Псалом 37 Псалом Давида. В воспоминание 451 . На субботу 452 . Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня и Ты утвердил 453 на мне руку Свою. Нет исцеления в плоти моей от гнева Твоего, нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою, подобно тяжелому бремени отяготели на мне. Воссмердели и согнили раны мои от безумия 454 моего. Пострадал я и согнулся до конца, весь день в печали ходил. Внутренность моя насыщена позором 455 , нет исцеления плоти моей. Я много страдал и чрезмерно унижен, кричал от терзания сердце моего. Господи! Пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебя не утаено. Сердце мое смущено, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет у меня. Друзья мои и ближние мои напротив меня 456 приблизились и встали, А ближайшие 457 мои вдали от меня 458 стали; ищущие души моей теснились 459 , и ищущие мне зла говорили суетное и весь день помышляли о коварстве. Я же, как глухой, не слышал, и, как немой, не открывал уст своих. И был как человек, не слышащий и не имеющий в устах своих ответа 460 . Ибо на Тебя, Господи, я уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой. Ибо я сказал: «Пусть не торжествуют надо мною враги мои», – ибо когда колебались ноги мои, они величались 461 надо мною. Впрочем, я на раны готов, и болезнь моя – предо мною всегда 462 . Ибо о беззаконии моем я буду говорить и буду беспокоиться о грехе моем. А враги мои живут и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня несправедливо. Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, так как я следовал добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня! Поспеши на помощь мне, Господи спасения моего 463 ! 451 Греч. ες νμνησιν – предполагает, по мнению толковников, воспоминание о каком-либо событии в жизни Давида, напр. «убиение Амнона, самовластие Авессалома, злословие Семея» и т. п. (Феодорит). По параллели с 69, 1, где дополнено: В воспоминание о том, что спас меня Господь, – и по содержанию 5–7 и 19 стт. можно видеть воспоминание о совершенных тяжких грехах и прощении их Богом. «Псалмопевец научает и читателей воспоминать о событиях в своей жизни, являющих промысл Божий о них, особенно о грехах, скорбях» и пр. (Ориг., Иероним и др.). А свт. Григорий Нисский видит здесь воспоминание о заповедях Господних и необходимости исполнять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10 . Воспойте Господу новую песнь, начальство 597 Его, прославьте имя Его от концов земли, сходящие на море и плавающие по нему, острова и живущие на них! 11 . Возвеселись, пустыня и селения ее, села и живущие в Кидаре! Возвеселятся живущие на скалах, с вершин гор да возгласят. 12 . Да воздадут славу Богу и о добродетели Его возвестят на островах. 13 . Господь Бог сил выйдет и сокрушит войско, возбудит ревность и с силою воскликнет против врагов Своих: 14 . Я молчал; ужели и всегда Я буду молчать и терпеть? Я переносил (боли), как рождающая; истреблю и иссушу вместе. 15 . Опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу, и реки сделаю островами, и осушу озера. 16 . И поведу слепых путем, которого они не видели 598 , и заставлю их ходить стезями, которых они не ведали; сделаю для них тьму светом и кривое – прямым 599 . Эти слова Я исполню и не оставлю их. 17 . А они обратились назад 600 . Чрезмерно усрамитесь, надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: вы – наши боги. 18 . Глухие, слушайте, и слепые, прозирайте, чтобы видеть. 19 . И кто так слеп, как рабы Мои, и глух, как владеющие ими? И ослепли рабы Божии. 20 . Много раз вы видели и не сохранили, отверстые уши (имели) 601 и не слышали. 21 . Господь Бог восхотел проявить правду и возвеличить хвалу. 