Сейчас не только жители Курмыша, но и приезжающие из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода волонтеры воссоздают разрушенный храм. Параллельно в Курмыше идет восстановление еще одного храма — в честь Тихона Задонского — и часовни. Есть надежда, что вместе с ними возродится и жизнь умирающего села. Кроме того, по благословению епископа Лысковского и Лукояновского Силуана в столичный храм святой мученицы Татианы при МГУ для иконы праведного Алексия Бортсурманского была передана частичка его честных мощей. Теперь наш храм с этим святым образом стал как бы посольством села Бортсурманы в Москве. И еще одним удивительным открытием хочется поделиться. Неподалеку от сел Бортсурманы и Курмыш, в которых пребывали мои предки, находится городок Лукояново — место, где родился и учился отец Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Михаил Гундяев. На этой земле жил, служил и похоронен и его дед священник Василий Гундяев. Так что мы с Патриархом Кириллом оказались земляками. Александрина Вигилянская: Моя жизнь кардинально изменилась после того, как я стала заниматься историей нашей семьи.С момента, когда в мою жизнь вошли мои дедушки — святой праведный Алексий Борт­сурманский, отец Павел Вигилянский, отец Алексий Вигилянский, — мне стало совершенно очевидно, что мне надо продолжать заниматься историей моих предков. И это главное дело моей жизни. После того как я впервые приехала в Бортсурманы и Курмыш, где служили мои дедушки, теперь при каждом удобном случае, при каждом «окошке» в моей работе я вырываюсь туда, хочу быть рядом, хочу быть там. Добрые люди меня пускали пожить в домик в Борт­сурманах, я там проводила все выходные и отпуска. Я стала ездить в архивы и выяснять подробности жизни праведного Алексия, и стали появляться одни за другим неизвестные до этого факты, свидетельства, обнаружился дневник праведного Алексия и следственное дело 1913 года о причислении его к лику святых. Я подготовила по этим архивным материалам книгу, которая должна в скором времени выйти. Мой прапрадед отец Алексий Вигилянский больше 30 лет был настоятелем в храме Рождества Богородицы в Курмыше, уездном городе по соседству с Бортсурманами. В этом храме до конца 2017 года был сельский клуб. Когда я впервые увидела этот храм, в нем шла дискотека. И это было ужасающее ощущение, потому что сейчас уже все-таки не советские времена и тут вот такое. Так стало больно за поруганный храм, что я решила: его надо восстановить, чтобы здесь снова шли службы. Сначала это воспринималось как совершенно неподъемное и невозможное, потому что я в этом ничего не понимаю, для этого дела нужны немыслимые финансовые вложения. И я пошла напролом, стала просто всюду кричать об этом храме — на радио, в журналах, на Рождест­венских чтениях. И каждый этот шаг влек за собой какой-то невероятный результат. Я поняла, что мне помогает святой Алексий. Я вела с ним монолог: «Как это, дедушка, восстановить храм?» А он мне говорит: «А ты попробуй». И я стала пробовать, и у нас все закрутилось.

http://patriarchia.ru/db/text/5725532.ht...

