Псалом 49 Псалом Асафа 606 Бог богов 607 , Господь изрек и призвал землю от востока солнце и до запада. С Сиона благолепие красоты Его 608 . Бог явно придет, Бог наш, и не будет безмолвен: огонь пред Ним возгорится и вокруг Его – сильная буря. Он призовет небо свыше и землю рассудить народ Свой. Соберите Ему преподобных Его, принявших завет Его о жертвах 609 . И возвестят небеса правду Его, ибо Бог есть Судия. Слушай, народ Мой, и Я буду говорить тебе; Израиль! И Я засвидетельствую пред тобою: Я Бог – твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя, так как всесожжения твои предо Мною всегда. Не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих – козлов. Ибо Мои – все звери лесные, скот на горах и волы 610 Я знаю всех птиц небесных, и украшение полей 611 всегда предо Мною. Если бы Я взалкал 612 , не сказал бы тебе (о сем): ибо Моя вселенная и что наполняет ее. Ужели Я ем мясо волов и пью кровь козлов? Принеси Богу жертву хвалы и исполни пред Всевышним обеты 613 твои, И (тогда) призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня. Грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и держишь завет Мой в устах своих? 614 Ведь ты возненавидел наставление и поверг слова Мои назад: Если ты видел вора, то спешил вместе с ним, и с прелюбодеем имел участие. Уста твои размножали злословие, и язык твой сплетал коварства. Сидя (в собрании) 615 , на брата твоего ты клеветал и для сына матери твоей полагал препону 616 . Ты это делал, и Я молчал; ты подумал беззаконие 617 : будто Я подобен тебе буду 618 . Я обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои 619 . Уразумейте же это, забывающие Бога, дабы Он не восхитил (вас) 620 и (тогда) никто не избавит. Жертва хвалы прославит Меня: и это путь, коим Я явлю ему спасение Мое 621 . 608 Т. е. благость, человеколюбие и владычество всемирное явились с Сиона земного в Ветхом Завете в первое пришествие Христа, явятся и во второе с горнего Сиона (Злат. и Феодорит). 609 Греч. π θυσαις– слав. о жертвах, т. е. как вождей Моисея, Аарона, Финееса, так и весь еврейский народ, обязавшийся у Синая исполнять закон о жертвах (Лив. 1–10 гл. и др.). Так понимают бл. Феодорит, свт. Иоанн Златоуст и Зигабен. Принятого в синод. и преосв. Порфирия переводах при (жертвах) не можем одобрить: предлог π при глаголе говорить о чем-либо значит о [с род. пад., тогда как здесь – дат. пад.], и в след. 8 ст. π θυσαις все переводят [соответственно обычному причинному значению π]: о жертвах, за жертвы, а не при жертвах. [В данных случаях доводы П. А. Юнгерова с точки зрения греч. яз. не выдерживают критики.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10 . Говоря: свяжем праведного, потому что он непотребен нам. Посему они вкусят плоды дел своих. 11 . Горе беззаконнику: бедствия постигнут его по делам рук его. 12 . Народ Мой! Начальники ваши 82 обирают 83 вас, истязатели 84 господствуют над вами. Народ Мой! Ублажающие вас обольщают вас и стези ног ваших извращают. 13 . Но ныне восстанет Господь на суд и поставит на суд народ Свой. 14 . Сам Господь придет на суд со старейшинами народа и с начальниками его: почему вы сожгли виноградник Мой и награбленное у бедного – в домах ваших? 15 . За что вы обижаете народ Мой и лицо бедных срамите? говорит Господь Саваоф. 16 . Так говорит Господь: за то, что дочери Сиона величаются и ходят, подняв шею и обольщая взорами и ступанием ног, в длинном 85 платье, играя 86 при этом ногами, 17 . Смирит Господь знатных дочерей Сиона и откроет Господь срамоту их 18 . В тот день. И отнимет Господь: славу одежд их, и украшения их, и золотые вплетения (на голове) 87 , бахромы на платье и луночки (металлические) 88 , 19 . И тонкие сорочки, и украшение 89 лица их, весь красивый убор их: ожерелья, перстни, шейные цепочки, браслеты и ушные серьги, 20 . Драгоценную верхнюю одежду и нижнюю 90 и утварь домашнюю, 21 . Светлые 91 лаконские одеяния и виссонные, гиацинтовые и пурпуровые, 22 . И виссон, сотканный с золотом и гиацинтом, и летние платья, перебранные золотом 92 . 23 . И будет: вместо благовония – смрад, и вместо пояса – веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь. 24 . И прекраснейший сын твой, которого ты любишь, падет от меча, и сильные ваши падут от меча и унизятся. 25 . И восплачут хранилища нарядов ваших. И останешься одинокой 93 и будешь на землю низвергнута. 