуйя. Икос 4 Слышавше святое житие твое, отче праведне, дивляхуся людие добродетелем твоим, и притекаху в весь твою, да тя яве узрят. Отонудуже исходяще, благодариша Господа, яко воздвигает рабов Своих на утешение верным. Мы же с ними воззовем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Всего себе на служение Богу управил еси, отче, волю Божию выну творя и умом на небесех пребывая; сего ради духовнаго мира созерцатель сподобился еси быти, сия же видения тайно письменем предал еси, токмо малое нечто блаженной игумении Марии поведав. Дивящеся же сему и устрашающеся, с верою воззовем: Радуйся, пречудный лик Христов созерцавый; радуйся, гласу Божественному пресладкому внимавый. Радуйся, яко стража Церкве восхоте тя Господь нарещи; радуйся, яко овцы Своя словесныя тебе поручи. Радуйся, Пресвятою Богородицею со одра болезни возставленный; радуйся, заступления Ея удостоенный. Радуйся, благодатный мир в сердце своем стяжавый; радуйся, всем страждущим независтно милость твою изливавый. Радуйся, очима телесныма ангельское блистание видевый; радуйся, небеснаго пения безплотных наслаждавыйся. Радуйся, Царствия Божия на земли предтече; радуйся, земный Ангеле и небесный человече. Радуйся, праведне Алексие, предивный чудотворче. Кондак 9 Всякое естество ангельское радовашеся, егда един от Ангел возвести тебе в алтаре о начале твоего ангельскаго служения. Ты же, отче, житием твоим безплотным подобяся, воспел еси Богу: Аллилуйя. Икос 9 Ветии многовещаннии умолкают, зряще обилие чудес твоих, Алексие праведне, мы же, неискусен язык имуще, обаче желанием прославити тя побеждаеми, с любовию взываем ти сицевая: Радуйся, Духа Святаго жилище украшенное; радуйся, от бед и скорбей прибежище благоотишное. Радуйся, отче великий и смиренномудрый; радуйся, души людския ко Христу приводяй. Радуйся, словеса Божия на сердце твоем начертавый; радуйся, единыя правды Божия взыскавый. Радуйся, оправдания Божия паче всех тленных благ возлюбивый; радуйся, в послушании Богови присно пребывый. Радуйся, сокровенных подвигов ради Христа делателю; радуйся, тайныя милостыни раздаятелю. Радуйся, яко еси бесов добропобедный прогонитель; радуйся, яко еси добродетелей в чадех твоих насадитель. Радуйся, праведне Алексие, предивный чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя душу и Царствие Небесное наследовати, отче Алексие, велиим подвигом от Господа прощение грехов прияти сподобился еси, темже улучив жизнь вечную, со Ангелы славиши Бога: Аллилуйя. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Судороги прекратились, вскоре тело потеплело; утром пришел доктор и сразу спросил: — В котором часу умер мальчик? — Он жив. — Это чудо Божие, — сказал доктор. Чудесное исцеление было в семье бортсурманской крестьянки Прасковьи Сеяновой. Зимой 1911 года одна из ее внучек, четырехлетняя Маша, тяжело заболела корью. Корь, наконец, прошла, но девочка продолжала лежать пластом; ноги у нее отнялись и висели, как плети. Накануне Николина дня, храмового праздника в селе Бортсурманы, посоветовала Прасковья дочери своей отнести девочку причастить и отслужить панихиду на могиле о. Алексия. Та так и сделала. На другое утро, 9 мая, все дети побежали в палатки, которые в этот день в Бортсурманах раскидывали на площади перед церковью. Вслед за ними потянулась и маленькая Маша, которая до того все время лежала неподвижно; она сама надела чулки и башмаки и вышла за детьми на улицу. С этого дня девочка стала здорова. Бортсурманский крестьянин Иван Губин, будучи солдатом в Сибири во время Японской войны, захворал поносом. Долго он мучился, пока не вспомнил, что у него взята была с собой земля с могилы о. Алексея. Он насыпал щепотку ее в стакан воды, сам с молитвой выпил несколько глотков, а остальное передал другому бортсурманскому солдату Гавриле Мигунову, захворавшему с ним в одно время, и оба выздоровели. Крестьянка Елена Небасова мучилась зубной болью. Как только она приняла воды с землей с могилы о. Алексея, боль у нее прошла. Другая бортсурманская крестьянка, Аграфена Крылова заболела лихорадкой. Лечил ее фельдшер, давал разные лекарства, но