И этот строитель, подобно предшественнику своему иеродиакону Филофею, или также два раза настоятельствовал, именно: до и в 1682 я до 1687 г., или, в списке царской грамоты 1682 г., о крайней неисправности котораго мы заметили выше, имя Макария вставлено по ошибке. Он был постриженник соседней с Челменской, Хергозерской Макарьевской пустыни, из коей выгнан иеромонахом Григорием 341 , упоминаемым в челобитной сей последней обители, под 1667 г 342 . Но если в Кирилловой пустыни не было другого, тезоименитаго ему, иеромонаха Макария, то он был уже в ней в 1655–56 гг. 343 Во всяком случае, в 1674 г. Макарий жил уже «на Челме» и, кажется, в качестве настоятеля. При нем, 24 декабря 7182 г. сгорела в описываемой обители церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы, в коей, спасая имущество от огня, Макарий и сам чуть не сделался его жертвою. Подробности этого происшествия и исцеления сего старца изложены в описании чуда, под 15–34 344 . – Когда же была построена, на место сгоревшей, новая Успенская церковь , неизвестно, однако, через 13 лет, именно: в 1687 г. уже существовала. Но, об этом после. А между тем, если верить «Ист. Рос. Иерарх.» и Е. Барсову , то, оказывается, что при переписи, в 1678 г., Челменский монастырь назван пустым: ветхая церковь во имя Богоявления Господня оставалась без священнослужения» 345 . В одной из описей Александро-Ошевенского монастыря (Каргопольск. у.), составленной в начале шестидесятых годов (год не означен), были вписаны и «не оказались» списки царских грамот, данных Челменской пустыни, «списанные на долгих бумажных столбцах: 1) Бориса Феодоровича 7107 (1599) г.; 2) Михаила Феодоровича 7153 (1645) г.; 3) Алексея Михаиловича 7156 (1648) г.; 4) Феодора Алексеевича 7190 (1682) г.; 5) Иоанна (и Петра) Алексеевича 7192 (1684) г. ( Е. Барсов прибавляет еще грамоту 7199 (1691) г.) 346 ; 6) Корнилия митрополита (Новгородскаго) 7188 (1630) г.». Из всех поименованных грамот, о коих и Е. Барсов еще в 1867 г. писал, «что в настоящее время, к сожалению, уже нет в монастыре ни одной из этих грамот» 347 , нам случайно пришлось открыть список, и то без начала, с двух из них, именно, 7190 (1682) г., и ея подтверждения, 7192 (1684) г., которые и приводим:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В недолгое правление Павла I (1796—1801) Олонецкое наместничество было упразднено, а Каргопольский уезд возвращён в состав Новгородской губернии. С 1801 года Каргополь числился уездным городом Олонецкой губернии. Город на рубеже XIX—XX веков Поклонение кийскому Кресту (XVII–XVIII вв.). Каргополь К концу XIX века Каргополь больше не имел прежнего торгового значения, но оставался ведущим городом в губернии после Петрозаводска и Вытегры и был единственным, носившим отпечаток старинного русского города. За городом располагались два монастыря, основанные, по преданию, в XIV веке: женский Успенский и мужской Спасский. Последний из них с учреждением Каргопольского викариатства Олонецкой епархии в 1911 году стал резиденцией епископов Каргопольских. Каргополь считался традиционным иконописным центром: иконы, написанные здесь, отличались особым северным письмом. Богоматерь (XVII в). Златоустовская церковь (Саунино) Советская Россия В январе 1918 года в Каргополе возникла организация РСДРП(б), была установлена советская власть. Межвоенный период ознаменовался разрушением и сносом ряда памятников традиционной для региона архитектуры. Среди них церковь Спаса на Валушках (XVII—XX bb.), собор Спасо-Преображенского монастыря (1717), Владимирская церковь (середина XVII b.), Входоиерусалимская