83 καλαμνται – слав. пожинают, т. е. обирают дочиста ваше имущество, как жнецы на жатве собирают хлеб. 85 Слав. по долу оскобл., потому что нет для него отдельного греческого слова, но слово σρουσαι – влекущие – предполагает длинное платье, расстилающееся по земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Часть первая. Обличение лжеучения русских сектантов–рационалистов на основании св. Писания и св. Предания Церкви О священном предании «Братия, стойте и держите Предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес. 2:15 ) Откуда и как мы научаемся истинной вере в Бога? Мы научаемся истинной вере в Бога из двух источников богопознания: из естественного и сверхъестественного откровения Божия. Под естественным откровением разумеется вся видимая сотворенная Богом природа: небо и земля, солнце, луна и звезды, моря, реки и леса, животные и растения, словом, весь видимый мир приводит человека к познанию Бога: «Небеса, говорит псалмопевец, проповедуют славу Божию и о делах рук Его возвещает твердь. День дню передает речь и ночь ночи открывает знание» ( Пс. 18:2–3 . Еще: Пс.49:6; 88:6; 96:6 ). И св. апостол Павел говорит об язычниках: «что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им, ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» ( Рим. 1:19–20 ). Но естественное откровение далеко не достаточно для полноты богопознания, особенно после человеческого грехопадения, повредившего всю духовно–телесную природу людей, исказившего их ум, волю и сердце; действительным и совершенно непогрешимым источником научения вере в Бога является сверхъестественное откровение, когда не люди слабыми силами ума своего стараются познать всемогущего и непостижимого Бога, а Сам Бог , по бесконечной любви к людям, открывает им Себя и Свою волю через избранных Им святых мужей. Избранные Богом святые мужи двояким способом объявляли людям Его волю: или устно или письменно. Первый, устный, способ передачи воли Божией называется священным Преданием, в отличие от обыкновенных преданий человеческих, второй способ, письменный именуется священным Писанием, тоже в отличие от обычных писаний человеческих. В Ветхом Завете существовало два источника научения людей вере в Бога: св. Предание и св. Писание, то и другое суть откровение божественное, «ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 ; 1Петр. 1:10–12 ). Подобными же двумя способами, т. е. устно и письменно, научались люди вере в Бога и в Новом Завете: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» ( Евр. 13:1–2 ), а потом – и через учеников Его, св. Апостолов. Но Христос учил людей только устно, а св. Апостолы – устно и письменно, но устно – несравненно больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О почитании святых мощей и других останков угодников Божиих «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» ( 1Кор.6:19–20 ). Святыми мощами называются нетленные тела св. угодников Божиих, части их тел или же их кости и частицы костей, чрез которые Господь проявлял и проявляет Свою могущественную силу совершением явных чудес для прославления Себя и Своих угодников, для помощи христианам в их душевных и телесных недугах и бедствиях, для укрепления и убеждения их в истинности и спасительности Православной веры. Наравне со святыми мощами, как святыни, почитаются христианами и другие останки святых, напр., риза и пояс Богоматери, одежды святых и другие оставшиеся от них предметы, чрез которые Господь проявляет в чудесах Свою всемогущую силу. Человек создан совсем не так, как все прочие твари: тогда как последние, по повелению Господню, произвели земля и вода ( Быт. 1:20 и 24), тело человека сотворил из праха земного Сам Бог и Сам же «вдунул в лице его дыхание жизни» ( Быт. 1:26–27. 2:7 ). Вот почему тело человека не то, что тело животного, ибо в человеческом теле, созданном непосредственно Самим Богом, а не произшедшем из земли или воды, обитает «душа живая», разумная, созданная по образу и по подобию Божию, в нем находится «дыхание Божества»почему тело человека должно было быть бессмертно, нетленно: «Бог создал человека для нетления, говорит премудрый Соломон, и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем. 2:23–24 . Быт. 3 , Рим. 5:15,17 ). С пришествием в мир Христа Спасителя благодать Божия, подаваемая в святых таинствах Церкви, освящает тела людей, делает их членами Христа, храмами Св. Духа: «Разве не знаете,. говорит христианам Апостол, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3:16–17 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»(6:15). «Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (6:19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

