В отделе рукописей Библиотеки РАН журналистам показали материалы библиотеки Александро-Свирского монастыря, которая насчитывает 113 рукописей. Собрание включает богослужебные, богословские книги, переводы с греческого языка, сочинения по мировой истории с дополнениями о Московском царстве. Особый интерес представляют рукописные сборники с житиями русских святых — основателей монастырей: преподобных Александра Свирского, Александра Ошевенского, Кирилла Новоезерского, а также жизнеописаниями святителей — епископа Новгородского Никиты, Патриарха Никона. Сохранились описания монастыря, составленные «книжными» монахами. Заведующая научно-исследовательским отделом рукописей Библиотеки РАН Мария Корогодина подчеркнула, что оцифровка рукописей не только имеет большое значение для реконструкции библиотеки Александро-Свирского монастыря, но и делает архивные документы доступными для удаленной работы исследователей. В фонде библиотеки хранятся тексты с момента создания обители, а также рукописи XII-XIII веков, которые не были написаны в монастыре, но хранились там. Для хранения рукописей важно следить за температурно-влажностным режимом, поэтому изготавливаются микроклиматические контейнеры, которые располагаются в книжных шкафах. Это боксы из бескислотного картона. Журналистам показали процесс оцифровки рукописей, включающий несколько этапов: сканирование, контроль качества, постобработка в графическом редакторе, повторный контроль качества и внесение оцифрованного документа в фонд библиотеки. О двух важных рукописях, находившихся в данный момент в процессе сканирования, рассказала старший научный сотрудник рукописного отдела РАН Вера Подковырова. Это ирмологион — нотная рукопись конца XVIII века, которая использовалась во время богослужения, и литийный Синодик, в котором записаны имена патриархов, епископов, великих князей и монашеских родов для поминовения в обители. Аналогов рукописям библиотеки Александро-Свирского монастыря нет ни в одном хранилище. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/md/db/text/4945507...

Александро-Ошевенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Ошевенский мужской монастырь — православный монастырь в селе Погост (Ошевенское) Каргопольского района Архангельской области. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479), в миру - Алексеем. В юношеском возрасте он принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском монастыре. По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр Ошевенский пришёл на реку Чурьюгу и здесь в сорока четырёх верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вёл его отец — Никифор Ошевень. Уже при жизни преподобного был возведён первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. В дальнейшем монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи. В 1707 году выстроено сохранившееся здание Успенского храма. В 1834 году возведён существующий ныне надвратный Никольский храм. К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница. Управлял обителью игумен. К 1907 г. братии было 8 человек. Монастырь имел тогда 30 коров и 10 лошадей, пахотные и сенокосные земли, лесные наделы, рыбный промысел и капитал 23 тысячи рублей.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

На совр. иконах М. одета в традиц. облачение преподобной: она в охристой рясе, темно-красной мантии, синих схиме и куколе. Ее правая рука поднята перед грудью в молении, в левой - модель ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» тамбовского Вознесенского мон-ря. Первые единоличные иконы святой (поясная и ростовая) были написаны в 2005 г. к торжеству обретения ее мощей и находятся у раки М. в юж. приделе ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На зап. стене этой же церкви выполнен образ М. в рост в стиле академической живописи XIX в. (кон. 90-х гг. XX в.; Прп. Марфа, старица Кирсановская//Вестник Православия. Тамбов, 2001. 9 (71). Прилож. 3). М. стоит на зеленом поземе на фоне Скорбященского храма со склоненной в задумчивости головой, правая рука в молении прижата к груди, в левой - четки. Изображение М. также включено в состав местных подвижников на иконе «Собор Тамбовских святых». А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2562490.html

