Храм святых Константина и Елены (Кёльн) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святых Равноапостольных Константина и Елены — православный храм Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви в городе Кёльн (Северный Рейн-Вестфалия, Германия). Освящена в 1973 году. Содержание История [ править править код ] В 1950-е годы в Германию усилился поток гастарбайтеров, в том числе и из православных Греции и Югославии. В Кёльне возникла необходимость проведения православных церковных служб для переселенцев. Когда нынешний настоятель русского прихода, тогда школьный учитель Герман Фальтермайер, по профессиональным причинам переехал в 1969—1970 годах с семьёй из Берлина в Кёльн, он встретил маленькую группу православных немцев, принадлежавших к православным приходам различных юрисдикций. Такое положение для немецких православных верующих Кёльна было неприемлемым. В 1970 году, когда Православная церковь в Америке стала автокефальной, тогдашний архиепископ Филадельфийский Алексий (ван дер Менсбрюгге), бельгиец по происхождению, пожелавший остаться под омофором Московского патриархата, переехал в Европу и занялся вопросами учреждением русской православной Северо-Западной епархии с резиденцией в Дюссельдорфе. Епархия учреждена в 1971 году. В этом же году католическая епархия Кёльна предоставила для богослужений кёльнской православной немецкоязычной общине издревле почитаемую церковь Санта Мария аль Кампо (в настоящее время Ablaßkapelle). До этого времени богослужения проводились раз в месяц в крипте католической студенческой общины Кёльна на улице Берренраттер. С 1971 года богослужения проводили епископ Алексий, протоиерей Сергий Хайц (из Дюссельдорфа) и священник Максимилиан Кеммс (из Оберхаузена и Нойса). 11 мая 1972 года на праздничном богослужении епископом Алексием была канонически учреждена кёльнская православная община Московского патриархата. Святыми покровителями общины были выбраны император Константин (основавший в Кёльне крепость Дойц (Kastell Deutz) и императрица Елена (основавшая в Кёльне церковь святого Гереона).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_cвятых_Ко...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСИЙ (МЕНСБРЮГГЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Алексий (ван дер Менсбрюгге) Редакция текста от: 12.12.2017 15:42:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23901.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО В составе Корсунской епархии РПЦ. Основано в 1960 г. в связи с учреждением при патриаршем Экзархе в Зап. Европе Корсунском митр. Николае (Ерёмине) должности 2-го викария. Название получило по пригороду Парижа Мёдону, в котором с 20-х гг. ХХ в. существовала значительная рус. эмигрантская община. 31 авг. 1960 г. епископом Мёдонским был назначен архим. Алексий (ван дер Менсбрюгге) . Его архиерейская хиротония состоялась в Париже 1 нояб. того же года. 30 июля 1968 г. еп. Алексий был переведен на Филадельфийскую викарную кафедру Нью-Йоркской епархии РПЦ. Мёдонская викарная кафедра более не замещалась. Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (ван дер Менсбрюгге) во еп. Медонского//ЖМП. 1961. 2. С. 15-21. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563154.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8661@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Алексий (ван дер Менсбрюгге) Размер файла: 47.07 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 24.03.2013 00:28:32 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8661.html

Содружество святого Албания и преподобного Сергия Дата создания: 1928 Описание: Содружество святого Албания и преподобного Сергия (The Fellowship of St Alban and St Sergius) было основано в 1928 году совместно православными и англиканами, серьезно и глубоко интересовавшимися Православием. Идею создания Содружества выдвинул в 1925 году Н.М. Зернов на студенческом съезде в Манчестере. В Великобритании это начинание нашло значительную поддержку в лице членов «Ассоциации Англиканской и Восточных Церквей» (The Anglican and Eastern Churches Association), активно действующей с начала XX века. Тесное сотрудничество русских православных с членами этой ассоциации и привело к созданию Содружества. Первый Англикано-православный съезд открылся 11 января 1927 года в городке Сент-Олбанс, недалеко от Лондона. Содружество ставит задачей помочь православным и англиканам лучше узнать друг друга, познакомиться с духовностью, богословием и богослужением Православной и Англиканской Церквей. В качестве духовных покровителей Содружества были избраны святой Албаний (Альбан), один из первых святых Великобритании, и преподобный Сергий Радонежский. Большую роль в истории Содружества сыграли, помимо Н.М. Зернова, митрополит Евлогий (Георгиевский), митрополит Антоний (Блум) , архиепископ Алексий (ван дер Менсбрюгге), епископ Кассиан (Безобразов), архимандрит Лев (Жилле), протопресвитер Александр Шмеман, протоиерей Сергий Булгаков, протоиерей Георгий Флоровский, Н.А. Бердяев, Л.А. Зандер, А.В. Карташов, В.Н. Лосский , Г.П. Федотов, епископ Англиканской Церкви Уолтер Фрир, В настоящее время центр Содружества находится в Оксфорде. Генеральным секретарем Содружества является священник Стивен Платт, настоятель Свято-Никольского прихода Сурожской епархии . Страна: Великобритания Web-caйm: http://www.sobornost.org/ Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5199879...

