В Днепропетровске стартовал социальный проект духовно-нравственного просвещения Днепропетровск, 5 марта 2011 г. Накануне Великого поста в Днепропетровске по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея стартовал «Социальный проект Андрея Шипко». Этот проект будет представлять собой ряд благотворительных презентаций и изданий аудио, видео и книжной продукции для духовно-нравственного просвещения нашего общества. Каждое выпущенное издание в обязательном порядке предназначено для бесплатного распространения в учебных заведениях, библиотеках, домах милосердия и местах лишения свободы, сообщает пресс-служба Днепропетровской епархии. Премьерным изданием данного социального проекта стал сборник лучших документальных фильмов «Международной Киноассамблеи на Днепре – 2011», которая прошла в Днепропетровске в этом году 21-23 января. В антологию фестиваля вошли лучшие работы режиссеров из Украины, России, Беларусии, которые поднимают актуальные темы духовности и возвращения общества к моральным принципам. Сборник из 10 фильмов, издан на 2-х компакт-дисках и будет бесплатно распространяться с просветительской и воспитательной целью. Его презентация состоялась 28 февраля в пресс-центре Днепропетровского областного совета. Презентовали широкой общественности новый социальный проект и его первое издание инициаторы и идейные вдохновители: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, заместитель председателя областного совета по исполнительному аппарату Андрей Федорович Шипко, руководитель Центра Православной Культуры «Лествица» протоиерей Игорь Собко. Представляя проект, Андрей Шипко, подчеркнул, что «прошедшая „Киноассамблея на Днепре” имела большое значение для культурной и духовной жизни нашего города и области. Важно, что год начался с серьезных просветительских проектов, которые поддержаны властью и духовенством. Работы кинодокументалистов из Украины, России, Беларусии вызывали огромный интерес публики». Уже сегодня, после успешного завершения кинофорума, лучшие фильмы выпущены на DVD. Это — исключительно благотворительный проект. Киноленты бесплатно будут транслироваться в школах, вузах, исправительных учреждениях. К тому же, как отметили участники презентации, на некоммерческом характере проекта настаивали режиссеры — участники фестиваля, чьи роботы, были включены в сборник.

http://pravoslavie.ru/45132.html

    IV Гусарский Павлоградский полк стоял в двух милях от Браунау. Эскадрон, в котором юнкером служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек. Эскадронному командиру, ротмистру Денисову, известному всей кавалерийской дивизии под именем Васьки Денисова, была отведена лучшая квартира в деревне. Юнкер Ростов с тех самых пор, как он догнал полк в Польше, жил вместе с эскадронным командиром. 11 октября, в тот самый день, когда в главной квартире всё было поднято на ноги известием о поражении Мака, в штабе эскадрона походная жизнь спокойно шла по-старому. Денисов, проигравший всю ночь в карты, еще не приходил домой, когда Ростов, рано утром, верхом, вернулся с фуражировки. Ростов в юнкерском мундире подъехал к крыльцу, толконув лошадь, гибким, молодым жестом скинул ногу, постоял на стремени, как будто не желая расстаться с лошадью, наконец, спрыгнул и крикнул вестового. — А, Бондаренко, друг сердечный, — проговорил он бросившемуся стремглав к его лошади гусару. — Выводи, дружок, — сказал он с тою братскою, веселою нежностию, с которою обращаются со всеми хорошие молодые люди, когда они счастливы. — Слушаю, ваше сиятельство, — отвечал хохол, встряхивая весело головой. — Смотри же, выводи хорошенько! Другой гусар бросился тоже к лошади, но Бондаренко уже перекинул поводья трензеля. Видно было, что юнкер давал хорошо на водку, и что услужить ему было выгодно. Ростов погладил лошадь по шее, потом по крупу и остановился на крыльце. «Славно! Такая будет лошадь!» сказал он сам себе и, улыбаясь и придерживая саблю, взбежал на крыльцо, погромыхивая шпорами. Хозяин-немец, в фуфайке и колпаке, с вилами, которыми он вычищал навоз, выглянул из коровника. Лицо немца вдруг просветлело, как только он увидал Ростова. Он весело улыбнулся и подмигнул: «Schon, gut Morgen! Schon, gut Morgen!» [ Прекрасно, доброго утра! ] повторял он, видимо, находя удовольствие в приветствии молодого человека. — Schon fleissig! [ Уже за работой! ] — сказал Ростов всё с тою же радостною, братскою улыбкой, какая не сходила с его оживленного лица. — Hoch Oestreicher! Hoch Russen! Kaiser Alexander hoch! [ Ура Австрийцы! Ура Русские! Император Александр ура! ] — обратился он к немцу, повторяя слова, говоренные часто немцем-хозяином.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

