Arch. 1968. Vol. 18. P. 13-20; Fasola U. Le catacombe di S. Gennaro a Capodimonte. R., 1974; Catello E., Catello C. La Cappella del Tesoro di S. Gennaro. Napoli, 1977; Strazzullo F. La Real Cappella del Tesoro di S. Gennaro: Doc. inediti. Napoli, 1978; Liccardo G. Inscrizioni cristiane latine incise delle catacombe di S. Gennaro in Napoli//Campania Sacra. Napoli, 1988. Vol. 19. P. 171-189; idem. Il catalogo figurato dei vescovi nelle catacombe di S. Gennaro: Not. intorno all " apostolicità della chiesa di Napoli//Ibid. 1991. Vol. 22. P. 5-14; Il Duomo di Napoli e il miracolo di S. Gennaro/Ed. P. Antignani. [S. l.], 1996; In Paradiso: Gli affreschi del Lanfranco nella Cappella del Tesoro di S. Gennaro/Ed. D. M. Pagano. Napoli, 1996; Pagano D. M. Domenichino alla Cappella del Tesoro di S. Gennaro//Domenichino, 1581-1641. Mil., 1996. P. 349-367; De Maria L. Coperture musive delle tombe pavimentali al S. Gennaro di Napoli//Atti del 4. Colloquio dell " Associazione italiana per lo studio e la conservazione del mosaico/Ed. R. M. Bonacasa Carra. Ravenna, 1997. P. 637-644; Duomo di Napoli: Restauro della Cripta di S. Gennaro/Ed. L. Folli. Napoli, 2001; Cantabene G., Dodaro L., Lippiello M. The Repairs to the Dome of the Chapel of St. Gennaro " s Treasure: The 18th-Cent. Dispute " between F. Sanfelice and G. Lucchese//Proc. of the 2nd Intern. Congr. on Construction History: Queens " College, Cambridge University 29th March - 2nd April 2006/Ed. M. Dunkeld. Camb., 2006. P. 561-577; Del Pesco D. Oliviero Carafa ed il programma iconografico del Succorpo di S. Gennaro nel Duomo di Napoli//Ottant " anni di un Maestro: Omaggio a Ferdinando Bologna/Ed. F. Abbate. [Napoli], 2006. P. 203-222. Л. К. Масиель Санчес Гимнография Память И. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 38) 19 сент. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. И. не упоминается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 165, XII в.; см.: Горский, Невоструев.

http://pravenc.ru/text/200381.html

Священник Н. А. Модестов Христорождественской, в Палашах, церкви, священника Н. Величкина: Священник Н. Величкин Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, церкви, священника А. Н. Воскресенского: Священник А. Н. Воскресенский Никитского сорока, 2-го отделения. О. Благочинного, протоиерея кафедрального Христа Спасителя собора, М. И. Соболева: Протоиерей М. И. Соболев Архитектор Поздеев Алексиевской, на Глинищах, церкви, протоиерея А. К. Гиляревского: К. Н. О. Благовещенской, на Тверской ул., церкви, священника А. М. Соболева: С. А. Печатнов И. И. Мишин Богородице-Рождественской, в Столешниках, церкви, протоиерея М. В. Модестова: Протоиерей М. В. Модестов Московское Городское Кредитное Общество А. Ф. Бычков Вознесенской, на Большой Никитской, церкви, протоиерея А. С. Горского: B. Кондратьев Вознесенской, на Успенском Вражке, ц. свящ. Н. А. Поспелова: Н. М. Андреева Георгиевской, на Красной Горке, ц., свящ. Н. А. Скворцов От причта и прихожан церкви В. А. Дегтярев Ф. Д. Хлебников Серебряникова Космо-Дамианской, в Шубине, церкви, священника С. Н. Лебедева: Церковный староста И. Т. Комов А. М. Михайлов А. И. Чуксина Залесский Параскевиевской, в Охотном ряду, церкви, протоиерея С. М. Маркова: Протоиерей С. М. Марков Унжин-Егоров Сергиевской, на Большой Дмитровке, церкви, священника С. И. Лебедева: Священник С. И. Лебедев Спасской, на Песках, церкви, священника Н. И. Луневского: Свящ. Н. И. Луневский Свящ. Н. П. Соколов Татианинской, в Университете, церкви, протоиерея Н. А. Елеонского: Протоиерей Н. А. Елеонский Успенской, на Вражке, церкви, свящ. А. П. Поройкова: Г. Смирнов Свящ. А. П. Поройков Никитского сорока, 3-го отделения: О. Благочинного, свящ. Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, церкви, Н. С. Виноградова: Свящ. Н. С. Виноградов Благовещенской, в Петровском Парке, церкви, священника П. В. Сперанского: И. М. Михайлов Г. А. Афанасьев Знаменской, за Петровскими воротами, церкви, священника Н. Н. Пшеничникова: Священник Н. Н. Пшеничников А. Соколов Е. И. Копман И. Т. Шорыгин

