Я онемело таращился на раритеты, не веря своим глазам, а потом, чтобы как-то успокоиться, сел полистать журналы, выходящие в Пустыни. «Схолии», научный, публицистический и художественный альманах. Тираж 15 экземпляров… Статья «Несколько слов о коллекции пауков в энтомологическом кабинете Свято-Алексиевской Пустыни». Первая фраза, попавшаяся на глаза: «Чувство неприязни, которое питает человек к паукам, совершенно неосновательно…» Отрывок из дневника гимназистов, встречавших рассвет на высоте 2100 метров: «В 6 ч. подъем. С собой взяли лишь хлеб, яблоки и фотоаппараты. Начало светать, поэтому шли очень быстро… Вот все подтянулись, сгрудились на краю обрыва. Где-то далеко внизу зеленое море пихт, все остальное – небо. А через несколько минут что-то огромное, круглое, дрожащее… И вдруг брызнули первые лучи! Мы запели «Отче наш»… Письмо седьмое, О том, что и уникальность бывает не в радость Боюсь, что увлекшись деталями, я упустил что-то коренное, главное. То, что стоит за основным тезисом отца Алексия: «Дети должны много, много чего знать. И многое уметь. Но альфа и омега истинного образования и воспитания – это благочестие. Без него все не впрок». Но о «воспитании по Василенко» было бы легкомысленно писать на основании короткой поездки. В Пустыни отношение к картошке трепетное. Все знают, чего стоит ее вырастить и собрать. А чистить ее к обеду – это уже почти праздник, а не тяжелая повинность Странно, но опыт Свято-Алексеевской пустыни мало кому известен за ее пределами. Даже в интернете почти нет упоминаний. Возможно, причина в том, что отец Алексий оказался на «ничейной» полосе – между православной и светской педагогикой. В центре его «экспериментальной площадки» (и концептуально, и буквально) – храм, и это обстоятельство уже само по себе может отпугнуть многих людей, далеких от Церкви. Им трудно представить, как священник и настоятель может быть педагогом-новатором. С другой стороны, школы Свято-Алексиевской Пустыни столь открыты академической науке и светской культуре, столь многое умеют находить там для себя, что в глазах некоторых «ревнителей» это выглядит опасной уступкой. Они искренне считают, что отец Алексий впал то ли в прелесть, то ли в ересь, то ли просто сошел с ума. Слишком непривычно все, что он делает. К счастью, такой подход демонстрируют лишь маргиналы – на епархиальном уровне к деятельности отца Алексия относятся с большим уважением.

http://pravoslavie.ru/36914.html

Файл : Алексиевский Кострома 6.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1280 × 848 (933 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5100 Время экспозиции 1/100 с (0,01) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 2000 Оригинальные дата и время 09:13, 9 апреля 2016 Фокусное расстояние 18 мм Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Camera Raw 7.0 (Windows) Дата и время изменения файла 14:24, 9 апреля 2016 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 09:13, 9 апреля 2016 Выдержка в APEX 6,643856 Диафрагма в APEX 3,61471 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Точечный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 7043340 Использованный объектив 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 17:24, 9 апреля 2016 Уникальный идентификатор исходного документа 03A3AECBDFFEDA5164EE9C85EBD75625 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Алексиевс...

