• Свято озеро • Исчезающая река Халуй уходит под землю на одном конце деревни Халуй, а выходит – на другом, километрах в полутора от места ухода. Перед тем, как уйти, река разделяется на два рукава. Вода левого входит в тупик с обрывистым берегом и исчезает в этой воронке. Там наверху стоит крест, обвешанный приношениями. Правый рукав иного характера: вода в нем течет, течет и вдруг – все, только пена. Престольные праздники [ править править код ] Надвратная церковь: Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Александро-Ошевенский мужской монастырь Александро-Ошевенский мужской монастырь Александро-Ошевенский мужской монастырь Как добраться [ править править код ] Адрес : Архангельская обл., Каргопольский р-н, с. Ошевенское, д. Погост. До г. Каргополь можно добраться поездом или автобусом. Из Архангельска до Каргополя ходит автобус отправление раз в сутки, в 7.00 (время в пути 12 часов). Ближайшая железнодорожная станция Няндома (г.Няндома). Расстояние от Каргополя до Няндомы по автодороге - 80 км. Из Няндомы ходит автобус до Каргополя 976), движение по расписанию несколько раз в сутки (время в пути 1,5 часа). Далее автобусом 304 от Каргополя до Ошевенска (40 км). Паломнику [ править править код ] Александро-Ошевенский мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с историей монастыря и его духовным наследием. Монастырь обеспечивает проживание только тем, кто трудится в обители. Условия проживания скромные. Необходимо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе. Обязательно посещение Богослужений. Желающим приехать потрудиться на благо монастыря необходимо предварительно получить благословение о. Киприана, наместника монастыря и согласовать время и продолжительность пребывания.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

В 1928 году обитель прекратила существование. В 1928 году рака с мощами преподобного Александра Ошевенского в присутствии местных жителей, представителей волостного и уездного Советов была вскрыта. Строения бывшей обители вскоре были превращены в развалины. В конце 1960-х годов был затронут вопрос о реставрации монастыря, которая не была осуществлена. Постройки использовались до 70-х годов под хозяйственные нужды (в монашеском корпусе была школа). 15 марта 2001 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Первым настоятелем современного периода стал иеромонах Феодосий. О. Феодосий успел сделать многое. Очистил монастырь от мусора, отремонтировал часовню, оживил деятельность прихода, открыл воскресную школу. Но в июне 2002 г. он покинул монастырь в связи с болезнью. В настоящее время обитель постепенно возрождается усилиями настоятеля монастыря иеромонаха Киприана. Проведены работы по реконструкции крыши Свято – Никольского надвратного храма, где весной 2009 года был установлен иконостас и совершаются богослужения. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре возрождается монашеская жизнь,богослужения совершаются ежедневно. Начаты работы по восстановлению построек монастыря. В братском корпусе проведены работы по утеплению и благоустройству келий. Следующий, не менее трудоемкий и затратный этап – реставрация купола колокольни Успенского собора, воссоздание колокольного ряда. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] • Камни-следовики . По преданию, «следы» на камнях были оставлены преподобным Александром. Паломники, ходившие в монастырь, босою ногою становились в эти «следы», веря в скорое избавление от болезней. • Святой источник над которым поставлен небольшой деревянный крест. Отсюда берет начало Александровский ручей, впадающий в озеро того же названия. Святым этот родничок считается потому, что у него останавливался во время своего пути преподобный Александр.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