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Добродушие странницы имело благотворное влияние на других. С этой поры в продолжение двух лет народ отовсюду начал стекаться для посещения больной: одни из любопытства, другие из сострадания, иные для благотворения. Это служило отрадой для страждущей. Домашняя пустыня огласилась живым голосом. С людьми, как говорится, и смерть красна. Слух о необыкновенной страдалице дошел и до Арзамасской Алексиевской общины. Добрая и благочестивая начальница этой общины, движимая состраданием к несчастной девице, прислала денег на построение для нее скромного убежища, и – скоро, против родительского ее дома, возникла покойная келья, в которую с большим трудом перенесена больная. Открывалась новая забота: мать ее, занятая домашними делами, не могла ухаживать за своей дочерью, живущей в отдельной хижине. Но Отец небесный неожиданно послал беспомощной Свою помощь. Одна девица, получившая от своей помещицы свободу, решилась этот драгоценный дар посвятить на служение болящей девице Агриппине и соединить свою участь с горьким ее жребием. И вот, уже 16 лет покоит ее безропотно с радушием, свойственным доброй и нежной матери. Воссиял благотворный свет над одром страдалицы: одна скорбь тяготила сердце ее, скорбь не столько телесная, сколько душевная. Страдалица, как безграмотная, не могла читать слово Божие, как больная, не могла присутствовать при св. богослужении. Молитв, кроме краткой Иисусовой, никаких не знала. Учить ее некому. Народ, окружавший ее, все безграмотный; но Отец Небесный, знающий желания и нужды наши, прежде самого прошения, снова утешил несчастную. Желание страдалицы – слышать слово Божие и услаждаться богослужением св. Церкви, – скоро нашло сочувствие в благочестивых душах. Женские обители г. Арзамаса охотно предложили болящей убежище, духовное утешение и готовность, подобно благодетельному Самарянину, излиять на раны ее вино и елей, но страдалица избрала более уединенную обитель, в городе Ардатове, в коем мирная тишина, по малочисленности жителей, весьма редко нарушается градским обычным шумом. Начальница этой общины, невзирая на преклонность лет и слабость здоровья, сама отправилась в с. Успенское просить в свою обитель страдалицу, как дорогую гостью, в твердой уверенности, что на ней почивает благословение Божие. Одно было затруднение – безопасно перевезти в зимнее время болящую, почти издыхающую, из села в отдаленную общину! – Но истинная любовь христианская побеждает все препятствия. Страдалица, окруженная сестрами обители, положена в спокойную повозку, крепко укрытую войлоками. Сего мало: в отвращение опасности – застудить больную в дороге, на пространстве 40 верст, в повозке беспрерывно кипел самовар, парами которого согревалась путешественница, в первый раз в жизни оставившая отечественный край.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

