Закрыть itemscope itemtype="" > 25 лет кончины Тихона Николаевича Куликовского-Романова В Усыпальнице Рода Романовых Новоспасской обители отслужат торжественную панихиду по родному племяннику святого Царя-Страстотерпца Николая Александровича 16.04.2018 870 Время на чтение 15 минут 8 апреля, в День Пасхи Христовой, который совпал с Собором Архангела Гавриила (празднование было перенесено), исполнилось 25 лет со дня кончины выдающегося сына нашего возлюбленного Отечества — Тихона Николаевича Куликовского Романова. По правилом Богослужений Годичного Круга на Пасху духовное поминание за упокой совершается только во время Проскомидии, а чествование поминального события переносится на Радоницу, когда совершается всеобщая Панихида о всех почивших Православных Христианах во все времена. Дабы особо отметить знаменательную четвертьвековую годовщину смерти внука Императора Александра III Миротворца, родного племянника Святого Царя-Страстотерпца Николая Александровича, сына Великой Княгини Ольги Александровны и лейб-гвардии ротмистра Николая Александровича Куликовского — Тихона Николаевича Куликовского-Романова наместник Ставропигиального Новоспасского монастыря владыка Савва, епископ Воскресенский, по просьбе вдовы — Ольги Николаевны Куликовской-Романовой благословил совершить на Радоницу во вторник, 17 Апреля 2018 года, в 14:00 в Усыпальнице Рода Романовых Новоспасской обители торжественную панихиду памяти Тихона Николаевича. Всех почитателей памяти выдающегося подвижника Русского Монархического движения призываем принять молитвенно участие в монастырском Богослужении очно или для большинства иногородних заочно — в храмах и монастырях России и Русского рассеяния. Для многих современных общественно-политических руководителей и участников православно-патриотического движения, особенно людей молодого поколения, или для тех, кто примкнул к нашему общему движению с конца девяностых, личность Тихона Николаевича либо совсем незнакома, либо малоизвестна. Но для тех царистов, кто вступил на данную духовно-общественную ниву в самом начале девяностых, фигура Тихона Николаевича Куликовского-Романова воспринималась одной из ключевых, а для многих моих соратников и первостепенной личностью в общерусском масштабе.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/16/25...

Закрыть itemscope itemtype="" > Символ веры, порядочности и любви к отчизне Светлой памяти Тихона Николаевича Куликовского-Романова 08.04.2023 1237 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 8 апреля 2023 года исполняется 30 лет со дня смерти Тихона Николаевича Куликовского-Романова, старшего сына лейб-гвардии полковника Николая Александровича Куликовской и Великой Княгини Ольги Александровны, племянника Царя-Мученика Государя Императора Николая II Александровича. Тихон Николаевич родился в России в 1917 году, но спустя два года вместе с родителями был вынужден навсегда покинуть Родину, хотя своими мыслями и душой он всегда оставался в России. Тихон Николаевич воспитывался при дворе своей Августейшей бабушки Императрицы Марии Фёдоровны в Дании, получил хорошее и, что самое главное, «русское» образование в парижской гимназии, где обучались дети многих эмигрантов из России. Окончив гимназию, Тихон Николаевич решил пойти по стопам отца и стать военным. Он окончил военное училище, служил в Датской Королевской лейб-гвардии, дослужившись до чина капитана. Военная карьера подошла к концу, когда в 1948 году семья была вынуждена покинуть Данию и уехать в Канаду. Поселившись в Торонто, Тихон Николаевич работал в дорожном департаменте провинции Онтарио. Тихон Николаевич много времени отдавал Русскому Зарубежью. Он часто приезжал в духовный центр Русской Зарубежной Церкви – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США), где вместе с Княжной Верой Константиновной он каждый год вручал выпускникам семинарии дипломы. После этого они, уже бывшие семинаристы, разъезжались по всему свету служить на приходах Русской Православной Церкви в рассеянии. Тихон Николаевич участвовал в Кадетских съездах, являлся арбитром Высшего Монархического Совета, но главным «детищем» его жизни стало учреждение вместе с супругой Ольгой Николаевной в 1991 году в Торонто Благотворительного Фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны «Программа помощи России», для оказания духовной и материальной помощи своей Родине. В одном из своих призывов к жертвователям Фонда в 1992 году он писал: «…Очень много детей, инвалидов и престарелых остались без помощи. Нужда огромная, а надежда одна – на нас с вами. Пожалуйста, откликнитесь! Ведь мы так богаты по сравнению с ними. Рука дающего да не оскудеет».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/si...