Мужской упразднённый, находился в Псковской Епархии близ города Новоржева к северу от оного в 5 вёрстах, при озере Хвоинском, и был до Штатов 1764 года приписан к Рденской пустыни, а потом к Великолуцкому Сергиеву монастырю. По Штатам же обращён в приходскую церковь . Хергозерская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Каргопольском уезде на восточном берегу озера Херго или Хергозера, от чего и название своё получила, расстоянием от Каргополя к северо-западу в 75, от Ошевенского монастыря к юго-западу в 40, от Новгорода к северо-востоку в 775 вёрстах и до Штатов 1764 года была приписана к Александро–Ошевенскому монастырю. По Штатам же обращена в приходскую церковь , и определён к ней священник с причётниками. Ныне на этом месте находятся две ЦЕРКВИ: 1) деревянная шатровая во имя Св. Троицы с приделом Преп. Макария Желтоводского; 2) каменная пятиглавая с двумя престолами: а) в имя Введения во храм Божьей Матери, б) Св. Николая. К церквам сим приписана ещё 3) в Порженском десятке во имя св. Георгия деревянная. Хлавицкий Троцкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской, а потом в Псковской Епархии близ города Холма, к северу от оного в 10 вёрстах, на правом берегу реки Хлавицы. В 1674 году, Марта 21, приписан был к Новгородскому Архиерейскому дому, что подтверждено и грамотой Царской от 1678 года в Ноябре. А грамотой 1679 года Сентября 27 велено Архиерейскому дому вечно владеть этим монастырём. В 1680 году, Июня 10, воспрещено Луцкому Воеводе ведать монастыря сего крестьян и бобылей и посылать для сборов денежных от вотчины и за прочими делами. В 1683 году, Марта 23 грамотой Царской же велено ведать крестьян этого монастыря не в Торопце, а в приказной Палате. В 1685 году, Апреля 26, подтверждены грамоты 1680 и в 1683 годов. В 1687 году, Октября 18, не велено Воеводе посылать в вотчины этого монастыря из Заволочья служилых людей для правежа рублёвых денег. В 1699 году, Марта 17, не велено крестьян Хлавицких ведать в Торопце и Великих Луках, но в Новгороде. Ныне тут приходская церковь . На Хлибу Дмитриевский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В недолгое правление Павла I (1796—1801) Олонецкое наместничество было упразднено, а Каргопольский уезд возвращён в состав Новгородской губернии. С 1801 года Каргополь числился уездным городом Олонецкой губернии. Город на рубеже XIX—XX веков Поклонение кийскому Кресту (XVII–XVIII вв.). Каргополь К концу XIX века Каргополь больше не имел прежнего торгового значения, но оставался ведущим городом в губернии после Петрозаводска и Вытегры и был единственным, носившим отпечаток старинного русского города. За городом располагались два монастыря, основанные, по преданию, в XIV веке: женский Успенский и мужской Спасский. Последний из них с учреждением Каргопольского викариатства Олонецкой епархии в 1911 году стал резиденцией епископов Каргопольских. Каргополь считался традиционным иконописным центром: иконы, написанные здесь, отличались особым северным письмом. Богоматерь (XVII в). Златоустовская церковь (Саунино) Советская Россия В январе 1918 года в Каргополе возникла организация РСДРП(б), была установлена советская власть. Межвоенный период ознаменовался разрушением и сносом ряда памятников традиционной для региона архитектуры. Среди них церковь Спаса на Валушках (XVII—XX bb.), собор Спасо-Преображенского монастыря (1717), Владимирская церковь (середина XVII b.), Входоиерусалимская церковь (1732). В бывшем женском Успенском монастыре, в южной части г. Каргополя, находилось Управление Каргопольлага. После закрытия монастырей в 1917-18 гг. часть иеромонахов стали священниками пока еще не закрытых приходских храмов, а оставшиеся жить в окрестностях монашествующие образовывали центры религиозной жизни, где верующие получали поддержку, куда они собирались на богослужение. В сельской части Каргополья такие центры сформировали монахи бывших Александро-Ошевенского и Кирилло-Челмогорского монастырей. В начале 1930-х гг. закрытие церквей и снятие колоколов вызвало новые волнения и, соответственно, аресты, «Препятствовал снятию колоколов», «убеждал не работать в церковные праздники», «принимал участие в сборе средств, чтобы не закрыли приходскую церковь», «контрреволюционная агитация» — таковы формулировки обвинительных приговоров тех лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

