игумения Викторина (Перминова) Скачать epub pdf 29 декабря 2014 года исполняется 9 лет со дня кончины, а 3 января 2015 года − 100 лет со дня рождения духовника Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря митрофорного протоиерея Бориса Николаева (1915−2005). В эти дни обитель поминает своего духовного наставника. Сестры верят, что и сейчас отец Борис не оставляет их своими молитвами. Хотелось бы поделиться воспоминаниями о праведном человеке, который совсем недавно жил рядом с нами. О батюшке можно вспоминать бесконечно, но мы ограничимся кратким очерком, отражающим некоторые черты его жизни, посвященной Богу. Отец Борис был на редкость скромным человеком и удалялся от славы. Он называл себя «обычным православным священником» и не любил, когда о нем отзывались как о старце. Тем не менее, он был старцем. Протоиерей Николай Гурьянов сказал о нем своему духовному сыну: «Ты даже представить не можешь, какой это великий старец». О высоте духовной жизни отца Бориса свидетельствовали Святейший Патриарх Алексий I (Симанский), внимательно следивший за его работой над диссертацией о знаменном пении, Святейший Патриарх Алексий II, благословивший его на духовничество в нашем монастыре, и близкий друг батюшки протоиерей Вениамин Румянцев. Батюшка не принимал пострига, но имел большой личный опыт аскетической жизни. Детство и юность отца Бориса прошли рядом с монахинями старинных женских обителей – Псковских Иоанновской и Вознесенской, которые он застал действующими, Рижской женской пустыни и других. Сестры-подвижницы, многие из которых жили в свое время под руководством схиархимандрита Гавриила (Зырянова) , передали будущему священнослужителю свой аскетический опыт. Учитывая подвижнический образ жизни протоиерея Бориса и его многолетнее служение Церкви, зная его как истинного пастыря, молитвенника и исповедника, перенесшего тюремное и лагерное заключения за веру в годы гонений, Святейший Патриарх Алексий II просил батюшку как можно полнее передать сестрам обители свой опыт, как духовный, так и житейский. И девяностолетний старец, прошедший суровую школу жизни, исполнял возложенное Священноначалием послушание с великим тщанием. Он неустанно учил сестер духовным основам, внутреннему деланию, аскезе.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Святейший Патриарх Алексий I и восстановление Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 На исходе XX века, когда выявляются все новые и новые подробности страдания нашей Церкви в советскую эпоху, когда к лику святых причислены не только святой праведный Иоанн Кронштадский и блаженная Ксения Петербургская, но и неполный еще сонм новомучеников Российских, мало кто задумывается над тем, кем были для русского Православия те несколько лет между интронизацией Святейшего Патриарха Сергия 12 сентября 1943 года и новым наступлением на Церковь, которое начало ощущаться уже с конца 40-х годов 1 . Этот короткий отрезок времени историки назовут “конкордатом”, “пере­мирием”, мы же без иронии можем назвать торжеством веры, торжеством исповедников. Поздно вечером 4 сентября 1943 года в Кремле состоялась историческая встреча 2 И. В. Сталина, В. М. Молотова и Г. Г. Кар­пова с делегацией Русской Православной Церкви, которую представляли Патриарший Местоблюститель Митрополит Сергий (Страгородский), Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский) и Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины Николай (Ярушевич). Правительство, в течение двух с половиной десятилетий топившее в крови свой народ, опиравшееся на гигантский репрессивный аппарат и панически боявшееся каждой незаурядной личности, теперь ощутило необходимость союза с Церковью. С тех пор началась активная международная деятельность Церкви, и эта деятельность соответствовала интересам государства; одновременно совершалось служение Церкви внутри страны, которое этим интересам отвечало значительно меньше или не отвечало вовсе, что и привело в конечном итоге к новой волне гонений. Святая Соборная Апостольская Церковь есть Церковь святых: она состоит из святых, воспитывает святых и живет в общении со святыми, уже переселившимися в горний мир. Тот, кто святости в себе не имеет и к ней не стремится, чужд Церкви. Эпоха репрессий, обрушившихся на Русскую Православную Церковь после 1917 года, поставила ее вровень с Церковью первохристианской, Церковью мучеников и исповедников, и подобно тому, как героизм древних мучеников, их презрение к смерти и верность Христу служили наглядной проповедью христианства и привлекали в Церковь новых адептов, в России 20-х и 30-х годов клир Православной Церкви пополнялся людьми, сознательно избиравшими жребий страданий.

