После того как в 1800 г. деревянная соборная церковь Кенского мон-ря сгорела, на этом месте построили каменный Преображенский собор, и в 1867 г. в нем устроили придел П. и прп. Антония Сийского: у «южной стены, между главным иконостасом и алтарем - преподобного Пахомия, приютилась его рака, стоящая над самой его могилой. На раке икона преподобного покрыта апликовой ризой, с рамой, за стеклом, над ракой балдахин» ( Докучаев-Басков. 1887. 9/10. С. 515-516). Во 2-й пол. XIX в. недалеко от Кенского прихода на берегу р. Кены стояла небольшая часовня на месте чудесного видения прп. Антонию Сийскому на пути его в Кенский монастырь. В ней был образ П. и прп. Антония Сийского «как виновников существования здесь этого молитвенного храма» (Там же. С. 516). В XVIII-XIX вв. образ П. включали в состав икон с избранными святыми, почитавшимися в Каргопольском у. В период закрытия мон-ря (1764) святого чтили наряду с преподобными Александром Ошевенским, Кириллом Челмогорским и Никодимом Кожеозерским. На иконах этого времени П. изображали, как правило, в предстоянии (молении). Из окрестностей Кенозерья происходит небольшая икона преподобного 2-й трети XIX в. (АМИИ), возможно связанная со старообрядческой средой; в основе композиции - образец из Сийского иконописного подлинника. Святой представлен в рост, в молении Иисусу Христу (слева на облаках), облачен в темную рясу, схиму, коричневую мантию, голова покрыта куколем; надпись на верхнем поле: «Пр(д)бны пахом[ïй] кнски карго(п) чю(д)». Икона «Преподобные Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский и Кирилл Челмогорский» XVIII в., под металлическим окладом кон. XIX - нач. ХХ в., находится в ц. Рождества Пресв. Богородицы Каргополя. Святые представлены в рост, попарно, обращены к Спасителю; П.- слева, вместе с прп. Александром Ошевенским, одет в мантию и схиму с покрывающим голову куколем, его правая рука в молитвенном жесте, в левой - развернутый свиток с традиц. текстом («Не скорбите убо братие»). В одном из клейм живописной рамы с изображением Коронования Богоматери, фигурами архангелов и избранных святых кон. XVIII в. (иконописная артель И. И. Богданова-Карбатовского; Каргопольский гос. ист.-архит. и худож. музей; на раме изображены и др. святые, почитавшиеся в Каргополье: преподобные Макарий Унженский, Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие) П. представлен в паре с прп. Кириллом Челмогорским в рост, в молении, вполоборота влево; он в охристой рясе, схиме и мантии, куколь лежит на плечах, борода округлая, слегка раздвоенная; надпись: «п(д) пахомïй кен(с)кïи» (названы с прп. Кириллом каргопольскими чудотворцами).

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Ист.: Грамота царя Феодора Иоанновича Турчасовского стана выборным земским судьям об освобождении от податей деревень, полуурена и двора, принадлежащих Кожеезерскому мон-рю от 19 марта 1595 г.//АИ. Т. 1. С. 462-463. Лит.: Митрофан (Правоторов), иером. Описание Кожеозерской пуст. (в Архангельской губ.) от ее основания до наст. времени. СПб., 1882; Докучаев-Басков К. А. Подвижники и монастыри крайнего севера: Кожеозерский монастырь//ХЧ. 1886. 1/2. С. 266-291; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Св. России. СПб., 1890. С. 36, 177-178, 184-185; Никодим (Кононов), еп. Прп. Александр Ошевенский чудотворец и церк.-просветительское значение его обители. СПб., 1895; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 81-82; Челмогорский В. Кожеозерский мон-рь//Архангельские ЕВ. 1901. 18. Ч. неофиц. С. 472-481; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372; Макарий (Веретенников), архим. Прп. Серапион Кожеезерский//АиО. 1996. 2(9). С. 5-14; Вкладная книга Кожеозерского мон-ря/Подгот.: А. С. Косцова. СПб., 2008. Кн. 1. С. 5, 10, 24-25, 29, 46, 48, 50, 66, 68, 202; Полетаева Е. А. Б-ка Кожеозерского монастыря: Вопросы реконструкции//Совр. проблемы археографии/Сост.: М. В. Карогодина. СПб., 2011. С. 138-152. Е. А. Полетаева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/2577709.html