— Что за штиль, как он описывает мило! — говорила она, читая описательную часть письма. — И что за душа! Об себе ничего… ничего! О каком-то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его! И как вспомнил всех! Никого не забыл. Я всегда, всегда говорила, еще когда он вот какой был, я всегда говорила… Более недели готовились, писались брульоны и переписывались набело письма к Николушке от всего дома; под наблюдением графини и заботливостью графа собирались нужные вещицы и деньги для обмундирования и обзаведения вновь произведенного офицера. Анна Михайловна, практическая женщина, сумела устроить себе и своему сыну протекцию в армии даже и для переписки. Она имела случай посылать свои письма к великому князю Константину Павловичу, который командовал гвардией. Ростовы предполагали, что русская гвардия за границей, есть совершенно-определительный адрес, и что ежели письмо дойдет до великого князя, командовавшего гвардией, то нет причины, чтобы оно не дошло до Павлоградского полка, который должен быть там же поблизости; и потому решено было отослать письма и деньги через курьера великого князя к Борису, и Борис уже должен был доставить их к Николушке. Письма были от старого графа, от графини, от Пети, от Веры, от Наташи, от Сони и, наконец, 6 000 денег на обмундировку и различные вещи, которые граф посылал сыну.     VII 12-го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров — русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15-ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10-ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле. Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15-ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

— Есть он, однако, старше моего в чином, — говорил немец, гусарский полковник, краснея и обращаясь к подъехавшему адъютанту, — то оставляяй его делать, как он хочет. Я своих гусар не могу жертвовать. Трубач! Играй отступление! Но дело становилось к спеху. Канонада и стрельба, сливаясь, гремели справа и в центре, и французские капоты стрелков Ланна проходили уже плотину мельницы и выстраивались на этой стороне в двух ружейных выстрелах. Пехотный полковник вздрагивающею походкой подошел к лошади и, взлезши на нее и сделавшись очень прямым и высоким, поехал к павлоградскому командиру. Полковые командиры съехались с учтивыми поклонами и со скрываемою злобой в сердце. — Опять-таки, полковник, — говорил генерал, — не могу я, однако, оставить половину людей в лесу. Я вас прошу, я вас прошу, — повторил он, — занять позицию и приготовиться к атаке. — А вас прошу не мешивайтся не свое дело, — отвечал, горячась, полковник. — Коли бы вы был кавалерист… — Я не кавалерист, полковник, но я русский генерал, и ежели вам это неизвестно… — Очень известно, ваше превосходительство, — вдруг вскрикнул, трогая лошадь, полковник, и делаясь красно-багровым. — Не угодно ли пожаловать в цепи, и вы будете посмотрейть, что этот позиция никуда негодный. Я не хочу истребить своя полка для ваше удовольствие. — Вы забываетесь, полковник. Я не удовольствие свое соблюдаю и говорить этого не позволю. Генерал, принимая приглашение полковника на турнир храбрости, выпрямив грудь и нахмурившись, поехал с ним вместе по направлению к цепи, как будто всё их разногласие должно было решиться там, в цепи, под пулями. Они приехали в цепь, несколько пуль пролетело над ними, и они молча остановились. Смотреть в цепи нечего было, так как и с того места, на котором они прежде стояли, ясно было, что по кустам и оврагам кавалерии действовать невозможно, и что французы обходят левое крыло. Генерал и полковник строго и значительно смотрели, как два петуха, готовящиеся к бою, друг на друга, напрасно выжидая признаков трусости. Оба выдержали экзамен. Так как говорить было нечего, и ни тому, ни другому не хотелось подать повод другому сказать, что он первый выехал из-под пуль, они долго простояли бы там, взаимно испытывая храбрость, ежели бы в это время в лесу, почти сзади их, не послышались трескотня ружей и глухой сливающийся крик. Французы напали на солдат, находившихся в лесу с дровами. Гусарам уже нельзя было отступать вместе с пехотой. Они были отрезаны от пути отступления налево французскою цепью. Теперь, как ни неудобна была местность, необходимо было атаковать, чтобы проложить себе дорогу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

