вмц. Екатерины. 1988 г. 174). Образ преподобного представлен на иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г. из Валаамского мон-ря (Музей православного искусства г. Куопио, Финляндия), кон. XIX - нач. XX в. из иконостаса семинарского храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцов - просветителей карельских в г. Куопио. На иконе кон. XX в. из собора во имя блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске святой представлен в зеленой мантии, с поднятыми в молении руками. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам.

http://pravenc.ru/text/77032.html

5) Опущение имени попа Феодосия, какое видим у Трифона Петрова, сделано, по-видимому, основательно, так как ни откуда не видно, чтобы Феодосий был в Москве ранее 1686 года: вероятно этого проповедника перекрещивания Пахомий знал потому, что Феодосий был некоторое время на Выге. 222 В свою очередь и Трифон, заимствовав сведения о личности Капитона у Пахомия, заменил им Исидора совсем не удачно, так как невозможно предположить, чтобы, при тех розысках, какие производились о Капитоне, он решился явиться в Москву, не говоря уже о том, что эта личность стояла в расколе особняком. Впрочем и Пахомий, помня сторонника перекрещивания попа Исидора, жившего на Керженце, назвал его козмодемьянским, тогда как Корнилий говорил ему, конечно, о попе Исидоре московском. 6) Что касается Спиридона, Лазаря и Феодора, то составители «Жития» Корнилия могли послать их на «советование о никонианском крещении» потому, что сообразовались с их писаниями, как это видно у безпоповцев и в последующее время. 223 Кирилл, 227 в мире Карп, родился в 1608 году в олонецких пределах, в деревне Андреев-Наволок, прихода села Суны. Грамоте научился у попа соседнего села Кондопоги. 16-ти лет, по воле родителей, женился, но чрез три года, оставив родительский дом, постригся в Юрьегорском монастыре. Прожив здесь три года, Кирилл отправился в странствие по монастырям. В течении нескольких лет он побывал в монастырях: Кожеозерском, Соловецком, Ошевенском, Кенском-Пахомиевом, в Курженской пустыни, в монастырях Муромском, Палеостровском, Климецком, в Задней пустыни и в монастыре Александро-Свирском. «В 7148 лето» Кирилл возвратился на родину, и в 12-ти верстах от своей деревни, на острове Виданском, что на реке Суне, на западном берегу Онежского озера, поставил себе келью, потом другую, третью, так что чрез несколько лет образовалась целая пустынь. Народ охотно стал навещать Кирилла, особенно после того, как он свел дружбу с соловецкими старцами Епифанием и Варлаамом, и находил у него приют. Его «странноприимница» была открыта для всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

«Монастырь полностью разрушен, − рассказал отец Александр, − мы построили часовню на месте, где предположительно хранятся мощи святого. Сохранилась рака с иконой святого Кирилла Сырьинского, сейчас находится в этой часовне. Один из первых северных святых, он был очень почитаем на Руси, к нему с молитвой обращались женщины, которые не могли родить». 13.09.2013, http://eparhia.prichod.ru/opyt-prihodov/7834/ Село Сырья. Окруженное с востока и севера огромным болотом под названием Лейхомох, с юга речкой Кодина, а на западе озером Унозером, расположилось на Сырьей горе. Специалисты, а вместе с ними и местные краеведы говорят, что название " сырья " связывается с " сырым местом " или " сырой горой " . Вот на этой Сырьей горе и образовался Сырьинский,или Сыльинский-Успенский монастырь. Основателем монастыря считается инок Кирилл, пришедший из Александро-Ошевенской обители. И было это в далеком 16-ом веке. А точных данных не сохранилось. Известно, что в это же время из Успенского монастыря вышел и удалился на озеро Кожу, где построил часовенку, будущий преподобный Нифонт Кожеезерский, основатель Кожеозерской обители. Известно о самой старой постройке - Успенской деревянной церкви, упомянутой в 1601 году. Известно также, что в дальнейшем под стенами этой самой церкви и был похоронен Кирилл Сырьинский. Во второй половине 17-го века была построена и вторая, тёплая церковь Николая Чудотворца. Сведения о служебных и хозяйственных постройках отсутствуют. Интересна судьба Успенской церкви. В 1847 г. Успенскую церковь, не раз поновленную за свою немалую историю, разбирают и перевозят в деревню Есенская, как она называлась до 17-го года прошлого века. Как раз там сгорели две деревянные церкви старой постройки. Её собирают и освящают как Богоявленскую церковь. Но Успенской (Богоявленской) церкви была уготована та же участь – в 1851 году, на пятый год перемещения, она также сгорает. До 1764 года никаких известий о бурной жизни монастыря не поступало. И в это же год обитель попадает под упразднение, а церкви приписываются к Верхне-Мудьюгскому приходу как приходские.

http://sobory.ru/article/?object=19592

АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) 530-532 АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) 532-533 533-534 534-535 535-536 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) 536-539 АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) 539-540 АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) 541-544 АЛЕКСАНДРА Яковлевна Лебедева (1874– 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) 545-546 546-547 547-548 548-550 550-551 551-553 АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

