Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Никодим (Кононов), еп. Белгородский. Фотография. 10-е гг. XX в. (Кононов Александр Михайлович; 18.06.1871, с. Тельвиска, Мезенского у. Архангельской губ.- 10.01.1919, Белгород), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф. Происходил из старинного священнического рода. Его отец, свящ. Михаил Семенович Кононов, настоятель прихода с. Тельвиска в низовьях р. Печоры (ныне на территории Ненецкого автономного окр.), был известен выдающейся миссионерской деятельностью среди ненцев. В 1877 г. семья Александра переехала на новое место служения отца в дер. Прилуки Онежского у. Архангельской губ. В 1886 г. окончил Архангельское ДУ, в 1892 г.- Архангельскую ДС. В том же году поступил в СПбДА. Уже во время учебы в академии он получил известность в церковных и просветительских кругах как агиограф и исследователь истории монашества Русского Севера. В 1893-1895 гг. в С.-Петербурге в ж. «Русский паломник» публиковались его очерки о святынях Мезенского у., о Михаило-Архангельском мон-ре в Архангельске и Кожеозерской Богоявленской муж. пуст., о прмч. Иове (Мозовском , Ущельском); были изданы брошюры о преподобных Александре Ошевенском и Антонии Сийском и об историческом значении основанных ими обителей. На последнем курсе академии, 10 февр. 1896 г., пострижен ректором СПбДА Нарвским еп. Иоанном (Кратировым) в монашество с именем в честь прп. Никодима Кожеозерского, 24 февр. рукоположен во диакона, 21 апр.- во иерея. После окончания СПбДА со степенью кандидата богословия был назначен 17 авг. 1896 г. смотрителем Александро-Невского ДУ в С.-Петербурге. Был также смотрителем С.-Петербургских педагогических курсов для учителей второклассных церковноприходских школ с 23 июня по 6 авг. 1897 г. и с 24 июня по 6 авг. 1898 г. Одновременно продолжал активную научно-богословскую деятельность, стал автором многочисленных агиографических работ. Его исследования в этот период приобретают научную зрелость, к-рая совмещалась с доступностью «душеполезного чтения» для широкого круга читателей . Н. был собран почти исчерпывающий на то время материал о святых Архангельской, Вологодской, С.-Петербургской, Олонецкой епархий, подготовлен теоретический очерк о канонизации рус. святых.

http://pravenc.ru/text/2565560.html

Типиницы (ныне деревня Медвежьегорского р-на Карелии; 1780, сгорел в 1975), для к-рых характерны очень высокие четверики, а также последний по времени сооружения шатровый храм восьмериком от земли - Богоявленский в Ошевенской слободе (ныне дер. Погост Каргопольского р-на Архангельской обл.; 1787). К числу ярусных 5-главых храмов относятся Успенский в с. Девятины Вытегорского р-на Вологодской обл. (1770, сгорел в 1984) и во имя вмч. Димитрия Солунского в дер. Щелейки Подпорожского р-на Ленинградской обл. (1783). Грани четверика храма в с. Девятины завершались угловатыми бочками, что придавало покрытию вид «о 16 скатах». Бочки увенчивались малыми главами, тогда как основанием большой главы служила крещатая бочка, поставленная на 2 невысоких восьмерика. Особой изобретательностью отличались храмостроители Поонежья. Так, апсиды Преображенской ц. в с. Турчасове Онежского р-на Архангельской обл. (1781), имеющей кубоватое завершение, увенчаны огромной 3-лопастной бочкой, а апсиды шатровой Ильинской ц. в дер. Вазенцы Онежского р-на (1786) - уникальной 3-частной бочкой. Монастыри На территории О. и К. в. находилось 5 штатных монастырей: мужские 2-го класса Троицкий Александров Свирский и Кий-Островский Крестный Онежский мужской монастырь , 3-го класса устюженский Моденский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь и Александров Ошевенский, а также женский 3-го класса каргопольский Успенский. Все пустыни, возникшие в Посвирье и на Каргополье в XVI-XVII вв. и превратившие край в «северную Фиваиду», при введении штатов в 1764 г. были ликвидированы. На своем иждивении, за штатом, были оставлены 4 муж. обители: Корнилиев Палеостровский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь , каргопольский Преображенский, Троицкий Клименецкий (упразднен в 1769; впосл. возрожден как мужской, в нач. ХХ в. преобразован в Клименецкий во имя Святой Троицы женский монастырь ) и Муромский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Последний оказался «неспособен к пребыванию монашествующих», и 18 дек.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Монастыри и монашество АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/136479.html