Одним из главных центров иосифлянского движения в Подмосковье был г. Серпухов, где в нач. 1928 г. иосифлянскими стали общины 12 храмов. Однако назначенный митр. Сергием в мае того же года на викарную Серпуховскую кафедру еп. Мануил (Лемешевский ; впосл. митрополит) смог вернуть под свое управление часть храмов города. 14 авг. были арестованы наиболее активные иосифлянские священнослужители Серпухова. Депутация от серпуховского духовенства во главе с прот. Александром Кремышанским прибыла в Ленинград к еп. Димитрию с просьбой назначить им архиерея. Еп. Димитрий дал указание обратиться к М. А. Жижиленко, к-рый принял предложение стать архиереем. В сент. 1928 г. он приехал в Ленинград, где еп. Димитрий через неск. дней тайно постриг его в мантию с именем в честь прп. Максима Исповедника. 12 окт. того же года М. был тайно хиротонисан во епископа Серпуховского. Хиротонию на подворье Александрова Ошевенского мужского монастыря на сев. окраине Ленинграда совершили иосифлянские архиереи еп. Димитрий (Любимов) и Копорский еп. Сергий (Дружинин) . Оставив службу в Таганской тюрьме, М. прибыл в Серпухов. За короткий срок к иосифлянскому движению помимо приходов Серпухова присоединилась часть приходов Звенигорода, Волоколамска, Коломны, Клина, Загорска, Сходни, др. городов и сел Московской обл. М. также временно окормлял иосифлянскую паству в соседней Ярославской епархии: в Рыбинске, Ростове, Переславле-Залесском, Угличе и др. После ареста в марте 1929 г. Козловского еп. Алексия (Буя) М. возглавлял и воронежских иосифлян. Он также окормлял 3 иосифлянских прихода в Москве и имел контакты с укр. иосифлянами: благочинным Криворожского округа прот. Максимом Журавлёвым и благочинным Александрийского округа прот. Антонием Котовичем. Предположительно М. был автором введенной ленинградскими иосифлянами в литургийный чин «Молитвы о святой Церкви», получившей среди верующих название «Молитва относительно большевиков». 24 мая 1929 г. М. был арестован в Серпухове у себя на квартире. Проходил по одному делу с группой серпуховских иосифлянских священнослужителей в рамках проводимой ОГПУ масштабной кампании по борьбе с иосифлянским движением в стране. Обвинялся в том, что являлся руководителем «Серпуховского филиала контрреволюционной церковно-монархической организации «Истинно Православная Церковь»». На допросах давал показания осторожно и умело, так что следственные органы не смогли доказать ничего, кроме факта его тайного монашества во время работы главным врачом Таганской тюрьмы. О своих религ. убеждениях и духовной жизни М. категорически отказался давать показания. 5 июля того же года приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ к 5 годам заключения в ИТЛ за «контрреволюционную пропаганду».

http://pravenc.ru/text/2561606.html

В нынешнем году по милости Божией было освящено 5 новых храмов. Возжигаются свечи пред Богом и все больше людей обретают дорогу к храму. 6 февраля мы освящали новый храм в Маймаксанском округе г. Архангельска, названный в честь св. блаж. Ксении Петербургской. Добрым знаком можно назвать строительство новых церквей в тех микрорайонах, где храмов раньше никогда не существовало. Для русского человека храм всегда был вторым домом, эталоном красоты, сокровищницей таланта. Храм гораздо больше, чем дом молитвы. По выражению русского мыслителя Е.Н. Трубецкого " Храм - это целый мир, не тот греховный, хаотический и распавшийся на части мир... а мир, собранный воедино благодатью " . Еще мы называем храм иконно преображенного космоса. Большой вклад в воссоздание подобных икон в нашей епархии сделан трудами и усилием Российского фонда архитектурного наследия им. преп. Андрея Рублева. Совсем недавно был освящен восстановленный зодчими этого фонда деревянный храм во имя св. Николая Чудотворца в с. Конецдворье Приморского района. Фондом им. Андрея Рублева построена деревянная церковь Св. Иоанна Богослова в п. Плесецк, отремонтировано здание епархиального управления, где мы сейчас собрались для работы, воссоздан храм-колокольня Трех Святителей московских в Свято-Троицком Антониево-Сийском мужском монастыре, отреставрирована часовня св. пророка Илии с. Церковное, построена паломническая гостиница в Сийском монастыре, деревянная церковь вмч. Георгия Победоносца в с. Тойнокурье, возведен деревянный храм Платона, Исповедника Студийского в с. Подомо, обновлен внешний облик Антониево-Сийского монастыря и впереди предстоит еще много славных дел. Нынешний год 525-летия преставления преп. Александра Ошевенского. 3 мая в с. Ошевенск проходили торжества, посвященные этой дате. Впервые за многие десятилетия в Ошевенске в Богоявленском храме была совершена Литургия архиерейским чином. Затем проведен крестный ход и у стен Успенского Александро-Ошевенского монастыря отслужен молебен и освящен поклонный крест. На торжества прибыло много паломников. Что свидетельствует о почитании преп. Александра Ошевенского.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

