С. Девятова Скачать epub pdf Схиигумения Акатовского монастыря Олимпиада (Иванова) (1871–1954) Недалеко от древнего города Клина в Подмосковье, в окружении густого леса, на краю деревни Акатово до недавнего времени можно было видеть заброшенный пионерлагерь. Обычные кирпичные строения, обычный забор. Только выделялась старая башня, да вход обрамляла арка с изящными старинными узорами. Тихое, спокойное место в стороне от больших дорог. И вот несколько лет назад здесь стали появляться священники, монахини, строители. Окрестные дачники с удивлением узнали, что здесь был до революции женский монастырь, Акатова Свято-Троицкая Александро-Невская пустынь – одно из сотен мест на земле России, где люди, собравшиеся во имя Христа, трудились и славили Бога, где день и ночь не умолкала смиренная молитва за наш народ, теплились лампады пред святыми иконами. Возрождение обители с помощью московского Заиконоспасского монастыря пошло очень быстро, уже можно видеть сияющий куполами храм и преображение всей заброшенной территории. Сюда вернулась главная святыня монастыря, икона Божией Матери «Скоропослушница» (дар преподобного Аристоклия Афонского – великого московского старца начала XX века), игуменский посох последней настоятельницы схиигумении Олимпиады (Ивановой). Троицкий Александро-Невский женский монастырь был преобразован из женской общины в 1889 году на средства купца Федора Осиповича Захарова. Официальной датой основания считается 1898 год, когда община получила статус монастыря и стала именоваться Троицким АлександроНевским Акатовским общежительным женским монастырём.  Число сестер небогатой обители быстро достигло семидесяти, были построены деревянный Свято-Троицкий храм, сестринский корпус, странноприимный дом, за оградой появилась школа с маленькой церковью. Вскоре был заложен каменный храм во имя святого Александра Невского, но до конца его так и не успели достроить. Ежедневно в два часа ночи читался акафист перед иконой «Скоропослушница». Матушки усердно трудились, все необходимое для жизни общины производили сами. Дружной семьей акатовских сестер на момент революции управляла схиигумения Олимпиада (Иванова). Перед революцией в Акатовском женском монастыре проживало около 200 монахинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Программа завершится поездкой в Свято-Сергиевский женский монастырь 3 июня. ПРАВМИР. В минувшее воскресенье в Саратове прошло первое занятие в рамках проекта «Мы вместе». 10 детей, среди которых есть и здоровые, и дети с ограниченными возможностями, в течение полутора месяцев будут заниматься вместе. Опытные преподаватели в игровой форме познакомят их с красотой окружающего мира. Сейчас в группе 10 детей, сообщает Отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Программа духовно-нравственного воспитания «Добрый мир» состоит из 15 занятий и завершится поездкой в село Алексеевка Саратовской области, где дети и их родители посетят Свято-Сергиевский женский монастырь и памятник природы Родник «Серебряный». Перед первым занятием духовный наставник группы, настоятель храма Апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Саратове иерей Михаил Поликаровский отслужил молебен. Затем дети направились на урок, а их родители — на занятие по основам православного воспитания ребенка. В игровой форме дети познакомились, вместе нашли ответ на вопрос «что такое Любовь», обсудили, кем создан этот мир (Бог-Творец), нарисовали рисунок на тему «Красота Божьего мира». Проект реализуется Благотворительным фондом «Александр Невский», при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016 г.». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 мая, 2023 1 февраля, 2023 16 мая, 2016 25 мая, 2016 26 мая, 2016 13 февраля, 2024 26 ноября, 2023 26 сентября, 2023 12 сентября, 2023 10 мая, 2023 1 февраля, 2023 16 мая, 2016 25 мая, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-saratove-nachal-rabo...