Андрей Николаевич Муравьев (1806–1874) – замечательный русский духовный писатель, поэт, драматург, церковный историк и общественный деятель. Родился в Москве 30 апреля 1806 года. Его отец – известный математик Николай Николаевич Муравьев, генерал-майор, основатель Училища для колонновожатых, готовившего боевых офицеров русской армии. Мать писателя, Александра Михайловна , происходила из знатного рода Мордвиных. Андрей Николаевич назван в память Апостола Андрея Первозванного. Большую часть своей жизни Муравьев посвятил «утверждению Православия во всей его полноте в современной жизни». Сочинения Муравьева были первыми на русском языке книгами духовного содержания, получившими распространение в среде высшего русского общества. Муравьев исходатайствовал разрешение печатать неизданные раньше жития святых, чего до тех пор частным лицам не дозволялось, и тем самым дал возможность появиться в свет более совершенному труду преосвященного Филарета. Его многочисленные произведения по описанию святых мест, истории церкви и богословия были проникнуты живым духом Святой Руси и выгодно отличались от многих официальных церковных изданий. Летописный стиль духовных сочинений Муравьева, по мнению современников, сближал его с Н.М. Карамзиным . За заслуги в русской словесности в 1837 г. Андрей Николаевич Муравьев был избран в члены Российской Академии. Во время своих путешествий по святым местам Муравьев собрал богатую коллекцию икон и других православных реликвий, которую подарил в Румянцевский музей. 18 августа 1874 года Андрей Николаевич Муравьев отошел ко Господу. Погребен в подземном приделе церкви Андрея Первозванного в Москве, чье небесное покровительство он свято чтил всю жизнь. Свою любовь провозвестнику христианской веры на Руси А.Н. Муравьев выразил в написанном им акафисте Апостолу. Ныне книги А.Н. Муравьева обретают новую жизнь, находя читателей в среде ревнителей отечественной православной культуры. Гл. соч.: «Путешествие по святым местам в 1830 году» (1832); «Письма о богослужении Восточной кафолической церкви» (1836); «История Российской Церкви» (1836); «Путешествие по Святым местам русским» (1836 и позже); «Изложение Символа Веры Православной Восточной кафолической церкви» (1838); «Первые 4 века христианства«(1840, 1866); «О литургии» (1841); «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах» (1841 и 1849); «Письма о магометанстве» (1848); «Православие – источник спасения отечества» (1849); «Саровская пустынь» (1849); «Письма с Востока в 1849–50 годах» (1851); «Святые Горы и Оптина Пустынь» (1852); «Раскол, обличаемый своею историей» (1854), «Жития святых Российской Церкви, также Иверских и Славянских»» в 12 т. (1855–58; 1859–68), «Подвиги Соловецкой обители» (1855); «Русская Фиваида на Севере " » (1855); «Письма о Православии» (1867) и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

XX. Слово в день восшествия на Всероссийский престол Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича и в день двадцати пятилетия Его царствования (19-го февраля 1880 года) 32 О молитве Господу Богу за благодеяния, излитые им на Августейшую Семью и на наше дорогое отечество День восшествия на Всероссийский престол Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича празднуем, возлюбленные юноши! Как верноподданные Государю и истинные сыны России мы ежегодно совершаем это торжество. Ежегодно в день восшествия Государя нашего на престол мы славословим и благодарим Господа Бога за то, что Он – премудрый Мироправитель – бдительно хранит престол Русского царства, вручая его законному наследнику и верному сыну церкви православной, что в лице Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича, Он – всеблагой – даровал нам Царя кроткого, любвеобильного, Царя – Освободителя и Преобразователя, словом, Царя – истинного Отца отечества, и что Он – всемогущий, хранит драгоценную жизнь нашего возлюбленного Монарха