1 . Пошлю как бы пресмыкающихся на землю 250 . Ужели гора дщери Сионовой есть пустой камень 251 ? 2 . Ибо ты, дочь Моава, будешь подобна птенцу, отнятому от вспорхнувшей птицы; а после того, Арнон 252 , устраивай многократные совещания. 3 . Сделайте 253 ей 254 навсегда покров плача 255 : в полуденной тьме бегут, ужаснулись, чтобы не быть отведенными. 4 . Поживут у тебя беглецы моавитские: будут покровом вам от лица гонителя 256 , потому что кончилась помощь твоя 257 и князь попирающий 258 исчез с земли. 5 . И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в скинии Давида праведный Судия, блюститель закона и стремящийся к правде. 6 . Слышали мы о гордости Моава, – гордец он великий, – но гордыню (его) Я сокрушил: не таково волхвование твое, не таково (было) 259 ! 7 . Будет плакать Моав, потому что все в Моавитской земле будут плакать: у живущих в Сефе 260 заботы, и не устыдишься 261 . 8 . Поля Есевона возрыдают, (также) и виноградник севаманский; истребители народов, потопчите виноградники его до Иазера. Не соединяйтесь 262 , обходите пустыню: посланные остались, потому что перешли море 263 . 9 . Посему и я буду плакать плачем Иазеровым о винограде севаманском: деревья твои, Есевон и Елеала, он посек, ибо во время жатвы и во время собирания винограда твоего Я затопчу и все пропадет. 10 . И отнимется радость и веселие от виноградников, и в виноградниках твоих не будут веселиться и не будут выжимать вина в точилах, потому что (все) прекратилось 264 . 11 . Посему чрево мое будет петь о Моаве, как гусли, и внутренности мои Ты обновил, как стену 265 . 12 . И будет тебе 266 посрамлением, что трудился до усталости Моав на высотах, и придет он в капище свое помолиться, но не смогут 267 избавить его. 13 . Таково слово, которое Господь изрек на Моава, когда Он изрекал (его) 268 . 14 . А теперь говорю: в три года, считая годами наемничьими, обесчестится слава Моава со всем великим богатством, и остаток будет очень малый и незнатный. 250 По отеческому (Вас. Вел., Кир. Алекс., Феодор.) изъяснению и контексту, здесь нужно разуметь уподобляемых гадам моавитян и их унижение пред Иудейской землей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

О священном Предании «Братия, стойте и держите Предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес. 2:15 ). Откуда и как мы научаемся истинной вере в Бога? Мы научаемся истинной вере в Бога из двух источников богопознания: из естественного и сверхъестественного откровения Божия. Под естественным откровением разумеется вся видимая сотворенная Богом природа: небо и земля, солнце, луна и звезды, моря, реки и леса, животные и растения, словом, весь видимый мир приводит человека к познанию Бога: «Небеса, говорит псалмопевец, проповедуют славу Божию и о делах рук Его возвещает твердь. День дню передает речь и ночь ночи открывает знание» ( Пс. 18:2–3 . Еще: 49:6. 88:6. 96:6.). И св. апостол Павел говорит об язычниках: «что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им, ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» ( Рим. 1:19–20 ). Но естественное откровение далеко .не достаточно для полноты богопознания, особенно после человеческого грехопадения, повредившего всю духовно-телесную природу людей, исказившего их ум, волю и сердце; действительным и совершенно непогрешимым источником научения вере в Бога является сверхъестественное откровение, когда нелюди слабыми силами ума своего стараются познать всемогущего и непостижимого Бога, а Сам Бог , по бесконечной любви к людям, открывает им Себя и Свою волю чрез избранных Им святых мужей. Избранные Богом святые мужи двояким способом объявляли людям Его волю: или устно или письменно. Первый, устный, способ передачи воли Божией называется священным Преданием, в отличие от обыкновенных преданий человеческих, второй способ, письменный, именуется священным Писанием, тоже в отличие от обычных писаний человеческих. В Ветхом Завете существовало два источника научения людей вере в Бога: св. Предание и св. Писание, то и другое суть откровение божественное, «ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 . Еще: 1Петр. 1:10–12 ). Подобными же двумя способами, т. е. устно и письменно, научались люди вере в Бога и в Новом Завете: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» ( Евр. 13:1–2 ), а потом – и чрез учеников Его, св. Апостолов. Но Христос учил людей только устно, а св. Апостолы – устно и письменно, но устно – несравненно больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Видение о Тире. 1 . Плачьте, корабли Кархидона 344 , потому что он 345 погиб, и не идут из земли Киттийской, потому что он отведен в плен. 2 . Кому подобны стали живущие на острове, купцы финикийские, переплывающие море 3 . По великой воде, потомки купцов? Купцы языческие подобны жатве собираемой 346 . 