церковь (1732). В бывшем женском Успенском монастыре, в южной части г. Каргополя, находилось Управление Каргопольлага. После закрытия монастырей в 1917-18 гг. часть иеромонахов стали священниками пока еще не закрытых приходских храмов, а оставшиеся жить в окрестностях монашествующие образовывали центры религиозной жизни, где верующие получали поддержку, куда они собирались на богослужение. В сельской части Каргополья такие центры сформировали монахи бывших Александро-Ошевенского и Кирилло-Челмогорского монастырей. В начале 1930-х гг. закрытие церквей и снятие колоколов вызвало новые волнения и, соответственно, аресты, «Препятствовал снятию колоколов», «убеждал не работать в церковные праздники», «принимал участие в сборе средств, чтобы не закрыли приходскую церковь», «контрреволюционная агитация» — таковы формулировки обвинительных приговоров тех лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

Архив Пн Объединить единым маршрутом православные святыни Русского Севера 28 декабря 2023 г. 13:23 В план юбилейных торжеств по случаю 500-летия основания Новодевичьего ставропигиального женского монастыря г. Москвы включен церковно-государственный проект «Великий русский северный путь». Начальной точкой его является Новодевичий монастырь, а финальной — Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь . В интервью «Монастырскому вестнику» о проекте рассказали настоятельница Новодевичьей обители игумения Маргарита (Феоктистова) и прошедшая этот путь в составе экспедиционной поездки летом 2023 года благочинная монастыря монахиня Евдокия (Киреева). Масштабному паломническому проекту дан старт — Матушка Маргарита, маршрут, конечно, поражает своей протяженностью. Он соединяет столько православных святынь, столько объектов духовного и культурного наследия! Скажите, как родилась эта идея, что стало импульсом? — Проект «Великий русский северный путь» начался с идеи построить пеший маршрут «Путь Ломоносова» из Холмогор в Москву. В 2019 году при содействии руководства Архангельской области и поддержке активистов начал реализовываться проект «Дорогами Ломоносова. Александрова тропа». Этот маршрут при поддержке Федерации конного спорта в России первыми прошли спортсмены, передвигаясь верхом на лошадях мезенской породы. Они следовали по старинной дороге из Каргополя в Успенский Александро-Ошевенский мужской монастырь, куда в древности регулярно Успенским постом совершался крестный ход. В 2020 году был пройден маршрут от Олонца до Каргополя — «К сердцу Севера. От Ладоги до Онеги» в 613 километров по территории бывшей Олонецкой губернии. После завершения маршрута участники посетили Антониево-Сийский мужской монастырь и принесли туда резную икону пяти преподобных отцов: Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Александра Ошевенского, Пахомия Кенского, Антония Сийского, освященную в Троице-Сергиевой лавре на мощах преподобного Сергия. И, наконец, в 2021 году состоялось первое прохождение по Великому русскому северному пути от нулевого километра (Москва, Красная площадь) до Соловков. Путь к соловецким святыням проходил через Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую, Архангельскую области и Республику Карелия. По старому Онежскому тракту паломники добрались до Белого моря, и перед тем как из Кеми отправиться на пароме на Соловки, побывали еще на Кий-острове, куда доставили образ «Кийский крест с предстоящими». А на Соловки принесли икону святого благоверного великого князя Александра Невского. Это путешествие продолжалось более двух месяцев.

http://patriarchia.ru/db/text/6088071.ht...