И всего 68 человек, денег дано 13 рублев 20 алтын. Статья по 6 алтын: Фетьке Ерголскому, Елизарку Шумиловскому, Безсону Курганскому, Паньке Кутке, Ивашку Копыту, Иевку Солодежонному, Дружинке Семеновскому, Леве Боровскому, Семке Ерголскому, Парше Уломскому, Проньке Павскому, Тимошке Вашкиискому, Игнашке Сиземскому, Кирилку Озацкому, Семеке Ерголскому за успенские рубахи. И всего 15 человек, денег дано им 2 рубля 20 алтын. Статья по 5 алтын: Ганьке Наугородцу, Пашке Санниковскому, Пятому Гагаре, Андрюшке Озацкому, Останке Вогнемскому Гришке Ерголскому, Ортюшке Жаравлю, Никону Овчине, Семеике Змеевскому, Зинке Шестерне, Баженку Мочялу, Митьке Коровникову, Демке Белозерцу, Шишке Ухтомскому, Фетьке Корсакову, Русину Ивачевскому, Обросимку Семеновскому, Ивашку Белозерцу, Осюте Горяиновскому, Деику Глухому, Игнашке Вологжанину, Фоме Спаскому, Максимку Троецкому, Ивашку Заозерскому, Олешке Шепелку, Завьялку Лисице. И всего 26 человек, денег дано им 3 рубля 30 алтын. Статья по пол 5 алтына: Фетьке Сиземскому, Ивашку Судцкому, Тимошке Романовскому Первушке токарю. Итого 4 человека, дано им 18 алтын. Статья по 4 алтын: Алешке Волочянке, Тишке Глухому, Василью Деревеннице, Завьялку Рукинскому, Нешпанку Ерголскому, Матюшке Наугородцу, Сидору Добриловскому, Марку Боровитину, Андреику Бабуре, Полынке Ерголскому, Фоме печкарю, Фоме Кандаурову, Ивашку Карачевскому, Климу Ферапонтовскому, Ивану Казанцу, Кирилку Килке, Третьяку Хретоне, Пятунке Сербуискому, Лучке Туртыге, Тренке Алексиевскому, Ивашку Алексиевскому, Богдашку Бежеченину, Офоньке Соралскому, Парфенку Бренковскому, Михалку Погорельскому, Ларке Глушицкому, Богдашку Семеновскому, Фалке Углечянину, Оске Кореле Онтонку Поморцу, Томилку Сапожному. И всего 31 человек, денег дано им 3 рубля 24 алтын. Статья по гривне: Марутке Полстовалу, Оске Михаилову, Зинке Андрееву, Степке Турантаеву, Трошке Иванову, Иванку Завьялову, Фетьке Кемскому, Семеике Потапьеву, Митьке Шибаеву, Евтихиику Рукинскому, Тараску Родинскому, Фильке Семеновскому, Данилку Каменскому, Грязске Кукобоискому, Омельке Романовскому, Фетьке Карзоватому, Семеике Коротыгину, Гришке Сове, Фильке Мочялу, Елеске Уломскому, Гришке Рукинскому, Моке Закубенскому, Васке Рукинцу, Деику Санниковскому. И всего 24 человека, денег дано им 2 рубля 4 гривны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

