Алексей, это ваше собственное учение, но не учение Церкви. Этого нет в Священном Писании и у Св отцов. Душа облечена плотью как одеждой, вот об этом говорит Св. Писание и Св. Отцы, именуя тело домом души, её одеянием. В Евангелии сказано: " Слово стало плотью " (Иоанн 1:14) - т. е. Господь облёкся ВО плоть, а не существовал где-то вне Своего тела, управляя им снаружи. Апостолы называют тело своим домом, хижиною и храминой, сравнивают его с одеянием [тело дом души, её одеяние]: " Доколе нахожусь [внутри, не снаружи] в этой телесной храмине " (2 Пет. 1:13-14), " Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина разрушится... Ибо находясь в этой хижине [внутри, не снаружи], воздыхаем под бременем, потому что не хотим СОвлечься [т. е. снять с себя, как снимают одежду] " (2 Кор. 5:1-4). Тело - это не только дом для души, но и храм Духа Святого: " Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога " (1Кор. 6:19). Тело есть и одежда, и орудие души: " Душа окружается и одевается членами тела " (прп. Макарий Великий); " Душа, находясь в теле, оживляет его " (свт. Василий Великий); " душа, сподобившаяся стать причастницей Божественной благодати, будучи сама освящена, освящает и все тело свое; потому что, будучи в союзе с телом, находясь ВО ВСЕХ его членах, сообщает им действие благодати Божией " , " Душа - сущность, отличная от тела, хотя находится в теле и теснейшим образом связана с ним. И обладая очень тонким материальным веществом (составной частью её), пропитывает и наполняет все мельчайшие частицы тела человека, и это дает ей возможность " командовать " телом, руководить действиями тела " (старец архим. Иоанн Крестьянкин). " Из Священного Писания мы знаем, что жизнь души нашей имеет три периода.1-й период - жизнь души В ТЕЛЕ человека. 2-й период - жизнь души, освободившейся от тела, начало вечной жизни. И, наконец, 3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни " (старец архим. Иоанн Крестьянкин). 25.04.2017 - 02:32 Алексей, Св. Писании учит, :

http://radonezh.ru/analytics/zhizn-propo...

Ваши отношения не дружеские. И мысли ваши по отношению друг ко другу тоже совсем не дружеские. Вот, что говорит Христос: “Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём” ( Мф.5:27–28 ). Разве вы оба не преступили эту черту? Уверен, что преступили. Но почему то решили, что прелюбодеяние — это только плотский грех. Алексей на протяжении моего лечения много раз говорил о том, что наши отношения осуждаемы церковью, что мы во грехе. И сейчас он мне говорит, что чужая жена ему не нужна Ваши отношения осуждаемы Богом, цитата приведена выше. Ваши отношения греховны и совершенно прав, Вы — чужая жена. А есть заповедь: “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего” ( Исх.20:17 ). Скажите, разве Бог может судить Алексея за то, что он просто спасал меня, онко больную женщину, давая мне силы в этой борьбе с онкологией? Не стоит лукавить и выдавать желаемое за действительное. Ваши отношения начались задолго до онкологии и к помощи в болезни не имели никакого отношения. Спасибо за участие! А не думаете ли Вы, что этот человек и был послан мне Богом, чтобы я прошла испытание болезнью? Почему именно в этот момент он появился в моей жизни? Сам диагноз мне был поставлен в сентябре, на тот момент мы уже общались с Алексеем. Но сама болезнь началась до знакомства с Алексеем (опухоль была уже в августе 2019, врачи не сразу определили рак, а только в сентябре 2020). Я не знаю как выдержала бы это испытание, если бы не поддержка Алексея. И что есть брак? Я не венчана. Церковь положительно относится к штампу в паспорте, тем самым признает брак? Нет, не думаю, потому как Вы не искали поддержку в болезни, а искали “отдушину вне семьи”, попросту — интрижку на стороне. Да, возможно, Вы не собирались пускаться во все тяжкие, но признайтесь себе — Вы были совсем не против интима. Да и сейчас, вероятно, не против, но Алексей против.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-zamuzh...