1262 Житие в Правосл. Собес. 1865 г. ч. 1-я, стр. 211-я. Житие князя Владимира, как будто дает понять, что в древней Руси главными школьными деятелями были «попы», т. е. духовенство, когда говорит о Владимире: «и повеле попом по градом и по селом люди к крещению приводити и дети учити грамоте. Однако в летописи говорится о распоряжении Владимира иначе: дети нача поимати у нарочитых и даяти и на учение книжное». Житие Голубинского. Ист. Р. Цер. т. I. пол. I. см. стр. 232 и прим. 1. М. 1901. 1263 Сказание в Полн. Собр. Русск. Летоп. т. IV стр. 467. Вернее однако же говорят летописные показания, по которым Михаил был отдан не митроп. Феогносту, а архиепископу новгородскому Василию. В летоп., по Воскресенскому списку (Полн. Собр. Русск. Летоп. VII стр. 207) сказано: «то же зимы приехал в Новгород княжич Михайло Александрович». 1303 Так по рук. Моск. Дух. Акад. 632, л. 209. Но по изд. Синодск. СПБ. 1818 г. л 4 и об. вместо «написоваше – сказует». Григорьев, приводя указанное свидетельство из жития митр. Петра, видит здесь изображение способа обучения письму, но не указывает оснований для такого взгляда, стр. 13. 1305 Об этом говорят жития: Мартирия Зеленецкого. (Пам. Стар. Русск. Лит.), Петра, митр. Московского (Сл. Русск. Прол., стр. 69 и 197), Феодора, архиеп. Ростовского (Яросл. Епарх. Ведом. 1873 г. 32), Преп. Сергия Радонежского (Житие, сост. Епифанием, изд. Леонида, стр. 23; рук. Моск. Дух. Акад. 208, л. 30), Иосифа Волоколамского (Четьи Минеи, Сент. 9 ч. стр. 455), Иосифа Комельского, Серапиона Новгородского и др. В других житиях – общие указания на существование определенного возраста. В житии Варлаама Хутынского, митр. Филиппа, Ефросина Псковского, Антония Сийского: «по времени»; Стефана Пермскаго – «измлада»; Алексия митрополита, – «времени приспевщу», Александра Свирского – «егда приепе время»; Макария Колязинского – «егда достизающу ему возраста»; Авраамия Смоленского –«егда бе отрочищем в возраст смысла пришедша»; Зосимы Соловецкого – «преуспевающу отроку возрастом»; Макария Желтоводского – «егда устрабити отроку»; Игнатия Угличскаго – «егда прииде в разум», Игнатия Вологодского – «егда исполняшеся лета младенческая»; Александра Ошевенского – «егда времени учения достигше»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

от Петрозаводска и вер. в 1½ от дер. Новинки, находящейся в приходе пог. Кондопажского (а не Кондужского). Осно­ван в конце ст. Иосифом, о ко­тором упоминается в 1596 и 1606 г. В 1628 г. ему принадлежала в Шуй­ском погосте дерев. Осташки Андреева, а в 1678 г. имел во владении в Пет­ровском Челмяжском погосте двор мо­настырский, 29 дв. крестьянских и 3 дв. бобыльских. “Ист. Росс. Иер.”, III, 504; “Пам. кн. Олон. губ.”, 1867 г., Отд. III, 11; “Олон. губ. в.”, 1845 г., 4 (церкви и м-ри Петроз. у.); 1849 г., 3 (писцов. книги 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1008, 24; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Чте­ния в И. Общ. ист.”, 1870 г., IV, Отд. 2, 156 (Указ 1707 г. о высылке в пуст. завод. лошадей на прокорм.). 2043 . Спасозерская – Вассианова, мужская пустынь, ныне погост Спасо-Озерская-Пустынь, Олонецкой губ., Каргопольского у., в 51 вер. к сев. от Каргополя и в 12 вер. к вост. от Александро-Ошевенского мон., среди без­людных лесов. Основана старцем Вассианом из Ошевенскрго мон. в первой половине XVII ст. В 1713 г. получала жалованья по 3 руб. в год, а в 1721 году приписана к Спасовой Строкиной пустыни. Озерецковский, “От Спб. до Ст. Руссы”, 50; “Памят. кн. Олон. губ.”, 1867 г., Отд. III, 25; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 562 (прошение 1721 г. архим. Спасовой Строкиной пуст. Иосифа о жалованьи). 2044 . Спасо – Ломовский или Верхоломская – Игнатиева пу­стынь, мужской, ныне село Спасское, что на Лому, Ярославской губ., Пошехон­ского у., Мусорской вол., в 71 вер. к сев. от Пошехонья, при рч. Сарке. Основан в XVI ст. преп. Игнатием близ бывшего города Ломска под име­нем Спасской пустыни, которая с 1673 года стала называться Ломовским м-рем. Преп. Игнатий, любитель безмолвной жиз­ни, удалился отсюда на берег р. Сары в Вадожскую волость, где и основал новую обитель, известную под именем Вадожской-Богородицкой пуст. М-рь уже в 1718 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_6.html