с., а на литургии в храме звучат песнопения и чтения святого. На литургии служба та же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но прокимен из Пс 31. Служба Троицкой субботы описана в Типиконе достаточно подробно, отличий от мясопустной субботы почти нет, чтения на литургии, как в ту же субботу по Типикону Великой ц. В ранних версиях Иерусалимского устава изложение службы В. с. могло иметь такие особенности, какие среди студийских памятников встречаются в южно-италийских Типиконах: на «Господи, воззвах» вечерни и на каноне утрени поются только песнопения Триоди, на вечерне исполняется не «Аллилуия», а прокимен дня ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 55-56). В поздневизант. редакциях Иерусалимского устава служба обеих В. с. приняла тот вид, к-рый сохраняется и в совр. печатных изданиях Типикона (в т. ч. в принятом ныне в РПЦ: Типикон. [Т. 2.] С. 802-806, 1008). Соединяются последования Октоиха, Триоди и храмового святого. На вечерне поются стихиры Октоиха и Триоди, прокимен гласа заменяется на пение «Аллилуия» с заупокойными стихами. После вечерни в притворе совершается панихида по усопшим. На утрене вместо «Бог Господь» поется «Аллилуия» с заупокойными стихами; стихословятся 16-я и 17-я кафизмы. 16-я кафизма стихословится обычным порядком, после нее - малая ектения и седальны Октоиха. 17-я поется на 5-й глас, с припевами               и      ; кафизма разделяется на 2 части (после 1-й части - заупокойная малая ектения; после 2-й - заупокойные тропари по непорочнах          , заупокойная малая ектения и седален      ). Соединяются каноны храма и Триоди; по 3-й песни седален Триоди, по 6-й - кондак       с икосом и заупокойная малая ектения, по 9-й - светильны Триоди. Канон имеет катавасию по каждой песни, и поэтому по 9-й песни не поют «Достойно есть», но в триодном последовании Троицкой субботы (в отличие от мясопустной) «Достойно есть» указано. Утреня заканчивается по будничному чину, есть стихиры и на хвалитех, и на стиховне. На литургии изобразительны, на блаженнах - тропари 3-й и 6-й песней канона Триоди.

http://pravenc.ru/text/155486.html

В нек-рых рукописях Типикона Великой ц. указан прокимен вечерни в субботу вечером: Пс 92. 1 (с 2 стихами) ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 180). Прокимен перед утренним Евангелием, согласно рукописям к-польского Евхология, также неизменяемый: Пс 9. 33 ( Арранц. С. 106, 107, 116; ср. со свидетельством Студийско-Алексиевского Типикона - Пентковский. Типикон. С. 255), однако в нек-рых списках Типикона Великой ц. в качестве приложения приводятся воскресные утренние прокимны всех 8 гласов с прибавлением к каждому постоянного прокимна «Всякое дыхание» (Пс 150. 6). В 2 последних гласах выписаны не по одному, а по 2 прокимна, что дает в сумме 10 прокимнов,- это указывает на то, что набор утренних прокимнов был приспособлен к системе осмогласия незадолго до IX в. (время формирования Типикона в его сохр. виде). Нетрадиционность осмогласия для к-польской кафедральной традиции видна также из того, что с утренними воскресными Евангелиями эти прокимны сочетаются неудачно: с первыми 8 Евангелиями выписаны прокимны 8 гласов, но 3 последних Евангелия оставлены без прокимнов. Не имеет стройности и набор литургийных прокимнов и аллилуиариев 8 гласов, также выписанный в нек-рых рукописях Типикона Великой ц.: хотя прокимен (с 2 стихами каждый) и 2 аллилуиария указаны здесь для всех гласов, в 3-м и βαρς (т. е. 7-м) гласах нет аллилуиариев, в 1-м и 2-м плагальных (т. е. 5-м и 6-м) гласах нет прокимнов, в 3-м гласе даны сразу 2 прокимна, в 4-м плагальном (т. е. 8-м) гласе даны 3 аллилуиария, но прокимен указан только с одним стихом ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 170-178). В послеиконоборческом монастырском богослужении Византии В послеиконоборческом монастырском богослужении Византии служба В. постепенно приняла свой совр. вид. Студийский и затем Иерусалимский уставы различных редакций позаимствовали порядок суточных служб и часть гимнографического материала из древней иерусалимской традиции, но систему чтений (литургийные чтения, 11 воскресных утренних Евангелий, отчасти прокимны и проч.) и чин Божественной литургии - из соборной к-польской традиции. Согласно всем редакциям Студийского и Иерусалимского уставов, в В. соединяются службы Октоиха и Минеи или Триоди; на вечерне поется «Блажен муж» и бывает вход; на утрене поется «Бог Господь» , стихословятся кафизмы Псалтири (по студийским памятникам 1 или 2, по Иерусалимскому уставу 2 кафизмы и непорочны), читается Евангелие (перед Пс 50 и каноном, или по 6-й песни канона, или после великого славословия), в конце утрени вместо тропаря гласа поется 1 из 2 тропарей к-польского песненного последования -         или      . Чтение Евангелия носит характер праздничной вставки на утрене, аналогичной вставке ночного воскресного последования в состав обычных суточных служб древнего Иерусалима, предваряясь пением степенных антифонов, возглашением прокимна и «Всякое дыхание» и заключаясь стихословием тропаря «Воскресение Христово видевше» .