Во второй части первой главы кандидатского сочинения Владимир Троицкий раскрывает учение апостола Павла о Церкви как о Теле Христовом. Автор замечает, что апостол Павел своим учением о Церкви хочет показать, с одной стороны, естество Церкви, ее неразрывность с Господом, а с другой – продемонстрировать новый принцип жизни во Христе, где «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3: 11). Все члены Тела Христова должны руководствоваться любовью друг ко другу, и эта любовь объединяет и соединяет их в Господе. Безусловно, для человека, посвящающего себя богословской науке, необходимы древние и новые языки, знание которых Владимир Алексеевич показал в своей работе. Ее уникальность заключалась в тонком понимании Церкви, совмещенном с грамотным употреблением научного эгзегезиса, а также в использовании изречений святых отцов (свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина, блж. Феодорита Кирского и др.); он не основывал свои суждения на западной схоластике, что, безусловно, заинтересовало М.Д. Муретова. Помимо этого, Владимир Троицкий при помощи свидетельств из Священного Писания опровергает протестантскую теорию о первоначальной Церкви. Важно, что о фундаментальных основах автор пишет достаточно легким языком, позволяющим расширить круг читателей – от научных деятелей до простого народа. Совет поддержал мнение заслуженного профессора М.Д. Муретова, составив указ о закреплении Владимира Троицкого на первой кафедре Священного Писания Нового Завета. Также совет предложил в течение года под руководством М.Д. Муретова подготовить юному богослову пробные лекции . Так, 3 мая 1911 года Владимир Алексеевич прочитал две лекции: «Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету» и «Сын Божий и Церковь» (Толкование на Мф. 16: 13–18). Тему первой лекции Владимир Троицкий выбрал сам, а вторую он получил по назначению совета академии: «Обе лекции, прочитанные профессорским стипендиатом Троицким, совет академии единогласно признал удовлетворительными, а лектора – достойным избрания на должность преподавателя академии по первой кафедре Священного Писания Нового Завета, имеющей освободиться с начала 1911–1912 учебного года» .

http://pravoslavie.ru/70571.html

Вот поэтому никому из нас, носящих имя Христово, нельзя терять бдительность. Если мы регулярно ходим в храм, участвуем в церковных таинствах, читаем Евангелие, знаем святоотеческие писания, значит, у нас и ответственность перед Богом больше. И это именно мы рискуем стать отступниками, даже не отрекаясь от Него на словах, а просто — остыв, «перегорев», перестав руководствоваться в повседневной жизни Его заповедями. Кто-то скажет: преувеличение! Но разве мы, христиане, не отступаем от Христа, когда к нам обращаются за помощью, а мы можем ее оказать, но — не оказываем? Или мы забыли слова: просящему у тебя дай  (Мф 5:42)? Разве мы не игнорируем Христа, когда злословим начальство и вообще всех, кто делает что-то не по-нашему? Мы что, не помним: Кто… скажет брату своему: «ракá» [евр. «ничтожество», «пустой человек». — Прим. ред. ] , подлежит синедриону Синедрион — верховное судилище в Иудее. — Прим. ред. ; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной  (Мф 5:22)? А не предаем ли мы Самого Христа, когда бросаем обвинение в предательстве другим христианам, мыслящим чуть иначе, чем мы? «“Не я ли, Господи?” — может и должен спросить всякий, — пишет в своей книге «О чем говорит Христос» протоиерей Алексей Уминский. — Апостолы задали этот вопрос, потому что были чистосердечны, потому что их совесть не позволила им промолчать, и сделали это не зря. Когда наступил самый страшный час, каждый из них по-своему предал Христа, каждый бежал от Него, каждый струсил и спрятался. Это обстоятельство еще раз подчеркивает, насколько же они были похожи на нас, но оно же означает, что и мы в чем-то можем оказаться похожими на них». Отец Алексей имеет в виду, что, даже отпав от Христа, мы все-таки можем найти в себе силы вернуться к Нему и пойти за Ним до самого конца — как апостолы. Но для этого нужно переключить все внимание на Христа. Осознать, что Он, Господь и Спаситель, пришел на землю, умер и воскрес как раз для того, чтобы восполнить наши недостающие силы и нашу неверность Своей Божественной мощью и непоколебимой верой в человека. Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? — задается вопросом апостол Павел и отвечает:  — Никак. Бог верен, а всякий человек лжив  (Рим 3:3–4).

