В Архангельской епархии появится новый духовный центр Архангельск, 19 июля 2007 г. Село Ошевенск Каргопольского района (Архангельская область) становится значительным культурным и духовным центром Архангельской и Холмогорской епархии. Об этом сайту «Православию на северной земле» сообщил настоятель храма Рождества Предтече и Крестителя Господня Иоанна иерей Виктор Пантин. По его словам, из года в год растет интерес православных верующих к святыням и духовным событиям, происходящим в Ошевенске. Так 7 июля православные христиане Каргополья отметили престольный праздник храма Иоанна Предтечи, самого большого в Архангельской епархии. Божественную Литургию служил благочинный Каргопольского района протоиерей Владимир Кузив, праздник собрал около 200 верующих. 9 июля в праздник Тихвинской иконы Божьей Матери состоялся традиционный Крестный ход, который возглавил отец Владимир Кузив. Более 180 верующих, под песнопения и молитвы прошли до Александро-Ошевенского монастыря. У стен обители был прочитан акафист перед Тихвинской иконой Божьей Матери. «Крепнут духовные связи с соседними епархиями. В начале июля в Ошевенске гостил протоиерей Алексей Василенко, клирик Ярославской епархии и духовный наставник Свято-Алексеевской обители и братства-милосердия. Братство насчитывает более 1350 монашествующих, священников и мирян, подвизающихся на духовной ниве, подобно древним христианам. Отец Алексей купил в окрестностях Александро-Ошевенского монастыря маленький домик для братства. Теперь братья и сестры православного братства смогут каждый год, совершая паломнические поездки в монастырь, останавливаться неподалеку от обители святого Александра Ошевенского», - отметил отец Виктор. «Деятельную заботу о возрождении Православия на Каргопольской земле проявляют общественные организации. Так активисты Архангельского мемориального центра «Поиск» приняли решение в следующем году продолжить реставрацию древнего погоста вокруг Свято-Богоявленского храма древни Погост (Архангельская область). На это благое дело духовный глава центра «Поиск», благочинный Вельского района протоиерей Михаил Ходунов дал свое пастырское благословление», - подчеркнул отец Виктор. 19 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23214.html

Санкт-Петербург. Часовня Пантелеимона Целителя при подворье Александро-Ошевенского Успенского мужского монастыря Олонецкой епархии. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Пантелеимона Целителя Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1904 и 1909. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Н.Н. Еремеев Адрес: г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., 55, Волго-Донской пр., 4. Координаты: 59.988797, 30.433545 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня вмч. Пантелеймона Целителя Александро-Ошевенского мужского монастыря Олонецкой епархии Обитель основал прп. Александр Ошевенский, иеромонах Кирилло-Белозерского монастыря, и в ней почивали его святые мощи. Монастырь стоял на реке Чурьяге, в 41 версте к северо-западу от Каргополя, и был бедным. Осенью 1903 г. иеромонах Иоаким подал епархиальным властям просьбу о постройке в Пискаревке, на подаренном Г.И. Бычковым участке, деревянной подворской церкви. Поскольку участок был мал, то просьбу власти отвергли. Взамен церкви 28 ноября 1904 г. по проекту Н.Н. Еремеева была заложена деревянная часовня на 300 человек без права обращать ее в церковь. Часовня строилась в стиле северных храмов по схеме „восьмерик на четверике“. Первый раз она была освящена 27 июля 1907 г., а после расширения – 20 июля 1909 г.; после чего своим видом стала походить на небольшой храм. В ней перед революцией служил все тот же иеромонах Иоаким. С 1919 г. на подворье уже никто не жил. Как приходской храм часовня просуществовала еще целых десять лет. Ее настоятелем был о. Николай Феодорович Прозоров, в августе 1930 г. расстрелянный на Шпалерной. С декабря 1927 г. до своего закрытия в январе 1931 г. часовня принадлежала иосифлянам. В 1930-е гг. ее здание использовалось под кладовую общежития сахарного склада и молочной фермы. До нашего времени оно не сохранилось, дата сноса часовни не установлена. По материалам: http://oshevenskoe.ru/istoriya_monasyrya/;  http://www.encspb.ru/object/2804677623?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37582