Профессорами института были протоиерей Сергий Булгаков (1871—1944), первый ректор, епископ Кассиан (Безобразов, 1892—1965), его преемник, Антон Карташев (1875—1960), Георгий Федотов (1886—1951), Павел Евдокимов (1901—1970). Среди нынешних преподавателей — Константин Андроников, о. Борис Бобринский и французский православный автор Оливье Клеман. Трое бывших преподавателей Свято-Сергиевского института — о. Георгий Флоровский, о. Александр Шмеман (1921—1983) и о. Иоанн Мейендорф (1926—1992) — перебрались в Америку, где сыграли решающую роль в развитии американского православия. Список книг и статей, опубликованных преподавателями института между 1925 и 1947 гг., составляет 92 страницы и включает 70 полнообъемных книг: выдающееся достижение, с которым могут соперничать лишь немногие богословские академии (даже крупные) в любой церкви. Св. — Сергиевский институт известен также своим хором, многое сделавшим для возрождения древнерусского церковного пения. Между войнами институт был почти всецело русским; теперь он привлекает также студентов других национальностей, и преподавание ведется в основном на французском языке. В настоящее время в институте учатся на дневном отделении более пятидесяти студентов, и еще около 400 занимаются на заочных курсах.    Московский патриархат тоже внес выдающийся вклад в развитие православной жизни в Западной Европе. Среди ее богословов были Владимир Лосский (1903—1958), архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеий, 1900—1985) и архиепископ Алексий (ван дёр Менсбрюгге, 1899—1980, бывший римо-католик). Николай Лосский, сын Владимира, — знаток учения богослова XVII в. Ланселота Андреуса, в мышлении которого он обнаруживает мотивы, поразительно близкие православию. Леонид Успенский (1902—1987) был крупнейшим иконописцем и одновременно автором трудов по богословию иконы, а монах-иконописец Григорий (Круг, 1906—1969) показал своими работами, что можно следовать иконографической традиции, в то же время сохраняя значительную меру творческой самостоятельности.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Профессорами института были протоиерей Сергий Булгаков (1871–1944), первый ректор, епископ Кассиан (Безобразов, 1892–1965), его преемник, Антон Карташев (1875–1960), Георгий Федотов (1886–1951), Павел Евдокимов (1901–1970). Среди нынешних преподавателей — Константин Андроников, о. Борис Бобринский и французский православный автор Оливье Клеман. Трое бывших преподавателей Свято–Сергиевского института — о. Георгий Флоровский, о. Александр Шмеман (1921–1983) и о. Иоанн Мейендорф (1926–1992) — перебрались в Америку, где сыграли решающую роль в развитии американского православия. Список книг и статей, опубликованных преподавателями института между 1925 и 1947 гг., составляет 92 страницы и включает 70 полнообъемных книг: выдающееся достижение, с которым могут соперничать лишь немногие богословские академии (даже крупные) в любой церкви. Св. — Сергиевский институт известен также своим хором, многое сделавшим для возрождения древнерусского церковного пения. Между войнами институт был почти всецело русским; теперь он привлекает также студентов других национальностей, и преподавание ведется в основном на французском языке. В настоящее время в институте учатся на дневном отделении более пятидесяти студентов, и еще около 400 занимаются на заочных курсах. Московский патриархат тоже внес выдающийся вклад в развитие православной жизни в Западной Европе. Среди ее богословов были Владимир Лосский (1903–1958), архиепископ Брюссельский Василий (Кривошеий, 1900–1985) и архиепископ Алексий (ван дёр Менсбрюгге, 1899–1980, бывший римо–католик). Николай Лосский, сын Владимира, — знаток учения богослова XVII в. Ланселота Андреуса, в мышлении которого он обнаруживает мотивы, поразительно близкие православию. Леонид Успенский (1902–1987) был крупнейшим иконописцем и одновременно автором трудов по богословию иконы, а монах–иконописец Григорий (Круг, 1906–1969) показал своими работами, что можно следовать иконографической традиции, в то же время сохраняя значительную меру творческой самостоятельности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Отсюда понятным становится ее связующий характер, выраженный через союз «и». В римском же чине этой тайной молитвы нет. К чему же в таком случае это связующего характера возглашение? О. Алексей объясняет его введение в свой чин тем, что это возглашение «лучше вскрывает свой подлинный традиционный литургический смысл» 58 . Этот мотив неубедителен. Вскрывает литургический смысл молитвы Господней не возглашение «И сподоби нас, Владыко», а предшествующая ему тайная молитва «Тебе предлагаем живот наш весь», которая относится к уже произнесенным молениям Евхаристического канона как перифраз его мыслей о неосужденном причащении Святых Тайн. Поэтому если о. Алексей решил внести в западный чин литургии это восточное возглашение, следовало бы внести и предшествующую тайную молитву. В противном случае возглашение теряет смысл. Правильнее было бы вместо переделки восточного возглашения сохранить римское «Oremus: Praeceptis salutaribus moniti, et divina institutione formati, audemus dicere», по смыслу близкое прошениям восточной ектении «Вся святыя», «О предложенных и освященных» и «Яко да Господь» и синтаксически связанное с молитвой Господней. В заключение позволим себе высказать сожаление о том, что