Оттон Андреевич, подполковник, рождение 1785 † 1822 Лудовик Андреевич, статский советник, бывший волынский вице-губернатор; рождение 7 мая 1786; женат на Шавкиной Александр Андреевич, подполковник; рождение 1790 Август Андреевич Юлия Андреевна, за Блау Фредерика Андреевна, за фон-дер-Вейде КОЛЕНО VI: Лудвиг Иванович, рождение 15 июля 1832 Рейнгольд Иванович, рождение 18 июня 1834 Анна Ивановна Александр Лудвигович, рождение 28 апреля 1818 Владимир Лудвигович, рождение 8 февраля 1820 Лудвиг Лудвигович, рождение 7 марта 1821 Андрей Лудвигович, рождение 24 декабря 1823 Леонид Лудвигович, рождение 30 марта 1825 Платон Лудвигович, рождение 18 января 1829 Мария Лудвиговна Анна Лудвиговна Андрей Иванович 5) находился, при Екатерине Великой, генерал-поручиком и эстляндским губернатором; при Императоре Павле был в той же должности, с переименованием в тайные советники. Карл Романович Врангель служил, при Императоре Павле, генералом от инфантерии. Генрих-Вильгельм Врангель, живший в первой половине одиннадцатого века, имел от брака с Христиною-Еленою Дельвиг, сына (рождение 1737 † 1780), женатого на Варваре-Шарлотте Криднер. У них были: сын и две дочери: 1) Гедвига-Варвара (рождение 1758 † 1838) была за Бернгардом-Вильгельмом Врангелем; 2) Юлия-Вильгельмина была за Готгардтом-Иоанном Гельфрейхом; 3) Пётр (рождение 15 апреля 1760 † 1807), артиллерии майор, от брака с Доротеею-Маргаритою-Варварою Фрейман (рождение 1768 † 10 октября 1806), оставил 2 сыновей и 3 дочерей: а) Елисавету Петровну (рождение 1795 † 1818); б) Юлию Петровну (рождение 1797 † 1810); в) Шарлотту Петровну, за Готгардтом-Генрихом-Теодором Коскулем; г) Фердинанда Петровича, (рождение 18 февраля 1796); бывшего правителем российских северо-американских колоний, ныне вице-адмирала и управляющего морским министерством; женатого на баронессе Елисавете Россильон; у них сын Пётр (рождение 13 ноября 1831); д) Егора Петровича, генерал-лейтенанта, кавалера белого орла и попечителя виленского учебного округа (рождение 13 февраля 1803), женатого на Каролине Швебс; у них сын Фёдор Егорович (рождение 5 марта 1840) и четыре дочери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Юрий Андреевич не задумываясь улучил минуту, когда часовой завернул во двор, а налетевший вихрь закрутил в воздухе особенно густую тучу снежинок. Он зашел к куче балок с той стороны, где была тень и куда не падал свет фонаря, и медленным раскачиванием высвободил лежавшую с самого низа тяжелую колоду. С трудом вытащив ее из-под кучи и взвалив на плечо, он перестал чувствовать ее тяжесть (своя ноша не тянет) и украдкой вдоль затененных стен притащил к себе в Сивцев. Это было кстати, дома кончались дрова. Колоду распилили и накололи из нее гору мелких чурок. Юрий Андреевич присел на корточки растапливать печь. Он молча сидел перед вздрагивавшей и дребезжавшей дверцей. Александр Александрович подкатил к печке кресло и подсел греться. Юрий Андреевич вытащил из бокового кармана пиджака газету и протянул тестю со словами: – Видали? Полюбуйтесь. Прочтите. Не вставая с корточек и ворочая дрова в печке маленькой кочережкой, Юрий Андреевич громко разговаривал с собой. – Какая великолепная хирургия! Взять и разом артистически вырезать старые вонючие язвы! Простой, без обиняков, приговор вековой несправедливости, привыкшей, чтобы ей кланялись, расшаркивались перед ней и приседали. В том, что это так без страха доведено до конца, есть что-то национально-близкое, издавна знакомое. Что-то от безоговорочной светоносности Пушкина, от невиляющей верности фактам Толстого. – Пушкина? Что ты сказал? Погоди. Сейчас я кончу. Не могу же я сразу и читать и слушать, – прерывал зятя Александр Александрович, ошибочно относя к себе монолог, произносимый Юрием Андреевичем себе под нос. – Главное, что гениально? Если бы кому-нибудь задали задачу создать новый мир, начать новое летосчисление, он бы обязательно нуждался в том, чтобы ему сперва очистили соответствующее