поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Александр Щипков: " Стратегическое мышление на Украине сегодня категорически отсутствует " Власти Украины не пустили в Днепропетровск председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Глава внешнеполитического ведомства РПЦ прибыл на Украину, чтобы принять участие в торжествах по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея. При прохождении пограничного контроля митрополит Иларион был задержан. После длительного ожидания ему было вручено официальное письменное уведомление, что ему запрещен въезд на территорию Украины. Причины запрета указаны не были. Это стало полной неожиданностью как для митрополита Илариона, так и для принимающей стороны. Александр Щипков, политолог, публицист, редактор интернет-портала " Религия и СМИ " , сообщил Firstnews, что инцидент, который произошел в Днепропетровске, беспрецедентен и свидетельствует, во-первых, о бессилии украинской власти, во-вторых, о потере политического чутья. – Визит представителя патриарха Кирилла в Днепропетровск планировался заранее. Митрополит Иларион (Алфеев) ехал поздравить иерарха той церкви, к которой оба они принадлежат. Это сугубо внутрицерковное юбилейное мероприятие и внутрицерковный визит. Он не имеет никакого отношения к той политической ситуации, которая сложилась на Украине на сегодняшний день. Нужно понимать, что границы церкви и государства не совпадают. Ни в переносном, ни в прямом смыслах. Границы церкви намного больше, они распространяются на единоверцев, живущих в разных странах. Попытка пресечь поездку одного митрополита к другому – есть непозволительное вторжение государственно-политической сферы в церковно-каноническую. К сожалению, сегодня это повторяется все чаще и чаще. Я хотел бы напомнить о том, что не так давно одна из прибалтийских стран не допустила приезда святейшего патриарха. Пресекла возможность пастыря встретиться со своей паствой. Киевские власти совершают ошибку за ошибкой. Эта недружественная акция в отношении Русской православной церкви и лично к владыке Илариону свидетельствует о слабости и безответственности.

http://religare.ru/2_104344.html

По сообщению духовенства, что сопровождает обе молитвенные шествия, никаких провокаций в течение воскресного дня не происходило – верующие мирно продолжают молитвенный ход. По благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея в Днепропетровской епархии в каждом благочинии состоялись крестные ходы за мир в государстве, во время которых верующие молитвенно присоединились к Всеукраинскому Крестному ходу. Тем временем представители украинских националистических организаций установили блокпост при въезде в Киев со стороны Житомира, чтобы не допустить участников всеукраинского Крестного хода Украинской Православной Церкви в столицу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал «Экспрессо». «На Житомирской трассе появился блокпост представителей националистических организаций», - проинформировал канал. В интервью СМИ командир батальона ОУН (Организация украинских националистов, запрещена в РФ) Николай Кохановский заявил, что, несмотря на обещанную охрану паломников со стороны правоохранителей, националисты будут предпринимать попытки остановить движение участников Крестного хода. Ранее националисты установили аналогичный блокпост с противоположной стороны Киева - на Бориспольской трассе. Над блокпостом была поднята националистическая символика. Правопорядок там охраняют несколько десятков силовиков. В свою очередь депутаты Бориспольского городского совета Киевской области запретили всеукраинский Крестный ход УПЦ МП по территории Борисполя. Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко 23 июля заявил, что не поддерживает инициативу Крестного хода УПЦ МП в Киеве, посоветовав автобусам с паломниками отправляться в Москву и «там имитировать ход», однако все же пообещал обеспечить безопасность людей. Днем позже глава Нацполиции Украины Хатия Деканоидзе сообщила, что порядок в столице во время шествия верующих будут обеспечивать 4,5 тысячи сотрудников ее ведомства. Тем не менее, полиция не позволила радикалам сорвать Крестный ход, которые хотели установить палатки на обочине 19-го километра трассы Киев – Житомир.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/25/ty...

