Погост (Большешальский погост). Церковь Александра Ошевенского. Карта и ближайшие объекты Большешальская Александро-Ошевенская церковь Современное местоположение: д. Погост юго-восточнее Кречетова, Каргопольский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Кирилловский уезд, Новгородская губерния. Александро-Ошевенская Большешальская церковь, 1800 г., каменная. Престолы преподобного Александра Ошевенского, Трех святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова. Вторая церковь - Богородицерождественская Большешальская, 1870 г., каменная. Престол Рождества Пресвятой Богородицы. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12415

Погост. Часовня Николая Чудотворца. Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1800 - 1890. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, с.Ошевенск, д.Погост Координаты: 61.859331, 38.785666 Проезд:От Александро-Ошевенского монастыря после моста через реку Чурьега с правой стороны от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Погост, Николая Чудотворца часовня Каменная часовня во имя Св. Николая. Находится напротив Ошевенского монастыря, на противоположном берегу р. Чурьега. В центре деревни Погост возвышается приходская шатровая церковь Богоявления и рядом с ней шатровая колокольня.  Хотя нынешняя церковь возведена в 1787 г., известно, что ей предшествовала другая, более древняя. Существующий храм относится к типу шатровых восьмериковых церквей... Раньше погост был окружен рубленой деревянной оградой с глухими угловыми башнями, благодаря чему весь этот ансамбль несколько напоминал монастырский. Около Погоста в прошлом располагалась Слобода — самое старое и наиболее значительное селение всей волости, насчитывавшее в 1648 г. 30 дворов. Характерно, что церковь поставлена как раз против излучины Чурьеги, около которой образовался особый порядок домов, как бы обращенных к монастырю. В перспективе этот порядок замыкался шатрами церкви Богоявления и колокольни. Наконец, в центре первой группы деревень, теперь состоящей из Лисицина, Трубицина и Выползова, у моста через Чурьегу, как раз на пересечении каргопольской дороги с улицей, идущей вдоль реки к Погосту, и у начала дороги в сторону Онеги издавна стоял крест под сенью (виден на иконах Александра Ошевенского), замененный в XIX в. каменной Никольской часовней. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10101

Ошевенское. Александро-Ошевенский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVIII-XIX веках сложился каменный ансамбль монастыря. В 1707 г. был освящен двухэтажный соборный храм: верхний - в честь Успения Пресвятой Богородицы, нижний - в честь Сретения Господня. Собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм монастыря. В этом большом двухэтажном храме было с шесть приделов и колокольня. К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская (была возведена в 1900г.). В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали мощи основателя монастыря Александра Ошевенского. Сейчас собор представляет собой руины, которые предстоит восстанавливать (или хотя бы законсервировать). В конце 1980-х гг. приезжали реставраторы, разобрали на храме текущую крышу, но уехали и оставили храм погибать без крыши вообще.  15 марта 2001 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Первым настоятелем современного периода стал иеромонах Феодосий. О. Феодосий успел сделать многое. Очистил монастырь от мусора, отремонтировал часовню, оживил деятельность прихода, открыл воскресную школу. Но в июне 2002 г. он покинул монастырь в связи с болезнью. В  монастыре стала возрождаться монашеская жизнь, усилиями настоятеля монастыря иеромонаха Киприана. Проведены работы по реконструкции крыши Свято-Никольского надвратного храма, где весной 2009 года был установлен иконостас и ведутся службы. В братском корпусе были утеплены и благоустроены две келии. Отремонтирована колокольня Успенского собора, приобретены колокола.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09736

В мае в селе Ошевенское состоятся торжества Архангельск, 10 марта 2004 г. В селе Ошевенское Каргопольского района в начале мая 2004 года будет отмечаться 525-летие со дня преставления преподобного Александра, основателя Ошевенского монастыря, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . Община прихода апостола и евангелиста Иоанна Богослова (настоятель священник Виктор Пантин) приглашают гостей, уже готовится программа празднования, рассчитанная на несколько дней. Гости Ошевенска будут участвовать в праздничных богослужениях, познакомятся с православной общиной Ошевенска, монастырем и достопримечательностями селения. В день празднования памяти прп. Александра Ошевенского состоится крестный ход в монастырь и молебен святому. На следующий день планируется  поездка в Каргополь, знакомство с памятниками городской церковной архитектуры XVI-XIX веков, посещение музея-заповедника и Дома народных ремесел, выступление Каргопольского хора духовной музыки. Александро-Ошевенский монастырь ждет своего восстановления, на что дает надежду возрождающаяся приходская жизнь ошевенской общины храма святого Иоанна Богослова, находящегося в ведении Архангельской и Холмогорской епархии. 10 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9193.html