4 . Устыдись, Сидон, сказало море, а крепость морская говорит: я не болела, не рождала, не вскармливала юношей, не возращала девиц. 5 . А когда дойдет весть до египтян, их постигнет болезнь из-за Тира. 6 . Идите в Кархидон, плачьте, жители острова этого! 7 . Не был ли он для вас гордостью изначала, прежде нежели он предан был? 8 . Кто определил это Тиру? Ужели он худший или не сильный? Купцы его – славные князья земли. 9 . Господь Саваоф определил низложить всякую гордыню славных и обесчестить все славное на земле. 10 . Обрабатывай землю твою, ибо корабли более не придут из Кархидона. 11 . И рука твоя, потрясавшая царей, не будет более властвовать на море. Господь Саваоф дал повеление о Ханаане погубить силу его. 12 . И скажут: не будете более укорять и обижать дочь Сидона 347 , но если уйдешь в Киттим 348 , то и там не будет тебе покоя, 13 . А равно и в землю Халдейскую 349 , так как и она опустошена ассириянами, потому что пала стена ее. 14 . Плачьте, корабли кархидонские, потому что погибла твердыня ваша. 15 . И будет в тот день: оставлен будет Тир на семьдесят лет, в мере дней (одного) 350 царя, в мере человеческой 351 , а по окончании семидесяти лет с Тиром будет, как поют о блуднице: 16 . Возьми гусли, обойди город 352 , забытая блудница, хорошо поиграй, много попой, чтобы вспомнили о тебе. 17 . И по истечении семидесяти лет, Бог посетит Тир, и он снова придет в прежнее (состояние) и будет торжищем всем царствам вселенной на лице земли. 18 . И будет торговля его и прибыль святыней Господу, не для них 353 будет собрано 354 , но вся торговля его – для живущих пред Господом, чтобы они ели и пили, и насыщались, и торжественно вспоминали о Господе 355 . 344 Кархидоном обычно называется Карфаген, финикийско-тирская колония на северном берегу Африки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

6 . Скажу северу: приведи, и югу: не удерживай, приведи сынов Моих из земли дальней и дочерей Моих от краев земли, 7 . Всех, которые называются именем Моим, ибо для славы Моей Я уготовал его 606 , и создал его, и сотворил его. 8 . И извел людей слепых: хотя у них есть глаза, но они слепы и глухи, хотя и имеют уши. 9 . Все народы собрались вместе, и (пусть) соберутся князья от них: кто возвестит сие? Или что было в начале, кто возвестит вам? Пусть приведут свидетелей своих, и оправдаются, и услышат, и скажут истину. 10 . Будьте Мне свидетелями, и Я свидетель, говорит Господь Бог, и Отрок Мой, Которого Я избрал, чтобы вы узнали и поверили Мне, и уразумели, что это – Я: прежде Меня не было другого Бога и после Меня не будет. 11 . Я Бог, и нет Спасителя, кроме Меня. 12 . Я возвестил и спас, укорил 607 , и не было у вас иного 608 . Вы Мне свидетели, и Я свидетель, говорит Господь Бог. 13 . Еще от начала 609 , и нет избавлющего от рук Моих; Я сделаю, и кто отвратит это? 14 . Так говорит Господь Бог, избавляющий вас, Святый Израилев: ради вас пошлю в Вавилон и подниму 610 всех бежащих, а халдеи в кораблях будут связаны. 15 . Я Господь Бог – Святый ваш, показавший Израилю Царя вашего 611 . 16 . Так говорит Господь, дающий путь в море и в сильной воде – стезю, 17 . Изводящий колесницы, и коней, и народ сильный. Но уснули и не встанут, угасли, как угасший лен 612 . 18 . Не поминайте о первых и о древних не помышляйте. 19 . Ибо вот Я делаю новое, что ныне явится, и узнаете это: и устрою в пустыне путь и в безводной – реки. 20 . Прославят Меня звери полевые, сирены и потомство страусов, ибо Я дал в пустыне воду и реки в безводной, чтобы напоить избранный Мой род: 21 . Народ Мой, который Я сохранил, чтобы возвестить о Моих совершенствах 613 . 22 . Не ныне Я призвал тебя, Иаков, и не заставлял трудиться тебя, Израиль. 23 . Ты не приносил Мне овец твоих 614 во всесожжение твое, и жертвами твоими ты не прославлял Меня, Я не утруждал тебя жертвами и не обременял тебя курением. 