ничто не помогало; тогда мать принесла ей земли с могилы о. Алексея. Три раза приняла она ее с водой, и лихорадка оставила ее и уже больше не возвращалась. У крестьянки села Майданы (Курмышского уезда) Анастасии Степановой хворал четырехлетний сын Ванюша. Временами у него делались припадки, и изо рта валили целые клубки пены. Мать приехала с ним и отслужила панихиду на могиле о. Алексея, с того дня мальчик выздоровел. Крестьянин Нижегородской губернии Васильевского уезда деревни Высокая Слобода по имени Николай Юдин опасно захворал; сначала заболела спина, потом грудь, ноги; дышать стало трудно, начали отказывать ноги, потом его всего свело, и он стал калекой.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Похоронен о. Алексей в церковной ограде против алтаря. Памятник над ним поставил один нижегородский помещик, который почитал о. Алексея как великого подвижника, был его духовным сыном и всю жизнь ездил к нему за молитвами и советами. По словам бортсурманского священника и местных крестьян, не проходит ни одного воскресенья, ни одного праздника, чтобы не служили панихид на могиле о. Алексея. Почти все увозят с собой землю с его могилы и землю эту целебную берегут и принимают с водой в случае болезни. Народ ждет открытия его мощей, и много ходит рассказов о том, что настало время»выходить ему на землю». Еще больше пошло об этом толков после одного случая, который приключился с бортсурманским печником Герасимом Чудаковым. Он договорился поставить памятник над могилой о. Павла Вигилян–ского, которому о. Алексей передал свое место. Похоронен он недалеко от о. Алексея. Герасим выкопал яму и положил брусья, которые должны были поддерживать памятник, а так как могилы очень близко одна от другой, то брусья эти уперлись прямо в могилу о. Алексея. Ночью — он сам хорошенько не знает, было ли то во сне или наяву, — но только, не видя никого около себя, он явственно услыхал голос, который говорил ему:«Герасим, неладно ты начал твою работу». Очень его это удивило, и он спросил, что же в ней неладного. Тот же голос ответил, что он должен знать, как знают и как говорят все на селе, что о. Алексею должно»выходить мощами», и что, если он оставит брусья так, как он их сейчас положил, то при вскрытии мощей, памятник о. Павлу непременно сломают и сбросят на землю, и работа его пропадет даром. Так его поразили эти слова, что на другое утро он пошел посоветоваться с матушкой, и они вдвоем решили переложить брусья в другую сторону, чтобы они не касались могилы о. Алексея. Ходит в Бортсурманах еще такой рассказ. Перед смертью о. Павел завещал похоронить себя рядом с о. Алексеем, так чтобы гробы их касались стенками. Когда начали разбивать землю (время было зимнее, и земля была промерзшая), то лом, которым работали, согнулся в дугу; принесли новый лом, он так же, как и первый, согнулся дугой. В этом увидали указание, что о. Алексей не допускает о. Павла к себе, и ему вырыли могилу, хотя и рядом с о. Алексеем, но все–таки не совсем вплотную с ним. Как отнесли могилу подальше, так уже ни один лом больше не сгибался.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пример бесчестности Итог опроса по переименованию площади большевика Лядова в Крестовоздвиженскую запрограммирован? 18.08.2021 1389 Время на чтение 3 минуты Интернет-опрос, проводимый администрацией Нижнего Новгорода в связи с обращением граждан и общественных объединений по переименованию площади большевика Лядова в Крестовоздвиженскую, даёт новые и новые примеры бесчестности. Кого? Можно только гадать, но очевидно то, кто имеет ключ ко входу на сайт, где идёт опрос, и техническую возможность произвольно менять итоговые цифры по своему усмотрению. Можно гадать и о том, почему голосование по такому локальному вопросу городской жизни, как переименование площади, задумано не в Нижегородской области, а в масштабе всей страны. Мы помним, что первые дни голосования давали медленный рост числа голосов за Крестовоздвиженскую, достигший высшей планки в 82 процента. И вдруг, за короткое время, едва ли не часы, происходит обвал и к 11 августа Лядова