В Санкт–Петербурге уже 10 лет существует православный молодежный клуб «Чайка». Основные направления деятельности клуба: 1) Духовно-просветительское: проповедь в молодежной среде посредством выступлений священников в помещении клуба и подготовки докладов; Проведение духовных бесед с людьми в социальных учреждениях, где участники клуба несут свое служение; 2) Социальное: служение нуждающимся в помощи пожилым прихожанам, санитарное служение болящим в больнице; 3) Организация паломнических поездок к святыням Православной Церкви. Организация «Реставосъ» www.wco.ru/restavros, существующая уже 16 лет, объединят тех, кто хочет безвозмездно потрудиться в деле восстановления разрушенных храмов, монастырей, памятников архитектуры. Поездки на 2-3 недели организуются в самые различные уголки европейской части России: Белозерск, сельские храмы Вологодской области, храмы села Лёкшмозеро в Каргопольских краях Архангельской области, город Тутаев Ярославской области, остров Верхний в Псковском озере. Помогают добровольцы из МЦ «РеставросЪ» и нескольким монастырям: Александро-Ошевенскому в Архангельских краях, Ферапонтову Лужецкому в подмосковном Можайске, в селе Лукино под Нижним Новгородом, Никитскому в Переславле-Залесском, Александро-Невскому в селе Маклаково на севере Московской области, в монастыре на острове Коневец, что в Ладожском озере. «В Белозерске наши отряды работают давно — с 1988 года, а последние годы каждое лето проходит здесь по две смены. Белозерск — городок маленький, жизнь событиями небогата и приезд такой группы удивительных, а может даже не совсем нормальных людей — задарма работают! — конечно событие. Сложилась традиция — местное радио (а в последние годы и телевидение) делает передачу о ребятах, мы рассказываем, что нового у нас случилось за год, какие планы на этот сезон, где будем работать, на каком объекте города… В этот год первая смена, помимо всего прочего, занималась очисткой колокольни действующего храма от копившегося десятилетиями мусора и разборкой копившегося там же хлама — что на выброс, что в музей (кстати, много интересного было!). Тем летом последний раз с нами был Женя Каньшин — ветеран «Реставроса». Нет больше Жени — есть теперь отец Евгений! Но тогда был он еще просто Женей, одним из нас. Сделали радиопередачу, как обычно. Сидим это мы значит, слушаем про себя «хвалилки» по радио, и вот ведущая доходит до фразы: «Хорошо поработала первая смена реставраторов из «Реставроса» — разобрали всю колокольню Богоявленского храма!» Тут в передаче маленькая пауза, во время которой Женя поднимает голову и мрачно заявляет: — Убивать надо таких реставраторов!»

http://pravmir.ru/den-pravoslavnoj-molod...