22 . И я видел, и народ был расхищен и разграблен; ибо сеть везде в сокровищницах, а вместе и в домах, где скрыли их 602 ; и они отданы в добычу, и не было избавителя от ограбления, некому было сказать: отдай назад. 23 . Кто из вас внемлет сему и услышит для будущего? 24 . Кто отдал Иакова на разграбление и Израиля пленившим его? Не Бог ли, пред Коим согрешили и не захотели путями Его ходить и слушать закона Его? 25 . И навел на них яростный гнев Свой, и усилилась против них война, и стали их со всех сторон жечь, но никто из них не уразумел (сего) и не положил на уме 603 . 589 δωκα – букв. дал, слав. дах. По контексту и пророческому значению, отступаем во времени; в синод. пер. – будущее время положу. Слову δδωμι филологи придают значение ниспосылать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

4 . И в фобах и пещерах они лежат из-за снов 816 ; едят свиное мясо и идоложертвенное варево: все сосуды их осквернены. 5 . Они говорят: «Удались от меня, не прикасайся ко мне, ибо я чист». Но он – дым ярости Моей: огонь горит в нем всякий день. 6 . Вот что написано предо Мною: не умолкну, пока не воздам в недро им за грехи их и за грехи 817 отцов их, говорит Господь. 7 . Они воскуряли фимиам на горах и на холмах поносили Меня, воздам за дела их в недро им. 8 . Так говорит Господь: как нашедши ягоду на ветке виноградной, говорят: не повреди ее, ибо в ней благословение 818 , так Я поступлю ради служащего Мне, ради его не погублю всех. 9 . И произведу от Иакова и от Иуды семя, и наследует гору святую Мою, и наследуют избранники Мои и рабы Мои, и 819 поселятся там. 10 . И будут в роще загороди для стад, и долина Ахор – местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня. 11 . А вы, оставившие Меня, и забывающие гору святую Мою, и приготовляющие демону трапезу, и уготовляющие растворенное вино счастливой Судьбе 820 ! 12 . Я предам вас мечу, все падете от заклания, ибо Я звал вас, и вы не слушали, говорил, и вы не внимали, и делали злое предо Мною, и избрали то, чего Я не хотел. 13 . Посему так говорит Господь: вот служащие Мне будут есть, а вы будете алкать; вот служащие Мне будут пить, а вы будете жаждать. 14 . Вот служащие Мне возрадуются, а вы устыдитесь; вот служащие Мне возвеселятся от сердечной 821 радости, а вы возопиете от болезни сердца вашего и восплачете от сокрушения духа. 15 . Ибо оставите имя ваше в насыщение 822 избранным Моим, вас же избиет Господь 823 , а служащим Мне 824 будет наречено новое имя, 16 . Которое будет благословляемо на земле, ибо будут благословлять Бога истинного; и клянущиеся на земле будут клясться Богом истинным, ибо забудут прежнюю скорбь свою и она не войдет им на сердце. 17 . Ибо будут новое небо и новая земля 825 , и не вспомнят о прежних, и они не войдут на сердце их 826 . 18 . Но радость и веселие найдут на ней 827 . Ибо вот Я делаю Иерусалиму 828 веселие и народу 829 Моему радость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 12 1 . Пророческое слово 178 Господа на Израиля. Господь, распростёрший небо, и основавший землю, и образовавший дух человека в нём, говорит: 2 . Вот Я делаю Иерусалим как бы переднею дверью, открывающеюся для всех окрестных народов, и в Иудее будет осада Иерусалиму 179 . 3 . И будет в тот день: сделаю Иерусалим камнем, попираемым всеми народами: всякий, попирающий его, будет презрительно насмехаться, и соберутся против него все народы земли. 4 . В тот день, говорит Господь Вседержитель, Я поражу всякого коня бешенством 180 и всадника его безумием и открою очи Мои на дом Иуды, а всех коней народов 181 поражу слепотою. 5 . И скажут все тысяченачальники Иудины в сердцах своих: найдём себе (опорою) жителей Иерусалима, о Господе Вседержителе Боге их 182 . 6 . В тот день Я сделаю тысяченачальников Иудиных как бы головнёю, горящею среди дров, и как бы свечою, горящею среди соломы, и поедят они все народы вокруг, с правой и левой стороны, и снова Иерусалим будет населён на своём месте, в Иерусалиме 183 . 