И учения самого Христа.который говорит: " Не суди " те, да не судимы будете, ибо каким судом су " дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. " И еше: " Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. " Может быть здесь ключ к пониманию о.Ефрема. Можно еще вспомнить притчи Соломона о том,что не обличай нечестивого, потому как бесполезно. Вот простите, обидно за о.Ефрема. Татьяна В. 5 февраля 2019, 18:34 Я тоже не понимаю, как структуру, содданную на НЕНАВИСТИ к " москалям " можно называть " церковью " Видимо уже наступают - и наступили времена, когда в сверкающие золотом храмы ходить будет нельзя, вот как в Андреевскую церковь киевскую Моя бабушка за всю свою жизнь считанные разы была в церкви, так как в нашем городке большевики уничтожили все храмы и монастырь тоже, который там был. Ездила только нас с сестрой крестить и еще редко, когда ездила в гости к другой бабушке - там пешком всего 4-5 км. до незакрытой церкви было идти. Я там была вместе с ними и до сих пор помню это, мне было лет 5 - 6. Просто сложнее ныне православным, чем тогда было. Или идти к раскольникам, там комфортнее, или... Павле 5 февраля 2019, 18:09 Нет. Это не монахи из Пантелеимоновского скита Кутлумушского монастыря Афона. Это монах Максим Ватопедски и Хризостом из скита. 5 февраля 2019, 17:58 По поводу Геронды Ефрема, ему удалось избежать участия в " совете нечестивых " 3 февраля, и это главное. Александр 5 февраля 2019, 17:30 Очень много вопросов: 1. Почему до сих пор ни одна Поместная церковь не высказалась однозначно ни ЗА, ни ПРОТИВ? (Ждут какой-то выгоды для себя, а на истину наплевать?) 2. Везде указывается, что афонские игумены приехали ни в составе делегации Афона, а в составе Константинопольской делегации. А какая разница? Они ПРИЕХАЛИ! 3. Постоянно говорят, что Афон не поддержал СЦУ,но Афон и УПЦ не поддержал. Тут же четко сказано: " Священный Кинот Афона 28 января решил воздерживаться от поддержки сторон церковного конфликта на Украине. "

http://pravoslavie.ru/119138.html

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» – 1Кор. 6:19 . «Бесконечное количество несчастных браков именно от того, что каждая сторона считает себя собственником другой». – свящ. Александр Ельчанинов. Записи. «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней». – Пс. 23:1 .. «…Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою… Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века» – Мф. 13:30,38-39 . Не надо думать, что бестелесные существа чужды мучений. «…Приидет бо и не закоснит… и тебя и споспешную твою силу умучит в геенне огненной… где червь неусыпаемый и огнь неугасаемый» – Чин во еже сотворити оглашенного. Запрещение 2е. «Кто унижает брак, тот сокращает славу и девства; а кто одобряет брак, тот еще более возвышает девство и делает его более дивным и светлым» – Свт. Иоанн Златоуст . Книга о девстве, Х. Пс. 15:11 (Синодальный перевод). Это «откровение» постепенно входило в западную культуру и в XIX веке было широко известно: «Пролей же в сердце яд, он нас спасет от боли; Наш мозг больной, о Смерть, горит в твоем огне, И бездна нас влечет. Ад, Рай — не все равно ли? Мы новый мир найдем в безвестной глубине!» – Шарль Бодлер, Цветы зла. В дальнейшем оно занимает главенствующие позиции (Ф. Сологуб, Л. Андреев, Фр.Кафка и мн. др.) Все неукоризненные функции человеческой природы в той или иной мере уже извращены за счет грехопадения. См. Письмо прим. 6. Джордж МакДональд (1824–1905). Непроизнесенные проповеди, чacmь I. Гениальное пророчество за четверть века до т. наз. «рок-музыки». «…Обезножев, он упал Гигантским змием, корчась и ползя На брюхе… Сила высшая над ним Господствует, осуществляя казнь… …Говорят, они обречены И впредь в назначенные дни в году Такое поругание терпеть». – Джон Мильтон. Потерянный рай, Книга Х.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-iz-preisp...