1892. 69. С. 738-741). В 1896 г. в башне корпуса по зап. стороне ограды был устроен и после 1901 г. освящен деревянный на каменном основании надвратный Иоанно-Рильский храм. Помимо 3 храмов в обители находились сохранившиеся в перестроенном виде настоятельский (1856) и братский (1892) корпуса, просфорня (1890). С 1896 г. монастырь окружила каменная ограда в виде неправильного шестиугольника. В обширном деревянном 2-этажном корпусе с башней с сев.-зап. стороны на верхнем этаже находились настоятельские покои (4 комнаты во 2-м этаже, в сев. части), общий зал (по западной стороне), «покои для приезжающих особ», канцелярия и кладовая; на нижнем этаже - трапезная. Была возобновлена и поставлена на булыжный фундамент обширная часовня св. Никиты. На месте алтаря сгоревшей Благовещенской ц. был поставлен крест. Прав. Иоанн продолжал поддерживать пустынь до своей кончины: так, в нач. 1907 г. от него поступило 400 р. пожертвований. Мон-рю также принадлежала часовня на 47-й версте Олонецкого тракта. 19 янв. 1909 г., по пути в Петрозаводск, в Н. м. совершил литургию новоназначенный Олонецкий еп. Никанор (Надежин) . Он же посещал с.-петербургское подворье обители. 9-11 июня 1909 г. Синод постановил «Задне-Никифоровскую нештатную общежительную мужскую пустынь, в Олонецком уезде, наименовать Важеозерско-Никифоро-Геннадиевскою» (ЦВед. 1909. 32. С. 310). 9 февр. 1899 г. настоятелем пустыни и наблюдателем ее столичного подворья назначен настоятель Александрова Ошевенского монастыря игум. Митрофан (Воезерский). С его уходом на покой по прошению от 17 дек. 1901 г. пустынью управлял иером. Георгий (утвержден в должности 28 янв. 1903, с 1907 игумен). Свой монашеский путь он начал в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре , откуда перешел в Свирский мон-рь. Многие годы он пребывал в духовном общении с о. Иоанном Кронштадтским: летом 1903 г. сопровождал его в с. Сура, а в день кончины пастыря находился в Кронштадте и сопровождал его тело в столицу. С 7 мая 1912 до 23 окт. 1917 г. настоятелем Н.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Особую активность здесь проявили наши подруги – Мария Лукомская и Фаина Щедрова. Это благое начинание скоро нашло отклик и у местных женщин. С их помощью возжигалась лампадка, на стене часовни устанавливалась маленькая иконка, и лились непривычные для их слуха славословия и величания святым братьям. Даже частые для этого лета и мест дожди не смогли нарушить установившегося обета! Трогательно было наблюдать спешащих в часовенку укутанных в дождевики крестьянок – христианок, которые предпочли телевизору и бесконечной домашней суете – совместную молитву. От них узнали мы и о бабушке Зое – местной подвижнице, которая до последних дней жизни, как могла, хранила Крестовоздвиженскую часовенку в соседней деревне. В живых бабу Зою мы уже не застали, но, побывав в Слободе, увидели часовню, которая усилиями местных жителей и волонтёров «Общего дела» сегодня выглядит как новенькая и радует глаз! С Романом А окончательно развеял мои сомнения появившийся однажды на стройке Роман Алексеевич, живущий, как оказалось, по соседству. Мой полный тезка деловито обошел вокруг часовню, поинтересовался: «Что это мы тут делаем?» – и тут же, схватив молоток, выразил желание помогать нам. Сразу видно делового человека! Сам он из Питера, хочет стать строителем, а здесь у него живет бабушка, к которой он приезжает каждое лето вместе с мамой. Обе женщины, как оказалось, тоже участвуют в чтении акафиста. Так вот, их внук и сын, как мне кажется, счастливее многих моих знакомых. У него в неполные пять лет есть уже не только настоящее мужское дело – восстанавливать часовню, но и настоящие друзья – плотники-реставраторы и волонтеры «Общего дела». Даже игрушки у Ромки настоящие: помимо подаренного плотниками молотка, в его полном распоряжении – припаркованная у дома старенькая дедушкина «Нива»! Настоящий мужской набор, не то что какие-то гаджеты с закачанными «танчиками», сводящие с ума тысячи вполне взрослых мужиков и уводящие их от Истины. Хорошей новостью стал приезд в Калитинку в день памяти святых мучеников – 31 августа – настоятеля лежащего в 60 км от села Александро-Ошевенского монастыря, игумена Феодосия.