в здравии и благополучии, и спасает её от угрожающих опасностей. И ежегодно молим в сей день Господа Бога, особенной нашей молитвой, о том, чтобы Он – милостивый, продлил свою милость на нас и на будущее время на многая лета, сохранил Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича и весь Царствующий Дом Его в нерушимом здравии и благоденствии, укрепил Его силы, умудрил Его и наставил непоползновенно проходить высокое своё служение на счастье своих подданных, на славу нашего любезного отечества, и на страх врагам нашим. Такова, любезные юноши, ежегодная наша молитва в день восшествия Государя Императора на престол за Царя и Отечество! Но в нынешний год и в настоящий день наша молитва , юноши, как верноподданных Государя и истинных сынов России, должна быть особенно усердная; ныне исполнилось двадцать пять лет славного царствования нашего великого Государя; поэтому наш священный долг вознести ныне к Господу Богу самые тёплые молитвы за все те благодеяния, которые Он излиял обильно на Благочестивейшего Государя нашего, на Его Августейший дом и на всё наше дорогое отечество, в продолжение двадцатипятилетнего славного Его царствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Н. Стрижев Скачать epub pdf Замечательный церковный историк и духовный писатель Андрей Николаевич Муравьев родился в Москве 30 апреля 1806 года. Его отец – Николай Николаевич Муравьев (1768–1840), известный математик, генерал-майор, основатель Училища для колонновожатых – готовил боевых офицеров русской армии. С 1816 по 1823 год в муравьевском доме на Большой Дмитровке обучили целый корпус офицеров – 138 молодых людей, выше жизни ценивших ратные подвиги, честь и славу оружия. Летом воспитанники занимались в сельце Осташево, под Можайском, в родовом имении учредителя заведения. Зимой 1823 года Училище колонновожатых перевели в Петербург, а девять лет спустя там же преобразовали в Николаевскую академию Генерального штаба. Мать писателя, Александра Михайловна (1768–1809), происходила из знатного рода Мордвиновых. Андрей Николаевич назван в память апостола Андрея Первозванного. Мальчик получил хорошее домашнее воспитание. Для его обучения пригласили преподавателя российской словесности, поэта и переводчика Семена Егоровича Раича (1792–1855), родного брата Киевского митрополита Филарета (Амфитеатрова) . Другой ученик Раича – Федор Тютчев. После знакомства дворянские отроки сдружились, полюбили друг друга, и юный Тютчев несколько позднее посвятит Муравьеву свое стихотворение «Нет веры к вымыслам чудесным». О Раиче-Амфитеатрове Андрей Николаевич на склоне лет вспоминал так: «Не будучи сам оригинальным поэтом, Раич имел, однако, тонкий образованный вкус и, по духу того времени, страстно любил поэзию, которой, можно сказать, посвятил всю свою жизнь. Многое перевел он на родной язык, но лучшим его произведением были Вергилиевы «Георгики», по трудности и верности перевода этой поэмы» 1 . В литературном кружке, который собирался в муравьевской усадьбе под Можайском, завсегдатаями были Н. И. Полевой, М. П. Погодин, С. П. Шевырев, В. Ф. Одоевский, Н. В. Путята и будущий издатель «Русской беседы» славянофил А. И. Кошелев. При таком наставнике Андрей Муравьев не мог не увлекаться переводами. Сперва он целиком переложил прозой, а затем и гекзаметром «Энеиду» Вергилия, затем «Телемака» Фенелона и несколько книг Тита Ливия. Пробует и сам писать стихи, увлекается Г. Р. Державиным и И. И. Дмитриевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Архитектор Федор Николаевич Малиновский Малиновский Федор Николаевич. Родился в Одессе, примерно в 1864 году. Из дворянского сословия. В Казанскую губернию Федор Николаевич приехал в возрасте 29 лет из Тверских краев, вероятно по направлению, для назначения на должность губернского архитектора. В Терской губернии Малиновский – дослужился до младшего инженера строительного отделения Тверского губернского