Вроде как и чисто туристические разъезды были, с запланированным обедами и чаепитиями с самоваром и калитками, с четкой программой посещений храмов, обетных крестов, погостов и святых камней. В той сумбурной поездке смешались язычество и православие, многословие экскурсовода и уединенная созерцательность. В голове прочно осели имена северных подвижников — двух Александров — Свирского и Ошевенского. Вместе с тем я понимала, что очень поверхностно узнала Каргополье, что мне приоткрылась лишь верхушка северного айсберга. Уже в поезде по дороге назад, в Москву, я поняла, что рано или поздно вернусь в эти места, но в каком-то ином качестве. Так и получилось, спустя пять лет. Благодаря моей подруге, которая познакомила меня со своими каргопольскими знакомыми — город открылся для меня с новой стороны — человеческой. Я узнала, что такое каргопольский характер. Учитель в школе, сельский библиотекарь, тракторист и сапожник, — профессии моих друзей-каргополов. Теперь когда мне говорят, что русская провинция спилась и погибла, — я не вступаю в бесполезные споры, а улыбаюсь, потому что знаю, что это не так. Мои друзья растят детей, держат огород и скотину, ходят на воскресные службы. Они молоды, полны сил. Они не уедут с родной земли. И не потому, что им некуда ехать, а потому, что они любят ее и хотят сделать лучше. У города есть свой стержень — активные горожане. Благодаря им существуют школа искусств, музыкальная школа, несколько музеев, центр ремесел. Знаменитый музей мастеров Шевелевых и легендарный информационный центр — «Дом на Пятницкой». Хозяин этого дома, полностью обездвиженный инвалид, но очень сильный духом человек — Сергей Беляев — с нуля создал сначала книжный магазин, а потом и культурный центр для горожан, — недавно скончался. У кровати Сергея мой сын в октябре мог просиживать часами. О чем болтали эти двое — десятилетний мальчик и пятидесятилетний Сергей, всю жизнь прикованный к постели? Я не могу толком ответить. Но когда мы вернулись домой, сын задумчиво спросил: «Мама, а почему люди в Каргополе такие ДУШЕВНЫЕ?»

http://pravmir.ru/severnyj-cvet-kak-v-mo...

Земных чести и славы отвергшеся, доблии и честнии страдальцы, веры ради крепко и мужественно муки претерпесте, на смерть себе давше за жизнь всех Владыку: темже и Христос преславно столпом облачным с небесе вас озари, и почестьми и венцы от престола славы венча. Со Ангелы Тому предстояще, молите спастися душам нашым. Ин тропарь, глас тойже: От корене неплодна, преблаженнии, возрастивше православныя веры ветви, первомучеником тезоименити явистеся: злаго бо и нечестиваго князя ярости не убоястеся, повелевающа Христа отрешися. Сего ради мученическия венцы приемше и со Ангелы престолу Владычню предстояще, о нас молитеся, преблаженнии, православно чтущих святую память вашу. Величание Величаем вас, страстотерпцы святии Антоние, Иоанне и Евстафие, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте. Априлиа 20. Молитвы преподобному Александру, Ошевенскому чудотворцу Молитва 1 О преподобне и богоносне отче наш, угодниче Божий Александре! Услыши нас грешных и недостойных чад твоих и всех умиленне к честному твоему образу и чудотворней раце твоей припадающих и тепле тебе молящихся. Буди помощник и заступник благочестивейшему государю нашему, императору Николаю Александровичу всея России. Испроси у Всещедраго Господа Бога монашествующым и пастырем святыню, благоговение и страх Божий, пасомым же послушание, жития преспеяние и веры православныя нелестное хранение. Угаси силою святыя молитвы твоея раскола и ересей шатания, всех же нас под святым кровом твоим в миресоблюдая, исходатайствуй нам воздуха благорастворение, плодов земных изобилие, телесем здравие и жития благоденствие. В час же исхода многогрешных душ наших предстани нам и мирно к невечернему руководи Царствию, от страшных воздушных истязателей нас свобождая, да вечно пребудем с тобою и славитисо всеми святыми сподобимся пречестное и великолепое имя Господне и твое милостивное заступление во веки веков. Молитва 2 О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися непрестанно о всех нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны. Ходит бо враг наш, иский кого поглотити: мы же, о спасении нашем нерадяше, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную, ни Господа в помощь свою призвати. Но ты буди нам помощник во спасение скорый и от зол избавитель неодолимый. Подаждь нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения, да не во отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием, в конец себе погубим: но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердия же Божия и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими, да подастся нам, твоим чадом, во веки веков. Молитва 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Состоялось первое заседание Попечительского совета по возрождению Свято-Александро-Ошевенского мужского монастыря (Архангельская обл.) 27 декабря 2012 г. 13:45 26 декабря 2012 года митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возглавил первое заседание Попечительского совета при Свято-Александро-Ошевенском мужском монастыре (село Ошевенское, Каргопольский район Архангельской области). В ходе встречи, которая прошла на подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве , были утверждены положение о Совете и план работы на 2013 год. Митрополит Даниил был единогласно избран председателем Совета. По словам заместителя председателя Попечительского совета, доцента Государственного университета управления Елены Кутуковой, в 2013 году планируется организовать ряд мероприятий, в том числе проведение выставки, посвященной истории обители, издание буклета о монастыре, подачу заявок для включения памятников архитектуры, расположенных на территориях Александро-Ошевенского монастыря и села Ошевенское, в федеральную программу «Культура России» на 2014 год и др. Информация о деятельности Совета представлена на сайте Александро-Ошевенского монастыря www.oshevenskoe.ru . Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479, в миру Алексей, в юношеском возрасте принял постриг в Кирилло-Белозерском монастыре). По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр пришел на реку Чурьюгу и в 44 верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вел его отец — Никифор Ошевень; при жизни преподобного был возведен первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок, в нем оставались только пять пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумена монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нем возросло число братии, увеличились земельные владения, была построена еще одна церковь — в честь Успения Богородицы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