Спасозерская Пустынь, урочище. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, урочище Спасозерская Пустынь Координаты: 61.873795, 38.960438 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фото Билибина И. Я. 1903 г. Источник: Дмитрий Волохов 1 июня 1903 Карта и ближайшие объекты Спасозерская Вассианова мужская пустынь Современное местоположение: близ д. Озерки, Каргопольский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Каргопольский уезд, Олонецкая губерния. По Зверинскому, пустынь находилась в 51 вер. к северу от Каргополя и в 12 вер. к востоку от Александро-Ошевенского монастыря, среди безлюдных лесов. Основана старцем Вассианом из Ошевенского монастыря в первой половне XVII в. В 1713 г. получала жалованья по 3 руб. в год, а в 1721 году приписана к Спасовой Строкиной пустыни. Впоследствии - погост Спасо-Озерская пустынь Каргопольского уезда Олонецкой губернии. Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Том 3: Монастыри, закрытые до царствования императрицы Екатерины II. - Спб., 1897. Описание Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38537

Гавриил Огинский произведён из префектов Александро-Невской семинарии 16 янв. 1762; † 26 янв. 1779. Парфений Петров произведён 30 мая 1779, а 26 мая 1790 перев. в Александро-Свирский. Аполлос Терешкеевич в 1790 перев. из Ошевенского, а 9 мар. 1803 – в Курский Знаменский. Августин Сахаров в 1803 перев. из Рязанского Троицкого, а в февр. 1804 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Кирилл Киприанов 12 февр. 1804 перев. из Архангельского, а 13 июня 1806 – в Крестный. Феофан Татарский в 1806 перев. из Архангельского, а 31 янв. 1810 – в Вяжицкий. Амвросий Черноруцкий в 1810 перев. из Архангельского, а 11 окт. 1817 – в Крестный. Павел Павлов (Морев) 14 окт. 1817 перев. из Архангельского, а 5 апр. 1820 – в Крестный. Вениамин Смирнов в 1820 перев. из Архангельского, а 1839 перев. в Крестный. Анастасий Ключарев 24 дек. 1824 перев. из Архангельского, а 21 дек. 1828 – в Трегуляев. Платон 1839 перев. из Архангельского; до 1843. Анастасий Ключарев , бывший епископ Екатеринославский, управлял мнтрём с 12 мая 1843; † 22 мар. 1851. (В 1852–55 вакансия). Мельхиседек , 1856–69. 4 Архангельский (Архангела Михаила), в Архангельске, основан в начале XV века. Ныне 3-го класса. [III, 299.] Игумены Лука , около 1400. Акакий . Стефан . Адриан .      В XV веке упом. в списках Харатейных грамот, без лет. Иоанн . Афанасий . Феодосий , 1534–47. Алексий , 26 янв. 1549. Герман , 12 апр. 1556. Сергий , 1558–63. Иоасаф , 1567–84. Евфимий , 1585–89. Лаврентий , 1589–96. Феодор , 1598–1602. Сергий , 1603–5. Варсонофий , 22 янв. 1608. Митрофан , в авг. и сент. 1613. Варлаам , в янв., нояб. 1614. Кириак , 1616–18. Митрофан , 1619 и 20. Христофор , строит., в февр. 1621. Матфей , 20 апр. 1624. Варсонофий , 1628 и 29. Матфей , 1629, 1630. Варсонофий , 1632 и 33. Павел , 1635–42. Филарет , 22 февр. 1644. Антоний , 1649–53, 54, мая (sic). Павел , с 1654; бывший упом. в февр. 1661. Филарет , 1660. Каллиник перев. из Сийского, 1662–1664 (sic?). Арсений , 1667. Порфирий , 1672. Иоасаф , 1676–83. Кирилл , 1684, сменён.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Вологда. XVI.] Одигитрия с прп. Александром Ошевенским (фрагмент). Икона. Вологда. 3-я четверть XVI в. 31 х 26. Из Воскресенской ц. в Каргополе. Вологодский областной краеведческий музей. Файл 3596.jpg:   Размер: 399x1200, 0.48 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (192) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Прпп. Кирилл Белозерский и Александр Ошевенский. Икона. Русь. XVII век. Из с. Ошевенского Каргопольского р-на Архангельской области. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 3597.jpg:   Размер: 868x1200, 1.04 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (226) , (9) . Описание: [Северная Русь. XVII.] Крещение со свв. Василием Великим, Александром Ошевенским, Власием и ап. Фомой (фрагмент). Икона. Северная Русь. XVII в. 32.7 х 27.7. Coleccion Roger Cabal. Париж. Файл 3599.jpg:   Размер: 232x1071, 0.25 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (4) . Описание: Преподобный Александр Ошевенский. Последняя треть XVII века. Дерево, левкас; темпера. 107 х 61 см. Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Государственное музейное объединение " Художественная культура Русского Севера " . Файл 33893.jpg:   Размер: 631x1132, 0.71 MPix, 189 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (64) , (1) . Описание: Преподобный Александр Ошевенский Чудотворец. Конец XVIII века. Дерево, левкас, темпера. 91,5 х 69,5 см. Место создания: Каргопольский уезд. Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей. Файл 33894.jpg:   Размер: 616x800, 0.49 MPix, 128 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (72) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1100-photo