правления. Учувствовал в проектировании военных, гражданских, промышленных, и культовых объектов. С 1893(95) по 1907 – Казанский губернский архитектор, Казанский епархиальный архитектор; 1902-1907 – преподаватель Казанского промышленного училища. За это время в губернии построено, либо начато строительство большого количества объектов. В возрасте 43 лет назначается губернским инженером, и работает на этой должности до 1911 года. Список храмов, которые построил Федор Николаевич Малиновский (или с его участием) Республика Марий Эл Республика Татарстан Церковь Троицы Живоначальной Спасский район, Танкеевка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Красноярска, Ф.Н. Малиновский (колокольня) Год постройки: 1859. Колокольня - 1897 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Спасский район, Порфировка, урочище Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: 1895 Иоанно-Предтеченский монастырь. Собор иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Зеленодольский район, Свияжск Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: Между 1898 и 1906 Архитектурный стиль: Эклектика , Неовизантийский стиль Иоанно-Предтеченский монастырь. Часовня Николая и Александры, царственных страстотерпцев Зеленодольский район, Свияжск Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: приблизительно 1897 - 1905 Архитектурный стиль: Эклектика , Неовизантийский стиль Собор Николая Чудотворца Казань, город, Вахитовский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский (перестройка 1883-1885 гг.), М.П. Коринфский (иконостас в главном храме- нач. 19 в.) Год постройки: Между 1703 и 1711. В 1883-1885 перестроен обширный южный Никольский придел

http://sobory.ru/architect/fnmalinovskiy

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Великого князя Михаила Николаевича В Петербурге состоялась научно-историческая конференция в честь 100-летия со дня кончины выдающегося государственного деятеля 19.12.2009 448 Время на чтение 7 минут Вчера в Санкт-Петербурге прошла научно-историческая конференция, посвященная 100-летию со дня кончины выдающегося государственного деятеля, председателя Государственного совета Российской Империи Великого князя Михаила Николаевича (13.10.1832-5.12.1909), сообщает наш корреспондент. Открыл конференцию ее инициатор и главный организатор, настоятель храма Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. Он предоставил слово заместителю директора Института восточных рукописей Российской Академии Наук Сергею Французову, который рассказал о своем научном учреждении. Институт восточных рукописей находится в Ново-Михайловском дворце в Санкт-Петербурге, который до революции принадлежал Великому князю Михаилу Николаевичу. Затем отец Геннадий рассказал о том, что конференция является частью торжеств, посвященных памяти Великого князя Михаила Николаевича. Накануне его поминали за Божественной литургией в храме Леушинского подворья, затем состоялась паломническая поездка по местам, связанным с жизнью и деятельностью Великого князя, а вечером у его гробницы в Петропавловской крепости состоялась панихида , которую отслужили пять священников во главе с настоятелем Петропавловского храма игуменом Александром (Федоровым). Отец Геннадий прочитал приветствия, поступившие в адрес конференции. Участников конференции приветствовала глава Российского Императорского дома княгиня Мария Владимировна, которая отметила выдающуюся роль Великого князя Михаила Николаевича в истории России. Она подчеркнула важность изучения его жизнедеятельности для воспитания молодежи и восстановления связи эпох. Также участников конференции приветствовал руководитель фракции " Единая Россия " Петербургского Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, который поддержал идею воздания должного государственным деятелям Российской Империи.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/19/pa...