Об этом собрании было напечатано в «Московских ведомостях», и это, разумеется, вызвало новый всплеск негодования у противников Филарета в Петербурге – у адмирала Шишкова и архимандрита Фотия, к которым тогда уже присоединилось и доверенное лицо государя – граф Алексей Андреевич Аракчеев. Вновь они в один голос заговорили о необходимости запрета перевода Библии, потрясая «Московскими ведомостями», в которых по распоряжению Филарета сообщалось о том, что Новый Завет в новом переводе расходится стремительно и его покупают даже старообрядцы. В Успенском соборе Кремля 6 апреля Филарет читал свое пасхальное слово, говорил о том, что Воскресение Христово – это праздник, который всегда в твоем сердце: – Блажен, чье сердце обрело неотъемлемую радость Воскресшего Спасителя своего и не теряет ее!.. Пройдет праздник; настанут будни, которые будут нас рано будить на дела мирские и плотские, для потребностей и выгод нашей смертной жизни... Блажен, скажу паки, кому даровано внити в сию радость Господа своего ( Мф.25:21 ); кто и тогда, как угасают праздничные светильники, не остается во мраке духом своим; и тогда, как умолкает торжественное пение, не престает воспевать и петь в сердце своем Господеви ( Еф.5:19 ). Он говорил о маловерных и усомнившихся, стремящихся подвергнуть испытанию все, что говорится в Евангелии, – ИХ ждет то же, что апостола Фому, который «обратил кратковременное неверие в вечное доказательство истины, и оскверненные словом неверия уста апостольские очистились сильным исповеданием веры: Господь мой и Бог мой! ( Ин.20:28 )». Для очень многих христиан, что тогда, в XIX веке, что сейчас, в веке XXI, остаются непонятными евангельские слова «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ). Все остальное перечисление блаженств не вызывает никаких вопросов: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:4–11 ). Здесь все понятно. Но почему блаженны нищие духом? Разве дух не должен быть богатым? И почему блаженство нищих духом стоит первым в череде блаженств? Вероятно, владыку Филарета часто спрашивали об этом, и вот 9 мая, на Николу летнего, при посещении Николо-Перервинского монастыря он посвятил целую беседу вопросу о нищете духовной, объясняя ее как неимение гордыни, главного греха человека, от которого все прочие грехи нередко рождаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.8 из  5) Над чем смеялся Гоголь. О духовном смысле комедии " Ревизор " Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел, и тотчас забыл, каков он. Иак. 1:22-24 У меня болит сердце, когда я вижу, как заблуждаются люди. Толкуют о добродетели, о Боге, а между тем не делают ничего.  Из письма Гоголя к матери. 1833 «Ревизор» – лучшая русская комедия. И в чтении, и в постановке на сцене она всегда интересна. Поэтому вообще трудно говорить о каком бы то ни было провале «Ревизора». Но, с другой стороны, трудно и создать настоящий гоголевский спектакль, заставить сидящих в зале смеяться горьким гоголевским смехом. Как правило, от актера или зрителя ускользает что-то фундаментальное, глубинное, на чем зиждется весь смысл пьесы. Премьера комедии, состоявшаяся 19 апреля 1836 года на сцене Александринского театра в Петербурге, по свидетельству современников, имела колоссальный успех. Городничего играл Иван Сосницкий, Хлестакова Николай Дюр – лучшие актеры того времени. «Общее внимание зрителей, рукоплескания, задушевный и единогласный хохот, вызов автора… – вспоминал князь Петр Андреевич Вяземский, – ни в чем не было недостатка». В то же время даже самые горячие поклонники Гоголя не вполне поняли смысл и значение комедии; большинство же публики восприняло ее как фарс. Многие видели в пьесе карикатуру на российское чиновничество, а в ее авторе – бунтовщика. По словам Сергея Тимофеевича Аксакова, были люди, которые возненавидели Гоголя с момента появления «Ревизора». Так, граф Федор Иванович Толстой (по прозванию Американец) говорил в многолюдном собрании, что Гоголь – «враг России и что его следует в кандалах отправить в Сибирь». Цензор Александр Васильевич Никитенко записал в своем дневнике 28 апреля 1836 года: «Комедия Гоголя «Ревизор» наделала много шуму… Многие полагают, что правительство напрасно одобряет эту пьесу, в которой оно так жестоко порицается».