У виставка «Спадщина 6 травня 2014 р. 13:40 С 23 мая по 30 июня 2014 года в выставочном зале Российского православного университета в Москве пройдет выставка «Наследие Севера», посвященная истории и святыням, православным подвижникам и культуре Каргополья. Выставка приурочена к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, часть учеников которого принесла просвещение и духовную культуру на Север. Главная цель, которую ставят перед собой организаторы выставки из попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре и Фонда «Наследие Севера», — привлечь внимание общественности к Каргополью, некогда процветающему краю, богатому культурными и духовными традициями. На выставке представят подлинные иконы, фото-, видео- и печатные материалы, 3D-мakemы, рассказывающие о «духовной колонизации» и последующем расцвете Каргополья. Посетители познакомятся с историей Александро-Ошевенского и Кирилло-Челмогорского монастырей, узнают о святых древней Руси, пришедших на землю Каргополья двумя дорогами — из Москвы и Новгорода. На выставке можно будет увидеть репродукции икон преподобных Александра Ошевенского, Кирилла Челмогорского, Пахомия Кенского, Антония Сийского, Диодора Юрьегорского, Макария Унженского и других святых северной Руси. На открытие выставки из возрождающегося Александро-Ошевенского монастыря привезут подлинные иконы преподобных Сергия Радонежского, Кирилла Белоезерского, Александра Ошевенского и Кирилла Челмогорского. Один из стендов расскажет о репрессированных в советское время монахах и священниках Александро-Ошевенской и Кирилло-Челмогорской обителей — документы на двоих из них поданы к рассмотрению в комиссию по канонизации. Архимандрит Досифей и игумен Феодорит могут быть причислены к лику святых XX века. Также посетители смогут увидеть стенды с изображениями каргопольских икон XVII-XIX вв., прошедших в последние годы реставрацию благодаря деятельности Попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре и фонда «Наследие Севера». Яркий экспонат выставки — уникальные северные «небеса» из храма Иоанна Богослова в селе Ошевенское. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии и срочно требует консервации и реставрации. Отдельный стенд выставки посвящен Каргопольскому детскому дому, воспитанники которого занимаются творчеством и художественными ремеслами, возрождают традиции родного края. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3642719...