7 . И спасёт Господь селения Иудины, как издревле, чтобы слава дома Давидова и превозношение жителей Иерусалима не величались над Иудою 184 . 8 . И будет в тот день: защитит Господь живущих в Иерусалиме, и немощный между ними в тот день (будет) как Давид, а дом Давидов (будет) как дом Божий, как ангел Господень пред ними 185 . 9 . И будет в тот день: Я положу истребить все народы, нападающие на Иерусалим. 10 . И изолью на дом Давидов и на жителей Иерусалима дух благодати и милости, и они воззрят 186 на Того, Кого пронзили 187 , и будут горько плакать о Нём, как о возлюбленном, и тяжко скорбеть, как о первенце 188 . 11 . В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Ададримона 189 на поле Магедонском 190 . 12 . И восплачет земля по коленам и племенам 191 : (каждое) колено особо 192 и жёны их особо; колено дома Давидова особо и жены их особо; 13 . Колено дома Нафанова особо и жёны их особо; колено дома Левиина особо и жёны их особо; колено Симеоново особо и жёны их особо;

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 5 1 . И обратился я, и поднял глаза свои и увидел: и вот летящий серп. 2 . И сказал он мне: что ты видишь? И я сказал: я вижу летящий серп, в длину двадцать локтей и в ширину десять локтей. 3 . И он сказал мне: это – проклятие, выходящее на лице всей земли, ибо всякий вор будет наказан им 55 даже до смерти, и всякий клянущийся ложно будет наказан им до смерти. 4 . И Я наведу его, говорит Господь Вседержитель, и войдёт оно в дом вора и в дом ложно клянущегося именем Моим, и поселится среди дома его, и истребит его, и деревья его, и камни его 56 . 5 . И вышел ангел, говорящий со мною, и сказал мне: подними глаза твои и посмотри, что это выходит? И я спросил: 6 . Что это? Он сказал: это – выходит мера. И сказал: это – неправда их по всей земле 57 . 7 . И вот кусок 58 оловянный поднялся, и там сидела одна женщина среди меры. 8 . И он сказал: «Это – беззаконие», – и бросил её 59 в средину меры, и бросил оловянный кусок в уста её. 9 . И поднял я глаза мои и увидел: и вот выходят две женщины, и ветер в крыльях их, и они имели крылья, как крылья аиста 60 , и подняли они меру между землёю и между небом. 10 . И я сказал ангелу, говорящему со мною: куда они несут меру? 11 . И он сказал мне: устроить ей дом в земле Вавилонской и приготовить (место), и положат её там на её основу 61 . 55 Греч. κ τοτου – относим к ρ, потому что в след. 4 ст. ср. р. ατ – относится несомненно к ρ, стало быть, последнее признаётся средним родом; так понимают и толковники (Иерон., Феодор.). 58 Слав. талант, греч. τλαντον – круглый обрубок для веса, в виде нашей гири (Schleusner. 5. Р. 258). 61 Греч. τοιμασαν – слав. уготование, в синод. пер. основе. Так понимают греч. слово филологи (Schleusner. 2. Р. 541). Нечестие и беззаконие всей вселенной будет иметь средоточие в Вавилоне (ср. Ис.13–4 глл.; Иер.50–51 глл.) (Ефр. Сир., Феодор.). «И антихрист будет царствовать в земле Вавилонской» (Ефр. Сир.). «В Вавилоне находится жилище нечестия» (Иерон.). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 1-ГО УТВЕРЖДЕНИЯ Что касается первого утверждения, а именно, что нет познания Отца, как только через Сына, то оно легко доказывается тем, что основано на подлинных словах Св. Писания. Остановимся на этом положении Бесконечный и премудрый Бог , являющийся основанием, корнем и источником всякого действия, совершил все Своим вечным Словом и Сыном. Это – то Слово, Которое было в начале у Бога, и Само было Бог; «все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:1–3 ). Так как этот бесконечный и непостижимый Источник жизни и движения действует в тварях посредством