http://azbyka.ru/fiction/nad-chem-smeyal...

Разделы портала «Азбука веры» Описание На полотне изображена сцена, описанная в Евангелии по Иоаннну: Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему . ( Ин.20:17 ) «Что же значат слова сии: Не прикасайся Мне, не у бо взыдох ко Отцу Моему? Ты, видя Меня, почитаешь только человеком, а еще не знаешь равенства Моего со Отцом; не прикасайся ко Мне, как к простому человеку, не принимай Меня такою верою, но уразумей во Мне Слово, равное Отцу». ( Источник ) Композиция картины отличается одухотворенной простотой, фигуры персонажей скульптурные, канонически красивые, пластичные. Изображены Христос и Магдалина повернутыми фронтально, для удобства созерцания выражений лиц и передачи их душевных переживаний. Фигура Христа написана в идеальных пропорциях, изящно проработаны складки белого одеяния. На Марии Магдалине пламенно красное платье. Таким противопоставлением художник выразил разность сфер, в которых пребывают человеческое существо и божественное. Белая ткань на теле Иисуса светится, переливается как жемчуг и перламутр, голубовато-золотистая, она напоминает о небесных заоблачных сферах. Магдалина показана приземленной, одной ногой стоящей на коленке, протягивает руку к любимому Спасителю. Христос спокойным, но строгим жестом сдерживает сильный душевный порыв ученицы. Иванову удалось передать любовь Иисуса и смесь душевных переживаний Марии при встрече с ним: боль от его смерти, восторг от возвращения и надежда на скорое счастье. Считается, что данная работа была своеобразной “репетицией” перед главным трудом жизни художника – картиной “Явление Христа народу” . Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/yavlenie-hrista-mar...

Расточать свое имение на гостеприимство – значит приобретать. Филарет Милостивый [...] и многие другие. 8 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8, 38–39 ). 19 Речь идет о родных братьях жены отца Иоанна (шуринах). В семье протоиерея К.П. Несвицкого (тестя отца Иоанна), кроме Е.К. Сергиевой, было еще две дочери – Александра и Анна, которых отец Иоанн должен был «обеспечивать квартирою и содержанием... до выхода в замужество», и три сына – Алексей, Петр и Константин. Старшему, Алексию, в 1855 году было 30 лет, младшему, Константину – 18. Вся семья поселилась в одной квартире на втором этаже дома, принадлежавшего Андреевскому собору. С самого начала совместной жизни в семье установились непростые взаимоотношения. Начинающий священник предъявлял к себе высочайшие требования: стремился как можно чаще служить литургию, вел в соборе катехизические беседы, спешил на помощь многочисленным городским нищим, что вызывало ропот домашних и приводило к нелегким объяснениям. Кроме того, отец Иоанн, имея на руках семью из семи взрослых человек, не мог регулярно помогать матери, нуждавшейся в материальной поддержке. 26 «Аще во благих точию...» – если среди благ (во благих обстоятельствах) только; «аще во злых» – если в бедствиях (в злых обстоятельствах). 31 Точило – яма, в которой восточные народы топтали виноградные ягоды для выдавливания из них сока. 35 Христофор в переводе с греческого означает «христоносец». О святом же Игнатии Богоносце повествуется, что в то время, когда его вели на съедение зверям и он непрестанно имел на устах имя Иисуса Христа, нечестивые спросили его, зачем он то имя непрестанно повторяет. Святой отвечал, что имеет в сердце своем имя Иисуса Христа начертанным и исповедует устами Того, Кого в сердце всегда носит. Когда святой был пожран зверями, при оставшихся его костях изволением Божиим сохранилось его сердце, нетронутое зверями. Найдя его, язычники вспомнили слова святого Игнатия и разрезали сердце его надвое, желая убедиться, истинно ли сказанное им. И нашли они на обеих внутренних сторонах разрезанного сердца надпись золотыми письменами: «Иисус Христос». Так святой Игнатий был Богоносец по имени и в действительности, всегда нося в сердце своем Христа Бога, богомысленным умом как тростью написанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2012 19 мин., 03.11.2012 1-я страница обложки – портрет князя Зураба Чавчавадзе, директора Гимназии Василия Великого, Москва (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.8 -13). Пролог : (на заставке – фото Игоря Андреева) Арсений Тарковский. «В последний месяц осени, на склоне…». Стихотворение//Фома. - – ноябрь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма… о случаях в пути . Подборка писем и цитат. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2012. – С.4-5. – (рубрика « Письма »). Деяния 22:6-8 . Цитата: «Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба…». – С.4; За рулем спящий / Александр , г. Москва. – С.4; Помощь гопников / Алексей , г. Челябинск. – С.4; Об опозданиях / Лера , г. Минск. – С.4; Горбушка хлеба / Ольга , г. Витебск. – С.4-5; Евангелие от Луки 24:13-31 . Цитата: «В тот же день двое из них шли в селение, называемое Эммаус…». – С.5; Молитва неверующего / Юрий , г. Калуга. – С.5; Евангелие от Иоанна 14:5-6. Цитата: «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь». – С.5. См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Это мое ПУБличное дело! О Церкви в оппозиции, о « клерикализации» и о том, как важно не обобщать понапрасну . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленное пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – ноябрь 2012. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Князь Зураб Михайлович Чавчавадзе : « Христианин обязан быть оптимистом! » . Беседа с одним из организаторов Российского дворянского собрания, генеральным директором Благотворительного фонда Святителя Василия Великого, директором православной гимназии Василия Великого в деревне Зайцево о прежних гонениях на Церковь и нынешней отчужденности между верующими и неверующими, о том, можно ли воспитать национальную элиту и не утопия ли – дворянские идеалы. Беседовала Валерия Посашко . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2012. – С.8-13. – (рубрика «Интервью номера»). Имеются биографическая - « Князь Зураб Михайлович Чавчавадзе » (С.9) - и информационная - « Гимназия Святого Василия Великого » (С.10) -   справки.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-115...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря О старообрядческом расколе к настоящему времени составилась целая библиотека книг и статей. Приведу некоторые: В.В.Андреев. Раскол и его значение в народной русской истории, СПб., 1870; А.К.Бороздин. Протопоп Аввакум: Очерк из истории умственной жизни русского общества в XVII веке, 2-е изд., СПб., 1900; Макарий (Булгаков) , митрополит. История русского раскола, известного под именем старообрядчества, 3-е изд. СПб., 1889;; М.В.Зазыкин. Патриарх Никон и его государственные и канонические идеи, тт.1–3, Варшава, 1931–38 (репринт – М.,1997); С.А.Зеньковский . Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века, М., 1995. Острожская Библия (1581 г.) – первое печатное издание Священного Писания на славянском языке. Князь Константин Константинович Острожский хотел дать православным людям доступный славянский библейский текст. Она ближе к греческому переводу (Септуагинте), чем Геннадиевская Библия. Содержавшиеся в Острожской Библии недостатки были устранены в Елизаветинском издании. Как понимать слова, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Уже в самом начале бытия мира, когда древний искуситель нашел вход в сердца наших прародителей, и произошло грехопадение, Господь сказал соблазнителю: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт. 3:15 . Это самое раннее обетование о Спасителе исследователи называют Первоевангелием. С того времени не прекращается борьба. Диавол и все демоны никакой духовной силой не обладают. Их мнимая сила проявляется только тогда, когда мы бессильны, когда придаем им значимость. Поэтому св. апостол Павел призывает «стать против козней диавольских» ( Еф. 6:11 . Главный способ врагов нашего спасения – в мыслях боримого представлять истинным то, что является ложью, предлагать под видом добра то, что оказывается худым, внушать обманчивые надежды, побуждать делать то, что превосходит наши силы в одних случаях и расслаблять нашу волю неуверенностью в себе – в других. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 . Именно против хитростей демонов, их козней советует святой Павел нам как воинам Христовым стоять бодро: «станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф.6:14–18 ). Почему царица Александра Федоровна канонизирована наравне с великой княгиней Елисаветой Федоровной?