место. Он бы ждал, чтобы сначала кончились старые века, прежде чем он приступит к постройке новых, ему нужно было бы круглое число, красная строка, неисписанная страница. А тут, нате пожалуйста. Это небывалое, это чудо истории, это откровение ахнуто в самую гущу продолжающейся обыденщины, без внимания к ее ходу. Оно начато не с начала, а с середины, без наперед подобранных сроков, в первые подвернувшиеся будни, в самый разгар курсирующих по городу трамваев. Это всего гениальнее. Так неуместно и несвоевременно только самое великое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Хлестаков. Чрезвычайно неприятна. Привыкши жить, comprenez vous, в свете и вдруг очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак невежества. Если б, признаюсь, не такой случай, который меня… (посматривает на Анну Андреевну и рисуется перед ней) так вознаградил за всё… Анна Андреевна. В самом деле, как вам должно быть неприятно. Хлестаков. Впрочем, сударыня, в эту минуту мне очень приятно. Анна Андреевна. Как можно-с, вы делаете много чести. Я этого не заслуживаю. Хлестаков. Отчего же не заслуживаете? вы, сударыня, заслуживаете. Анна Андреевна. Я живу в деревне… Хлестаков. Да, деревня впрочем тоже имеет свои пригорки, ручейки… Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом. Эх, Петербург! что за жизнь, право! Вы, может быть, думаете, что я только переписываю. Нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: „Приходи, братец, обедать“. Я только на две минуты захожу в департамент с тем только, чтобы сказать: это вот так, это вот так, а там уж чиновник для письма, эдакая крыса, пером только: тр, тр… пошел писать. Хотели было даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною с щеткою: позвольте, Иван Александрович, я вам, говорит, сапоги почищу. (Городничему) Что вы, господа, стоите? пожалуста, садитесь! Вместе Городничий. Чин такой, что еще можно постоять. Артемий Филипович. Мы постоим. Лука Лукич. Не извольте беспокоиться. Хлестаков. Без чинов, прошу садиться. (Городничий и все садятся.) Я не люблю церемонии. Напротив, я даже стараюсь всегда проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: „Вон“, говорят, „Иван Александрович идет!“ А один раз меня приняли даже за главнокомандующего, солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уже офицер, который мне очень знаком, говорит мне: ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего. Анна Андреевна. Скажите, как! Хлестаков. Да меня уже везде знают. С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: „Ну что, брат Пушкин?“ — „Да так, брат“, отвечает бывало: „так как-то всё“… Большой оригинал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

2 апреля. Господи, до чего же хорошо жить и сколько тепла и привета находишь в окружающих! Я не знаю, совсем не знаю ни злых, ни плохих людей – или это мне так посчастливилось? Из книг я знаю, что они есть, но в своей жизни не встречаю, разве что Хрычко, но они скорее жалкие, чем дурные. Все вокруг меня так согревают своей любовью. Я уже не говорю о бабушке, о мадам и о тете Зине, но вот те, кого я узнала за последнее время, – Нина Александровна, Елочка, Олег Андреевич – какие они замечательные! Олег Андреевич пришел к нам вчера вечером – его прислала Нина Александровна, чтобы передать мне контрамарку в Капеллу на концерт, который будет в среду. Я играла на рояле по просьбе Олега Андреевича. Мне кажется, ни Леля, ни Елочка, ни Шура не любят и не понимают так музыку, как Олег Андреевич. Елочка и Шура не музыкальны, но у Лели хороший слух, а между тем в ее восприятии музыки чего-то не хватает, и в суждениях, и в вкусах есть какая-то банальность. У Олега Андреевича вкусы еще не установившиеся, но мне кажется, это потому, что он совсем не слушал музыки эти десять лет и судит о ней по впечатлениям, вынесенным из детства и ранней юности. По природе его музыкальность очень тонкая, и видно по всему, что музыка производит на него неотразимое