Своего собственного вечною Слова и Силы, то, естественно, никакая тварь не имеет доступа к Нему, как только в Сыне и чрез Сына, Который Сам засвидетельствовал это ясно и непререкаемо: «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ; Лк.10:22 ). Он же сказал в другом месте: «Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ( Ин.14:6 ). Потому Он и назван Посредником между Богом и человеком, что, от самой вечности будучи с Богом, Сам будучи Богом, а со временем, приняв на Себя человеческую природу, Он является проводником благости и любви Божией к человеческому роду, и опять – чрез Него человек получает и участвует в этих милостях. Отсюда легко вывести доказательство первого утверждения: Если никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть Его, то нет никакого иного познания Отца, как только чрез Сына. Но Отца никто не знает, кроме Сына. Поэтому нельзя познать Отца, как только чрез Сына. Опять же, если Сын является путем, истиной и жизнью, и никто не приходит к Отцу, как только чрез Него: то не может быть познания Отца, как только чрез Сына. В самом деле, как может знать кто-нибудь вещь, кто не пользовался путем, вне которого она непознаваема? А так как доказано, что нет иного пути к Отцу, как только чрез Сына, то, ясно, что, кто не пользуется этим путем, тот не может ни знать Отца, ни прийти к Нему. Читать далее Источник: О непосредственном откровении по учению Слова Божия/[М.А. Новоселов]. - Москва : Печ. А.И. Снегиревой, 1912. - 42 с. (Религиозно-философская библиотека; Вып. 29). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Псалом 70 Псалом 915 Давида. Сынов Ионадавовых и первых пленников 916 . Не надписан у евреев. На Тебя, Господи, я уповаю, да не постыжусь во век. По правде Твоей избавь меня и освободи меня, приклони ко мне ухо Твое и спаси меня. Будь мне Богом защитником и крепким местом для спасения меня, ибо Ты твердыня моя и прибежище мое. Боже мой! Избавь меня из руки грешника, из руки законопреступника и обидчика. Ибо Ты – упование мое, Господи, Господи, надежда моя от юности моей. На Тебе утвердился я от утробы, от чрева матери моей Ты мой покровитель. О Тебе песнь моя всегда. Для многих я стал как бы дивом 917 , но Ты – крепкий помощник мой. Да наполнятся уста мои хвалою (Тебе), да воспою славу Твою, во весь день – великолепие Твое. Не отвергни меня во время старости, когда будет оскудевать крепость моя, не оставь меня! Ибо враги мои говорили мне и подстерегающие душу мою совещались вместе, Говоря: «Бог оставил его, преследуйте и возьмите его, ибо нет (у него) Избавителя». Боже мой 918 ! Не удаляйся от меня. Боже мой! На помощь ко мне поспеши 919 . Да постыдятся и исчезнут клевещущие на меня, да покроются стыдом и срамом ищущие мне зла. А я всегда буду уповать на Тебя 920 и умножать всякую хвалу Тебе. Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день – спасение Твое, ибо я не познал книжного искусства 921 . Войду (во храм) 922 в силе Господней 923 . Господи! Буду вспоминать правду Тебя Единого. Боже мой! Чему Ты научил меня от юности моей, и доныне (сие) буду возвещать – чудеса Твои 924 . И даже до старости, и до глубокой старости, Боже мой, не оставь меня, пока не возвещу о силе Твоей всему роду грядущему, О силе Твоей и правде Твоей, Боже, (простирающейся) до вышних 925 : велики дела, которые Ты сотворил для меня, Боже! Кто подобен Тебе? Сколь многие и лютые скорби посылал Ты мне! 926 И снова 927 оживлял меня, и от бездн земли возвел меня! Многократно являл на мне 928 величие Твое, и снова утешал меня, и от бездн земли снова возвел меня! Посему я буду прославлять Тебя среди народов, Господи 929 , на орудиях псаломских 930 истину Твою, Боже, воспою Тебе на гуслях, Святый Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010