При этом великое повечерие назначалось для всех постов, когда поется аллилуиа, обычное для будней, а малое для суббот, недель и полиелеев [ 148 ]. Полунощница Полунощницы древнейшие чисто Студийские уставы не признавали, судя по тому, что ее не упоминает Ипотипосис и Студийско-Алексиевский устав [ 149 ]. Последний имеет соответствующую полунощнице службу только для Великого поста. Студийско-Алексиевский устав в Великий пост присоединял к великому повечерию безымянную службу, по составу напоминающую отчасти нынешнюю полунощницу, отчасти 3-ю часть великого повечерия: «О павечерници в Великий пост. Ведети есть, яко весь пост, егда великая павечерница поеться, по скончании ея и по 6 (?) псалм и по Св. Боже абие начинают Блажени непорочни не в глас ни в стихи разделяють, но всем единогласно глаголющем; по сем поеться Св. Боже, тажь Слава в вышних и тропарь Оком милосердым и др. тр. Век мой коньч. и Богор. Рожейся нас ради; посем глаголет молитву Манасии, ейже нач. Господи Вседержителю и другую молитву сию Дажь нам Владыко, мол. св. Евстратия Величая величаю тя, посем 3 Господи помилуй и Оскверншююся страс. и Господи помилуй 50 и молитве от попа бывши, бывает отпуст» [ 150 ]. В представителе западных ктиторских Типиконов Сицилийской редакции, в Милийском Типиконе, полунощница и получает уже свое имя, и освобождается от элементов повечерия. Этот Типикон тоже говорит только о великопостной полунощнице и дает для нее сходный с Студийско-Алексиевским чин: по обычном начале (с Трисвятого) «Непорочны с 2 Славами, Трисвятое и тропари «Помилуй нас…», «Господи помилуй…», «Милосердия двери», «Многая множества…» и более ничего, Господи помилуй 50, молитва от иерея «Иже на всякое время» и отпуст» [ 151 ]. Там и здесь самый простой тип полунощницы. Святогорские уставы значительно осложняют ее, притом начиная с древнейшего своего представителя — Диатипосиса, который хотя подобно Студийско-Алексиевскому уставу и сливает полунощницу с повечерием и не усвояет ей этого наименования, но имеет ее ежедневно и дает важнейшие из позднейших элементов ее, назначая для своей «паннихиды», как мы видели (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Автомагистраль является экологически опасным объектом и ставит под угрозу само существование поселения. Местные жители уже направили письма в ряд инстанций, в СМИ, ожидается депутатский запрос... Реакции на этот крик о помощи пока нет. Тот факт, что строительные, путеукладочные и прочие концерны в России предпочитают использовать в своей работе тактику выжженной земли, известен давно. Уничтожение Свято-Алексиевской пустыни, если оно состоится, лишь подтвердит эту старую истину. Куда интереснее другое. Почему ситуация в российской глубинке, аналогичная той, что имеет место в подмосковных Химках, вызывает нулевой интерес не только у власти, но и у " оппозиции " ? Где же отряды экологов и правозащитников? Где Евгения Чирикова или кто-нибудь из ее братьев и сестер по разуму? Их нет и, судя по всему, не предвидится. В связи с этим возникает вопрос: не являются ли в России протестные движения и гражданские акции одним из способов освоения все тех же федеральных траншей. Только вот капитал финансовый легко переходит в этом случае в капитал политический и наоборот. Таков закон сохранения энергии в сфере экономики. Новоалексеевка, в отличите от Химок, вряд ли интересна для политического " освоения " . А вот для прокладки федеральной трассы особой разницы нет: что там, что здесь один и тот же суглинок. В общем, два мира, две системы. И граница между ними такова, что строительные концерны, революционные домохозяйки и светские львицы находятся по одну сторону, а мирные селяне, музейщики и православные верующие – по другую. Понятное дело, магистраль магистрали рознь. Таков принцип " революционной " справедливости. СМ.ТАКЖЕ персоналии: Максим Сидельников территория церкви: Ситуация вокруг Свято Алексиевской пустыни в связи со строительством дороги ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_96726.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир: протоиерей Артемий Владимиров духовник Алексиевского монастыря, отвечает на вопросы радиослушателей 13.10.2015 21:00 Протоиерей Артемий Владимиров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 19.10.2015 - 08:56 Добрый день. Хотелось бы : Добрый день. Хотелось бы поблагодарить Радонеж за передачу с Артемием Владимировым. Дату не помню, та передача, где он рассказывал о своем деде Павле Барто, поэте-орнитологе. Есть его книга стихов о птицах в интернете, так же приобрела себе букинистическое издание. Как сказано в рецензии к этой книге: " Эта книга будет интересна людям, любителям поэзии, потому что она рассказывает о жизни птиц, а также любителям птиц, потому что она прививает любовь к поэзии " . По крайней мере тем любителям птиц, с которыми я поделилась стихотворениями, они понравились. Рада, что нашла такого любителя, знатока и воспевателя птиц. 19.10.2015 - 18:05 Наталья, ещё есть пластинка: : Наталья, ещё есть пластинка: Барто Павел - Птицы вернулись (см. на mds.altervision.ru) — читает автор. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/10/13/21-0...