Великий Устюг. Иоанно-Предтеченский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1262. Ссылки:   Адрес: Великий Устюг, Красноармейская ул. 40 Координаты: 60.7672, 46.3121 Проезд:Занимает южную часть Красной Горы, между домами по ул.Луначарского и ул.Красноармейская. Ныне территория щетинно-кисточной фабрики, вход строго по пропускам и с разрешения дирекции. Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Предтеченский монастырь был заложен в 1262 году. История возникновения и строительства монастыря связана с именем татарского баскака (сборщика податей в пользу хана) Багуя (Буга). Во времена татарского ига положение всего русского народа было самое бедственное. Вся русская земля была обложена данью. В Устюге проживал татарский баскак Багуй, который за неплатеж дани забрал в невольницы дочь одного почтенного жителя города Марию. Народ заволновался и стал говорить, о том, что в Ростове, Суздале и Владимире баскаков уже убили и сам великий князь Александр Невский велел изгонять и уничтожать их. Испугавшись народного гнева, Багуй пришел к своей наложнице Марии с просьбой спасти его. По совету Марии Багуй приял крещение и вступил в христианский брак с ней. После крещения Багуй был назван Иоанном. Следуя советам жены, друзей и знакомых Иоанн построил на Ивановской горе церковь во имя рождества Иоанна Предтечи, а потом и Иоанно – Предтеченский монастырь. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские были похоронены у Вознесенской церкви. При постройке новой Вознесенской церкви место их погребения вошло внутрь храма. По сведению вологодской епархии гробница Иоанна и Марии Устюжских до 1917 года находилась в приделе Воздвижения Креста с северной стороны Вознесенской церкви. В 1764 году Иоанно-Предтеченский мужской монастырь обращен в женский, с переводом в него инокинь из Спасо-Преображенского монастыря. Лицом к городу, над святыми воротами, находилась трехъярусная колокольня со шпилем увенчанным яблоком и крестом (в настоящее время не существует).

http://sobory.ru/article/?object=12554

553-558 558-559 559-594 594-595 595-601 АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила 601-605 605-606 АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде 606-607 АЛЕКСАНДРОВ КУШТСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Кушты в Закуштской волости Кадниковского у. Вологодской губ. АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря 607-608 608-610 610-611 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. 611-612 612-613 613-617 617-618 АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. 619-620 620-621 621-622 622-623 АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук 623-624 624-625 625-626 627-628 628-629 629-630 АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны 631-635 АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. 635-636 АЛЕКСИЕВСКИЙ КРЕСТ был установлен Новгородским архиеп. свт. Алексием в XIV в. на зап. стене собора Св. Софии в Новгороде 636-637 АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Мощи преподобного Ионы почивают в пещерах рядом с мощами преподобного старца Марка и преподобной Вассы. Однажды при нападении на монастырь ливонский рыцарь, насмехаясь над святыми мощами, хотел мечом открыть крышку гроба преподобной Вассы, но его опалило исшедшее из гроба святой подвижницы пламя. Следы этого карающего огня до сих пор видны на гробе преподобной Вассы. Март, 30 Софроний, епископ Иркутский Святитель Софроний, епископ Иркутский, известный под фамилией Кристалевский (в миру Стефан), родился в Малороссии, в Черниговском полку в 1704 году. Отец его Назарий Феодоров был «посполитый человек» (то есть простолюдин, крестьянин; в данном случае — служивый крестьянского происхождения). Детские годы святого Стефана проходили в местечке Березань Переяславского уезда Полтавской губернии, где поселилась семья после увольнения отца со службы. У святого Стефана было два брата и сестра Пелагея. Имя одного брата — Павел, имя другого, старшего, неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотоношского монастыря. С возрастом святой Стефан поступил в Киевскую духовную академию, где в то время обучались два других будущих святителя — Иоасаф, епископ Белгородский († 1754; 10/23 декабря), и Павел, митрополит Тобольский († 1770; 4/17 ноября). Получив духовное образование, святой Стефан поступил в Красногорский Преображенский монастырь (позднее переименован в Покровский, а с 1789 года преобразован в женский монастырь), где уже подвизался его старший брат. 23 апреля 1730 года он принял постриг с именем Софроний, в честь святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (память 11/24 марта). В ночь после пострижения в монашество святой инок Софроний услышал в Покровском храме голос: «Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых», — предуказавший его будущее служение. Через два года, в 1732 году, его вызвали в Киев, где в Софийском соборе хиротонисали в сан иеродиакона, а потом — иеромонаха. О последующем периоде жизни святого Софрония в его послужном списке говорится следующее: «После посвящения в оном Золотоношском монастыре казначеем был два года, а потом взят по указу Переяславской епархии преосвященного Арсения Берлова в дом его архиерейский, в котором был экономом 8 лет по взятие в Александро-Невский монастырь, от которого во оные годы послан был в Санкт-Петербург за делами его архиерейскими, за которыми в ходатайстве пребыл два года».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

