Что же касается 23-летнего крестьянского парня Осипа Комиссарова, который в последний момент помешал террористу осуществить замысел и спас Царя, то, как вскоре было установлено, работал он в Петербурге шапочным мастером и в этот день, проходя мимо Летнего сада, увидел стоящий у ворот экипаж, вокруг которого толпились зеваки. Узнав, что коляска принадлежит Царю, Осип присоединился к толпе. Желая получше разглядеть Государя, он практически одновременно с Каракозовым стал пробираться вперед и в момент покушения оказался рядом с террористом. «Сам не знаю что, но сердце мое как-то особенно забилось, когда я увидел этого человека, который поспешно пробивался сквозь толпу, - рассказывал потом Комиссаров , - я невольно следил за ним, но потом, однако, забыл его, когда подошел Государь. Вдруг вижу, что он вынул и целит пистолет: мигом представилось мне, что, коли брошусь на него или толкну его руку в сторону, он убьет кого-либо другого или меня, и я невольно и с силой толкнул его руку кверху; затем ничего не помню, меня как самого отуманило» . В тот же вечер, 4 апреля, Император Александр II принял Осипа Комиссарова в Зимнем дворце, где обняв его и горячо поблагодарив за спасение, повесил ему на грудь орден Св. Владимира IV степени и возвел в потомственные дворяне с присвоением фамилии - Комиссаров-Костромской (Осип был уроженцем Костромской губернии, к тому же другой царский спаситель - Иван Сусанин, также был родом из костромского села). А примерно через год после покушения опекун Комиссарова выдающийся военный инженер генерал Э.И.Тотлебен определил его юнкером во Павлоградский 2-й лейб-гусарский полк. В 1877 году в чине ротмистра Комиссаров вышел в отставку и поселился в пожалованном ему имении в Полтавской губернии, где занялся садоводством и пчеловодством, где и скончался в 1892 году. Народ, узнав о чудесном избавлении Царя от смерти простым русским мужиком - ликовал. В Александровском театре публика приняла за Комиссарова одного из крестьян, бывшего очевидцем покушения и несмотря на заверения последнего, что он вовсе не тот, за коего его принимают, прервала спектакль и устроила ему овацию. Во всех театрах в это день публика многократно требовала исполнения национального гимна «Боже, Царя храни», а Большом театре назначенный на этот день балет «Дочь фараона» спешно заменили оперой М.И.Глинки, посвященной подвигу Ивана Сусанина - «Жизнь за Царя». Министр внутренних дел П.А.Валуев, впервые увидевший в эти дни Комиссарова, оставил в своем дневнике следующую запись: «Небольшой, бледный, тщедушный, но со спокойным и разумным выражением лица. Бесконечные овации ему не вскружили головы и не сбили с толку. Во всех приемах скромность» .

http://ruskline.ru/history/2014/04/17/vs...

27.08.1917 20.04(03.05)1919 в/у МУРОМСКАЯ 20.04.(03.05)1919 01(14)05.1919 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1919 МУРОМСКАЯ, обн. 31.07(13.08)1923 МУРОМСКАЯ 31.07(13.08)1923 17(30)09.1923 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 12.1923 03(16)10.1924 МОСКОВСКАЯ, обн. 03(16)10.1924 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)10.1924 11.1924 в/у СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 11.1924 10.1925 в/у САРАТОВСКАЯ, обн. 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 06.1927 23.08(05.09)1934 Сщмч. Серафим Самойлович УГЛИЧСКАЯ 02(15)02.1920 24.01(06.02)1928 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 24.01(06.02)1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16(29)12.1926 14(27)03.1927 УГЛИЧСКАЯ, паки 06.1928 Серафим Сигрист СЕНДАЙСКАЯ 06(19)12.1971 09(22)03.1972 Серафим Силичев АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Екатериносл.) 