И вообще много бесноватых возили со всех сторон к отцу Алексию, и все они выздоравливали по его молитве. Один бесноватый купец, которого привезли издалека и который выздоровел по молитве отца Алексия, в благодарность о своём исцелении пожертвовал в Бортсурманскую церковь чугунный пол. Был отец Алексий не только целителем, но и прозорливцем. Однажды бортсурманскому помещику Пазухину пришлось уехать по делам в Москву, и долго не было от него никаких известий, так что жена, Елизавета Николаевна, стала тревожиться. Жили они душа в душу. Прежде, когда муж бывал в отлучке, то писал ей часто, а тут нет писем и нет. Елизавета Николаевна не знает, на что и думать – не заболел ли, не случилось ли чего. И раз в таких думах застал её отец Алексий. Она очень обрадовалась, стала повествовать ему о своих переживаниях, а он будто и не слышит. Говорит: – Вы о Екатерине Николаевне не горюйте, довольно она пострадала, пришла ей пора и отдохнуть. А Екатерина Николаевна была родной сестрой Елизаветы Николаевны и жила в Москве. Батюшкины слова, разумеется, удивили Пазухину. –      А что это вы, батюшка, говорите про Екатерину Николаевну, как про покойницу? Здоровье у неё, конечно, и всегда было неважное, но, слава Богу, она жива. А батюшка ей опять: –      Да-да, много она помучилась, но теперь отдохнёт. А Вы не горюйте. С тем и ушёл. И осталась бедная барыня в ещё большей тревоге – к переживаниям о муже прибавилось ещё беспокойство о сестре. А вскоре и письмо от мужа пришло. Оказывается, не писал потому, что, как думал, скоро вернётся, но задержала Екатерина Николаевна. Когда он прибыл в Москву, она хворала. Все думали, поправится, а она вдруг умерла. И умерла-то как раз в тот день и час, когда отец Алексий приходил. У помещика Шипилова жила в усадьбе птичница Пелагея Тюрина. Её муж, Гаврила, был человеком жестоким и постоянно бил жену. И сама Пелагея и видевшие всё это безобразие соседи были уверены, что он когда-нибудь её убьёт. Как-то в отчаянии пришла она просить заступничества у отца Алексия. Помолившись вместе с нею, батюшка отпустил её с миром, сказав, чтобы она больше не беспокоилась, муж её больше не тронет. Ко всеобщему удивлению несколько дней подряд прошли спокойно. Потом приехал барин и вызвал к себе Гаврилу. Вышел он на себя не похожий – бледный, глаз не смеет поднять. Пелагея даже обмерла от страха. Ну всё, подумала, сейчас станет бить, но муж не тронул её. Со страхом ждала она ночи, думая, что тогда уж точно ей смерти не миновать. Но и ночь прошла без побоев. А также и все последующие дни. И так до самой смерти, как и предсказывал отец Алексий, муж ни разу больше не обидел её.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Настоятель Успенского храма получил от владыки Митрофана подарок — икону святого праведного Алексия Бортсурманского. Епископ Варнава в своей речи отметил, какое огромное впечатление произвело на него житие святого, прочитанное впервые много лет назад. Оно послужило укреплению веры молодого священника и сподвигло к еще более ревностному служению. «Святой Алексий достиг великой святости, — сказал управляющий Выксунской епархией . — Сам преподобный Серафим Саровский направлял к нему людей, приходивших из здешних мест, говоря, что у них есть свой молитвенник перед Богом. Одной из главных добродетелей праведного Алексия было смирение. Он считал себя великим грешником, потому что видел даже самые малые движения своей души ко греху. Каждому нужно стремиться к такому душевному устроению, к такой вере». К участникам богослужения обратился и протоиерей Владимир Вигилянский. Он отметил, что с тех пор, как впервые побывал здесь, уже не мыслит своей жизни без Бортсурман и без храмов села Курмыш того же Пильнинского района, которые сейчас восстанавливает семья Вигилянских вместе с другими неравнодушными людьми. В одной из тех церквей – в честь Рождества Богородицы — служил предок отца Владимира и потомок святого Алексия священник Алексий Вигилянский. «По словам Святейшего Патриарха Кирилла, к высохшему колодцу люди не придут, — сказал настоятель храма при МГУ. — Алексий Бортсурманский — это живой родник, к которому едут люди из разных мест, невзирая на расстояния». К участникам торжеств обратилась и Александрина Вигилянская. Она поблагодарила архипастырей за богослужение и поздравила всех с 20-летием обретения святых мощей. Правнучка святого призналась, что сейчас одним из важнейших дел своей жизни считает возрождение храмов в Курмыше с надеждой на помощь праведного Алексия. По окончании Литургии прихожане и паломники приложились к мощам святого в Успенском храме. Святой Алексий (Гневушев) родился 13 мая 1762 года в селе Бортсурманы Курмышского уезда Симбирской губернии в семье священника. По окончании в 1784 году Нижегородской семинарии он женился и был поставлен диаконом в село Бортсурманы. Спустя 13 лет его рукоположили в пресвитера в той же церкви, и он служил в ней до самой кончины.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

