РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   21 сентября (4 октября) Священномученик Иоанн Флёров Иоанн Клавдианович Флёров родился 29 августа 1870 года в Нижнем Новгороде в семье диакона. В 1892 году окончил курс в Нижегородской Духовной семинарии по 2-му разряду. Служил учителем в Юринском начальном земском училище. В феврале 1895 года Балахнинским епископом Алексием (Опоцким) рукоположен во диакона, а через несколько месяцев – во иерея. Служил настоятелем храма архангела Михаила села Семьяны Васильсурского уезда Нижегородской губернии. В 1896 и 1899 гг. получил благодарности от Васильсурского уездного земского собрания за успешное преподавание Закона Божия. 24 августа 1897 года утвержден председателем комитета по постройке деревянной, затем каменной церкви архангела Михаила (действует с 1912 г.) села Семьяны, за что награжден орденом св. Анны 3-й степени. В декабре 1905 года выбран депутатом Лысковского окружного духовного училищного совета. 1 января 1912 года – членом благочиннического совета 1-го округа Васильсурского уезда. Арестован ЧК Васильсурского уезда в августе или сентябре 1918 года во время карательной экспедиции после крестьянского восстания в селе Быковка Васильсурского уезда, заключен в тюрьму города Васильсурска. В тюрьме от отца Иоанна требовали отречения от священного сана, но он отказался. Иоанн Флёров был приговорен к расстрелу. По преданию, перед казнью прочитал над собой отходную молитву. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года.      Игумен Дамаскин (Орловский)   Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/929/ioann/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Березин, свящ. Фотография. 1937 г. Михайлович Березин (24.04.1866, с. Маковницы Кашинского у. Тверской губ.- 7.10.1937, Калининская (ныне Тверская) обл.), сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Обучался на историко-филологическом фак-те Варшавского ун-та. По окончании ун-та служил с 15 окт. 1893 по 15 окт. 1896 г. сверхштатным учителем в реальном уч-ще в г. Кашине. 19 марта 1897 г. поступил на службу в С.-Петербургскую ссудную казну. 25 янв. 1903 г. переведен на службу счетным чиновником в Управление пенсионной кассы народных учителей Департамента народного просвещения Мин-ва народного просвещения. С 1 сент. того же года преподаватель Закона Божия в Петрозаводской учительской семинарии. 12 окт. 1903 г. рукоположен епископом Олонецким и Петрозаводским Анастасием (Опоцким) во иерея, назначен сверхштатным священником кафедрального Святодуховского собора Петрозаводска. В 1904 г. награжден скуфьей, в 1908 г.- камилавкой. С 1 июня 1910 г. преподавал Закон Божий в учительской семинарии в г. Торжке Тверской губ. 24 дек. того же года назначен настоятелем домовой Васильевской ц. при семинарии. В 20-х гг. ХХ в. П. служил в Вознесенской ц. погоста Котова (ныне в с. Новокотово) Бежецкого у. (с июля 1929 г. Молоковского р-на). По свидетельству прихожан, был выдающимся проповедником, произносил проповеди на всех церковных службах. Хозяйства не имел, снимал комнату в крестьянском доме. 21 сент. 1929 г. арестован после доноса о распространении им среди школьников религ. лит-ры. Находился под арестом в райотделе милиции в с. Молокове, затем в тюрьме в Бежецке. Проходил по одному делу с неск. крестьянами с. Котова, обвиненными в антисоветской агитации. На допросах не скрывал, что давал школьникам для чтения книги духовного и нравственного содержания, но «антисоветской агитации в проповедях и частных беседах не вел, разваливать комсомольскую ячейку путем влияния на родителей не стремился…»; П. также заявил: «Все предъявленные обвинения считаю чистейшей клеветой…» 13 янв. 1930 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. С марта 1930 г. находился в ссылке в г. Мезень (ныне в Архангельской обл.). Направил прошение во ВЦИК с ходатайством об освобождении, к-рое было удовлетворено 18 июля 1931 г. Вернулся в Котово, продолжил священническое служение в Вознесенском храме.