http://pravoslavie.ru/106838.html

Особую активность здесь проявили наши подруги: Мария Лукомская и Фаина Щедрова. Это благое начинание скоро нашло отклик и у местных женщин. С их помощью возжигалась лампадка, на стене часовни устанавливалась маленькая иконка, и лились непривычные для их слуха славословия и величания святым братьям. Даже частые для этого лета и мест дожди не смогли нарушить установившегося обета! Трогательно было наблюдать спешащих в часовенку, укутанных в дождевики крестьянок – христианок, предпочтивших телевизору и бесконечной  домашней суете – совместную молитву.  От них узнали мы и о бабушке Зое – местной подвижнице, которая до последних дней жизни, как могла хранила Крестовоздвиженскую часовенку в соседней деревне. В живых бабу Зою мы уже не застали, но побывав в Слободе, увидели часовню, которая усилиями местных жителей и волонтёров «Общего дела» сегодня выглядит как новенькая и радует глаз!  А окончательно развеял мои сомнения появившийся однажды на стройке Роман Алексеевич, живущий, как оказалось, по соседству. Мой полный тёзка, деловито обошел вокруг часовню, поинтересовался: «Что это мы тут делаем» и тут же, схватив молоток, выразил желание помогать нам. Сразу видно делового человека! Сам он из Питера, хочет стать строителем, а здесь у него живёт бабушка, к которой он приезжает каждое лето вместе с мамой. Обе женщины, как оказалось, тоже участвуют в чтении акафиста. Так вот их внук и сын, как мне кажется, счастливее многих моих знакомых. У него, в неполные пять лет есть уже не только настоящее, мужское дело – восстанавливать часовню, но о и настоящие друзья – плотники – реставраторы и волонтёры «Общего дела». Даже игрушки у Ромки настоящие: помимо подаренного плотниками молотка, а мамой – иконки святых Флора и Лавра, в его полном распоряжении припаркованная у дома старенькая дедушкина «Нива»! Настоящий мужской набор, не то, что какие-то гаджеты с закачанными «танчиками», сводящие с ума тысячи вполне взрослых мужиков, и уводящих их от Истины. Хорошей новостью стал приезд в Калитинку в день памяти святых мучеников – 31 августа – настоятеля лежащего в 60 километрах от села Александро-Ошевенского монастыря, игумена Феодосия.

http://radonezh.ru/analytics/luchshy-pam...

ежегодного дохода. Дополнительно купец выделил 2 тыс. р. на текущие расходы. Первыми управляющими М. У. м. стали священник Троицкого храма г. Пудожа Иоанн Георгиевский и казначей Александрова Ошевенского мужского монастыря иером. Феодосий. Во 2-й пол. XIX в. в М. У. м. появляются каменные строения. К 1866 г., еще до офиц. открытия обители, на средства Малокрошечного была достроена каменная одноглавая Успенская ц. с 2 отапливаемыми приделами («в трапезе») - Рождества св. Иоанна Предтечи и прп. Иоанна Рыльского, а также с колокольней (на старинном позвонном колоколе имелась надпись: «Лета от мироздания 7016 колокол сей слит при Государе благоверном князе Василии Ивановиче и при преосвященном архиепископе Серапионе повелением игумена Ефрема святому Ивану в дом, а мастер Микита Васильев»). В 1891 г. возвели каменную 5-главую ц. во имя Всех святых. В 1896 г. в каменном братском корпусе был освящен домовый храм во имя свт. Николая Чудотворца. В роще на братском кладбище «как памятник глубокой древности» сохранялась ц. Воскрешения Лазаря в часовне-«футляре» (1887). К нач. ХХ в. в М. У. м. располагались 2 двухэтажных деревянных дома для братии, каменный корпус с трапезной и настоятельскими покоями (на 2-м этаже), кухней и просфорней (на 1-м этаже), каменная кладовая с погребом, вне ограды - гостиница для богомольцев, скотный двор с работной избой, мельница, хозяйственные постройки (НАРК. Ф. 25. Оп. 1. Д. 82/11. Л. 62 об.- 63; Ф. 127. Оп. 1. Д. 1/16). Колокольня и ц. Воскрешения прав. Лазаря на месте часовни «футляра». Фотография. 2016 г. Колокольня и ц. Воскрешения прав. Лазаря на месте часовни «футляра». Фотография. 2016 г. Братия возрожденной обители стремилась вернуть земельную собственность ( Кожевникова. 2009. С. 148-149). По решению Олонецкой палаты уголовного и гражданского суда местным крестьянам, переселившимся на земли мон-ря после его упразднения, достались положенные законом 15 десятинных пропорций на человека (5484 дес. 1700 кв. саж.); в пользу монахов отошло 229 дес.; остальные земли остались в единоличном владении казны.

http://pravenc.ru/text/2564384.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010