В Смоленском губернском земстве в 1885 г. было постановлено «обратить внимание уездных земств на устройство церковноприходских школ». Ярославское губернское земство в те же годы высказало «полное сочувствие» церковно-приходским школам. Такую же поддержку высказало либеральное Тверское земство, не говоря уже о земствах более консервативного настроения. Постепенно увеличивалось число земств, выделявших субсидии на церковные школы. В 1880 г. таких земств было 28, в 1885 – 51, в 1890 – 96, в 1895 – 144, в 1899 – 169, в 1901 – 265 земств, т. е. значительно больше половины всех русских земств. Сумма субсидий в 1901 г. составляла 434 000, затем несколько уменьшилась, но в 1906 г. еще равнялась 315 000 руб. Общая сумма земских средств, внесенных на церковно-приходские школы, составила к 1912 г. 123 000 000 руб. при 130 000 000 руб., полученных из государственного казначейства 161 . Многие земства после 1884 г. передавали полностью или частично свои школы духовному ведомству; так, в 1885 г. передали Церкви по 13 из своих 27 школ земства Вольское, Яренское, Васильское, Хвалынское. К 1886 г. передают свои школы земства Суражское, Угличское, Черкское, Елатомское. Нолинское земство передало 13 школ, Брянское – 23 из 35. В 1889 г. передали ряд школ Лодейнопольское, Павлоградское, Краснослободское, Вологодское земства, в 1890 г. – Сольвычегодское и Устюжское (последнее – 9 из 15), в 90-х годах Бежское и Вельское – 1 / 5 своих школ. В 1889–1903 гг. Лашиевское, Вытегорское, Тверское земства передали все свои школы духовному ведомству. Сторонниками церковно-приходских школ, хотя и с некоторыми оговорками, оказались в Тверском земстве при обсуждении этого вопроса в 1885 г. такие либерально настроенные гласные, как Родичев, Корсаков и Бакунин. Бакунин на губернском собрании сказал по этому поводу: «Надо прежде всего бороться с той рознью, которой так много, рознью администрации и земства, учебных заведений и общества». Родичев указал на то, что «в глазах многих церковно-приходская школа является орудием воинствующего клерикализма и многие хотят сделать ее таковою, но задача земства состоит в том, чтобы она не приняла такого характера, и когда обстоятельства так складываются, что можно что-нибудь сделать в этом направлении, то это и надо сделать». Корсаков утверждал, что «не разрозненность и не враждебность, а объединение усилий нужно в деле народного образования».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Ламбахе, Амштетене и Мельке; но несмотря на храбрость и стойкость, признаваемые самим неприятелем, с которыми дрались русские, последствием этих дел было только еще быстрейшее отступление» (1, 221) – только что не сказано бегство! Но какое же это было отступление? Никакия силы французов не могли не только сломить, но даже и расстроить наш арриергард. Это отступление, по глубоко-обдуманному плану, спасало всю армию и было доведено до конца с полным успехом чрез соединение с армией, шедшею из России до катастрофы аустерлицкой, где уже не Кутузов, а гофскригсрат и гадкие проектеры, как говаривал Суворов, сделались главнокомандующими. Посмотрите же, с какою за то подробностью и как живописно описывает автор романа неурядицу при переходе через Энс, которая едва ли была такова. Отрядом командовал полковник граф Орурк, в то время отличный авангардный офицер. Неужели это он в лице безтолкового немца, который не знал и не понимал, что горючия вещества, положенные под мост, были для того приготовлены, чтобы зажечь этот мост? Не желая проникать в тайны сведений, которыми пользовался романист, я не считаю нужным останавливаться на этом эпизоде храбрых павлоградских гусар, который не совсем для них лестен; но вспомним о том критическом положении, в котором находился Кутузов, подходя к реке Энс, от которой неприятель хотел его отрезать. В самое то время, когда напирал на него всеми силами Наполеон, и когда Кутузов обезпечивал свой левый фланг австрийским корпусом Мерфельдта, этот корпус, только что спасенный от конечной гибели отрядом князя Багратиона и за тем оставленный в Штейере, был атакован и оставил Штейер, открыв левый фланг Кутузова... А в довершение всего, этот же корпус получил повеление отделиться от Кутузова и идти в Вену, оставя только отряд графа Ностица! Между тем Кутузов имел повеление австрийского императора держаться на Энсе! Разумеется, Кутузов не послушал и продолжал идти на соединение с нашею второю армией. Таким образом, после молодецкой битвы под Амштетеном, Кутузов дошел до переправы чрез Дунай у Кремса, которую ему также велено было защищать coBte qui coBte, 3 тогда как корпус маршала Мортье перешел на левый берег Дуная, направляясь по той стороне на Кремс в тыл Кутузову, а Наполеон со всею армией следовал по пятам Кутузова и припирал его с противной стороны к Дунаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/v...