http://pravenc.ru/text/2581829.html

106 О шедших в Петербурге проливных дождях отец Иоанн сказал в своем слове на Литургии в Леушинском подворье. 108 Об участии отца Иоанна и игумении Таисии в устройстве Воронцовской общины и Воронцовского подворья см. письмо к игумении Таисии с датой: не позднее 25–28 декабря 1897 г., и примеч. 4 к нему, и письмо от 30 декабря 1897 г. Обширное место под подворье на Очаковской улице было пожертвовано вдовой купца А. М. Терентьевой. Храм подворья в честь Тихвинской иконы Божией Матери строился по проекту архитектора Андреева и был рассчитан на 1500 человек. Закладка храма совершалась 7 августа в 13 часов епископом Гдовским Константином (Булычевым), епископом Олонецким и Петрозаводским Анастасией (Опоцким), отцом Иоанном и священниками Ф. Н. и И. Н. Орнатскими. Первый камень в основание будущего храма положил епископ Константин, второй – отец Иоанн (Вед. 1902. 8 авг., 110 Речь идет о продолжающихся работах по построению Сурского подворья после освящения храма во имя прп. Иоанна Рыльского (см. об этом письма к игумении Таисии от 19 и 27 декабря 1901 г., 28 июля и 11 октября 1902 г.; епископу Иоанникию от 21 декабря 1901 г.; игумении Варваре от 23 декабря 1901 г.) 111 Речь идет о церкви 148-го пехотного Каспийского полка во имя Святой Анастасии в Новом Петергофе. О согласии Николая II, вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны и отца Иоанна принять участие в освящении церкви сообщила газета «Котлин» (1902. 15 авг., 183). 112 О конфликтах между игуменией Варварой и сестрами Сурской обители косвенно свидетельствует Слово отца Иоанна, произнесенное 14 июня 1902 г. по освящении скитского храма во имя Святой Живоначальной Троицы. Обращаясь к настоятельнице, он сказал: «Ты, игумения, постарайся быть искренно любящей матерью для сестер: все тебе любовью да бывает, без любви нельзя быть доброй, благоуспевающей начальницей. В иной обители водворяется недовольство, смущение, уныние, ропот на начальницу: нельзя винить в этом одних сестер, их беспокойные непослушные характеры; бывает, правда, и это, но, если присмотреться беспристрастно, по существу к течению жизни в обители, то нельзя во всем оправдывать и начальницу: холодность, безучастие к сестрам, беспокойный нрав, потеря уважения к личности сестер, поношение их неприличными словами, неблагоразумное распоряжение или противоречащие одно другому распоряжения, попреки несправедливые от игумении бывают причиной общего недовольства. Игумения должна быть, прежде всего, любящей матерью» (КП. Вып. I. С. 158). см. также письмо к игумении Таисии от 28 августа 1902 г. и примеч. К нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Сахаровский, прот., с семьей. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Иванович Сахаровский (20.08.1876, Н. Новгород - 4.10. 1937, Горький (ныне Н. Новгород)), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи канцелярского служащего. Окончил городское земское уч-ще и 3 класса Нижегородской ДС. С 1890 (по др. данным, 1898) по 1900 г. работал письмоводителем при канцелярии епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии, находившейся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре С 1900 г. исполнял должность псаломщика при храме во имя Живоначальной Троицы на В. Посаде. В 1901 г. еп. Балахнинским Анастасием (Опоцким) рукоположен во диакона. С 1905 г. П. служил учителем пения и законоучителем в церковноприходской школе при Троицкой ц. С 1911 г. также преподавал на общих епархиальных курсах по подготовке учителей церковноприходских школ. 22 дек. 1918 г. рукоположен во иерея и определен настоятелем храма во имя ап. Иоанна Богослова с. Давыдкова Павловского у. Нижегородской губ. (ныне Сосновского р-на Нижегородской обл.). Впосл. возведен в сан протоиерея. В кон. 20-х гг. вернулся в Н. Новгород (с 1932-1990 - Горький), где стал служить 2-м священником Троицкой Верхнепосадской ц. После закрытия в 1934 г. Троицкого храма служил в горьковской Спасской ц. на Полтавке. 5 авг. 1937 г. арестован в Горьком по обвинению в участии в «церковно-фашистской диверсионно-террористической организации». Проходил по одному делу с группой горьковского духовенства, в т. ч. с протоиереями сщмч. Андреем Бенедиктовым, Александром Никольским, со священниками Иоанном Лазаревым и Иоанном Никольским. На допросе виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Горьковской обл. от 21 сент. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2580212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евгений (Мерцалов), еп. Юрьевский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Мерцалов Евгений Александрович; 6.03.1857, Тульская губ.- 7.05.1920, Петрозаводск), еп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель. Из семьи диакона. По окончании Тульской ДС определен 30 окт. 1878 г. надзирателем Ефремовского ДУ, с 5 сент. 1880 г. учитель чистописания. 1 окт. 1883 г. рукоположен во иерея к Введенской ц. с. Берёзовец Новосильского у. Тульской губ. 17 дек. 1883 г. утвержден законоучителем местной сельской школы. Овдовев, в 1889 г. поступил в МДА. В 1892-1894 гг. по болезни находился вне академии. В 1895 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. Указом от 22 янв.- 3 февр. 1896 г. определен в Олонецкую ДС преподавателем основного, догматического и нравственного богословия; с 1 марта 1897 г. одновременно преподавал евр. язык. Летом 1899 г. совершил паломничество в Св. землю, под впечатлением которого впосл. написал ряд очерков. 19 сент. 1901 г. определен инспектором семинарии. 22 дек. того же года пострижен в монашество. 20-21 февр. 1902 г. определен ректором Олонецкой ДС. 3 марта возведен Олонецким и Петрозаводским еп. Анастасием (Опоцким) в сан архимандрита. Председатель Олонецкого епархиального училищного совета; редактор «Олонецких ЕВ». 8 янв. 1903 г. назначен ректором Тверской ДС. Цензор «Тверских ЕВ» (с февр. 1903), член Совета Тверского епархиального историко-археологического комитета, член епархиальной Комиссии по составлению и изданию историко-статистического описания Тверской епархии (с дек. 1906). 16 дек. 1907 г. хиротонисан во епископа Муромского, стал 2-м викарием Владимирской епархии. Хиротонию в Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . Е. пребывал в муромском Спасском мон-ре, управляя им на правах настоятеля. С 14 июня 1912 г. епископ Юрьевский, 1-й викарий той же епархии, настоятель Боголюбского в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыря .

http://pravenc.ru/text/186985.html

396 Письма преосв. Лазаря (Черниговские епархиальные известия. 1863). Пре- осв. Лазарь называл Макария своим «постриженцем» в том смысле, что в 1657 г., по смерти митр. Сильвестра, он управлял митрополией и поставил Макария в игумена Овручского. Ркп. житие говорит, что прп. Макарий посвящен в иеромонаха и в архимандрита митр. Иосифом; новое издание словаря повторяет это известие. Но тут очевидная ошибка. 397 В ркп. и печатном житии Макария сказано, что он определен в Канев за 10 лет до его смерти митр. Киприаном. Но первое – неточно, если он и в том же 1671 г., как изгнан из Овруча, определен в Канев; а житие говорит еще, что в Киеве прожил он будто бы 2 года, что уже и невероятно, по заботливости о нем преосв. Лазаря. Киевского митр. Киприана в это время вовсе не было; на правом берегу Днепра управлял церквами и монастырямя митр. Иосиф Нелюбович-Тукальский, и он-то, конечно, вследствие ходатайства преосв. Лазаря пред гетманом Дорошенком, определил Макария в Канев. А Киприан не был ли какой-либо заграничный архипастырь, пребывавший в Украине и принявший участие в судьбе прп. Макария? В то время немалое число заграничных архипастырей проживало на Украине. 398 Конисский: «Юрий принял монашество в Корсуне в октябре 1662 г.» (Летопись событий в Юго-Западной России в XVII веке/Сост. Самоил Величко: В 4 т. Киев, 1848–1864. Т. 2 (далее – Летопись событий в Юго-Западной России в XVII веке. -Ред.). В 1664 г. он заключен был в Мариенбурге вместе с Иосифом Тукальским и в 1668 г., отправляясь из Умани в Киев с игуменом Уманским, был схвачен татарами и отправлен в Константинополь (Летопись событий в Юго-западной России в XVII веке. Т. 2). По времени определения прп. Макария в Каеев принимал он Юрия в Каневе в 1672 г. 400 По ркп. житию кончина св. Макария и разорение Канева относятся к 1653 г. Но в этом году не видно ни 401 См.: Соловьев П. Христианские мученики, пострадавшие на Востоке, со времени завоевании Константинополя турками. СПб, 1862. 