В Студийско-Алексиевском Типиконе содержится также указание на «Н.» в составе великого повечерия, отправляемого в Великий пост ( Пентковский. Типикон. С. 412). «Н.» поются также в течение всего года на утрене в субботу; при этом способ исполнения «Н.» может быть двояким: либо с «Аллилуия» (если совершается служба святому с праздничным статусом памяти - имеется в виду служба с «Бог Господь» и тропарем), либо с тропарями (вероятно, подразумеваются «мертвенные» (заупокойные) тропари           - в случае если совершается обычная служба с пением на утрене «Аллилуия») (см.: Там же. С. 403-404; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 281; Arranz. Typicon. P. 10-11, 216, 212). В 1-м случае «Н.» поются на 3 статии (части), после каждой из к-рых добавляется «Аллилуия» в глас Октоиха; во 2-м случае, когда «Н.» носят заупокойный характер,- на 2 статии (1-я статия включает стихи 1-93, 2-я - стихи 94-176), причем после каждой статии диакон произносит краткую заупокойную ектению, а священник читает молитву об усопших    ; по окончании 2-й статии поются заупокойные тропари           (см.: Пентковский. Типикон. С. 403-404). Несмотря на то что начиная с утрени Великого четверга стихословие кафизм отменяется, «Н.» с «Аллилуия» назначаются на утрене в Великую субботу (см.: Там же. С. 254; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 555). Пение «Н.» на воскресной утрене в первоначальной редакции Студийского устава (напр., в Студийско-Алексиевском Типиконе) не зафиксировано, однако такая практика появляется в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. (напр., см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 334, 339, 359, 361, 498, 500, 502). Вероятно, это произошло под влиянием кафедрального богослужения К-поля. Большинство указаний Евергетидского Типикона, в к-рых говорится о «Н.» на воскресной утрене, относятся к периоду от Недели (воскресенья) праотец (перед Рождеством Христовым) и до начала Великого поста. В эти воскресенья Типикон предписывает петь «Н.», или полиелей , или и то и другое. «Н.» поются с «Аллилуия» на 5-й глас и с «воскресными их тропарями (Αμωμος μετ τν ναστασμων τροπαρων ατο)» (см.: Там же.

http://pravenc.ru/text/2565050.html

С 2 сторон, западной и северной, прямоугольный в плане основной объем здания окружен крытой галереей, с вост. стороны он замыкается пониженными объемами 3 полукруглых в плане алтарных апсид. Одной из особенностей архитектуры собора, определяющих его уникальность, является несоответствие 4-столпной конструкции храма и композиции фасадов, воспроизводящих иконографию «классического» 6-столпного 5-главого храма. В соответствии с иконографией фасадов этого типа зданий боковые южные и северные стены собора разделены лопатками не на 3, как в 4-столпных храмах, а на 4 прясла. Крайние вост. прясла боковых стен заметно уже остальных прясел. Они соответствуют вост. поперечному нефу, отведенному под алтарное пространство. Вост. фасад собора, обращенный в сторону монастырского некрополя, не уступает по значимости западному и северному фасадам. Особое внимание зодчих было уделено проработке пластики стен алтарных апсид. Центральная апсида намного крупнее и шире боковых. Апсиды разделены массивными круглыми колоннами-стрелками. Стены собора завершаются рядом выразительных бочкообразных закомар, расположенных на осях соответствующих прясел. С западной стороны к стенам собора примыкает одноэтажный объем, соединяющий его с Сергиевской (Алексиевской) ц. и открытый в пространство зап. галереи. С зап. стороны галерея имеет 7 прясел перед самим собором и пристроенную в 1690 г. стену юж. части галереи, выполняющую роль притвора Сергиевской (Алексиевской) ц. Цоколь галереи оформлен ступенчатым кирпичным поясом и валиком, раскрепованным по лопаткам. В 1825-1826 гг. зап. часть галереи была достроена к югу дополнительными пряслами. Перед входом на галерею устроено вынесенное вперед крыльцо в формах классицизма. К нему ведут 6 ступеней новой каменной лестницы. На верхней площадке лестницы по сторонам входа устроены небольшие цоколи, облицованные плитами серого камня. Эти цоколи подведены под базы 4 приземистых колонн тосканского ордера, на к-рые опирается крытый на 2 ската навес крыльца, в его тимпане помещена совр.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Отец Петр мечтал стать ученым, путешественником. Но ему, видимо, предначертана свыше иная служба – молитвенная и просветительная. В обители организована сеть различных по научно-экспозиционному потенциалу музейных собраний – объединённые музеи: путешествий и великих географических открытий, изящных искусств им. П.И. Басманова, классических древностей, казачьего быта, естественной истории им. А.Е, Микулина, а также музейные комнаты, где со всех концов света собраны диковинные бабочки, растения, монеты и посуда разных стран и эпох, подлинные вещи и письма русских писателей… Детьми собраны гербарии по всем требованиям ботанической науки. Отец Петр с радостью проводит нас в путешествие по школьным музеям. На территории гимназии находится зоопарк, где живут павлины, зайцы, лисы, медведи, олени, верблюды, яки… В ботаническом саду пустыни насчитывается 700 видов (свыше тысячи сортов) растений. В школе Свято-Алексиевской пустыни обучаются дети разных национальностей. Замечу попутно, что и в школе Рачинского учились латыши, а в летнее время готовились к поступлению в духовные семинарии японцы, обращенные в православие святителем Николаем (Касаткиным). Потому так часто обращаюсь я к имени Рачинского, что здесь его методы ведения школьного дела взяты за основу, и он сам почитается как выдающийся педагог, просветитель и молитвенник. Как тут не вспомнить слова Василия Яна из его статьи в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 6 (18) марта 1899 г.: «…Я видел нескольких учительствующих бывших учеников Рачинского. От всех от них веяло чем-то искренним и честным. Я глядел в задумчивые глаза этих людей, поднявшихся, вышедших из народной массы, но не порвавших ни одной из нитей, связывающих их с коренной народной силой, землёй-матушкой, и мне было отрадно и тепло возле них. Казались невероятными и раздутыми все толки о вырождении великорусской народности: эти люди не собьются с дороги, не пропадут, с ними не оскудеет земля…». Спустя сто лет это же можно сказать как об учениках и учителях гимназии Свято-Алексиевской пустыни, так и об учениках Ивановской на Лехте школе. Только теперь к этому чувству прибавилась горечь непостижимых и во многом невозвратимых утрат. Но есть и надежда некоего возвращения на Родину.