Сотрудник и соредактор ежемесячного церковно-общественного и миссионерского журнала «Голос Церкви», издававшегося Чудовым монастырем в Москве (1912-1916). Указом Св. Синода переведен на аналогичную кафедру в С.-Петербургскую Духовную академию и назначен Петербургским епархиальным миссионером (9.7.1913). Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1915-1917). Член Миссионерского совета при Св. Синоде (11.3.1915). Участник Совещания Монархистов 21—23 нояб. 1915 в Петрограде (Петроградское Совещание), где выступал в прениях по вопросу борьбы с Прогрессивным блоком. Участник Собора 1917-1918 гг. Работал при 1-м Петроградском университете, сотрудник Наркомпроса (15.4.1919). Арестован в Петрограде без предъявления обвинения (23.10.1919). Отправлен во внутреннюю тюрьму на Лубянке (16.11.1919). Находился в Новопесковском и Ивановском концлагерях в качестве заложника (дек. 1919). По ходатайству Политического Красного Креста освобожден, вернувшись в Петроград. Начальник секретариата Московского комитета путей сообщения и Московской железной дороги (1920-1.6.1921). Старший ученый архивист при Петроградском отделении Центрального архива РСФСР и научный сотрудник при Едином Государственном Архивном Фонде (1921-27.6.1923). Научный сотрудник 1-го разряда в секции научных работ Петрограда по линии Цетральной комиссии улучшения быта ученых. Арестован в Лениграде (26.3.1927). По ст. 58-10 УК РСФСР приговорен к трем годам ссылки в Севкрай. (13.1.1928). Отправлен в Краснококшайск (Йошкар-Олу). Организатор, а затем сотрудник Павлоградского архива (1933-1937). На пенсии (1937). 17 декабря 1964 года скончался в Павлограде Днепропетровской области. Труды автора Опубликовал в «Журнале Московской Патриархии» несколько статей (1950-1954). Одна из этих последних статей (1953 г.) посвящена критике заблуждений митрополита Антония (Храповицкого) по поводу догмата искупления. Перу Айвазова принадлежит более 250 трудов, в основном по сектоведению и противосектантской полемике. Среди статей многие посвящены также церковно-общественной жизни, защите Православной Церкви в России. Писал под псевдонимами Правдолюбов И., Азовский И., Мариупольский И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/