http://pravenc.ru/text/155336.html

Афанасия Афонского кон. X в. (Там же. С. 247) и Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (ГИМ. Син. 330, XII в. Л. 44-46 об.), воскресная служба переносится на понедельник практически полностью, что выражается в пении воскресных стихир на Господи воззвах , отпустительного тропаря, седальнов , степенных антифонов, утреннего прокимна, «Всякое дыхание» , канона, песнопения «        », хвалитных и стиховных стихир утрени 1-го гласа; в чтении 1-го воскресного утреннего евангелия; стихословии «Блажен муж» (всей кафизмы) на вечерне и кафизмы на утрене. В связи с этим на А. поется служба только праздника с отменой всех кафизм (в т. ч. не поется и «Блажен муж») и евангелия, канон утрени начинается сразу после тропаря на Бог Господь (Студийско-Алексиевский Типикон указывает петь «      » и Пс 50, обычно предваряющие канон, после 6-й песни и кондака; «Диатипосис» отмечает, что евангелие - неизвестно какое - читается в конце утрени, и это положение противоречит 2 др. Типиконам). В Студийско-Алексиевском Типиконе (до XV в. был основным Типиконом на Руси) к воскресной службе в понедельник добавляются песнопения А. Такому порядку службы в целом соответствует Орбельская Триодь (РНБ. F. п. I. 102, 2-я пол. XIII в.), но на утрене А. перед каноном есть воскресное евангелие (Л. 223-226 - Дмитриевский. Т. 3. С. 494-495). В более позднем к-польском студийском Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в., послужившем образцом для многих других, на понедельник переносятся только часть воскресных песнопений: стихиры на Господи воззвах, стиховные стихиры вечерни, отпустительный тропарь, ипакои, канон, хвалитные и стиховные стихиры утрени, к-рые поются вместе с песнопениями А.; в сам праздник А. поются воскресные степенны антифоны, утренний прокимен, «Всякое дыхание»; читается воскресное утреннее евангелие; стихословятся обычные кафизмы (в т. ч. «Блажен муж») и полиелей; утреня оканчивается великим славословием ( Дмитриевский. Т. 1. С. 565-567). Сходный (но не идентичный) порядок службы содержится в одном из древнейших груз.