325 Святые Каргопольской земли: (Живопись, графика). Из собраний музеев Архангельской области: Каталог. Сост. Т.М. Кольцова, М.Л. Рягузова. Архангельск, 2002. Нумерация страниц отсутствует. 326 Кроме того, заглавие «Чуда 1» («Чюдо 1 преподобнаго о явлении его, како велъ икону свою написати») не соответствует его содержанию: в видении является Александр Ошевенский, но повелевает написать икону Макария Желтоводского. Это противоречие может объясняться тем, что источником «Чуда 1» послужил, по-видимому, рассказ из Жития Александра Ошевенского «О явлении преподобнаго старцу Тимофею и о написании образа святаго Александра»: Александр является «аки наяве» некоему старцу Тимофею и просит его передать игумену и братии повеление написать свою икону (см. Житие Александра Ошевенского//ГИМ, собр. Барсова, 783, л. 130 об. 133 об., XVI в.). 327 Именно так их и представляют некоторые исследователи (см., например: Алферова Г.В. Каргополь и Каргополье. М., 1973. С. 179; Критский Ю.М., Синяговский С.А. Монастыри и пустыни Кенозерья в XIV – начале XX века//Святые и святыни северорусских земель. Каргополь, 2002. С. 120121). 328 Согласно описи Хергозерского монастыря 1769 г., в монастыре в этот период кроме чудотворного образа хранились ещё 3 иконы с изображением Макария Желтоводского (см. РГИА, ф. 834, оп. 3, 2457, л. 141 об.). 329 См. Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901. Т. 2. С. 182−183, 245. В описи Хергозерского монастыря 1769 г. (см. предыдущее примеч.) икона с изображением Тихона не отмечена. 332 См. Понырко Н.В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря и новые люди XVII в. – ревнители благочестия//ТОДРЛ. Л., 1990. Т. 43. С. 58−69. 334 Коллекция старопечатных книг XVI–XVII вв. из собрания М.И. Чуванова: Каталог. М., 1981. С. 74−75 (запись воспроизведена также на ил. 13). 335 Архив СПбИИ РАН, колл. 115, 41, л. 21−23. Документ входит в подборку грамот (в копиях XIX в.) Александро-Ошевенского монастыря за 1539−1656 гг. Хергозерский монастырь был одно время приписан к этой обители, чем, вероятно, и объясняется включение документа в данную подборку. Документ опубликован: Пигин А.В. Материалы к истории Макарьевской Хергозерской пустыни в Каргопольском уезде. С. 273−275.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В нынешнем году по милости Божией было освящено 5 новых храмов. Возжигаются свечи пред Богом и все больше людей обретают дорогу к храму. 6 февраля мы освящали новый храм в Маймаксанском округе г. Архангельска, названный в честь св. блаж. Ксении Петербургской. Добрым знаком можно назвать строительство новых церквей в тех микрорайонах, где храмов раньше никогда не существовало. Для русского человека храм всегда был вторым домом, эталоном красоты, сокровищницей таланта. Храм гораздо больше, чем дом молитвы. По выражению русского мыслителя Е.Н. Трубецкого " Храм - это целый мир, не тот греховный, хаотический и распавшийся на части мир... а мир, собранный воедино благодатью " . Еще мы называем храм иконно преображенного космоса. Большой вклад в воссоздание подобных икон в нашей епархии сделан трудами и усилием Российского фонда архитектурного наследия им. преп. Андрея Рублева. Совсем недавно был освящен восстановленный зодчими этого фонда деревянный храм во имя св. Николая Чудотворца в с. Конецдворье Приморского района. Фондом им. Андрея Рублева построена деревянная церковь Св. Иоанна Богослова в п. Плесецк, отремонтировано здание епархиального управления, где мы сейчас собрались для работы, воссоздан храм-колокольня Трех Святителей московских в Свято-Троицком Антониево-Сийском мужском монастыре, отреставрирована часовня св. пророка Илии с. Церковное, построена паломническая гостиница в Сийском монастыре, деревянная церковь вмч. Георгия Победоносца в с. Тойнокурье, возведен деревянный храм Платона, Исповедника Студийского в с. Подомо, обновлен внешний облик Антониево-Сийского монастыря и впереди предстоит еще много славных дел. Нынешний год 525-летия преставления преп. Александра Ошевенского. 3 мая в с. Ошевенск проходили торжества, посвященные этой дате. Впервые за многие десятилетия в Ошевенске в Богоявленском храме была совершена Литургия архиерейским чином. Затем проведен крестный ход и у стен Успенского Александро-Ошевенского монастыря отслужен молебен и освящен поклонный крест. На торжества прибыло много паломников. Что свидетельствует о почитании преп. Александра Ошевенского.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Прп. Кирилл Челмогорский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы в Архангельске. 2010 г. Иконописцы С. Г. Егоров, И. И. Лапин Прп. Кирилл Челмогорский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы в Архангельске. 2010 г. Иконописцы С. Г. Егоров, И. И. Лапин Во 2-й пол. XVII в. Челмогорская пуст. была приписана к Кийскому Крестному мон-рю, в XVIII в.- к каргопольской Спасской обители, а во 2-й пол. XIX в.- к Александрову Ошевенскому мон-рю. Т. о., появились иконы основателей каргопольских обителей, объединенных в одной композиции. В алтаре церкви свт. Николая Чудотворца Ошевенского монастыря в кон. XIX в. хранилась икона «Преподобные Кирилл Челмогорский и Александр Ошевенский» (ГААО. Ф. 1514. Оп. 1. Д. 213. Л. 7). Икона «Преподобные Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеезерский и Кирилл Челмогорский - Каргопольские чудотворцы» XVIII в. под металлическим окладом кон. XIX - нач. ХХ в. находится в ц. Рождества Пресв. Богородицы Каргополя. Святые представлены в рост, попарно, в молении Иисусу Христу; К.- справа, вместе с прп. Никодимом, облачен в мантию и схимнический куколь, в правой руке - свиток. Длинная борода святого внизу раздвоена, что подчеркнуто вырезом в окладе. Преподобные К. и Пахомий Кенский представлены в клейме живописной рамы с композицией «Коронование Богоматери» и образами избранных святых, созданной каргопольским иконописцем в кон. XVIII в. (КИАМЗ). Здесь изображены и др. святые, почитавшиеся в Каргополье: преподобные Макарий Унженский, Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие (Святые каргопольской земли. 2002. Кат. 24). Ростовой образ К. напротив изображения прп. Макария Унженского помещен на поле иконы «Преподобный Александр Ошевенский, с видом Ошевенского монастыря» кон. XIX в. (из с. Ошевенского Каргопольского р-на Архангельской обл., КИАМЗ; см.: Там же. Кат. 10). Этот образ, незамысловатый по мастерству и технике исполнения, написан каргопольским мастером, к-рый также является автором иконы «Святитель Николай Чудотворец и преподобные Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Кирилл Челмогорский» кон. XIX в. из часовни в дер. Низ в с. Ошевенском (АГМДЗиНИ). К. изображен в рост крайним справа, голова покрыта синим куколем, в руке четки (надпись: «Пр. Кирилъ Челмогор.»).