2 . Слушай, небо, и внимай, земля; потому что Господь говорит: Я сыновей родил и возвысил, а они отвергли Меня. 3 . Вол знает хозяина своего и осел ясли господина своего; а Израиль Меня не знает, и народ Мой 53 – не разумеет. 4. Увы, народ грешный, народ, обремененный 54 грехами, семя лукавое, сыны беззаконные! Вы оставили Господа, разгневали Святого Израилева, повернулись назад. 5. Что еще вы будете поражать 55 , увеличивая беззаконие? Вся голова – в болезни и все сердце – в печали. 6. От ног даже до головы нет у него здорового места: или струп, или язва, или воспаленная рана, нельзя приложить пластыря, ни елея (возлить), ни повязки (наложить). 7. Земля ваша пуста, города ваши пожжены огнем, страну вашу в глазах ваших поедают чужие, и опустела разоренная чужими народами. 8. Осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике и как овощное хранилище в огороде, как город осажденный. 9. И если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и уподобились бы Гоморре 56 . 10. Слушайте слово Господне, князья содомские; внимайте закону Божию, народ гомморрский! 11. Что мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен 57 всесожжениями овнов; и тука агнцев, и крови волов и козлов не хочу. 12. И не приходите являться ко Мне, ибо кто требует этого от рук ваших? Более не ходите по двору Моему. 13. Если принесете Мне самую лучшую муку, то напрасно; курение – мерзость для Меня. 14. Новомесячий ваших и суббот и дня великого 58 не могу терпеть. Пост и праздность, и новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя. Вы стали Мне в пресыщение, не стерплю более грехов ваших. 15. Когда прострете руки (ваши) 59 ко Мне, Я отвращу от вас очи Мои; и, если умножите моление, не услышу вас: ваши руки полны крови. 16. Омойтесь (и) 60 будьте чисты, отымите лукавство от душ ваших пред очами Моими, отстаньте от лукавств ваших. 17. Научитесь делать добро, ищите (правого) суда, избавьте обиженного, разбирайте дело сироты и уважайте права вдовы. 18. И придите и будем состязаться, говорит Господь: и если будут грехи ваши, как багряница 61 , как снег убелю, и если будут (красны), как пурпур, как волну 62 убелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 54 1. В конец. Песнь 651 . В научение. Асафа 652 . Услышь, Боже, молитву мою и не презри моления моего. Внемли мне и услышь меня: восскорбел я в печали 653 моей и смутился От голоса врага и от притеснения (со стороны) грешника, ибо они взвели на меня беззаконие и во гневе враждовали со мною. Сердце мое затрепетало во мне, и боязнь смерти напала на меня, Страх и трепет нашел на меня, и покрыла меня тьма. И я сказал: кто даст мне крылья, как у голубя, и полечу и успокоюсь? Вот я удалился, бегал и водворился в пустыне. Ожидал я от Бога 654 спасения мне 655 от малодушия и бури. Потопи (их), Господи, и раздели языки их 656 , ибо я видел беззаконие и распрю в городе: Днем и ночью ходят они кругом его по стенам его, беззаконие и злоба 657 среди его и неправда. И не исчезли с площадей его лихва и коварство. Если бы враг поносил меня, я перетерпел бы (это), и если бы ненавидящий меня превозносился надо мною, я укрылся бы от него 658 . Но ты, человек единодушный 659 , владыка 660 мой и знаемый 661 мой, Ты, который вместе со мною наслаждался пищею, (с которым) мы ходили в дом Божий единомысленно 662 . Да постигнет их смерть и да сойдут они живыми во ад, ибо лукавство в жилищах их, среди их. Я к Богу воззвал, и Господь услышал меня. Вечером и утром и полдень поведаю и возвещу, и Он услышит голос мой. Избавит мирно душу мою от приближающихся 663 ко мне, ибо много их было со мною 664 . Услышит Бог и смирит их Сущий прежде веков, потому что нет в них перемены и они не убоялись Бога. Он простер руку Свою на воздаяние (им): нарушили они завет Его, Разделились от гневного лица Его. (Хотя) они приблизились сердцем своим 665 , слова их мягче елея, но они суть стрелы 666 . Возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает 667 : не даст во век смятения праведнику. Ты же, Боже, низведешь их в ров погибельный 668 : мужи кровожадные и льстивые не доживут до половины дней своих, а я на Тебя, Господи, уповаю. 