из аутсайдеров вырывается в лидеры – 61 %. Голосование велось без элементарной защиты сайта. И только после получения нужной пропорции 61 на 34 % администрация сайта вводит защитный код – капчу. Последующие дни идёт активное голосование, число участников растёт с обеих сторон, наблюдаются незначительные колебания в ту и другую сторону. И вдруг… Вчера вечером было 59 % за Лядова и 37 % за Крестовоздвиженскую. А утром 18 августа, где-то с 7:30 до 11.00 мы наблюдаем новый скачок – сразу 7000 голосов и все – за Лядова. Ее процент подпрыгивает с 60 до 66! Заметим, этому предшествовало одно примечательное событие, а именно: на праздновании памяти святого Алексия Бортсурманского владыка Георгий, отвечая на вопрос мирян, прилюдно благословил их на участие в опросе. Сопоставьте оба факта. Для понимания происходящего нужно иметь в виду и то, что власти, уже на самом верху, глушат любые народные инициативы по возвращению даже единичных исторических названий на карту страны, у которой партия большевиков отняла историческую память. Делается это и гласно и, судя по всему, негласно.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/18/pr...

Людмила 9 октября 2012, 22:53 Видно,неизменные похвалы в адрес автора возымели свое действие.Неприятный осадок в душе после прочитанной статьи.Слишком обмирщвленная статья для " двух ведер " .Судить священников,отказвыающихся или нет пойти ночью окрестить ребенка-явно не нас,мирских,дело.Сколько брать или не брать за требы-так же.Лично на меня сильно подействовала другая история о ночной требе-история из жития о.Алексия Бортсурманскаго. Елена 9 октября 2012, 22:38 Откуда такой негатив к этой истории??Не понимаю,что плохого в том ,что священник окрестил младенца??он сделал просто то, что говорит Господь-дал просящему и ничего не требовал в замен.А почему такая срочность...? а вдруг они думали,что этот полет может стать последним... и решили окрестить малыша.Ничего не делается без Божией на то воли...и на машину и на квартиру,видимо была Божия воля.Молодец священник, не стал отказывать.У нас единицы крестят малышей осмысленно и никому не отказывают.Дай Бог ему доброго здоровья и пусть его сердце всегда останется таким отзывчивым!!! Любовь 9 октября 2012, 22:37 Вере. По тому как Вы меня отчитываете, чувствую, что мой комментарий задел Вас лично. Простите- не хотела. Меня покоробила эта достоверная история. История не о том, что батюшка в ночь полночь окрестил ребенка, а том, что какие материальные блага на него свалились после этого. Вот , ради чего вся эта незатейливая история писалась.Так и читалось между строк: во свезло - за час получил то, что другой и за всю жизнь не заработает. А батюшек мне Господь всегда хороших посылал. Для меня священник - воин Христов. А жалеть Вам надо себя, Вера- гордыни у Вас много. Простите ежели что не так. Елена М 9 октября 2012, 22:05 Интересные люди, интересные комментарии... Делать предположение о том. что сами родители были некрещенныи только на основании того, что они сами в гостинице не начали обряд крещения? А разве любые крещенные родители умеют его совершать, р.б.Сергей? Да и что значит завершить обряд по прилете? А, может быть, они как раз потому и торопились крестить, что считали, что если полет закончится катастрофой, то самое главное (по их мнению) они для ребенка всё-таки успели сделать.О каком (в п.3) соблазнении Вы говорите, если молодой священник вообще на вознаграждение изначально и не расчитывал, а то,что принял дар, так это никакой не соблазн, (так Вы и до часов Патриарха договоритесь, хотя в п.1 сами о грехе осуждения священников говорите)Ну, а предположение о том, что этот отец ребенка совершал данный поступок, чтобы перед кем-то похвалиться о том, что попа с постели поднял...Да как такое вообще могло прийти на ум? Я-то, как раз считаю, что, если для данного отца было важным, чтобы выполнить свой родительский долг перед ребенком и Богом,свой духовный долг,то значит он - человек хороший в его голове такие мысли просто даже никогда не родятся, это тот человек, который умеет ценить добро и добром за него отвечает.