http://foma.ru/kakie-nashi-postupki-mogu...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла новая книга А. И. Осипова " Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея " 23.09.2018 В издательстве " Никея " вышла книга профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова " Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея " . Ряд выступлений Алексея Ильича по телеканалу «Союз» с пояснениями к отдельным местам Евангелий от Матфея и от Марка вызвали интерес слушателей. Так возникла мысль о предлагаемых теперь комментариях на Евангелие от Матфея . Они не претендуют на широкий обзор вопросов, возникающих при его чтении, и останавливаются не на каждом его стихе, но, в основном, на тех, которые показались более значимыми для современного интересующегося человека. В книге была учтена просьба излагать материал по возможности кратко, современным языком, избегая специфических богословских терминов и церковнославянских понятий и слов. Основное внимание при этом в ней было уделено святоотеческому пониманию речей и притчей Спасителя, событий Его жизни. Обращение к святым отцам в настоящее время является особенно насущным, учитывая, с одной стороны, прямое вторжение в нашу среду либерально-модернистского духа западного богословия, который настойчиво пытается покорить последний бастион христианства – Православие, с другой – появление у нас т. н. «прозорливых старцев», проповедующих свое понимание Евангелия, своё учение. Однако апостол Павел на все времена ответил тем и другим: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1: 8). А 19-е правило Шестого Вселенского Собора прямо повелевает: «…аще будет исследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающего». Alexey-osipov.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.09.2018 15:52:46