– О космосе я, конечно же, даже не помышлял, а вот летчиком, действительно, мечтал стать с детства. Я родился и вырос на Кубани. Во время Великой Отечественной войны некоторое время мы жили на оккупационной территории. И однажды увидел, как фашистский летчик расстреливал табун лошадей. На меня, ребенка, это произвело неизгладимое впечатление. С этот момента я окончательно утвердился в своем желании стать летчиком, чтобы защищать небо от врагов. Кстати, отец Александр, моя мама была глубоко верующим православным человеком. Но покрестить смогла меня только во время войны, когда папа был на фронте. В противном случае он не допустил бы этого. – Мир живет промыслом Божием, и каждый из нас, независимо от того, верит он в Бога или нет, находится под непрестанным действием Его Премудрости. Ваша мама покрестила вас и с этого момента получила возможность от Господа молиться о вас, как о рабе Божием. – Возможно, по ее молитвам Господь и благосклонен ко мне. Я стал летчиком, космонавтом, трижды был в космосе, дружил с замечательными людьми... ...После окончания школы я учился в Павлоградской летной школе, затем в Батайском истребительном училище, после окончания которого меня направили в затерянный молдавский поселок – там никто и никогда не хотел служить. На карте даже населенного пункта не было – просто стоит отметка крестиком – и все! Но я любил летать. Получал от работы невероятное удовлетворение. О космосе тогда и не думал, как, полагаю, не думали о космосе и мои будущие друзья космонавты. И даже в октябре 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник Земли и мы живо обсуждали это событие, никто не помышлял о том, чтобы полететь туда. Это казалось не реальным... – Что же произошло потом? – Два года спустя, в 1959 году, меня неожиданно вызывают к заместителю по политической части. Иду к нему, а сам перебираю в голове – что же я такое натворил, за что попал в немилость? Но вместо с меня неожиданно берут " подписку о неразглашении " и направляют в медпункт, где уже ждут полковой врач и незнакомый подполковник. Начали задавать вопросы, в частности спросили о планах на будущее. Я честно ответил, что хочу летать, а также мечтаю поступить в Монинскую академию. И тут меня спрашивают, а не хотел бы я летать на высоте 100 километров? Я растерялся, подумал, шутят. " На спутниках, что ли? " , – спрашиваю. И слышу серьезный ответ: " На спутниках " .

http://pravoslavie.ru/108491.html

В первое время существования двух сект, духоборчество действительно сделало мало успеха; число молокан, напротив, значительно увеличилось. Название духоборцев, как полагают, было придано секте в южной России преосв. Амвросием екатеринославским, и объясняется тем, что они противоборствуют духу истины. В 1767 г., в год созвания комиссии Уложения – молокане ходатайствовали у императрицы о формальном признании своей секты 193 . Екатерина II обратилась к совету духовных лиц и уже важно то, что императрица сочла необходимым посоветоваться: какой ответ дать молоканам. Молоканами стали называться «духовные христиане» впервые в бывшей новороссийской губернии, в павлоградском уезде. Название молокан, как полагают, дано было им потому, что они в среду и пятницу едят молоко, а постятся в субботу. Иные название молокан производят от того, что последователи секты поселены были на Молочных водах. Молоко, как пища, так же играет некоторую роль в среде молокан. Так молокан помещик Викторов питался одним молоком, причем соблюдал субботу и принуждал своих крестьян следовать своему примеру, но те жаловались начальству 194 , так как вовсе не имели в виду сделать своего помещика и духовным учителем своим. Замечательно, что иные молокане переходят в унитары (иудействующие, субботники). Иногда и духоборчество смешивалось с иудейством. Так, когда астраханский житель Шутов откровенно объяснил местному митрополиту, что принимает моисеев закон – жена его жаловалась тому же митрополиту, что муж принуждает ее с сыном вступить в духоборческую секту 195 . Мы уже говорили, что нельзя не видеть связи между так называемой ересью жидовствующих, явившейся в России при Иване III, и современным молоканством. Очень вероятно, что зародыш молоканства существовал в России во все время с XVI ст. Если оно при Екатерине II является устроенной сектой, то это объясняется духом правления Екатерины, который позволял выходить наружу тому, что прежде было шито и крыто. При всей связи между молоканством и сектой иудействующих, мы должны видеть, однако в нем влияние запада.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