http://pravmir.ru/svyateyshiy-patriarh-a...

сост. Ю.П. Зуев Именной указатель Алексей (Алексий) (Бяконт Елевферий-Симеон; около 1304–1378) – митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г.; фактически глава московского правительства при малолетнем князе Дмитрии Донском и сподвижник князя в борьбе за укрепление политического единства Руси. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси (1945–1970); ему выпало быть предстоятелем РПЦ в годы хрущевских гонений на религию. Алексий II (Ридигер Алексей Михалович; 1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1990 г.); возглавлял Церковь в первые годы ее институционального возрождения в постсоветский период. Андрей (Шептицкий Роман; 1865–1944) – митрополит Галицкий, предстоятель Украинской греко-католической церкви в 1901–1944 гг. В 1941 г. приветствовал вторжение немецких войск на территорию СССР; в 1942 г. выступил против геноцида евреев фашистами, организовал кампанию спасения евреев; в 1944 г., сразу после вступления во Львов Советской армии, направил Сталину поздравительную телеграмму. Антоний (?–1581) – митрополит всея Руси (1572–1581); при нем по воле Ивана IV церковными соборами 1572 и 1580 гг. были приняты установления о запрете Церкви приобретать или брать в качестве вклада земельные владения. Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936) – архиепископ Псковский (1903– 1910), Новгородский (1910–1920); один из трех кандидатов на Патриарший престол на Поместном соборе 1917–1918 гг.; осужден на три года (1927 г.) за антисоветскую деятельность с высылкой в Среднюю Азию; митрополит Ташкентский и Туркестанский (1933–1936). Бердебек – хан Золотой Орды в 1357 г. Брежнев Леонид Ильич (1906–1982) – Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964), Первый (с 1964), Генеральный (с 1966) секретарь ЦК КПСС. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – философ, богослов, депутат 2-й Государственной Думы (февраль – июнь1907), православный священник (с 1918), выслан из СССР (1923). Вениамин (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич; ок. 1700–1785) – архиепископ (с 1762), митрополит (с 1775) Казанский, проводил активную миссионерскую работу среди коренных народов Казанского края, разоблачал Ем. Пугачёва как самозванца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Биография Святейшего Патиарха Московского и всея Руси Aлekcuя I 25 апреля 2017 года Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси (Симанский Сергей Владимирович) Родился 27 октября (8 ноября) 1877 г. в Москве. В 1888 г. поступил в первый гимназический класс Лазаревского института восточных языков, затем перешел в Николаевский лицей. В 1896 г. поступил на юридический факультет Московского университета, который окончил за три года. Некоторое время находился на службе в гренадерском Самогитском полку. Осенью 1900 г. поступил в Московскую духовную академию. В феврале 1902 г., будучи студентом второго курса, принял монашество с именем Алексий. В том же году был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1903 г. — в сан иеромонаха. В 1904 г. закончил Московскую духовную академию и был назначен инспектором Псковской духовной семинарии. Впоследствии в сане архимандрита был ректором Тульской, а затем — Новгородской семинарий. 28 апреля 1913 г. в Софийском соборе Новгородского кремля хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Антиохийский Григорий IV в сослужении архиепископа Арсения (Стадницкого), епископов Никона (Рождественского), Псковского Евсевия (Гроздова), Кирилловского Иоанникия (Дьякова) и Гдовского Вениамина (Казанского). В январе 1921 г. Святейшим Патриархом Тихоном назначен первым викарием Петроградской епархии с титулом епископа Ямбургского. В октябре 1922 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», осужден и в конце того же года сослан на три года в г. Каркаралинск (ныне в Карагандинской области). В марте 1926 г. вернулся в Ленинград. Был назначен управляющим Новгородской епархией с титулом архиепископа Тихвинского, позже Хутынского. В 1927-1935 гг. — член Временного Патриаршего Священного Синода. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с титулом «Старорусский». С августа того же года митрополит Новгородский и Старорусский. В октябре 1933 г. переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