12(25)10.1921 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)10.1921 ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. СЫЗРАНСКАЯ 12(25)06.1924 РЫБИНСКАЯ ПОДОЛЬСКАЯ 30.06(13.07)1927 АЗОВСКАЯ 30.06(13.07)1927 14(27)10.1927 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 14(27)10.1927 20.04(03.05)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 САРАТОВСКАЯ 17(30)09.1935 15(28)03.1936 Серафим Соболев ЛУБНЕНСКАЯ 18.09(01.10)1920 04.1921 БОГУЧАРСКАЯ 05.1921 УПРАВЛЯЮЩИЙ РУС. ПРИХОДАМИ В БОЛГАРИИ 13(26)02.1950 Серафим Тихонов в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 ПЕНЗЕНСКАЯ 05(18)10.1978 09(22)11.2000 Серафим Цудзиэ в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 15(28)12.1999 02(15)01.2000 ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 02(15)01.2000 СУХУМСКАЯ 10.04.1905 03.02.1906 ОРЛОВСКАЯ 03.02.1906 16.09.1908 КИШИНЕВСКАЯ 16.09.1908 20.03.1914 ТВЕРСКАЯ 20.03.1914 (осень)1917 ВАРШАВСКАЯ 04(17)09.1918 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 28.01(10.02)1928 01(14)10.1933 Серафим Шамшев (Шамшин) ЧИТИНСКАЯ 03(16)03.1936 18(31)05.1936 ТОМСКАЯ 18(31)05.1936 08.1937 Серафим Шарапов РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 01(14)04.1946 17(30)10.1947 СИМБИРСКАЯ 17(30)10.1947 02(15)11.1952 ПОЛТАВСКАЯ 02(15)11.1952 08(21)02.1958 Серафим Юшков САРАНСКАЯ 02(15)08.1924 29.06(12.07)1925 ЛУКОЯНОВСКАЯ 29.06(12.07)1925 12(25)09.1929 КУЗНЕЦКАЯ 12(25)09.1929 09(22)10.1935 Сергий ВИННИЦКАЯ, григ. .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в/у МОСКОВСКАЯ, обн. 25.04(08.05)1942 /Андрей ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (1117?)/ Андрей (фамилия неизвестна) КАНСКАЯ, обн. НИЖНЕУДИНСКАЯ, обн. Андрей Аретинский БОЛХОВСКАЯ, обн. 19.09(02.10)1933 03.1934 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 03.1934 02(15)08.1934 Андрей Горак в/у ЛЬВОВСКАЯ 28.03(10.04)1990 04(17)04.1990 ЛЬВОВСКАЯ 05(18)04.1990 01(14)09.1992 Андрей, кн. Ерденев ТВЕРСКАЯ Андрей Комаров БАЛАШОВСКАЯ 31.12.1923 13.01.1924) 13(26)07.1927 в/у САРАТОВСКАЯ 01(14)01.1924 21.02(06.03)1926 НОВОТОРЖСКАЯ 13(26)07.1927 16(29)01.1928 ПЕТРОВСКАЯ 16(29)01.1928 30.10(12.11)1928 ВОЛЬСКАЯ 30.10(12.11)1928 в/у АСТРАХАНСКАЯ 15(28)10.1929 30.09(13.10)1930 АСТРАХАНСКАЯ 30.09(13.10)1933 14(27)04.1939 САМАРСКАЯ 30.08(12.09)1941 26.11(09.12)1941 САРАТОВСКАЯ 26.11(09.12)1941 15(28)05.1942 НИЖЕГОРОДСКАЯ 15(28)05.1942 18(31)05.1942 САРАТОВСКАЯ, паки 18(31)05.1942 13(26)08.1942 КАЗАНСКАЯ 13(26)08.1942 30.01(12.02)1944 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 30.01(12.02)1944 04(17)07.1955 Андрей Одинцов ФЕОДОСИЙСКАЯ ДОНСКАЯ, обн. АРТЕМОВСКАЯ, обн. 04(17)11.1924 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 04(17)11.1924 27.02(12.03)1925 ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 19.08(01.09)1926 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1926 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. 09(22)07.1936 Андрей Поспелов МУРОМСКАЯ 07.04.1868 30.05.1868 Андрей Расторгуев СЫЗРАНСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1928 04.1935 в/у КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 04.1935 27.08(09.09)1935 КАЛУЖСКАЯ, обн. 26.11(09.12)1936 УЛЬЯНОВСКАЯ, обн. 25.12.1942 (07.01.1943) 23.03(05.04)1943 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 в/у МОСКОВСКАЯ, обн. 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Андрей Русин, нареченный в/у ПИНСКАЯ Андрей Смирнов НЕРЕХТСКАЯ, обн. 16(29)06.1924 02(15)10.1925 в/у КОСТРОМСКАЯ, обн. 16(29)06.1924 02(15)10.1925 ЗАДОНСКАЯ, обн. 02(15)10.1925 ТОБОЛЬСКАЯ, обн. Андрей Солнцев ПУГАЧЕВСКАЯ 25.10(07.11)1932 13(26)04.1934 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 13(26)04.1934 04(17)09.1935 СЕРГАЧСКАЯ 04(17)09.1935 17(30)11.1935 БУГУРУСЛАНСКАЯ 17(30)11.1935 07(20)12.1936 РЫБИНСКАЯ 07(20)12.1936 30.12.1936 12.01.1937) Андрей Соседов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Территория Екатеринославская епархия была создана на землях Новороссийской (учреждена в 1764) и Азовской (учреждена повторно в 1775, после ликвидации Запорожской Сечи) губерний. В 1-й пол. XVIII в. эти обширные территории представляли собой почти незаселенную степь; плодородные земли привлекали жителей Малороссии, Правобережной Украины и Чернозёмного центра России, но прочно осесть в этих местах было трудно из-за беспрестанных набегов татар. Оплотом христианства в Запорожье были часто перемещавшиеся поселения казаков, почитаемыми святынями были, в частности, Монастырский о-в на р. Самаре (ныне в черте Днепропетровска) и о-в Хортица на