впечатление. Я не всегда охотно играю, когда меня просят, а уж если играю, совсем не выношу, когда, слушая, начинают разговаривать, а Олег Андреевич, когда слушает, всегда сосредоточен. Несколько раз, когда я, играя, взглядывала на него, то встречалась с его взглядом – он так долго, ласково и внимательно смотрел на меня и как будто хотел разгадать… 3 апреля. Я почему-то уверена, чутьем безошибочно знаю, что никогда не буду эстрадной пианисткой. Все словно сговорились уверять меня, что я талантлива. Даже мой профессор, который всегда очень строг, прошлый раз подошел ко мне, взял меня за подбородок и, глядя мне пристально в глаза, сказал: «У вас большой талант, потрудитесь запомнить это! Вы себя недооцениваете». Талант! Я рада, что у меня талант! От радости мне даже «в зобу дыханье сперло», и все-таки я совершенно уверена, что никогда не стану известностью. Прежде всего я не слишком люблю эстраду. Присутствие слушателей меня волнует, и всякий раз при этом я играю хуже, чем могу, и после недовольна собой. Кроме того, часто бывает, что какая-нибудь вещь мне вдруг не по душе. Для того чтобы сыграть действительно хорошо, мне нужен час… минута… не знаю что… условия, которые связаны с душевным состоянием. У меня еще не выработалась профессиональная дисциплина, и я почему-то уверена, что и в дальнейшем ее не будет. Овладеть в совершенстве роялем – мое заветное желание, и слово «талант» прозвучало как обещание, а эстрада, успех… Я о них до сих пор как-то не думала…

http://azbyka.ru/fiction/lebedinaya-pesn...

О Марине Журинской: Чем выше призвание, тем тяжелее крест Мы приходили к Марине Андреевне и делились с ней нашими проблемами, недоумениями, горем — и получали ответы, обретали опору в её мудрости и сочувствии, не понимая, какова цена этой деятельной любви. 11 октября, 2013 Мы приходили к Марине Андреевне и делились с ней нашими проблемами, недоумениями, горем — и получали ответы, обретали опору в её мудрости и сочувствии, не понимая, какова цена этой деятельной любви. О Марине Андреевне Журинской вспоминает иеромонах Димитрий (Першин). Два момента хотелось бы отметить, посвящая свой рассказ светлой памяти Марины Андреевны Журинской . Прежде всего это предельная честность к себе, к слову, к своему делу, честность, совершенно невероятная для нашего мира, прозябающего в повседневной полуправде. По этой мерке она и себя судила, и горевала об этом мире. И второе. В последние годы случалось так, что я исповедовал и причащал Марину Андреевну, но то, что я скажу, не является тайной исповеди. Почти всё время ей приходилось преодолевать очень непростую внутреннюю ситуацию, которую иногда называют депрессией . Это было состояние, о котором писал отец Софроний (Сахаров) — ощущение внутренней пустоты, высасывающей у человека все силы. Это состояние может длиться годами и десятилетиями. Из этого вакуума она выныривала в Божественную благодать — в молитве, в таинствах Христовой Церкви, в общении с близкими людьми. И это тоже был крест, для многих незримый. В ее текстах мы не находим всей трагичности этих переживаний, потому что тексты — слово, адресованное людям, и она берегла людей. А мы приходили к Марине Андреевне и делились с ней нашими проблемами, недоумениями, горем — и получали ответы, обретали опору в её мудрости и сочувствии, не понимая, какова цена этой деятельной любви. По точному замечанию мужа Марины Андреевны — Якова Георгиевича Тестелеца — дары Божии обычно сочетаются со страданием, налагаемым на нас. И чем выше призвание, тем тяжелее крест. Важно, мне кажется, понять, что не просто некий человек перешел в мир иной. Уходит эпоха. Уходят люди, в которых нам явлена связь времен. Им было дано удерживать её от распада, вправляя вывихи этого мира. Среди них — отец Александр Мень , Сергей Сергеевич Аверинцев и другие — те, кто остались верны традициям высокой европейской культуры. Родные Богу, они простирали свою любовь и заботу на всех, кто нуждался в них.