В День славянской письменности более 700 детей приняли участие в крестном шествии в Днепропетровске 24 мая 2007 г. 23:09 24 мая в Днепропетровске состоялись торжества, посвященные Дню славянской письменности и культуры — «Слава Вам Братья, Славян Просветители!». Инициатором проведения торжеств уже восьмой год выступает Центр Православной Культуры «Лествица», так как его деятельность связана с просвещением, образованием и духовным воспитанием детей. На праздник были приглашены дети из общеобразовательных и воскресных школ, приютов и детских домов. В Днепропетровске праздник особенный, потому что в традиционном крестном ходе принимают участие в основном дети. От Спасо-Преображенского кафедрального собора шествие направилось на Монастырский остров. Там состоялся молебен с чтением молитвы равноапостольным Кириллу и Мефодию. Учитывая, что температура воздуха была свыше 36 градусов, детям было предложено сладкое утешение — мороженное и прохладительные напитки. После концертной программы ребята отправились на теплоходах в путешествие по реке Днепр вокруг Монастырского острова, во время которого многие дети впервые услышали рассказ о святых братьях, а также о самом древнем острове, на котором еще в V веке подвизались византийские монахи. Организатор торжеств протоиерей Игорь Собко в интервью средствам массовой информации сказал: «Наше желание заключается в том, чтоб детей приобщить к радости праздника. Многим, может быть, пришлось потрудиться своими ножками в крестном ходу, но зато они смогли с ветерком на теплоходе лицезреть красоту широкого Днепра. Мы хотим дать детям не только теорию праздника, но и создать хорошее настроение, которое они привнесут в свою взрослую жизнь. Хотелось бы, чтобы их детские впечатления напоминали о первых шагах приобщения к давно забытому празднику духовной культуры и письменности». Всего в праздновании приняли участие более 700 детей. Возглавил крестный ход митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней . Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/248309.htm...

В Днепропетровской епархии обсудили актуальные вопросы духовного образования 12 ноября 2008 г. 16:11 7 октября по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея в административном центре Днепропетровского епархиального управления прошел круглый стол: «Актуальные вопросы духовного образования». Встреча была организована отделом религиозного образования и катехизации и методическим кабинетом Днепропетровской епархии . В форуме приняли участие секретарь епархии, настоятели кафедральных соборов города, благочинные 16 благочиннических округов епархии и руководители епархиальных отделов. Почетными гостями на встрече стали ректор Днепропетровского областного института последипломного педагогического образования профессор Михаил Романенко и заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Днепропетровской государственной финансовой академии профессор Владимир Капитон. Возглавил заседание митрополит Ириней. Главной темой обсуждения стал вопрос о сотрудничестве духовенства с дирекцией и ректоратом светских учебных заведений в вопросе преподавания курса морально-духовного направления в школах и вузах области. Владыка Ириней в своем обращении призвал духовенство проявить активность в миссионерской деятельности и просвещении населения, при этом не ограничиваться богослужением, проповедью и требоисполнением. «Находите людей активных, которые желают помочь в образовательном процессе», — сказал архипастырь. Управляющий епархией также пригласил духовенство принять активное участие в предстоящих VI Всеукраинских философско-богословских чтениях «Православие в мировой культуре», которые будут проходить 12 и 13 ноября. Затем перед собравшимися выступила заведующая методическим кабинетом Днепропетровской епархии Елена Рогова. Она предложила выработать единую четкую позицию по сотрудничеству с дирекциями школ области в вопросе преподавания христианской этики. После этого она привела статистические данные по средним школам области, где преподаются предметы морально-духовного направления. Данные оказались неутешительными: несмотря на увеличение количества школ, где читаются уроки христианской этики, число классов уменьшилось. Также уменьшилось и количество учеников.

http://patriarchia.ru/db/text/488113.htm...