24 . Ты не покупал Мне за серебро фимиама, и Я не желал тучных жертв твоих, но во грехах твоих и в неправдах твоих ты предстоял предо Мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 11 1 . Отворяй, Ливан, двери твои, и пусть пожрёт огонь кедры твои! 2 . Пусть рыдает сосна 163 , ибо упал кедр, ибо и величавые 164 весьма опустошены, рыдайте, дубы васанские, ибо посечена природная 165 дубрава. 3 . Голос плачущих пастухов (слышен), ибо опустошено приволье 166 их, голос рыкающих львов (слышен), ибо опустошено прибрежье 167 Иордана. 4 . Так говорит Господь Вседержитель: пасите овец, обречённых на заклание, 5 . Которых купившие убивают безжалостно, а продающие говорят: «Благословен Господь, мы разбогатели!» – и пастыри их нисколько не жалеют их. 6 . Посему и Я нисколько не пощажу жителей земли, говорит Господь 168 , и вот Я предам людей: каждого в руки ближнего своего и в руки царя своего, и поразят 169 землю, и не буду избавлять от руки их. 7 . И буду пасти овец, обречённых на заклание, в земле Ханаанской, и возьму Себе два жезла: один назову: «доброта», а другой: «вервь», и буду пасти овец. 8 . И погублю трёх пастырей в один месяц, и вознегодует 170 душа Моя на них, ибо души их зарыкали 171 на Меня. 9 . И Я сказал: не буду пасти вас: умирающее пусть умирает, и погибающее пусть погибает, а остающиеся пусть поедают каждое плоть ближнего своего. 10 . И возьму жезл Мой добрый 172 и отброшу его, чтобы расторгнуть завет Мой, который Я заключил со всеми народами. 11 . И расторгнется он в тот день, и узнают хананеи 173 – овцы, соблюдаемые для Меня, – что (это) слово Господне есть. 12 . И скажу им: «Если угодно вам, дайте Мне плату, или откажитесь (от неё)». И поставили Мне плату – в тридцать сребренников 174 . 13 . И сказал Господь мне: положи их в горнило и смотри: правильна ли оценка, какою оценён Я ими? И взял я тридцать сребренников и положил их в храм Господень в горнило 175 . 14 . И отверг Я второй жезл: «вервь», чтобы расторгнуть завет, который был между Иудой и между Израилем. 15 . И сказал Господь мне ещё: возьми себе снаряд пастушеский, неопытного пастуха. 16 . Ибо вот Я поставлю пастыря на земле: он погибающего не посетит, и потерявшегося не будет искать, и пораненного не исцелит, и здорового не направит, но лучшее мясо будет поедать и суставы их сокрушать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

О святости и почитании храмов Божиих «Святилище Мое чтите: Я Господь» ( Лев. 19:30 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф. 23:21 ). «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» ( Мк. 11:17 ). «Храмом Божиим,» или «домом молитвы» называется особое Богу посвященное здание, предназначенное для общественных богослужений и молений, научения в вере и принятия верующими благодати Божией в святых таинствах Церкви. Будучи освящен чрез епископа или уполномоченных чрез него пресвитеров, храм делается местом благодатного и постоянного присутствия Божия, местом общения человека с Богом, делается Его «домом,» Его «жилищем», местом «святым»требующим, поэтому, от верующих благоговейного почитания и поклонения «в страхе Божием». I. Сектант: Не нужно никаких вещественных, рукотворенных храмов, ибо каждый христианин сам по себе есть храм Св. Духа, есть дом Божий, жилище Божие: «Разве не знаете, учит ап. Павел, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас. Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог; ибо храм Божий свят, а этот храм вы» ( 1Кор. 3:16 ). «Вы храм Бога живаго» ( 2Кор. 6:16–18 . См. еще: 1Петр. 2:5 . Еф. 2:21 и Евр. 3:6 ). Объяснения православного: В приводимых сектантами словах святые ап. Павел и ап. Петр вовсе не отвергают вещественных, рукотворенных храмов Божиих, ибо они, будучи и при жизни своей более всех христиан «храмами Божиими» и имея в себе всю полноту благодатных даров жившего в них Св. Духа ( 1Кор. 7:40 ) сами, однако, чтили храм Иерусалимский, как святыню, ходили в него для поклонения и молитвы и удостоивались в нем видеть Господа: «Петр же и Иоанн, читаем в Деяниях (3:1), шли вместе в храм в час молитвы девятый». «Когда же я, говорит ап. Павел, возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в изступление и увидел Его» (то есть Христа). ( Деян. 22:17–18 ). Св. Апостолы называют христиан «храмами» и «домом Божиим» в духовном смысле, указывая этими словами, что люди святой жизни являются вместилищами Св. Духа, как, напротив, – люди жизни греховной – вместилищем духа злого: об истинных христианах говорится: «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас», а, напр., об Иуде говорится так: «и вошел в него сатана» ( Ин. 13:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