http://pravoslavie.ru/95314.html

Я занимаюсь вопросами развития животного мира более 40 лет, более 30 лет преподаю в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. Последние пять лет наш Институт, в том числе и я, тесно сотрудничаем со Свято-Алексиевской пустынью в Переяславском районе Ярославской области, где вот уже около 10 лет успешно функционирует Православная гимназия. Для ее учащихся сотрудники Палеонтологического института РАН регулярно читают лекции по геологии и страноведению, знакомят их с богатством окружающего мира, организуют экскурсии в природу. Под наблюдением и контролем настоятеля Пустыни о. Алексия Василенко мы стараемся помочь Православной Церкви в наиблагороднейшем деле обучения и воспитания молодого поколения нашего Отечества. Наше преподавание, однако, встречает большие трудности идейного порядка. Главная из них – наличие множественных и системно согласующихся реальных фактов эволюции животного и растительного мира нашей планеты, и в то же время совершенно неизвестный статус эволюционных идей с точки зрения Православной Церкви. Допустимо ли преподавание подобных фактов и подобных идей в православном учебном заведении? В каком ключе они могут преподаваться? В православной среде циркулируют прямо противоположные ответы на эти вопросы. Не имея благословения Православной Церкви, мы не можем позволить себе излагать материалы по естествознанию в полном объеме. Из-за этого наши выступления перед учащимися носят половинчатый и противоречивый характер. Лично я, может быть, в силу своей некомпетентности, не вижу резких противоречий между текстом Библии и эволюционизмом. Более того, как православный человек, я нахожу в Книге Бытия прямое указание на возможность и необходимость эволюции в живой (да и не только в живой) природе. Разумеется, отсутствие теологической подготовки не позволяет мне рассуждать на подобные темы, и обсуждать их не только с детьми, но даже с коллегами. Однако я полагаю, что настало время обсуждать эти вопросы в кругу профессиональных богословов под руководством Православной Церкви. Это значительно облегчило бы преподавание естествознания в Православных гимназиях, что, в свою очередь, способствовало бы дополнительному притоку молодежи в их стены

http://bogoslov.ru/article/2519832

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010