404 Словарь святых полагает даже, что он жил в конце XVI и в начале XVII в., что непримиримо с Писцовой книгой. По описи 1662 г. за Опоцким Ильинским монастырем 12 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Въ церкви имется придлъ въ честь преподобного Феофила. Указывается и мсто, гд стоялъ Императоръ Александръ I во время освящения церкви. Подъ главным алтаремъ находится пещера и рака с очень древнимъ изображениемъ преподобнаго Феофила и съ надписью, которую трудно разобрать. Память преподобному Феофилу празднуется 20 декабря, по службе, положенной в Минее преподобному Феофилу Печерскому» 1045 . Не имея возможности подробно останавливаться на других, не менее интересных рапортах преосвященных, которые содержат иногда не просто перечисление местных святых, но и целые экскурсы-исследования на эту тему, отмечу лишь, что самый подробный рапорт (правда, со значительным опозданием) был прислан епископом Олонецким и Петрозаводским Анастасием (Опоцким). В нём, помимо имён и дней празднования местных святых, указываются также место почивания их мощей, исторические сведения о святых, сведения об их церковном почитании и литературные памятники о местных угодниках 1046 . Из отметок на полях рапортов, а также из других документов, хранящихся в деле, можно видеть, насколько ответственно относился архиепископ Сергий к сведениям, присылаемым ему с мест для подготовки «Верного Месяцеслова», и какое значение придавал он этому своему последнему научному детищу. Приведу лишь один пример. В деле хранится черновик письма архиепископа Сергия от 18 января 1903 г., адресованного архиепископу Новгородскому и Старорусскому Гурию (Охотину). Процитирую здесь его начальный фрагмент: «Ваше Высокопреосвященство, милостивый архипастырь. Донесения Святейшему Синоду преосвященныхъ о русскихъ святыхъ препровождены из Святейшего Синода ко мне на рассмотрение. Въ рапорте Вашего Высокопреосвященства Св. Синоду от 14 октября 1902 года за 11810 показаны только два епископа Новгородских, почивающихъ въ Софийскомъ Собор и почитаемыхъ молебнами и торжественными литургиями, св. Никита и Иоаннъ. Между тмъ писатели о русских святых называют святыми многих епископовъ, почивающихъ въ собор, не отличая их от вышеозначенныхъ двухъ канонизованныхъ. Такъ, профессоръ Голубинский въ книг, въ семъ 1903 году вышедшей: История канонизации святыхъ въ Русской церкви (стран. 157), написалъ: „Въ Новгородскомъ Софийскомъ собор почитаются святыми многие тамошние епископы и архиепископы, как то: Иоакимъ († 1030), Лука († ок. 1060), Германъ († 1095), Аркадий († 1163), Григорий († 1193), Мартирий († 1199), Антоний († 1232), Василий († 1352), Симеонъ († 1421), Геннадий († 1505) и Пимен († 1541), всего одиннадцать. Покорнейше прошу Васъ для большего удостоверения въ этомъ важномъ дл удостоить меня ответа: действительно ли по вышеозначеннымъ епископамъ поются только панихиды и заупокойныя литургии, как можно заключить изъ Вашего молчания о нихъ въ рапорт Святейшему Синоду, или имъ или нкоторымъ из нихъ поются молебны и совершаются въ честь ихъ торжественныя литургии» 1047 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

56 Словарь стр. 129 полагает даже, что он жил в конце 16 и в начале 17 в., что непримиримо с писцовою книгою. – По описи 1662 г. за Опоцким ильинским монастырем 12 дворов. 58 Ркп. сказание у Толстого 2. 368. и 53. у Царского 124. 134. Этим сказанием немногое дополняется в известии Паисия Ярославова о Каменском мон. изд. в правос. собесед. 1861 г. 1, 210–213. Чудеса взяты с записки неизвестного. Сочинитель, как говорит сам, написал и службу святому. 59 Родослов. кн. стр. 55. 57. 58. 149. Паисий прямо называет кн. Андрея внуком кн. Василия ярославского, а не внуком вел. кн. Василия московского, – как называют иные. 61 Собр. грам. 1. 63. 64, Родословная: «кн. Димитрий Шемяка женился у князя Димитрия заозерского». 62 Пишут: «он (Андрей) остался единственным наследником удела». (Сентябрь стр. 156). Это – неправда. Равно несправедливо сказано Савваитовым, будто, кн. Андрей «женился у кн. Ивана у Дея и взял в приданное Кубену, а у него взял Кубену князь великий». (Извест. археол. общ. т. 2. стр. 10). По родословной книге это откосится к брату кн. Андрея к кн. Семену; другой брат его кн. Феодор, по родослов. кн., бездетен, как и Андрей, т. е. инок. Родосл. кн. стр. 58. 149. 232. 234. 63 По ркп. сказанию, Андрей при вступлении в обитель был 12 лет; по топографическому описанию Вологды (словарь святых 1836 г., стр. 26) он постригся 20 лет. Первое без сомнения не справедливо. Если Андрей родился и в том же 1429 г. как убит отец его (см. о пр. Александре кушт. 9 июня), то скончался он (в 1453 г.) – 24 лет и вступил в обитель на 19 году. 64 Паисий «и даст его старцу духовному наказати его иноческому житию». Писатель жития кн. Иоасафа называет старца Григорием и выдает его за того самого Григория, который был ростовским архиепископом. Но Григорий был ростовским архиепископом с 1395 г., т. е. далеко прежде поступления к. Андрея в монастырь. 