Митрофан Иванович Михайличенко. Род. в 1872 г. в крестьянской семье Валуйского уез. Кончил народное училище, занимался земледелием, затем работал в качестве слесаря на Вознесенских рудник. Екатериносл. губернии. Устраивал митинги рабочих и бывал на них председателям; во время забастовки 1905 г. избит полицией до потери сознания, причем у него была проломлена голова и повреждены ребра. Выборщик от рабочих Екатериносл. губ., принадлежит к партии социал–демокр. В речи, произнесенной им в Думе 13 мая, после прочтения министерской декларации, призывает народ к борьбе с правительств.: «Доверию народа к правительству пришёл конец, доверие его расстреляли 9 января… Мы верим только в силу народа и только этой силой добьемся мы освобождения… Наше дело: борьба, борьба и борьба». Павел Иванович Новгородцев , ординарный профессор Московского университета по кафедре философии права. Родился в Бахмуте в 1866 г., окончил курс юридическ. факульт. Моск. универ. Несколько лет провел за границей в подготовке к кафедре. В 1886 г. начал чтение лекций; в 1897 г. получил степень магистра государств. права за диссертацию: «Историческая школа юристов», а в 1902 г. – степень доктора государств. права в Петерб. унив. за диссертацию: «Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве». В 1904 г. получил звание ординарного професс. Состоял преподав. на высших женских курс. Написал ряд ст. по философии права. Принимал участие во многих ученых и просветительских общ. Был чл. «союза освобождения», член–учредитель партии «народн. св.» Принимал деятельное участие в предвыборной кампании в Москве и Екатериносл. губ. Как оратор обладает изящной речью. Семён Мартынович Рыжков . Крестьянин Павлоградского уез., род. в 1874 г. Окончил городское уч. и мореходные классы, служил народным учителем в Павлоградском и Славяносербском уезд. Заведовал школой при зав. Гартмана в Луганске. В 1903 г., после ревизии Славяносербского уезда генералом Томичем, 13 учителей–членов общ. взаимопомощи учащих, в том числе и С.М., были лишены права занимать где бы то ни было в России учительские места и только смерть Плеве изменила положение вещей и С.М. остался на прежнем месте. В качестве учителя С.М. устраивал воскресные школы, организовывал кружки самообразования, принимал деятельное участие в учительских общ., состоял председат. родительск. комитета женск. гимназии и проч. Принадлежит к группе свободомыслящих.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Встречи на «Острове классики» позволяют гостям праздника, среди которых были представители науки и культуры, меценаты и простые горожане, соприкоснуться с подлинными ценностями искусства и духовности. Понимание этих ценностей приводит человека к порогу Божиего храма, к границе вечности. Эту мысль и подчеркнул в своем выступлении митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, когда со сцены благословлял новый проект: «Сегодня все люди погрязли в жизненной суете и вседозволенности. Мы внутренне опустели, и чувствуется, насколько мы сегодня духовно бедны. Я думаю, что такие встречи помогут человеку разобраться в себе, подумать о смысле жизни, о ее ценностях и об окружающих нас людях; задуматься, есть ли гармония с творением Божиим. Также это даст возможность, особенно молодежи, по ступенькам восходить от силы к силе, восходить к Богу, к духовности. Помоги Бог, чтобы сегодняшний концерт положил доброе начало и укрепил тех людей, которые искренне и сердечно решили идти к Богу». На первом концерте музыкально-культурологического проекта «Место встречи – Остров классики» академическим симфоническим оркестром Днепропетровской филармонии под управлением талантливого и яркого художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного деятеля искусств Украины Натальи Пономарчук были исполнены произведения С. Рахманинова, Г. Свиридова, П. Чайковского, В. Кикты. Каждое произведение исполнялось этим коллективом единой волей, единым сердцем. И чем более полно это единение, тем качественнее и проникновеннее получается исполнение. В этот вечер слушатель мог познакомиться и с творчеством протоиерея Игоря Собко как композитора. Его произведение – это небольшая зарисовка, передающая то состояние покоя и мира, который рождается в глубине верующего сердца, спокойно вручившего свою жизнь в руки Божии. Оно называется «Жизнь.Ru». Его совместно исполнили хор мальчиков «Вересень» (художественный руководитель Юлиана Данилова), лауреат джазовых фестивалей Юрий Лобаченко и симфонический оркестр.

http://pravoslavie.ru/920.html

Лидеры УАПЦ приветствуют возобновление диалога с канонической Православной Церковью Украины 15 февраля 2006 г. 16:16 Лидеры т.н. Украинской автокефальной Православной церкви (УАПЦ) выступили в поддержку решения Священного Синода Украинской Православной Церкви о возобновлении диалога с УАПЦ и о создании соответствующей комиссии. Об этом заявил один из иерархов не признанной в православном мире «автокефальной церкви» митрополит Ивано-Франковский Андрей (Абрамчук). «Мы приветствуем решение Священного Синода Украинской Православной Церкви о возобновлении диалога с УАПЦ и о создании соответствующей комиссии. Мы сегодня видим в Украине религиозный хаос — бродячие «попы», бродячие «епископы», именующие себя православными, и не имеющие к нему никакого отношения. Мы считаем, что любые объединительные процессы без участия Украинской Православной Церкви, самой большой Церкви Украины, неэффективны и бессмысленны. Мы люди одной веры, одной истории, граждане одной державы, которая испокон веков была и должна оставаться православной. Чем дольше длится конфликт, тем труднее его преодолевать. Нужно учиться понимать, прощать друг друга. Думаю, кроме работы совместной комиссии должны встречаться братства, священники, епископы. Все должны сделать шаг навстречу друг другу». Как известно, руководитель УАПЦ митрополит Мефодий (Кудряков) 27 декабря прошлого года обратился с официальным письмом к Предстоятелю канонической Украинской Православной Церкви, Блаженнейшему митрополиту Владимиру, а также к Священному Синоду Украинской Православной Церкви с предложение возобновить работу совместной комиссии УПЦ и УАПЦ с целью поиска путей восстановления единства Православия в Украине. «Мы считаем, что возвращение к переговорному процессу необходимо именно сейчас, когда активизировалась деятельность тоталитарных сект и околоцерковных структур, а общество стремительно секуляризируется под влиянием деструктивных идеологий», отмечалось в послании. 9 февраля Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возобновлении работы комиссии, которую со стороны канонической Украинской Церкви возглавил митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней . Патриархия.ru по материалам пресс-службы Украинской Православной Церкви Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/83255.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010