Днепре (ныне в г. Запорожье). После 1775 г. в Запорожье начали селиться наряду с выходцами из разных частей Украины великороссы - гос. и экономические крестьяне, однодворцы, отставные солдаты; на территории совр. Павлоградского и Новомосковского р-нов селились старообрядцы, сюда же переехали из Пруссии 228 семей меннонитов. В 1778-1780 гг. переселенцы из Крыма основали г. Мариуполь и создали 20 сел на территории буд. Мариупольского у. (19 сел основали греки, в одном селе поселились грузины и валахи). Переселенцы прибыли во главе с Готским и Кафским митр. св. Игнатием (Газадини) . В письмах сер. 70-х гг. XVIII в. 1-й Екатеринославский архиерей - Славянский и Херсонский архиеп. Евгений (Булгарис ; хиротонисан 1 окт. 1775) отмечал, что среди его паствы есть колонии греков, молдаван, сербов и валахов. Покровский собор в Александровске. Построен в 1788, разобран в1886 г. Фотография (ГПИБ) Покровский собор в Александровске. Построен в 1788, разобран в1886 г. Фотография (ГПИБ) После присоединения в 1783 г. Крыма, вошедшего наряду с Новороссийской и Азовской губерниями в новоучрежденное Екатеринославское наместничество с центром в Кременчуге, полуостров в церковном отношении стал частью Екатеринославской епархии (название которой в связи с этим было изменено). 12 дек. 1796 г. Екатеринославское наместничество вместе с выделенным из него в 1795 г.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Е. А. Агеева, А. В. Кузьмин Гомельская епархия 1925-1990 гг. 22 марта 1925 г. во епископа Гомельского был хиротонисан архим. Жировицкого мон-ря, «уполномоченный по делам православной Церкви в Польше» Тихон (Шарапов) , к-рому было также вверено попечение о правосл. христианах Польши, сохранявших верность Патриарху Московскому (Акты свт. Тихона. С. 357). Еп. Тихон прибыл в Гомель 3 апр. 1925 г. и в короткий срок при помощи местных священников прот. Павла Левашова и прот. Елисея Назаренко, сохранивших верность канонической Церкви, вернул большинство приходов епархии из обновленчества под патриарший омофор. 16 мая архиерей был арестован и переправлен в Могилёв, затем в Москву. 10 дек. 1925 г. еп. Тихон был арестован в Москве, через полгода выслан в Казахстан, откуда на протяжении неск. лет вел активную переписку с духовенством Г. е. и рассылал циркулярные послания. До 17 июля 1936 г., когда еп. Тихон был назначен епископом Алма-Атинским, он номинально оставался Гомельским архиереем. В 1933 г. временное управление Г. е. возлагалось на Стефана (Адриашенко), еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии. 17 дек. 1934 г. на Гомельскую кафедру был назначен еп. Серафим (Кокотов) , но, получив отказ в регистрации, он не смог вступить в управление епархией и 27 мая следующего года был переведен на Томскую кафедру. Последним архиереем, окормлявшим гомельскую паству, был Могилёвский еп. сщмч. Павлин (Крошечкин ; на Могилёвской кафедре с 6 июня 1933 до 24 окт. 1936). В ночь с 18 на 19 авг. 1937 г. в Алма-Ате был арестован еп. Тихон. Одновременно в Гомеле прошли аресты почти всего духовенства, активных монахинь и мирян, к-рым в числе прочего инкриминировалась переписка с еп. Тихоном и распространение его писем и статей. В ночь на 1 нояб. 1937 г. часть арестованных, включая 12 священнослужителей, была расстреляна, 10 нояб. того же года в Алма-Ате был расстрелян еп. Тихон. В 1935 г. власти закрыли гомельский Петропавловский собор (в 1942 архим. сщмч. Серафим (Шахмуть) возобновил в нем богослужения, в 1960 собор был вновь закрыт, в 1962-1988 в нем размещался планетарий, собор возвращен Церкви в 1989). До 1985 г. в Гомельской обл. было закрыто 57 храмов, в 1985 г. в области действовало 42 церкви, неск. храмов было построено в советский период. В 1918-1934 гг. в Гомеле жил и трудился церковный композитор А. Е. Туренков , автор первой белорус. оперы. Его учеником был гомельский церковный композитор Н. В. Бутомо († 1983), написавший более 300 хоровых произведений, к-рые исполняются церковными хорами Белоруссии, России и Украины.