67 Ркп. «слово о житии преп. отца нашего Афанасия высоцкого и ученике его игум. Афанасии», писанное в 1698 г. у Ундольского 288. в синод. ркп. 18 в. 85 вместе с житиями св. Серапиона новгор. и Дионисия радонежского. Слово, как слово, написано красноречиво и назидательно, но скудно историческими известьями и с ошибками против истории. По слогу и по времена оно принадлежит Кариону Истомину.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В оставшиеся дни, если встречались на братской трапезе, отец Алексий с необычайной любовью и заботой передавал брату разные салатики, лакомства. Тому было даже как-то не по себе. Напряжение держалось четвертый год, а тут Алексий до такой степени смирился перед ним! И вскоре, через две-три недели, разбился... Хотя брат знал многое о великих трудах отца Алексия, но эта перемена в нем казалась самым большим чудом, была особенно дорога... Сказанное уместно дополнить словами известного афонского старца Иосифа Исихаста : «Ничто иное не может так помочь утишить гнев и все страсти, как любовь к Богу и всякому сочеловеку. С помощью любви побеждаешь легче, чем с помощью других подвигов...» 96 Но преждевременное стремление к любви Божией опасно, ибо ее предваряет выполнение заповеди о жертвенной, сострадательной любви к ближнему: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» 97 Отец Алексий, стремясь к любви, неустанно трудился всю жизнь. В последний год в разговоре с близкими раз-другой обмолвился: «Сейчас чувствую – слабею. Раньше хоть бы что, ничего не замечал! А теперь физически не успеваю...» Появилась неестественная полнота, хотя при огромных трудах Алексий ел меньше обычного. Наверно, сдавало сердце. Кое-кто знал, что у него бывали сильные головные боли. Последним летом на стройке в Серафимовском скиту на него обрушились кирпичи и сильно повредили голову. Неподалеку была летняя кухня. Матушка Варвара звала сына: «Алексий, кушать!» – Он в ответ: «Мама, подождите...» Так раз-другой, уже вечер, скоро уезжать – сколько можно ждать? А у него из разбитой головы кровь текла, боялся показаться матушке и расстроить ее. Одна из скитских сестер делала ему примочки, пытаясь остановить кровотечение. Вероятно, после этого случая усилились головные боли, а возможно, причина была в хроническом недосыпании... Нина из Полтавы привозила отцу Кириллу свечи и семечки для птичек. Мешки эти грузил и перевозил Алексий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) День памяти святых Священномученик Пионий, пресвитер Смирнский, и иже с ним (250) Рассказ о священнике города Смирны (ныне Измир), который готовился к мученической кончине постом и молитвой, слушайте на радио «Вера» . Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский (639) Краткое житие соавтора книги «Луг духовный» слушайте на радио «Вера» . Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (XIII) Он жил в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и всегда носил на себе власяницу и железный пояс. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец (1458) Слушайте рассказ о епископе-аскете на радио «Вера» . Преподобный Алексий Голосеевский, Киевский, иеромонах (14 апреля 1840 — 24 марта 1917) Преподобный Алексий Голосеевский родился в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье Шепелевых, которой покровительствовал Киевский митрополит Филарет Амфитеатров. До 13 лет мальчик был немым. На Пасху 1853 года владыка Филарет благословил матери прийти с сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. На третье приветствие митрополита «Христос воскресе!» мальчик ответил: «Воистину воскресе!» Читать житие После исцеления его отдали на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Когда мальчик остался сиротой, заботы о его воспитании владыка Филарет взял на себя. После обучения в Киево-Печерской лавре, в 19 лет послушник принял монашеский постриг с именем Алексий, был рукоположен в сан диакона, а затем священника. В Киево-Печерской лавре отец Алексий прожил более 38 лет, в ее скиту, Голосеевой пустыни, — более 20 лет. Господь удостоил его дара прозорливости. Среди духовных чад старца были митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010