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Филарет готов выставить ультиматум Константинополю: «Мы хотим быть автокефальной Церковью - такой же, как и все остальные православные Церкви... от нас зависит, подчинимся ли мы им (Варфоломею) или не подчинимся». Не устраивает его и название - ПЦУ. У Филарета, как он думает, есть пространство для шантажа. И жизненное время. На «интронизации» он отсутствовал «по состоянию здоровья». С мечтами Филарета планы закулисы и Фанара явно не совпадают. Это реальная линия конфликта между ними. Хотя Константинополь пока внешне спокоен и не обращает внимания на «чудачества дедушки ПЦУ». Мол, пусть чудит, недолго осталось. А Епифания-то потом возьмём в ежовые рукавицы. Ещё менее Фанар обращает внимание на тихое недовольство «иерархов» УАПЦ, у которых забрали Андреевскую церковь и которые оказались в ПЦУ на десятых ролях. Недоволен и экс-митрополит УПЦ Александр Драбинко. Он, кажется, готов к борьбе за место под солнцем, занят саморекламой и созданием «своих» приходов. Он уже «благословил» несколько «переходов» из УПЦ в ПЦУ. Причём на тех территориях, которые находятся за пределами границ, описанных его «титулом». При удобном случае он, несомненно, попытается Епифания поставить под свой контроль. При этом внутри «Киевской митрополии» у Епифания изначально существует оппозиция, которая готова на место «предстоятеля ПЦУ» поставить своего «архиерея - митрополита Луцкого и Волынского Михаила». Так что неожиданности возможны. Вплоть до устроения новых расколов внутри «епифаниевского». Например, при определённых условиях, могут возникнуть «драбинковский» и, скажем, «луцко-волынский»... Такова логика расколов. Так было и в 1920 -1930 годы. Что ещё входит в состав ПЦУ? Входят «перешедшие». Это те священнослужители и миряне канонической Церкви, которые по внутреннему убеждению или под влиянием внешних условий ушли в новый раскол. Оставили УПЦ, «перешли» в ПЦУ. Собственно, те, о ком нелицеприятно говорит Евангелие, именуя их даже антихристами: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 послание Иоанна 2:19). Учителя Церкви разъясняли, для чего они были с нами, не имея внутренних связей с Церковью: «Для того чтобы иметь доверие обольщаемых».

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/5/for...

Явление Христа народу Проповедь Иоанна Предтечи и множество народа, приходившего к нему креститься, привлекли внимание Иудейского синедриона, который отправил к нему священников и левитов спросить: «не Мессия-ли ты?» Иоанн, со всею решительностью, раз навсегда, ответил: «я не Христос». По глубокому своему смиренно, свойственному людям истинно великим, он отказался и от наименований Илия и Пророк, хотя и имел право усвоить себе эти наименования, как второй Илия, предуказанный пророком Малахией, и как высший из всех пророков. Он сказал о себе: «Я глас вопиющего в пустыне, исправьте путь Господу... Я крещу в воде, но стоит среди вас некто, которого вы не знаете... Я недостоин развязать ремень у обуви его ( Ин. 1:23 ..27). На другой день после сего свидетельства пред посланными от синедриона, стоял Иоанн у Иордана, окруженный народом. Вдруг видит, что Иисус идет к нему. Исполнившись духовного восторга, Иоанн воскликнул: «Се Агнец Божий, берущий на себя грехи мíра (человечества). Вот Тот, о Котором я сказал: «за мною грядет Муж, который стал впереди меня, потому что был прежде меня. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот и есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». В числе окружавших Иоанна были и преданные ему ученики, и фарисеи, гордые своею мнимою праведностью, и саддукеи, отрицавшие все духовное, и простые люди, внимавшие каждому слову великого пророка. Все они слышали его вдохновенное слово о Господе Спасителе. Насколько сильно было впечатление от слов Иоанна видно из того, что на другой день двое из учеников его, по одному только слову его: «се Агнец Божий», никем не вынуждаемые, сами добровольно и решительно устремились вслед за Господом Иисусом. Один из них поименован в Евангелии: это был Андрей, который посему и называется первозванным. Другой не поименован, но поэтому именно и думают, что это был сам Евангелист, поведавший о сем событии, – Иоанн Богослов. Этими двумя последователями Спасителя начался светлый ряд Его апостолов. Это было зерно, из которого возникла святая, соборная и апостольская церковь . Явление Христа народу. С картины худ. Александра Андреевича Иванова (1806 – 1858). Картина находилась в Москве, в Румянцевском музее, с 1924 года хранится в Третьяковской галерее. Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010