http://drevo-info.ru/news/24095.html

Выехав из низкой травянистой местности, мы направились вдоль небольшого хребта, который приходился слева, с северной стороны, к селению Алексеевскому. Накрапывал дождь, в темноте ярко обрисовалась в две дуги радуга. К 11 часам вечера, сделав за день не менее 150 верст, мы подъезжали к селению Алексеевскому. Здесь 2 июля после литургии в назидание присутствующим владыка объяснил дневное Евангелие ( Мф.8:14–23 ). «Господь, – говорил он, – хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), и никакое звание и положение не препятствуют спасению. На духовном небосклоне угодники разного звания и положения. Истинных рабов Божиих мы иногда не замечаем в жизни: подвиги их нам незаметны. Господь не всех Своих рабов являет. Так, в Ветхом еще Завете пророк Илия скорбел о том, что всех пророков побили и он остался один. Но Господь открыл ему, что есть еще семь тысяч верных рабов Божиих, не поклонившихся Ваалу. Есть верные рабы Божии, может быть, и среди нас – в миру. Так, преподобный Макарий, при своей прозорливости и чудотворении, получил откровение от Господа: „Ты не достиг еще чистоты двух женщин, живущих в Александрии». Преподобный отправился в Александрию, нашел их дом, они встретили его. «Скажите, – сказал он, – как вы живете?» – «Живем мы, – сказали они, – как люди мирские, в грехе, живем, как замужние женщины». – «Нет, что вы делаете доброго?» – «Ничего не делаем, молимся Богу, слушаем мужей – покорны им, и затем мы между собой и ни с кем не ссорились, ближнего всякого принимаем, стараясь угодить ему. Больше ничего доброго за нами нет». – «Слава Богу, – воскликнул старец. – Ты принимаешь всякого человека: и в миру есть рабы, исполняющие волю Твою». Так, и в миру есть у Господа Свои рабы, часто безвестные другим, – но, чтобы быть рабом Господним, нужно нести скорби, нужно самоотверженно следовать за Ним. Лисицы, говорит ныне в Евангелии Спаситель, имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф.8:20 ). И когда другой последователь просил у Спасителя позволения предварительно похоронить отца своего, то Спаситель решительно сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов ( Мф.8:22 ). Безотлагательно надо следовать за Господом, любовь к Нему ставить выше всего, всем ради Него жертвовать. Святая великомученица Варвара поставила волю Божию – любовь к Нему – выше любви к своему отцу, ради Христа перенося мучения от своего отца. Авраам, испытываемый Господом, по любви к Нему, из послушания приносил Ему в жертву сына своего Исаака. Наше сердце должно быть предано Господу; Его надо любить самоотверженно; Ему служить с усердием и по любви к Нему сносить ниспосылаемые испытания. Скорбями душа укрепляется в добре. Под руководством Церкви будем следовать Христу и в Нем обретать свое спасение и блаженство».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Выпускник Пажеского Его Величества полка (1860). Перешел награжданскую службу, коллежским секретарем. С 22.02.1874 г. камергер, новгородский вице-губернатор. С 03.09.1882 г. действительный статский советник, архангельский губернатор. С 22.07.1883 г. уфимский губернатор. С 16.02.1889 г. тайный советник, казанский губернатор. С 16.12.1904 г. член Государственного совета.) 328 (Ректор Академии – имеется в виду Алексий (Молчанов Алексей Васильевич, 05.10.1853–20.05.1914) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Родился в с. Кильмезь Сарапульского уезда Вятской губернии. Окончил Вятскую ДС (1876), определен учителем в земскую школу с. Сметановского Яранского уезда, затем заведовал 2-классным Кукорским земским училищем. В 1883 г. поступил в КазДА. 21.11.1883 г. рукоположен во диакона, 22.10.1885 г. – во иерея. Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1887). С 01.09.1887 г. законоучитель 3-й казанской гимназии. 19.05.1888 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение«Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» (Казань, 1888). С 09.11.1890 г. законоучитель в казанском училище глухонемых детей, с12.08.1892 г. – в Мариинской женской гимназии, с 01.01.1895 г. – в 1-й казанской гимназии. В 1897 г. овдовел. 04.09.1899 г. пострижен в монашество. С 07.09.1899 г. ректор КазДС, с возведением в сан архимандрита. С 20.07.1900 г. ректор КазДА. 09.09.1900 г. хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. С 26.03.1905 г. епископ Таврический и Симферопольский. С 05.11.1910 г. епископ Псковский и Порховский. С 17.04.1912 г. епископ Тобольский и Сибирский. С 02.11.1913 г. архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии, член Св. Синода. Погребен на родине, в Вятской губернии. Основные труды: «Христианский взгляд на бедствия и несчастья жизни» (Казань, 1891); «От чего душа болит» (Симферополь, 1905); «Антихрист» (М., 1914). Подробнее о нем см.: Архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии Алексий: Некролог//ПрибЦВед. 1914. С. 972; Мануил (Лемешевский) , митр. 1979. Т. 1. С. 130–143; История иерархии.С. 587–588; Алексей (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670.) 329 (...из Первого послания к Тимофею, 4 гл. 1–6. – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителями учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал».)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Елена О 19 июня 2020, 14:39 ну если фитнес-йога имеет отношение к чужой религии, то тогда танцы, музыка, живопись и т.д.и т.п. тоже все небезгрешны... Михаил 19 июня 2020, 13:56 А вот что говорит апостол Павел в послании к Тимофею о йоге и прочей ерунде: " Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей. ITuм.7-11 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Проповедуй сие и учи. " иПавел 19 июня 2020, 13:32 Алексей 19 июня 2020, 11:16 Судя по Вашему комментарию, на Вас, вероятно, повлиял кришнаизм. Вспомните, что это религиозное движение основал человек по имени «Его Божественная Милость Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада». Гуру обожествляется! Гуру и его последователи «служат Господу» в состоянии систематически переживаемых религиозных экстазов. Эти экстазы можно считать йогическими. Посмотрите в сети видео «Прабхупада – киртан». Разве на подобных видео запечатлена не техника достижения экстазов самадхи, бхакти? Это служение Единому Богу? Как Вы считаете, монахи, повторяющие Иисусову молитву служат, Богу так же,как служил Прабхупада? Если нет, то в чем именно разница этих служений? иПавел 19 июня 2020, 13:23 Алексей 19 июня 2020,11:16: «Цель йоги , это пройти 8 ступеней и достигнуть бхакти-йоги - т.е. безраздельного служения Господу». Перечислю ступени в йоге Патанджали: 1. яма (моральные законы)… 3. асана 4. пранаяма… 7. дхьяна (медитация) 8. самадхи. В статье я подчеркнул, что «оздоровительные» асаны и пранаяма – это религиозный путь к цели, то есть к опыту самадхи (экстазу). Поэтому в целом йога – это религиозная аскеза, со «служением Господу» в йоге не так просто, как Вы считаете. Имя «Шри Ауробиндо» означает «святой/божественный Ауробиндо», его ученики, йогины, поклонялись и служили ему как «Господу». Христиане это критикуют. Благожелательная и компетентная критика полезна, не так ли?