     Роман продолжает: — Или детские хосписы. Их в Архангельске три. Мы работаем пока только в одном, но хотим, чтобы со всеми. Даст Бог, справимся. Там ведь тоже не будешь с бумажкой бегать, правда? Или, например, помочь Александро-Ошевенскому монастырю, что в Каргопольском районе. Там требуется все: от продуктов до стройматериалов и рабочей силы. Конечно, больше-то всего там требуются молитвенники — вот мы и пытаемся помогать друг другу. Какая уж тут статистика... ...Получается примерно такая картина: если люди видят, что ты трудишься, то и сами присоединяются. Нас три года назад и было-то — мои друзья да я. А сейчас, думаю, побольше 10 тысяч будет. И не потому, что это мы такие хорошие — мы просто то дело делаем, которое по совести. Если ты можешь хоть чем-то помочь другому, сделай это. Иначе не по-христиански. У нас был такой человек, он праведник, его называли святым доктором, так он говорил: " Спешите делать добрые дела " . Фамилия у него странная такая: Гааз.      Немцы как обрадуются! " Знаем! — кричат. — Фридрих Йозеф Хаасс! Он наш, в Гёттингене учился! " Святой доктор! " Как же! " Приосанились даже. — Ну вот, оказывается, нам понять друг друга легко. " Спешите делать добро " — это на любом языке понятно. Мир, в котором мы живем, болеет. Но бывают и радостные случаи, такие проблески с Неба. Вот одна знакомая печет хлеб, звонит: " Роман, заехал бы кто-нибудь из ваших — я несколько буханок лишних напекла. Вы бы взяли и отнесли кому надо — все человеку радость " . Знаете, как люди благодарят, когда у них в руках горячий еще хлеб! Кто-то вздохнул и сказал очень серьезно: — Мир болен! Одна из многих вещей, которую я ну никак не могу понять и не хочу принять, это страдание детей. Вот вы, Роман, говорите о хосписах, о многодетных нищих семьях, о детях-инвалидах... А как же Бог? Зачем Он позволяет страдать невинным? — Что я, инвалид, могу сказать на это? Я буду говорить только о своих наблюдениях, исходя только из собственного опыта. В жизни, я считаю, все справедливо. Если человек бедный, если у него какая-то беда или трудность, значит, ему так надо. Надо — для спасения души.

http://pravoslavie.ru/130385.html

К.А. Докучаев-Басков Подвижники и монастыри крайнего севера 1 См. «4-й выпуск Трудов комиссии по исследованию кустарной промышленности в России, стр. 210. 2 См. наш «Беличий промысел (над. 1880 г. Спб.). – Некоторые из этих ст., хотя немногие, уже напечатаны, наприм. «Веретьевская Благовещ. пуст.», «Муромский монастырь. («Олонец. Губ. Вед.» 1874 г. 71, 1877 г. 61 – 63.; последний впрочем под чужим именем некоего Констант. Михайлова Петрова, который ее присвоил; см. его собственную заметку – признание в 63 «Олонец. Губерн. Вед.» 1877 г., в котором он описание мое назвал не моим, а какого-то игумена Феодосия. 4 Двух Александров, Свирского и Ошевенского, Кирилла Челменского, Никодима Кожеозерского и Диодора Юрьегорского. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилло-Сырьинский монастырь восстановят в Архангельской области Архангельск, 11 сентября 2013 г. Кирилло-Сырьинский Успенский монастырь, где под спудом хранятся мощи св.Кирилла, восстановят в с.Сырья (Онежский район Архангельской области), сообщает пресс-служба Архангельской епархии. В настоящее время идет работа по оформлению земли. Об этом сообщил благочинный Онежского округа протоиерей Александр Коптев. Он также рассказал, что обитель в средневековье основал преподобный Кирилл, постриженик Александро-Ошевенского монастыря и сын священника из соседнего онежского села Чекуево. В 1883 г. над могилой святого возвели часовню, названную в его честь. В 1764 г. обитель упразднили, а храмы приписали к Верхне-Мудьюгскому приходу. «Монастырь полностью разрушен, - рассказал отец Александр, - мы построили часовню на месте, где предположительно хранятся мощи святого. Сохранилась рака с иконой св.Кирилла Сырьинского, которая сейчас находится в этой часовне. Один из первых северных святых, он был очень почитаем на Руси, к нему с молитвой обращались женщины, которые не могли родить». 11 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64004.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010