Преподобный Александр Ошевенский (+ 1479) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 апр. в день преставления,в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых В 60 верстах от Белозерска в селе Вещеозерске (на берегу Вещозера) жил богатый благочестивый крестьянин Никифор Ошевень с женой своей Фотинией. Они славились и высокой христианской жизнью, и особенно милосердием к бедным. Было у них три сына и дочери. Однажды Фотинии во время молитв в храме явилась Пресвятая Богородица с прп. Кириллом Белозерским (который был тогда еще жив) и сказала ей, что у нее родится еще сын, через которого прославится имя Господне и многие получат спасение. Когда младенец этот родился (1427), его назвали Алексием. Рос он быстро. Был он всегда весел, ко всем приветлив и по примеру родителей любил помогать бедным, но был не по летам сдержан. Он так любил учиться, что готов был не отрываться от книг ни днем ни ночью, и учитель, удивляясь его успехам, говорил: «От Бога далось ему понимание грамоты, а не от моего преподавания!» Раз он молился в храме, говоря: «Господи Иисусе Христе! Не скрой от меня заповедей Твоих, но подай разум мне, ищущему Тебя во всем!» И было ему некое Божественное видение, и он услышал глас: «Встань без боязни! Получишь то, о чем просишь!» Когда Алексий пришел домой, лицо его светилось радостью, и родители поняли, что с ним случилось что-то особенное. После этого он начал поститься, а мать его, помня бывшее ей видение, не смела ему мешать. Ежедневно, во всякую погоду, посещал он церковь, находившуюся довольно далеко, пел и читал на клиросе. Желание посвятить себя Богу разгоралось в нем все сильнее. Когда ему было 18 лет, собрался он с другими односельчанами на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь на престольный праздник. Родители отпустили его с грустью: они чувствовали, что он идет туда неспроста. Отойдя от родительского дома, он отстал от своих спутников и долго смотрел на него со слезами. «Боже! — молился он. — Научи меня страху Твоему! Вот я оставил дом свой имени ради Твоего. Не затвори же от меня дверей Царствия Твоего!» Потом он догнал своих спутников и весело пошел с ними, не выдавая себя. В обители богомольцев прежде всего принял игумен. Сам не зная почему, он сразу же обратил особенное внимание на Алексия. Праздник прошел радостно и торжественно. Когда все стали собираться домой, Алексий попросил одного односельчанина передать родителям письмо, в котором писал, что по примеру многих бояр и простых людей он хочет поступить в обитель ради Бога.