http://pravenc.ru/text/Антипасхи.html

В Римский Мартиролог (80-е гг. XVI в.), составленный кард. Цезарем Баронием , сведения о К. внесены под 26 сент. Ист.: BHG, N 290z - 291c; BHO, N 185; PG. 115. Col. 881-900; Vitae et Passiones Sanctorum Selectae ex Eclogariis. Venice, 1874. Vol. 1. P. 656-686; Conybeare F. C. The Armenian Apology and Acts of Apollonius and Other Monuments of Early Christianity. L., 1896. P. 289-336; SynCP. Col. 81-83; Halkin F. La Passion ancienne de S. Callistrate//Byz. 1983. T. 53. Fasc. 1. P. 233-249; ЖСв. Сент. С. 592-600; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993 3. Τ. 1. Σ. 225-227. Лит.: ActaSS. 1760. Sept. T. 7. P. 190-195; Ibid. 1867. P. 174-179; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 300; Т. 3. С. 400; Delehaye. Origines. P. 256; Gouillard J. Callistrate (1)//DHGE. 1949. Vol. 11. Col. 449; Rinoldi A. Callistrato//BiblSS. Vol. 3. Col. 692-693; Janin. Églises et monastères. P. 275-276; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 246. О. В. Л. Гимнография Память К. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 50) 27 сент. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. К. не упоминается. Последование К., согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 285), включает минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир-подобнов, дополнительную стихиру-подобен, седален. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава (Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 173) К. назначается служба с «Бог Господь» и тропарем; указан общий отпустительный тропарь мученику Ο μαρτς σου Κριε (      ). В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. помещен общий тропарь мученикам (К. и воинам, с ним пострадавшим). В первопечатном Московском Типиконе 1610 г. указания те же, что и в первопечатном греческом. В издании Московского Типикона 1633 г. в последование К. был добавлен кондак, а в исправленном издании Типикона 1682 г. 27 сент. появился 2-й кондак К. Последование К., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: общий отпустительный тропарь мученикам 4-го гласа Μρτυρς σου Κριε (      ); кондак 4-го гласа Ωσπερ στρον μγιστον (Яко звезда великая...- только в совр. греч. Минее; этот же кондак встречается в слав. Минеях XV в.- см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 236), кондак 4-го гласа Τος πολυτρπους ακισμος (     - только в совр. рус. Минее, греч. оригинал известен по рукописям - см.: Там же. С. 203); канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом Τ παμμεγστ προσλαλ Καλλιστρτ. Ιωσφ (К всесильному обращусь Каллистрату. Иосифов), плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αισμα ναπμψωμεν λαο (      ), нач.: Τρβον διοδεσας (Стезю шествовав); цикл стихир-подобнов, стихира-самогласен; седален; светилен (разные в греч. и рус. Минеях).

http://pravenc.ru/text/1320119.html

– после чтений и входа епископа в алтарь (Вступит. гл., с. 136:142). Есть памятники даже от XVI в., где вечерня начинается 3 антифонами с малыми ектениями и только после прокимна имеет ектению, представляющую из себя нынешнюю сугубую с началом из великой, приблизительно в том виде, какой имеет сугубая ектения в литургии ап. Иакова (см. Вступ. гл., с. 377; см. ниже, «Сугубая ектения»). Так было, должно быть, и на древней вечерне Константинопольской церкви, или песненной; но уже при Симеоне Солунском (XV в.) и песненная вечерня имеет в начале великую ектению. Вечерня же Студийско-иерусалимского типа получила великую ектению в свою начальную часть, должно быть, гораздо ранее: Студийско-Алексиевский устав XI в. предполагает ее, по-видимому, на нынешнем месте. Кто произносит великую ектению на вечерне? Хотя ектения – диаконская молитва, но нынешний Типикон указывает произносить великую ектению священнику, как и следующие две малые. И только третью малую ектению – по 3 антифоне кафизмы, – по Типикону, произносит диакон. Сказав о чтении светильничных молитв священником, Типикон продолжает: «Скончавшуся же псалму глаголет ектению великую: Миром Господу помолимся и по ектении возглас: Яко подобает Тебе». Таким образом, по мысли Типикона, участие диакона в совершении вечерни, сообщающее службе особую торжественность, должно начаться только с Господи воззвах, как на утрене с полиелея или со чтения Евангелия, если полиелея нет (см. ниже). Ввиду этого и первоначальное каждение на всенощной происходит без диакона, обязанности которого исполняет параекклисиарх. С субботней вечерни начинается недельный круг кафизм, почему на этой вечерне положена 1 – я кафизма, на утрене воскресной – 2-я и 3-я и т. д. Хотя выбор кафизм для каждого дня седмицы и даже для приходящихся в него великих праздников не сообразуется с воспоминаниями этого дня, а следует простой очереди, заменяя этим пение всей Псалтири в сутки, завещанное подвижниками, тем не менее едва ли другой какой-либо отдел Псалтири более подходил бы к субботне-воскресной вечерне, чем 1-я кафизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