После кончины игумении Александры ее преемницей по желанию сестер стала бывшая казначея Ново-Тихвинской обители монахиня Магдалина (Неустроева). По мнению насельниц, именно она могла сохранить тот дух трудолюбия, покоя и согласия, который царил в монастыре при матушке Александре. Игумения Магдалина возглавляла монастырь в течение 35 лет с 1858 по 1893 год. За это время число сестер постоянно росло. Так, в 1866 году в обители проживала 381 насельница, в 1881 году – 510, в 1890 – уже 605. Исторические источники за 1866 год свидетельствуют о появлении новых насельниц в возрасте от 4 до 77 лет. Обитель благоукрашалась новыми храмами. В 1852–54 годах была закончена перестройка Александро-Невского собора. В 1865-66 годах были освящены еще два храма – надвратный Введенский и во имя святого Феодосия Тотемского. Через пятнадцать лет, в 1881 году на самой удаленной от города Малобулзинской заимке была заложена каменная церковь во имя святого праведного Симеона Верхотурского. В 1918 году сестры монастыря были последними, кто на этой земле оказал помощь семье Царственных Страстотерпцев. До самой гибели царственных узников инокини приносили для них в корзинках свежие продукты; об этом сохранились благодарные свидетельства в дневниках Государя и Императрицы. Сестры принесли передачу и в тот день, когда в живых больше не было никого из тех, кому она предназначалась. Монахини и послушницы Ново-Тихвинского монастыря продолжали свои молитвенные подвиги и труды вплоть до насильственного закрытия обители в 1922 году. Современное состояние [ править править код ] Милостью Божией в 1994 году Ново-Тихвинский монастырь был возрожден. 19 мая 2013 года, после освящения Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил впредь именовать обитель Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Главный праздник обители — день Тихвинской иконы Божией Матери (9 июля). Настоятельница монастыря — игумения Домника (Коробейникова). Храмы [ править править код ] Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Тихвински...

Православных храмов в Корелии было не очень много. Древнейшими Корельскими погостами (в XVII в.) оставались – Городенский, Салкусский (Сакульский), Ровдужский (Ролдужский), Кирьякский (Козляжский), Сердовожский (Сердобольский), Иломанский (Исламскин) и Соломанский (Сальминский). Главнейшими корельскими монастырями были: Валаамский – Преображенский (на острове Валааме, в северо-западной части Ладожского озера), основателями которого почитаются преп. Сергий и Герман (конца X в.); мощи их почивают в монастыре и составляют его главную святыню, Коневецкий – Рож- дество-Богородицкий на острове Ладожского озера – Коневце в северо-западной его части, основанный в конце, XIV века. Оба монастыря были разорены шведами в 1611 г. и оставались в запустении до присоединения Корелии к России при Петре. Оба монастыря восстановлены в 1718 году. Вместе с Валаамским и Коневским монастырями был в запустении и Ладожский Васильевский ( И. А. Чистович . Истор. правосл. церкви в Финляндии, стр. 14–16, 73–77; 83–89: В. В. Зверинский. Материалы о православных монастырях в I, 95 и 255: Ист. статист. сведения о С.-Петербургской епархии…вып. I, отд. III. стр. 1–77. Рожественский Коневский монастырь). В пределах С.-Петербургской епархии до отделения от нее Финляндской и Выборгской (1892 г.), перед учреждением Св. Синода, кроме выше названных монастырей, были: Александро-Невский, Старо-Ладожские – мужской Николаевский и женский Успенский, Зеленецкий мужской, Николаевский-Гостинопольский, Старо-женский, ныне приходская церковь в с. Загубье (там же стр. 57). 140 Арх. Новгор. Дух. Консистории, Рукоп., 1715 г. 13 и 24; 1725 г. 20, 1729 г. 40, 1732 г. 65, 1742 г. 60, 68. Новгор. Епарх. Вед. 1896 г. 5, стр. 329–330; ср. Русские епархии... т. I, стр. 91–95, 370–372. 141 На Востоке её граница, начинаясь севернее г. Старицы, направлялась к северу до р. Тверцы, далее поворачивала на восток до границ Бежецкого уезда, идя по границе нынешних Новоторжского и Тверского уездов; пересекая р. Тверцу (устья рр. Логовища и Кава), она круто поворачивала на север, захватывала весь Бежецкий уезд и часть Кашинского, идя по нынешней юго-восточной границе Бежецкого уезда до верховьев р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_12.html