8 . Смерть 170 послал Господь на Иакова, и пришла она на Израиля. 9 . И уразумеют 171 весь народ Ефрема и живущие в Самарии, гордо и с надменным сердцем говорящие: 10 . Кирпичи пали, но придите, вытешем камни, и порубим сикоморы и кедры, и построим себе башню. 11 . И сокрушит Господь восстающих на гору Сион и врагов Своих рассеет: 12 . Сирию с восхода солнца и эллинов с запада солнца, пожирающих Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока 172 . 13 . И народ не обратился, пока был поражен, и Господа не взыскал. 14 . И отнял Господь у Израиля голову и хвост, великого и малого, в один день: 15 . Старца и почтительных к (высокопоставленным) лицам, – это голова, и пророка, учащего беззаконию, – это хвост. 16 . И будут ублажающие народ сей льстецами и обольстят, чтобы поглотить его. 17 . Посему о юношах их не порадуется Господь и сирот их и вдов их не помилует, потому что все они беззаконны и лукавы и уста всех говорят неправду. При всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока. 18 . И разгорится, как огонь, беззаконие, и, как сухой тростник, будет пожран огнем 173 , и разгорится в чащах леса, и все, что в окрестности холмов, истребит. 19 . Яростию гнева Господня сожжена вся земля, и народ будет как бы пожжен огнем; не пощадит человек брата своего: 20 . Но наклонится направо, потому что голоден, и будет есть и по левую сторону и не насытится человек, поедая плоть мышцы своей; ибо Манассия будет поедать Ефрема, и Ефрем – Манассию, и оба вместе будут воевать против Иуды. 21 . При всем этом не отвратится ярость Его 174 , но рука Его еще высока. 165 Т. е. получай и исполняй в жизни описываемое ниже благодатное возрождение и просвещение (Вас. Вел. и Кир. Алекс.). 166 Слав. видеша соотв. εδε в комп. изд.; в др. изд. δ и δετε – ват., text. recept., алекс. Есть чтения: δτω, εδτω – Злат., Ориг., Феодор. и др. В синод. пер. увидит. По этим параллелям, контексту и новозаветной цитате и мы перевели будущим. 170 В слав. смерть и в большинстве греч. спп. LXX: θνατον, но в син. и у Вас. Вел. λγον – слово, а также в 239, 304, 305, 306, 307, 308 и в евр. – слово. Вас. Вел. относит 8 ст. к посланию Слова воплотившегося. Кир. Алекс. разумеет определение о наказании и смерти нечестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 68 1. В конец. Об имеющих измениться 888 Псалом Давида 889 . Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей 890 . Я погряз в глубокой тине и не на чем стать 891 ; вошел во глубины морские, и бурное волнение 892 потопило меня. Я ослабел от вопля, осипла гортань моя, истомились глаза мои, ожидая (помощи от) 893 Бога моего. Ненавидящих меня без вины стало более, чем волос на голове моей, укрепились враги мои, преследующие меня несправедливо: чего я не отнимал, то должен был отдать. Боже! Ты ведаешь безумие мое, и прегрешения мои от Тебя не сокрыты. Да не постыдятся ради меня уповающие на Тебя, Господи, Господи сил, да не посрамятся из-за меня ищущие Тебя, Боже Израилев! Ибо ради Тебя я потерпел поношение, стыд покрыл лице мое. Чужим стал я для братьев моих и странним – для сынов матери моей. Ибо ревность о доме Твоем снедает меня, и поношения поносящих Тебя пали на меня 894 . И я покрывал 895 себя 896 одеждою поста 897 , и это было поношением мне. Сделал одеянием моим вретище и стал для них притчею 898 . О мне праздно говорили сидящие у ворот, и обо мне пели пьющие вино. А я – с молитвою моею к Тебе, Боже! Время (оказать) 899 благоволение, Боже! По множеству Твоей милости, услышь меня, явив истинное спасение Твое 900 . Избавь меня от тины, дабы мне не погрязнуть; да буду избавлен от ненавидящих меня и от глубоких вод. Да не потопит меня волнение водное, да не поглотит меня пучина, да не закроет надо мною колодезь своего отверстия 901 . Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя, по множеству щедрот Твоих призри на меня. Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, ибо я скорблю, скоро услышь меня, Внемли душе моей и избавь ее, ради врагов моих избавь меня. Ибо Ты знаешь поношение мое, и стыд мой, и посрамление меня; пред Тобою – все оскорбляющие меня. Поношения и страдания ожидала душа моя, и ждал я сострадающего (мне) – и не было, и утешителей – и не нашел. И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом 902 . Да будет трапеза их для них сетью, и возмездием, и западнею.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 88 1. В научение 1192 . Ефама Израильтянина 1193 . Милости Твои, Господи, во век буду воспевать, в род и род возвещать истину Твою устами моими. Ибо Ты сказал: «На век основана будет милость», – на небесах утверждена истина Твоя. «Я поставил завет избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: На век утвержу 1194 семя твое и устрою в род и род престол твой» 1195 . Поведают небеса чудеса Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых 1196 . Ибо кто в облаках 1197 сравнится с Господом? Уподобится Господу между святыми Божиими 1198 ? Бог, прославляемый в сонме 1199 святых, велик и страшен для всех, окружающих Его. Господи, Боже сил! Кто подобен Тебе? Силен Ты, Господи, и истина Твоя окружает Тебя. Ты владычествуешь над силою моря, воздымающиеся волны его Ты укрощаешь. Ты смирил, как раненого, гордого 1200 , сильною мышцею Твоею рассеял врагов Твоих. Твои – небеса и Твоя – земля, вселенную, и что наполняет ее – Ты основал. Север и море 1201 Ты создал; Фавор и Ермон 1202 о имени Твоем возрадуются. Твоя мышца сильна, да будет крепка рука Твоя и высока десница Твоя! Правда и суд – основание престола Твоего: милость и истина идут пред лицем Твоим. Блажен народ, знающий (победное) восклицание 1203 «Господи!». Во свете лица Твоего они будут ходить, И о имени Твоем будут радоваться весь день и правдою Твоею возноситься. Ибо Ты слава силы их и благоволением Твоим возвышается мощь 1204 наша. Ибо защита 1205 – от Господа и Святого Израилева, Царя нашего. Некогда Ты говорил в видении сынам Твоим и сказал: «Я оказал помощь сильному, вознес избранного из народа моего: Обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. Посему рука Моя защитит его и мышца Моя укрепит его. Враг не будет иметь никакого успеха 1206 над ним, и сын беззакония не будет более причинять зла ему. Посеку пред лицем его врагов его и ненавидящих его поражу 1207 . И истина Моя и милость Моя с ним, и именем Моим возвысится мощь 1208 его. И положу на море руку его и на реках – десницу его 1209 . Он будет звать Меня: «Ты – Отец мой, Бог мой и защитник спасения моего 1210 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

О святом Покаянии или Исповеди «Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:22–23 ). «Многие же из уверовавших приходили (к ап. Павлу), исповедуя и открывая дела свои» ( Деян. 19:18 ). Покаяние, или исповедь, есть такое таинство, в котором законный пастырь Церкви Христовой властью, данною ему от Бога через святительское рукоположение, прощает кающемуся грешнику его грехи и очищает от них благодатию Святого Духа. Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, чрез избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем-нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник» ( Лев. 5:5–6 . Числ. 5:7 ). «Не стыдись исповедывать грехи твои», учит Сирах (4–30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознает и оставляет их, тот будет помилован» (Прит. Сол. 28:13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния» (Прит. Сол. 11:24). В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников и прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказою Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него пред Богом: «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам во грех, что мы поступили глупо и согрешили»... И возопил Моисей ко Господу, говоря: «Боже Исцели ее». ( Числ. 12:11–13 ). Исповедал свой грех пред пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе жену его Вирсавию, и получил чрез Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь» ( 2Цар. 12:13 ). Покаялось пред Эздрою все общество возвратившихся из плена Израильтян ( Ездр. 10:10–11 ), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедаюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили и я и дом отца моего» ( Неем. 1:6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионою и был помилован (Ионы гл. 3-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010