показано потребленнаго хлеба 42 четверти 2/3 четверика). А число жителей пустыни – что особенно замечательно – в названные годы было одно и тоже! – именно: 13 человек. Между тем в (конце) оффициальной «ведомости» 1741 г. «строитель иеромонах Павел с братиею» «объявляют», что оная ведомость в приходных и расходных прошлых: 738, 739 и 740 годов» записных монастырских книг и, из прочих обстоятельств сочинена самою сущею правдою, без всякой утайки. А ежели в сей ведомости – продолжает строитель – как в приходе и расходе, так и в протчем требуемом, хотя в малом в чем ни есть, явится какая утайка и за то повинны мы – строитель с братиею такова штрафования, каков по указом надлежит, неотменно» 78 . И это заверение настоятель Павел закрепил еще собственноручным подписом за себя и за казначея! – Сенокоса считали будто бы только «26 1/2 копен, – по примеру весом пуд – 53 пуда». – «Земли пашется на монастырь – объяснял строитель в своей ведомости 17З 4/7 годов – только одна половина, а другая половина отдается по всягодно работным людем на себя пахать, которыя живут близ пустыни – из государственных крестьян, для того, что за оною пустынею вотчин – крестьян и бобылей не имеется ни малого числа, – работ обрабливать не кому, а обрабливают они вышеозначенныя оную половину земли, которая на монастырь, пашут и сена ставят и дрова на монастырь, городьбу круг поль и сен городят, и хлеб обжинают и молотят, и всякую работу обрабливают за своим хлебом, и без найму» 79 . Скота «при пустыни и деревни» содержалось «2 кобылицы престарелых, двое жеребят двулетних, 1 – седетной; дойных коров 8, нетелей 2, подтелков двулетних 10», всего 25 штук 80 . Таково-то было тогда внутреннее состояние обители! Но после 1741 г. состав монашествующих Емецкаго волока Благовещенской пустыни изменился; в 1743 г. уже ни иеромонаха, ни настоятеля – не имелось; последний, вероятно, умер. Вот доказательство. – «По указу Св. Правительствующаго Синода члена, великаго господина, преосвящ. Амвросия, Архиепископа Великоновоградского и Великолуцкого, из Каргопольского духовного правления, Каргопольского уезда, Александро-Ошевенского монастыря игумену Афанасию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К.А. Докучаев-Басков «Емецкого волока Благовещенская убогая пустыня» (архангельской губернии) Е. Барсов в своем «Алфавитном указателе монастырей олонецкой епархии» 55 помножал одну и ту же обитель на две и даже на три, наприм. Спасо-Каргопольский монастырь и – Строкина пустыня, Аглимозерская и – Наглимозерская, Челменская – Челмогорская и Челмозерская... и, повторяя ошибки «Истории российской иерархии», клал для счета и те пустыни, в существование которых сам не верил – например «Казаринову...» Между тем опустил такие обители, которые действительно прежде существовали в каргопольском и олонецком уездах, когда-то занимавших пространство более всей нынешней олонецкой губернии, – каковы: Нятина, Сыринская, Емецкая – Благовещенская и проч. – Конечно спасибо ему и за то, что он... или вернее благодаря просвещенному вниманию архиепископа Аркадия, по слову которого со всех концов епархии стекались к рукам Барсова все сведения, почти все памятники древности, которые и повывел он на свет Божий... Наше дело – исправлять ошибки первых наших тружеников... Несомненно то, что Емецкого волока Благовещенская пустынь в XVII и XVIII веке находилась в «каргопольском уезде» 56 ; теперь ее должно искать в архангельской губ., если только от нея что-нибудь осталось... Как основатель, так и время основания этой обители неизвестны. В большом синодике Александро-Ошевенского монастыря (каргопольскаго уезда) читаем «написанные имена начальников пустыням и монастырем каргопольского уезду»: «Инока Кирилла (челменского), священноинока Кирилла (сыренского); инока Серапиона, инока Никодима (кожеозерских); инока Диодора (юрьегорского), священно-инока Полиевкта (кодлозерского); священно-игумена Пахомия (кенского), инока Вассиана (строкинского или спасозерского), инока Ионы (волосатаго, положившаго начало «пустыни», что теперь