http://pravoslavie.ru/131989.html

Здесь правильно сказали, основная причина нехождения в Церковь - то лень. Но и недостаток доступной информации о церковном порядке тоже имеется. Татьяна 3 марта 2015, 12:05 Елене Толстопятенко: Удивительно верно написано.Спаси Вас,Господи,Леночка! Алексей 20 октября 2014, 12:07 Подобно блудному сыну мы ищем свою дорогу, хотя дорога эта у нас одна - к спасению своей души, к Спасителю. Для православного христианина помогает найти эту дорогу - Церковь. В 1917 к власти пришли люди которых крестили в детстве, которые причащались и исповедывались, которые ходили на воскресные и праздничные службы. Эти люди разрушали храмы, сбрасывали колокола и кресты с куполов. Где вера этих людей? СССР был разрушен этими же людьми уже имевшими партийные и комсомольские билеты, и которые стали нынешними олигархами. Где убеждения этих людей? Похвально посещать храм и считать себя воцерковленным человеком, но насколько крепка наша Вера? Алексей 19 октября 2014, 18:29 Евгения: Мф 18:20 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. НН: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого». Фридрих Кристоф Этингер (2.05.1702 - 10.02.1782) Евгения 26 сентября 2014, 14:41 Где двое молятся третий я ними! Так сказал сам Господь. А в церкви, где масса прихожан, тем более Спаситель с ними. Не зря же называют храм Домом Божиим! Причем, Вседержитель и небесные силы незримо присутствуют не только в больших, роскошных, богато украшенных храмах, но и в самых небольших и даже в приспособленных под церковь зданиях. Бог - любовь. Ходите в храм. всем мир Лена 22 июня 2014, 02:45 Мне все равно на совесть священников, на их личные грехи, также мне все равно на бабок-свечниц, на цены в храме, на плачи детей и прочее. Это все лажа несущественная.

http://pravoslavie.ru/68526.html

И у нас есть твердое упование на восстановление монархии на Руси. Оно основывается, с одной стороны, на множестве пророчеств о даровании православного Царя и, с другой стороны, на Священном Писании, где четко сказано о восстановлении монархии: «это-Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего - тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец - день суда, о котором Я сказал тебе в начале» (3 Езд. 12, 32-34). Здесь Помазанник Приходит раньше суда, посему это не Христос Спаситель, поскольку нам доподлинно известно, что Он второй раз придет судить. Очевидно, что здесь речь идет о Царе. О том же идет речь и в Откровении Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: « Ты немного имеешь силы и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего...И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле » (Откр. 3, 8-10). Народ, не отрекшийся « имени Моего », того имени, которое мы приняли во Святом крещении, и не принял иного имени в виде кода, будет сохранен в составе Церкви, именуемой Филадельфийской, Церкви с раскаянным народом во главе с Православным Царем, а не «благоверным демократическим правительством». В дополнение приведу одно весьма убедительное пророчество отца Николая Гурьянова, о котором мне поведал Алексей Белов, духовное чадо старца. Когда Алексей спросил отца о будущем России, тот повелел взять ручку и написать два слова: «СЕРП МОЛОТ» и сказал: «еще будут серп и молот», или власть тайная, лукавая, масонская, так как и серп, и молот относятся к масонской символике, а закончится - «читай наоборот», сначала первое слово наоборот «ПРЕС» а потом второе «ТОЛОМ», а вместе «ПРЕСТОЛОМ». Именно об этом и говорится в Основах Социальной концепции РПЦ: « Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной » (Глава III.7 ).

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010