На протяжении всего своего существования, до становления советской власти, обитель процветала и развивалась. Количество людей, проживающих в монастыре, постоянно росло. Так, к 1917 году их число достигало 911 человек, а монастырь входил в тройку крупнейших в России. Поначалу своё существование монахини обеспечивали рукоделием и уходом за больными. Через какое-то время в монастыре появился свечной завод, который стал монополистом и обеспечивал свечной продукцией все церкви Екатеринбургской епархии. Появилась здесь живописная и иконописная мастерские, финифтевая, мастерская резьбы по дереву, переплётная, башмачная, золотошвейная мастерская и некоторые другие локальные производства. Часть монахинь были заняты земледелием на ферме в селе Елизавет (в настоящее время это микрорайон Елизавет). При монастыре были богадельня для престарелых и приют для сирот, больница, школа для обучения детей грамоте и рукоделию. К середине XIX века здесь было открыто училище, в основном для детей духовенства. С 1914 по 1917 годы в монастыре разместился госпиталь для раненых и женское учебное заведение на 400 человек. После Октябрьского переворота обитель постоянно подвергалась нападкам со стороны властей: проводились обыски под предлогом того, что в монастыре хранилось имущество буржуазии. В декабре 1919 года Горно-Уральский Ново-Тихвинский женский монастырь был закрыт, монахинь отправили работать на завод в Касли, настоятельницу Хаитию расстреляли. В 1920 году было официально заявлено о ликвидации монастыря. После освобождения помещений от монахинь здесь стали размещаться общежития для вновь созданного уральского университета. Однако впоследствии здания монастыря были переданы военному ведомству. Постепенно закрывали оставшиеся церкви — Феодосиевскую, Всехсвятскую, Введенскую. Прихожанами Собора Александра Невского и Успенской церкви была образована Тихвинская религиозная община. В 1926 году военным командованием было принято решение о закрытии Успенской церкви и Собора Александра Невского. Но благодаря усилиям архиепископа Григория Яцковского собор действовал до 1930 года, когда был окончательно закрыт. Через какое-то время было уничтожено монастырское кладбище вместе с надгробными памятниками, некоторые из них считались произведениями камнерезного и литейного искусства. Спустя некоторое время военные, занимавшие помещения уже бывшего монастыря, были перевезены в казармы, а вместо них расположился окружной военный госпиталь. В 1961 году здание Собора Александра Невского было передано краеведческому музею.

http://sobory.ru/article/?object=13445

В Петропавловском монастыре замечательны три старинных иконы с частицами святых мощей и привлекающие богомольцев копия с образа Котелщанской Божией Матери. Проезд в обитель – до станции Юрьев-Повольский Московско-Ярославско-Архангельской жел. дороги. Управляет обителью игуменья. Феодоровский монастырь близ Переславля. Нештатная общежительная Феодоровская обитель отстоит от города Переславля в 2 верстах. Время основания в точности неизвестно, но во второй половине XV века монастырь этот ужо существовал. Сначала он был мужским, а в женский обращен в конце XVII столетия. В обители два храма: один из них, во имя Св. Феодора Стратилата, построен царем Иоанном Грозным в 1557 году. Другая церковь создана в честь Введения Богородицы во храме. В этой церкви находится гробница местночтимого схимонаха Сергия. При Феодоровском монастыре существуют: больница, школа для девочек и странноприимный дом. Обитель управляется игуменьей. Казанская губерния Обителей мужских 13, женских 12. Мужские обители Александро-Невский Чувашский монастырь в Козьмодемьянском уезде. Обитель эта, учрежденная в 1902 г., была создана специально для инородцев-чувашей и по их горячей просьбе. Просвещенные Евангельским учением, недавние еще иноверцы, они возжелали поработить себя Христу высшей формой христианского благочестия, и вот в непроходимых лесных дебрях, где незадолго перед этим раздавались дикие крики неистового идолослужения, – теперь сияет христианская подвижническая жизнь верных иноков. Архиерейский загородный дом, бывший мужской монастырь «Воскресенский Иерусалим» в Казани. Местность, занимаемая в настоящее время Архиерейским домом, а некогда – указанным выше монастырем, находится на юге от Казани, при втором Кабаньем озере, в 7 верстах от города. Время основания бывшей здесь обители неизвестно, но в начале XVIII века Воскресенский монастырь уже существовал. В 1764 году он был упразднен, а в конце ΧVIII века, по повелению императрицы Екатерины Великой, здесь построены были архиерейские покои. При Архиерейском доме существует теперь церковно-приходская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010