До Штатов 1764 года было за этим монастырём 1.975 душ крестьян, и настоятельство Игуменское и Архимандричье, по рассмотрению Епархиальных Архиереев. По Штатам же положен во 2 классе степенью 16. Оханская Богородская Успенская пустынь См. Богородская Успенская Оханская. Оханская Зосимо-Савватьевская пустынь См. Зосимо-Савватьевская Оханская. Охорский Преображенский монастырь Мужской пустынный заштатный Могилёвской Епархии. Находится в Чериковском уезде на берегу реки Сожемь близ села Охора, от которого и название свое имеет, на пустынном месте. Когда, кем и чьим иждивением построен, сведений не имеется, и далее 1720 года нигде не упоминается; а в сем 1720 году в привилегиях, данных Греко-Российским монастырям в Белоруссии от Польского Короля Abrycma II писан был в числе прочих монастырей. Содержание свое имеет от милостынного доброхотнодателей подаяния. Настоятельство было прежде Игуменское, а ныне Строительское. Ошевенский Александровский монастырь Или Александрошевенский , Новгородской Епархии мужской 3 класса. Состоит на месте ровном, от города Каргополя в 44 вёрстах а от Новгорода в 920 на север, при реке Чурьяге, название своё имеет по имени первого своего основателя Преп. Александра, по прозванию Ошевенского. Преподобный этот родился в 6935/1427 году, Марта 17, при Великом Князе Василии Васильевиче всея России и при Андрее Белоезерском, от Белоезерска в 80 вёрстах. В монашество пострижен на 26 году от роду в Кириллове Белоезерском монастыре в 1453 году, где, проходя разные послушания, наконец произведён в Иеромонаха. Напоследок, спустя несколько времени, отошёл из оного монастыря, при чём получил от тамошнего Игумена два образа: один – во имя Одигитрии Пресвятой Богородицы, другой – Николая Чудотворца, с коими пришёл он на место, где ныне этот монастырь стоит. Первоначально сделал сень, а потом киот для икон, поставил небольшую келью, и пожив несколько в оной, нанял работников созидать церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, а сам отправился в Новгород к Архиепископу Ионе ради испрошения благословения и антиминса, от коего не только оный получил, но и поставлен Игуменом. После этого, придя к помещице той страны, боярыне Анастасии и к сыну её Георгию, выпросил у них земли на устроение монастыря, также угодий сенных для скота, которые (удовлетворив его прошению) дали ему сверх того деревню Лисицынскую и лесу столько, сколько потребно к монастырскому зданию, и притом, щедро его одарив, снабдили четырьмя грамотами, с коими, возвратившись на место, им для устроения церкви назначенное, в краткое время, оную совершил и освятил. Кроме сего поставил он трапезу для братии, и на 52 году своей жизни в 1479 году, Апреля в 20 день, преставился. В 1677 году были здания в этом монастыре следующие деревянные все:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

вмц. Екатерины. 1988 г. 174). Образ преподобного представлен на иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г. из Валаамского мон-ря (Музей православного искусства г. Куопио, Финляндия), кон. XIX - нач. XX в. из иконостаса семинарского храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцов - просветителей карельских в г. Куопио. На иконе кон. XX в. из собора во имя блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске святой представлен в зеленой мантии, с поднятыми в молении руками. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам.

http://pravenc.ru/text/77032.html

5) Опущение имени попа Феодосия, какое видим у Трифона Петрова, сделано, по-видимому, основательно, так как ни откуда не видно, чтобы Феодосий был в Москве ранее 1686 года: вероятно этого проповедника перекрещивания Пахомий знал потому, что Феодосий был некоторое время на Выге. 222 В свою очередь и Трифон, заимствовав сведения о личности Капитона у Пахомия, заменил им Исидора совсем не удачно, так как невозможно предположить, чтобы, при тех розысках, какие производились о Капитоне, он решился явиться в Москву, не говоря уже о том, что эта личность стояла в расколе особняком. Впрочем и Пахомий, помня сторонника перекрещивания попа Исидора, жившего на Керженце, назвал его козмодемьянским, тогда как Корнилий говорил ему, конечно, о попе Исидоре московском. 6) Что касается Спиридона, Лазаря и Феодора, то составители «Жития» Корнилия могли послать их на «советование о никонианском крещении» потому, что сообразовались с их писаниями, как это видно у безпоповцев и в последующее время. 223 Кирилл, 227 в мире Карп, родился в 1608 году в олонецких пределах, в деревне Андреев-Наволок, прихода села Суны. Грамоте научился у попа соседнего села Кондопоги. 16-ти лет, по воле родителей, женился, но чрез три года, оставив родительский дом, постригся в Юрьегорском монастыре. Прожив здесь три года, Кирилл отправился в странствие по монастырям. В течении нескольких лет он побывал в монастырях: Кожеозерском, Соловецком, Ошевенском, Кенском-Пахомиевом, в Курженской пустыни, в монастырях Муромском, Палеостровском, Климецком, в Задней пустыни и в монастыре Александро-Свирском. «В 7148 лето» Кирилл возвратился на родину, и в 12-ти верстах от своей деревни, на острове Виданском, что на реке Суне, на западном берегу Онежского озера, поставил себе келью, потом другую, третью, так что чрез несколько лет образовалась целая пустынь. Народ охотно стал навещать Кирилла, особенно после того, как он свел дружбу с соловецкими старцами Епифанием и Варлаамом, и находил у него приют. Его «странноприимница» была открыта для всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