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Запорожье Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 47.838802; 35.13957 Украина, Запорожье Запорожье, Запорожская область Украина Свято-Покровский кафедральный собор Запорожье — (до 1921 г. Александровск) — город на реке Днепр, административный центр Запорожской области Украины. Является одним из наиболее крупных административных, индустриальных и культурных центров юга Украины. Население — 760 тыс. чел. (2015) Речной порт и важный транзитный железнодорожный узел. Содержание Православие в Запорожье [ править править код ] Православие является не просто традиционной религией Запорожского края, не просто самой крупной конфессией. Главным смыслом основания крепостной укреплинии на Днепре была защита православной империи, центра мирового православия от воинственной исламской цивилизации. По крайней мере, вера в Христа была жизненным стержнем если не столичных политиков времен Екатерины, то самих защитников Александровской крепости или казаков Запорожской Сечи. Для них именно здесь был «край света». Вокруг лишь враги, но вверху - Бог. И тянулись вверх православные купола, уносились в небо колокольный звон и молитвы первых запорожцев. Кафедра в Александровске (ныне город Запорожье) была учреждена 23 июня 1917 года как Александровское, с 1927 года — Александровское и Павлоградское викариатство Екатеринославской (затем Днепропетровской) епархии. Викарные епископы продолжали назначаться на неё вплоть до 1933 года. В 1992 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви была создана самостоятельная Запорожская и Мелитопольская епархия на территории Запорожской области, выделением из Днепропетровской епархии. 29 марта 2007 года из состава Запорожской епархии была выделена самостоятельная Бердянская епархия, к которой отошли юго-восточные районы области — Бердянское, Куйбышевское, Пологовское, Приморское, Токмакское, Нововасильевское, Гуляйпольское и Черниговское благочиния. Решением Священного Синода УПЦ от 18 апреля 2008 года Приазовский и Акимовский районы Запорожской области включены в состав Бердянской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Запорожье

Запорожская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский женский монастырь в Запорожье Запорожская область — административно-территориальная единица на юго-востоке Украины. Административный центр - город Запорожье . Граничит на западе с Херсонской областью, на севере — с Днепропетровской областью, на востоке — с Донецкой областью, на юге омывается Азовским морем. Область образована 10 января 1939 года. Содержание Православие в Запорожской области [ править править код ] Православие является не просто традиционной религией Запорожского края, не просто самой крупной конфессией. Главным смыслом основания крепостной укреплинии на Днепре была защита православной империи, центра мирового православия от воинственной исламской цивилизации. По крайней мере, вера в Христа была жизненным стержнем если не столичных политиков времен Екатерины, то самих защитников Александровской крепости или казаков Запорожской Сечи. Для них именно здесь был «край света». Вокруг лишь враги, но вверху - Бог. И тянулись вверх православные купола, уносились в небо колокольный звон и молитвы первых запорожцев. Кафедра в Александровске (ныне город Запорожье) была учреждена 23 июня 1917 года как Александровское, с 1927 года — Александровское и Павлоградское викариатство Екатеринославской (затем Днепропетровской) епархии. Викарные епископы продолжали назначаться на неё вплоть до 1933 года. В 1992 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви была создана самостоятельная Запорожская и Мелитопольская епархия на территории Запорожской области, выделением из Днепропетровской епархии. 29 марта 2007 года из состава Запорожской епархии была выделена самостоятельная Бердянская епархия, к которой отошли юго-восточные районы области — Бердянское, Куйбышевское, Пологовское, Приморское, Токмакское, Нововасильевское, Гуляйпольское и Черниговское благочиния. Решением Священного Синода УПЦ от 18 апреля 2008 года Приазовский и Акимовский районы Запорожской области включены в состав Бердянской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Запорожская_об...