http://sedmitza.ru/lib/text/437096/

11 , после чего юношеские работы А.Кононова были вновь переизданы отдельной книжкой 12 . В студенческие годы А.Кононов публикует и еще два солидных агиологических очерка о северных святых Александре Ошевенском и Антонии Сийском 13 . Годом позже его очерк об Александре Ошевенском, признанный полезным для духовного просвещения, переиздается в Петрозаводске 14 . Интересно, что по запросу С.-Петербургской Духовной Академии в столицу были переданы несколько рукописных сборников с житиями Соловецких святых из библиотеки Соловецкого монастыря, находившейся в то время в Казани, специально для изучения их студентом Александром Кононовым. В 1896 г. Академию заканчивает уже вполне сложившийся и весьма известный церковный ученый (полученная при этом степень кандидата богословия лишь подтверждала широкое признание значимости научных работ нашего героя), проповедник, писатель. Стремление студента Александра Кононова посвятить себя церковному служению и церковной науке выразилось и в его желании принять монашество еще в стенах Академии. 10 февраля 1896 г. в домовой академической церкви А.Кононов был пострижен с наречением иноческим именем Никодим, в честь Никодима Кожеозерского, вблизи от пустыни которого он вырос. Обряд пострижения совершали ректор Академии епископ Иоанн, ректор семинарии архимандрит Павел, старший цензор архимандрит Василий в присутствии епископа Гдовского Назария, товарища обер-прокурора Св.Синода В.К.Саблера и нескольких иеромонахов Академии и Александро-Невской лавры 15 . В том же году Никодим рукоположен в иеромонаха и был оставлен для продолжения службы в должности смотрителя Александро-Невского духовного училища в С.-Петербурге. К сожалению дальнейшая судьба о.Никодима прослежена нами далеко не полностью. Многочисленные места его службы находились вне пределов его родины – Архангельского Севера, а потому не всегда возможно детально проследить перипетии его биографии. Однако творческий путь Никодима как ученого и просветителя прослеживается легко, ибо отмечен постоянно издаваемыми трудами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Вазенцы. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Воскресения Христова. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1786 и 1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Онежский район, Чекуевское МО, село Вазенцы Координаты: 63.500662, 39.041435 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Километрах в двадцати пяти — тридцати ниже [Турчасова] по Онеге находится церковный комплекс Вазенцского погоста, который по композиции и формам в значительной мере сходен с турчасовским ансамблем. Расположенный в центре деревни, погост включал три постройки: две церкви — кубоватую и шатровую и отдельно стоящую колокольню. Центральное место в ансамбле занимает колокольня, стоящая очень близко к реке, на низких ровных берегах которой расстилаются заливные луга. С одной стороны это сооружение выполняло роль дозорной башни, с другой создавало вертикальный акцент, нарушая монотонность окружающего пейзажа. Колокольня была построена приблизительно в 1860-1865 гг., но по своему типу она восходит к XVIII в., целиком повторяя Турчасовскую. И. Бартенев, Б. Федоров. http://kenozerjelive.ru/arhonega-vazentsy.html Вазенский приход. РФ: Онежский р., Архангельская обл. РИ: Онежский у., Архангельская губ. Приход состоял из 7 деревень, из которых 5 находились вблизи приходских храмов на правом берегу Онеги и 2 за рекой Онегой. До 1681 г. селения с жителями и землями принадлежали Александро-Ошевенскому и другим монастырям, причем имея только часовню в честь прор. Илии, обращались при всех религиозных нуждах к священникам соседних Чекуевского, Пияльского и других приходов. Жители обратились с просьбой к игуменам Ошевенского монастыря Иоанне и затем Евфимию об уступке для строительства собственного храма той самой земли, где потом и стояли приходские церкви. Они получили от игумена Евфимия грамоту от 7189 (1681) г. об уступке просимой земли. В том же году Ильинская часовня была переделана в Ильинскую же церковь, чем и было положено начало Вазенскому приходу. В 1715 г. был устроен придел в честь св. Александра Ошевенского. Спустя 100 с небольшим лет она была заменена на новую, освященную в 1786 г. во имя тех же угодников Божиих, по благословению Преосвящ. Вениамина. В 1684 г. был построен Воскресенский храм, который сгорел в 1853 г. В том же году построили новую Воскресенскую церковь с приделом в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость.

http://sobory.ru/article/?object=61134

64. Крестились ли у нас троеперстно задолго до Стоглавого собора люди благочестивые? Крестились. В Киево-Печерском монастыре, за пятьсот лет до патриаршества Никона, лет через полтораста после принятия христианской веры святым Владимиром, жил преподобный Спиридон. Он и скончался с троеперстным сложением правой руки своей, и доселе, в Киевских ближних пещерах, почивает с троеперстным сложением. 65. Крестились ли у нас троеперстно вскоре после Стоглавого собора люди благочестивые? Через шестнадцать лет после Стоглавого собора, составитель жития преподобного Александра Ошевенского (память его апр. 20), иеромонах Ошевенского монастыря Феодосий писал о себе: «три перста верхних едва возмогох вместо содвинути, еже на лицы своем крестное знамение воображати». Не смотря на слабость сил своих Феодосий, болящий, троеперстно сложил руку и оградил себя крестным знамением (Рукопись 16-го столетия, в библиот. Московск. почетн. гражд. Хлудова 105). 66. Крестились ли у нас троеперстно лет через пятьдесят после Стоглавого собора? Лет через пятьдесят после Стоглавого собора, иностранец Петр Петрей, писал, что в его время Русские «крестились тремя согнутыми пальцами, большим, указательным и самым долгим» (Смотр. Православный Собеседник. Казать. 1870 года. Часть перв. стран. 59). Этот посторонний и беспристрастный свидетель, Швед, несколько раз приезжал в Россию, долго жил в ней и хорошо ознакомился с нашим отечеством. 67. Крестились ли у нас троеперстно перед временем и во времена патриаршества Никона? Крестились. Принявши патриаршество в 1652 году, Никон на соборе в 1656 году и собор после Никона в 1667 году, объявляли, что в то время простые мужи и жены, не знавшие Феодоритова слова, знаменовались, по древнему обычаю, тремя первыми перстами (Скрижаль, изд. 1656 года. Слово отвещательно. Лист 1, 2, 4, 9–15. Дополн. к Историч. Актам том пятый, стран. 463, 486). 68. В какой книге, одобренной восточными патриархами еще до патриаршества Никона изложено учение о троеперстном крестном знамении?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Изображение иконы Александр Ошевенский, прп. #31880 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александр Ошевенский, прп. #31880 Эта страничка относится к разделу   Александр Ошевенский, прп. Скачать или распечатать изображение 31880.jpg 1772x2362, 4.19 MPix, 604 Kb. 15x20cm @ 300DPI (22.5x30cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (98) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: Преподобный Александр Ошевенский (2).jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Александр Ошевенский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31880