К числу достоинств относится, прежде всего, самостоя- —496— тельность труда. Исследование ведётся постоянно по первоисточникам и хорошо знакомым автору в течение целых двух десятилетий путём строго-критической, независимой от сторонних влияний, работы. Автору принадлежит заслуга, что он первый собрал и подверг тщательной обработке рукописный материал, хранящийся в различных библиотеках русских и заграничных, относящийся к предмету его исследования. Плодом тщательного изучения рукописей Евангелия и не менее тщательной обработки рукописного материала явилось у автора установление четырёх отдельных редакций славянского перевода Евангелия, отличия коих проходят последовательно через всё Евангелие от Марка, начиная с вариантов и кончая тонкостями словообразования, что также не встречается в появившихся доселе подобных работах не только в России, но и на Западе, и что составляет, бесспорно, великую заслугу автора пред наукой. Этим, конечно, и объясняется то редкое в отношении к русским учёным явление, что на труды Г.А. Воскресенского обратили почтительное внимание представители науки не только русской, с Академией Наук в главе 560 , но и западной, в лице лучших учёных 561 . Далее обращает на себя внимание полнота и обширность изучения источников и пособий литературы предмета. Характеристика даётся на основании всей наличности списков и отличается полнотой и подробностью данных, а нередко —497— и совершенной новостью сих последних и выводов из них. Так для третьей редакции, единственным представителем которой можно было считать Чудовскую Алексиевскую рукопись Нового Завета, автору посчастливилось открыть ещё два списка, каковое открытие имеет важное научное значение для суждения о происхождении этой редакции. Более или менее значительные дополнения к сделанным доселе научным открытиям даны автором и в других местах его труда. Так напр. в числе греческих минускульных кодексов четвероевангелия автором обращено внимание между прочим на кодексы Московской Синодальной библиотеки из X–XI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Bucur., 2002, 2007, 2009. P. 1-34; Deseille P. La dottrina spirituale di Giovanni Climaco//Giovanni Climaco e il Sinai. Magnano, 2002. P. 95-133; Flusin B. Il Monachesimo Sinaitico al tempo di Giovanni Climaco//Ibid. P. 27-55 (То же, франц. пер.: idem. Le monachisme du Sinaï à l " époque de Jean Climaque//Contacts: Revue française de l " Orthodoxie. 2006. T. 58. P. 190-217); Rigo A. Giovanni Climaco a Bisanzio//Giovanni Climaco e il Sinai. 2002. P. 195-205; Tachiaos A. E. N. Note sull " Iradiamento della «Scala» nel Mondo Slavo//Ibid. P. 207-239; Kordochkin A. John Climacus and the Spiritual Tradition of the IV-VII Cent.: Diss./Univ. of Durham. [Durham], 2003; Wiggerman K.-F. Dämonen und Engel im Kampf um die Mönche: Die seelsorgliche Spiritualität des Johannes Klimakos//Studies in Spirituality. Louvain, 2004. Vol. 14. P. 93-112; Katzenstein J. C. God and Passion in Kierkegaard " s Climacus. Tüb., 2007; Parrinello R. M. Tecnica e carisma: Il discernimento tra radici pagane e tradizione cristiana: Diadoco di Fotica e Giovanni Climaco//Rivista di storia del cristianesimo. 2009. T. 6. P. 99-120; Pierre M.-J. Les «nouvelles Tables» du Sinaï: Organisation monastique et pédagogie spirituelle chez Jean Climaque//Le Muséon. 2009. T. 122. N 1. P. 27-52; Trisoglio F. San Giovanni Climaco, la dottrina morale e ascetica//Studia moralia. R., 2009. T. 47. N 1. P. 39-74. Игум. Дионисий (Шлёнов),свящ. Андрей Кордочкин Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 260) память И. Л. отмечается 30 марта без богослужебного последования. В богослужебных книгах студийской традиции память И. Л. не имеет праздничных особенностей. В списке Студийско-Алексиевского Типикона по рукописи ГИМ. Син. 333, 1398 г. память И. Л. отмечается 29 марта; служба подробно не описана. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 444), отражающем малоазийскую редакцию Студийского устава , память святого совершается 30 марта; последование ему включает минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир, седален.

http://pravenc.ru/text/471351.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010