http://pravoslavie.ru/56510.html

Жития святых полны описания такого служения. Одним из ярких примеров этому является житие святого праведного Алексия Бортсурманского. В начале своего служения он не отличался строгостью жизни и исполнения заповеди о служении ближнему. Но после откровения, данного ему от Бога, вся его последующая жизнь прошла в служении ближним 454 . О самоотверженном служении ближним рассказывает Борис Николаевич Ширяев в своей книге «Неугасимая лампада». Фрейлина трёх императриц, попав в застенки концлагеря, не потеряв чувство собственного достоинства и сохранив в себе веру и способность видеть в каждом человеке образ Божий, пусть ненадолго, но меняет привычный образ жизни этого заведения. Своей жизнью она снискала уважение и доверие обитательниц барака. И даже когда она идёт в тифозный барак ухаживать за больными, воодушевлённые её примером, за ней идут и несколько обитательниц этого барака 455 . «Истинное счастье – это служение своим ближним» 456 . У человека, который не ведёт борьбу с грехом, а потворствует ему, в сердце укореняется эгоизм и себялюбие. Если желание помочь ближнему и возникает в его сердце, то тут же заглушается мыслями саможаления: «И зачем тебе надо тратить своё время, лучше отдохни»; «Помочь деньгами – самому нужны». И если человек не отгонит эти мысли, то скоро они заглушат и эти добрые позывы души. Как у нерадивого садовника на клумбе произрастают и сорняки, и розы, так и у такого человека из сердца выходят противоположные помыслы. Вот как об этом пишет Вышенский Затворник: «Как он свою жизнь предал обыкновенному течению, то и чувства у него, и добрые и злые, развиваются и укореняются в сердце вместе, без его ведома, и составляют смесь иногда очень странную. Как ревности о чистоте чувств сердечных у него нет, то он и не напрягается дать перевес чувствам добрым, а оставляет их самим себе и большею частью искажает пристрастиями и страстями. Судя по сему, нравственная цена их ничтожна. Напротив, чувства эгоистические у него глубоко лежат в сердце и там устрояют себе жилище постоянное. Это случайность, если они когда-либо заглушаются в сердце, что большею, впрочем, частью бывает от прилива естественных симпатических чувств к родным и приятелям» 457 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бортсурманский крестьянин Иван Губин во время Японской войны служил в Сибири. Захворал он поносом и долго мучился, пока не вспомнил, что захватил с собой земельку с могилки отца Алексия. Всыпал он щепотку в посудину с водой, помолился, выпил несколько глотков, остальное передал другому больному бортсурманскому солдату, и оба выздоровели. В 1908 году у Веры Александровны Пазухиной отравился маленький сын Саша. Жили они в городе. И случилось так, что помощник кондитера, подросток, рассердившись на повара, в отместку ему насыпал в шоколадную массу для конфет сильнодействующий яд. В городе было много отравлений, но о причине их догадались не сразу. Принесли конфет и Вере Александровне. Яд попал не равномерно, так что в семье отравился только Саша. Врач признал положение безнадёжным и сказал, что придёт утром, чтобы поддержать Веру Александровну. Мальчик уже вытягивался и холодел. Вера Александровна с верою размешала в воде земельку с могилки отца Алексия и влила мальчику в рот. Судороги сразу прекратились, а вскоре и тело потеплело. Пришедший поутру доктор, спросил: «В котором часу мальчик умер?» – «Он жив», – был ответ. И когда Вера Александровна рассказала, как исцелился её сын, доктор невольно воскликну: «Да, это – чудо!». Чудесное исцеление было и в семье бортсурманской крестьянки Прасковьи Сеяновой. Зимой 1911 года одна из её внучек, четырехлетняя Маша, тяжело заболела