Донецк), основанное в 1893 г. Крестовоздвиженское братство при Свято-Владимирской ц.-школе в ст-це Софиевке построило школу для правосл. детей, чьи родители трудились на нем. заводах. Немногочисленное братство во имя апостолов Петра и Павла в с. Балабине-Петровском Александровского у. содержало библиотеку-читальню, устраивало просветительские чтения. Епархиальное попечительство о бедных собирало в кон. XIX в. до 60 тыс. р., особенно активно действовало Бахмутское общеприходское попечительство о бедных. 1917-2007 гг. Сразу после Октябрьской революции 1917 г. территория Екатеринославской губ. стала местом боев гражданской войны. Кафедру в этот период занимал еп. Агапит (Вишневский ; с 4 окт. 1911, 5 мая 1918 возведен в сан архиепископа). Архиерей принял участие в Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. В янв. 1919 г., после захвата Киева петлюровцами, архиеп. Агапит в Киеве возглавил самочинный синод Украинской автокефальной православной церкви, запретил поминовение за богослужением св. Тихона , Патриарха Московского, и митр. Киевского Антония (Храповицкого) . По-видимому, вскоре архиеп. Агапит вернулся в Екатеринославскую епархию, территория к-рой была занята Вооруженными силами Юга России. Архиерей принял участие в состоявшемся 26-27 апр. 1919 г. в Екатеринодаре (совр. Краснодар) совещании по подготовке Собора для устроения церковного управления на территории, контролируемой Добровольческой армией, Кубанским войском и Всевеликим войском Донским. 19-24 мая 1919 г. архиеп. Агапит присутствовал на прошедшем в Ставрополе Соборе, где было создано Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР), вошел в епископское совещание (синод) ВВЦУ ЮВР. На Соборе было принято решение о преобразовании Приазовского вик-ства Екатеринославской епархии в Ростовскую и Таганрогскую епархию. После освобождения из-под ареста в авг. 1919 г. митр. Антония (Храповицкого), возглавившего ВВЦУ ЮВР, архиеп. Агапит был запрещен в священнослужении за учиненный на Украине раскол.