Успенский женский монастырь в Каргополе); Афанасия, Алексия, священно¬инока Иоасафа; инока Тарасия (елгомского), инока Елеазара (анзерскаго), инока Тимофея (наглимозерскаго); схимника инока Евфимия, священно-инока Исакия, схимника иеромонаха Михаила, иеродиакона Кирилла, инока Евфросина, инока Иоасафа, инока Корнилия, иноки (ни) Евгении» (не веретьевской-ли? Итого 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Итак, в продолжение столетия с последней четверти XII века по третью четверть XIII века вместо двоеперстая у греков вошло в употребление троеперстие. которое и осталось у них навсегда» (там же, стр. 163). «Положительное свидетельство, что после Стоглавого собора у нас продолжало оставаться троеперстие, содержится в житии преп. Александра Ошевенского (ум. 1479 г.), которое написано монахом Александрова монастыря Феодосием в 1567 г. Описатель жития рассказывает в заключении сего последнего о бывшем ему видении преп. Александра и говорит: «аз же возбнув от видения и никого же виде и наипаче начать плакати и рыдати, понеже иного пререковах святому; и уведе (древняя форма вместо: уведех) бывшая над собою, яко десная рука моя ослабе, длань же о запястии согнуся, три же перста верхних едва возмогох вместе содвинути, иже (вместо еже, – чтобы) на лице своем крестное знамение воображати, два же перста нижних ко длани прикорчишася». Примечание. «Неповрежденность чтения приведенного места не может подлежать сомнению» (там же, стр. 168–169). «Двоеперстие совершенно столь же православно, как и троеперстие, и наша в сем случае ревность с греками касалась обычая, принадлежащего к числу обычаев безразличных» (там же, стр. 173). б) Каптерев: «Перстосложение для крестного знамения было в христианской церкви в различное время очень не одинаково; знаменовали себя крестом и одним перстом, и двумя и тремя, при чем в различное время такому или иному перстосложению усвоилось обыкновенно известное, определенное символическое значение в связи с тем или другим вероучением, которое хотели выразить внешним, для всех видимым, знаком, так что правильность того или другого перстосложения определялась в данное время соединяемым с ним учением» («Патр. Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов». М., 1887 г., стр. 87–88). «То перстосложение православно и обязательно для каждого христианина, какое в данное время признает таким сама православная церковь , так как только ей одной исключительно принадлежит право, как устанавливать и освящать своим употреблением, так и производить в существующих обрядах те перемены, какие по ее мнению необходимы по требованию известных обстоятельств, в видах ограждения и упрочения православия. Обязанность же всякого православного христианина в этом случае состоит в том, чтобы беспрекословно подчиняться водительству церкви, признавать для себя обязательным и спасительным то, что таким признает святая церковь » (там же, стр. 90–91).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

В собр. Шенкурского краеведческого музея хранится икона XIX в. северных святых В. В., прп. Афанасия Наволоцкого и Христа ради юродивого Прокопия Устьянского, подписанная иконописцем С. Шаховым. Святые изображены в рост, В. В.- в центре, в монашеских одеяниях и в схиме, борода русая, левая рука на груди, правая приподнята, кисть руки отведена чуть вправо. В XIX - нач. ХХ в., после закрытия Иоанно-Богословского мон-ря, почитание В. В. сохраняется гл. обр. на территории Шенкурского у., где в наст. время в Шенкурске, в ц. Зосимы и Савватия Соловецких, хранится икона В. В. нач. XX в. На ней святой изображен по пояс, в монашеском одеянии, с седой недлинной бородой, правая рука у груди, в левой свиток со словами: «Господи Боже мой, идеже творится Имя Твое, прости им». Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 59; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. 226; Т. 2. С. 67; Кольцова Т. М. Северные иконописцы: Опыт библиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 180. Т. М. Кольцова, З. Н. Исидорова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп.

http://pravenc.ru/text/154233.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010