Первый деревянный Никольский храм был возведен еще самим преподобным Александром. После кончины в 1479 г. преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 г., когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 г. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. При митрополите Филиппе в 1578 г. была составлена служба преподобному Александру Ошевенскому, а Царём Иоанном Грозным отведены в пользу обители земли вокруг нее на пять верст. В 1540 г. обе церкви сгорели по неизвестной причине, однако вскоре были восстановлены. На этот раз обе церкви простояли до 6 мая 1706 г., когда монастырь целиком сгорел от молнии. После пожара 1706 г. в Александро–Ошевенском монастыре стали возводиться каменные постройки, часть из которых сохранилась до наших дней. Облик монастыря до пожара 1706 г. помогают восстановить иконы. В 17 в. иконы с изображением Ошевенского монастыря получили широкое распространение. Они разносили по всей Руси славу о святом и его обители. Именно тогда в Московском Успенском соборе был установлен особый праздник в честь преп. Александра Ошевенского (20 апреля/3 мая — память прп. Александра, Ошевенского Чудотворца). А в 1667 г. было установлено проведение крестного хода из Каргополя в Ошевенский монастырь, как заповедали прп. Александр и свт. Иоанн Златоуст, явившись одному крестьянину. Монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII вв. горели церкви, роптали монахи. В 1707 г. выстроено сохранившееся до сих пор здание белокаменного Успенского собора с приделом в честь Сретения Господня и высокой массивной колокольней. Здесь же, в храме, покоятся мощи преподобного Александра Ошевенского.

http://sobory.ru/article/?object=07397

Но «прилуцкой волости поп Стефан Дмитриев уведав о том присланном его преосвященства указе и ушел, каргопольскаго уезда, в Кожеозерской монастырь – о чем и был учинен от него, архимандрита Симеона, наряд и посылан нарочно посланной, по наказу каргопольскаго духовнаго правления, розсыльщик Ив. Ив. сын Попов. И он, поп Стефан Дмитриев, презря тот его архиерейства указ и учинился противен и не пошед в тот Александро-Ошевенской монастырь для определения. А того Кожеозерскаго монастыря строитель иеромонах Исаия постриг ево, попа Стефана, в монаха, а имя наречено в монашестве Сергий. И по силе того преосвященнаго архиепископа присланного архимандриту Симеону увазу учинена вышеименнованному монаху Сергию сия подписка в том, что стать ему, монаху Сергию, в Каргополь для отводу по имянному его преосв – ства указу в помянутой Александро-Ошевенской монастырь кончае сего декабря на 29-е число; без всяких отрицательных отговорок, не отменно. А ежели он «монах Сергий, на означенное число в Каргополь для отводу в вышереченной Александро-Ошевенской монастырь не станет, и в Каргополе»... (Подлинник писан на полулисте, окончания не имеется). После такого негостеприимнаго приема, оказаннаго прикащиком с. Клещева – вотчины Кожеозерскаго монастыря, архимандрит Симеон поехал в самый Кожеозерский монастырь, но и там прием оказали ему не на много лучше. «Прибыв он, архимандрит Симеон, декабря 14 дня 1744 г. в Кожеозерской монастырь для такова указнаго исполнения и тогда начевавши у строителя того монастыря, иеромонаха Исаии в келье. И тое нощи он, строитель Исаия, напився безобразно пьян и безчинствовал и ево, архимандрита Симеона, бранил матерно, и поносил всякою скаредною, неподобною бранью, при чем и при которой бране были того монастыря монах Филарет, да пищик их монастырских дел Лаврентий, каргопольской дьякон Александр Иванов и каргополец, попов сын Ив. Матфиев. Да еще сверх того грозил, что: «как он, архимандрит, из монастыря поедет?» и приступал он, строитель, к ево, архимандричье, постеле и говорил и бранил указ его преосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010