http://pravenc.ru/text/1840277.html

Строительство храма длилось " два лета " . В конце 18 века всюду уже строились храмы типа " восьмерик на четверике " , а ошевенцы, верные старине, поставили " восьмерик от пошвы " (то есть от основания), хотя этот восьмерик и не всегда угадывается, отчасти скрытый массивными объемами трапезной и алтарного прируба. Алтарная часть обита тесом и имеет форму семигранника. Покрыт алтарь как и трапезная железом, на кровле - 2 маленькие главки, обозначающие наличие двух престолов. Шатер храма крыт тесом. Главка покрыта осиновым лемехом. В основании главки - так называемая " епанча " , своего рода " воротник " из тесин. Ошевенская колокольня представляет собой типичное в своем роде строение: восьмерик на низком четверике, невысокий " звон " и шатровое покрытие. Столбы звона имеют тесовую обшивку, образующую арочные окна. Эта деталь характерна для 19 века, когда деревянной архитектуре пытались придать некие " каменно-классицистические " черты. Внутри храма находится родной четырехярусный иконостас, сохранивший подлинные иконы только в верхнем ряду. Остальные были когда-то вывезены на реставрацию, но в храм обратно так и не вернулись. Гораздо интереснее - восемнадцатигранное " небо " , пребывающее в хорошей сохранности. В центральном кольце изображен Христос Вседержитель, а грани представляют собой полноценные, слегка удлиненные иконы святых на фоне синего неба. Иоанно-Богословский храм закрыли в 1930-е годы. Во время Великой Отечественной войны службы в нем возобновились, но в 1960-е годы прекратились уже до конца советской эпохи. Сейчас церковь является действующей, однако службы проводятся только летом (приблизительно после Пасхи и до конца октября), так как зимой здесь, несмотря на две печи, холодно даже в валенках. Вся богослужебная жизнь в зимнее время сосредотачивается в надвратном Никольском храме Ошевенского монастыря. Источник: журнал " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " , автор текста Ксения Толоконникова, изд-во ООО " Де Агостини " , 2013 г. Ошевенск стоит на земле, освящённой молитвенным подвигом одного из главных святых Каргополья - прп. Александра Ошевенского. Река Чурьега делит местность на " монашескую " и мирскую. Архитектурной и смысловой доминантой одного берега выступает ансамбль Александро-Ошевенского монастыря, другого - приходская церковь Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=07398