http://pravenc.ru/text/178625.html

1) предаём всех членов ВВЦС (архиепископа Григория Яцковского, Екатеринбургского, архиепископа Константина Булычева, бывшего Могилевского, епископа Бориса Рукина, Можайского и других) и их единомышленников соборному суду архиереев за нарушение правил Святых Апостол 34 и 35; Антиохийского Собора 10, 11, 13 и др.; 2) все служебные действия архиереев, признающих юрисдикцию самочинного ВВЦС (рукоположения, назначения, награды и всякие по службе распоряжения), начиная с 9(22) декабря 1925 г. и далее считаем недействительными; 3) всех архиереев, признающих юрисдикцию вышеназванного ВВЦС, как преданных суду за тяжёлое нарушение канонов, подвергаем запрещению в священнослужении и устранению от управления вверенными им епархиями или викариатствами, впредь до раскаяния и письменного заявления их Вашему Высокопреосвященству (или же Вашему законному заместителю) о выходе из общения с ВВЦС или до церковного суда над ними и 4) всех вступающих в молитвенных общение и принимающих таинства от архиереев, признающих юрисдикцию вышеупомянутого раскольнического ВВЦС, признаем подлежащими наказанию по 10-му правилу Святых Апостол. Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца, смиренные богомольцы: 1 . Смиренный Михаил [Ермаков], митрополит, Экзарх Украины. 2 . Смиренный Константин [Дьяков], епископ Сумской, управляющий православными приходами Харьковской епархии. 3 . Смиренный Онуфрий (Гагалюк) , епископ Елисаветградский, управляющий Одесской епархией. 4 . Смиренный Антоний [Панкеев], епископ Мариупольский. 5 . Смиренный Стефан [Адриашенко], епископ Александровский и Павлоградский, временно управляющий Екатеринославской епархией. 6 . Смиренный Макарий [Кармазинов], епископ Уманский, викарий Киевской епархии. 7 . Смиренный Василий [Богдашевский], епископ бывший Прилукский. 8 . Смиренный Григорий [Лисовский], архиепископ Полтавский. 9 . Смиренный Борис [Шипулин]. временно управляющий Подольской епархией. 27 февраля (12 марта) 1926 г. [Примечание анонима. – Сост.] Подобного рода посланий не следует писать епископам, подчинённым митрополиту Сергию, ибо подчинённые должны повиноваться беспрекословно, а вовсе не изъявлять свою солидарность с начальником заявлением, что «и мы запрещаем», «и мы считаем», «и мы призываем» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Иоанна Кормянского жен. мон-ре в пос. Корма почивают мощи прав. Иоанна. Среди наиболее почитаемых др. святынь епархии - чудотворный список Козельщанской иконы Божией Матери в гомельском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре , источник в честь Казанской иконы Божией Матери в Гомеле, колодец в честь мучеников Маккавеев в пос. Корма. Архиереи еп. Тихон (Шарапов; 22 марта 1925 - 17 июля 1936), еп. Александровский и Павлоградский, вик. Днепропетровской епархии, Стефан (Адриашенко; 1933, в. у.), еп. Серафим (Кокотов; назначен 17 дек. 1934, не смог вступить в управление епархией), Могилёвский еп. Павлин (Крошечкин; 1935 - 24 окт. 1936, в. у.), архиеп. Аристарх (Станкевич; хиротонисан 29 июля 1990, с 25 февр. 2000 архиепископ). Монастыри Действующие Тихвинской иконы Божией Матери (в Гомеле, жен., основан 1 апр. 1993), гомельский Свято-Никольский (муж., основан 21 марта 1995), во имя прав. Иоанна Кормянского (в пос. Корма Добрушского р-на, жен., основан 8 авг. 2000), Успения Пресв. Богородицы (в с. Казимирове Жлобинского р-на, жен., основан 4 дек. 2000). Упраздненные Терешковский (близ Гомеля на Соже, у с. Скиток, муж., основан в 1685, в 1743 захвачен базилианами, в 1765 возвращен в Православие, через нек-рое время обращен в приход, церковь разрушена во время Великой Отечественной войны); Успения Пресв. Богородицы (Терловский) (близ Гомеля, муж., основан в 1775 как старообрядческий, в 1797 обращен в единоверческий, с 1823 православный, с 1828 вновь единоверческий, в 1845 к нему приписан Чёнкский Макариев мон-рь, в 1876 упразднен, приписан к восстановленному Чёнкскому Макариеву мон-рю); Чёнкский (Чонский) Макариев в честь Успения Пресв. Богородицы (первоначальное название - Арефьева пуст., основан в урочище Чонский Обруб (Чёнки), близ Гомеля ок. 1775 как старообрядческий, муж., в 1800 преобразован в единоверческий, в 1839 закрыт, в 1844 возобновлен как единоверческий, в 1845 приписан к Успенскому мон-рю, в 1876 восстановлен, перенесен на место вблизи Успенского мон-ря, в 1899 преобразован в жен., закрыт в 1929, восстановлен в 1943, упразднен в 1945).

http://pravenc.ru/text/166101.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010