652 Слав. Асафу соответствует τ Ασφ – 80, 101, 150, 162, 168, 171, 172 и др. (22 спп.), компл. и альд.; а обычно Δανδ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 103 Псалом Давида о бытии мира 1348 . Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, в славу 1349 и великолепие Ты облекся. Ты одеваешься 1350 светом, как одеждою, простираешь небо, как кожаный покров (шатра), Покрываешь водами высоты Свои 1351 , облака делаешь колесницею 1352 Своею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелов Своих духами 1353 и слуг Своих – пламенем огненным 1354 . Основал землю на тверди ее 1355 : не наклонится 1356 она во век века. Бездна, как одежда, – покров ее 1357 . На горах станут воды: От прещения 1358 Твоего побегут, звука грома Твоего убоятся. Восходят они (как) горы и спускаются (как) равнины 1359 на место, которое Ты назначил им. Предел положил Ты, которого они не перейдут, и не возвратятся 1360 , чтобы покрыть землю. Ты направляешь 1361 источники в долины: среди гор текут воды, Поят всех полевых зверей; дикие ослы (из них) утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из средины утесов издают голос. Ты напаяешь горы с высот Своих: плодами дел Твоих насыщается земля. Произращаешь траву для скота и зелень на пользу людям, чтобы доставить (им) пищу из земли. И вино веселит сердце человека, чтобы лице (его) блистало (как бы) от елея 1362 . Хлеб укрепляет сердце человека. Насытятся 1363 деревья полевые, кедры ливанские, которые Ты насадил, Там устрояют гнезда птицы: жилище аиста управляет ими 1364 . Высокие горы для оленей, каменистая скала – прибежище зайцам. Он сотворил луну для (указания) времен 1365 , солнце познаёт запад свой. Ты простираешь тьму – и настает ночь, во время коей ходят все звери лесные, Молодые львы, рыкающие о добыче, чтобы выпросить у Бога пищи себе. Взошло солнце – и они собрались и легли в своих логовищах. Человек (тогда) выходит на дело свое и на работу свою до вечера. Как величественны дела Твои, Господи! Все премудро Ты сотворил. Полна земля тварью Твоею. Это море великое и пространное: там гады, коим нет числа, животные малые с великими. Там плавают корабли, этот змей 1366 , которого Ты создал, чтобы унизить его 1367 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Н.И. Большаков Деятельность о. Иоанна в Русско-Японскую войну и его борьба с революцией МНОГО грехов и беззаконий накопилось в русском народе. Под покровом мира и спокойствия греховный червь незримо подтачивал основы духовного и внешнего благоденствия России. И вот, в наказание за это в конце января 1904 года началась тяжелая и несчастная Русско-Японская война. Великий патриот и молитвенник за землю русскую, о. Иоанн Кронштадтский , конечно, не мог остаться безучастным к тяжелым дням, переживаемым Св. Православною Русью, и выступил со своим могучим пастырским словом. Первее всего им отправлено было в далекую Манчжурию нижеследующее прекрасное послание к нашим войскам. Братское обращение к доблестным войскам нашим на полях далекой Манчжурии Дорогие братья мои, христолюбивые воины, всякого чина – с высших до низших, стоящие лицом к лицу с коварным и хитрым врагом! К вам мое краткое сердечное слово во имя Господне. Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все время существования ее. Но ни на минуту не забывайте, возлюбленные, что переживаемые нами бедствия, внутри и извне, посланы на нас от праведного и всеблагого Провидения за то, что русские забыли Бога своего, Спасителя своего так, как не бывало никогда; попрали дерзновенно все заповеди Его, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая несчастная наша обезумевшая интеллигенция. Тяжки, крайне болезненные удары посланы нам от Господа Бога, но это – удары и наказания отеческие, временные, для вразумления и наказания. После Бога и Богоматери, и всех святых, вся Россия на вас, дорогие братья, обращает взор свой, возлагает надежды свои, ожидая совершенной победы во имя Господне над врагами, со всех сторон ополчившимся против нас. Дерзайте, стойте, и узрите спасение от Господа 80 , говорит от лица Божия вдохновенный пророк. Еще он же говорит: когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя: не бойся их; ибо с тобою Господь, Бог твой. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник и говорит войску, и скажет ему: слушайте, вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их; ибо Господь, Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими, спасти вас 81 . Но притом не забывайте исполнять заповеди Бога вашего: соблюдайте и исполняйте их от всего сердца и всей души вашей, и благословенны вы будете при входе вашем и при выходе вашем. Поразит перед вами Господь врагов ваших, восстающих на вас; одним путем они выступят против вас, а семью путями побегут от вас 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Псалом 77 В научение 1048 Асафа. Внимай, народ мой, закону моему, склоните ухо ваше к словам уст моих. Открою в притчах уста мои, возвещу изначальные 1049 гадания. Что мы слышали и узнали и отцы наши поведали нам. Не утаилось 1050 от детей их в следующий род – возвещу хвалу Господу, и силу Его, и чудеса Его, сотворенные Им. Он дал откровение в Иакове и закон положил в Израиле: что заповедал отцам нашим, то (они должны) передавать сыновьям своим, Да знает род иной, сыновья, имеющие родиться, и восстанут, и поведают о сем сыновьям своим 1051 , Дабы возлагали на Бога надежду свою, и не забывали дел Божиих, и заповедей Его искали, Дабы не были, как отцы их, родом лукавым и огорчающим, родом, который не сохранял правоты сердца и не был верен пред Богом 1052 духом своим 1053 . Сыновья Ефрема, натягивающие лук и стреляющие, обратились назад в день брани. Не сохранили завета Божия и не захотели ходить в законе Его, И забыли благодеяния Его и чудеса Его, которые Он показал им: Чудеса, которые Он совершил пред отцами их в земле египетской на поле Танеос 1054 . Разделил море и провел их: остановил 1055 воды, как в мехе 1056 . И вел их облаком днем и светом огня во всю ночь. Расторг камень в пустыне и напоил их как бы из великой бездны. И извел воду из камня и провел 1057 воды, как реки. А они продолжали грешить пред Ним: огорчали Вышнего в безводной. И искушали Бога в сердцах своих, прося пищи по душе своей. И клеветали на Бога и говорили: «Ужели Бог сможет приготовить трапезу 1058 в пустыне? Хотя Он ударил камень, и потекли воды, и полились ручьи, но сможет ли Он дать и хлеб? Или приготовить трапезу 1059 народу Своему?» Услышал Бог и (гневно) воззрел 1060 и огонь возгорелся в Иакове, и гнев поднялся над Израилем, Ибо не веровали Богу и не уповали на спасение Его. Он заповедал облакам свыше и открыл двери неба. И послал 1061 им манну в пищу, и хлеб небесный 1062 дал им: Хлеб ангелов 1063 ел человек. Пищу послал им до пресыщения: Поднял южный ветр с неба и навел силою Своею юго-западный 1064 ветр,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

О спасающей благодати Божией «Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф. 2:8–9 ). «Мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ). Спасение человека-грешника совершается с двух сторон: со стороны человека и со стороны Бога. Вследствие испорченности своей природы, поврежденной прародительским грехом, слабости и ничтожности сил своих, павший человек не может сам себя спасти; спасти его может только Творец его. Но и Бог спасает человека не насильно, не без его желания. Человек создан со свободною волею, почему в деле спасения ему предоставлен свободный выбор: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку свою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дается ему» ( Сир. 15:14–17 . Втор. 30:19 ). Для спасения человека-грешника нужны с его стороны, кроме желания спастись, искренняя и правая вера в Бога, надежда на Его милосердие и добрые дела, как свидетельство его веры, а со стороны Бога нужна Его спасающая благодать. Что же такое благодать Божия? «Благодатию» называется дар Божий, или невидимая сила Божия, сохраняющая весь видимый мир и человека и направляющая их к конечной цели их бытия. О своем призвании к апостольству ап. Павел так говорит: «Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2Кор. 12:9 ). Она имеет различные виды: есть, например, благодать «промыслительная», которая управляет жизнию и движением всего мира, сохраняя его от саморазрушения и уничтожения. Если бы Господь на одну минуту или секунду, на одно лишь мгновение отнял от мира Свою промыслительную благодать, весь м р во мгновение ока обратился бы в ничто, исчез бы без следа ( Псал. 64, 103 и 138): Бог «Сам дает всему жизнь, дыхание и все..., ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» ( Деян. 17:24–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010