А изнутри поднималось что-то щемящее: где-то здесь был их дом, моя прапрабабушка Анна, кругленькая, с норовистым характером, активная, веселая, - я знаю ее по фотографии - хлопотала тут по хозяйству. Звонили колокола к заутрене, прапрадедушка спешил на службу... И все мы родом отсюда - несмотря на все, что нас разделяет во времени и в пространстве - несмотря на 600 километров дороги, на безумный ХХ век и на этот нынешний ад дискотеки... Бортсурманы. Меня нашли А потом я поехала дальше и глубже, еще на одно поколение вниз - в село с дремучим названием Бортсурманы: именно там родился прапрадед Алексий. В Бортсурманах служил его отец, иерей Павел, мой дедушка в шестом поколении, и Успенский храм в этом селе, я знала, возродился и действует. Надо было проехать каких-то 25 километров, чтобы окончательно отменилось время. Я попала в Землю обетованную, откуда мы все происходим. Зеленые просторы, деревенские домики, околицы, козы, петухи и дорога, и холм вдалеке, и белоснежный храм на холме - абсолютно, невозможно прекрасный. Я словно возвращалась домой после долгой разлуки - это чувство узнавания, его нельзя ни с чем перепутать. Но я даже предположить не могла, какое новое потрясение ждет меня здесь. Я подъезжала к храму под звон колоколов. Вокруг было множество машин и людей, радостных, нарядных, собравшихся здесь явно по особому случаю, ведь это был будничный день, вторник. Заканчивалась полиелейная всенощная, и я в нетерпении бросилась расспрашивать бабушку за свечным ящиком, что же здесь за торжество сегодня. Оказалось - канун престольного праздника Обретения мощей святого праведного Алексия Бортсурманского, священника этой церкви - подвижника, прозорливца, целителя, чудотворца. И мощи его покоятся прямо здесь, в храме. Я увидела раку, украшенную цветами, и припала к мощам неведомого старца - я и имени его никогда не слыхала. Потом купила в лавке книжечку с его житием, отъехала в лесочек неподалеку, чтобы устроиться здесь на ночлег в палатке: в окружении происходящих чудес мне уже ничего не было страшно. Перед сном я достала житие, и мой взгляд сам собой упал на строки, от которых забилось сердце: «За девять лет до своей кончины отец Алексий вышел за штат и передал свое место Павлу Вигилянскому, женатому на его внучке от старшей дочери Надежды». Так, за один день я обрела родословие вплоть до восьмого колена: иерей Алексий Гнеушев , незнакомый дивный святой, память которого чествовали именно сегодня, оказался моим родным дедушкой с пятью «пра».

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/29/ne...