корью. Корь, наконец, прошла, но девочка продолжала лежать пластом, ноги у неё отнялись и висели, как плети. Накануне Николина дня, престольного праздника в селе Бортсурманы (храм трёхпрестольный), Прасковья посоветовала дочери сносить Машу к причастию и отслужить панихиду на могилке отца Алексия. Мать всё исполнила. На другое утро, 9 мая, все дети побежали в палатки, которые в этот день в Бортсурманах раскидывали на площади перед церковью. Вслед за ними потянулась и маленькая Маша, которая до того все время лежала неподвижно. Она сама надела чулки и башмаки и вышла за детьми на улицу. А крестьянка Елена Небасова исцелилась от зубной боли, приняв воды с земелькой с могилы отца Алексея.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Народ всё прибывал. И уже затеяли исповедь. Практически все паломники желали причаститься. Настроение у всех было приподнято-возбуждённое. В кои веки правящий архиерей будет служить в Бортсурманах! Ни в самом житии отца Алексия, ни в каких других исторических документах ни словом не упоминалось о посещении Бортсурман хотя бы одним из всего сонма правящих архиереев Нижегородских и Симбирских (храм переходил неоднократно из епархии в епархию). А уж о памяти народной и говорить не приходится. Какая может быть память после стольких-то лет богоборческого режима? Так что ждали владыку с нетерпением. Выходя на паперть, все глаза проглядели – не едет ли? С высоты холма, на котором стоял Бортсурманский храм, привычная «совецкая» дорога (яма на яме) сбегала под гору, поднималась и спускалась опять, и чуть заметной серой ленточкой тянулась вдоль подножия обезлешенных коллективизацией, засеянных озимыми и яровыми, далёких холмов. Находящимся в храме о прибытии архиерея возвестил суматошный колокольный звон. Священство двумя ручейками выплыло из боковых врат алтаря и приготовилось к встрече, выстроившись по чину с обеих сторон ковровой дорожки, сквозь плотную стену богомольцев выбегавших в распахнутые настежь двери, за которыми уже немного хмурилось майское небо. Не буду описывать «встречу», богослужение. Скажу только, что всё шло, как обычно – благолепно и чинно. Во время полиелея мощи переложили в новую раку и впервые пропели величание. За вечерней трапезой, устроенной в тесной комнатке недавно отданного приходу дома притча, Владыка, как всегда, по-домашнему прост. Никто перед ним не стелется, не дрожит, не заглядывает с рабской преданностью и подобострастием в глаза. Славословий в свой адрес Владыка вообще не любит, и все это прекрасно знают. Речь идёт о предстоящей службе, о разных текущих делах, находится место и для шутки – отец Владимир Соловьёв что-то такое смешное рассказывает. Все дружно смеются. Обычная дружеская атмосфера. И я вспоминаю посещение архиереем моего прихода. Кто не знал Владыку, тем трудно поверить в то, что он, назвав тогда одного из моих маленьких сыновей за пухлые щёчки, Булочкиным, так потом на протяжении всех лет и интересовался при случае: «Как там Булочкин?». Обменивались мы с Владыкой помидорными, свекольными семенами. Выращивал Владыка такие домашние в обыкновенном цветочном горшке на подоконнике помидоры, а свёклу любил темно-красную – у нас как раз был такой сорт. Не поверят и тому, что в любой день после девяти вечера Владыке можно было позвонить в келью и решить любой вопрос. Скажешь, бывало: «Благословите, Владыка». «Бог благословит, сын мой. Что у тебя?». И всё по-отечески, мудро и спокойно решит. Нет, не ценили мы тебя, дорогой Владыка, живя за тобой, как за каменной стеной, а теперь только при одном вспоминании слёзы сами собой наворачиваются. Прости, дорогой Владыка, и помолись за нас, грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010