309 «Истор. гос. российск.», Карамзина. – «Каргополь», исторический очерк Белозерского, в памятной книжке Олонецкой губернии на 1858 г.» 310 «Олонецк. губ ведомости», 1867 г. ст. «Преподобные Обонежские пустынножители: «2. Преп. Кирилл Челмогорский». 314 См. наше описание «Елгомская Богоявленская пуст.», в «Христианском Чт.», 1886 г. стр. 848. 326 См. в житии – чудесах преп. Кирилла «О втором явлении ерею изографу Иоанну» где говорится: Бысть… в лето, 7163 (1655)… видев себе… во обители святаго Богоявления… Егда же прииде до церкви святыя великомученицы Екатерины, яже устроена над враты " … 329 Год получения строителем Варлаамом грамоты царя Михаила означен не одинаково: в упоминаемой описи Александро-Ошевенского монастыря (без означения года) и у Е. Барсова («Олонец. губ. вед.», 1867 г., значится 7153 (1645): в сохранившихся же до нас списке грамоты царя Феодора (1682 г.), впрочем, весьма неисправном, – значится 7150 (1642), посему мы здесь в надписании и означили оба года. 336 См. «Чудеса по преставлении преподобн. о. нашего Кирилла», «о 2-м явлении иерею изографу Иоанну» (в житии его). 340 В синодике Челменской пустыни записан «род строителя иеродиакона Филофея: Прокопия, Евдокии, мона(ха) Ионы, мон. Боголепа (вероятно, кожеозерских) Трофима, Симеона, Герасима, Иоанна, монах. Устинии, Неонилы, Мариамии, Дарии, иеромонах. Аврамиа, Бориса, Агафии, Екатерины, Гордиа, Феодота, иеромонаха Александра, Досифея, Екатерины, Неонилы, схимон. Феодосия». – Имя же самого Филофея вписано другим почерком после имен монахов Челменской обители, что также дает повод к заключению, что он погребен не в Челме. 342 Челобитная черного попа «Григорьища» на действия старца Кирилла Шамачева, в архиве Спасского Каргопольского монастыря. 344 «Род Челмогорского монастыря строителя иеромонаха макария», так же внесен в синодик обители, где читаем: «Никифора, инока Корнилия, Улиянии, Татианы, Михаила, утопшаго Никифора». 350 Следовательно, та самая, что написал, по приказанию преподобного, лядинского сельского прихода священние Иоанн и принес в описываемую обитель в 1656 г. (см. чудо «О 2-м явлении иерею изографу Иоанну»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1262 Житие в Правосл. Собес. 1865 г. ч. 1-я, стр. 211-я. Житие князя Владимира, как будто дает понять, что в древней Руси главными школьными деятелями были «попы», т. е. духовенство, когда говорит о Владимире: «и повеле попом по градом и по селом люди к крещению приводити и дети учити грамоте. Однако в летописи говорится о распоряжении Владимира иначе: дети нача поимати у нарочитых и даяти и на учение книжное». Житие Голубинского. Ист. Р. Цер. т. I. пол. I. см. стр. 232 и прим. 1. М. 1901. 1263 Сказание в Полн. Собр. Русск. Летоп. т. IV стр. 467. Вернее однако же говорят летописные показания, по которым Михаил был отдан не митроп. Феогносту, а архиепископу новгородскому Василию. В летоп., по Воскресенскому списку (Полн. Собр. Русск. Летоп. VII стр. 207) сказано: «то же зимы приехал в Новгород княжич Михайло Александрович». 1303 Так по рук. Моск. Дух. Акад. 632, л. 209. Но по изд. Синодск. СПБ. 1818 г. л 4 и об. вместо «написоваше – сказует». Григорьев, приводя указанное свидетельство из жития митр. Петра, видит здесь изображение способа обучения письму, но не указывает оснований для такого взгляда, стр. 13. 1305 Об этом говорят жития: Мартирия Зеленецкого. (Пам. Стар. Русск. Лит.), Петра, митр. Московского (Сл. Русск. Прол., стр. 69 и 197), Феодора, архиеп. Ростовского (Яросл. Епарх. Ведом. 1873 г. 32), Преп. Сергия Радонежского (Житие, сост. Епифанием, изд. Леонида, стр. 23; рук. Моск. Дух. Акад. 208, л. 30), Иосифа Волоколамского (Четьи Минеи, Сент. 9 ч. стр. 455), Иосифа Комельского, Серапиона Новгородского и др. В других житиях – общие указания на существование определенного возраста. В житии Варлаама Хутынского, митр. Филиппа, Ефросина Псковского, Антония Сийского: «по времени»; Стефана Пермскаго – «измлада»; Алексия митрополита, – «времени приспевщу», Александра Свирского – «егда приепе время»; Макария Колязинского – «егда достизающу ему возраста»; Авраамия Смоленского –«егда бе отрочищем в возраст смысла пришедша»; Зосимы Соловецкого – «преуспевающу отроку возрастом»; Макария Желтоводского – «егда устрабити отроку»; Игнатия Угличскаго – «егда прииде в разум», Игнатия Вологодского – «егда исполняшеся лета младенческая»; Александра Ошевенского – «егда времени учения достигше»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Крестный ход памяти прп. Александра Ошевенского прошел в Архангельской области 25 июня 2007 г. 16:59 22 июня в селе Ошевенск (Каргопольский район Архангельской области) прошел крестный ход, посвященный памяти святого преподобного Александра Ошевенского. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщила староста Ошевенского монастыря Тамара Рубцова. По её словам, возглавил молитвенное шествие настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи (г. Каргополь) иерей Виктор Пантин. В сельском приходе во имя святителя Иоанна Златоуста была совершена Божественная литургия. По окончании богослужения состоялся торжественный крестный ход к стенам Александро-Ошевенского монастыря. Эта обитель была основана преподобным Александром во второй половине XV века и разрушена в безбожное советское время. С хоругвями и иконами под пение молебна и акафиста преподобному шли к строениям древнего монастыря жители окрестных деревень, паломники и духовенство во главе с отцом Виктором. В этом году крестный ход объединил около ста верующих. «Крестный ход призван возродить в сердцах и молодых и старых память о земном подвиге преподобного Александра Ошевенского», — отметила собеседница газеты. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/261654.htm...