«Наша церковь впитала в свои стены страдания русских эмигрантов» Беседа с Ю.Н. Кузнецовым, старостой строящегося храма в честь святых царственных страстотерпцев в городе Мар-дель-Плата (Аргентина) Юрий Николаевич Кузнецов (в Аргентине его называют на испанский манер – Хорхе) – один их самых известных деятелей русской колонии Мар-дель-Платы, красивейшего города Аргентины, популярного курорта, расположенного на побережье Атлантического океана. Он родился в 1944 году в Югославии. Ребенком переехал с родителями в Новый Свет. Получил диплом инженера-техника, окончил архитектурный факультет Университета Мар-дель-Платы. В настоящее время работает архитектором в администрации города, а также ведет занятия по истории искусств, современной культуре и рисунку. Юрий Николаевич руководил несколькими хорами и инструментальными ансамблями, преподавал музыку и инструментальное искусство. Награжден музыкальными премиями. Ю.Н. Кузнецов входит в состав Координационного совета российских соотечественников в Аргентине. Во многом благодаря его трудам в Мар-дель-Плате основан приход Русской Православной Церкви. Юрий Николаевич – староста общины и автор проекта храма в честь святых царственных страстотерпцев. – Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о вашей семье. Каким образом она оказалась в Аргентине? – Мой дед по отцовской линии, Тимофей Михайлович Кузнецов, был сыном директора Русского лицея в Вильно. В этом городе дед начал военную карьеру. Затем его перевели в Кяхту. Он сражался на полях Первой мировой войны, удостоился награды за заслуги в битве при Варшаве. С началом Гражданской войны Тимофей Николаевич в чине полковника вступил в Белую армию. В 1921 году дедушка и его семья в числе последних эвакуировались из Крыма в Югославию. Мой отец, Николай Тимофеевич, родился в Иркутске, учился в Крымском и Донском императора Александра III кадетском корпусе в Югославии. Его супругой стала Анна Васильевна Рябова, происходившая из Уфы (дед ее был москвичом). Мои родные активно участвовали в борьбе против фашистских захватчиков в Сербии. Мужчины воевали в партизанских отрядах, женщины служили медсестрами.

http://pravoslavie.ru/31803.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 14 дней Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. День памяти — 9 октября Схимонах Мелетий (в миру Василий Николаевич Котельницкий) родился в 1826 году в Вяземском уезде Смоленской губернии, в семье дворянина. Получил военное образование. Любовь к Богу в его сердце посеяла мать. С ранних лет она воспитывала его в духе Священного Писания, так что в самостоятельную, взрослую жизнь Василий Николаевич вышел вполне церковным человеком. Семя, вложенное в его сердце матерью, он до самого своего смертного часа лелеял и приумножал. По окончании курса наук Василий был направлен в Бутырский пехотный полк, но имел твердое намерение, отслужив предписанное законом время, уволиться из армии. Размышляя о том, как устроить дальнейшую жизнь, он склонялся более сердцем к монашеству, однако окончательного решения еще не принял, полагаясь на промысл Божий, который вразумит его в нужное время. Началась Крымская война. Василий мужественно проявил себя во время обороны Севастополя, был тяжело ранен, но выжил и за храбрость был награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны. После войны с ним произошел случай, который изменил все его предварительные планы. В 1859 году, когда он имел уже чин капитана, его полк был расквартирован в городе Корсуне Симбирской губернии. Здесь, в свободное от служебных обязанностей время, он посещал помещика, потомственного дворянина Василия Александровича Сабинина, происходившего из древнего татарского рода владетельного казанского князя Сабана. Имение В. А. Сабинина, село Зимненки, было расположено недалеко от г. Корсуня, поэтому Василий Николаевич часто бывал в доме Сабининых и близко познакомился с его семьей, которая отличалась благоговейной воцерковленностью и православностью. Однажды вечером по какому-то случаю в доме Сабинина собралось много гостей из родных и почетных граждан. Был приглашен и Василий Николаевич. В тот вечер, когда все гости и хозяева развеселились, Василий Николаевич остался наедине с дочерью Сабининых Надеждой, с которой беседовал о вере и о Боге.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2689

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010