Я уже знала, что каждый новый виток этой истории обязывает меня сделать очередной шаг - как ответ на полученные благодеяния. Это было похоже на движение по спирали, где с каждым кругом, с открытием новых высот, от меня требовалось очередное усилие - восхождение на следующий круг. У меня оставался еще вопрос - самый интригующий и таинственный из всех, перед которыми я оказывалась до сих пор. Из жития святого было известно о дневнике, который он вел при жизни и завещал своим потомкам: дневник сначала хранился под престолом бортсурманского храма, а потом передавался из рода в род, от одних священников Вигилянских к другим. Последней читательницей дневника, по всей видимости, была жительница Бортсурман, помещица Мария Пазухина - она дружила с правнучкой святого Алексия, Марией Люцерновой, в доме которой и хранились эти записи в начале ХХ века. В 1913 году Мария Пазухина стала автором самого полного и подробного жизнеописания старца и издала брошюру «Иерей Алексий Гневушев - подвижник веры и благочестия». Ее содержание легло в основу нынешнего жития святого. Там-то и приводилось несколько цитат из его дневника: благодаря им мы знаем о чудесных откровениях, которых старец сподобился в своей жизни, - о явлениях Господа и святых Его. Дневник считался потерянным или сгоревшим, потому что с тех самых пор он бесследно исчез из поля зрения. Но меня грела надежда, что дневник, заповеданный и предназначенный нам, потомкам, возможно, жив и лежит где-нибудь в архиве, ожидая своего возвращения. Я искала следы дневника в московской Государственной библиотеке и, не найдя ничего из моего списка, заказала книгу протоиерея Алексия Скалы - сборник жизнеописаний святых Симбирской земли. В этой книге есть и глава о святом праведном Алексии Бортсурманском. Что именно толкнуло меня заказать давно знакомую книгу, я не знаю: по логике вещей, перечитывать ее заново не имело смысла. Но я это сделала, наверное, просто чтобы взять в руки живую бумажную книгу. Я сидела в читальном зале и неторопливо скользила глазами по знакомому тексту. Но ближе к концу я оторопела: в книге была фотография страницы из дневника святого... Фотография могла возникнуть только в наши дни - отец Алексий Скала, возможно, держал дневник в своих руках, а значит, он все-таки сохранился! К сожалению, автора уже не было в живых, и выяснить, где именно он нашел драгоценные записи, не представлялось возможным. Зато я узнала, что жил отец Алексий в Ульяновске, и ответ напрашивался сам собой: дневник, скорее всего, спокойно хранится в том самом архиве, который уже не раз мне помогал.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/29/ne...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Нужна помощь храму XVIII века, с которым связана история рода священников Вигилянских 2 мин., 13.06.2019 Храму XVIII века в честь Рождества Пресвятой Богородицы в древнем нижегородском селе Курмыш требуется помощь в восстановлении после 80 лет запустения. С историей этого храма связана жизнь известного священнического рода Вигилянских, которые, в свою очередь, являются потомками святого праведного Алексия Бортсурманского (+ 1848 г.). Страница сбора помощи на портале «Начинание»: http://nachinanie.ru/Project/Index/77021 Начиная с 1774 года, храм Рождества Пресвятой Богородицы был одним из духовных центров Курмыша, который до революции имел статус уездного города, а не села. Курмыш был основан в 1372 году и в Нижегородской области по древности уступает лишь Нижнему Новгороду и Городцу. С храмом Рождества Богородицы в Курмыше связана история жизни и служения священников Вигилянских, потомком которых является известный священнослужитель - настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ Владимир Вигилянский. Историю храма и связанную с ним жизнь своего рода рассказала дочь отца Владимира Вигилянского Александрина, которая написала об этом книгу, по которой позже сняли фильм.   Так, начиная с 1876 года и более 30 лет, настоятелем курмышского храма был священник Алексий Вигилянский. Отец Алексий, в свою очередь, приходился правнуком святому праведному Алексию Бортсурманскому – чудотворцу, прозорливцу и молитвеннику. В советское время храм ждала трагическая участь. В 1937 году он был закрыт. Его колокольню разобрали, барабан и купол снесли, росписи замазали масляной краской, а само здание переделали в сельский Дом культуры. Только лишь в 2018 году храм в плачевном состоянии вернули Церкви. Праведный Алексий Бортсурманский По благословению епископа Лысковского и Лукояновского Силуана, церковь приписали к сохранившему в том же Курмыше храму во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Настоятелем обоих храмов является иерей Димитрий Ефаров. Помимо восстановления Богородицерождественского храма, он окормляет еще несколько церквей Пильнинского района в радиусе 100 километров.

http://foma.ru/nuzhna-pomoshh-hramu-xvii...