В 1707 г. выстроено сохранившееся до сих пор здание белокаменного Успенского собора, с приделом в честь Сретения Господня и высокой массивной колокольней. Здесь же, в храме, покоятся мощи преподобного Александра Ошевенского. В 1834 г. возведён существующий ныне надвратный Никольский храм, в настоящее время в нем проходят службы. На территории монастыря сохранились также другие каменные строения XVIII-XIX веков, среди них – Святые ворота, корпуса, построенные в стиле провинциального ампира. Вокруг монастыря стоят невысокие стены с четырьмя башнями по углам. К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница.  В Александро-Ошевенской обители в 1922 г. остались только последний настоятель о. Досифей и монах Димитрий. В том же году по инициативе коммуниста М.Попова в присутствии местных жителей, представителей волостного и уездного советов была вскрыта рака святого. Кощунники продемонстрировали народу пустую раку, чем якобы «обличили попов» в обмане. С этого момента монастырь считался закрытым. Постепенно он был превращён в развалины. В конце 1960-х гг. был затронут вопрос о реставрации монастыря, которая не была осуществлена. Постройки использовались до 1970-х гг. под хозяйственные нужды (в монашеском корпусе была школа). 15 марта 2001 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Проведены работы по реконструкции крыши Свято-Никольского надвратного храма, где весной 2009 г. был установлен иконостас и ведутся службы. В братском корпусе были утеплены и благоустроены две келии. Отремонтирована колокольня Успенского собора, приобретены колокола. http://oshevenskoe.ru/istoriya_monasyrya/ Комментарии и обсуждение Информация на февраль 2010 года. На территории Александро-Ошевенского монастыря пока только один действующий храм: Никольский. Мы входим в него, поднимаемся по крутой лестнице на второй этаж, внизу стоит печка-буржуйка. В храме тепло и уютно, а на улице -18С, дует ледяной ветер и валит снег. Храм внутри теплый и уютный, видно с какой любовью и с каким трудом он обустроен. Есть иконостас, есть аналои. Отец Киприан, иеромонах, служит один. Он вообще один монах из братии. Тяжело. Службы идут регулярно. Батюшка мечтает восстановить обитель и возобновить здесь монастырский уклад.

http://sobory.ru/article/?object=09737

Прошли торжества, посвященные преподобному Александру Ошевенскому Архангельск, 6 мая 2004 г. В Ошевенске прошли торжества, посвященные 525-летию преставления преподобного Александра Ошевенского, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. 3 мая Православная Церковь чтит память преподобного Александра, игумена Ошевенского. В нынешнием году празднование было посвящено 525-летию преставления преподобного Александра. Почтить память известного северного святого в Ошевенск прибыл епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Впервые за много десятилетий епископ Тихон совершил Божественную литургию в сельском храме во имя Иоанна Богослова. По окончании богослужения состоялся торжественный крестный ход к стенам Александро-Ошевенского монастыря. Эта обитель была основана преподобным Александром во второй половине XV века. С хоругвями и иконами под пение пасхальных молитв шли к строениям древнего монастыря жители окрестных деревень, паломники и духовенство во главе с епископом Тихоном. Годы  безбожия превратили монастырские здания в руины, в нем сохранились лишь кирпичная ограда, надвратная церковь и колокольня. В ограде монастыря епископ Тихон и духовенство совершили молебен преподобному Александру Ошевенскому и освятили поклонный крест. Гостей праздника поздравили учащиеся приходской воскресной школы. Преподобный Александр был сыном благочестивого землевладельца Никифора Ошевена и его супруги Фотинии. С юных лет Алексей избрал для себя путь монашества. Приняв постриг в Кирилло-Белоезерском монастыре, Александр отправился в Каргополь и достиг Ошевенской слободы. Здесь, по указанию Пресвятой Богородицы, впоследствии он основал монастырь. Еще при жизни святого Александра им совершались чудеса, прославляя обитель по всей Руси. По преданию, именно он испросил у Господа милости и избавил каргопольский край от змей. У гроба преподобного Александра исцелялись больные. До сегодняшнего дня простой серый камень на краю села Поздышево с отпечатком стопы преподобного хранит память о его молитвенных подвигах. Преподобного Александра можно считать одним из родоначальников монашества на Севере. Его последователями были основаны Антониево-Сийский и Кожеезерский монастыри. 6 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9677.html