Поздышевская. Часовня Александра Ошевенского. Часовня над источником /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Александра Ошевенского Год постройки:приблизительно 2010 - 2016. Адрес: Архангельская область, Каргопольский район, д.Поздышевская Координаты: 61.695228, 38.754931 Проезд:От г. Каргополя по дороге на Ширяиху (на северо-запад) примерно 25 км до д. Поздышевская; от центра д. Поздышевская примерно 300 м на юго-запад, на берегу Святого озера Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В селе Поздышево Каргопольского района Архангельской области на средства благотворителей восстановлена разрушенная временем часовня преподобного Александра Ошевенского. Это еще один проект добровольцев движения «Общее дело», возрождающих деревянные храмы Русского Севера. 3.10.2015 http://tv-soyuz.ru/news/ В селе Поздышевская (ранее Поздышево) находится святой источник. Он был образован во времена крещения прп. Александром Ошевенским Святого озера, в 1453 году, в густой чаще леса. Все местные жители используют воду из источника и считают ее полезной и целебной. По преданию, когда Александру не здоровилось, он пил и обтирался родниковой водой. Источник в данный момент пользуется популярностью у жителей. Рядом с источником стоит небольшой деревянный крест. Жители сделали аккуратный мостик через ручей в виде деревянных балок, смотрится вполне естественно. Святость этих мест имеет большую историю и поддерживается прихожанами и послушниками монастыря. http://providenie.narod.ru/news/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44625

В Александро-Ошевенском монастыре в Каргополе сгорел надвратный храм 11 декабря 2023 г. 16:41 9 декабря 2023 года в Александро-Ошевенском монастыре в Каргополе ( Плесецкая епархия   Архангельской митрополии ) сгорел надвратный Никольский храм 1834 года постройки. Пожар случился из-за того, что в храме прогорела печь, сообщили в монастыре. Настоятель обители игумен Феодосий (Курицын) рассказал, что пострадавших в результате пожара среди братии нет. Отопление в других помещениях монастыре печное, от пожара оно не пострадало; богослужения в монастыре продолжаются. Сгоревший храм был единственным действующим храмом монастыря, в нем регулярно совершались богослужения. В настоящее время в монастыре проживают два священника, один монах, один послушник и три трудника. Помощь монастырю можно оказать, отправив перевод по следующим реквизитам: Архангельский РФ АО «Россельхозбанк» г. Архангельск БИК 041117772 к/с 30101810000000000772 расчетный счет: 40703810248140000002 ИНН банка 7725114488 КПП банка 290143002 Получатель: МРО Православный приход «Архиерейское подворье Александро-Ошевенский монастырь» Плесецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Александро-Ошевенском монастыре в Каргополе сгорел надвратный храм 11.12.2023 9 декабря 2023 года в Александро-Ошевенском монастыре в Каргополе ( Плесецкая епархия Архангельской митрополии) сгорел надвратный Никольский храм 1834 года постройки. Пожар случился из-за того, что в храме прогорела печь, сообщили в монастыре. Настоятель обители игумен Феодосий (Курицын) рассказал, что пострадавших в результате пожара среди братии нет. Отопление в других помещениях монастыре печное, от пожара оно не пострадало; богослужения в монастыре продолжаются. Сгоревший храм был единственным действующим храмом монастыря, в нем регулярно совершались богослужения. В настоящее время в монастыре проживают два священника, один монах, один послушник и три трудника. Помощь монастырю можно оказать, отправив перевод по следующим реквизитам: Архангельский РФ АО «Россельхозбанк» г. Архангельск БИК 041117772 к/с 30101810000000000772 расчетный счет: 40703810248140000002 ИНН банка 7725114488 КПП банка 290143002 Получатель: МРО Православный приход «Архиерейское подворье Александро-Ошевенский монастырь» Плесецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Редакция текста от: 11.12.2023 17:09:33

http://drevo-info.ru/news/29509.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010