...В те дни однажды мне под утро предвиделось, как святая равноапостольная Нина предстоит пред престолом Божиим на коленях и молит Господа пожалеть и помочь страдающим людям осажденного города одолеть супостата. И при этом из ее глаз по щекам катились крупные, величиной с виноградину, словно хрустальные слезы. Я это растолковал так, что Божия Матерь дала послушание святой Нине быть споручницей этому осажденному городу. Издревле на Руси считалось, что в день какого святого одержана победа над врагом, значит, этот святой и способствовал ей. И посему жители Петербурга, в знак Божией милости к ним и в знак признательности святой Нине за ее предстательство пред Господом, в каждом храме должны иметь образы святой Нины с соответствующей надписью в память полного снятия блокады, чтобы потомки помнили и знали о наших скорбях и радостях. Ну, а если храм созиждут в память св. равноапостольной Нины и всех мучеников блокадных, то благо будет им и потомкам их " . Можно сказать, что особым образом пожелание владыки Зиновия сбылось. Есть теперь в Петербурге храм, посвященный блокадным страдальцам, в котором находится и икона равноапостольной Нины. Ежегодно в церкви Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте в день ее памяти совершается Божественная литургия с прославлением св. Нины и молитвами о погибших в годы блокады. 27 января на торжественное богослужение в Успенский храм собираются многие жители нашего города, пережившие скорбные дни блокады, а торжественное богослужение часто возглавляет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. В Успенском храме собираются свидетельства о церковной, молитвенной жизни блокадного города, которая долгие годы была сокрыта. А ведь в городе на Неве не прекращалась литургическая жизнь, в десяти действовавших на начало войны православных храмах приносилась бескровная Жертва. Пережил с городом всю блокаду митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), будущий Патриарх Алексий I. Во время блокады в Ленинграде были действующими следующие православные храмы: Николо-Богоявленский собор, Князь-Владимирский собор, церковь свт. Николая Чудотворца на Большеохтинском кладбище, церковь св. прав. Иова Многострадального на Волковском кладбище, Спасо-Парголовская церковь на Шуваловском кладбище, церковь вмч. Димитрия Солунского в Коломягах, - подчинявшиеся митрополиту Алексию (Симанскому); а также относившиеся в начале блокады к обновленцам - Спасо-Преображенский собор, церковь прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Князь-Владимирская церковь пос. Лисий Нос; и в Свято-Троицкой церкви в Лесном находилась уцелевшая община иосифлян. Во время блокады Ленинграда обновленческие и иосифлянский приходы вернулись в лоно Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/25/...

Закрыть itemscope itemtype="" > От осажденного Ленинграда – к Победе 27.01.2014 383 Время на чтение 4 минуты Опять война, Опять блокада, – А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна. Юрий Воронов Санкт-Петербург – моя слабость. Город-памятник, город-символ, город Имперского величия и воинской славы. Великолепные храмы и дворцы, красивейшие архитектурные ансамбли. Готова вместе с поэтом сказать: «Люблю тебя, Петра творенье!» Во время Великой Отечественной войны город 872 дня находился в кольце блокады немецких войск. Страшно себе представить, что по приказу Гитлера его должны были полностью стереть с лица земли, а всех его жителей уничтожить. Блокада Ленинг рада – одна из самых трагических страниц в истории войны. Приведу сухие цифры – военные потери: 332 059 убитых, 111 142 пропавших без вести; гражданские потери: 16 747 убито при артобстрелах и бомбардировках, 632 253 погибли от голода. Здесь только статистика, но за каждой из этих цифр страдания и боль множества людей. О блокаде написано много томов поэзии и прозы, сняты фильмы, изданы воспоминания очевидцев. Но до сих пор остается без должного внимания роль Русской Православной Церкви в судьбе осажденного города на Ниве. В трудных обстоятельствах, в горе люди чаще обращаются к Церкви, начинают искать путь к Богу. Так случилось и на этот раз. С началом Великой войны начался возврат народа в храмы, от безбожия – к вере отцов. И Церковь приняла обездоленных, гонимых войной чад своих и разделила с ними все тяготы и горечь первых поражений, весь путь на Запад, молитвенно охраняя наше воинство, а впоследствии – и радость Победы. Но, это всё потом, в 1945-м. А зимой 1941-1942 года в осажденном Ленинграде митрополит Алексий (будущий Патриарх Алексий I (Симанский) переживал со своей паствой голод, холод и постоянную опасность бомбардировки. Владыке предлагали покинуть город, но он отказался, предпочтя страдать со своими духовными чадами, нередко отдавая им последнее. Каждый день он служил Литургию, часто без диакона, сам читал записки и вынимал частицы просфор, поминая сотни имен.