А с этим эпизодом, с Розой, Лешку пробило на смех. Начинает «Она…» – и хохот, снова «Она» – и хохот. Я уже злиться начал… Потом думаю: ладно, надо остановиться, еще раз переозвучим. А потом, когда я стал монтировать, смотрю – а смех-то замечательный. И я его включил в фильм. В предыдущем эпизоде розы смеялись над Принцем, а тут он над ними смеется. А вообще у нас много позитивных моментов было во время съемок. Самое замечательное – это полное понимание, с полуслова, с полужеста. С Алешкой это было в основном так, мне не приходилось его заставлять что-то делать, он делал это органично, легко, без нажима. Да и с Тимофеем, и с Вероникой… – Один профессиональный оператор, который посмотрел фильм, был очень удивлен, когда узнал, что оператор фильма – ребенок. Он сказал, что Тимофей строит кадр так, как иногда профессиональные операторы не додумываются. – Да, я ему задачу режиссерски ставил, а кадр он уже сам строил. Причем он все снимал с рук, и дрожания почти не было. Весь фильм снял он, кроме тех моментов, когда он в кадре – тут я брал камеру. Тимофею очень нравилось играть Лиса, и он много придумывал разных идей. Например, очень интересную манеру разговора или жесты всякие – пытался показать, что он не совсем человек, а немножко зверь. А маленького Летчика ему не нравилось играть, он никак этой идеи не мог понять. Говорил: «А вдруг зрители этого не поймут?» Я говорю: «А ты сделай так, чтоб поняли». Он вообще во время съемок загорелся стать оператором. Но сейчас как-то отошел от этого… Сам Тимофей по этому поводу молчит как партизан. – Проблема что с Тимофеем, что с Алешей сейчас начинается – подростковый возраст, вхождение в нигилистическое пространство, – вздыхает папа. – А вообще они, мне кажется, не совсем понимают, что они сделали. Может, потом поймут. Но пока им вся эта возня вокруг фильма до фени. Может быть, это и хорошо. Павлоградский Голливуд Вообще занимается Павлов кроме кино много чем. Во-первых, он – профессиональный режиссер, окончил в свое время Челябинский институт культуры, дипломированный культпросветработник. Вот он и разъезжает по всей области, почти каждый день давая кукольные спектакли в детсадах. Во-вторых, Павловы живут в деревне и у них большое хозяйство. В-третьих, Олег всю жизнь пишет, за повесть «Дом в Оболонске» Южноуральскую литературную премию получил. В-четвертых, с недавнего времени он возглавляет Челябинское отделение Союза писателей России. В-пятых, уже десять лет он руководит Челябинским литературным молодежным клубом. Клуб, кстати, называется «Светунец» – «нарождающийся месяц». В «Светунец» приходят нарождающиеся поэты, читают свои стихи. В общем, жизнь творческая кипит вовсю.

http://pravmir.ru/12-istoriy-o-schaste-p...

Закрыл юбилейные чтения хор Владимирского храма, который познакомил гостей с песнопениями православного богослужения и творениями знаменитых русских композиторов. Заключительный документ V философско-богословских чтений «Православие в мировой культуре» 1.1. V философско-богословские чтения «Православие в мировой культуре» по благословению Его высокопреосвященства, высокопреосвященнейшего Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского, управляющего Днепропетровской епархией Украинской Православной Церкви организованы Днепропетровской епархией УПЦ, кафедрой гуманитарных дисциплин Днепропетровской государственной финансовой академии, Днепропетровским областным институтом последипломного педагогического образования, кафедрой философии Днепропетровского национального университета, редакционной коллегией межвузовского сборника Культура. Життя». 1.2. В чтениях приняли участие как представители Украинской Православной Церкви, так и философы, историки, политологи, филологи России, Украины, Беларуси, ФРГ. 1.3. Пятые (как и предыдущие) философско-богословские чтения определили основные идеи, которые требуют последовательного внимания и анализа. К ним принадлежат: – роль Православия в интеграционных процессах мировой культуры; – взаимосвязь мировых социально-политических процессов в истории Православия и славянской культуры; – история, развитие и будущее православной культуры. Участники чтений засвидетельствовали особую важность и актуальность философско-богословских чтений «Православие в мировой культуре». 1.4. Участники V философско-богословских чтений, обговорив проблемы взаимосвязи Православия и государственности, пришли к следующим выводам: – в условиях глубокого политического, экономического, духовного кризиса украинского общества сохранение самобытности украинского народа как культурного, этнополитического субъекта мировой истории невозможно без формирования и реализации государствотворческой идеи; – тысячелетняя история украинского народа свидетельствует о том, что единство и мощь государства издавна были основаны на твердом фундаменте единой православной веры, морально-религиозного мировоззрения, осознания высших целей соборного народного бытия;