Изображение преподобного (Атлас, 6 ) на фоне деревянного монастыря подписано как «Святый преподобный Александр Сви[рский]». Однако, как убедительно доказал М. И. Мильчик, 3 исследовавший икону из ГРМ (ОДРЖ, 646) из собрания Н. П. Лихачева, которая послужила оригиналом для публикуемой нами прориси, изображенную обитель следует атрибутировать как монастырь Александра Ошевенского. Следовательно, и на нашей прориси изображен преподобный Александр Ошевенский, а не Свирский. Эту атрибуцию подтверждают тексты подлинников (Свод, 22), описывающие бороду ошевенского подвижника иной формы, нежели борода у Александра Свирского , и более соответствующей той, которая изображена на прориси. М. И. Мильчик высказывает обоснованное предположение, что икону переписывали и тогда же «вероятно, в процессе поновления... изменили и ее посвящение», которое в свою очередь было механически перенесено на прорись. Угловое изображение Св. Троицы также, по мнению исследователя, появилось одновременно с изменением посвящения иконы. Александро-Свирский монастырь по главному храму носил название Троицкого. Следовательно, на иконе Александра Свирского должна изображаться Святая Троица (об этом см. ниже). Напротив, Александру Ошевенскому соответствовало бы изображение Спаса в облаках. 4 «Удаление позднейших записей, – пишет М. И. Мильчик, – без сомнения, откроет первоначальную запись» 5 , а значит, найдет подтверждение и наша атрибуция прориси. Известным аналогом к нашей прориси является другой памятник второй половины XVII в. – гравюрная доска с изображением Александра Ошевенского на фоне деревянного монастыря. 6 Размер доски (30 х 26 см) – обычный формат моленной иконы – указывает на то, что в основе рисунка гравюры могла быть иконная прорись. Иконография преподобного Александра Свирского представлена целой группой прорисей с икон XVI–XVII вв. (Атлас, 7– 18 ), на которых святой изображен с характерной окладистой бородой (Свод, 24), со свитком в руке. Вверху, как правило, помещалось изображение Святой Троицы в облаках.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Судьба каждого человека, его семьи, его рода всегда связана с историей страны, так или иначе вовлечена в нее. Записанные Мариной Завгородней воспоминания ее бабушки о трагических событиях 1920–1930-х годов – еще одно тому подтверждение: «обычная» жизнь тверской семьи оказалась сопряжена с подвигом мучеников за веру: игумена Феодорита (Григорьева) – духовника Александро-Свирского монастыря, архимандрита Досифея (Нилова) – настоятеля Александро-Ошевенского монастыря до его закрытия большевиками, старца Сергия (Сребрянского) – духовника Марфо-Мариинской обители в Москве… С. Толмачи      Я гощу у бабушки Наталии Ивановны. Мы сидим на кухне и пьем чай. Напротив, почти на уровне глаз, висит Казанская икона Божией Матери. – Этой иконой твою маму игумен Феодорит благословил. Он нам за отца был. Наш отец Петр рано умер. Не выдержал. – Чего не выдержал, бабушка? – Его несколько раз арестовывать приходили. Сотрудники НКВД с семьями между нами потом поселились и сейчас еще живут. Слышишь, радио на всю деревню орет? Это соседка наша Параскева так развлекается. Старуха уже, а всё с биноклем сидит целыми днями на чердаке своего дома. Со столба из динамика, что под окнами нашего дома, на всю мощь доносилась песня: Хмуриться не надо, Лада, Для меня твой смех – награда, Лада! Даже если станешь бабушкой, Все равно ты будешь ладушкой, Для меня ты будешь ладушкой, Лада!.. – Это ее любимая. Целыми днями одну пластинку крутит. Веселится. Дочь свою Ладу в город жить отправила. Бабушка не выдержала пыток динамиком: – Ладно им теперь живется нашими-то трудами. Детей в город отправили жить на наши деньги. Ладно им живется на наших-то слезах. Мужчин наших уничтожили, а нас оставили на них рабами работать. – Кто были наши мужчины? Наши мужчины Иеромонах Досифей. 1915 г. Последний настоятель Александро-Ошевенского монастыря (1915 –1925 гг.) – Семья в Санкт-Петербурге жила. Отец твоего деда еще молодым умер. Их воспитывал родной брат отца. Он был монах, и большого чина. Семинарию и духовную академию закончил в Петербурге. Там он и служил. Его первого в революцию забрали. Потом его родного брата за него расстреляли, а семью в лагеря отправили. Сына Федора после лагерей в 1937 году здесь, в селе Толмачи, расстреляли. Другой сын, Петр, в лагере долго сидел. После войны он собственный дом в Волховстрое построил, там и жил со своей семьей.

http://pravoslavie.ru/104514.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010