http://pravmir.ru/o-marinezhurinskoj-che...

Она долгое время работала в Министерстве Иностранных Дел. Была председателем «Интуриста» по скандинавским странам. Тесно дружила с послом СССР в Швеции Коллонтай, они были с ней близкими подругами до самой смерти Александры Михайловны. Мария Андреевна бережно хранила их переписку. Интересно, что они обе в конце жизни пришли к единому заключению, что самое важное в жизни для человека - это его семья! У них был свой талисман: шляпа-удача. Она принадлежала Марии Андреевны. Коллонтай заметила, что когда Попова в ней, то все дела решаются удачно. Один раз идя на встречу с важными людьми, Мария Андреевна не одела ее. На вопрос Коллонтай: «Где шляпа Маша?», она ответила, что по цвету шляпа не подходит к ее наряду. Тогда Александра Михайловна быстро побежала в свою гардеробную и принесла ей свой шарф, под цвет шляпы. Она его ей подарила. Впоследствии шляпа-удача была подарена Марией Андреевной мне, а шарф Зине. Приезжая потом в гости к Зине, она открывая мне входную дверь сразу говорила вместо приветствия: «Меняемся?». Я ей всегда отвечала: «Нет. Даже не мечтай». Ее муж, артист Игорь Васильев, который играл майора абвера в фильме «Вариант «Омега»» вместе с Олегом Далем, называл нашу эту словесную перепалку «конспиративным паролем». Надо сказать, что благодаря Марии Андреевны появился театр «Современник». Галина Волчек, главный режиссер этого театра, до сих пор с теплотой и благодарностью об этом вспоминает. Проблема была в том, что каждый раз для репетиций нужно было искать место. У молодого театра не было помещения. Так случилось, что в какой-то момент «Современник» приютила Мария Андреевна Попова и выделила им самую просторную комнату для их репетиций. Она после репетиций, еще их и кормила кремлевским пайком. Кстати, поддерживала и Владимира Высоцкого. Сначала он ей не понравился, но когда Высоцкий взял гитару и стал петь, то Мария Андреевна растаяла и всегда для него потом придерживала «вкусняшки». А он ей за это рассказывал разные анекдоты, в том числе и про нее саму Анку-пулеметчицу.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/08/mo...

Но события за это время подвинулись вперед. Имелись новые подробности. Гордон говорил об усилившейся стрельбе и убитых прохожих, случайно задетых шальною пулею. По его словам, движение в городе приостановилось. Он чудом проник к ним в переулок, но путь назад закрылся за его спиной. Николай Николаевич не послушался и попробовал сунуть нос на улицу, но через минуту вернулся. Он сказал, что из переулка нет выхода, по нему свищут пули, отбивая с углов кусочки кирпича и штукатурки. На улице ни души, сообщение по тротуару прервано. В эти дни Сашеньку простудили. – Я сто раз говорил, чтобы ребенка не подносили к топящейся печке, – сердился Юрий Андреевич. – Перегрев в сорок раз вреднее выстуживания. У Сашеньки разболелось горло и появился сильный жар. Его отличительным свойством был сверхъестественный, мистический страх перед тошнотой и рвотой, приближение которых ему ежеминутно мерещилось. Он отталкивал руку Юрия Андреевича с ларингоскопом, не давал ввести его в горло, закрывал рот, кричал и давился. Никакие уговоры и угрозы не действовали. Вдруг по неосторожности Сашенька широко и сладко зевнул, и этим воспользовался доктор, чтобы молниеносным движением сунуть сыну в рот ложечку, придержать его язык и успеть разглядеть малиновую гортань Сашеньки и его осыпанные налетами опухшие миндалины. Их вид встревожил Юрия Андреевича. Немного погодя, путем таких же манипуляций, доктору удалось снять у Сашеньки мазок. У Александра Александровича был свой микроскоп. Юрий Андреевич взял его и с грехом пополам сам произвел исследование. По счастью, это не был дифтерит. Но на третью ночь у Сашеньки сделался