«Монастырь полностью разрушен, − рассказал отец Александр, − мы построили часовню на месте, где предположительно хранятся мощи святого. Сохранилась рака с иконой святого Кирилла Сырьинского, сейчас находится в этой часовне. Один из первых северных святых, он был очень почитаем на Руси, к нему с молитвой обращались женщины, которые не могли родить». 13.09.2013, http://eparhia.prichod.ru/opyt-prihodov/7834/ Село Сырья. Окруженное с востока и севера огромным болотом под названием Лейхомох, с юга речкой Кодина, а на западе озером Унозером, расположилось на Сырьей горе. Специалисты, а вместе с ними и местные краеведы говорят, что название " сырья " связывается с " сырым местом " или " сырой горой " . Вот на этой Сырьей горе и образовался Сырьинский,или Сыльинский-Успенский монастырь. Основателем монастыря считается инок Кирилл, пришедший из Александро-Ошевенской обители. И было это в далеком 16-ом веке. А точных данных не сохранилось. Известно, что в это же время из Успенского монастыря вышел и удалился на озеро Кожу, где построил часовенку, будущий преподобный Нифонт Кожеезерский, основатель Кожеозерской обители. Известно о самой старой постройке - Успенской деревянной церкви, упомянутой в 1601 году. Известно также, что в дальнейшем под стенами этой самой церкви и был похоронен Кирилл Сырьинский. Во второй половине 17-го века была построена и вторая, тёплая церковь Николая Чудотворца. Сведения о служебных и хозяйственных постройках отсутствуют. Интересна судьба Успенской церкви. В 1847 г. Успенскую церковь, не раз поновленную за свою немалую историю, разбирают и перевозят в деревню Есенская, как она называлась до 17-го года прошлого века. Как раз там сгорели две деревянные церкви старой постройки. Её собирают и освящают как Богоявленскую церковь. Но Успенской (Богоявленской) церкви была уготована та же участь – в 1851 году, на пятый год перемещения, она также сгорает. До 1764 года никаких известий о бурной жизни монастыря не поступало. И в это же год обитель попадает под упразднение, а церкви приписываются к Верхне-Мудьюгскому приходу как приходские.

http://sobory.ru/article/?object=19592

553-558 558-559 559-594 594-595 595-601 АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила 601-605 605-606 АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде 606-607 АЛЕКСАНДРОВ КУШТСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Кушты в Закуштской волости Кадниковского у. Вологодской губ. АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря 607-608 608-610 610-611 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. 611-612 612-613 613-617 617-618 АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. 619-620 620-621 621-622 622-623 АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук 623-624 624-625 625-626 627-628 628-629 629-630 АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны 631-635 АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. 635-636 АЛЕКСИЕВСКИЙ КРЕСТ был установлен Новгородским архиеп. свт. Алексием в XIV в. на зап. стене собора Св. Софии в Новгороде 636-637 АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) 530-532 АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) 532-533 533-534 534-535 535-536 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) 536-539 АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) 539-540 АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) 541-544 АЛЕКСАНДРА Яковлевна Лебедева (1874– 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) 545-546 546-547 547-548 548-550 550-551 551-553 АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

309 «Истор. гос. российск.», Карамзина. – «Каргополь», исторический очерк Белозерского, в памятной книжке Олонецкой губернии на 1858 г.» 310 «Олонецк. губ ведомости», 1867 г. ст. «Преподобные Обонежские пустынножители: «2. Преп. Кирилл Челмогорский». 314 См. наше описание «Елгомская Богоявленская пуст.», в «Христианском Чт.», 1886 г. стр. 848. 326 См. в житии – чудесах преп. Кирилла «О втором явлении ерею изографу Иоанну» где говорится: Бысть… в лето, 7163 (1655)… видев себе… во обители святаго Богоявления… Егда же прииде до церкви святыя великомученицы Екатерины, яже устроена над враты " … 329 Год получения строителем Варлаамом грамоты царя Михаила означен не одинаково: в упоминаемой описи Александро-Ошевенского монастыря (без означения года) и у Е. Барсова («Олонец. губ. вед.», 1867 г., значится 7153 (1645): в сохранившихся же до нас списке грамоты царя Феодора (1682 г.), впрочем, весьма неисправном, – значится 7150 (1642), посему мы здесь в надписании и означили оба года. 336 См. «Чудеса по преставлении преподобн. о. нашего Кирилла», «о 2-м явлении иерею изографу Иоанну» (в житии его). 340 В синодике Челменской пустыни записан «род строителя иеродиакона Филофея: Прокопия, Евдокии, мона(ха) Ионы, мон. Боголепа (вероятно, кожеозерских) Трофима, Симеона, Герасима, Иоанна, монах. Устинии, Неонилы, Мариамии, Дарии, иеромонах. Аврамиа, Бориса, Агафии, Екатерины, Гордиа, Феодота, иеромонаха Александра, Досифея, Екатерины, Неонилы, схимон. Феодосия». – Имя же самого Филофея вписано другим почерком после имен монахов Челменской обители, что также дает повод к заключению, что он погребен не в Челме. 342 Челобитная черного попа «Григорьища» на действия старца Кирилла Шамачева, в архиве Спасского Каргопольского монастыря. 344 «Род Челмогорского монастыря строителя иеромонаха макария», так же внесен в синодик обители, где читаем: «Никифора, инока Корнилия, Улиянии, Татианы, Михаила, утопшаго Никифора». 350 Следовательно, та самая, что написал, по приказанию преподобного, лядинского сельского прихода священние Иоанн и принес в описываемую обитель в 1656 г. (см. чудо «О 2-м явлении иерею изографу Иоанну»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010