http://ruskline.ru/special_opinion/ot_os...

Именной указатель Идентификация и аннотирование встречающихся в указателе имен произведены на основе информации, почерпнутой из энциклопедических словарей, электронных баз данных, справочников по истории ГУЛАГа и личных архивов членов редакционной коллегии, а также из воспоминаний как самих соловецких узников, так и не связанных с Соловками людей. Случаи, когда сведения о том или ином человеке ограничены данными, представленными лишь на страницах мемуаров, говорят об отсутствии параллельных источников информации и указывают на возможные неточности. В квадратных скобках указаны встречающиеся в воспоминаниях способы написания имен и фамилий, в круглых – способы написания, которые встречаются в справочных материалах. Все даты приведены по новому стилю. Авраамий Палицын (ум. 1626), соловецкий постриженник, келарь Свято-Троицкого Сергиева монастыря, публицист 56, 58, 373 Агуреева, см. Андреева Адельский, лагерный фельдшер 122 Александр (Павлович Андроник Иванович; 1799 – 1874), епископ Полтавский и Переяславский. Игумен Соловецкого монастыря в годы Крымской войны 57 Александр, заключенный участник скаутского движения 410–412 Александров, заключенный штрафного изолятора на Секирной горе 305 Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877 – 17 апреля 1970), Святейший Патриарх Московский и всея Руси 75 Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович; 1929 – 5 декабря 2008), Святейший Патриарх Московский и всея Руси 54 Алеша Карамазов, литературный персонаж 411 Алмазов, сотрудник больницы им. Ф.П. Гааза 109 Амвросий (Полянский Александр Алексеевич ; 1878 – 20 декабря 1932), снященноисповедник, епископ Подольский и Брацлавский. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 74 Андреева (Андреева-Горбунова) Александра Азарьевна (1887 – 17 июля 1951), сотрудница Разведуправления РККА, ВЧК–ГПУ– ОГПУ-НКВД. Умерла в ИТЛ 38 Андреевский Иван Михайлович (1894 – 30 декабря 1976), публицист. Арестован в феврале 1927 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний о Соловках 45 Андроний, почивший соловецкий монах 372

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Литература Абрамович 1916 – Д.И. Абрамович . Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. – Памятники древнерусской литературы. Вып. 2. СПб., 1916. А.В. 1908 – А.В. Голос православного из Литовско-Белорусского края (К вопросам церковной реформы: удобопонятность богослужебного языка). – Церковный вестник, 1906, 48. Августин 1882 – Августин (Гуляницкий) , еп. Великий Канон. – Душеполезное чтение 1882, I, с. 232–261. Августин 1888 – Августин (Гуляницкий) . По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова». – ТКДА 1888, 11, с. 75–103. Авдиев 1982 – И. (Я). А(вдиев). (Рец. на) Всенощное бдение. Литургия. Изд. Московской патриархии, 1982. – ЖМП 1982, 12. Адаменко 1924 – Свящ. Василий Адаменко. Служебник на русском языке. Н. Новгород, 1924. Адаменко 1925 – Свящ. Василий Адаменко. Порядок всенощного богослужения на русском языке. Н. Новгород, 1925. Адаменко 1926 – Свящ. Василий Адаменко. Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. (Перепечатка: Paris, 1989.) Адаменко 1927 – Свящ. В. Адаменко. Требник. Молитвослов для совершения священнодействий Православной Церкви на русском языке. Нижний Новгород, 1927. Адаменко 1927а – Свящ. В. Адаменко. «Что делать? (О неотложных реформах в богослужебной практике Русской Православной Церкви». Самара, 1927. Азбука 1885 – Азбука для русской семьи и школы. Киев, 1885. АК I-II – Архивы Кремля. Политбюро и Церковь 1922–1925 гг. Издание подготовили Н. Н. Покровский и С.Г. Петров. Кн. 1–2. Новосибирск-Москва, 1997. Александров 1891 – В. Александров. Азбука. Первое чтение и письмо в порядке изучения звуков. СПб., 1891. Алексеева 1992 – Л. Алексеева. История инакомыслия в СССР. Новейший период. Вильнюс-Москва, 1992. Алексий 2000а – Письма патриарха Алексия своему духовнику. Издание Сретенского монастыря, 2000. Алексий 2000б – «Видно, не испили мы до дна всю чашу положенных нам испытаний». Письма епископа Ямбургского Алексия (Симанского) митрополиту Новгородскому Арсению (Стадницкому) . 1921–1922. Публикация М.И. Одинцова. – Исторический архив, 2000, 1, с. 35–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

М.В. Шкаровский Именной словарь Александр ( Иноземцев , 1882? – 02.1948), митрополит. В 1913 г. окончил Петербургскую ДА, в 05.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Люблинского. С кон. 1922 по 1941 г. именовался Пинским и Полесским. К 1941 г. в сане архиепископа, в 02.1942 г. был одним из создателей автокефальной Украинской Церкви, возведен в сан митрополита. В 1944 г. из Пинска эвакуировался в Мюнхен, где проживал до своего убийства в 1948 г. Алексий ( ГромадскийАлександр , 3.11.1862–8.05.1943), митрополит. В 1908 г. окончил Киевскую ДА. 21.04.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Луцкого, 3.06.1928 г. возведен в сан архиеп. Гродненского, с 15.04.1934 г. архиеп. Волынский. В 1940 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии, с 08.1941 г. возглавлял автономную Украинскую Церковь , возведен в сан митрополита. В 1943 г. убит украинскими националистами. Алексий ( СиманскийСергей Владимирович , 27.11.1877–17.04.1970), Патриарх Московский и всея Руси. В 1904 г. окончил Московскую ДА. 28.04.1913 г. хиротонисан во еп. Тихвинского, в 1926 г. возведен в сан архиеп. Хутынского и назначен управлять Новгородской епархией. С 5.10.1933 г. митр. Ленинградский, весь период блокады жил в осажденном городе. С 15.05.1944 г. Патриарший Местоблюститель, 2.02.1945 г. избран патриархом. Анастасий ( ГрибановскийАлександр Алексеевич , 6.08.1873–22.05.1965), митрополит. В 1897 г. окончил Московскую ДА. 29.06.1906 г. хиротонисан во еп. Серпуховского, 6.05.1916 г. возведен в сан архиеп. Кишиневского и Хотинского. В 1919 г. эмигрировал из России. 28.07.1936 г. избран главой РПЦЗ в сане митрополита. До 09.1944 г. проживал в Белграде, затем эвакуировался в Германию. Осенью 1950 г. переселился в Нью-Йорк. 27.05.1964 г. отказался от руководства РПЦЗ, остался ее почетным главой. Антоний ( ХраповицкийАлексей Павлович , 17.03.1863– 10.08.1936), митрополит. В 1885 г. окончил Петербургскую ДА, 7.09.1897 г. хиротонисан во еп. Чебоксарского. В 1906 г. возведен в сан архиеп. Волынского и Житомирского. 17.05.1918 г., будучи председателем Украинского церковного собора, был избран митр. Киевским и Галицким. В 1919 г. эмигрировал в Югославию, с 1922 г. по 1936 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ (в 1927 г. отделившейся от Московской Патриархии). Скончался и погребен в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010