архимандрит Алексей (ван дер Менсбрюгге), будучи широко эрудированным в области истории Церкви, патрологии и литургики, в своей работе по реставрации чина западной литургии вместо исторического подхода к кардинальным моментам Евхаристии, каковыми являются Евхаристический канон с различными формами эпиклезиса, пошел путем монтирования евхаристической молитвы, что привело автора вместо подлинной реставрации чина к смешению в нем разных элементов древнего с позднейшим, общецерковного – с личным. Если бы о. архимандрит был в своей работе последовательно историчным, его литургия могла бы иметь большое значение не только в тех кругах, для которых она составлялась, но и для униатов и всех тех, кто, живя на Западе, ищет сближения с Востоком. В настоящем же своем виде литургия архимандрита Алексея (ван дер Менсбрюгге) в отдельных моментах дает новые поводы к евхаристическим спорам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

По большей части мы были обязаны этим двум людям: православному священнику о. Алексею ван дер Менсбрюгге (род. 1899) и священнику Армянской церкви о. Тирану Нерсояну (позднее оба они стали епископами). Несмотря на военное время, в 1943 г. был наконец реализован проект устройства «Дома святого Василия» (St. Basil " s House). Был куплендом по улице Лэдброук Грав, 52, за 2.544 фунта . В исключительно неблагоприятных условиях он был отремонтирован и обставлен подержанной мебелью. Милица Зернова, его первый смотритель, несмотря на затемнение военного времени, устроила новоселье с импровизированным угощением, которое позволял наш скудный рацион. В военные годы, когда само существование нации было под угрозой, британские христиане больше стремились узнать о других Церквах, чем в обеспеченные мирные времена. Положение Русской церкви и ее отношения с коммунистическими правителями в эти судьбоносные годы были особенно загадочными. Тенденциозная пропаганда представляла Сталина как великого вождя и даже защитника христиан. Содружество было одним из немногих источников более правдивой информации о решающих событиях, которые происходили в той части мира. Оно делало различие между русским народом, который героически защищал свою страну, и коммунистами, эксплуатировавшими людей ради сохранения своей системы, — различие, которое большинство англичан было сделать не в состоянии. Деятельность Содружества настолько расширилась, что в апреле 1942 г. был назначен второй секретарь — дост. Мартин Пирс (1912-1973), который провел до войны год в Румынии. В следующем году его сменил дост. Джон Финдлоу (1915-1970) , англиканский священник, женатый на русской Ирине Кайгородовой. Во время войны в жизни Содружества произошли большие изменения. Ко времени наступления мира мы имели собственный центр, оплачиваемых сотрудников и сбалансированный бюджет. Без перерыва выходил журнал «Соборность», редактором которого оставался дост. Эрик Маскаль. Ему помогали дост. Патрик Томпсон и о. Алексей ван дер Менсбрюгге — с декабря 1941 г.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

В 1948 году в Париже вышла книга архимандрита Алексея (ван дер Менсбрюгге) «Православная литургия западного обряда». В начале книги дано введение (с. III-X), в котором автор излагает читателям причины и цели, побудившие его к составлению «Православной литургии западного обряда». Затем следует сводная таблица с указанием главным образом патрологических источников, служащих автору основанием к реставрации отдельных священнодействий, песнопений и молитв в литургии западного обряда (с. XI-XXIX). После этого дан перечень элементов древней римской литургии, сохраняемых в реставрируемом автором чине, а также элементов, вносимых в этот чин из древнегалликанской и византийской литургий (с. XXX-XXXIII). Затем следуют полное изложение реставрированного автором чина на латинском и французском языках (с. 1–61) и пояснения (Notes) к отдельным местам этого чина (с. 62–96). Конечной целью труда архимандрита Алексея (ван дер Менсбрюгге) является восстановление римской литургии в том виде, в каком она существовала в эпоху Вселенских Соборов. Сам опыт реставрации автор проводит под знаком устранения из современного римского чина литургии средневековых введений в нем, которые «затемнили чистоту первоначального вида чина». Вместе с тем автор имеет в виду «ввести или переместить на их правильное место древнеримские элементы… которые в период средних веков были перемещены и вовсе исчезли». Наконец, автор вводит в реставрируемый им чин литургии «те из галликанских элементов, которые подчеркивают главную ценность, сохранявшуюся всей христианской традицией, кроме, быть может, местной Церкви Рима». Сам по себе опыт реставрации чина литургии в сторону максимального приближения ее к тому виду, какой она имела в эпоху Вселенских Соборов, вполне закономерен. В самом деле, куда же обращать христианину свой духовный взор при тех или иных вероисповедных расхождениях, где искать истины, как не в той священной дали веков, когда христиане всех стран и национальностей славили Бога «едиными усты и единем сердцем»? Если же учесть искреннее стремление многих из западных христиан к воссоединению с Восточной Церковью , то идея реставрации литургии западного обряда станет тем более важной, заслуживающей пристального изучения со стороны православной богословской мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004   005     006