За 9 лет до кончины вышел за штат, но литургию служил, как и прежде, почти каждый день, и богослужений не сокращал и во всем следовал уставу. Последние годы он жил в малой келье, под одной крышей с его домом. Удалив от себя все мирские заботы, он предался аскетическим и молитвенным подвигам: носил власяницу, спал на жестком войлоке, пищу вкушал раз в день, мяса не употреблял, строго соблюдал посты. Слава о нем как о великом молитвеннике и чудотворце распространилась далеко за пределами его округи. Когда к прп. Серафиму Саровскому приходили люди из местности, где жил о. Алексий, преподобный отправлял их обратно, уверяя, что у них есть свой усердный молитвенник. «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте»,- говорил прп. Серафим об о. Алексие. Число чудесных исцелений, совершенных о. Алексием, очень велико. Однажды он силой своей молитвы воскресил умершего мальчика, исцелил 6-летнюю Татьяну Растригину из г. Курмыш, которая от рождения не могла ходить. Бесноватый купец, выздоровевший по молитве прав. Алексия, устроил в бортсурманской церкви чугунный пол. Скончался 21 апреля 1848 года. Перед своей кончиной прав. Алексий всех утешал и говорил, что не забудет тех, кто будет его поминать. Погребен напротив алтаря Успенской церкви с. Бортсурманы . Жители села и окрестных деревень чтили его могилу, по воскресеньям и праздникам здесь служили панихиды по о. Алексию, после которых многие просившие исцеления избавлялись от своих недугов. Был распространен также обычай брать землю с могилы святого и принимать ее с водой в случае тяжелой болезни. В октябре 1913 г. в Бортсурманы приехала комиссия из Нижегородской духовной консистории для расследования устных и печатных сообщений о чудесах, связанных с прав. Алексием. Чудеса подтвердились, но революции и последующие события не позволили тогда канонизировать подвижника. В советское время власти многократно пытались разорить могилу, но почитание праведника народом, очевидность чудес помешали им это сделать.

http://drevo-info.ru/articles/12828.html

Преподобный Серафим Саровский питал глубокое почтение к подвижническим трудам святого Божия. Хотя они никогда не встречались, святой Серафим знал о нем благодаря дару прозорливости и говорил так: «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте». Когда христиане из тех мест, где жил святой Алексий, приходили к преподобному Серафиму, он отсылал их обратно, смиренно убеждая, что у них есть ревностный заступник пред Господом — отец Алексий, священник из села Бортсурманы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 октября, 2019 8 октября, 2019 21 мая, 2021 18 апреля, 2021 4 декабря, 2020 11 сентября, 2020 2 марта, 2020 17 ноября, 2019 14 ноября, 2019 8 октября, 2019 8 октября, 2019 21 мая, 2021 18 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Турист или паломник?   Диакон Андрей Кураев.   Второе пришествие апокрифов . Проповедь о «порче» вместо проповеди о Христе. Турист или паломник?   Ильинская А.  Матушки земли Российской. — М., 1994. С. 134-137 и 139. Цит. по:  Диакон Андрей Кураев.   Второе пришествие апокрифов . Проповедь о «порче» вместо проповеди о Христе. Алексий Бортсурманский , св. прав.; Анна Петербургская ; Агния Калужская ; Строитель Иркутского Вознесенского монастыря, старец схимонах Герасим //Русский инок 7 (апрель 1912);  Монах Прокопий (Леонов).   Комиссия искала не там, где нужно . Как были обретены мощи старца Василия (Кишкина)//Русский инок 2006 г. 5;  Иером. Диомид (Кузьмин).   Василий (Кишкин) , иером.   И. Ф. Токмаков.   Город Волоколамск Московской губернии и его уезд . Краткий историко-статистический и археологический очерк. Москва: Т-во «Печатня С. П. Яковлева», 1906. Там же.   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С.147 Там же.   А. П. Липатова.   К проблеме типологии сакральной вещи в традиционной культуре . Заявление миссионерского отдела Челябинской епархии о деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой и ложном почитании отрока Вячеслава Крашенинникова. Об этом аспекте культа В. Крашенинникова говорил и Святейший Патриарх Алексий II. См.: Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру , Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года.   Андрей Зайцев.  Культ лжесвятых; Заключение экспертной комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии о почитании отрока Вячеслава Крашенинникова и деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой — Л. Н. Емельяновой .   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 152-153   А. Л. Топорков.  Дерево//Родина. 1. 1995. С. 112   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 153   Виноградов Г. С.   Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири: (Материалы по народной медицине и ветеринарии) . Восточная Сибирь, Тулуновская волость, Нижеудинский уезд, Иркутская губерния//Живая старина: Периодическое изд. отд-ния Этнографии Имп. Рус. Геогр. О-ва. — Год XXIV. Вып. IV. — Пг., 1915. С. 349.