Каргополь. Домовая церковь Александра Ошевенского при бывшем духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Ошевенского Год постройки:Между 1894 и 1896. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский район, г.Каргополь, Октябрьский проспект, 41 Координаты: 61.502271, 38.944613 Проезд:ГОУ СПО структурное подразделение базовая основная школа Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каргопольское духовное училище — начальное специальное учебное заведение Русской Православной Церкви, действовавшее в городе Каргополе, Олонецкой губернии в 1809—1918 годах. Основано в 1809 году. В 1889 и 1890 годах деревянные корпуса, которые занимало училище, сгорели, и встал вопрос о самом его существовании. Однако съезд духовенства высказался за сохранение училища и постановил: «Выстроить на 100 учеников два каменных здания — одно для классов, другое — для общежития». Новый одноэтажный классный корпус был построен в 1894—1896 годах. В его правом крыле находилась домовая церковь во имя св. Александра Ошевенского, освящённая 6 октября 1897 года. В советский период здание училища, закрытого в 1918 году, было надстроено вторым этажом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43331

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Вологда. XVI.] Одигитрия с прп. Александром Ошевенским (фрагмент). Икона. Вологда. 3-я четверть XVI в. 31 х 26. Из Воскресенской ц. в Каргополе. Вологодский областной краеведческий музей. Файл 3596.jpg:   Размер: 399x1200, 0.48 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (192) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Прпп. Кирилл Белозерский и Александр Ошевенский. Икона. Русь. XVII век. Из с. Ошевенского Каргопольского р-на Архангельской области. Архангельский музей изобразительных искусств. Архангельск. Файл 3597.jpg:   Размер: 868x1200, 1.04 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (226) , (9) . Описание: [Северная Русь. XVII.] Крещение со свв. Василием Великим, Александром Ошевенским, Власием и ап. Фомой (фрагмент). Икона. Северная Русь. XVII в. 32.7 х 27.7. Coleccion Roger Cabal. Париж. Файл 3599.jpg:   Размер: 232x1071, 0.25 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (4) . Описание: Преподобный Александр Ошевенский. Последняя треть XVII века. Дерево, левкас; темпера. 107 х 61 см. Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Государственное музейное объединение " Художественная культура Русского Севера " . Файл 33893.jpg:   Размер: 631x1132, 0.71 MPix, 189 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (64) , (1) . Описание: Преподобный Александр Ошевенский Чудотворец. Конец XVIII века. Дерево, левкас, темпера. 91,5 х 69,5 см. Место создания: Каргопольский уезд. Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей. Файл 33894.jpg:   Размер: 616x800, 0.49 MPix, 128 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (72) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1100-photo

Красный Яр. Часовня Александра Ошевенского. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1914 году первыми православными переселенцами – белорусами – в деревне Красный Яр была построена деревянная церковь, освященная во имя преподобного Александра Ошевенского. В годы советской власти церковь была утрачена. Сохранились имена некоторых священников, служивших в церкви: священник Василий Кугаевский, священник Тимофей Кочетков. Священник Петр Цветков приговорен 27 августа 1937 года, расстрелян 2 сентября 1937 года. Священник Михаил Байрашов приговорен 2 сентября 1937 года, расстрелян 17 сентября 1937 года. В 1997 году был воссоздан приход храма прп. Александра Ошевенского. С сентября 1997 года по декабрь 2006 года его окормлял иерей Сергий Кистин, с декабря 2006 года настоятелем является иерей Владимир Язов. В 1999 году был выстроен новый деревянный храм. 3 мая 1999 года игуменом Тихоном (Бобовым) в нем была совершена первая Литургия. 13 мая 2003 года храм был полностью утрачен в результате пожара. В июле 2003 года построена часовня и заложен фундамент нового каменного храма. Источник: Тобольско-Тюменская епархия Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25198

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010