припадок ложного крупа. Он горел и задыхался. Юрий Андреевич не мог смотреть на бедного ребенка, бессильный избавить его от страданий. Антонине Александровне казалось, что мальчик умирает. Его брали на руки, носили по комнате, и ему становилось легче. Надо было достать молока, минеральной воды или соды для его отпаиванья. Но это был разгар уличных боев. Пальба, также и орудийная, ни на минуту не прекращалась. Если бы даже Юрий Андреевич с опасностью для жизни отважился пробраться за пределы простреливаемой полосы, он и за чертою огня не встретил бы жизни, которая замерла во всем городе, пока положение не определится окончательно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Программа фестиваля Программа фестиваля «Вера и слово» 24-26 октября 2016 года (в программе возможны изменения) 23 октября (воскресенье) (15.00) 18.00 Прибытие участников фестиваля, регистрация 18.00-21.00 Оформление выставки епархиальных СМИ (в пространстве пансионата (холл между Лобби-баром и Большим Андреевским залом) 18.00-19.15 Ужин (Большой Андреевский зал) 19.30-21.00 Встреча с председателем Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Легойдой В.Р. (Большой Екатерининский зал) 21.15-22.00 Встреча с руководителем пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священником Александром Волковым/встреча с модераторами сайта (Большой Екатерининский зал) 24 октября (понедельник) 8.00-9.30 Завтрак (Большой Андреевский зал) 10.00-11.00 Молебен. Официальное открытие (Большой Екатерининский зал) 11.00-12.30 Панельная дискуссия «СМИ как инструмент прямого воздействия: благотворительность на языке медиа» (модератор – Жосул Е.В.) (Большой Екатерининский зал) 12.30-13.00 Перерыв 13.00-14.00 Круглые столы: 1) Обсуждение итогов года приоритетного медийного освещения молодежной и социальной работы Церкви как приоритетного направления церковно-государственного партнерства (спикеры – Куксов М.Г., Рулинский (Большой Екатерининский зал) 2)Отражение в СМИ резонансных событий церковно-общественной (Троицкий зал) 3) Церковное служение как средство продвижения традиционных ценностей в социальных сетях среди молодежной аудитории: текущий статус и перспективы расширения (спикер – Анциферов (Конференц-холл) 4) Информационная инициатива: этапы реализации успешной миссии в медиапространстве. Опыт реализации проектов в рамках конкурса " Православная инициатива " (модератор - Жуковская (Малый Екатерининский зал) 5) Современное новопоганство (неоязычество) в России (спикер – Силантьев (Малый Андреевский зал) 14.15-15.30 Обед (Большой Андреевский зал) 16.00-17.30 Встреча с министром здравоохранения Вероникой Скворцовой и епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном. Модератор – Легойда (Большой Екатерининский зал)

http://old.sinfo-mp.ru/program.html

Эта была легендарная женщина. Многие в нашей стране помнят ее как прототип Анки-пулеметчицы в фильме «Чапаев». И только очень небольшая группа людей знала, что она была одной из немногих советских разведчиков, которой удалось лично общаться с высшими партийными боссами НСДАП Германии - Адольфом Гитлером, Генрихом Гиммлером, Мартином Борманом и Вернером фон Бломбергом. Накануне праздника дня Победы мне бы хотелось поделиться своими воспоминаниями об этой удивительной женщине, которая внесла свой немалый вклад в историю нашей страны. Рассказать то, что можно, ведь многое из ее жизни пока еще до сих пор остается засекреченным. Попова Мария Андреевна родилась 15 ноября 1896 году в бедной крестьянской семье. В 1917 году живя в городе Самаре вступила в региональное отделение РСДРП(б), которую возглавлял В. Куйбышев. Именно знакомство с ним и определило ее дальнейшую судьбу в партии большевиков. В рядах 25-ой стрелковой чапаевской дивизии она