http://sueverie.net/chudotvorna-li-zemel...

С тех пор не проходило ни одного воскресенья, ни одного праздника, чтобы на могиле отца Алексия не служили панихид. Почти все увозили с собой землю с могилки, и как целебную берегли, принимая с водой в случае болезни. Народ ждал открытия мощей, и много ходило толков о том, что настало время «выходить батюшке на землю». Ещё больше пошло об этом разговоров после случая с бортсурманским печником Герасимом Чудаковым. Как-то родственники отца Алексия наняли Герасима поставить на могиле отца Павла Вигилянского памятник. Могила отца Павла была рядом с могилой отца Алексия. Герасим выкопал яму, положил брусья для поддержики памятника, а поскольку могилы были очень близко одна от другой, брусья пришлось упереть в могилу отца Алексия. Ночью Герасим – сам хорошенько не знает, во сне или наяву – услышал голос: «Герасим, неладно ты начал свою работу». Что же в ней неладного, вопросил в удивлении тот. Голос ответил, что он должен бы знать, как знают и как говорят в народе, что должно отцу Алексию «выходить мощами», и что если он оставит брусья так, при вскрытии мощей памятник отцу Павлу придётся сломать, и работа его пропадёт даром. Поражённый Герасим наутро пошел посоветоваться с матушкой. Было решено переложить брусья так, чтобы они не касались могилы отца Алексия. Ходит в Бортсурманах и такой ещё рассказ. Говорят, перед смертью отец Павел Вигилянский завещал похоронить себя рядом с отцом Алексием так, чтобы гробы их касались стенками. Когда начали долбить землю (время было зимнее), лом согнулся в дугу. Такая же история вышла и с другим ломом. В этом увидели указание, что это-де отец Алексий не пускает к себе отца Павла. И, отступив немного, уже без труда вырыли могилу, хотя и рядом с отцом Алексием, но всё же не вплотную. Ещё рассказывают, что, умирая, отец Алексий говорил, что он не совсем уходит от народа, и кто будет его помнить, того и он не забудет. Тогда непонятны были его слова. Но вскоре всё объяснилось. Некоторое время спустя после смерти отца Алексия привезла одна купчиха в Бортсурманы издалека безумную буйную больную мать. Узнав, что батюшку недавно схоронили, дочь заплакала, стала жаловаться на судьбу, что-де некому теперь помочь её матери. Дочь слезами заливается, а мать буйствует, непристойные слова выкрикивает, отца Алексия псом ругает. Тяжко стало дочери. Попросив добрых людей покараулить мать, пошла она на могилу к отцу Алексию. Отслужила панихиду, выплакала своё горе да пришла домой. Смотрит и глазам своим не верит: мать сидит на лавке и совершенно спокойно разумно со всеми разговаривает, словно и больной никогда не бывала.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010