http://pravoslavie.ru/1040.html

Маргарита (Месси), принцесса Гессенская, вышедшая замуж за Фридриха Карла Гессенского. вина (нем.). 12-го мая. Воскресенье. И спутники, и я долго высыпали; пили утренний чай в 10 час. Скоро после завтрака переехали нашу границу. В Вержболове принял офицеров здешней пограничной бригады и депутацию Павлоградского полка. В двух верстах от Ковны поезд остановился и я полез на так наз[ываемую] “Наполеонову гору” с красивым видом на Неман. Проехав дальше верст 8, вышел из поезда и произвел смотр 3-му драг. Новороссийскому полку в пешем строю. Он представился замечательно щеголевато. К вечеру стало прохладнее. Прочел с границы два толстенных пакета. Поиграл с Дрентельном в кости. 13-го мая. Понедельник. Проснулся в 8 ч. чудным утром. Пил чай со спутниками; вместо со мною возвратился Татищев. Ровно в 9 час. прибыл в Царское Село и был встречен всеми детьми. У бедной Аликс сильно болела голова. Погулял с Мари. Вся зелень очень подвинулась. Принял Делькассе и адмирала Bruix, затем Григоровича и Танеева. Осмотрел планы крепостей в Больш. дворце. После завтрака покатался с детьми на велосипедах и на пруду. День стоял отличный. После чая долго читал; привел вещи в порядок. К обеду приехали: Мама, Ксения, Ольга, Сандро и Петя. В 10 1/2 проводили Мама на станцию — она поехала в Англию. Дон Шлобиттен. 14-го мая. Вторник. Выспался отлично. Ночью и до утра шел дождь. С 10 час. начало проясняться. Читал, принял Бенкендорфа и Кочубея. Поехал с детьми к обедне и молебну. Занимался после завтрака. Андрей и Иоанн являлись. Погулял с детьми и покатался с ними в шлюпках. Аликс себя чувствовала лучше, но провела весь день в постели. Принял Сазонова. Обедала Аня. Занимался до 11 час. 15-го мая. Среда. С утра погода испортилась. В 10 час. поехал в Петербург и посетил автомобильную выставку в Михайлов(ском) манеже. Более 140 различных фирм прислали свои машины. Вернулся в Царское Село в 1 1/4. После завтрака читал и затем погулял и покатался с детьми на пруду под дождем. В 6 ч. у Аликс был отслужен напутственный молебен. В 7 час. уехали из Царского Села всей семьей через Гатчину на Тосно и дальше на Москву. Сели обедать в 8 час. Затем читал и лег около 12 час. 16 го мая. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Вступив снова в эти определенные условия полковой жизни, Ростов испытал радость и успокоение, подобные тем, которые чувствует усталый человек, ложась на отдых. Тем отраднее была в эту кампанию эта полковая жизнь Ростову, что он, после проигрыша Долохову (поступка, которого он, несмотря на все утешения родных, не мог простить себе), решился служить не как прежде, а чтобы загладить свою вину, служить хорошо и быть вполне отличным товарищем и офицером, т. е. прекрасным человеком, что представлялось столь трудным в миру, а в полку столь возможным. Ростов, со времени своего проигрыша, решил, что он в пять лет заплатит этот долг родителям. Ему посылалось по 10-ти тысяч в год, теперь же он решился брать только две, а остальные предоставлять родителям для уплаты долга.     Армия наша после неоднократных отступлений, наступлений и сражений при Пултуске, при Прейсиш-Эйлау, сосредоточивалась около Бартенштейна. Ожидали приезда государя к армии и начала новой кампании. Павлоградский полк, находившийся в той части армии, которая была в походе 1805 года, укомплектовываясь в России, опоздал к первым действиям кампании. Он не был ни под Пултуском, ни под Прейсиш-Эйлау и во второй половине кампании, присоединившись к действующей армии, был причислен к отряду Платова. Отряд Платова действовал независимо от армии. Несколько раз павлоградцы были частями в перестрелках с неприятелем, захватили пленных и однажды отбили даже экипажи маршала Удино. В апреле месяце павлоградцы несколько недель простояли около разоренной дотла немецкой пустой деревни, не трогаясь с места. Была ростепель, грязь, холод, реки взломало, дороги сделались непроездны; по нескольку дней не выдавали ни лошадям ни людям провианта. Так как подвоз сделался невозможен, то люди рассыпались по заброшенным пустынным деревням отыскивать картофель, но уже и того находили мало. Всё было съедено, и все жители разбежались; те, которые оставались, были хуже нищих, и отнимать у них уж было нечего, и даже мало — жалостливые солдаты часто вместо того, чтобы пользоваться от них, отдавали им свое последнее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010