сражалась на Восточном и Западном фронтах. Так случилось, что под Уфой на реке Дема она была послана на помощь пулеметному расчету, охранявшему переправу. Сначала подносила патроны, но, когда убили пулеметчика, Мария Андреевна заменила его и переправу отстояла. Василий Чапаев объявил ей за это благодарность и сняв свои часы подарил Поповой. Так она стала пулеметчицей и санитаркой в Чапаевской дивизии, а в последствии была прообразом Анки-пулеметчицы в легендарном фильме «Чапаев». Кстати, мало кто знает, что автором песни «Гулял по Уралу Чапаев-герой» была М.А.Попова. Написала она ее по заданию командира эскадрона И. Кутякова (который после гибели Чапаева командовал дивизией). Вот как вспоминала об этом сама Мария Андреевна: «Подошел он ко мне и говорит: «Мы знаем, что ты у нас не только мастер строчить из пулемета, но стихи, частушки сочиняешь. Напиши песню про нас». Впервые эта песня прозвучала со сцены в исполнении Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии в 1928 году. Руководитель ансамбля А.В. Александров побывал у Марии Андреевны дома, записал слова и мелодию песни, потом обработал ее для своего ансамбля. Рассказав при этом на прощание пару анекдотов о знаменитой троице в народе: Чапаеве, Петьке и Анке - пулеметчице. Между прочим, Мария Андреевна любила эти анекдоты и никогда не обижалась, а смеялась от души. Считала, раз говорит народ, значит- помнит. Вот ее любимый анекдот: «Наступление. Чапаев ищет Анку. Петька докладывает, что Анка, мол, с радикулитом лежит на печке. Чапаев в ответ: «Тьфу, дура, что русского не могла найти?».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/08/mo...

Как бы ни была занятна легенда, реальное родство Романовых наблюдается только с Андрея Кобылы, оставившего пятерых сыновей, из которых лишь один умер бездетным. Эти сыновья наводнили Россию множеством потомков, именовавшихся обычно по прозваниям отцов и постепенно сформировавших ряд видных фамилий. Старший сын Андрея Семен, с характерным прозвищем Жеребец, стал родоначальником Синих, Лодыгиных, Коновницыных, Облязевых, Образцовых и Кокоревых. Второй сын, Александр Андреевич Елка, породил целый выводок Колычевых, Сухово- Кобылиных, Стербеевых, Хлудневых и Неплюевых. Третий сын, Василий Андреевич Ивантей, помер бездетным, а четвертый — Гавриил Андреевич Гавша — положил начало только одному роду — Бобарыкиным. Младший сын, Федор Андреевич Кошкин, по русской традиции особенно порадовал родителей и оставил шестерых детей (включая одну дочь). От него пошли роды Кошкиных, Захарьиных, Яковлевых, Лятских (или Ляцких), Юрьевых-Романовых, Беззубцевых и Шереметевых. Надобно отметить, что женились многочисленные потомки Андрея Кобылы с большим разбором, часто на княжеских и боярских дочерях. Их дочери тоже пользовались изрядным спросом среди знатных фамилий. В результате за пару столетий они породнились чуть не со всей аристократией. Интересующая нас ветвь рода Андрея Кобылы прослеживается просто. У Ивана, старшего сына Федора Кошки, было четыре сына. Младший из них, Захарий, дал своему потомству именование Захарьиных. Его средний сын Юрий оставил потомство по прозванию Захарьины-Юрьевы. Сын Юрия, Роман Захарьин-Юрьев, был отцом царицы Анастасии, первой жены Ивана Грозного, и брата ее Никиты Романовича; с него род стал называться Романовыми. Слава царицы Анастасии, на несколько лет сумевшей вроде бы утишить кровожадный нрав Ивана Грозного, особо возвысила Романовых в глазах истребляемой царем знати. О Никите Романовиче как заступнике перед Грозным поминалось даже в народных песнях. Как он не был изведен царским окружением («паразитами и маньяками», по выражению Курбского) — Бог весть.

http://sedmitza.ru/lib/text/439754/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010